Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 06.06.2017 N 09АП-20208/2017 ПО ДЕЛУ N А40-200228/16

Разделы:
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июня 2017 г. по делу N А40-200228/16


Резолютивная часть постановления объявлена 30 мая 2017 года
Постановление изготовлено в полном объеме 06 июня 2017 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи: Левиной Т.Ю.,
судей Алексеевой Е.Б., Семикиной О.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Валежной Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Федерального государственного казенного учреждения "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации
на решение Арбитражного суда города Москвы
от 06 марта 2017 года по делу N А40-200228/16,
принятое судьей Дранко Л.А.
по иску Акционерного общества "Люберецкая управляющая компания"

к Федеральному государственному казенному учреждению
"Центральное территориальное управление имущественных отношений"
Министерства обороны Российской Федерации

о взыскании денежных средств
при участии в судебном заседании:
от истца Дудакова И.А. по доверенности от 09.01.2017
от ответчика Мамонова М.В. по доверенности от 24.06.2016

установил:

АО "Люберецкая управляющая компания" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с уточненным в порядке ст. 49 АПК РФ исковым заявлением о взыскании с Федерального Государственного Казенного Учреждения "Центральное Территориальное Управление Имущественных Отношений" Министерства Обороны Российской Федерации задолженности за содержание, ремонт общего имущества многоквартирных домов, по отоплению нежилых помещений в домах и минимальных взносов на капитальный ремонт в размере 848 488 руб. 80 коп., процентов в размере 85 006 руб. 68 коп. на основании ст. 395 ГК РФ.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 06.03.2017 исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с решением Арбитражного суда города Москвы, ФГКУ "Центральное Территориальное Управление Имущественных Отношений" подало апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение и принять новый судебный акт об отказе в исковых требованиях.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что истцом не представлены доказательства оказания услуг в спорный период. Кроме того, представленный истцом расчет задолженности не может быть принят в качестве надлежащего доказательства.
В заседание суда апелляционной инстанции представитель ответчика поддержал апелляционную жалобу по изложенным в ней доводам.
Представитель истца возражал против доводов жалобы.
Девятый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, находит решение Арбитражного суда города Москвы не подлежащим изменению или отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, АО "Люберецкая управляющая компания" осуществляет управление многоквартирными домами N 6, 40, расположенные по ул. 3 почтовое отделение города Люберцы.
В указанных домах на праве оперативного управления ФГКУ "Центральное территориальное управление имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации находятся нежилые помещения:
- - нежилое помещение общей площадью 97,3 кв. м этаж 1 подвал, номер на поэтажном плане IX, кадастровый (или условный) номер объекта 50: - 22:0000000:99938, адрес: Московская область, г. Люберцы, ул. 3 почтовое отделение, д. 6 пом. IX;
- - нежилое помещение общей площадью 76,2 кв. м этаж 1, номер на поэтажном плане X, кадастровый (или условный) номер объекта 50:23:0000000:140899, адрес: Московская область, г. Люберцы, ул. 3 почтовое отделение, д. 6 пом. X;
- - нежилое помещение общей площадью 260,7 кв. м этаж 1 номера на поэтажном плане отсутствует, кадастровый (или условный) номер объекта: 50:22:0000000:99825, адрес: Московская область, г. Люберцы, ул. 3 почтовое отделение, д. 40, пом. 1;
- Суд не принимает доводы заявителя жалобы о том, что истцом не представлены доказательства объема потребления коммунальных услуг.
Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения ежегодно утверждается Постановлением Администрации городского поселения Люберцы Люберецкого муниципального района Московской области N 1051-ПА от 17.06.2013 г.; N 795-ПА от 23.06.2014 г.; N 857-ПА от 30.06.2015 г., "Об утверждении платы за содержание и ремонт жилых помещений на территории города Люберцы" и составляет:
- - для жилых домов без лифта и мусоропровода, с 25.03.2014 г. по 31.03.2016 г. - 31,60 рублей за 1 кв. м общей площади;
- - для жилых домов с лифтом, и мусоропроводом и электрическими плитами с 25.03.2014 г. по 31.03.2016 г. - 39, 19 рублей за 1 кв. м общей площади;
- Размер платы за отопление утверждается Распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области.
В соответствии с Решением Совета депутатов Люберецкого муниципального района Московской области N 272/30 от 26.12.2007 г. "О нормативах потребления гражданами коммунальных услуг в муниципальном образовании городское поселение Люберцы Люберецкого муниципального района Московской области", расход тепловой энергии на отопление на 1 кв. м - 0,0145 Гкал.
Минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории утверждаются Постановлением Правительства Российской Федерации.
- Постановлением Правительства МО N 1023/54 от 03.12.2013 г., "О минимальном размере взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Московской области, на 2014 год" с 01.05.2014 г., размер взноса на капитальный ремонт установлен в размере 7,30 рублей на один квадратный метр общей площади в МКД.
- Постановлением Правительства МО N 902/41 от 28.10.2014 г., "О минимальном размере взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Московской области, на 2015 год" с 01.01.2015 г., размер взноса на капитальный ремонт установлен в размере 7,80 рублей на один квадратный метр общей площади в МКД.
- Постановлением Правительства МО N 650/26 от 05.08.2015 г., "О минимальном размере взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Московской области, на 2016 год" с 01.01.2016 г., размер взноса на капитальный ремонт установлен в размере 8,30 рублей на один квадратный метр общей площади в МКД.
Обращаясь с исковым требованием в суд, истец указывает, что итоговая задолженность ФГКУ "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации за содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов N 6, 40 (в соответствии с долей в праве общей собственности на общее имущество в указанных домах), а также за отопление нежилых помещений, минимальных взносов на капитальный ремонт МКД, находящихся на праве оперативного управления ФГКУ "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ составляет 848 488 руб. 80 коп.
Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором (ст. 210 ГК РФ).
В силу ст. 153 ЖК РФ, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В соответствии с пунктом 3 статьи 153 ЖК РФ, до заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления или управомоченные ими лица.
В соответствии с пунктом 1 статьи 39, статьей 158 ЖК РФ, собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 154 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также плату за коммунальные услуги.
Согласно п. 1 ст. 157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги определяется на основании показаний приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления.
Исходя из п. 2 ст. 157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.
Вопреки доводам апелляционной жалобы согласно п. 1 ст. 158 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны вносить плату за коммунальные услуги и участвовать в расходах на содержание общего имущества в силу закона, а не в зависимости заключения или не заключения договора управления с обслуживающей организацией.
В соответствии со статьями 309, 310 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, при этом, односторонний отказ от исполнения обязательства или одностороннее изменение его условий не допускаются.
Доказательства оплаты денежных средств за заявленный период, заявителями апелляционных жалоб в адрес Управляющей организации за предоставленные ей услуги не представлены в материалы дела, в связи с чем исковые требования удовлетворены обоснованно.
При таких обстоятельствах, апелляционная инстанция приходит к выводу, что судом первой инстанции дана надлежащая оценка фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в нем доказательствам, правильно применены подлежащие применению нормы материального и процессуального права. В свою очередь, доводы ответчика, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
Учитывая изложенное, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания, предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены или изменения решения суда.
Руководствуясь статьями 110, 176, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда города Москвы от 06 марта 2017 года по делу N А40-200228/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья
Т.Ю.ЛЕВИНА

Судьи
Е.Б.АЛЕКСЕЕВА
О.Н.СЕМИКИНА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)