Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 20 июля 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 июля 2016 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Кононова П.И.,
судей Ившиной Г.Г., Минаевой Е.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Русаковой О.Г.
без участия в судебном заседании представителей сторон,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции Кировской области
на решение Арбитражного суда Кировской области от 25.04.2016 по делу N А28-2541/2016, принятое судом в составе судьи Агалаковой Н.В.
по заявлению муниципального унитарного предприятия "Водоканал" города Кирово-Чепецка (ИНН: 4312126599, ОГРН: 1024300757513)
к Государственной жилищной инспекции Кировской области (ИНН: 4345049124, ОГРН: 1024301334089),
о признании недействительным предписания,
установил:
муниципальное унитарное предприятие "Водоканал" города Кирово-Чепецка (далее - заявитель, МУП "Водоканал" г. Кирово-Чепецка, предприятие) обратилось в Арбитражный суд Кировской области с заявлением о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Кировской области (далее - далее ответчик, Инстанция) от 10.02.2016 N 25/26/16 об устранении выявленных нарушений обязательных требований по определению размера и внесению платы за коммунальные услуги.
Решением суда от 25.04.2016 требования заявителя удовлетворены, предписание Инспекции признано недействительным.
Не согласившись с принятым судебным актом, Инспекция обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование своих доводов ответчик ссылаясь на часть 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункт 42 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), указывает, что обязательным условием определения размера платы за потребление холодной, горячей воды, водоотведения, является факт потребления коммунальной услуги постоянно или временно проживающими в жилом помещении гражданами, при отсутствии доказательств потребления коммунальной услуги оснований для взыскания платы не имеется. Инспекция отмечает, что вывод суда о начислении платы за коммунальные услуги исходя из норматива одного потребителя основан на неверном толковании норм права и противоречит действующему законодательству.
Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон.
Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, МУП "Водоканал" г. Кирово-Чепецка является ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей в рамках публичного договора поставку коммунальных услуг по холодному водоснабжению и водоотведению собственникам помещений в многоквартирном доме N 21 корпус 1 по проспекту Кирова города Кирово-Чепецка.
18.12.2015 в Инспекцию поступило обращение собственника квартиры N 13 названного многоквартирного дома по вопросу правильности начисления платы за холодное водоснабжение и водоотведение на индивидуальное потребление за ноябрь 2015 года.
В связи с поступлением данного обращения начальником надзорного органа издан приказ от 13.01.2016 N 39/16 о проведении в отношении предприятия внеплановой документарной проверки (л.д. 44-46).
В ходе проверочных мероприятий установлено, что предприятие в нарушение пунктов 56, 56 (1), 57, 58 пункта 4 Приложения N 2 Правила N 354 предъявляло к оплате собственнику квартиры N 13 в многоквартирном доме N 21 корпус 1 по проспекту Кирова города Кирово-Чепецка стоимость услуг по холодному водоснабжению и водоотведению на индивидуальное потребление к оплате за ноябрь 2015 года из расчета по нормативу на одного человека, при этом сведений о зарегистрированных в данной квартире гражданах, а также акта об установлении количества временно проживающих граждан не имеется.
Результаты проверки и выявленные нарушения порядка определения размера платы зафиксированы в акте проверки от 10.02.2016 N 25/50/16 (л.д. 54-61).
10.02.2016 в целях устранения указанны нарушений МУП "Водоканал" г. Кирово-Чепецка выдано обязательное для исполнения предписание N 25/26/1 с требованием прекратить начисление платы за коммунальные услуги по холодному водоснабжению и водоотведению на индивидуальное потребление либо подтвердить ее законность, и произвести перерасчет платы за указанную коммунальную услугу (л.д. 62-63).
Не согласившись с данным предписанием, МУП "Водоканал" г. Кирово-Чепецка обратилось в Арбитражный суд Кировской области с требованием о признании его недействительным.
Удовлетворяя заявленные требования суд первой инстанции указал, что оспариваемое предписание выдано Инспекцией в нарушение положений части 2 статьи 153, части 11 статьи 155, части 1 статьи 157 ЖК РФ, пунктов 42, 56, 56 (1), 57, 58 Правил N 354, пункта 4 приложения N 2 Правил N 354, в связи с чем, возложение на Предприятие не предусмотренной Правилами N 354 обязанности проведения перерасчета платы по коммунальным услугам на индивидуальные нужды и прекращение, либо подтверждение действий по начислению платежей нарушает права и законные интересы заявителя.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Пунктами 10, 11 части 1 статьи 4 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) предусмотрено, что отношения по предоставлению коммунальных услуг, по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги регулируются жилищным законодательством.
Вместе с тем в соответствии с подпунктом 5 пункта 2 статьи 153 ЖК РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.
Неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами жилого помещения не является основанием невнесения платы за него и за коммунальные услуги (пункт 11 статьи 155 ЖК РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Норматив потребления - это количественный показатель объема потребления коммунального ресурса, утверждаемый в установленном порядке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и применяемый для расчета размера платы за коммунальную услугу при отсутствии приборов учета (абзац тринадцатый пункта 2 Правил N 354).
Порядок определения размера платы за коммунальные услуги регулируется Правилами N 354. При этом законодательством установлен различный порядок расчетов в зависимости от наличия или отсутствия у потребителей приборов учета коммунальных ресурсов.
Согласно пункту 40 Правил N 354 потребитель коммунальных услуг вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги должен отдельно оплачивать коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме. Исключение сделано для коммунальной услуги по отоплению.
Объем услуг по водоотведению из жилых и нежилых помещений многоквартирного дома рассчитывается по индивидуальным приборам учета сточных вод, а при отсутствии таковых - по сумме объемов холодной и горячей воды, поставленной в эти помещения, которые определяются по суммарным показаниям индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета этих коммунальных ресурсов за расчетный период. При отсутствии приборов учета воды в жилых помещениях объем сточных вод определяется как произведение количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении, и норматива водоотведения. При отсутствии приборов, фиксирующих объем водоснабжения в нежилых помещениях, этот объем определяется расчетным способом (пункты 42, 43, 59 Правил N 354 и формула 4 приложения N 2 к Правилам N 354).
Изложенное позволяет сделать вывод о том, что отсутствие в жилом помещении зарегистрированных граждан не освобождает собственника этого помещения от внесения платы за коммунальные услуги. Начисление платы за коммунальные услуги производится в соответствии с действующим нормативом.
Из материалов дела следует, что квартира N 13 дома 21 корпус 1 по проспекту Кирова города Кирово-Чепецка не оборудована индивидуальными приборами учета холодной воды, сточных бытовых вод, число прописанных и временно зарегистрированных в указанной квартире - 0 человек.
Подпунктом "а" пункта 4 приложения N 2 к Правилам N 354 определено, что размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению (за исключением случая установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду), водоотведению и электроснабжению i-м жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, сточных бытовых вод и электрической энергии, согласно пункту 42 Правил определяется по формуле 4, в числе показателей которой учитывается, в том числе количество граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении.
В соответствии с пунктами 56 - 58 Правил N 354 собственник жилого помещения вправе обратиться в ресурсоснабжающую организацию с заявлением в котором указать сведения о постоянно проживающих потребителей, сведения о количестве временно проживающих потребителей, о датах начала и окончания проживания таких потребителей в жилом помещении.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что собственник жилого помещения в соответствии с подпунктом 5 пункта 2 статьи 153 ЖК РФ обязан вносить плату за коммунальные услуги, в рассматриваемом случае спорная квартира не оборудована приборами индивидуального учета водоснабжения, собственник жилого помещения с заявлением о фактически проживающих потребителей не обращался, Предприятие верно рассчитало плату за поставленные коммунальные услуги из расчета по нормативу на одного человека.
Таким образом, оспариваемое предписание от 10.02.2016 N 25/25/16 об устранении выявленных нарушений обязательных требований не соответствует положениям действующего жилищного законодательства и, как следствие, нарушает права и законные интересы заявителя, в связи с чем в данном случае имеются в совокупности условия, предусмотренные статьями 198, 200 АПК РФ, необходимые для признания его недействительным.
Оснований для иных выводов из имеющихся материалов дела не усматривается.
На основании изложенного решение Арбитражного суда Кировской области от 25.04.2016 по делу N 28-2541/2016 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции Кировской области - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового Кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков, в связи с чем, государственная пошлина с ответчика не взыскивается.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Кировской области от 25.04.2016 по делу N А28-2541/2016 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции Кировской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Кировской области только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 30.12 - 30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председательствующий
П.И.КОНОНОВ
Судьи
Г.Г.ИВШИНА
Е.В.МИНАЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВТОРОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 22.07.2016 N 02АП-4888/2016 ПО ДЕЛУ N А28-2541/2016
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июля 2016 г. по делу N А28-2541/2016
Резолютивная часть постановления объявлена 20 июля 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 июля 2016 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Кононова П.И.,
судей Ившиной Г.Г., Минаевой Е.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Русаковой О.Г.
без участия в судебном заседании представителей сторон,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции Кировской области
на решение Арбитражного суда Кировской области от 25.04.2016 по делу N А28-2541/2016, принятое судом в составе судьи Агалаковой Н.В.
по заявлению муниципального унитарного предприятия "Водоканал" города Кирово-Чепецка (ИНН: 4312126599, ОГРН: 1024300757513)
к Государственной жилищной инспекции Кировской области (ИНН: 4345049124, ОГРН: 1024301334089),
о признании недействительным предписания,
установил:
муниципальное унитарное предприятие "Водоканал" города Кирово-Чепецка (далее - заявитель, МУП "Водоканал" г. Кирово-Чепецка, предприятие) обратилось в Арбитражный суд Кировской области с заявлением о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Кировской области (далее - далее ответчик, Инстанция) от 10.02.2016 N 25/26/16 об устранении выявленных нарушений обязательных требований по определению размера и внесению платы за коммунальные услуги.
Решением суда от 25.04.2016 требования заявителя удовлетворены, предписание Инспекции признано недействительным.
Не согласившись с принятым судебным актом, Инспекция обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование своих доводов ответчик ссылаясь на часть 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункт 42 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), указывает, что обязательным условием определения размера платы за потребление холодной, горячей воды, водоотведения, является факт потребления коммунальной услуги постоянно или временно проживающими в жилом помещении гражданами, при отсутствии доказательств потребления коммунальной услуги оснований для взыскания платы не имеется. Инспекция отмечает, что вывод суда о начислении платы за коммунальные услуги исходя из норматива одного потребителя основан на неверном толковании норм права и противоречит действующему законодательству.
Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон.
Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, МУП "Водоканал" г. Кирово-Чепецка является ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей в рамках публичного договора поставку коммунальных услуг по холодному водоснабжению и водоотведению собственникам помещений в многоквартирном доме N 21 корпус 1 по проспекту Кирова города Кирово-Чепецка.
18.12.2015 в Инспекцию поступило обращение собственника квартиры N 13 названного многоквартирного дома по вопросу правильности начисления платы за холодное водоснабжение и водоотведение на индивидуальное потребление за ноябрь 2015 года.
В связи с поступлением данного обращения начальником надзорного органа издан приказ от 13.01.2016 N 39/16 о проведении в отношении предприятия внеплановой документарной проверки (л.д. 44-46).
В ходе проверочных мероприятий установлено, что предприятие в нарушение пунктов 56, 56 (1), 57, 58 пункта 4 Приложения N 2 Правила N 354 предъявляло к оплате собственнику квартиры N 13 в многоквартирном доме N 21 корпус 1 по проспекту Кирова города Кирово-Чепецка стоимость услуг по холодному водоснабжению и водоотведению на индивидуальное потребление к оплате за ноябрь 2015 года из расчета по нормативу на одного человека, при этом сведений о зарегистрированных в данной квартире гражданах, а также акта об установлении количества временно проживающих граждан не имеется.
Результаты проверки и выявленные нарушения порядка определения размера платы зафиксированы в акте проверки от 10.02.2016 N 25/50/16 (л.д. 54-61).
10.02.2016 в целях устранения указанны нарушений МУП "Водоканал" г. Кирово-Чепецка выдано обязательное для исполнения предписание N 25/26/1 с требованием прекратить начисление платы за коммунальные услуги по холодному водоснабжению и водоотведению на индивидуальное потребление либо подтвердить ее законность, и произвести перерасчет платы за указанную коммунальную услугу (л.д. 62-63).
Не согласившись с данным предписанием, МУП "Водоканал" г. Кирово-Чепецка обратилось в Арбитражный суд Кировской области с требованием о признании его недействительным.
Удовлетворяя заявленные требования суд первой инстанции указал, что оспариваемое предписание выдано Инспекцией в нарушение положений части 2 статьи 153, части 11 статьи 155, части 1 статьи 157 ЖК РФ, пунктов 42, 56, 56 (1), 57, 58 Правил N 354, пункта 4 приложения N 2 Правил N 354, в связи с чем, возложение на Предприятие не предусмотренной Правилами N 354 обязанности проведения перерасчета платы по коммунальным услугам на индивидуальные нужды и прекращение, либо подтверждение действий по начислению платежей нарушает права и законные интересы заявителя.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Пунктами 10, 11 части 1 статьи 4 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) предусмотрено, что отношения по предоставлению коммунальных услуг, по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги регулируются жилищным законодательством.
Вместе с тем в соответствии с подпунктом 5 пункта 2 статьи 153 ЖК РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.
Неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами жилого помещения не является основанием невнесения платы за него и за коммунальные услуги (пункт 11 статьи 155 ЖК РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Норматив потребления - это количественный показатель объема потребления коммунального ресурса, утверждаемый в установленном порядке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и применяемый для расчета размера платы за коммунальную услугу при отсутствии приборов учета (абзац тринадцатый пункта 2 Правил N 354).
Порядок определения размера платы за коммунальные услуги регулируется Правилами N 354. При этом законодательством установлен различный порядок расчетов в зависимости от наличия или отсутствия у потребителей приборов учета коммунальных ресурсов.
Согласно пункту 40 Правил N 354 потребитель коммунальных услуг вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги должен отдельно оплачивать коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме. Исключение сделано для коммунальной услуги по отоплению.
Объем услуг по водоотведению из жилых и нежилых помещений многоквартирного дома рассчитывается по индивидуальным приборам учета сточных вод, а при отсутствии таковых - по сумме объемов холодной и горячей воды, поставленной в эти помещения, которые определяются по суммарным показаниям индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета этих коммунальных ресурсов за расчетный период. При отсутствии приборов учета воды в жилых помещениях объем сточных вод определяется как произведение количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении, и норматива водоотведения. При отсутствии приборов, фиксирующих объем водоснабжения в нежилых помещениях, этот объем определяется расчетным способом (пункты 42, 43, 59 Правил N 354 и формула 4 приложения N 2 к Правилам N 354).
Изложенное позволяет сделать вывод о том, что отсутствие в жилом помещении зарегистрированных граждан не освобождает собственника этого помещения от внесения платы за коммунальные услуги. Начисление платы за коммунальные услуги производится в соответствии с действующим нормативом.
Из материалов дела следует, что квартира N 13 дома 21 корпус 1 по проспекту Кирова города Кирово-Чепецка не оборудована индивидуальными приборами учета холодной воды, сточных бытовых вод, число прописанных и временно зарегистрированных в указанной квартире - 0 человек.
Подпунктом "а" пункта 4 приложения N 2 к Правилам N 354 определено, что размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению (за исключением случая установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду), водоотведению и электроснабжению i-м жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, сточных бытовых вод и электрической энергии, согласно пункту 42 Правил определяется по формуле 4, в числе показателей которой учитывается, в том числе количество граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении.
В соответствии с пунктами 56 - 58 Правил N 354 собственник жилого помещения вправе обратиться в ресурсоснабжающую организацию с заявлением в котором указать сведения о постоянно проживающих потребителей, сведения о количестве временно проживающих потребителей, о датах начала и окончания проживания таких потребителей в жилом помещении.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что собственник жилого помещения в соответствии с подпунктом 5 пункта 2 статьи 153 ЖК РФ обязан вносить плату за коммунальные услуги, в рассматриваемом случае спорная квартира не оборудована приборами индивидуального учета водоснабжения, собственник жилого помещения с заявлением о фактически проживающих потребителей не обращался, Предприятие верно рассчитало плату за поставленные коммунальные услуги из расчета по нормативу на одного человека.
Таким образом, оспариваемое предписание от 10.02.2016 N 25/25/16 об устранении выявленных нарушений обязательных требований не соответствует положениям действующего жилищного законодательства и, как следствие, нарушает права и законные интересы заявителя, в связи с чем в данном случае имеются в совокупности условия, предусмотренные статьями 198, 200 АПК РФ, необходимые для признания его недействительным.
Оснований для иных выводов из имеющихся материалов дела не усматривается.
На основании изложенного решение Арбитражного суда Кировской области от 25.04.2016 по делу N 28-2541/2016 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции Кировской области - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового Кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков, в связи с чем, государственная пошлина с ответчика не взыскивается.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Кировской области от 25.04.2016 по делу N А28-2541/2016 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции Кировской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Кировской области только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 30.12 - 30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председательствующий
П.И.КОНОНОВ
Судьи
Г.Г.ИВШИНА
Е.В.МИНАЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)