Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 24 мая 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 27 мая 2016 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Смирникова А.В.,
судей Комнатной Ю.А., Цуцковой М.Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Комаровым А.И.,
при участии в судебном заседании представителя публичного акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга" Сафаровой Н.К., действующей на основании доверенности от 31.12.2015 N 16,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда апелляционную жалобу публичного акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга"
на решение Арбитражного суда Астраханской области от 08 февраля 2016 года по делу N А06-8530/2015 (судья Шарипов Ю.Р.)
по заявлению публичного акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга" (344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, д. 49, ОГРН 1076164009096, ИНН 6164266561) в лице филиала "Астраханьэнерго" (414000, г. Астрахань, ул. Красная Набережная, д. 32)
к прокурору Кировского района г. Астрахани (414000, г. Астрахань, ул. М. Аладьина, д. 13),
третье лицо: публичное акционерное общество "Астраханская энергосбытовая компания" (414000, г. Астрахань, ул. Красная Набережная, д. 32, ОГРН 1053000000041, ИНН 3017041554)
о признании незаконным и отмене представления от 13.08.2015 N 7-49-2015,
установил:
В Арбитражный суд Астраханской области обратилось публичное акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга" (далее - ПАО "МРСК Юга", общество, заявитель) в лице филиала "Астраханьэнерго" с заявлением о признании незаконным и отмене представления прокуратуры Кировского района г. Астрахани от 13.08.2015 N 7-49-2015 об устранении нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства и законодательства об электроэнергетике.
Решением суда первой инстанции от 08 февраля 2016 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
ПАО "МРСК Юга" не согласилось с принятым судебным актом и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя в полном объеме.
Прокуратура Кировского района г. Астрахани, публичное акционерное общество "Астраханская энергосбытовая компания" (далее - ПАО "Астраханская энергосбытовая компания") явку представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии с пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей данных лиц, участвующих в деле.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в период с 29.06.2015 по 03.08.2015 прокуратурой Кировского района г. Астрахани проведена проверка исполнения филиалом ПАО "МРСК Юга" - "Астраханьэнерго" законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
В ходе проверки установлено, что в нарушение подпункта "а" пункта 59, пункта 62, подпункта "б" пункта 81 (12) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Правила предоставления коммунальных услуг) обществом произведено начисление платы за коммунальную услугу по электроснабжению потребителям за безучетное потребление электроэнергии на основании выявления фактов повреждения, отсутствия пломб на приборах учета, самовольного снятия приборов учета, отсутствия приборов учета, исходя из мощности ресурсопотребляющего оборудования, что повлекло необоснованное увеличение размера платы за указанную коммунальную услугу.
13.08.2015 прокуратурой Кировского района г. Астрахани филиалу ПАО "МРСК Юга" - "Астраханьэнерго" выдано представление N 7-49-2015, в соответствии с которым обществу надлежит принять исчерпывающие меры к устранению выявленных нарушений и недопущению их впредь, в том числе пересмотреть все акты о неучтенном потреблении электроэнергии, составленные должностными лицами филиала за 2014-2015 годы на предмет их соответствия требованиям законодательства, отозвать акты и расчеты неучтенного потребления электроэнергии, составленные с нарушением требований законодательства, провести разъяснительную работу с должностными лицами филиала о необходимости неукоснительного соблюдения требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства и законодательства об электроэнергетике при составлении актов о неучтенном потреблении электроэнергии, а также принять необходимые меры.
ПАО "МРСК Юга", полагая, что выданное прокуратурой Кировского району г. Астрахани представление является незаконным и нарушает права и законные интересы общества, обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Суд первой инстанции пришел к выводу о законности оспариваемого представления.
Апелляционная коллегия считает выводы суда первой инстанции верными.
В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно пунктам "г", "и" пункта 34 Правил предоставления коммунальных услуг потребитель обязан в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку, своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальные услуги, если иное не установлено договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
В случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода), начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения (подпункт "а" пункта 59 Правил предоставления коммунальных услуг).
В соответствии с пунктом 60 Правил предоставления коммунальных услуг по истечении указанного в подпункте "а" пункта 59 Правил предоставления коммунальных услуг предельного количества расчетных периодов, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается в соответствии с пунктом 42 Правил предоставления коммунальных услуг исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающих коэффициентов, предусмотренных утвержденными Правительством Российской Федерации Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, плата за коммунальную услугу, предоставленную в нежилое помещение, - в соответствии с пунктом 43 Правил предоставления коммунальных услуг исходя из расчетного объема коммунального ресурса.
Согласно пункту 81 (12) Правил предоставления коммунальных услуг прибор учета считается вышедшим из строя в случаях: неотображения приборами учета результатов измерений; нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки; механического повреждения прибора учета; превышения допустимой погрешности показаний прибора учета; истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.
Пунктом 62 Правил предоставления коммунальных услуг предусмотрено, что при обнаружении осуществленного с нарушением установленного порядка подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам исполнитель обязан незамедлительно устранить (демонтировать) такое несанкционированное подключение и произвести доначисление платы за коммунальную услугу для потребителя, в интересах которого совершено такое подключение, за потребленные без надлежащего учета коммунальные услуги.
Доначисление размера платы в этом случае должно быть произведено исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанных как произведение мощности несанкционированно подключенного оборудования (для водоснабжения и водоотведения - по пропускной способности трубы) и его круглосуточной работы за период начиная с даты осуществления такого подключения, указанной в акте о выявлении несанкционированного подключения, составленном исполнителем с привлечением соответствующей ресурсоснабжающей организации, до даты устранения исполнителем такого несанкционированного подключения.
Из материалов дела следует, что в 2014-2015 годах филиалом ПАО "МРСК Юга" - "Астраханьэнерго" установлены факты неучтенного потребления электрической энергии, о чем составлены соответствующие акты, на основании которых произведены расчеты неучтенного потребления электроэнергии (т. 2, л.д. 64-172).
При этом расчет произведен обществом в соответствии с пунктом 62 Правил предоставления коммунальных услуг, исходя из мощности подключенного оборудования потребителей и количества часов неучтенного потребления.
Между тем, из актов о неучтенном потреблении электроэнергии у потребителя не следует, что обществом установлено вмешательство в работу прибора учета, которое привело к искажению данных об объеме потребления электрической энергии, либо обнаружено несанкционированное подключение потребителя к электросети, в связи с чем оснований для применения пункта 62 Правил предоставления коммунальных услуг при расчете размера платы не имелось.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о законности оспариваемого представления и отказал в удовлетворении заявленных требований.
В апелляционной жалобе заявитель настаивает на обоснованном начислении платы за электроэнергию в соответствии с пунктом 62 Правил предоставления коммунальных услуг.
Суд апелляционной инстанции признает данный довод несостоятельным, так как в рассматриваемом случае пункт 62 Правил предоставления коммунальных услуг не подлежит применении ввиду отсутствия фактов несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования к внутридомовым инженерным системам и вмешательства в работу приборов учета.
Обжалуя решение суда первой инстанции, ПАО "МРСК Юга" указывает, что при расчете платы за неучтенное потребление подлежат применению пункты 2, 195 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (далее - Основные положения), предусматривающие, что расчет осуществляется исходя из мощности подключенного оборудования потребителей и количества часов неучтенного потребления.
Апелляционная коллегия отклоняет данный довод общества, поскольку Правила предоставления коммунальных услуг являются специальным нормативным актом по отношению к Основным положениям, так как регулируют отношения оплаты коммунальных услуг только в жилых домах.
Апелляционная коллегия приходит к выводу, что все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дела обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем представленным доказательствам дана правовая оценка.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основаниями для отмены принятого решения.
Судебная коллегия считает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Астраханской области от 08 февраля 2016 года по делу N А06-8530/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа путем подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции, принявший решение, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий судья
А.В.СМИРНИКОВ
Судьи
Ю.А.КОМНАТНАЯ
М.Г.ЦУЦКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 27.05.2016 N 12АП-2916/2016 ПО ДЕЛУ N А06-8530/2015
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 мая 2016 г. по делу N А06-8530/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 24 мая 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 27 мая 2016 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Смирникова А.В.,
судей Комнатной Ю.А., Цуцковой М.Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Комаровым А.И.,
при участии в судебном заседании представителя публичного акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга" Сафаровой Н.К., действующей на основании доверенности от 31.12.2015 N 16,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда апелляционную жалобу публичного акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга"
на решение Арбитражного суда Астраханской области от 08 февраля 2016 года по делу N А06-8530/2015 (судья Шарипов Ю.Р.)
по заявлению публичного акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга" (344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, д. 49, ОГРН 1076164009096, ИНН 6164266561) в лице филиала "Астраханьэнерго" (414000, г. Астрахань, ул. Красная Набережная, д. 32)
к прокурору Кировского района г. Астрахани (414000, г. Астрахань, ул. М. Аладьина, д. 13),
третье лицо: публичное акционерное общество "Астраханская энергосбытовая компания" (414000, г. Астрахань, ул. Красная Набережная, д. 32, ОГРН 1053000000041, ИНН 3017041554)
о признании незаконным и отмене представления от 13.08.2015 N 7-49-2015,
установил:
В Арбитражный суд Астраханской области обратилось публичное акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга" (далее - ПАО "МРСК Юга", общество, заявитель) в лице филиала "Астраханьэнерго" с заявлением о признании незаконным и отмене представления прокуратуры Кировского района г. Астрахани от 13.08.2015 N 7-49-2015 об устранении нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства и законодательства об электроэнергетике.
Решением суда первой инстанции от 08 февраля 2016 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
ПАО "МРСК Юга" не согласилось с принятым судебным актом и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя в полном объеме.
Прокуратура Кировского района г. Астрахани, публичное акционерное общество "Астраханская энергосбытовая компания" (далее - ПАО "Астраханская энергосбытовая компания") явку представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии с пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей данных лиц, участвующих в деле.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в период с 29.06.2015 по 03.08.2015 прокуратурой Кировского района г. Астрахани проведена проверка исполнения филиалом ПАО "МРСК Юга" - "Астраханьэнерго" законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
В ходе проверки установлено, что в нарушение подпункта "а" пункта 59, пункта 62, подпункта "б" пункта 81 (12) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Правила предоставления коммунальных услуг) обществом произведено начисление платы за коммунальную услугу по электроснабжению потребителям за безучетное потребление электроэнергии на основании выявления фактов повреждения, отсутствия пломб на приборах учета, самовольного снятия приборов учета, отсутствия приборов учета, исходя из мощности ресурсопотребляющего оборудования, что повлекло необоснованное увеличение размера платы за указанную коммунальную услугу.
13.08.2015 прокуратурой Кировского района г. Астрахани филиалу ПАО "МРСК Юга" - "Астраханьэнерго" выдано представление N 7-49-2015, в соответствии с которым обществу надлежит принять исчерпывающие меры к устранению выявленных нарушений и недопущению их впредь, в том числе пересмотреть все акты о неучтенном потреблении электроэнергии, составленные должностными лицами филиала за 2014-2015 годы на предмет их соответствия требованиям законодательства, отозвать акты и расчеты неучтенного потребления электроэнергии, составленные с нарушением требований законодательства, провести разъяснительную работу с должностными лицами филиала о необходимости неукоснительного соблюдения требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства и законодательства об электроэнергетике при составлении актов о неучтенном потреблении электроэнергии, а также принять необходимые меры.
ПАО "МРСК Юга", полагая, что выданное прокуратурой Кировского району г. Астрахани представление является незаконным и нарушает права и законные интересы общества, обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Суд первой инстанции пришел к выводу о законности оспариваемого представления.
Апелляционная коллегия считает выводы суда первой инстанции верными.
В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно пунктам "г", "и" пункта 34 Правил предоставления коммунальных услуг потребитель обязан в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку, своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальные услуги, если иное не установлено договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
В случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода), начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения (подпункт "а" пункта 59 Правил предоставления коммунальных услуг).
В соответствии с пунктом 60 Правил предоставления коммунальных услуг по истечении указанного в подпункте "а" пункта 59 Правил предоставления коммунальных услуг предельного количества расчетных периодов, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается в соответствии с пунктом 42 Правил предоставления коммунальных услуг исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающих коэффициентов, предусмотренных утвержденными Правительством Российской Федерации Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, плата за коммунальную услугу, предоставленную в нежилое помещение, - в соответствии с пунктом 43 Правил предоставления коммунальных услуг исходя из расчетного объема коммунального ресурса.
Согласно пункту 81 (12) Правил предоставления коммунальных услуг прибор учета считается вышедшим из строя в случаях: неотображения приборами учета результатов измерений; нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки; механического повреждения прибора учета; превышения допустимой погрешности показаний прибора учета; истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.
Пунктом 62 Правил предоставления коммунальных услуг предусмотрено, что при обнаружении осуществленного с нарушением установленного порядка подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам исполнитель обязан незамедлительно устранить (демонтировать) такое несанкционированное подключение и произвести доначисление платы за коммунальную услугу для потребителя, в интересах которого совершено такое подключение, за потребленные без надлежащего учета коммунальные услуги.
Доначисление размера платы в этом случае должно быть произведено исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанных как произведение мощности несанкционированно подключенного оборудования (для водоснабжения и водоотведения - по пропускной способности трубы) и его круглосуточной работы за период начиная с даты осуществления такого подключения, указанной в акте о выявлении несанкционированного подключения, составленном исполнителем с привлечением соответствующей ресурсоснабжающей организации, до даты устранения исполнителем такого несанкционированного подключения.
Из материалов дела следует, что в 2014-2015 годах филиалом ПАО "МРСК Юга" - "Астраханьэнерго" установлены факты неучтенного потребления электрической энергии, о чем составлены соответствующие акты, на основании которых произведены расчеты неучтенного потребления электроэнергии (т. 2, л.д. 64-172).
При этом расчет произведен обществом в соответствии с пунктом 62 Правил предоставления коммунальных услуг, исходя из мощности подключенного оборудования потребителей и количества часов неучтенного потребления.
Между тем, из актов о неучтенном потреблении электроэнергии у потребителя не следует, что обществом установлено вмешательство в работу прибора учета, которое привело к искажению данных об объеме потребления электрической энергии, либо обнаружено несанкционированное подключение потребителя к электросети, в связи с чем оснований для применения пункта 62 Правил предоставления коммунальных услуг при расчете размера платы не имелось.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о законности оспариваемого представления и отказал в удовлетворении заявленных требований.
В апелляционной жалобе заявитель настаивает на обоснованном начислении платы за электроэнергию в соответствии с пунктом 62 Правил предоставления коммунальных услуг.
Суд апелляционной инстанции признает данный довод несостоятельным, так как в рассматриваемом случае пункт 62 Правил предоставления коммунальных услуг не подлежит применении ввиду отсутствия фактов несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования к внутридомовым инженерным системам и вмешательства в работу приборов учета.
Обжалуя решение суда первой инстанции, ПАО "МРСК Юга" указывает, что при расчете платы за неучтенное потребление подлежат применению пункты 2, 195 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (далее - Основные положения), предусматривающие, что расчет осуществляется исходя из мощности подключенного оборудования потребителей и количества часов неучтенного потребления.
Апелляционная коллегия отклоняет данный довод общества, поскольку Правила предоставления коммунальных услуг являются специальным нормативным актом по отношению к Основным положениям, так как регулируют отношения оплаты коммунальных услуг только в жилых домах.
Апелляционная коллегия приходит к выводу, что все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дела обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем представленным доказательствам дана правовая оценка.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основаниями для отмены принятого решения.
Судебная коллегия считает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Астраханской области от 08 февраля 2016 года по делу N А06-8530/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа путем подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции, принявший решение, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий судья
А.В.СМИРНИКОВ
Судьи
Ю.А.КОМНАТНАЯ
М.Г.ЦУЦКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)