Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 13.10.2017 ПО ДЕЛУ N А60-26773/2017

Разделы:
Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом; Права на землю: собственность, аренда, безвозмездное срочное пользование, сервитут ...; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 13 октября 2017 г. по делу N А60-26773/2017


Резолютивная часть решения объявлена 06 октября 2017 года
Полный текст решения изготовлен 13 октября 2017 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Ю.В. Кудиновой при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания К.Р. Абсолямовой рассмотрел в судебном заседании дело
по иску Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания жилищно-строительных кооперативов" (ИНН 6612024182, ОГРН 1076612002510)
к Обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Стройком" (ИНН 6612043851, ОГРН 1146612000094)
с участием третьего лица, не заявляющего самостоятельного требования относительно предмета спора, ООО "Управляющая компания "Южный берег"
об обязании передать техническую документацию
при участии в судебном заседании
от истца - Сальников А.А., представитель по доверенности от 26.10.2016,
от ответчика - Курбанов С.А., представитель по доверенности от 01.10.2016.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду, ходатайств не заявлено.

Истец Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания жилищно-строительных кооперативов" обратился в Арбитражный суд Свердловской области с исковым заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Стройком" (далее - ответчик) с требованием об обязании передать техническую документацию в отношении многоквартирного дома по адресу: г. Каменск-Уральский, бульвар Комсомольский, 39.
В ходе рассмотрения дела истец неоднократно уточнял перечень технической документации, об истребовании которой заявлен иск, окончательно требования были сформулированы в ходатайстве от 27.09.2017, истец просит обязать ответчика представить следующие документы:
- сметы, описи работ по проведению текущего ремонта, оказанию услуг по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме,
- проектную документацию (копию проектной документации) на многоквартирный дом, в соответствии с которой осуществлено строительство (реконструкция) многоквартирного дома,
- оригиналы решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме,
- проектно-сметную документацию и исполнительные чертежи на дом,
- акты приемки жилого дома от строительной организации,
- схемы внутридомовых сетей водоснабжения, канализации, центрального отопления, тепло-, газо-, электроснабжения и др.,
- архивные личные (форма 9) карточки регистрационного учета на Климова Виктора Юрьевича (квартира <...>), Софрагина Александра Юрьевича (квартира 17), Байнова Александра Валентиновича (квартира 116).
Уточнение принято судом к рассмотрению (ст. 49 АПК РФ).
Ответчик требования не признал, ссылаясь на отсутствие у него данных документов, а также отсутствие возможности их восстановления ввиду утраты статуса управляющей организации в отношении спорного дома.
Рассмотрев материалы дела, суд

установил:

В соответствии с протоколом N 39/3 общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Каменск-Уральский, бульвар Комсомольский, 39, которое было проведено в период с 27.07.2015 по 12.08.2015, собственники приняли решение о выборе в качестве управляющей организации Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания жилищно-строительных кооперативов".
Поскольку ответчик ранее управлял спорным многоквартирным домом, истец обратился в арбитражный суд с требованием о передаче технической документации на многоквартирный дом и иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом.
Арбитражный суд, рассмотрев заявленные требования, изучив представленные доказательства, заслушав пояснения представителей истца и ответчика, пришел к выводу, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению.
В силу ст. 44 Жилищного кодекса Российской Федерации общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится, в частности, выбор способа управления многоквартирным домом.
Статья 161 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляет собственникам помещений в многоквартирном доме право выбрать один из трех названных в ней способов управления жилым домом: непосредственное управление, управление товариществом собственников жилья или специализированным потребительским кооперативом, управление управляющей организацией, и не ограничивает в возможности сменить ранее избранный способ управления домом на иной из допустимых по закону.
Пункт 8 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации указывает на возможность изменения или расторжения договора управления многоквартирным домом в порядке, установленном гражданским законодательством.
Обязанность ответчика передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы истцу возникает в силу части 10 статьи 162 ЖК РФ и вызвана необходимостью осуществления истцом деятельности по обслуживанию многоквартирного дома.
Согласно части 10 статьи 162 ЖК РФ управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.
Техническая и иная документация принадлежит собственникам помещений в многоквартирном доме.
Правительство Российской Федерации Постановлением от 15.05.2013 N 416 утвердило Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Правила N 416).
Согласно пункту 20 Правил N 416 техническая документация на многоквартирный дом и иные документы, связанные с управлением многоквартирным домом, подлежат передаче в составе, предусмотренном Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491.
Пунктом 24 и пунктом 26 Правил содержания общего имущества, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491) предусмотрены перечни документов, включаемых в состав технической документации и иной, связанной с управлением многоквартирным домом документации на многоквартирный дом.
Согласно пункту 24 Правил N 491 техническая документация на МКД включает в себя: документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества; документы на установленные коллективные (общедомовые) приборы учета и сведения о проведении их ремонта, замены, поверки, информацию об оснащении помещений в многоквартирном доме индивидуальными, общими (квартирными) приборами учета, в том числе информацию о каждом установленном индивидуальном, общем (квартирном) приборе учета (технические характеристики, год установки, факт замены или поверки), дату последней проверки технического состояния и последнего контрольного снятия показаний; документы (акты) о приемке результатов работ, сметы, описи работ по проведению текущего ремонта, оказанию услуг по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; акты осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, обслуживающего более одного помещения в многоквартирном доме, конструктивных частей многоквартирного дома (крыши, ограждающих несущих и ненесущих конструкций многоквартирного дома, объектов, расположенных на земельном участке, и других частей общего имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям; акты проверок готовности к отопительному периоду и выданные паспорта готовности многоквартирного дома к отопительному периоду; инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства. Указанная инструкция включает в себя рекомендации застройщика (подрядчика) по содержанию и ремонту общего имущества, рекомендуемые сроки службы отдельных частей общего имущества, а также может включать в себя рекомендации проектировщиков, поставщиков строительных материалов и оборудования, субподрядчиков.
В соответствии с пунктом 26 Правил N 491 в состав иных документов, связанных с управлением МКД входят: копия кадастрового плана (карты) земельного участка, удостоверенная органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра; выписка из Реестра, содержащая сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом; заверенная уполномоченным органом местного самоуправления копия градостроительного плана земельного участка по установленной форме (для многоквартирных домов, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых осуществлялись на основании разрешения на строительство, полученного после установления Правительством Российской Федерации формы градостроительного плана земельного участка); документы, в которых указываются содержание и сфера действия сервитута или иных обременений, с приложением заверенного соответствующей организацией (органом) по государственному учету объектов недвижимого имущества плана, на котором отмечены сфера действия и граница сервитута или иных обременений, относящегося к части земельного участка (при наличии сервитута); проектная документация (копия проектной документации) на многоквартирный дом, в соответствии с которой осуществлено строительство (реконструкция) многоквартирного дома (при наличии); списки собственников и нанимателей помещений в многоквартирном доме, а также лиц, использующих общее имущество в многоквартирном доме на основании договоров (по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме), составленные с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных; договоры об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; оригиналы решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме; иные связанные с управлением многоквартирным домом документы, перечень которых установлен решением общего собрания собственников помещений.
Кроме того, в соответствии с п. 1.5.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России N 170 от 27.09.2003 (далее - Правила N 170), в состав технической документации длительного хранения входит: план участка в масштабе 1:1000 - 1:2000 с жилыми зданиями и сооружениями, расположенными на нем; проектно-сметная документация и исполнительные чертежи на каждый дом; акты приемки жилых домов от строительных организаций; акты технического состояния жилого дома на передачу жилищного фонда другому собственнику; схемы внутридомовых сетей водоснабжения, канализации, центрального отопления, тепло-, газо-, электроснабжения и др. (схема внутридомовых сетей прилагается для сведения); паспорта котельного хозяйства, котловые книги; паспорта лифтового хозяйства; паспорта на каждый жилой дом, квартиру и земельный участок; исполнительные чертежи контуров заземления (для зданий, имеющих заземление).
Пунктом 1.5.3 Правил технической эксплуатации также предусмотрено, что в состав документации, заменяемой в связи с истечением срока ее действия, входят: сметы, описи работ на текущий и капитальный ремонт; акты технических осмотров; журналы заявок жителей; протоколы измерения сопротивления электросетей; протоколы измерения вентиляции.
Истец указал, что часть документации была передана ответчиком истцу, в связи с чем уточнил исковые требования и просит обязать передать следующие документы:
- сметы, описи работ по проведению текущего ремонта, оказанию услуг по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме,
- проектную документацию (копию проектной документации) на многоквартирный дом, в соответствии с которой осуществлено строительство (реконструкция) многоквартирного дома,
- оригиналы решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме,
- проектно-сметную документацию и исполнительные чертежи на дом,
- акты приемки жилого дома от строительной организации,
- схемы внутридомовых сетей водоснабжения, канализации, центрального отопления, тепло-, газо-, электроснабжения и др.,
- архивные личные (форма 9) карточки регистрационного учета на Климова Виктора Юрьевича (квартира <...>), Софрагина Александра Юрьевича (квартира <...>), Байнова Александра Валентиновича (квартира <...>).
Арбитражный суд полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению в части возложения на ответчика обязанности передать сметы по проведению текущего ремонта, оказанию услуг по содержанию общего имущества, а также карточки регистрации по форме N 9 в отношении Климова Виктора Юрьевича, Софрыгина Александра Игоревича, Байнова Александра Валентиновича.
В отношении смет по проведению текущего ремонта, оказанию услуг по содержанию общего имущества суд исходит из того, что представленными истцом письменными доказательствами подтверждается факт выполнения ответчиком таких работ (в частности, представлены акта приемки работ по проведению ремонта в подъездах N 2 и N 3, по монтажу пластиковых окон в подъездах NN 1, 2, 3, 4, 5).
При этом в представленных актах указаны лишь виды и объемы работ, стоимость данных работ в актах не указана; в соответствии с п. 8 Правил N 416 перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном дом должен содержать сведения не только об объемах, но и стоимости данных работ.
Данное требование обусловлено и тем, что пунктом "з" раздела 2 Правил N 416 предусмотрено, что собственникам помещений в многоквартирном доме должен быть обеспечен контроль за выполнением перечней услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном дом, в том числе путем предоставления отчетов об исполнении обязательств по управлению многоквартирным домом (в том числе о расходовании собранных с граждан денежных средств по статье содержание и текущий ремонт общего имущества) с периодичностью и в объеме, которые установлены решением собрания и договором управления многоквартирным домом.
Суд также считает необходимым удовлетворить требования ООО "УК ЖСК" о передаче ему ответчиком карточек регистрации по месту жительства в отношении трех физических лиц.
Указанные финансовые документы необходимы для правильного расчета расходов по содержанию общего имущества многоквартирного дома, а также в части исполнения обязательств перед организациями коммунального хозяйства.
Жилищным кодексом Российской Федерации предусмотрена не только передача технической документации, но и передача иных, связанных с управлением таким домом, документов.
В соответствии с положениями статьи 2 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбора места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", Правил регистрации и учета граждан, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 N 713, под иными документами, связанными с управлением многоквартирным домом, имеется в виду и учетно-регистрационная документация на граждан, проживающих в многоквартирных домах.
В соответствии с пунктом 4 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 N 713, ответственными за регистрацию граждан по месту пребывания и по месту жительства являются должностные лица, занимающие постоянно или временно должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей по контролю за соблюдением правил пользования жилыми помещениями и помещениями социального назначения. Согласно Перечню должностных лиц, ответственных за регистрацию, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 N 713, а также пункту 6 Административного регламента, утвержденного Приказом Федеральной миграционной службы от 20.09.2007 N 208, данными лицами, в том числе, являются: собственники, самостоятельно осуществляющие управление своими помещениями, или уполномоченные лица товарищества собственников жилья либо управляющей организации, ответственные за регистрацию в жилых помещениях частного жилищного фонда.
Для осуществления процедуры регистрации граждане обращаются с предусмотренными Правилами регистрации документами к указанным должностным лицам, которые обязаны передать их вместе с адресными листками прибытия и формами учета в органы регистрационного учета (пункты 9, 11, 16, 17 Правил регистрации).
Введенными изменениями в Правила регистрации Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2010 N 885 предусмотрена возможность уведомления гражданами органа регистрационного учета о сроке и месте своего пребывания по почте или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего доступа, в том числе, сети Интернет, включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Однако эти изменения не отменяют последующей обязанности должностных лиц, ответственных за регистрацию, по передаче предусмотренных для регистрации документов в органы регистрационного учета.
Органы регистрационного учета регистрируют граждан по месту жительства в 3-дневный срок со дня поступления документов (п. 18 Правил).
Аналогичные положения предусмотрены Административным регламентом предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ (далее - Административный регламент).
Согласно пунктам 56, 58 Административного регламента регистрация граждан по месту жительства состоит, в том числе, из оформления должностными лицами, ответственными за регистрацию, на основании заявления гражданина о регистрации по месту жительства и представленных документов, карточки регистрации по форме N 9 (карточка регистрации) и по форме N 10 (поквартирная карточка). На должностных лиц, ответственных за регистрацию, возложена обязанность по их хранению.
Системное толкование указанных норм дает основание полагать, что лица, поименованные в качестве должностных лиц, ответственных за регистрацию, исполняя функции, связанные с регистрацией граждан по месту жительства либо пребывания, выполняют публично-правовые обязанности, возложенные на них законом, предоставляя государственную услугу гражданам Российской Федерации.
Учитывая, что регистрационный учет устанавливается не только в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами своих прав и свобод, но и исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом (пункт 1 Правил регистрации), невозможность выполнения указанных функций ООО "УК ЖСК" как лицом, ответственным за регистрацию, в отсутствие истребуемых документов, не только нарушает права граждан - собственников помещений многоквартирного дома, которым общество не вправе отказывать в приеме заявлений на регистрацию и снятие их с регистрационного учета, но и создает условия для нарушения публичного порядка совершения указанных процедур, а, следовательно, требований закона.
Таким образом, ООО "УК "Стройком" обязано с переходом обязанности по ведению регистрационного учета к ООО "УК ЖСК" передать ему необходимые документы для выполнения обязанности определенной законом.
Истец указал, что ответчик передал ему по акту 16 поквартирных карточек и 261 личную карточку, при этом в числе переданных документов отсутствуют карточки в отношении Климова Виктора Юрьевича, Софрыгина Александра Игоревича, Байнова Александра Валентиновича (фамилии, имени и отчества уточнены на основании поквартирных карточек).
Довод ответчика об отсутствии у него данных карточек судом отклоняется, поскольку сам факт передачи ответчиком истцу поквартирных и личных карточек свидетельствует о получении этих документов от третьего лица, при этом при передаче ему документов ответчик не заявлял о том, что получены документы не в полном объеме, спорные карточки отсутствуют, акты об отсутствии документов не представлен.
В отношении иных документов суд исходит из отсутствия доказательств фактической передачи данных документов ответчику.
В соответствии с пунктом 21 Правил N 416 в случае отсутствия у ранее управлявшей многоквартирным домом организации одного или нескольких документов, входящих в состав технической документации на многоквартирный дом, иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, указанных в Правилах N 491, которые были переданы ей в установленном порядке, такая организация обязана в течение 3 месяцев со дня получения уведомления, предусмотренного пунктом 18 Правил N 416, принять меры к восстановлению таких документов и в порядке, предусмотренном пунктом 22 Правил N 416, передать их по отдельному акту приема-передачи организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, органу управления товарищества или кооператива либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в этом доме одному из собственников, указанному в решении собрания о выборе способа управления этим домом.
Согласно части 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
С учетом указанных норм права арбитражному суду следует установить, в частности факт передачи соответствующей документации на многоквартирный дом лицу, у которого она истребуется, и факт нахождения этой документации у него в настоящее время.
Согласно подп. "д" п. 26 Правил N 491 проектная документация (копия проектной документации) на многоквартирный дом, в соответствии с которой осуществлено строительство (реконструкция) многоквартирного дома включается в состав иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, только при ее наличии, доказательства наличия проектной документации на МКД, в материалы дела не представлено (ст. 65 АПК РФ).
Также отсутствуют доказательства наличия иной документации просительной части искового заявления (ст. 65 АПК РФ).
Как следует из пояснений сторон, ранее спорным многоквартирным домом управляло третье лицо ООО "Управляющая компания "Южный берег".
Далее в качестве управляющей организации было выбрано ООО "УК ЖСК", после чего управляющей организацией было выбрано ООО "УК "Стройком", затем на основании протокола N 39/3 - вновь ООО "УК ЖСК".
При этом истец как прежняя управляющая компания не представил доказательств передачи ответчику на основании части 10 статьи 162 ЖК РФ, пункта 20 Правил N 416 технической документации и иных связанных с управлением спорным домом документов, как не представил доказательств их истребования от ООО "Управляющая компания "Южный берег".
Истец ссылается на наличие договорных отношений между ответчиком и третьим лицом, вместе с тем, как следует из решения от 13.07.2017 по делу N А60-19202/2017, между ответчиком и третьим лицом был заключен агентский договор на осуществление приема платежей от 31.08.2014 N 2 (далее - агентский договор от 31.08.2014 N 2), по условиям которого истец (принципал) поручает, а ответчик (агент) принимает на себя обязательство за вознаграждение от своего имени и за счет принципала осуществлять действия, определенные в приложении N 1 к настоящему договору (п. 1.1 договора).
В соответствии с приложением N 1 (полномочия агента) к названному договору агент за вознаграждение выполняет следующие действия:
- обеспечивает сбор и обработку сведений о показаниях индивидуальных приборов учета от потребителей в многоквартирных домах согласно Перечню МКД, прилагаемому к договору (Приложение 2).
В пределах платы по управлению многоквартирными домами, указанными в Перечне МКД, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами", Агент обязан:
- производить потребителям начисления платежей, связанных с оплатой коммунальных, услуг, содержания и текущего ремонта и оформлять платежный документ на оплату услуг и направлять его собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме,
- осуществлять прием наличных денежных средств от потребителей в кассы по месту нахождения подразделений Агента по единым платежным документам (извещение и квитанция),
- производить идентификацию плательщиков при осуществлении операций по приему платежей от физических лиц на сумму, превышающую 15 000 рублей согласно ФЗ РФ N 115-ФЗ от 07.08.2001 г. "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма". В случае изменения требований законодательства о порядке идентификации плательщиков Агент обязуется производить идентификацию в соответствии с измененными требованиями законодательства без составления соглашения к настоящему договору,
- осуществлять прием платежей от потребителей по месту нахождения своего подразделения по адресу: Свердловская область, г. Каменск-Уральский, ул. Каменская, дом 86, с использованием контрольно-кассовой техники, в соответствии с законодательством РФ, при этом плательщику выдается кассовый чек или проставляется оттиск штампа контрольно-кассовой машины или заменяющей ее аппаратуры с указанием даты, времени и суммы принятого платежа, фамилии кассира Агента. После оформления платежного документа на контрольно-кассовой машине или заменяющей ее аппаратуре квитанция с отметкой выдается плательщику и является документом, подтверждающим внесение им платежа,
- предоставлять Принципалу отчет Агента, где указывать информацию о принятых платежах за отчетный период,
- перечислять собранные денежные средства в порядке, предусмотренном п. 2.1.3. договора.
При этом в материалах дела отсутствуют доказательства того, что третьим лицом для исполнения ответчиком обязательств по агентскому договору были необходимы истребуемые истцом документы (проектная документация, проектно-сметная документация и исполнительные чертежи на дом, акты приемки жилого дома от строительной организации, схемы внутридомовых сетей водоснабжения, канализации, центрального отопления, тепло-, газо-, электроснабжения), а также были фактически ему переданы.
При таких обстоятельствах, обязанность по передаче соответствующей документации на многоквартирный дом другому лицу, осуществляющему управление жилым домом, не может быть возложена на ту организацию, которой такая документация не передана и у которой ее не имеется.
Данная правовая позиция сформулирована в определении Верховного Суда Российской Федерации от 22.04.2016 N 303-ЭС16-3028.
Итак, в указанной части требования не подлежат удовлетворению.
В силу ч. 1 ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Поскольку исковые требования суд счел подлежащим удовлетворению частично, а при удовлетворении требований неимущественного характера принцип пропорциональности распределения судебных расходов не применяется, расходы истца по уплате государственной пошлины в сумме 6 000 рублей 00 копеек, понесенные при подаче иска, в силу ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на ответчика и подлежат взысканию с последнего в пользу истца.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 171 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Исковые требования удовлетворить частично.
Обязать Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Стройком" (ИНН 6612043851, ОГРН 1146612000094) передать Обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания жилищно-строительных кооперативов" (ИНН 6612024182, ОГРН 1076612002510) сметы по проведению текущего ремонта, оказанию услуг по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: Свердловская область, г. Каменск-Уральский, бульвар Комсомольский, N 39, карточки регистрации по форме N 9 в отношении Климова Виктора Юрьевича, Софрыгина Александра Игоревича, Байнова Александра Валентиновича.
В остальной части в иске отказать.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Стройком" (ИНН 6612043851, ОГРН 1146612000094) в пользу Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания жилищно-строительных кооперативов" (ИНН 6612024182, ОГРН 1076612002510) расходы по госпошлине в размере 6 000 рублей.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
С информацией о дате и времени выдачи исполнительного листа канцелярией суда можно ознакомиться в сервисе "Картотека арбитражных дел" в карточке дела в документе "Дополнение". В случае неполучения взыскателем исполнительного листа в здании суда в назначенную дату, исполнительный лист не позднее следующего рабочего дня будет направлен по юридическому адресу взыскателя заказным письмом с уведомлением о вручении. Взыскатель может обратиться в арбитражный суд с заявлением о выдаче исполнительного листа нарочно в иную дату. Указанное заявление должно поступить в суд не позднее даты, указанной в карточке дела в документе "Дополнение".
В случае если до вступления судебного акта в законную силу поступит апелляционная жалоба, (за исключением дел, рассматриваемых в порядке упрощенного производства) исполнительный лист выдается только после вступления судебного акта в законную силу. В этом случае дополнительная информация о дате и времени выдачи исполнительного листа будет размещена в карточке дела "Дополнение".
Судья
Ю.В.КУДИНОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)