Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Мельникова Ю.Г.
Судья Свердловского областного суда Сазонова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании 20 января 2016 года жалобу защитника Кочевой С.А. на решение судьи Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 18 ноября 2015 года, вынесенное по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением начальника отделения надзорной деятельности по Ленинскому району МО "город Екатеринбург" ОНД МО "город Екатеринбург" УНД и ПР ГУ МЧС России Свердловской области Г. от 27 октября 2015 года Обществу с ограниченной ответственностью "Управление жилищно-коммунальным хозяйством Ленинского района" за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде штрафа в размере 155 000 рублей. Правонарушение выявлено в ходе проверки 25 сентября 2015 года по адресу: <...>.
Согласно постановлению, Общество признано виновным в нарушении п. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, что выразилось в неисправности системы противопожарной защиты объекта (установки системы противодымной защиты).
По результатам рассмотрения жалобы указанное постановление оставлено без изменений решением судьи.
В жалобе защитник юридического лица Кочева С.А. просит постановление о назначении наказания и решение судьи отменить, поскольку восстановление системы противодымной защиты относится к работам по капитальному ремонту, который должен быть произведен за счет средств собственников жилых помещений в многоквартирном доме, организацией, осуществляющей начисление и сбор средств на капитальный ремонт жилого фонда, - Региональным Фондом содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области.
Проверив материалы дела, заслушав защитника Беляева С.Н., поддержавшего доводы жалобы, нахожу решение судьи законным и обоснованным.
Частью 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности.
Согласно п. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390, руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматических (автономных) установок пожаротушения, автоматических установок пожарной сигнализации, установок систем противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации, противопожарных дверей, противопожарных и дымовых клапанов, защитных устройств в противопожарных преградах) и организует не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки.
Как видно из материалов дела, в период с 22 сентября по 25 сентября 2015 года в отношении ООО "Управление жилищно-коммунальным хозяйством Ленинского района", осуществляющего деятельность по управлению жилым многоквартирным домом по <...> в <...>, проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой выявлена неисправность установки системы противодымной защиты, что отражено в акте проверки от 25 сентября 2015 года и по существу жалобы не оспаривается.
Признавая ООО "Управление жилищно-коммунальным хозяйством Ленинского района" виновным в совершении правонарушения, должностное лицо и судья обоснованно исходили из положений действующего законодательства.
Так согласно п. 1 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390, правила противопожарного режима содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов (далее - объекты) в целях обеспечения пожарной безопасности.
В соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения пожарной безопасности, и должно обеспечивать соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц.
Таким образом, обязанность по соблюдению мер пожарной безопасности, являющаяся частью мер по содержанию общего имущества многоквартирного дома, лежит на управляющей организации, соответственно и обязанность по устранению выявленных нарушений возложена на управляющую организацию, при этом соблюдение требований пожарной безопасности не постановлено в зависимость от объема финансирования и его источника. Оснований для иного вывода не усматривается.
Действия ООО "Управление жилищно-коммунальным хозяйством Ленинского района" правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Назначенное наказание отвечает требованиям закона.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных норм, влекущих отмену состоявшихся решений, при производстве по делу не допущено, а в вынесенном судьей районного суда судебном решении получили надлежащую оценку, в том числе доводы, аналогичные доводам, указанным в настоящей жалобе, все доказательства оценены в их совокупности, выводы мотивированы.
Руководствуясь ст. 30.9, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 18 ноября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Управление жилищно-коммунальным хозяйством Ленинского района" оставить без изменений, а жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 20.01.2016 ПО ДЕЛУ N 72-66/2016
Требование: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ за неисправность установки системы противодымной защиты в многоквартирном жилом доме.Разделы:
Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
от 20 января 2016 г. по делу N 72-66/2016
Судья Мельникова Ю.Г.
Судья Свердловского областного суда Сазонова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании 20 января 2016 года жалобу защитника Кочевой С.А. на решение судьи Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 18 ноября 2015 года, вынесенное по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением начальника отделения надзорной деятельности по Ленинскому району МО "город Екатеринбург" ОНД МО "город Екатеринбург" УНД и ПР ГУ МЧС России Свердловской области Г. от 27 октября 2015 года Обществу с ограниченной ответственностью "Управление жилищно-коммунальным хозяйством Ленинского района" за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде штрафа в размере 155 000 рублей. Правонарушение выявлено в ходе проверки 25 сентября 2015 года по адресу: <...>.
Согласно постановлению, Общество признано виновным в нарушении п. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, что выразилось в неисправности системы противопожарной защиты объекта (установки системы противодымной защиты).
По результатам рассмотрения жалобы указанное постановление оставлено без изменений решением судьи.
В жалобе защитник юридического лица Кочева С.А. просит постановление о назначении наказания и решение судьи отменить, поскольку восстановление системы противодымной защиты относится к работам по капитальному ремонту, который должен быть произведен за счет средств собственников жилых помещений в многоквартирном доме, организацией, осуществляющей начисление и сбор средств на капитальный ремонт жилого фонда, - Региональным Фондом содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области.
Проверив материалы дела, заслушав защитника Беляева С.Н., поддержавшего доводы жалобы, нахожу решение судьи законным и обоснованным.
Частью 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности.
Согласно п. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390, руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматических (автономных) установок пожаротушения, автоматических установок пожарной сигнализации, установок систем противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации, противопожарных дверей, противопожарных и дымовых клапанов, защитных устройств в противопожарных преградах) и организует не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки.
Как видно из материалов дела, в период с 22 сентября по 25 сентября 2015 года в отношении ООО "Управление жилищно-коммунальным хозяйством Ленинского района", осуществляющего деятельность по управлению жилым многоквартирным домом по <...> в <...>, проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой выявлена неисправность установки системы противодымной защиты, что отражено в акте проверки от 25 сентября 2015 года и по существу жалобы не оспаривается.
Признавая ООО "Управление жилищно-коммунальным хозяйством Ленинского района" виновным в совершении правонарушения, должностное лицо и судья обоснованно исходили из положений действующего законодательства.
Так согласно п. 1 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390, правила противопожарного режима содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов (далее - объекты) в целях обеспечения пожарной безопасности.
В соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения пожарной безопасности, и должно обеспечивать соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц.
Таким образом, обязанность по соблюдению мер пожарной безопасности, являющаяся частью мер по содержанию общего имущества многоквартирного дома, лежит на управляющей организации, соответственно и обязанность по устранению выявленных нарушений возложена на управляющую организацию, при этом соблюдение требований пожарной безопасности не постановлено в зависимость от объема финансирования и его источника. Оснований для иного вывода не усматривается.
Действия ООО "Управление жилищно-коммунальным хозяйством Ленинского района" правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Назначенное наказание отвечает требованиям закона.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных норм, влекущих отмену состоявшихся решений, при производстве по делу не допущено, а в вынесенном судьей районного суда судебном решении получили надлежащую оценку, в том числе доводы, аналогичные доводам, указанным в настоящей жалобе, все доказательства оценены в их совокупности, выводы мотивированы.
Руководствуясь ст. 30.9, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 18 ноября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Управление жилищно-коммунальным хозяйством Ленинского района" оставить без изменений, а жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)