Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Оспариваемым актом предписано устранить допущенное нарушение путем перерасчета платы за холодное водоснабжение в соответствии с действующим законодательством.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 29 марта 2016 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 01 апреля 2016 г.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Дорогиной Т.Н. судей Воловик Л.Н. и Трифоновой Л.А., при участии от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Южная управляющая компания" (ИНН 2311127814, ОГРН 1102311005499) - Казанова Ю.В. (доверенность от 29.02.2016), от заинтересованного лица - Государственной жилищной инспекции Краснодарского края (ИНН 2308124796, ОГРН 1062308033700) - Тоцкого М.В. (доверенность от 14.01.2016), рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Южная управляющая компания" на постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.01.2016 по делу N А32-11805/2015 (судьи Ефимова О.Ю., Илюшин Р.Р., Сулименко О.А.), установил следующее.
ООО "Южная управляющая компания" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Государственной жилищной инспекции Краснодарского края (далее - инспекция) о признании незаконным и отмене акта проверки от 02.03.2015 N 001303 и предписания об устранении выявленных нарушений от 02.03.2015 N 001056.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 12.10.2015 (судья Маркина Т.Г.) в части признания незаконным и отмене акта проверки от 02.03.2015 N 001303 производство по делу прекращено; в части признания незаконным и отмене предписания инспекции от 02.03.2015 N 001056 заявленные обществом требования удовлетворены: предписание признано недействительным. Судебный акт мотивирован тем, что указание инспекции на необходимость исчисления коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды исходя из площади общего имущества многоквартирного дома, противоречит действующему законодательству, поскольку при наличии исправных общедомовых и индивидуальных приборов учета расчет должен производиться за фактическое потребление на основании приборов учета. Также судом установлено, что в предписании от 02.03.2015 N 001056 отсутствует указание на превышение объема коммунальной услуги на общедомовые нужды над объемом коммунальной услуги, рассчитанном исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, не указан тариф, который подлежит применению при перерасчете.
Постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.01.2016 решение Арбитражного суда Краснодарского края 12.10.2015 в части признания недействительным предписания от 02.03.2015 N 001056 отменено, в данной части в удовлетворении заявленных обществом требований отказано; в части прекращения производства по делу по требованию о признании недействительным акта проверки от 02.03.2015 N 001303 решение суда первой инстанции оставлено без изменения. Суд, руководствуясь пунктом 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Правила N 354), посчитал предписание инспекции от 02.03.2015 N 001056 законным и обоснованным.
В кассационной жалобе общество просит отменить постановление суда апелляционной инстанции, направить дело на новое рассмотрение. Как указывает общество, предписание инспекции 02.03.2015 N 001056 является незаконным, поскольку проверка общества проведена формально без изучения всех документов.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, оценив доводы кассационной жалобы, выслушав представителей общества и инспекции, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в связи с обращением о фактах нарушения прав потребителей многоквартирного жилого дома N 15 по улице им. Карякина в городе Краснодаре, выражающихся в несоблюдении установленных требований, предъявляемых к установлению размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, вынесено распоряжения о проведении в отношении общества внеплановой, документарной проверки от 06.02.2015 N 520.
По результата проверки инспекцией составлен акт от 02.03.2015 N 001303, в котором установлено, что объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме в полном объеме, превышающем объем коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги. Протокол общего собрания собственников о распределении объемов коммунальных услуг, между потребителями в полном объеме, отсутствует.
По факту выявленного нарушения обществу выдано предписание от 02.03.2015 N 001056, согласно которому необходимо устранить допущенное нарушение путем перерасчета платы за холодное водоснабжение с марта 2014 года по январь 2015 года в соответствии с действующим законодательством. Срок исполнения предписания установлен до 08.04.2015.
Не согласившись с актом проверки и предписанием инспекции, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
В соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, если иное не предусмотрено Кодексом.
Общество не оспаривает судебный акт в части прекращения производства по делу. В то же время общество не согласно с постановление суда апелляционной инстанции в части отказа обществу в удовлетворении требований в части признания недействительным предписания инспекции от 02.03.2015 N 001056.
Суд кассационной инстанции считает правильным вывод суда апелляционной инстанции о том, что требования общества не подлежат удовлетворению, исходя из следующего.
Согласно части 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и взносов на капитальный ремонт.
Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии, - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; размер платы за коммунальные услуги, в том числе водоснабжение, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом (части 1, 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Как следует из материалов дела и установлено судом, общество является управляющей компанией в отношении жилого многоквартирного жилого дома N 15 по улице Карякина в городе Краснодаре. Общество как управляющая организация указанного дома и ООО "Коммунальная энерго-сервисная компания" (далее - поставщик) заключили договор на отпуск питьевой воды и прием сточных вод от 01.04.2011 N 1-2011/047, по условиям которого поставщик обязуется отпускать обществу питьевую воду и принимать сточные воды по выпускам согласно перечню объектов, находящихся на обслуживании общества, а общество обязуется проводить оплату за потребленные услуги.
Согласно пункту 3.1 договора количество полученной питьевой воды и сброшенных сточных вод определяется обществом в соответствии с показаниями общедомовых приборов учета (водомеров), установленных на границе балансового разграничения и эксплуатационной ответственности сторон. Расчеты за потребленную воду и сброшенные сточные воды производятся по тарифам, утвержденным решением Региональной энергетической комиссии - Департамента цен и тарифов Краснодарского края, на основании данных средств измерения, а при отсутствии в порядке, предусмотренном пунктами 3.6, 3.8, 3.11 договора (пункта 4.1 договора).
Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок: заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, контроля качества предоставления коммунальных услуг, определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность; определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг регулируются Правилами N 354.
В силу пункта 40 Правил N 354 потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме.
Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к настоящим Правилам (пункт 44 Правил N 354).
Распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.
В случае если указанное решение не принято, объем коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, исполнитель оплачивает за счет собственных средств.
Как установлено судом апелляционной инстанции, нормативы потребления коммунальных услуг в Краснодарском крае утверждены приказом Региональной энергетической комиссии - Департамента цен и тарифов Краснодарского края от 31.08.2012 N 2/2012-нп. В соответствии с Приложением N 4.5 к данному приказу норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды по холодному водоснабжению для многоквартирных домов с централизованным холодным водоснабжением составляет 0,033 куб. м в месяц на 1 кв. м общей площади помещений, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома.
Поскольку согласно техническому паспорту многоквартирного дома по ул. им. Карякина, 15, в г. Краснодаре общая площадь мест общего пользования составляет 6 676,1 кв. м, а протокол общего собрания собственников спорного многоквартирного дома по вопросу распределения объемов коммунальной услуги на общедомовые нужды в размере превышения нормативного объема отсутствует, объем норматива коммунальных услуг на общедомовые нужды по холодному водоснабжению, подлежащий распределению между собственниками помещений, в месяц не должен превышать 220,31 куб. м. А исходя из общей площади жилых и нежилых помещений согласно техническому паспорту 26 056,1 кв. м, объем коммунальной услуги на общедомовые нужды по холодному водоснабжению на 1 кв. м площади принадлежащего потребителю помещения не должен превышать 0,008455 куб. м.
Как установлено судом апелляционной инстанции, согласно квитанции на оплату коммунальных услуг за март 2014 года, предъявленной к оплате Литвиненко С.Н. (г. Краснодар, ул. им. Карякина, 15, кв. 10), объем коммунальных услуг по холодному водоснабжению на общедомовые нужды составил 5,111 куб. м. Вместе с тем, учитывая общую площадь вышеуказанного жилого помещения -74 кв. м, объем распределяемых коммунальных услуг на общедомовые нужды по холодному водоснабжению для данного гражданина не должен превышать 0,625 куб. м (по квитанции 5,111 куб. м).
Таким образом, судом апелляционной инстанции установлены нарушения, которые имели место в расчете платы за предоставление коммунальных услуг в части распределяемого объема коммунальных услуг по холодному водоснабжению на общедомовые нужды и по другим жилым помещениям и периодам. Расчет распределяемого между собственниками помещений объема коммунальных услуг на общедомовые нужды по холодному водоснабжению осуществляется обществом в нарушение требований пункта 44 Правил N 354.
Оспариваемым предписанием от 02.03.2015 N 001056 ясно описано данное нарушение и указан конкретный способ устранения допущенного нарушения - произвести расчет платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, в соответствие с пунктом 44 Правил N 354.
В силу изложенного, суд апелляционной инстанции обоснованно отказал в удовлетворении требований общества, признав законным предписание инспекции от 02.03.2015 N 001056.
Доводы кассационной жалобы общества не основаны на нормах права, направлены на переоценку исследованных судом апелляционной инстанции доказательств и в силу статей 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отклонению.
Нормы права применены судом апелляционной инстанции правильно, процессуальные нарушения, влекущие безусловную отмену обжалуемого судебного акта (часть 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.01.2016 по делу N А32-11805/2015 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА ОТ 01.04.2016 N Ф08-1662/2016 ПО ДЕЛУ N А32-11805/2015
Требование: Об отмене предписания об устранении выявленных нарушений.Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Оспариваемым актом предписано устранить допущенное нарушение путем перерасчета платы за холодное водоснабжение в соответствии с действующим законодательством.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 апреля 2016 г. по делу N А32-11805/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 29 марта 2016 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 01 апреля 2016 г.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Дорогиной Т.Н. судей Воловик Л.Н. и Трифоновой Л.А., при участии от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Южная управляющая компания" (ИНН 2311127814, ОГРН 1102311005499) - Казанова Ю.В. (доверенность от 29.02.2016), от заинтересованного лица - Государственной жилищной инспекции Краснодарского края (ИНН 2308124796, ОГРН 1062308033700) - Тоцкого М.В. (доверенность от 14.01.2016), рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Южная управляющая компания" на постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.01.2016 по делу N А32-11805/2015 (судьи Ефимова О.Ю., Илюшин Р.Р., Сулименко О.А.), установил следующее.
ООО "Южная управляющая компания" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Государственной жилищной инспекции Краснодарского края (далее - инспекция) о признании незаконным и отмене акта проверки от 02.03.2015 N 001303 и предписания об устранении выявленных нарушений от 02.03.2015 N 001056.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 12.10.2015 (судья Маркина Т.Г.) в части признания незаконным и отмене акта проверки от 02.03.2015 N 001303 производство по делу прекращено; в части признания незаконным и отмене предписания инспекции от 02.03.2015 N 001056 заявленные обществом требования удовлетворены: предписание признано недействительным. Судебный акт мотивирован тем, что указание инспекции на необходимость исчисления коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды исходя из площади общего имущества многоквартирного дома, противоречит действующему законодательству, поскольку при наличии исправных общедомовых и индивидуальных приборов учета расчет должен производиться за фактическое потребление на основании приборов учета. Также судом установлено, что в предписании от 02.03.2015 N 001056 отсутствует указание на превышение объема коммунальной услуги на общедомовые нужды над объемом коммунальной услуги, рассчитанном исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, не указан тариф, который подлежит применению при перерасчете.
Постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.01.2016 решение Арбитражного суда Краснодарского края 12.10.2015 в части признания недействительным предписания от 02.03.2015 N 001056 отменено, в данной части в удовлетворении заявленных обществом требований отказано; в части прекращения производства по делу по требованию о признании недействительным акта проверки от 02.03.2015 N 001303 решение суда первой инстанции оставлено без изменения. Суд, руководствуясь пунктом 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Правила N 354), посчитал предписание инспекции от 02.03.2015 N 001056 законным и обоснованным.
В кассационной жалобе общество просит отменить постановление суда апелляционной инстанции, направить дело на новое рассмотрение. Как указывает общество, предписание инспекции 02.03.2015 N 001056 является незаконным, поскольку проверка общества проведена формально без изучения всех документов.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, оценив доводы кассационной жалобы, выслушав представителей общества и инспекции, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в связи с обращением о фактах нарушения прав потребителей многоквартирного жилого дома N 15 по улице им. Карякина в городе Краснодаре, выражающихся в несоблюдении установленных требований, предъявляемых к установлению размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, вынесено распоряжения о проведении в отношении общества внеплановой, документарной проверки от 06.02.2015 N 520.
По результата проверки инспекцией составлен акт от 02.03.2015 N 001303, в котором установлено, что объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме в полном объеме, превышающем объем коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги. Протокол общего собрания собственников о распределении объемов коммунальных услуг, между потребителями в полном объеме, отсутствует.
По факту выявленного нарушения обществу выдано предписание от 02.03.2015 N 001056, согласно которому необходимо устранить допущенное нарушение путем перерасчета платы за холодное водоснабжение с марта 2014 года по январь 2015 года в соответствии с действующим законодательством. Срок исполнения предписания установлен до 08.04.2015.
Не согласившись с актом проверки и предписанием инспекции, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
В соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, если иное не предусмотрено Кодексом.
Общество не оспаривает судебный акт в части прекращения производства по делу. В то же время общество не согласно с постановление суда апелляционной инстанции в части отказа обществу в удовлетворении требований в части признания недействительным предписания инспекции от 02.03.2015 N 001056.
Суд кассационной инстанции считает правильным вывод суда апелляционной инстанции о том, что требования общества не подлежат удовлетворению, исходя из следующего.
Согласно части 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и взносов на капитальный ремонт.
Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии, - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; размер платы за коммунальные услуги, в том числе водоснабжение, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом (части 1, 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Как следует из материалов дела и установлено судом, общество является управляющей компанией в отношении жилого многоквартирного жилого дома N 15 по улице Карякина в городе Краснодаре. Общество как управляющая организация указанного дома и ООО "Коммунальная энерго-сервисная компания" (далее - поставщик) заключили договор на отпуск питьевой воды и прием сточных вод от 01.04.2011 N 1-2011/047, по условиям которого поставщик обязуется отпускать обществу питьевую воду и принимать сточные воды по выпускам согласно перечню объектов, находящихся на обслуживании общества, а общество обязуется проводить оплату за потребленные услуги.
Согласно пункту 3.1 договора количество полученной питьевой воды и сброшенных сточных вод определяется обществом в соответствии с показаниями общедомовых приборов учета (водомеров), установленных на границе балансового разграничения и эксплуатационной ответственности сторон. Расчеты за потребленную воду и сброшенные сточные воды производятся по тарифам, утвержденным решением Региональной энергетической комиссии - Департамента цен и тарифов Краснодарского края, на основании данных средств измерения, а при отсутствии в порядке, предусмотренном пунктами 3.6, 3.8, 3.11 договора (пункта 4.1 договора).
Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок: заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, контроля качества предоставления коммунальных услуг, определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность; определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг регулируются Правилами N 354.
В силу пункта 40 Правил N 354 потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме.
Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к настоящим Правилам (пункт 44 Правил N 354).
Распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.
В случае если указанное решение не принято, объем коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, исполнитель оплачивает за счет собственных средств.
Как установлено судом апелляционной инстанции, нормативы потребления коммунальных услуг в Краснодарском крае утверждены приказом Региональной энергетической комиссии - Департамента цен и тарифов Краснодарского края от 31.08.2012 N 2/2012-нп. В соответствии с Приложением N 4.5 к данному приказу норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды по холодному водоснабжению для многоквартирных домов с централизованным холодным водоснабжением составляет 0,033 куб. м в месяц на 1 кв. м общей площади помещений, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома.
Поскольку согласно техническому паспорту многоквартирного дома по ул. им. Карякина, 15, в г. Краснодаре общая площадь мест общего пользования составляет 6 676,1 кв. м, а протокол общего собрания собственников спорного многоквартирного дома по вопросу распределения объемов коммунальной услуги на общедомовые нужды в размере превышения нормативного объема отсутствует, объем норматива коммунальных услуг на общедомовые нужды по холодному водоснабжению, подлежащий распределению между собственниками помещений, в месяц не должен превышать 220,31 куб. м. А исходя из общей площади жилых и нежилых помещений согласно техническому паспорту 26 056,1 кв. м, объем коммунальной услуги на общедомовые нужды по холодному водоснабжению на 1 кв. м площади принадлежащего потребителю помещения не должен превышать 0,008455 куб. м.
Как установлено судом апелляционной инстанции, согласно квитанции на оплату коммунальных услуг за март 2014 года, предъявленной к оплате Литвиненко С.Н. (г. Краснодар, ул. им. Карякина, 15, кв. 10), объем коммунальных услуг по холодному водоснабжению на общедомовые нужды составил 5,111 куб. м. Вместе с тем, учитывая общую площадь вышеуказанного жилого помещения -74 кв. м, объем распределяемых коммунальных услуг на общедомовые нужды по холодному водоснабжению для данного гражданина не должен превышать 0,625 куб. м (по квитанции 5,111 куб. м).
Таким образом, судом апелляционной инстанции установлены нарушения, которые имели место в расчете платы за предоставление коммунальных услуг в части распределяемого объема коммунальных услуг по холодному водоснабжению на общедомовые нужды и по другим жилым помещениям и периодам. Расчет распределяемого между собственниками помещений объема коммунальных услуг на общедомовые нужды по холодному водоснабжению осуществляется обществом в нарушение требований пункта 44 Правил N 354.
Оспариваемым предписанием от 02.03.2015 N 001056 ясно описано данное нарушение и указан конкретный способ устранения допущенного нарушения - произвести расчет платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, в соответствие с пунктом 44 Правил N 354.
В силу изложенного, суд апелляционной инстанции обоснованно отказал в удовлетворении требований общества, признав законным предписание инспекции от 02.03.2015 N 001056.
Доводы кассационной жалобы общества не основаны на нормах права, направлены на переоценку исследованных судом апелляционной инстанции доказательств и в силу статей 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отклонению.
Нормы права применены судом апелляционной инстанции правильно, процессуальные нарушения, влекущие безусловную отмену обжалуемого судебного акта (часть 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
постановил:
постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.01.2016 по делу N А32-11805/2015 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Т.Н.ДОРОГИНА
Т.Н.ДОРОГИНА
Судьи
Л.Н.ВОЛОВИК
Л.А.ТРИФОНОВА
Л.Н.ВОЛОВИК
Л.А.ТРИФОНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)