Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 10.10.2017 ПО ДЕЛУ N А60-37205/2017

Разделы:
Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 10 октября 2017 г. по делу N А60-37205/2017


Резолютивная часть решения объявлена 03 октября 2017 года
Полный текст решения изготовлен 10 октября 2017 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.Н. Водолазской при ведении протокола судебного заседания помощником судьи А.В. Мальцевой рассмотрел в судебном заседании дело N А60-37205/2017 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая жилищная компания "Новоуральская" (ИНН 6629024078, ОГРН 1096629000522)
к Департаменту государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области в лице Отдела контроля по Горнозаводскому управленческому округу
о признании незаконным предписания N 29-04-239 от 23.05.2017
с участием в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, акционерного общества "Уральский электрохимический комбинат"
при участии в судебном заседании:
от заявителя: М.В. Киселев, доверенность от 12.09.2017,
от заинтересованного лица: представитель не явился,
от третьего лица: Иерусалимова Т.Т., доверенность от 29.12.2016.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в том числе, публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда (ст. ст. 122, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено (ст. 41 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая жилищная компания "Новоуральская" обратилось в суд с заявлением к Департаменту государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области в лице Отдела контроля по Горнозаводскому управленческому округу о признании незаконным предписания N 29-04-239 от 23.05.2017.
Заинтересованное лицо требования не признает, оспариваемое предписание считает законным.
Определением суда от 13.09.2017 суд в порядке ст. 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено акционерное общество "Уральский электрохимический комбинат".
Акционерное общество "Уральский электрохимический комбинат" поддерживает требования заявителя, полагает вывод Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области о недопустимости включения норматива на подогрев в размере расходов на оплату горячей воды не соответствующим обстоятельствам дела.
Рассмотрев материалы дела, выслушав представителя заявителя, арбитражный суд

установил:

На основании приказа N 29-24-02-239 от 26.04.2017 с целью рассмотрения обращения гражданина от 29.03.2017 Департаментом государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области (Отделом контроля по Горнозаводскому управленческому округу) в период с 28.04.2017 по 23.05.2017 в отношении общества с ограниченной ответственностью "Управляющая жилищная компания "Новоуральская" проведена внеплановая документарная проверка на предмет соблюдения обязательных требований, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (пункт 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110) в части соблюдения обязательных требований к определению размера платы и внесению платы за жилищно-коммунальные услуги в многоквартирном доме N 19А по ул. Комсомольская в г. Новоуральск Свердловской области.
В ходе проверки выявлены нарушения требований ст. 156, ст. 155, ч. 1 ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, а именно: порядка начисления платы за коммунальные ресурсы, потребленные в целях содержания общего имущества многоквартирного дома, установленного п. 28, п. 29 постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность".
В частности Департаментом установлено, что ООО "Управляющая жилищная компания "Новоуральская" собственникам/пользователям помещений многоквартирного дома N 19А по ул. Комсомольская г. Новоуральск производило начисление платы
- - за услуги, потребляемые при содержании общего имущества, исходя из нормативного объема, утвержденного на 01 ноября 2016 года постановлением РЭК Свердловской области от 27.08.2012 N 130-ПК, N 131-ПК;
- - за горячую воду исходя из неутвержденного норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления услуги по горячему водоснабжению, потребляемую при содержании общего имущества.
Кроме того, Департаментом установлено, что обществом в платежных документов не отражен размер тарифов (цен) на каждый вид соответствующего коммунального ресурса, размер платы за услуги, потребляемые при содержании общего имущества, указан в графе индивидуальное потребление.
По результатам проведенной проверки составлен акт N 29-24-03-239 от 23.05.2017.
Обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая жилищная компания "Новоуральская" выдано предписание N 29-24-04-239 от 23.05.2017, согласно которому обществу в срок до 25.08.2017 предписано:
- начислять плату за коммунальные ресурсы, потребленные в целях содержания общего имущества многоквартирного дома собственникам жилых помещений дома N 19А по ул. Комсомольская в г. Новоуральск в порядке, предусмотренном ч. 9.1. и ч. 9.2 ст. 156, ст. 155, ч. 1 ст. 158 ЖК РФ, п. 28, п. 29 Правил N 491, исходя из фактического объема потребления, не превышающего объема, определенного исходя из утвержденного на 01 ноября 2016 года норматива на общедомовые нужды.
- вернуть излишне начисленную плату за коммунальные ресурсы, потребленные в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме в январе и феврале 2017 года:
- (горячая вода), исчисленную исходя из неутвержденного норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему;
- услуги, потребленные в целях содержания общего имущества, исходя из фактического объема потребления ресурса, не превышающего нормативный объем, рассчитанный исходя из утвержденного норматива потребления на общедомовые нужды, в порядке, предусмотренном ст. ч. 9.1. и ч. 9.2 ст. 156, ст. 155, ч. 1 ст. 158 ЖК РФ, п. 28, п. 29 Правил N 491.
- соблюдать требования п. 69 Правил от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
Не согласившись с выданным предписанием общество с ограниченной ответственностью "Управляющая жилищная компания "Новоуральская" обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Оценив фактические обстоятельства, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению частично, исходя из следующего.
В силу ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, если полагают, что оспариваемые решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для признания незаконными решения и действия (бездействия) государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, должностного лица требуется наличие в совокупности двух условий: несоответствия обжалуемого решения, действия (бездействия) закону и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (п. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
При рассмотрении арбитражным судом дела об оспаривании предписания в предмет доказывания входит рассмотрение вопросов о наличии у органа, выдавшего предписание, соответствующих полномочий, соответствие предписания закону и нарушение прав и законных интересов заявителя.
На основании п. 3 ч. 5 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс) должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право, выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Свердловской области от 27.05.2015 N 431-ПП является исполнительным органом государственной власти Свердловской области, уполномоченным, в том числе, на осуществление регионального государственного жилищного и регионального государственного строительного надзора, лицензионного контроля на территории Свердловской области.
Таким образом, оспариваемое предписание выдано Департаментом в пределах предоставленных полномочий.
Как следует из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью "Управляющая жилищная компания "Новоуральская" управляет многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Новоуральск, ул. Комсомольская, д. 19А. Многоквартирный дом N 19А по ул. Комсомольская в г. Новоуральск оснащен общедомовым прибором учета тепловой энергии и теплоносителя.
В соответствии с ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с положениями статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.
Общедомовой прибор учета фиксирует показания израсходованной воды (единица измерения - куб. м), а также затраченной тепловой энергии на подогрев воды (единица измерения - Гкал.).
Частью 5 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении) установлено, что тарифы на горячую воду в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения) устанавливаются в виде двухкомпонентных тарифов с использованием компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию.
Согласно ч. 9 ст. 32 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон N 416-ФЗ), тарифы в сфере горячего водоснабжения могут быть установлены в виде двухкомпонентных тарифов с использованием компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию в порядке, определенном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Пунктом 88 Основ ценообразования предусмотрено, что органы регулирования тарифов устанавливают двухкомпонентный тариф на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения, состоящий из компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию.
Таким образом, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования цен (тарифов) принимают решения об установлении двухкомпонентных тарифов на горячую воду в соответствии с нормами действующего законодательства.
В соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
В целях регулирования порядка применения двухкомпонентных тарифов на горячую воду постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2015 N 129 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам применения двухкомпонентных тарифов на горячую воду" внесены изменения в Правила N 354 и Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 (далее - Правила N 306).
Пункт 1 Правил N 354 предусматривает, что они регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.
Согласно пункту 42 Правил N 354 размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период. В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 23 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний приборов учета горячей воды.
Формула 23 пункта 26 Правил N 354 предусматривает, что в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду, размер платы за услугу горячего водоснабжения определяется как сумма двух слагаемых:
1. исходя из объема потребления горячей воды (куб. м), определенного по показаниям индивидуальных (квартирных) приборов учета горячей воды (куб. м) или, при их отсутствии, исходя из нормативов потребления горячей воды (куб. м) и количества проживающих в жилых помещениях граждан, и утвержденного тарифа (компонента на холодную воду).
2. исходя из объема потребления горячей воды (куб. м), утвержденного норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и утвержденного тарифа (компонента на тепловую энергию для горячего водоснабжения).
Pi = Vпi x Tхв + Qпi x Tт/э, где: Vпi - объем потребленной за расчетный период в i-м жилом или нежилом помещении горячей воды, определенный по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в i-м жилом или нежилом помещении. При отсутствии приборов учета объем потребленной горячей воды определяется:
- в жилом помещении - исходя из нормативов потребления горячей воды в жилом помещении и количества граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении;
- в нежилом помещении - из расчетного объема, определенного в соответствии с пунктом 43 Правил N 354;
- Tхв - компонент на холодную воду, являющийся составной частью установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации тарифа на горячую воду (горячее водоснабжение);
- Qпi - объем (количество) тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению за расчетный период в i-м жилом или нежилом помещении, рассчитывается как произведение Vпi и утвержденного норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению;
- Tт/э - компонент на тепловую энергию, являющийся составной частью установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации тарифа на горячую воду (горячее водоснабжение).
В силу пункта 27 приложения 2 к Правилам N 354 размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме для i-го жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения, в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду определяется по формуле 24.
В соответствии с этой формулой размер платы рассчитывается исходя из объема (количества) тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению за расчетный период на общедомовые нужды, определяемому по нормативу расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.
Объем тепловой энергии, используемой на подогрев воды, как следует из анализа предложенных формул, определяется как произведение объем потребленного ресурса по показаниям приборов учета и утвержденного норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.
В качестве одного из компонентов формулы расчета является утвержденный норматив.
Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 14.02.2015 N 129 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам применения двухкомпонентных тарифов на горячую воду" (далее - Постановление N 129) установлено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации должны утвердить норматив потребления холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в жилом помещении и норматив расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению не позднее 1 января 2018 года.
Согласно письму Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области N 11-01-81/5329 от 20.07.2017 в целях сохранения преемственности уровня платежей за коммунальную услугу по горячему водоснабжению и недопущения неопределенности при применении утвержденных в установленном порядке двухкомпонентных тарифов на горячую воду, в том числе при определении расходов потребителей в составе платы за содержание жилого помещения на оплату горячей воды, потребляемой при содержании общего имущества в МКД рекомендовано до утверждения Региональной энергетической комиссией Свердловской области нормативов на подогрев применять величины, указанные в приложении к письму Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области от 23.01.2013 N 354 "О применении норматива на подогрев".
Письмом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области от 23.01.2013 N 354 рекомендовано применять норматив потребления тепловой энергии на нужды горячего водоснабжения равный количеству тепла, необходимому для приготовления одного кубического метра горячей воды, учтенному РЭК Свердловской области при утверждении тарифов на горячую воду на 2012 год.
Администрацией Новоуральского городского округа письмом N 151/01-27 от 15.01.2017 также рекомендовано с учетом предельных индексов, утвержденных по Новоуральскому городскому округу, применять норматив потребления тепловой энергии на нужды горячего водоснабжения в размере, не превышающем 0,063 Гкал / куб. м.
Поскольку до настоящего времени на территории Свердловской области норматив расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления услуги по горячему водоснабжению, РЭК Свердловской области не утвержден, Департамент полагает необоснованным начисление обществом платы за услуги, потребляемые при содержании общего имущества, исходя из нормативов потребления.
Вместе с тем указанные доводы заинтересованного лица, изложенные в отзыве и акте проверки, отклонены судом по вышеизложенным обстоятельствам.
В пункте 2 предписания Департаментом указано на неотражение обществом в платежных документах размера тарифов на каждый вид соответствующего коммунального ресурса.
Согласно подп. "в" п. 69 Правил N 354 в платежном документе указываются, в частности, указание на оплачиваемый месяц, наименование каждого вида оплачиваемой коммунальной услуги, размер тарифов (цен) на каждый вид соответствующего коммунального ресурса, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов (при применении в расчетах за коммунальные услуги по горячему водоснабжению тарифов на горячую воду, состоящих из компонента на холодную воду, используемую в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и компонента на тепловую энергию, используемую на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, - величина каждого из компонентов, единицы измерения объема (количества) горячей воды и тепловой энергии в натуральных величинах).
В соответствии с п. 71 Приказом Минстроя России от 29.12.2014 N 924/пр утверждена примерная форма платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг (далее - Примерная форма), а также методические рекомендации по ее заполнению (далее - Методические рекомендации).
Согласно пункту 4 Методических рекомендаций примерную форму платежного документа рекомендуется использовать для доведения до потребителей уведомительной и справочной информации, обязательность указания которой предусмотрена Правилами N 354.
Согласно п. 17 Методических рекомендаций в графе 5 указываются тарифы на все виды коммунальных ресурсов на единицу объема и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в расчете на 1 кв. м общей площади.
В случае установления и применения в соответствии с законодательством Российской Федерации социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в графе 5 перечисляются применяемые тарифы (в пределах и сверх такой социальной нормы) путем введения по каждой такой услуге дополнительных строк, соответствующих применяемым тарифам.
В случае установления в соответствии с законодательством Российской Федерации двухкомпонентных тарифов на горячую воду в графе 5 указываются тариф компонента на холодную воду, предназначенную для подогрева в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению и тариф компонента на тепловую энергию, используемую на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, путем введения дополнительных строк, соответствующих указываемым компонентам.
В случае установления и применения в соответствии с законодательством Российской Федерации тарифов (цен), отличных от одноставочных тарифов (цен) (двухставочные тарифы (цены), тарифы (цены), дифференцированные по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов), в графе 5 перечисляются все применяемые тарифы путем введения по каждой такой услуге дополнительных строк, соответствующих применяемым тарифам.
Из содержания имеющихся в материалах дела платежных документов следует, что в разделе 3 платежного документа "Расчет размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги" в графе 5 указаны тарифы на каждый вид соответствующего коммунального ресурса, в частности холодное водоснабжение - 21,95 руб. / куб. м, водоотведение - 17,05 руб. / куб. м, горячее водоснабжение (теплоноситель) - 32,63 руб. / куб. м, горячее водоснабжение (тепловая энергия) - 1271,78 руб. / куб. м, отопление - 1271,78 руб. / куб. м, электроснабжение - 3,54 руб./кВтч, газоснабжение - 4,73 руб. / куб. м.
Таким образом, представленные обществом платежные документы содержат необходимые сведения о тарифе на каждый вид коммунального ресурса.
В чем именно выразилось нарушение ООО "Управляющая жилищная компания "Новоуральская" п. 69 Правил N 354 в части неотражения тарифов на коммунальные услуги, тариф, на какой вид коммунальной услуги в платежных документах отсутствует, Департаментом государственного жилищного и строительного надзора не указано ни в акте проверке, ни в оспариваемом предписании.
Принимая во внимание изложенное, суд пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований заявителя в указанной части.
Вместе с тем доводы Департамента о том, что в платежных документах размер платы за услуги, потребляемые при содержании общего имущества указан в графе "индивидуальное потребление" нашли свое подтверждение материалами дела, в связи с чем в указанной части требования заявителя не подлежат удовлетворению.
При таких обстоятельствах требования заявителя подлежат удовлетворению судом частично.
Вопросы распределения судебных расходов разрешаются арбитражным судом в судебном акте, которым заканчивается рассмотрение дела по существу (ст. 112 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Согласно ч. 1 ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются судом со стороны.
Принимая во внимание, что требования заявителя признаны судом обоснованными и удовлетворены государственная пошлина в сумме 3000 руб. 00 коп. в соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит взысканию с заинтересованного лица в пользу заявителя.
Руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

1. Заявленные требования удовлетворить частично.
2. Признать недействительным пункт 1 предписания Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области в лице Отдела контроля по Горнозаводскому управленческому округу N 29-04-239 от 23.05.2017 и пункт 2 предписания в части указания на неотражение ООО "Управляющая жилищная компания "Новоуральская" в платежных документах размера тарифов на каждый вид соответствующего коммунального ресурса.
В удовлетворении остальной части требований отказать.
Обязать Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области в лице Отдела контроля по Горнозаводскому управленческому округу устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью "Управляющая жилищная компания "Новоуральская".
3. Взыскать с Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области в пользу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая жилищная компания "Новоуральская" в возмещение расходов по оплате государственной пошлины 3000 (три тысячи) руб. 00 коп.
4. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
5. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья
С.Н.ВОДОЛАЗСКАЯ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)