Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 15.11.2017 ПО ДЕЛУ N 33-14896/2017

Требование: О признании незаконным решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки.

Разделы:
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Оспариваемое решение мотивировано тем, что заявитель не представил документы, подтверждающие отсутствие задолженности по уплате взноса на капитальный ремонт, либо соглашение о реструктуризации суммы задолженности.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 15 ноября 2017 г. по делу N 33-14896


Судья: Крючков С.В.
070г

Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего: Платова А.С.,
судей: Емельянова В.А., Киселевой А.А.,
с участием прокурора: Воротынской О.О.,
при секретаре: К.И.,
заслушала в открытом судебном заседании по докладу судьи Платова А.С.
дело по иску прокурора г. Норильска в защиту интересов <данные изъяты> К.Е. к Управлению социальной политики Администрации г. Норильска о признании незаконным решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки,
по апелляционной жалобе Управления социальной политики Администрации г. Норильска,
на решение Норильского городского суда от 14 августа 2017 г., которым постановлено:
Исковые требования прокурора города Норильска в защиту интересов <данные изъяты> К.Е. к Управлению социальной политики Администрации города Норильска о признании незаконным решения удовлетворить.
Признать незаконным решение Управления социальной политики Администрации города Норильска о прекращении с 01 мая 2016 года предоставления К.Е. мер социальной поддержки, предусмотренных абзацами 13 и 14 статьи 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", оформленное в форме протокола закрытия от 30 мая 2016 года субсидий отдельным категориям граждан и протокола закрытия от 30 мая 2016 года субсидий на электроэнергию отдельным категориям граждан.
Заслушав докладчика, судебная коллегия,

установила:

Прокурор г. Норильска в защиту прав и интересов К.Е. обратился в суд с иском к Управлению социальной политики Администрации г. Норильска о признании незаконным решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки. Требования прокурор мотивировал тем, что К.Е. с 01 апреля 2010 г. является <данные изъяты>, с 01 августа 2015 г. ей назначены меры социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50 процентов на оплату отопления, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроэнергии, в том числе на оплату жилищной услуги. В связи с наличием задолженности по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома и иных жилищных услуг за два и более месяца Управлением было принято решение о приостановлении с 01 апреля 2016 г., а с 01 мая 2016 г. - о прекращении предоставления К.Е. мер социальной поддержки. Принятое Управлением решение в части прекращения предоставления К.Е. мер социальной поддержки является незаконным. В этой связи прокурор просил суд признать незаконным решение о прекращении с 01 мая 2016 г. предоставления К.Е. мер социальной поддержки, предусмотренных абз. 13 и 14 ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", оформленное в форме протокола закрытия субсидий отдельным категориям граждан от 30 мая 2016 г. и протокола закрытия субсидий на электроэнергию отдельным категориям граждан от 30 мая 2016 г.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе начальник Управления социальной политики Администрации г. Норильска Б. просит отменить решение суда, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела.
В судебное заседание К.Е., представитель Управления социальной политики Администрации г. Норильска, надлежаще извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились, о причинах неявки не сообщили, с ходатайством об отложении судебного разбирательства не обратились, в связи с чем судебная коллегия, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшей необходимым решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.
Из материалов дела видно и судом установлено, что К.Е. с 01 апреля 2010 г. является <данные изъяты>, проживает в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>.
На основании заявления от 10 августа 2015 г. Управлением социальной политики Администрации г. Норильска К.Е. с 01 августа 2015 г. были предоставлены меры социальной поддержки на оплату коммунальных услуг и электроэнергии в размере 50 процентов.
По состоянию на 31 марта 2016 г. у К.Е. имелась задолженность по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги в размере 32 131 руб. 49 коп., по оплате взноса на капитальный ремонт в размере 4 473 руб. 90 коп., в размере превышающей сумму оплаты за два месяца, в связи с чем предоставление мер социальной поддержки ей было приостановлено с 01 апреля 2016 г. на основании ст. 20.1 Закона Красноярского края от 17 декабря 2004 г. N 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг", о чем К.Е. было направлено уведомление от 27 апреля 2016 г. N 240-5653. В связи с тем, что К.Е. задолженность не погасила, при этом соглашение о реструктуризации суммы задолженности в Управление социальной политики Администрации предоставлено не было, на основании протоколов закрытия от 30 мая 2016 г. выплата мер социальной поддержки была прекращена с 01 мая 2016 г., о чем в адрес истицы было направлено уведомление от 30 мая 2016 г. N 240-7073.
Суд первой инстанции, разрешая заявленные требования, правильно применив нормы материального права, исследовав представленные доказательства, пришел к обоснованному выводу об их удовлетворении.
Согласно ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" дополнен нормой ст. 28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Нормы, определяющие условия предоставления льготы, изменения не претерпели.
Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17 декабря 2004 г. N 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг".
Согласно пп. "в" п. 9 ст. 23 указанного Закона орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1 настоящего Закона, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.
Согласно п. 4 ст. 20.1 этого же Закона предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Таким образом, законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Следовательно, наличие задолженности по оплате коммунальных услуг, в том числе взносов в региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края, не может явиться основанием для прекращения в предоставлении инвалиду мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50 процентов по оплате коммунальных услуг.
При таких обстоятельствах суд пришел к обоснованному выводу о признании незаконным решения Управления социальной политики Администрации г. Норильска о прекращении с 01 мая 2016 г. предоставления К.Е. мер социальной поддержки, предусмотренных абз. 13, 14 ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", оформленное в виде протокола закрытия от 30 мая 2016 г. субсидий отдельным категориям граждан и протокола закрытия от 30 мая 2016 г. субсидий на электроэнергию отдельным категориям граждан.
В связи с изложенным судебная коллегия не принимает во внимание как необоснованные доводы апелляционной жалобы о несогласии с решением суда, поскольку они основаны на неверном толковании норм материального права, не опровергают выводов суда и не могут явиться основанием для отмены решения.
Судебная коллегия не принимает во внимание как необоснованное заявленное в апелляционной жалобе ходатайство о привлечении в качестве заинтересованного лица Министерства социальной политики Красноярского края, поскольку такое ходатайство представителем Управления социальной политики Администрации г. Норильска в суде первой инстанции не заявлялось и судом не рассматривалось, а в соответствии с ч. 6 ст. 327 ГПК РФ в суде апелляционной инстанции не применяются правила о привлечении к участию в деле третьих лиц.
Обстоятельства дела судом исследованы с достаточной полнотой, изложенные в решении выводы суда мотивированы и соответствуют фактическим обстоятельствам дела, доводам сторон в решении дана надлежащая правовая оценка. Материальный закон применен судом правильно, нарушений норм гражданского процессуального права, которые могли бы явиться основанием для отмены решения, судом не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Норильского городского суда от 14 августа 2017 г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу начальника Управления социальной политики Администрации г. Норильска Б. - без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)