Судебные решения, арбитраж
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 01 июня 2016 года
Постановление изготовлено в полном объеме 08 июня 2016 года
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Рыжикова О.Ю.
судей Киричек Ю.Н., Кливера Е.П.
при ведении протокола судебного заседания: Михайловой Н.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-4512/2016) Администрации г. Тюмени на решение Арбитражного суда Тюменской области от 09.02.2016 по делу N А70-14322/2015 (судья Соловьев К.Л.), принятое по заявлению индивидуального предпринимателя Кайгородова Михаила Юрьевича к Администрации г. Тюмени о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство многоквартирного жилого дома с подземной парковкой по ул. Тульской, 4 стр. 1, г. Тюмени,
при участии в судебном заседании представителей:
- от Администрации г. Тюмени - Ерохина М.Ю. (личность установлена на основании паспорта гражданина Российской Федерации, по доверенности N 645/15 от 08.10.2015 сроком действия по 31.12.2016);
- от индивидуального предпринимателя Кайгородова Михаила Юрьевича - Кобышева А.А. (личность установлена на основании паспорта гражданина Российской Федерации, по доверенности от 01.11.2015 сроком действия 1 год),
индивидуальный предприниматель Кайгородов Михаил Юрьевич (далее - ИП Кайгородов М.Ю., заявитель, предприниматель) обратился в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Администрации г. Тюмени (далее - заинтересованное лицо, Администрация) о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство многоквартирного жилого дома с подземной парковкой по ул. Тульской, 4 стр. 1, г. Тюмени.
Решением Арбитражного суда Тюменской области от 09.02.2016 по делу N А70-14322/2015 заявленные требования удовлетворить.
Признан незаконным отказ Администрации в выдаче ИП Кайгородову М.Ю. разрешения на строительство многоквартирного жилого дома с подземной парковкой по ул. Тульской, 4, стр. 1, г. Тюмени, изложенный в письме Администрации города Тюмени от 09.09.2015 N 38-147-1037.
Суд обязал Администрацию устранить допущенные нарушения прав и законных интересов предпринимателя путем выдачи ему разрешения на строительство в сроки и в порядке, установленные действующим законодательством.
Не согласившись с принятым судебным актом, Администрация обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение арбитражного суда отменить и принять по делу новый судебный акт.
Податель апелляционной жалобы в обоснование своей позиции ссылается на соответствие отказа в выдаче разрешения на строительство многоквартирного жилого дома с подземной парковкой по ул. Тульской, 4 стр. 1, г. Тюмени положениям статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, поскольку представленная индивидуальным предпринимателем проектная документация не соответствует требованиям градостроительного плана земельного участка: в целях проезда к объекту капитального строительства заявителя предусмотрено использование земельного участка, являющегося общей долевой собственностью собственников помещений многоквартирного дома по ул. Тульская, 4 г. Тюмени.
Оспаривая доводы подателя жалобы, ИП Кайгородов М.Ю. представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Администрации поддержал доводы и требования, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
Представитель предпринимателя с доводами апелляционной жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на нее, выслушав явившихся представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
Согласно договору дарения недвижимого имущества от 15.12.2014, соглашения об установлении долей от 15.12.2014, земельный участок, расположенный по адресу: город Тюмень, ул. Тульская, 4 строение 1 (категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование: для размещения многоэтажной жилой застройки) с кадастровым номером 72:23:0219005:66 принадлежит на праве собственности Кайгородовои Е.Ф., о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 24.12.2014 сделана запись регистрации N 72-72-01/596/2014-229 (л.д. 16).
31.12.2014 между Кайгородовой Е.Ф. и ИП Кайгородовым М.Ю. заключен договор аренды, в соответствии с условиями которого, Кайгородова Е.Ф. передала во временное владение и пользование предпринимателю указанный земельный участок для осуществления строительства многоэтажного жилого дома с подземной парковкой (л.д. 17-19).
21.11.2011 приказом департамента градостроительной политики N 551-гпзу утвержден градостроительный план земельного участка, расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. Тульская, 4 корпус 1 (л.д. 25).
ООО "Проектировщик-2" по заданию заявителя изготовило проектную документацию для осуществления строительства многоэтажного жилого дома с подземной парковкой по ул. Тульская, 4, строение 1, в г. Тюмени (л.д. 69-96).
10.07.2015 ГАУ ТО "УГЭПД" утверждено положительное заключение государственной экспертизы N 72-1-4-0056-15 объекта капитального строительства: "Многоэтажный жилой дом с подземной парковкой по ул. Тульская, 4, строение 1, в г. Тюмени" (л.д. 34-68).
Предприниматель обратился к Администрации с заявлением о выдаче разрешения на строительство многоквартирного жилого дома с подземной парковкой по ул. Тульской, 4 стр. 1, г. Тюмени.
Письмом Администрации от 09.09.2015 исх. N 38-147-1037 заявителю было отказано в предоставлении муниципальной услуги - выдаче разрешения на строительство многоэтажного жилого дома с подземной парковкой на указанном земельном участке, со ссылкой на часть 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и подпункт "б" пункта 2.22 Административного регламента предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешения на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утвержденного постановлением Администрации г. Тюмени от 03.10.2011 N 101-пк. По мнению заинтересованного лица, представленные документы не соответствуют требованиям градостроительного плана земельного участка от 21.11.2011 N RU72304000-551 (л.д. 20).
Не согласившись с полученным отказом, ИП Кайгородов М.Ю. обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
09.02.2016 Арбитражный суд Тюменской области вынес решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции находит его подлежащим отмене, исходя из следующего.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания решений государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие совокупности двух условий:
- несоответствие решения государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту;
- нарушение решением государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации в объем полномочий органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности входит, в том числе, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях, подведомственных органам местного самоуправления.
Положениями статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации регламентирован порядок выдачи разрешения на строительство.
Согласно части 4 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и другими федеральными законами (случаи, когда разрешение на строительство выдается федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления в соответствии с их компетенцией (часть 5 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации)).
Согласно пункту 9 части 1 статьи 44 Устава муниципального образования городской округ город Тюмень, принятого решением Тюменской городской Думы от 16.03.2005 N 162, Администрация г. Тюмени в сфере градостроительной деятельности выдает разрешения на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешения на отдельные этапы строительства, реконструкции, а также принимает решения о внесении изменений в разрешения на строительство, решения о прекращении действия разрешения на строительство, выдает разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, принимает решения о внесении изменений в разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории города Тюмени.
В силу части 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных этим Кодексом.
В соответствии с частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления с приложением документов, перечисленных в пунктах 1 - 7 части 7 настоящей статьи.
В силу части 11 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство:
1) проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;
2) проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
Частью 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче разрешений на строительство, по смыслу которого уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления отказывает в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Из материалов рассматриваемого спора следует, что оспариваемый отказ в выдаче разрешения на строительство мотивирован Администрацией тем, что при проведении Администрацией в соответствии с частью 11 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации проверки представленных документов на соответствие требованиям ГПЗУ установлено несоответствие схемы планировочной организации земельного участка заявителя требованиям чертежа ГПЗУ, которым предусмотрено в целях проезда к объекту капитального строительства заявителя использование земельного участка, являющегося общей долевой собственностью собственников помещений многоквартирного дома по ул. Тульская, 4 г. Тюмени.
Суд первой инстанции, рассмотрев основания для отказа в выдаче разрешения на строительство, счел их несоответствующим положениям части 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, поскольку Администрацией не доказано несоответствие проектной документации по объекту капитального строительства "Многоэтажный жилой дом с подземной парковкой по ул. Тульская, 4, строение 1, в г. Тюмени" требованиям градостроительного плана земельного участка N RU72304000-551.
Между тем, суд первой инстанции не учел следующего.
В силу части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации застройщик направляет в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган заявление о выдаче разрешения на строительство. К указанному заявлению прилагается, в том числе, схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия (подпункт "б" пункта 3 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Требования к структуре и содержанию проектной документации на объект капитального строительства предусмотрены статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к ее содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 (далее - Положение).
В пункте 12 Положения указано, что в графической части Раздела 2 "Схема планировочной организации земельного участка" проектной документации должен содержаться, в том числе, обоснование планировочной организации земельного участка в соответствии с градостроительным и техническим регламентами либо документами об использовании земельного участка (если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или в отношении его не устанавливается градостроительный регламент); обоснование схем транспортных коммуникаций, обеспечивающих внешний и внутренний подъезд к объекту капитального строительства, - для объектов непроизводственного назначения; схему планировочной организации земельного участка с отображением:
- - мест размещения существующих и проектируемых объектов капитального строительства с указанием существующих и проектируемых подъездов и подходов к ним;
- - границ зон действия публичных сервитутов (при их наличии);
- - зданий и сооружений объекта капитального строительства, подлежащих сносу (при их наличии);
- - решений по планировке, благоустройству, озеленению и освещению территории;
- - этапов строительства объекта капитального строительства;
- - схемы движения транспортных средств на строительной площадке.
Таким образом, в соответствии с подпунктом "м" пункта 12 Положения, раздел 2 проектной документации "Схема планировочной организации земельного участка" должен содержать в графической части схему планировочной организации земельного участка с отображением мест размещения существующих и проектируемых объектов капитального строительства с указанием существующих и проектируемых подъездов и подходов к ним.
В силу пункта 2 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в состав проектной документации в качестве обязательной части включается схема планировочной организации земельного участка.
В силу требований статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 12.2 настоящей статьи.
Из вышеприведенных норм следует, что архитектурно-строительное проектирование осуществляется применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся в границах принадлежащего застройщику земельного участка.
В соответствии с частью 1 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов, осуществляется подготовка документации по планировке территории.
В процессе подготовки документации по планировке территории осуществляется разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков (часть 5 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
На основании изложенного ГПЗУ включает в себя такие требования, которые позволяют обеспечить при проектировании на его основе (согласно части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации) и строительстве объектов капитального строительства не только интересы застройщика, но и общественные интересы, выражающиеся в соблюдении законных интересов лиц, обладающих правами на смежные земельные участки с используемым при строительстве земельным участком.
Форма градостроительного плана земельного участка устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (часть 5 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Форма градостроительного плана земельного участка утверждена приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.05.2011 N 207.
Распоряжением Администрации города Тюмени от 01.08.2011 N 895 "О департаменте градостроительной политики Администрации города Тюмени" было утверждено положение о департаменте градостроительной политики Администрации города Тюмени, пунктом 3.2.2 которого за указанным отраслевым органом Администрации города Тюмени были закреплены полномочия по обеспечению подготовки и утверждения на основе документов территориального планирования города Тюмени документации по планировке территории.
В соответствии с указанными нормативными актами приказом департамента градостроительной политики Администрации города Тюмени от 21.11.2011 N 551-гпзу был утвержден ГПЗУ, представленный заявителем для выдачи разрешения на строительство.
При этом, как следует из материалов дела и не опровергнуто предпринимателем, проектная документация, представленная для выдачи разрешения на строительство и предусматривающая проезды к Объекту (не только при проектировании, но и после ввода в эксплуатацию) за границами принадлежащего заявителю земельного участка, не соответствует не только требованиям чертежа ГПЗУ, в котором отображена территория проектирования, но и указанным выше требованиям статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Доказательствами того, что планируемое осуществление проезда к рассматриваемому объекту капитального строительства заявителя через чужой земельный участок являются:
- - кадастровый паспорт земельного участка от 07.05.2015, согласно которому земельный участок с кадастровым номером 72:23:0219005:4243 площадью 5022 кв. м по адресу: Тюменская область, город Тюмень, ул. Тульская, 4 относится к категории земель "земли населенных пунктов", имеет разрешенное использование "под многоквартирный дом";
- - межевой план от 13.04.2015 в отношении земельного участка по адресу: г. Тюмень, ул. Тульская, 4;
- - схема расположения земельного участка по ул. Тульская, 4 масштаб 1:2000 с выделением (синим) площади земельного участка - 4969 кв. м, вплотную прилегающего к земельному участку, принадлежащего Заявителю. На обороте схемы имеется пояснительная записка, где указан Адрес выделенного земельного участка и его принадлежность к многоквартирному жилому дому;
- - решение Департамента имущественных отношений Тюменской области от 26.09.2014 N 1385-сх "Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории под многоквартирный дом по адресу: г. Тюмень, ул. Тульская, 4 (на схеме земельный участок собственников многоквартирного жилого дома по адресу: г. Тюмень, ул. Тульская, 4 выделен красным и прилегает вплотную к земельному участку заявителя с кадастровым номером 72:23:0219005:66 по адресу: г. Тюмень, ул. Тульская, 4, строение 1).
Из представленной проектной документации также усматривается, что подъезд на территорию планируемого к строительству Объекта предусмотрен с улицы Тульская, а именно: через арку жилого дома, расположенного по адресу г. Тюмень, ул. Тульская, 4.
Более того, осуществление проезда к Объекту капитального строительства заявителя через чужой земельный участок подтверждается пунктом 4.2.1 Заключения государственной экспертизы N 72-1-4-0056-15 от 10.07.2015: "Участок проектирования расположен на дворовой территории жилых домов N 4 по ул. Тульская и N 33 по проезду Геологоразведчиков города Тюмени".
Кроме всего, Администрацией верно отмечено, что подпунктом 2 пункта 1 статьи 4 Федерального закона N 191-ФЗ от 29.12.2004 "О ведении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" установлено, что подготовка проектной документации объекта капитального строительства осуществляется на основании информации, указываемой в составе градостроительного плана земельного участка.
Суд апелляционной инстанции считает необходимым отметить, что чертеж градостроительного плана земельного участка и линий градостроительного регулирования (л.д. 27-28) и ситуационный план являются составными частями ГПЗУ и схема (л.д. 88) должна им соответствовать.
Представленное заявителем в материалы дела положительное заключение государственной экспертизы N 72-1-4-0056-15 от 10.07.2015, подготовленное ГАУ ТО "УГЭПД" (л.д. 34-68), не опровергает выводов Администрации о том, что размещение проездов предполагается за пределами земельного участка, принадлежащего заявителю, в силу следующего.
Согласно части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации предметом экспертизы являются оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий, и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.
Таким образом, в процессе государственной экспертизы не проводится проверка проектной документации на соответствие ГПЗУ. Тогда как, согласно пункту 2 части 11 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проверка соответствия проектной документации требованиям ГПЗУ находится в исключительной компетенции органа местного самоуправления, в связи с чем, положительное заключение государственной экспертизы, представленное заявителем, не является подтверждением соответствия проектной документации требованиям ГПЗУ.
Поскольку материалами дела подтверждает тот факт, что проезд для эксплуатации и обслуживания многоквартирного жилого дома предусмотрен проектом за пределами границ земельного участка ИП Кайгородов М.Ю., постольку отказ Администрации в выдаче предпринимателю разрешения на строительство многоквартирного жилого дома с подземной парковкой по ул. Тульской, 4 стр. 1, г. Тюмени по мотиву размещения проезда за пределами границ земельного участка, принадлежащему индивидуальному предпринимателю, является обоснованным, в связи с чем отсутствуют правовые основания для удовлетворения заявленных предпринимателем требований.
Ссылка предпринимателя на то, что ГПЗУ утвержден 21.11.2011, а земельный участок собственников многоквартирного жилого дома по адресу: г. Тюмень, ул. Тульская, 4 сформирован только 26.09.2014 (л.д. 109-121) и поставлен на кадастровый учет 07.05.2015 не принимаются судом апелляционной инстанции во внимание, поскольку проектная документация принадлежащего ИП Кайгородову М.Ю. земельного участка разработана в августе 2015 года (раздел 2 схемы), а положительное заключение государственной экспертизы получено 10.07.2015 (л.д. 34), то есть после постановки на учет земельного участка собственников многоквартирного жилого дома по адресу: г. Тюмень, ул. Тульская, 4.
Учитывая изложенное, несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела в силу пункта 3 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для отмены решения суда первой инстанции и принятия нового судебного акта по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, об отказе в удовлетворении заявленных ИП Кайгородовым М.Ю. требований в полном объеме.
Судебные расходы судом апелляционной инстанции не распределяются, так как в силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации податель жалобы освобожден от уплаты государственной пошлины при апелляционном обжаловании судебного акта.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
Решение Арбитражного суда Тюменской области от 09.02.2016 по делу N А70-14322/2015 - отменить, принять по делу новый судебный акт.
В удовлетворении требований индивидуального предпринимателя Кайгородова Михаила Юрьевича к Администрации г. Тюмени о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство многоквартирного жилого дома с подземной парковкой по ул. Тульской, 4 стр. 1 в г. Тюмени - отказать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВОСЬМОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 08.06.2016 N 08АП-4512/2016 ПО ДЕЛУ N А70-14322/2015
Разделы:Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июня 2016 г. N 08АП-4512/2016
Дело N А70-14322/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 01 июня 2016 года
Постановление изготовлено в полном объеме 08 июня 2016 года
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Рыжикова О.Ю.
судей Киричек Ю.Н., Кливера Е.П.
при ведении протокола судебного заседания: Михайловой Н.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-4512/2016) Администрации г. Тюмени на решение Арбитражного суда Тюменской области от 09.02.2016 по делу N А70-14322/2015 (судья Соловьев К.Л.), принятое по заявлению индивидуального предпринимателя Кайгородова Михаила Юрьевича к Администрации г. Тюмени о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство многоквартирного жилого дома с подземной парковкой по ул. Тульской, 4 стр. 1, г. Тюмени,
при участии в судебном заседании представителей:
- от Администрации г. Тюмени - Ерохина М.Ю. (личность установлена на основании паспорта гражданина Российской Федерации, по доверенности N 645/15 от 08.10.2015 сроком действия по 31.12.2016);
- от индивидуального предпринимателя Кайгородова Михаила Юрьевича - Кобышева А.А. (личность установлена на основании паспорта гражданина Российской Федерации, по доверенности от 01.11.2015 сроком действия 1 год),
установил:
индивидуальный предприниматель Кайгородов Михаил Юрьевич (далее - ИП Кайгородов М.Ю., заявитель, предприниматель) обратился в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Администрации г. Тюмени (далее - заинтересованное лицо, Администрация) о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство многоквартирного жилого дома с подземной парковкой по ул. Тульской, 4 стр. 1, г. Тюмени.
Решением Арбитражного суда Тюменской области от 09.02.2016 по делу N А70-14322/2015 заявленные требования удовлетворить.
Признан незаконным отказ Администрации в выдаче ИП Кайгородову М.Ю. разрешения на строительство многоквартирного жилого дома с подземной парковкой по ул. Тульской, 4, стр. 1, г. Тюмени, изложенный в письме Администрации города Тюмени от 09.09.2015 N 38-147-1037.
Суд обязал Администрацию устранить допущенные нарушения прав и законных интересов предпринимателя путем выдачи ему разрешения на строительство в сроки и в порядке, установленные действующим законодательством.
Не согласившись с принятым судебным актом, Администрация обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение арбитражного суда отменить и принять по делу новый судебный акт.
Податель апелляционной жалобы в обоснование своей позиции ссылается на соответствие отказа в выдаче разрешения на строительство многоквартирного жилого дома с подземной парковкой по ул. Тульской, 4 стр. 1, г. Тюмени положениям статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, поскольку представленная индивидуальным предпринимателем проектная документация не соответствует требованиям градостроительного плана земельного участка: в целях проезда к объекту капитального строительства заявителя предусмотрено использование земельного участка, являющегося общей долевой собственностью собственников помещений многоквартирного дома по ул. Тульская, 4 г. Тюмени.
Оспаривая доводы подателя жалобы, ИП Кайгородов М.Ю. представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Администрации поддержал доводы и требования, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
Представитель предпринимателя с доводами апелляционной жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на нее, выслушав явившихся представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
Согласно договору дарения недвижимого имущества от 15.12.2014, соглашения об установлении долей от 15.12.2014, земельный участок, расположенный по адресу: город Тюмень, ул. Тульская, 4 строение 1 (категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование: для размещения многоэтажной жилой застройки) с кадастровым номером 72:23:0219005:66 принадлежит на праве собственности Кайгородовои Е.Ф., о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 24.12.2014 сделана запись регистрации N 72-72-01/596/2014-229 (л.д. 16).
31.12.2014 между Кайгородовой Е.Ф. и ИП Кайгородовым М.Ю. заключен договор аренды, в соответствии с условиями которого, Кайгородова Е.Ф. передала во временное владение и пользование предпринимателю указанный земельный участок для осуществления строительства многоэтажного жилого дома с подземной парковкой (л.д. 17-19).
21.11.2011 приказом департамента градостроительной политики N 551-гпзу утвержден градостроительный план земельного участка, расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. Тульская, 4 корпус 1 (л.д. 25).
ООО "Проектировщик-2" по заданию заявителя изготовило проектную документацию для осуществления строительства многоэтажного жилого дома с подземной парковкой по ул. Тульская, 4, строение 1, в г. Тюмени (л.д. 69-96).
10.07.2015 ГАУ ТО "УГЭПД" утверждено положительное заключение государственной экспертизы N 72-1-4-0056-15 объекта капитального строительства: "Многоэтажный жилой дом с подземной парковкой по ул. Тульская, 4, строение 1, в г. Тюмени" (л.д. 34-68).
Предприниматель обратился к Администрации с заявлением о выдаче разрешения на строительство многоквартирного жилого дома с подземной парковкой по ул. Тульской, 4 стр. 1, г. Тюмени.
Письмом Администрации от 09.09.2015 исх. N 38-147-1037 заявителю было отказано в предоставлении муниципальной услуги - выдаче разрешения на строительство многоэтажного жилого дома с подземной парковкой на указанном земельном участке, со ссылкой на часть 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и подпункт "б" пункта 2.22 Административного регламента предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешения на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утвержденного постановлением Администрации г. Тюмени от 03.10.2011 N 101-пк. По мнению заинтересованного лица, представленные документы не соответствуют требованиям градостроительного плана земельного участка от 21.11.2011 N RU72304000-551 (л.д. 20).
Не согласившись с полученным отказом, ИП Кайгородов М.Ю. обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
09.02.2016 Арбитражный суд Тюменской области вынес решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции находит его подлежащим отмене, исходя из следующего.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания решений государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие совокупности двух условий:
- несоответствие решения государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту;
- нарушение решением государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации в объем полномочий органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности входит, в том числе, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях, подведомственных органам местного самоуправления.
Положениями статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации регламентирован порядок выдачи разрешения на строительство.
Согласно части 4 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и другими федеральными законами (случаи, когда разрешение на строительство выдается федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления в соответствии с их компетенцией (часть 5 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации)).
Согласно пункту 9 части 1 статьи 44 Устава муниципального образования городской округ город Тюмень, принятого решением Тюменской городской Думы от 16.03.2005 N 162, Администрация г. Тюмени в сфере градостроительной деятельности выдает разрешения на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешения на отдельные этапы строительства, реконструкции, а также принимает решения о внесении изменений в разрешения на строительство, решения о прекращении действия разрешения на строительство, выдает разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, принимает решения о внесении изменений в разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории города Тюмени.
В силу части 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных этим Кодексом.
В соответствии с частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления с приложением документов, перечисленных в пунктах 1 - 7 части 7 настоящей статьи.
В силу части 11 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство:
1) проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;
2) проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
Частью 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче разрешений на строительство, по смыслу которого уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления отказывает в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Из материалов рассматриваемого спора следует, что оспариваемый отказ в выдаче разрешения на строительство мотивирован Администрацией тем, что при проведении Администрацией в соответствии с частью 11 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации проверки представленных документов на соответствие требованиям ГПЗУ установлено несоответствие схемы планировочной организации земельного участка заявителя требованиям чертежа ГПЗУ, которым предусмотрено в целях проезда к объекту капитального строительства заявителя использование земельного участка, являющегося общей долевой собственностью собственников помещений многоквартирного дома по ул. Тульская, 4 г. Тюмени.
Суд первой инстанции, рассмотрев основания для отказа в выдаче разрешения на строительство, счел их несоответствующим положениям части 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, поскольку Администрацией не доказано несоответствие проектной документации по объекту капитального строительства "Многоэтажный жилой дом с подземной парковкой по ул. Тульская, 4, строение 1, в г. Тюмени" требованиям градостроительного плана земельного участка N RU72304000-551.
Между тем, суд первой инстанции не учел следующего.
В силу части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации застройщик направляет в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган заявление о выдаче разрешения на строительство. К указанному заявлению прилагается, в том числе, схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия (подпункт "б" пункта 3 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Требования к структуре и содержанию проектной документации на объект капитального строительства предусмотрены статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к ее содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 (далее - Положение).
В пункте 12 Положения указано, что в графической части Раздела 2 "Схема планировочной организации земельного участка" проектной документации должен содержаться, в том числе, обоснование планировочной организации земельного участка в соответствии с градостроительным и техническим регламентами либо документами об использовании земельного участка (если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или в отношении его не устанавливается градостроительный регламент); обоснование схем транспортных коммуникаций, обеспечивающих внешний и внутренний подъезд к объекту капитального строительства, - для объектов непроизводственного назначения; схему планировочной организации земельного участка с отображением:
- - мест размещения существующих и проектируемых объектов капитального строительства с указанием существующих и проектируемых подъездов и подходов к ним;
- - границ зон действия публичных сервитутов (при их наличии);
- - зданий и сооружений объекта капитального строительства, подлежащих сносу (при их наличии);
- - решений по планировке, благоустройству, озеленению и освещению территории;
- - этапов строительства объекта капитального строительства;
- - схемы движения транспортных средств на строительной площадке.
Таким образом, в соответствии с подпунктом "м" пункта 12 Положения, раздел 2 проектной документации "Схема планировочной организации земельного участка" должен содержать в графической части схему планировочной организации земельного участка с отображением мест размещения существующих и проектируемых объектов капитального строительства с указанием существующих и проектируемых подъездов и подходов к ним.
В силу пункта 2 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в состав проектной документации в качестве обязательной части включается схема планировочной организации земельного участка.
В силу требований статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 12.2 настоящей статьи.
Из вышеприведенных норм следует, что архитектурно-строительное проектирование осуществляется применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся в границах принадлежащего застройщику земельного участка.
В соответствии с частью 1 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов, осуществляется подготовка документации по планировке территории.
В процессе подготовки документации по планировке территории осуществляется разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков (часть 5 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
На основании изложенного ГПЗУ включает в себя такие требования, которые позволяют обеспечить при проектировании на его основе (согласно части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации) и строительстве объектов капитального строительства не только интересы застройщика, но и общественные интересы, выражающиеся в соблюдении законных интересов лиц, обладающих правами на смежные земельные участки с используемым при строительстве земельным участком.
Форма градостроительного плана земельного участка устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (часть 5 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Форма градостроительного плана земельного участка утверждена приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.05.2011 N 207.
Распоряжением Администрации города Тюмени от 01.08.2011 N 895 "О департаменте градостроительной политики Администрации города Тюмени" было утверждено положение о департаменте градостроительной политики Администрации города Тюмени, пунктом 3.2.2 которого за указанным отраслевым органом Администрации города Тюмени были закреплены полномочия по обеспечению подготовки и утверждения на основе документов территориального планирования города Тюмени документации по планировке территории.
В соответствии с указанными нормативными актами приказом департамента градостроительной политики Администрации города Тюмени от 21.11.2011 N 551-гпзу был утвержден ГПЗУ, представленный заявителем для выдачи разрешения на строительство.
При этом, как следует из материалов дела и не опровергнуто предпринимателем, проектная документация, представленная для выдачи разрешения на строительство и предусматривающая проезды к Объекту (не только при проектировании, но и после ввода в эксплуатацию) за границами принадлежащего заявителю земельного участка, не соответствует не только требованиям чертежа ГПЗУ, в котором отображена территория проектирования, но и указанным выше требованиям статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Доказательствами того, что планируемое осуществление проезда к рассматриваемому объекту капитального строительства заявителя через чужой земельный участок являются:
- - кадастровый паспорт земельного участка от 07.05.2015, согласно которому земельный участок с кадастровым номером 72:23:0219005:4243 площадью 5022 кв. м по адресу: Тюменская область, город Тюмень, ул. Тульская, 4 относится к категории земель "земли населенных пунктов", имеет разрешенное использование "под многоквартирный дом";
- - межевой план от 13.04.2015 в отношении земельного участка по адресу: г. Тюмень, ул. Тульская, 4;
- - схема расположения земельного участка по ул. Тульская, 4 масштаб 1:2000 с выделением (синим) площади земельного участка - 4969 кв. м, вплотную прилегающего к земельному участку, принадлежащего Заявителю. На обороте схемы имеется пояснительная записка, где указан Адрес выделенного земельного участка и его принадлежность к многоквартирному жилому дому;
- - решение Департамента имущественных отношений Тюменской области от 26.09.2014 N 1385-сх "Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории под многоквартирный дом по адресу: г. Тюмень, ул. Тульская, 4 (на схеме земельный участок собственников многоквартирного жилого дома по адресу: г. Тюмень, ул. Тульская, 4 выделен красным и прилегает вплотную к земельному участку заявителя с кадастровым номером 72:23:0219005:66 по адресу: г. Тюмень, ул. Тульская, 4, строение 1).
Из представленной проектной документации также усматривается, что подъезд на территорию планируемого к строительству Объекта предусмотрен с улицы Тульская, а именно: через арку жилого дома, расположенного по адресу г. Тюмень, ул. Тульская, 4.
Более того, осуществление проезда к Объекту капитального строительства заявителя через чужой земельный участок подтверждается пунктом 4.2.1 Заключения государственной экспертизы N 72-1-4-0056-15 от 10.07.2015: "Участок проектирования расположен на дворовой территории жилых домов N 4 по ул. Тульская и N 33 по проезду Геологоразведчиков города Тюмени".
Кроме всего, Администрацией верно отмечено, что подпунктом 2 пункта 1 статьи 4 Федерального закона N 191-ФЗ от 29.12.2004 "О ведении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" установлено, что подготовка проектной документации объекта капитального строительства осуществляется на основании информации, указываемой в составе градостроительного плана земельного участка.
Суд апелляционной инстанции считает необходимым отметить, что чертеж градостроительного плана земельного участка и линий градостроительного регулирования (л.д. 27-28) и ситуационный план являются составными частями ГПЗУ и схема (л.д. 88) должна им соответствовать.
Представленное заявителем в материалы дела положительное заключение государственной экспертизы N 72-1-4-0056-15 от 10.07.2015, подготовленное ГАУ ТО "УГЭПД" (л.д. 34-68), не опровергает выводов Администрации о том, что размещение проездов предполагается за пределами земельного участка, принадлежащего заявителю, в силу следующего.
Согласно части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации предметом экспертизы являются оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий, и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.
Таким образом, в процессе государственной экспертизы не проводится проверка проектной документации на соответствие ГПЗУ. Тогда как, согласно пункту 2 части 11 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проверка соответствия проектной документации требованиям ГПЗУ находится в исключительной компетенции органа местного самоуправления, в связи с чем, положительное заключение государственной экспертизы, представленное заявителем, не является подтверждением соответствия проектной документации требованиям ГПЗУ.
Поскольку материалами дела подтверждает тот факт, что проезд для эксплуатации и обслуживания многоквартирного жилого дома предусмотрен проектом за пределами границ земельного участка ИП Кайгородов М.Ю., постольку отказ Администрации в выдаче предпринимателю разрешения на строительство многоквартирного жилого дома с подземной парковкой по ул. Тульской, 4 стр. 1, г. Тюмени по мотиву размещения проезда за пределами границ земельного участка, принадлежащему индивидуальному предпринимателю, является обоснованным, в связи с чем отсутствуют правовые основания для удовлетворения заявленных предпринимателем требований.
Ссылка предпринимателя на то, что ГПЗУ утвержден 21.11.2011, а земельный участок собственников многоквартирного жилого дома по адресу: г. Тюмень, ул. Тульская, 4 сформирован только 26.09.2014 (л.д. 109-121) и поставлен на кадастровый учет 07.05.2015 не принимаются судом апелляционной инстанции во внимание, поскольку проектная документация принадлежащего ИП Кайгородову М.Ю. земельного участка разработана в августе 2015 года (раздел 2 схемы), а положительное заключение государственной экспертизы получено 10.07.2015 (л.д. 34), то есть после постановки на учет земельного участка собственников многоквартирного жилого дома по адресу: г. Тюмень, ул. Тульская, 4.
Учитывая изложенное, несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела в силу пункта 3 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для отмены решения суда первой инстанции и принятия нового судебного акта по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, об отказе в удовлетворении заявленных ИП Кайгородовым М.Ю. требований в полном объеме.
Судебные расходы судом апелляционной инстанции не распределяются, так как в силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации податель жалобы освобожден от уплаты государственной пошлины при апелляционном обжаловании судебного акта.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Тюменской области от 09.02.2016 по делу N А70-14322/2015 - отменить, принять по делу новый судебный акт.
В удовлетворении требований индивидуального предпринимателя Кайгородова Михаила Юрьевича к Администрации г. Тюмени о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство многоквартирного жилого дома с подземной парковкой по ул. Тульской, 4 стр. 1 в г. Тюмени - отказать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий
О.Ю.РЫЖИКОВ
О.Ю.РЫЖИКОВ
Судьи
Ю.Н.КИРИЧЕК
Е.П.КЛИВЕР
Ю.Н.КИРИЧЕК
Е.П.КЛИВЕР
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)