Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Мировой судья: Хомина С.Н.
Судья районного суда: Кудряшова А.В.
И.о. председателя Костромского областного суда Подсухин А.В., рассмотрев жалобу заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Костромской области Г. на постановление мирового судьи судебного участка N 5 Свердловского судебного района г. Костромы от 1 апреля 2016 года, решение судьи Свердловского районного суда г. Костромы от 12 мая 2016 года, вынесенные в отношении <данные изъяты> ООО "УК Жилстрой" Е. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 5 Свердловского судебного района г. Костромы от 1 апреля 2016 года, оставленным без изменения решением судьи Свердловского районного суда г. Костромы от 12 мая 2016 года, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты> ООО "УК Жилстрой" Е. прекращено в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
В жалобе заместитель начальника Государственной жилищной инспекции Костромской области Г. выражает несогласие с состоявшимися судебными решениями. Указывает, что факт нарушения ООО "УК Жилстрой" в лице его <данные изъяты> Е. Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов был установлен, в связи с чем управляющей компанией были нарушены лицензионные требования при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами. Просит отменить постановление и решение по делу и принять новый судебный акт.
В установленный срок возражений на жалобу от <данные изъяты> ООО "УК Жилстрой" Е. не поступило.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы и обстоятельства дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно протоколу об административном правонарушении по результатам проведения внеплановой выездной проверки ООО "УК Жилстрой" с 14 по 18 января 2016 года выявлено несоблюдение лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом N в <адрес> в г. Костроме, что выразилось в том, что управляющая компания в лице <данные изъяты> Е. не организовала и не провела проверку обращения жителей квартиры N указанного дома по факту предоставления коммунальной услуги горячее водоснабжение ненадлежащего качества, с потребителем не согласованы дата и время проведения проверки, не составлен акт проверки, дающий право на уменьшение размера платы за некачественную коммунальную услугу.
Прекращая производство по делу в связи с отсутствием в действиях <данные изъяты> ООО "УК Жилстрой" Е. состава административного правонарушения, мировой судья указала, что имевшее место нарушение <данные изъяты> ООО "УК Жилстрой" Е. установленной процедуры рассмотрения обращения жителя дома по вопросу некачественного предоставления коммунальной услуги горячее водоснабжение в квартире не является нарушением лицензионных требований и не образует состав правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
С данным выводом согласился судья районного суда, признав постановление мирового судьи законным и обоснованным.
Вместе с тем с выводом судей нижестоящих инстанций согласиться нельзя ввиду следующих обстоятельств.
В силу ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, которые устанавливают требования к порядку предоставления коммунальных услуг потребителям.
В соответствии с п. п. "и", "к" п. 31 указанных Правил исполнитель (юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги) обязан:
- принимать в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами, сообщения потребителей о факте предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, организовывать и проводить проверку такого факта с составлением соответствующего акта проверки, а при наличии вреда, причиненного нарушением качества коммунальных услуг, - также акта, фиксирующего вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя;
- вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа.
В силу п. 108 Правил N 354 в случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. Время проведения проверки в случаях, указанных в настоящем пункте, назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время.
Согласно п. 109 указанных Правил по окончании проверки составляется акт проверки.
Соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ являются лицензионными требованиями к лицензиату в силу Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110.
За нарушение лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Таким образом, факт не организации и не проведения проверки обращения потребителя по вопросу предоставления коммунальной услуги горячее водоснабжение ненадлежащего качества, не согласование с потребителем даты и времени проведения проверки, не составление акта проверки, дающего право на уменьшение размера платы за некачественную коммунальную услугу, является нарушением лицензионных требований в силу приведенных выше норм и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что претензия жителя квартиры N по факту предоставления услуги горячее водоснабжение ненадлежащего качества зарегистрирована в журнале регистрации входящих документов ООО "УК Жилстрой" 10 декабря 2015 года.
В то же время материалы дела не содержат сведений о том, что дата и время проведения проверки качества коммунальной услуги с потребителем согласованы, что проверка была проведена, и по ее результатам составлялся акт в присутствии потребителя.
Из имеющегося в деле постановления мирового судьи судебного участка N 5 Свердловского судебного района г. Костромы от 1 апреля 2016 года, вступившего в законную силу 19 апреля 2016 года, следует, что ООО УК "Жилстрой" привлечено к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ за представление в надзорный орган сведений в искаженном виде (а именно: акта обследования от 11 декабря 2015 года, который фигурирует в настоящем деле).
Вместе с тем постановление и решение судей нижестоящих инстанций по данному делу о прекращении производства в отношении <данные изъяты> ООО "УК Жилстрой" Е. в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, отменены быть не могут, поскольку, исходя из положений ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ ухудшение положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при отмене вступивших в законную силу решений не допускается.
Кроме того, на момент рассмотрения жалобы в областном суде трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ истек, а в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ по истечении сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может.
Вместе с тем обжалуемые судебные решения подлежат изменению путем исключения из них указания на то, что не рассмотрение обращения жителя дома по вопросу некачественного предоставления коммунальной услуги горячее водоснабжение в квартире, а именно: не организация и не проведение проверки обращения потребителя по вопросу предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, не согласование с потребителем даты и времени проведения проверки, не составление акта проверки, дающего право на уменьшение размера платы за некачественную коммунальную услугу, не является нарушением лицензионных требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.17 и 30.18 КоАП РФ,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 5 Свердловского судебного района г. Костромы от 1 апреля 2016 года, решение судьи Свердловского районного суда г. Костромы от 12 мая 2016 года, вынесенные в отношении <данные изъяты> ООО "УК Жилстрой" Е. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, изменить: исключить из них указание на то, что не рассмотрение обращения жителя дома по вопросу некачественного предоставления коммунальной услуги горячее водоснабжение в квартире, а именно: не организация и не проведение проверки обращения потребителя по вопросу предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, не согласование с потребителем даты и времени проведения проверки, не составление акта проверки, дающего право на уменьшение размера платы за некачественную коммунальную услугу, не является нарушением лицензионных требований.
В остальном указанные постановление и решение оставить без изменения, а жалобу заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Костромской области Г. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ КОСТРОМСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 21.07.2016 ПО ДЕЛУ N 7-121/2016
Требование: О привлечении к административной ответственности по ст. 14.1.3 КоАП РФ (предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами без лицензии).Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 июля 2016 г. по делу N 7-121/2016
Мировой судья: Хомина С.Н.
Судья районного суда: Кудряшова А.В.
И.о. председателя Костромского областного суда Подсухин А.В., рассмотрев жалобу заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Костромской области Г. на постановление мирового судьи судебного участка N 5 Свердловского судебного района г. Костромы от 1 апреля 2016 года, решение судьи Свердловского районного суда г. Костромы от 12 мая 2016 года, вынесенные в отношении <данные изъяты> ООО "УК Жилстрой" Е. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 5 Свердловского судебного района г. Костромы от 1 апреля 2016 года, оставленным без изменения решением судьи Свердловского районного суда г. Костромы от 12 мая 2016 года, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты> ООО "УК Жилстрой" Е. прекращено в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
В жалобе заместитель начальника Государственной жилищной инспекции Костромской области Г. выражает несогласие с состоявшимися судебными решениями. Указывает, что факт нарушения ООО "УК Жилстрой" в лице его <данные изъяты> Е. Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов был установлен, в связи с чем управляющей компанией были нарушены лицензионные требования при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами. Просит отменить постановление и решение по делу и принять новый судебный акт.
В установленный срок возражений на жалобу от <данные изъяты> ООО "УК Жилстрой" Е. не поступило.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы и обстоятельства дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно протоколу об административном правонарушении по результатам проведения внеплановой выездной проверки ООО "УК Жилстрой" с 14 по 18 января 2016 года выявлено несоблюдение лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом N в <адрес> в г. Костроме, что выразилось в том, что управляющая компания в лице <данные изъяты> Е. не организовала и не провела проверку обращения жителей квартиры N указанного дома по факту предоставления коммунальной услуги горячее водоснабжение ненадлежащего качества, с потребителем не согласованы дата и время проведения проверки, не составлен акт проверки, дающий право на уменьшение размера платы за некачественную коммунальную услугу.
Прекращая производство по делу в связи с отсутствием в действиях <данные изъяты> ООО "УК Жилстрой" Е. состава административного правонарушения, мировой судья указала, что имевшее место нарушение <данные изъяты> ООО "УК Жилстрой" Е. установленной процедуры рассмотрения обращения жителя дома по вопросу некачественного предоставления коммунальной услуги горячее водоснабжение в квартире не является нарушением лицензионных требований и не образует состав правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
С данным выводом согласился судья районного суда, признав постановление мирового судьи законным и обоснованным.
Вместе с тем с выводом судей нижестоящих инстанций согласиться нельзя ввиду следующих обстоятельств.
В силу ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, которые устанавливают требования к порядку предоставления коммунальных услуг потребителям.
В соответствии с п. п. "и", "к" п. 31 указанных Правил исполнитель (юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги) обязан:
- принимать в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами, сообщения потребителей о факте предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, организовывать и проводить проверку такого факта с составлением соответствующего акта проверки, а при наличии вреда, причиненного нарушением качества коммунальных услуг, - также акта, фиксирующего вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя;
- вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа.
В силу п. 108 Правил N 354 в случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. Время проведения проверки в случаях, указанных в настоящем пункте, назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время.
Согласно п. 109 указанных Правил по окончании проверки составляется акт проверки.
Соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ являются лицензионными требованиями к лицензиату в силу Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110.
За нарушение лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Таким образом, факт не организации и не проведения проверки обращения потребителя по вопросу предоставления коммунальной услуги горячее водоснабжение ненадлежащего качества, не согласование с потребителем даты и времени проведения проверки, не составление акта проверки, дающего право на уменьшение размера платы за некачественную коммунальную услугу, является нарушением лицензионных требований в силу приведенных выше норм и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что претензия жителя квартиры N по факту предоставления услуги горячее водоснабжение ненадлежащего качества зарегистрирована в журнале регистрации входящих документов ООО "УК Жилстрой" 10 декабря 2015 года.
В то же время материалы дела не содержат сведений о том, что дата и время проведения проверки качества коммунальной услуги с потребителем согласованы, что проверка была проведена, и по ее результатам составлялся акт в присутствии потребителя.
Из имеющегося в деле постановления мирового судьи судебного участка N 5 Свердловского судебного района г. Костромы от 1 апреля 2016 года, вступившего в законную силу 19 апреля 2016 года, следует, что ООО УК "Жилстрой" привлечено к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ за представление в надзорный орган сведений в искаженном виде (а именно: акта обследования от 11 декабря 2015 года, который фигурирует в настоящем деле).
Вместе с тем постановление и решение судей нижестоящих инстанций по данному делу о прекращении производства в отношении <данные изъяты> ООО "УК Жилстрой" Е. в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, отменены быть не могут, поскольку, исходя из положений ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ ухудшение положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при отмене вступивших в законную силу решений не допускается.
Кроме того, на момент рассмотрения жалобы в областном суде трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ истек, а в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ по истечении сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может.
Вместе с тем обжалуемые судебные решения подлежат изменению путем исключения из них указания на то, что не рассмотрение обращения жителя дома по вопросу некачественного предоставления коммунальной услуги горячее водоснабжение в квартире, а именно: не организация и не проведение проверки обращения потребителя по вопросу предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, не согласование с потребителем даты и времени проведения проверки, не составление акта проверки, дающего право на уменьшение размера платы за некачественную коммунальную услугу, не является нарушением лицензионных требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.17 и 30.18 КоАП РФ,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 5 Свердловского судебного района г. Костромы от 1 апреля 2016 года, решение судьи Свердловского районного суда г. Костромы от 12 мая 2016 года, вынесенные в отношении <данные изъяты> ООО "УК Жилстрой" Е. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, изменить: исключить из них указание на то, что не рассмотрение обращения жителя дома по вопросу некачественного предоставления коммунальной услуги горячее водоснабжение в квартире, а именно: не организация и не проведение проверки обращения потребителя по вопросу предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, не согласование с потребителем даты и времени проведения проверки, не составление акта проверки, дающего право на уменьшение размера платы за некачественную коммунальную услугу, не является нарушением лицензионных требований.
В остальном указанные постановление и решение оставить без изменения, а жалобу заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Костромской области Г. - без удовлетворения.
И.о. председателя
Костромского областного суда
А.В.ПОДСУХИН
Костромского областного суда
А.В.ПОДСУХИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)