Судебные решения, арбитраж
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 14 октября 2008 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 20 октября 2008 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего: Селиверстовой Н.А.,
судей Липкинд Е.Я., Лукьяновой Т.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Стрюковой Г.А.,
с участием:
от истца общества с ограниченной ответственностью "Самарарегионгаз", г. Самара, - представитель Сафонова Л.В., по доверенности N 05-77 от 27.12.2005
от ответчиков:
- Финансового управления Администрации городского округа Сызрань, Самарская область, г. Сызрань, - представитель не явился, извещен;
- Министерство финансов Российской Федерации, г. Москва, - представитель не явился, извещен;
- Министерства управления финансами Самарской области, г. Самара, - представитель Юрочкин А.А., по доверенности N 07-07/6 от 09.04.2008 г., служебное удостоверение N 770 от 09.01.2008;
- рассмотрев в открытом судебном заседании 14 октября 2008 года в помещении суда в зале N 2 апелляционную жалобу Министерства управления финансами Самарской области, г. Самара,
на решение Арбитражного суда Самарской области от 15 июля 2008 г.
по делу N А55-1135/2008 (судья Гольдштейн Д.К.)
по иску общества с ограниченной ответственностью "Самарарегионгаз", г. Самара,
к Финансовому управлению Администрации городского округа Сызрань, Самарская область, г. Сызрань, Министерству финансов Российской Федерации, г. Москва, Министерству управления финансами Самарской области, г. Самара,
о взыскании 1 051 457 руб. 84 коп.,
установил:
С учетом принятых судом уточнений, общество с ограниченной ответственностью "Самарарегионгаз", г. Самара, обратилось в арбитражный суд Самарской области с иском к Финансовому управлению Администрации городского округа Сызрань, Самарская область, г. Сызрань, Министерству финансов Российской Федерации, г. Москва, Министерству управления финансами Самарской области, г. Самара, о взыскании убытков в 313 260 руб. 92 коп., в том числе о взыскании с Министерства финансов Российской Федерации - 311457 руб. 70 коп., с Министерства управления финансами Самарской области - 920 руб. 02 коп., с Финансового управления Администрации городского округа Сызрань - 883 руб. 20 коп. убытков, образовавшихся в результате предоставления истцом в период с февраля 2005 по декабрь 2005 льгот по оплате газоснабжения гражданам Самарской области, имеющим право на такие льготы.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 15 июля 2008 г. исковые требования удовлетворены. С Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации, г. Москва, за счет казны Российской Федерации в пользу ООО "Самарарегионгаз", г. Самара, взыскано 311 457 руб. 70 коп. убытков, а также расходы по госпошлине в сумме 7720 руб. 52 коп. С Самарской области в лице Министерства управления финансами Самарской области, г. Самара, за счет казны Самарской области в пользу ООО "Самарарегионгаз", г. Самара, взыскано 920 руб. 02 коп. - убытков, а также расходы по госпошлине в сумме 22 руб. 81 коп. С городского округа Сызрань, г. Сызрань, в лице Финансового управления Администрации городского округа Сызрань, г. Сызрань за счет казны городского округа Сызрань, г. Сызрань в пользу ООО "Самарарегионгаз", г. Самара, взыскано 883 руб. 20 коп. - убытков, а также расходы по госпошлине в сумме 21 руб. 89 коп.
Не согласившись с принятым судебным актом Министерство управления финансами Самарской области, г. Самара, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции в части взыскания с Самарской области 920,02 руб., а также расходов по государственной пошлины в сумме 21,89 руб., ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, нарушение норм материального и процессуального права.
Представитель Министерства управления финансами Самарской области, г. Самара, в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал по основаниям, в ней изложенным и просил отменить обжалуемое решение.
Иные лица, участвующие в деле в судебное заседание не явились, о дате и месте судебного разбирательства извещены своевременно и надлежащим образом, явку своих представителей не обеспечили, отзывы на апелляционную жалобу не представили.
Представитель общества с ограниченной ответственностью "Самарарегионгаз", г. Самара, в судебном заседании просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения по основаниям, изложенным в отзыве на нее.
В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса, своевременно и надлежащим образом извещенных о дате и месте судебного заседания.
Выслушав участников процесса, проверив материалы дела и оценив доводы апелляционной жалобы совокупности с исследованными доказательствами, проверив законность и обоснованность решения в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации - в обжалуемой части, арбитражный апелляционный суд считает решение Арбитражного суда Самарской области от 15 июля 2008 г. по делу N А55-1135/2008 не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, предметом настоящей апелляционной жалобы является требование истца о возмещении ответчиком - Министерством управления финансами Самарской области убытков в размере 920 руб. 02 коп., возникших в связи с реализацией в 2005 г. льгот по оплате сетевого газа гражданам Самарской области в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" и Законом Самарской области от 11.03.2005 N 87-ГД "О мерах социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельных категорий граждан, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах и поселках городского типа на территории Самарской области" (ст. 2, п. 4; ст. 7, п. 1, п. п. 2).
Предоставление льгот истцом обусловлено вышеуказанными нормативными актами.
В соответствии с пунктом 5 статьи 55 Закона Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании" педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на первоочередное предоставление жилой площади. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации.
Согласно положениям статьи 2 Федерального закона от 06.05.2003 N 52-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг" размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, установленных абзацем третьим п. 5 ст. 55 Закона Российской Федерации "Об образовании", устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации и учитываются в межбюджетных отношениях.
Льготы в виде 100% оплаты газа (для работников, проживающие в домах, не имеющих центрального отопления) предоставлены вышеуказанными нормативными актами.
Статьей 5 Закона Самарской области от 11.03.2005 N 87-ГД "О мерах социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельных категорий граждан, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах и поселках городского типа на территории Самарской области" предусмотрено, что расходы на предоставление мер социальной поддержки лицам, указанным в пункте 1 статьи 2 настоящего Закона, осуществляются за счет средств областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством.
Право Солдатовой О.М. на вышеуказанные льготы подтверждается: справкой от 21 февраля 2005 г. из которой следует, что она работает воспитателем Новокрымзенского детского сада филиала ОУ Варламовской средней общеобразовательной школы Сызранского района Самарской области (Т. 10 л.д. 51) и карточкой абонента, из которой следует, что Солдатова О.М. проживает по адресу: п. Новая Крымза, ул. Центральная, д. 26 (Т. 10 л.д. 48).
Факт предоставления льгот и сумма расходов, понесенных в связи с их предоставлением, подтверждается имеющейся в материалах дела выпиской из лицевого счета абонента Солдатовой О.М. по оплате за сетевой газ за 2005 г. по состоянию на 01 января 2006 г. (Т 46 л.д. 47).
При таких обстоятельствах вывод Арбитражного суда Самарской области о законности предъявленных истцом требований является правильным, а доводы апелляционной жалобы том, что суд первой инстанции неправильно применил нормы материального права - несостоятельны.
Доказательств, подтверждающих, что Самарская область полностью выполнила свои обязательства по финансированию льгот, предоставив субвенции местным бюджетам, а именно: городскому округу Сызрань, ответчиком не представлено.
Согласно справке от 09 октября 2008 г. N 220, выданной Администрацией муниципального района Сызранский, за период с февраля по июнь 2005 г. Администрация Сызранского района не возмещала ООО "Самарарегионгаз" расходов, связанных с предоставлением льгот по оплате за сетевой газ (Т. 46 л.д. 42).
Следовательно, с учетом изложенных обстоятельств, в силу статей 16, 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации, и статей 165, 164 Бюджетного кодекса Российской Федерации суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что убытки, причиненные истцу в связи с недостаточным финансированием расходов на реализацию льгот определенным категориям граждан, должны возмещаться с Самарской области в лице Министерства управления финансами Самарской области, г. Самара, за счет казны Самарской области.
Проверенные в полном объеме иные доводы заявителя апелляционной жалобы, являющиеся предметом рассмотрения и получившие надлежащую оценку в суде первой инстанции, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд считает необоснованными и не усматривает нарушений норм материального и процессуального права, являющихся основанием для отмены решения Арбитражного суда Самарской области в связи с чем, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд,
постановил:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 15 июля 2008 г. по делу N А55-1135/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства управления финансами Самарской области, г. Самара, - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в двухмесячный срок.
Председательствующий
Н.А.СЕЛИВЕРСТОВА
Судьи
Е.Я.ЛИПКИНД
Т.А.ЛУКЬЯНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 20.10.2008 N 11АП-5977/2008 ПО ДЕЛУ N А55-1135/2008
Разделы:Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 октября 2008 г. по делу N А55-1135/2008
Резолютивная часть постановления объявлена 14 октября 2008 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 20 октября 2008 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего: Селиверстовой Н.А.,
судей Липкинд Е.Я., Лукьяновой Т.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Стрюковой Г.А.,
с участием:
от истца общества с ограниченной ответственностью "Самарарегионгаз", г. Самара, - представитель Сафонова Л.В., по доверенности N 05-77 от 27.12.2005
от ответчиков:
- Финансового управления Администрации городского округа Сызрань, Самарская область, г. Сызрань, - представитель не явился, извещен;
- Министерство финансов Российской Федерации, г. Москва, - представитель не явился, извещен;
- Министерства управления финансами Самарской области, г. Самара, - представитель Юрочкин А.А., по доверенности N 07-07/6 от 09.04.2008 г., служебное удостоверение N 770 от 09.01.2008;
- рассмотрев в открытом судебном заседании 14 октября 2008 года в помещении суда в зале N 2 апелляционную жалобу Министерства управления финансами Самарской области, г. Самара,
на решение Арбитражного суда Самарской области от 15 июля 2008 г.
по делу N А55-1135/2008 (судья Гольдштейн Д.К.)
по иску общества с ограниченной ответственностью "Самарарегионгаз", г. Самара,
к Финансовому управлению Администрации городского округа Сызрань, Самарская область, г. Сызрань, Министерству финансов Российской Федерации, г. Москва, Министерству управления финансами Самарской области, г. Самара,
о взыскании 1 051 457 руб. 84 коп.,
установил:
С учетом принятых судом уточнений, общество с ограниченной ответственностью "Самарарегионгаз", г. Самара, обратилось в арбитражный суд Самарской области с иском к Финансовому управлению Администрации городского округа Сызрань, Самарская область, г. Сызрань, Министерству финансов Российской Федерации, г. Москва, Министерству управления финансами Самарской области, г. Самара, о взыскании убытков в 313 260 руб. 92 коп., в том числе о взыскании с Министерства финансов Российской Федерации - 311457 руб. 70 коп., с Министерства управления финансами Самарской области - 920 руб. 02 коп., с Финансового управления Администрации городского округа Сызрань - 883 руб. 20 коп. убытков, образовавшихся в результате предоставления истцом в период с февраля 2005 по декабрь 2005 льгот по оплате газоснабжения гражданам Самарской области, имеющим право на такие льготы.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 15 июля 2008 г. исковые требования удовлетворены. С Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации, г. Москва, за счет казны Российской Федерации в пользу ООО "Самарарегионгаз", г. Самара, взыскано 311 457 руб. 70 коп. убытков, а также расходы по госпошлине в сумме 7720 руб. 52 коп. С Самарской области в лице Министерства управления финансами Самарской области, г. Самара, за счет казны Самарской области в пользу ООО "Самарарегионгаз", г. Самара, взыскано 920 руб. 02 коп. - убытков, а также расходы по госпошлине в сумме 22 руб. 81 коп. С городского округа Сызрань, г. Сызрань, в лице Финансового управления Администрации городского округа Сызрань, г. Сызрань за счет казны городского округа Сызрань, г. Сызрань в пользу ООО "Самарарегионгаз", г. Самара, взыскано 883 руб. 20 коп. - убытков, а также расходы по госпошлине в сумме 21 руб. 89 коп.
Не согласившись с принятым судебным актом Министерство управления финансами Самарской области, г. Самара, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции в части взыскания с Самарской области 920,02 руб., а также расходов по государственной пошлины в сумме 21,89 руб., ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, нарушение норм материального и процессуального права.
Представитель Министерства управления финансами Самарской области, г. Самара, в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал по основаниям, в ней изложенным и просил отменить обжалуемое решение.
Иные лица, участвующие в деле в судебное заседание не явились, о дате и месте судебного разбирательства извещены своевременно и надлежащим образом, явку своих представителей не обеспечили, отзывы на апелляционную жалобу не представили.
Представитель общества с ограниченной ответственностью "Самарарегионгаз", г. Самара, в судебном заседании просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения по основаниям, изложенным в отзыве на нее.
В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса, своевременно и надлежащим образом извещенных о дате и месте судебного заседания.
Выслушав участников процесса, проверив материалы дела и оценив доводы апелляционной жалобы совокупности с исследованными доказательствами, проверив законность и обоснованность решения в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации - в обжалуемой части, арбитражный апелляционный суд считает решение Арбитражного суда Самарской области от 15 июля 2008 г. по делу N А55-1135/2008 не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, предметом настоящей апелляционной жалобы является требование истца о возмещении ответчиком - Министерством управления финансами Самарской области убытков в размере 920 руб. 02 коп., возникших в связи с реализацией в 2005 г. льгот по оплате сетевого газа гражданам Самарской области в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" и Законом Самарской области от 11.03.2005 N 87-ГД "О мерах социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельных категорий граждан, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах и поселках городского типа на территории Самарской области" (ст. 2, п. 4; ст. 7, п. 1, п. п. 2).
Предоставление льгот истцом обусловлено вышеуказанными нормативными актами.
В соответствии с пунктом 5 статьи 55 Закона Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании" педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на первоочередное предоставление жилой площади. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации.
Согласно положениям статьи 2 Федерального закона от 06.05.2003 N 52-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг" размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, установленных абзацем третьим п. 5 ст. 55 Закона Российской Федерации "Об образовании", устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации и учитываются в межбюджетных отношениях.
Льготы в виде 100% оплаты газа (для работников, проживающие в домах, не имеющих центрального отопления) предоставлены вышеуказанными нормативными актами.
Статьей 5 Закона Самарской области от 11.03.2005 N 87-ГД "О мерах социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельных категорий граждан, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах и поселках городского типа на территории Самарской области" предусмотрено, что расходы на предоставление мер социальной поддержки лицам, указанным в пункте 1 статьи 2 настоящего Закона, осуществляются за счет средств областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством.
Право Солдатовой О.М. на вышеуказанные льготы подтверждается: справкой от 21 февраля 2005 г. из которой следует, что она работает воспитателем Новокрымзенского детского сада филиала ОУ Варламовской средней общеобразовательной школы Сызранского района Самарской области (Т. 10 л.д. 51) и карточкой абонента, из которой следует, что Солдатова О.М. проживает по адресу: п. Новая Крымза, ул. Центральная, д. 26 (Т. 10 л.д. 48).
Факт предоставления льгот и сумма расходов, понесенных в связи с их предоставлением, подтверждается имеющейся в материалах дела выпиской из лицевого счета абонента Солдатовой О.М. по оплате за сетевой газ за 2005 г. по состоянию на 01 января 2006 г. (Т 46 л.д. 47).
При таких обстоятельствах вывод Арбитражного суда Самарской области о законности предъявленных истцом требований является правильным, а доводы апелляционной жалобы том, что суд первой инстанции неправильно применил нормы материального права - несостоятельны.
Доказательств, подтверждающих, что Самарская область полностью выполнила свои обязательства по финансированию льгот, предоставив субвенции местным бюджетам, а именно: городскому округу Сызрань, ответчиком не представлено.
Согласно справке от 09 октября 2008 г. N 220, выданной Администрацией муниципального района Сызранский, за период с февраля по июнь 2005 г. Администрация Сызранского района не возмещала ООО "Самарарегионгаз" расходов, связанных с предоставлением льгот по оплате за сетевой газ (Т. 46 л.д. 42).
Следовательно, с учетом изложенных обстоятельств, в силу статей 16, 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации, и статей 165, 164 Бюджетного кодекса Российской Федерации суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что убытки, причиненные истцу в связи с недостаточным финансированием расходов на реализацию льгот определенным категориям граждан, должны возмещаться с Самарской области в лице Министерства управления финансами Самарской области, г. Самара, за счет казны Самарской области.
Проверенные в полном объеме иные доводы заявителя апелляционной жалобы, являющиеся предметом рассмотрения и получившие надлежащую оценку в суде первой инстанции, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд считает необоснованными и не усматривает нарушений норм материального и процессуального права, являющихся основанием для отмены решения Арбитражного суда Самарской области в связи с чем, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд,
постановил:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 15 июля 2008 г. по делу N А55-1135/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства управления финансами Самарской области, г. Самара, - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в двухмесячный срок.
Председательствующий
Н.А.СЕЛИВЕРСТОВА
Судьи
Е.Я.ЛИПКИНД
Т.А.ЛУКЬЯНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)