Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 01.12.2015 N 33-21314/2015

Требование: Об обязании выдать документы, признании незаконным отказа в предоставлении документов.

Разделы:
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Собственник квартиры полагает незаконным отказ в предоставлении информации о хозяйственно-финансовой деятельности жилищно-строительного кооператива.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
N 33-21314


Судья: Голова Е.А.

Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе:
председательствующего Сухаревой С.И.
судей Петровой Ю.Ю. и Подгорной Е.П.
при секретаре Л.
рассмотрела в открытом судебном заседании <дата> гражданское дело N <...> по апелляционной жалобе К. на решение Красногвардейского районного суда Санкт-Петербурга от <дата> по иску К. к ЖСК N 94 об обязании выдать документы, признании незаконным отказа в предоставлении документов.
Заслушав доклад судьи Сухаревой С.И., объяснения сторон, судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда

установила:

К. обратился в Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга с иском к ЖСК N <...> об обязании выдать документы, признании незаконным отказа в предоставлении документов, указывая, что является собственником квартиры <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>. Квартира расположена в многоквартирном доме, находящемся под управлением ЖСК N 94.
<дата> истец обращался к ответчику с письменным запросом о предоставлении информации о хозяйственно-финансовой деятельности ЖСК N 94, запрос получен ответчиком <дата>, ответ истцом получен в <дата> года. Согласно ответу, бухгалтерские и иные документы не могут быть истцу предоставлены, поскольку указанный вопрос был предметом рассмотрения общего собрания собственников жилья <дата> и решением собрания отказано в предоставлении истцу документов. Истец полагал, что в ответе содержится недостоверная информация, поскольку на указанном собрании вопрос о предоставлении истцу документов в повестку дня не был включен. Отказ в предоставлении документов истец считает незаконным, просил признать незаконным решение ЖСК N <...> об отказе в предоставлении информации истцу, обязать ЖСК N 94 предоставить истцу: протокол отчетного перевыборного очно-заочного общего собрания членов ЖСК N 94, проводимого в период с <дата> по <дата>, отчет председателя ревизионной комиссии с оценкой легитимности проведенного собрания, отчет счетной комиссии по итогам голосования очного и заочного, протокол заседания вновь избранного правления по выбору председателя, отчет бухгалтера ЖСК N 94 о финансовой деятельности за <дата> года, протокол общего собрания членов ЖСК N 94 от <дата> с отчетом за <дата> год, список участников собрания членов ЖСК N 94, список членов ЖСК N 94, давших доверенности, список всех членов ЖСК N 94 с указанием даты подачи заявления и утверждения их приема общим собранием, отчет бухгалтера за <дата> год, отчет ревизионной комиссии за <дата> год, отчет правления о работе за <дата> год, смету поступления и расходов на <дата> год с расшифровками 1 и 2, протокол отчетно-выборного собрания членов ЖСК N <...> от <дата> год, список участников членов ЖСК N 9, проголосовавших по бюллетеням, итоги голосования, отчет бухгалтера ЖСК N <...> о финансовой деятельности ЖСК N 94 за <дата> год, отчет председателя правления ЖСК N 94 о проделанной работе за <дата> год, смету поступлений и расходов ЖСК N 94 на <дата> год с расшифровками 1 и 2, итоги голосования, протокол счетной комиссии по выборам правления ЖСК, итоги голосования по вопросу выбора способа формирования фонда капитального ремонта, места хранения денежных средств, размера начислений на капитальный ремонт, проведенного на общем собрании с заочным голосованием в период с <дата> по <дата>, договор на ремонт задних торцевых швов, боковых правосторонних швов с приложением актов приемки выполненных работ и смет расходов по данным договорам.
Решением Красногвардейского районного суда Санкт-Петербурга от <дата> в удовлетворении исковых требований К. отказано в полном объеме.
В апелляционной жалобе К. поставлен вопрос об отмене решения суда как незаконного и вынесении по делу нового решения об удовлетворении иска в полном объеме.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, выслушав объяснения сторон, обсудив доводы апелляционной жалобы, полагает, что оснований для отмены решения Красногвардейского районного суда Санкт-Петербурга от <дата> не имеется.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от <дата> N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее - Закон), правовое регулирование отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, основывается на следующих принципах: свобода поиска, получения, передачи, производства и распространения информации любым законным способом; установления ограничений доступа к информации только федеральными законами; открытость информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и свободный доступ к такой информации, кроме случаев, установленных федеральными законами.
Согласно п. 1 ст. 8 Закона граждане и организации вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Информация, затрагивающая права и установленные законодательством Российской Федерации обязанности заинтересованного лица, предоставляется бесплатно на основании п. 8 ст. 8 данного Закона.
В силу ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации указанными товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Во исполнение предписаний федерального законодателя Правительство Российской Федерации издало <дата> Постановление N 731, которым утвердило Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
В соответствии с пунктом 9 (1) Стандарта, в рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности товарищества или кооператива раскрытию подлежат следующие сведения: а) годовая бухгалтерская отчетность товарищества или кооператива, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему; б) сметы доходов и расходов товарищества или кооператива на текущий год и год, предшествующий текущему году; в) отчет о выполнении сметы доходов и расходов товарищества или кооператива за год, предшествующий текущему году; г) протоколы общих собраний членов товарищества или кооператива, заседаний правления и ревизионной комиссии товарищества или кооператива, на которых рассматривались вопросы, связанные с содержанием и ремонтом общего имущества многоквартирного дома и (или) организацией предоставления коммунальных услуг (за текущий год и год, предшествующий текущему году); д) заключения ревизионной комиссии (ревизора) товарищества или кооператива по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности товарищества или кооператива за текущий год и 2 года, предшествующих текущему году; е) аудиторские заключения (в случае проведения аудиторских проверок годовой бухгалтерской отчетности товарищества и кооператива) за текущий год и 2 года, предшествующих текущему году (п. 9 (1) введен Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> N 94).
Согласно Стандарту раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> N 731, 5 (1), Товариществами и кооперативами информация раскрывается путем: а) обязательного опубликования информации на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору товарищества и кооператива: сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого товарищество или кооператив осуществляют свою деятельность; б) размещения информации на информационных стендах (стойках), расположенных в помещении многоквартирного дома, доступном для всех собственников помещений в доме (далее - информационные стенды); в) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном виде, а при наличии технической возможности - также в электронном виде.
Информация размещается управляющей организацией, товариществом или кооперативом на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на сайте в сети Интернет, выбранном управляющей организацией, товариществом или кооперативом из числа сайтов, указанных в пп. "а" п. 5 и пп. "а" пункта 5 (1) настоящего Постановления. При этом информация должна быть доступна в течение 5 лет.
Судом первой инстанции установлено, что К. является собственником жилого помещения - квартиры <адрес> расположенной по адресу: <адрес>
Управление многоквартирным домом, осуществляется ЖСК N 94.
Как усматривается из материалов дела, <дата> К. обратился в ЖСК N 94 с запросом о предоставлении информации о хозяйственно-финансовой деятельности ЖСК N 94.
Истцу был дан ответ, с разъяснениями относительно производимых начислений, также в ответе приведена выписка из отчета бухгалтера за <дата> год, требуемые истцом документы к ответу не приложены.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции правильно исходил из того, что поскольку требуемые истцом документы размещены на сайте ответчика, находятся в свободном доступе, что подтверждается материалами дела, оснований для обязания ответчика представить истцу документы, не имеется.
При этом суд первой инстанции также учел, что документы, касающиеся хозяйственной деятельности правления (протоколы собрания за <дата> год) не могут быть представлены истцу, в связи с их отсутствием, что подтверждается актом от <дата>, из которого следует, что при передаче новому председателю ЖСК N 94 технической документации было обнаружено отсутствие указанных документов.
В связи с чем, суд первой инстанции правильно указал, что требуемые истцом документы за период, предшествующий <дата> года не могут быть представлены истцу по причине их утраты.
Отказывая в удовлетворении иска о предоставлении списка членов ЖСК N 94, давших доверенности, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что указанная информация не затрагивает прав и законных интересов истца, в связи с чем предоставление данных списков истцу может привести к нарушению прав тех лиц, в отношении которых данная информация запрошена.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства.
Доводы апелляционной жалобы о том, что истец не нашел на сайте в сети Интернет два документа, не могут служить основанием для отмены решения суда, поскольку судом установлено, что данные документы размещены на сайте в соответствии с требованиями действующего законодательства.
С учетом изложенного судебная коллегия полагает, что решение суда отвечает требованиям закона, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Решение Красногвардейского районного суда Санкт-Петербурга от <дата> оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)