Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЕРВОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 28.12.2015 ПО ДЕЛУ N А43-7539/2015

Разделы:
Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 декабря 2015 г. по делу N А43-7539/2015


Резолютивная часть постановления объявлена 23.12.2015.
Постановление в полном объеме изготовлено 28.12.2015.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Смирновой И.А.,
судей Захаровой Т.А., Мальковой Д.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лукашовой Д.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу товарищества собственников жилья "Окская гряда" (ОГРН 1055230052195, ИНН 5257074973, г. Нижний Новгород, бульвар Мира, д. 3)
на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 23.06.2015
по делу N А43-7539/2015,
принятое судьей Соколовой Л.В.
по заявлению товарищества собственников жилья "Окская гряда"
о признании незаконным бездействия администрации города Нижнего Новгорода,
при участии:
от товарищества собственников жилья "Окская гряда" - Щелокова С.А. по доверенности от 01.01.2014, Коренькова А.Ю. по доверенности от 01.01.2015,
и
установил:

товарищество собственников жилья "Окская гряда" (далее - Товарищество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании незаконным бездействия администрации города Нижнего Новгорода (далее - администрация), выразившегося в неисполнении обязательных требований постановлений администрации от 21.11.2011 N 4872, от 17.01.2014 N 105 в отношении следующих бесхозяйных объектов: участок трубопровода отопления от второго фланца задвижки на подающем и первого фланца задвижки на обратном трубопроводе по ходу теплоносителя в ТК-9 до внешней границы стены многоквартирного дома; участок трубопровода ГВС от второго фланца задвижки на подающем и первого фланца задвижки на циркулярном трубопроводе по ходу ГВС в ТК-9 до внешней границы стены многоквартирного дома, об обязании администрации устранить допущенные нарушения.
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода (далее - Комитет), администрация Канавинского района города Нижнего Новгорода (далее - администрация Канавинского района), открытое акционерное общество "Теплоэнерго" (далее - ОАО "Теплоэнерго").
Решением от 23.06.2015 Арбитражный суд Нижегородской области отказал заявителю в удовлетворении требования.
Товарищество не согласилось с решением арбитражного суда первой инстанции и обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить в связи с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела, недоказанностью имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными, несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, нарушением норм материального и процессуального права и принять по делу новый судебный акт.
Представители Товарищества в судебном заседании поддержали доводы апелляционной жалобы.
Иные лица, участвующие в деле и извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили.
Администрация, Комитет и ОАО "Теплоэнерго" в отзывах на апелляционную жалобу просили в ее удовлетворении отказать, решение суда первой инстанции - оставить без изменения.
Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Нижегородской области от 23.06.2015 проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном в статье 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, выслушав представителей Товарищества, суд апелляционной инстанции не усмотрел оснований для отмены обжалуемого решения.
Как следует из материалов дела и установил суд первой инстанции, многоквартирный жилой дом N 3 по Бульвару Мира г. Нижнего Новгорода находится под управлением Товарищества.
25.11.2010 между ОАО "Теплоэнерго" и Товариществом подписан договор на отпуск коммунальных ресурсов N 60197.
10.09.2010 между ОАО "Теплоэнерго" и Товариществом подписан акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон N 20124, в соответствии с которым границей разграничения ответственности за эксплуатацию и техническое состояние тепловых сетей между данными лицами являются: на нужды отопления: второй фланец задвижки на подающем и первый фланец задвижки на обратном трубопроводе по ходу теплоносителя в ТК-9; на нужды горячего водоснабжения: второй фланец задвижки на подающем и первый фланец задвижки на циркулярном трубопроводе по ходу ГВС в ТК-9.
Посчитав, что данный участок тепловых сетей и сетей ГВС не может стоять на балансе Товарищества и являться его собственностью, Товарищество обратилось в администрацию с заявлением о постановке на учет бесхозяйного объекта инженерной инфраструктуры (сетей электроснабжения) и его дальнейшей передаче в муниципальную собственность.
Не получив ответа от администрации и посчитав, что с ее стороны имеет место бездействие по принятию спорной части инженерных сетей в муниципальную собственность, не соответствующее закону и нарушающее его права и законные интересы, Товарищество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Статьей 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) и статьей 290 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в частности, крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения; земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
Статья 39 ЖК РФ закрепляет, что собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии со статьей 161 ЖК РФ надлежащее содержание общего имущества относится к сфере управления многоквартирным домом.
Согласно статье 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
Гражданин или юридическое лицо может отказаться от права собственности на принадлежащее ему имущество, объявив об этом либо совершив другие действия, определенно свидетельствующие о его устранении от владения, пользования и распоряжения имуществом без намерения сохранить какие-либо права на это имущество. Отказ от права собственности не влечет прекращения прав и обязанностей собственника в отношении соответствующего имущества до приобретения права собственности на него другим лицом (статья 236 ГК РФ).
Пунктами 4 и 5 Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2003 N 580, определено, что на учет принимаются объекты недвижимого имущества, которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались, в порядке, предусмотренном статьями 225 и 236 ГК РФ. Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества.
Во исполнение перечисленных правовых актов постановлениями администрации от 21.11.2011 N 4872 (утратил силу 17.01.2014), от 17.01.2014 N 105 был утвержден Порядок проведения мероприятий по признанию права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты инженерной инфраструктуры, обеспечивающие электро-, тепло-, газо-, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение жилого фонда и объектов социальной сферы, расположенных на территории города Нижнего Новгорода, организации работ по их ремонту в связи с аварией за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода и передаче бесхозяйных объектов инженерной инфраструктуры, обеспечивающих электро-, тепло-, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение жилого фонда и объектов социальной сферы, в эксплуатацию в специализированные организации до признания права муниципальной собственности (далее - Порядок).
Таким образом, как правомерно указал суд, для принятия вещи в муниципальную собственность как бесхозяйной необходимым условием является установление факта отсутствия собственника как такового или отказ собственника от своего права.
В силу пункта 3 части 1 статьи 85 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьи 225 ГК РФ муниципальное образование должно принять бесхозяйное имущество на учет и впоследствии признать на него право муниципальной собственности и обеспечить его эксплуатацию.
Для принятия на учет недвижимого имущества в качестве бесхозяйной недвижимой вещи должны быть представлены документы, подтверждающие, что объект недвижимого имущества не имеет собственника, или его собственник не известен, или от права собственности на него собственник отказался, отсутствуют притязания на объект либо фактическое владение данным имуществом каким-либо лицом.
При этом отсутствие государственной регистрации права собственников помещений многоквартирного дома или иного лица на указанные объекты само по себе не может являться основанием для признания их бесхозяйными.
В соответствии с пунктом 1 статьи 290 ГК РФ собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.
Согласно подпункту "ж" пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), в состав общего имущества включаются иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
В пунктах 5, 6 Правил N 491 конкретизирован состав общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.
Так, в состав такого имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.
В состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.
Внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сетей проводного радиовещания, кабельного телевидения, оптоволоконной сети, линий телефонной связи и других подобных сетей), входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом (пункт 8 Правил N 491).
Согласно абзацу 2 пункта 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), внутридомовые инженерные системы - это являющиеся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме инженерные коммуникации (сети), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, предназначенные для подачи коммунальных ресурсов от централизованных сетей инженерно-технического обеспечения до внутриквартирного оборудования, а также для производства и предоставления исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения).
Абзацем 18 пункта 2 Правил N 354 предусмотрено, что централизованные сети инженерно-технического обеспечения - это совокупность трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для подачи коммунальных ресурсов к внутридомовым инженерным системам (отвода бытовых стоков из внутридомовых инженерных систем).
Поскольку состав общего имущества многоквартирного дома, (включая расположенные в нем инженерные коммуникации), расходы по содержанию которого возложены на собственников помещений этого дома, определен действующим законодательством, оснований для включения наружных сетей теплоснабжения, ГВС, то есть расположенных за пределами границ дома, в состав общедомового имущества МКД не имеется.
Однако данные обстоятельства, как правильно указал суд, не являются безусловными основаниями для признания этого имущества бесхозяйным и понуждения органа местного самоуправления к совершению действий по постановке его на учет, предусмотренных постановлением администрации от 17.01.2014 N 105.
Согласно части 5 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" местом исполнения обязательств теплоснабжающей организации является точка поставки, которая располагается на границе балансовой принадлежности теплопотребляющей установки или тепловой сети потребителя и тепловой сети теплоснабжающей организации или теплосетевой организации либо в точке подключения (технологического присоединения) к бесхозяйной тепловой сети.
Как установил суд на основании акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон от 10.09.2010 N 20124, границей разграничения ответственности за эксплуатацию и техническое состояние тепловых сетей между ОАО "Теплоэнерго" и Товариществом являются: на нужды отопления: второй фланец задвижки на подающем и первый фланец задвижки на обратном трубопроводе по ходу теплоносителя в ТК-9; на нужды горячего водоснабжения: второй фланец задвижки на подающем и первый фланец задвижки на циркулярном трубопроводе по ходу ГВС в ТК-9.
В соответствии с однолинейными схемами сетей отопления и ГВС спорные трубопроводы не предназначены для энергоснабжения каких-либо иных объектов, кроме многоквартирного дома, управление которым осуществляет Товарищество.
Из материалов дела следует и суд первой инстанции установил, что строительство многоквартирного дома осуществлялось заказчиком - ООО "Вереск", которым были выполнены общестроительные работы. Так, в соответствии с техническими условиями от 15.06.2000 N 33/13279 на проектирование теплоснабжения объекта заказчиком проекта является ООО "Вереск", пунктом 11 на заказчика возложена обязанность по согласованию проекта теплоснабжения с МУП "Теплоэнерго", в пункте 16 "особые условия" указано на необходимость в том числе запроектировать и построить теплотрассы расчетным диаметром от точек присоединения до жилых домов.
Согласно акту приемки-передачи жилого дома, подписанного между ООО "Вереск" и Товариществом, передаваемый объект (многоквартирный дом по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Бульвар мира, д. 3а) обеспечен сетями электроснабжения, водопровода, горячего водоснабжения, отопления, канализации и т.д. Объект выполнен в соответствии с требованиями СНиП и техническими условиями городских служб.
В соответствии с актом N 66 приемки в эксплуатацию государственной приемочной комиссией законченного строительством внешние наружные коммуникации холодного, горячего водоснабжения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения приняты в том числе Товариществом (пункт 14).
Таким образом судом установлено и материалами дела подтверждается факт строительства многоквартирного дома, а также сетей водоснабжения, отопления заказчиком ООО "Вереск" и принятия данных сетей Товариществом на обслуживание.
Оценив указанные доказательства, суд пришел к правильному выводу о том, что нахождение спорных сетей трубопроводов в фактическом владении и пользовании Товарищества исключает возможность отнесения данного имущества к разряду бесхозяйного.
На этом основании суд правомерно отклонил довод Товарищества о том, что объекты инженерного хозяйства от ТК-9 до стены дома, через которые происходит снабжение тепловой энергией и ГВС помещений многоквартирного дома, являются бесхозяйными, как опровергающийся материалами дела.
Кроме того, суд отметил, что материалами дела не подтверждается нарушение со стороны администрации при рассмотрении заявления Товарищества положений, установленных ее постановлениями от 21.11.2011 N 4872, от 17.01.2014 N 105.
Так, согласно Порядку проведение мероприятий по признанию права муниципальной собственности на Объекты состоит в следующем:
Администрация района по месту нахождения Объектов в случае выявления Объектов в течение трех рабочих дней с даты их выявления направляет обращение в Комитет на предмет нахождения Объектов в реестре муниципального имущества города Нижнего Новгорода.
Комитет в течение трех рабочих дней после поступления обращения от администрации района идентифицирует Объекты на предмет их нахождения в реестре муниципального имущества города Нижнего Новгорода, а также на наличие или отсутствие заявлений собственника Объектов об отказе от права собственности на Объекты и по результатам информирует администрацию района.
В случае если Объекты не числятся в реестре муниципального имущества города Нижнего Новгорода, а также отсутствуют заявления собственников Объектов об отказе от права собственности на Объекты, администрация района:
1.3.1. В установленном законом порядке в течение трех рабочих дней с даты получения ответа от Комитета направляет обращения в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области, министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области, а также в государственные органы (организации), осуществлявшие регистрацию прав на недвижимость до введения в действие Федерального закона от 21.07.2007 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и до начала деятельности учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, на предмет наличия (отсутствия) регистрации права на Объекты указанными органами.
1.3.2. В случае отсутствия регистрации права собственности на Объекты в указанных в подпункте 1.3.1 органах:
1.3.2.1. В течение трех рабочих дней с даты получения документов, подтверждающих, что права на Объекты не зарегистрированы, направляет в Комитет обращение (с приложением документов, подтверждающих, что права на Объекты не зарегистрированы) об организации дальнейшей работы по признанию права муниципальной собственности на Объекты с указанием технических характеристик Объектов, согласованных с соответствующими Организациями, по нижеприведенным формам (технические характеристики Объектов направлять в бумажном и электронном виде в формате Excel а) на протяженные Объекты: тепло-, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения: электроснабжения: газоснабжения: б) на здания Объектов.
Комитет после получения от администрации района обращения, предусмотренного пунктом 1.3.2.1 настоящего Порядка, обеспечивает (пункт 1.6):
Изготовление исполнительных съемок на Объекты, технических планов и кадастровых паспортов на Объекты, выступив муниципальным заказчиком при осуществлении закупки по определению подрядчика на выполнение работ по изготовлению исполнительных съемок, технических планов, постановке на государственный кадастровый учет и получению кадастровых паспортов на Объекты.
Постановку Объектов на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, как бесхозяйного имущества.
Выполнение мероприятий по признанию права муниципальной собственности в соответствии со статьей 225 ГК РФ (в том числе по истечении года со дня принятия Объектов на учет бесхозяйного имущества обеспечить направление заявления в суд с требованием о признании права муниципальной собственности города Нижнего Новгорода).
Проведение государственной регистрации права муниципальной собственности города Нижнего Новгорода на Объекты.
Включение Объектов в реестр муниципального имущества города Нижнего Новгорода.
Из анализа положений указанного Порядка суд сделал правильный вывод о том, что основанием для принятия вещи в муниципальную собственность как бесхозяйной первоначально необходимо обращение в администрацию района г. Нижнего Новгорода.
В рассматриваемом случае, как установил суд и подтверждается материалами дела, первоначально (16.12.2013) Товарищество в нарушение порядка, установленного постановлением N 4782, обратилось к председателю Комитета с заявлением о необходимости произвести действия по передаче и оформлению в муниципальную собственность бесхозяйных объектов, в том числе трассу отопления.
Письмом от 10.01.2014 Комитет разъяснил Товариществу порядок рассмотрения заявлений и предложил ему обратиться с данным заявлением в администрацию района.
Вместе с тем заявителем не представлено документальных доказательств, подтверждающих его обращение с соответствующим заявлением в период с 2010 года по 2013 год в администрацию района.
Суд установил, что с заявлением в администрацию Канавинского района Товарищество обратилось только 02.12.2014.
Письмами от 27.01.2015 и от 18.05.2015 администрация Канавинского района сообщила, что заявление Товарищества рассмотрено, организована процедура признания права муниципальной собственности в рамках постановления от 17.01.2014 N 105, Товариществу предложено представить техническую документацию на спорные объекты.
Таким образом, суд пришел к правомерному выводу об отсутствии со стороны администрации города оспариваемого бездействия в связи с несоблюдением Товариществом при обращении с соответствующим заявлением установленного постановлениями N 4782, N 105 порядка.
Повторно исследовав в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в дело доказательства, суд апелляционной инстанции приходит к аналогичному выводу о том, что со стороны администрации отсутствует незаконное бездействие, нарушающее права и законные интересы Товарищества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации иное заявителем не доказано.
Приведенные Товариществом в апелляционной жалобе доводы судом рассмотрены и признаны несостоятельными, не опровергающими установленные по делу обстоятельства и сделанные на их основе выводы.
В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
При этих условиях суд первой инстанции правомерно отказал Товариществу в удовлетворении требования.
Основания для отмены обжалуемого решения Арбитражного суда Нижегородской области отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены решения арбитражного суда первой инстанции, не установлено.
С учетом изложенного апелляционная жалоба Товарищества по приведенным в ней доводам удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
постановил:

решение Арбитражного суда Нижегородской области от 23.06.2015 по делу N А43-7539/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу товарищества собственников жилья "Окская гряда" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья
И.А.СМИРНОВА
Судьи
Т.А.ЗАХАРОВА
Д.Г.МАЛЬКОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)