Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 07.11.2017 N 13АП-24081/2017 ПО ДЕЛУ N А56-23779/2017

Разделы:
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 ноября 2017 г. N 13АП-24081/2017

Дело N А56-23779/2017

Резолютивная часть постановления объявлена 30 октября 2017 года
Постановление изготовлено в полном объеме 07 ноября 2017 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Юркова И.В.
судей Зотеевой Л.В., Протас Н.И.
при ведении протокола судебного заседания: Бурак К.Д.
при участии:
- от заявителя: Туманов Д.Ю. по доверенности от 17.04.2017;
- от заинтересованного лица: Фомичева М.В. по доверенности от 15.03.2017;
- от 3-го лица: не явился, извещен;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-24081/2017) общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Эталон Сервис" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 07.08.2017 по делу N А56-23779/2017 (судья Галкина Т.В.), принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Эталон Сервис"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
3-е лицо: Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Жилищное агентство Калининского района Санкт-Петербурга"
о признании недействительным решения
установил:

ООО "УК "Эталон Сервис" обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22.03.2017 N 78/7864/17 в части отказа в признании обоснованной жалобы относительно невключения организатором торгов в перечень обязательных работ и услуг содержания круглосуточного диспетчерского поста, технического обслуживания системы диспетчеризации инженерного оборудования "Кристалл", технического обслуживания погодозависимой автоматики (с учетом уточнений от 18.07.2017, принятых арбитражным судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Жилищное агентство Калининского района Санкт-Петербурга".
Решением от 07.08.2017 в удовлетворении заявленного требования отказано.
В апелляционной жалобе ООО "УК "Эталон Сервис" просит отменить решение суда в связи с тем, что, по его мнению, обязанность по содержанию круглосуточного диспетчерского поста возложена на организацию, обслуживающую многоквартирный дом; установленный тариф на аварийное обслуживание дома не может покрывать затраты; антимонопольный орган при проверке жалоб не связан доводами заявителей поданных жалоб и принимает решение с учетом фактически выявленных нарушений.
Согласно отзыву Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу против удовлетворения жалобы возражает, ссылаясь на то, что апелляционная жалоба повторяет доводы, указанные в заявлении ООО "УК "Эталон Сервис" об оспаривании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22.03.2017 N 78/7864/17.
В судебном заседании представители лиц, участвующих в деле, поддержали свои позиции.
Третье лицо надлежащим образом уведомлено о дате и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание своего представителя не направило, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в порядке части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 АПК РФ в отсутствие представителя третьего лица.
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, основанием для обращения ООО "УК "Эталон Сервис" в арбитражный суд является вынесенное Управлением Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу решение от 20.03.2017, принятое по результатам рассмотрения жалобы ООО "УК "Эталон Сервис".
Жалоба подана в связи с опубликованным 15.02.2017 на сайте http://torgi.gov.ru Санкт-Петербургским государственным казенным учреждением "Жилищное агентство Калининского района Санкт-Петербурга" извещением о проведении торгов N 150217/2801855/01 в форме открытого конкурса.
Предметом конкурса является право заключения договора управления многоквартирными домами Калининского района Санкт-Петербурга:
- 1. Кушелевская дорога, д. 3, корп. 10, строение 1;
- 2. Кушелевская дорога, д. 3, корп. 11, строение 1;
- 3. Кушелевская дорога, д. 3, корп. 12, строение 1;
- 4. Кушелевская дорога, д. 3, корп. 13, строение 1;
- 5. Кушелевская дорога, д. 5, корп. 8, строение 1.
Конкурсная документация также размещена на указанном сайте.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого решения арбитражного суда.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, арбитражный суд правомерно руководствовался положениями части 1 статьи 198, частей 4, 5 статьи 200 части 2 статьи 201 АПК РФ, Постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом", распоряжения Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 20.12.2016 N 260-р "Об установлении размера платы за содержание жилого помещения на территории Санкт-Петербурга", пункта 2 информационного письма Комитета по тарифам Санкт-Петербурга N 01-13-1969/16-0-0 от 29.12.2016.
Порядок проведения конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирным домом установлен главой 8 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75.
Исключительно на организатора торгов могут быть возложены полномочия по установлению перечней обязательных и дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту жилого помещения в отношении объекта конкурса (эти полномочия не могут быть возложены на специализированную организацию, которую организатор конкурса вправе привлечь на основе договора для осуществления функций по проведению конкурса) (пункт 7 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75).
Перечень обязательных и дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту жилого помещения в отношении объекта конкурса устанавливается организатором конкурса исходя из технических и конструктивных особенностей многоквартирного дома, а также из соблюдения условий для выполнения в полном объеме обязательных работ и услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома и из практической разумной потребности в выполнении в многоквартирном доме дополнительных видов работ и услуг сверх обязательных.
Указанные перечни в обязательном порядке подлежат включению в состав конкурсной документации, обязанность устанавливать перечень обязательных работ и услуг возложена на организатора конкурса (пункт 41 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75).
Перечень обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, утвержденный Санкт-Петербургским государственным казенным учреждением "Жилищное агентство Калининского района Санкт-Петербурга", содержится в томе N 3 конкурсной документации.
В соответствии с распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 20.12.2016 N 260-р "Об установлении размера платы за содержание жилого помещения на территории Санкт-Петербурга" в размер платы за содержание жилого помещения входит содержание общего имущества в многоквартирном доме.
На заседании комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу Санкт-Петербургским государственным казенным учреждением "Жилищное агентство Калининского района Санкт-Петербурга" даны пояснения о том, что содержание круглосуточного диспетчерского поста и услуга по техническому обслуживанию системы диспетчеризации инженерного оборудования "Кристалл" входят в понятие "аварийное обслуживание", расходы за которое включены в состав размера платы в конкурсной документации в части содержания общего имущества в многоквартирном доме, а расходы за техническое обслуживание погодозависимой автоматики входят в содержание общего имущества многоквартирного дома.
Учитывая изложенное, доказательств нарушения Санкт-Петербургским государственным казенным учреждением "Жилищное агентство Калининского района Санкт-Петербурга" вышеуказанных пунктов комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу не установлено.
Жалоба, поданная ООО "УК "Эталон Сервис" в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу, не имела в своем содержании указаний на неправильный расчет тарифов и на заседании комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу ООО "УК "Эталон Сервис" не указывало на это.
При таких обстоятельствах, указанный довод не являлся предметом жалобы и не может быть обжалован в суде.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:

решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 07.08.2017 по делу N А56-23779/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "УК "Эталон Сервис" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
И.В.ЮРКОВ
Судьи
Л.В.ЗОТЕЕВА
Н.И.ПРОТАС




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)