Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СВЕРДЛОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 15.05.2017 N 4А-371/2017

Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 19.5 КоАП РФ (невыполнение в срок решения органа, осуществляющего государственный (муниципальный) контроль).

Разделы:
Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
заместителя председателя Свердловского областного суда
от 15 мая 2017 г. N 4а-371/2017


Заместитель председателя Свердловского областного суда Т.П. Баландина, рассмотрев жалобу защитника Степановой М.В. на вступившие в законную силу судебные решения по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:

постановлением мирового судьи судебного участка N 3 Кировского судебного района от 29 ноября 2016 года
Региональному Фонду содействия капитальному ремонту
общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области
назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанное наказание назначено юридическому лицу за невыполнение в установленный срок законного предписания государственного жилищного инспектора Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области об устранении нарушений обязательных требований жилищного законодательства.
Решением судьи Кировского районного суда г. Екатеринбурга от 27 февраля 2017 года указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе защитник Степанова М.В. просит об отмене состоявшихся по делу решений и прекращении производства по делу в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, нахожу жалобу подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях, согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
В соответствии с положениями ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях одним из обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является законность предписания.
Как следует из постановления мирового судьи, Государственным жилищным инспектором Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области 14 - 23 июня 2016 года проведена проверка осуществления Региональным Фондом содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области (далее - Фонд) функций технического заказчика при проведении капитального ремонта многоквартирного дома N 12 по ул. Софьи Ковалевской в г. Екатеринбурге, в ходе которой выявлены следующие нарушения обязательных требований жилищного законодательства (л. д. 12 - 14):
1. не выполнен ремонт систем холодного и горячего водоснабжения, относящихся к общему имуществу многоквартирного жилого дома
2. не выполнен ремонт системы водоотведения, относящейся к общему имуществу многоквартирного жилого дома
3. не произведен вывод вытяжных каналов канализации за пределы кровли
4. не выполнен ремонт системы отопления, относящейся к общему имуществу многоквартирного жилого дома
5. выполнение ремонта кровли с нарушением графика производства работ
6. не выполнена огнебиозащита деревянных конструкций крыши
7. в чердачном помещении нарушена герметичность вертикальных и горизонтальных вентиляционных каналов.
По результатам проверки в адрес юридического лица было вынесено предписание N 29-11-08-25/38 от 23 июня 2016 года об устранении указанных нарушений и представлении актов выполненных работ в срок до 01 сентября 2016 года (л. д. 15 - 16).
При проведении 28 сентября - 03 октября 2016 года проверки выполнения требований предписания было выявлено, что ремонтные работы выполнены не в полном объеме, соответствующие акты не представлены (л. д. 22 - 24).
Признавая законным и обоснованным постановление мирового судьи о привлечении Фонда к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного суда сделал вывод о законности предписания, выданного уполномоченным должностным лицом в пределах компетенции.
Кроме того, судья установил, что совершение правонарушения связано с непринятием юридическим лицом всех зависящих от него мер по соблюдению требований законодательства и недопущению нарушения требований.
Вместе с тем, с указанными выводами согласиться нельзя.
Согласно ч. 1 ст. 182 Жилищного кодекса Российской Федерации региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта.
В соответствии со ст. 180 Жилищного кодекса Российской Федерации в функции регионального оператора входит осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора (п. 3 ч. 1). При этом порядок выполнения региональным оператором своих функций, в том числе порядок осуществляемого им финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, устанавливается законом субъекта Российской Федерации (ч. 2).
Статьей 19 Закона Свердловской области от 19 декабря 2013 года N 127-ОЗ "Об обеспечении проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Свердловской области" установлен перечень обязанностей регионального оператора, выполнение которых необходимо для обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в частности:
- - подготовка задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту и при необходимости подготовка и утверждение проектной документации на проведение капитального ремонта; ответственность за ее качество и соответствие требованиям технических регламентов, стандартов и других нормативных документов;
- - привлечение для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядных организаций, заключение с ними от своего имени соответствующие договоры;
- - осуществление приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ;
- Кроме того, частью 4 статьи 22 вышеназванного Закона установлена обязанность регионального оператора по контролю за качеством и срокам оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
Таким образом, действующим законодательством на регионального оператора возложена обязанность по организации проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, а также по контролю за порядком, сроками и качеством его проведения. Непосредственное выполнение работ по капитальному ремонту в обязанности регионального оператора не входит.
Вместе с тем, из буквального толкования предписания N 29-11-08-25/38 от 23 июня 2016 года следует, что на Фонд как на регионального оператора возложены обязанности по выполнению конкретных работ по капитальному ремонту, в протокол по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составлен по факту их невыполнения в установленный срок.
Как следует из материалов дела, дом N 12 по ул. Софьи Ковалевской в г. Екатеринбурге включен в Краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области на 2015 - 2017 годы, утвержденный Постановлением Правительства Свердловской области от 01 октября 2014 года N 832-ПП.
Фондом проведены конкурсы и заключены договоры на проведении капитального ремонта в указанном доме, соответствующие работы выполняются, что отражено в акте проверки от 03 октября 2016 года и подтверждено представленными копиями протоколов об итогах открытого конкурса, договоров на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов и дополнительными соглашениями к ним, сметными расчетами (л. д. 57 - 149). Кроме того, Фондом принимались меры по контролю за осуществлением работ, при этом подрядным организациям направлялись претензии о нарушении условий договора и предписания об устранении нарушений требований законодательства (л. д. 150 - 154).
Поскольку предусмотренные законом обязанности по организации проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома N 12 по ул. Софьи Ковалевской, а также по контролю за порядком, сроками и качеством его проведения на Фонд в предписании органом жилищного надзора N 29-11-08-25/38 от 23 июня 2016 года не возлагались, указанное предписание нельзя признать исполнимым, соответственно, и законным.
При таких обстоятельствах, постановление мирового судьи и вынесенное по жалобе решение судьи районного суда о привлечении Фонда к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нельзя признать законным и обоснованным, они подлежат отмене с прекращением производства по делу на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 30.13, п. 4 ч. 1 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя областного суда
постановил:

постановление мирового судьи судебного участка N 3 Кировского судебного района от 29 ноября 2016 года в отношении Регионального Фонда содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и вынесенное по жалобе решение судьи Кировского районного суда г. Екатеринбурга от 27 февраля 2017 года отменить.
Производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заместитель председателя
Т.П.БАЛАНДИНА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)