Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 19 октября 2017 года.
В полном объеме постановление изготовлено 26 октября 2017 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мурахиной Н.В., судей Докшиной А.Ю. и Осокиной Н.Н.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Тихомировым Д.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания МИР" на решение Арбитражного суда Архангельской области от 27 июля 2017 года по делу N А05-6768/2017 (судья Дмитревская А.А.),
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания МИР" (ОГРН 1152901002847, ИНН 2901256795; место нахождения: 163012, город Архангельск, улица Индустриальная, дом 8; далее - общество; ООО "Управляющая компания МИР") обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (ОГРН 1022900530696, ИНН 2901061919; место нахождения: 163000, город Архангельск, улица Карла Либкнехта, дом 2, офис 142; далее - управление) о признании недействительным решения от 05.05.2017 по делу N 09т-17 и о возложении обязанности устранить допущенные нарушения путем вынесения организатору торгов - администрации муниципального образования "Город Архангельск" предписания о выполнении им следующих действий: признать заявителя участником конкурса и заключить с ним договор управления многоквартирными домами.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена администрация муниципального образования "Город Архангельск" (далее - администрация).
Решением Арбитражного суда Архангельской области от 27 июля 2017 года в удовлетворении заявленных требований обществу отказано.
Общество не согласилось с судебным актом и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы указывает на то, что оно было вправе включить в заявку на участие в конкурсе годовую бухгалтерскую отчетность за 2015 год, так как отчетность за 2016 год на момент подачи заявки еще не была сформирована, срок ее подачи в налоговые орган истекал 31.03.2017.
Управление в отзыве на апелляционную жалобу с ее доводами не согласилось, просило решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Администрация отзыв на апелляционную жалобу не представила.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, обществом 25.04.2017 в управление направлена жалоба на действия администрации, являющейся организатором открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами.
В ходе рассмотрения данной жалобы управлением установлено, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 11.04.2017 N 2 заявитель не допущен к участию в конкурсе по лоту N 1 по причине несоответствия претендента (его заявки) пункту 53 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 (далее - Правила N 75), поскольку в составе конкурсной заявки им представлена копия утвержденного бухгалтерского баланса за 2015 год, в то время как следовало представить за последний отчетный период, то есть за 2016 год.
Управление, придя к выводу о том, что общество до подачи заявки на участие в конкурсе (заявка подана заявителем 31.03.2017, притом что срок для подачи заявок установлен до 10.04.2017) имело возможность утвердить и представить в составе своей заявки бухгалтерский баланс за 2016 год, по делу N 09т-17 вынесло решение от 05.05.2017 N 05-03/2060, которым жалоба ООО "Управляющая компания МИР" признана необоснованной.
Общество не согласилось с указанным решением и обратилось в суд с заявлением о признании его недействительным.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований.
Апелляционная инстанция не находит правовых оснований для отмены решения суда ввиду следующего.
По смыслу статей 65, 198 и 200 АПК РФ обязанность доказывания наличия права и факта его нарушения оспариваемыми актами, решениями, действиями (бездействием) возложена на заявителя, обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а также обстоятельств, послуживших основанием для их принятия (совершения), возлагается на орган или лицо, которые приняли данный акт, решение, совершили действия (допустили бездействие).
Исходя из части 2 статьи 201 АПК РФ обязательным условием для принятия решения об удовлетворении заявленных требований о признании ненормативного акта недействительным (решения, действий, бездействия незаконными) является установление судом совокупности юридических фактов: во-первых, несоответствия таких актов (решения, действий, бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а во-вторых, нарушения ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Согласно части 1 статьи 51 указанного Закона заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Частью 2 указанной статьи установлено, что участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может быть представлена в типовой конкурсной документации.
Также приведенная норма содержит указание на то, что именно в обязательном порядке должна содержать заявка на участие в открытом конкурсе.
Так, подпунктом "г" предусмотрена необходимость представления документов, подтверждающих соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, или копии таких документов, а также декларации о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 приведенного Закона.
На основании пункта 5 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято.
Пунктом 52 Правил N 75 определено, что для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по форме, предусмотренной приложением 4 к данным Правилам.
При этом пункт 53 Правил N 75 устанавливает исчерпывающий перечень документов, которые претендент на участие в конкурсе обязан представить в составе своей конкурсной заявки.
Согласно абзацу четвертому подпункта 2 пункта 53 Правил N 75 заявка на участие в конкурсе включает в себя документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов, в том числе копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.
Подпунктом 9.2 "е" пункта 9 Документации о проведении открытого конкурса, утвержденной распоряжением заместителя главы муниципального образования "Город Архангельск" от 24.03.2017 N 729р (том 1, лист 51), установлены требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в конкурсе и также предусмотрено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать копию утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.
Из пункта 18 Правил N 75 следует, что основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются: непредставление определенных пунктом 53 указанных Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений; несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 приведенных Правил.
В данном случае из материалов дела видно, что 10.03.2017 на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение N 100317/3306452/01 о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами.
Организатором конкурса - администрацией определены следующие сроки его проведения: дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе - 10.04.2017 в 10 часов 00 минут; дата и время рассмотрения заявок на участие в конкурсе - 11.04.2017 в 10 часов 00 минут; дата и время проведения конкурса - 12.04.2017 10 часов 00 минут.
В протоколе конкурса от 10.04.2017 N 1 усматривается, что соответствующие заявки на участие в конкурсе подали общество с ограниченной ответственностью "Поморье" и ООО "Управляющая компания МИР".
Однако согласно протоколу конкурса от 11.04.2017 N 2 оба претендента, подавшие заявки, не допущены к участию в конкурсе.
ООО "Управляющая компания МИР" не допущено к участию в конкурсе в связи с несоответствием претендента пункту 53 Правил N 75, поскольку заявитель не представил в составе заявки копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период (представлена копия бухгалтерского баланса за 2015 год).
Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ) годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, за исключением случаев, установленных указанным Законом, состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним.
Отчетным периодом для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (отчетным годом) является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно, за исключением случаев создания, реорганизации и ликвидации юридического лица (часть 1 статьи 15 Закона N 402-ФЗ).
С учетом изложенного общество при подаче заявки на участие в конкурсе должно было представить копию утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период, то есть за 2016 год.
Податель жалобы указал на то, что был вправе включить в заявку на участие в конкурсе годовую бухгалтерскую отчетность за 2015 год, так как отчетность за 2016 год на момент подачи заявки еще не была сформирована, срок ее подачи в налоговые орган истекал 31.03.2017.
Данный довод являлся предметом исследования судом первой инстанции. Как правильно отмечено судом, поскольку заявки на участие в конкурсе принимаются до даты и времени вскрытия конвертов с заявками, то есть в рассматриваемом случае до 10.04.2017, а налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года (подпункт 5 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ)), в данном случае не позднее 31.03.2017, у общества не было препятствий для представления в составе заявки копии бухгалтерского баланса за 2016 год.
Содержащееся в пункте 53 Правил N 75 требование о представлении участником копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период обусловлено прежде всего необходимостью формирования полного и достоверного представления о финансово-хозяйственной деятельности конкурсанта с целью установления у него возможностей исполнения обязательств по предмету конкурса.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно признал оспариваемое решение законным и обоснованным.
Материалы дела исследованы судом первой инстанции полно и всесторонне, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права не допущено.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, а лишь выражают несогласие с ними, поэтому не могут являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
С учетом изложенного апелляционная инстанция приходит к выводу о том, что спор разрешен в соответствии с требованиями действующего законодательства, основания для отмены решения суда, а также для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
При подаче апелляционной жалобы обществом по платежному поручению от 31.08.2017 N 286 уплачено 3000 рублей государственной пошлины за рассмотрение дела судом апелляционной инстанции.
В то же время в соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ при подаче апелляционной жалобы государственная пошлина уплачивается в размере 50 процентов размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера.
В силу подпункта 3 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ при подаче заявлений о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными государственная пошлина уплачивается юридическими лицами в размере 3000 рублей.
Таким образом, размер государственной пошлины за рассмотрение дела судом апелляционной инстанции по данной категории дел, подлежащий уплате юридическими лицами, составляет 1500 рублей.
На основании изложенного излишне уплаченная ООО "Управляющая компания МИР" по платежному поручению от 31.08.2017 N 286 государственная пошлина в размере 1500 рублей за рассмотрение дела судом апелляционной инстанции подлежит возврату из федерального бюджета на основании статьи 104 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 104, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
решение Арбитражного суда Архангельской области от 27 июля 2017 года по делу N А05-6768/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания МИР" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания МИР" (ОГРН 1152901002847, ИНН 2901256795; место нахождения: 163012, город Архангельск, улица Индустриальная, дом 8) из федерального бюджета 1500 рублей государственной пошлины, излишне уплаченной по платежному поручению от 31.08.2017 N 286 за рассмотрение дела судом апелляционной инстанции.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТЫРНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 26.10.2017 ПО ДЕЛУ N А05-6768/2017
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 октября 2017 г. по делу N А05-6768/2017
Резолютивная часть постановления объявлена 19 октября 2017 года.
В полном объеме постановление изготовлено 26 октября 2017 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мурахиной Н.В., судей Докшиной А.Ю. и Осокиной Н.Н.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Тихомировым Д.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания МИР" на решение Арбитражного суда Архангельской области от 27 июля 2017 года по делу N А05-6768/2017 (судья Дмитревская А.А.),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания МИР" (ОГРН 1152901002847, ИНН 2901256795; место нахождения: 163012, город Архангельск, улица Индустриальная, дом 8; далее - общество; ООО "Управляющая компания МИР") обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (ОГРН 1022900530696, ИНН 2901061919; место нахождения: 163000, город Архангельск, улица Карла Либкнехта, дом 2, офис 142; далее - управление) о признании недействительным решения от 05.05.2017 по делу N 09т-17 и о возложении обязанности устранить допущенные нарушения путем вынесения организатору торгов - администрации муниципального образования "Город Архангельск" предписания о выполнении им следующих действий: признать заявителя участником конкурса и заключить с ним договор управления многоквартирными домами.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена администрация муниципального образования "Город Архангельск" (далее - администрация).
Решением Арбитражного суда Архангельской области от 27 июля 2017 года в удовлетворении заявленных требований обществу отказано.
Общество не согласилось с судебным актом и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы указывает на то, что оно было вправе включить в заявку на участие в конкурсе годовую бухгалтерскую отчетность за 2015 год, так как отчетность за 2016 год на момент подачи заявки еще не была сформирована, срок ее подачи в налоговые орган истекал 31.03.2017.
Управление в отзыве на апелляционную жалобу с ее доводами не согласилось, просило решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Администрация отзыв на апелляционную жалобу не представила.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, обществом 25.04.2017 в управление направлена жалоба на действия администрации, являющейся организатором открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами.
В ходе рассмотрения данной жалобы управлением установлено, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 11.04.2017 N 2 заявитель не допущен к участию в конкурсе по лоту N 1 по причине несоответствия претендента (его заявки) пункту 53 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 (далее - Правила N 75), поскольку в составе конкурсной заявки им представлена копия утвержденного бухгалтерского баланса за 2015 год, в то время как следовало представить за последний отчетный период, то есть за 2016 год.
Управление, придя к выводу о том, что общество до подачи заявки на участие в конкурсе (заявка подана заявителем 31.03.2017, притом что срок для подачи заявок установлен до 10.04.2017) имело возможность утвердить и представить в составе своей заявки бухгалтерский баланс за 2016 год, по делу N 09т-17 вынесло решение от 05.05.2017 N 05-03/2060, которым жалоба ООО "Управляющая компания МИР" признана необоснованной.
Общество не согласилось с указанным решением и обратилось в суд с заявлением о признании его недействительным.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований.
Апелляционная инстанция не находит правовых оснований для отмены решения суда ввиду следующего.
По смыслу статей 65, 198 и 200 АПК РФ обязанность доказывания наличия права и факта его нарушения оспариваемыми актами, решениями, действиями (бездействием) возложена на заявителя, обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а также обстоятельств, послуживших основанием для их принятия (совершения), возлагается на орган или лицо, которые приняли данный акт, решение, совершили действия (допустили бездействие).
Исходя из части 2 статьи 201 АПК РФ обязательным условием для принятия решения об удовлетворении заявленных требований о признании ненормативного акта недействительным (решения, действий, бездействия незаконными) является установление судом совокупности юридических фактов: во-первых, несоответствия таких актов (решения, действий, бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а во-вторых, нарушения ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Согласно части 1 статьи 51 указанного Закона заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Частью 2 указанной статьи установлено, что участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может быть представлена в типовой конкурсной документации.
Также приведенная норма содержит указание на то, что именно в обязательном порядке должна содержать заявка на участие в открытом конкурсе.
Так, подпунктом "г" предусмотрена необходимость представления документов, подтверждающих соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, или копии таких документов, а также декларации о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 приведенного Закона.
На основании пункта 5 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято.
Пунктом 52 Правил N 75 определено, что для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по форме, предусмотренной приложением 4 к данным Правилам.
При этом пункт 53 Правил N 75 устанавливает исчерпывающий перечень документов, которые претендент на участие в конкурсе обязан представить в составе своей конкурсной заявки.
Согласно абзацу четвертому подпункта 2 пункта 53 Правил N 75 заявка на участие в конкурсе включает в себя документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов, в том числе копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.
Подпунктом 9.2 "е" пункта 9 Документации о проведении открытого конкурса, утвержденной распоряжением заместителя главы муниципального образования "Город Архангельск" от 24.03.2017 N 729р (том 1, лист 51), установлены требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в конкурсе и также предусмотрено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать копию утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.
Из пункта 18 Правил N 75 следует, что основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются: непредставление определенных пунктом 53 указанных Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений; несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 приведенных Правил.
В данном случае из материалов дела видно, что 10.03.2017 на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение N 100317/3306452/01 о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами.
Организатором конкурса - администрацией определены следующие сроки его проведения: дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе - 10.04.2017 в 10 часов 00 минут; дата и время рассмотрения заявок на участие в конкурсе - 11.04.2017 в 10 часов 00 минут; дата и время проведения конкурса - 12.04.2017 10 часов 00 минут.
В протоколе конкурса от 10.04.2017 N 1 усматривается, что соответствующие заявки на участие в конкурсе подали общество с ограниченной ответственностью "Поморье" и ООО "Управляющая компания МИР".
Однако согласно протоколу конкурса от 11.04.2017 N 2 оба претендента, подавшие заявки, не допущены к участию в конкурсе.
ООО "Управляющая компания МИР" не допущено к участию в конкурсе в связи с несоответствием претендента пункту 53 Правил N 75, поскольку заявитель не представил в составе заявки копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период (представлена копия бухгалтерского баланса за 2015 год).
Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ) годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, за исключением случаев, установленных указанным Законом, состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним.
Отчетным периодом для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (отчетным годом) является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно, за исключением случаев создания, реорганизации и ликвидации юридического лица (часть 1 статьи 15 Закона N 402-ФЗ).
С учетом изложенного общество при подаче заявки на участие в конкурсе должно было представить копию утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период, то есть за 2016 год.
Податель жалобы указал на то, что был вправе включить в заявку на участие в конкурсе годовую бухгалтерскую отчетность за 2015 год, так как отчетность за 2016 год на момент подачи заявки еще не была сформирована, срок ее подачи в налоговые орган истекал 31.03.2017.
Данный довод являлся предметом исследования судом первой инстанции. Как правильно отмечено судом, поскольку заявки на участие в конкурсе принимаются до даты и времени вскрытия конвертов с заявками, то есть в рассматриваемом случае до 10.04.2017, а налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года (подпункт 5 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ)), в данном случае не позднее 31.03.2017, у общества не было препятствий для представления в составе заявки копии бухгалтерского баланса за 2016 год.
Содержащееся в пункте 53 Правил N 75 требование о представлении участником копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период обусловлено прежде всего необходимостью формирования полного и достоверного представления о финансово-хозяйственной деятельности конкурсанта с целью установления у него возможностей исполнения обязательств по предмету конкурса.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно признал оспариваемое решение законным и обоснованным.
Материалы дела исследованы судом первой инстанции полно и всесторонне, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права не допущено.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, а лишь выражают несогласие с ними, поэтому не могут являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
С учетом изложенного апелляционная инстанция приходит к выводу о том, что спор разрешен в соответствии с требованиями действующего законодательства, основания для отмены решения суда, а также для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
При подаче апелляционной жалобы обществом по платежному поручению от 31.08.2017 N 286 уплачено 3000 рублей государственной пошлины за рассмотрение дела судом апелляционной инстанции.
В то же время в соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ при подаче апелляционной жалобы государственная пошлина уплачивается в размере 50 процентов размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера.
В силу подпункта 3 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ при подаче заявлений о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными государственная пошлина уплачивается юридическими лицами в размере 3000 рублей.
Таким образом, размер государственной пошлины за рассмотрение дела судом апелляционной инстанции по данной категории дел, подлежащий уплате юридическими лицами, составляет 1500 рублей.
На основании изложенного излишне уплаченная ООО "Управляющая компания МИР" по платежному поручению от 31.08.2017 N 286 государственная пошлина в размере 1500 рублей за рассмотрение дела судом апелляционной инстанции подлежит возврату из федерального бюджета на основании статьи 104 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 104, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 27 июля 2017 года по делу N А05-6768/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания МИР" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания МИР" (ОГРН 1152901002847, ИНН 2901256795; место нахождения: 163012, город Архангельск, улица Индустриальная, дом 8) из федерального бюджета 1500 рублей государственной пошлины, излишне уплаченной по платежному поручению от 31.08.2017 N 286 за рассмотрение дела судом апелляционной инстанции.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
Н.В.МУРАХИНА
Н.В.МУРАХИНА
Судьи
А.Ю.ДОКШИНА
Н.Н.ОСОКИНА
А.Ю.ДОКШИНА
Н.Н.ОСОКИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)