Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: В ходе проверки установлено, что предельная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме превышает размер предельной стоимости, установленной постановлением Правительства Иркутской области от 20.10.2014 N 510-пп, в связи с чем фонду выдано оспариваемое предписание.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 24 октября 2017 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 30 октября 2017 года.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Шелеминой М.М.,
судей: Шелега Д.И., Юшкарева И.Ю.,
при участии в судебном заседании представителя Службы государственного жилищного надзора Иркутской области Левченко А.А. (доверенность от 22.08.2017),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области на решение Арбитражного суда Иркутской области от 15 июня 2017 года по делу N А19-89/2017 и постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 23 августа 2017 года по тому же делу (суд первой инстанции - Ананьина Г.В., суд апелляционной инстанции: Сидоренко В.А., Басаев Д.В., Никифорюк Е.О.),
установил:
Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области (ОГРН 1143850002394, ИНН 3808233587, г. Иркутск; далее - ФКР МКД Иркутской области, Фонд) обратился в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании недействительным предписания Службы государственного жилищного надзора Иркутской области (далее - Служба) от 29.09.2016 N 4111/16.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 15 июня 2017 года, оставленным без изменения постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 23 августа 2017 года, в удовлетворении заявленных требований отказано.
ФКР МКД Иркутской области обратился в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить принятые по делу судебные акты по мотивам неправильного применения судами статей 13, 14, 15, 17, 20 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294), пункта 136 Административного регламента Службы государственного жилищного надзора Иркутской области по исполнению государственной функции "Осуществление регионального государственного жилищного надзора", утвержденного приказом Службы от 15.10.2015 N 017-спр (далее - Административный регламент), несоответствия выводов судов фактическим обстоятельствам дела, направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд Иркутской области.
Заявитель кассационной жалобы оспаривает выводы судов о законности ненормативного правового акта Службы, ссылаясь на то, что проверка проведена Службой с грубым нарушением Федерального закона N 294-ФЗ в части превышения сроков проведения проверки; судами не дана оценка представленному Фондом расчету монтируемого трубопровода; капитальный ремонт трубопровода проводился исходя из 427, 02 кв. м, что при расчете не превышает предельную стоимость, и подтверждается актами приемки выполненных работ; суды необоснованно не включили в расчет теплоизоляцию на весь трубопровод, а приняли лишь часть теплоизоляции 91, 74 кв. м; судами не дана оценка возможности и реальной исполнимости предписания, которое не содержит конкретных указаний, конкретных действий, которые Фонду необходимо совершить для устранения названных в предписании нарушений, каким способом возможно изменить (устранить) предельную стоимость после проведенного капитального ремонта многоквартирного дома; возврат средств невозможен при отсутствии установленного законодательно порядка возврата средств; законные основания для взыскания средств с подрядчика, выполнившего добросовестно свои обязательства, также отсутствуют.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Кассационная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы (уведомления, информация в сети Интернет на официальном сайте суда - fasvso.arbitr.ru и в информационной системе "Картотека арбитражных дел" - kad.arbitr.ru), ФКР МКД Иркутской области своих представителей в судебное заседание не направил, в связи с чем кассационная жалоба на основании части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассматривается в их отсутствие.
Представитель Службы в судебном заседании указала на законность и обоснованность судебных актов.
Проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов судов о применении норм права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения судами норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 30.10.2017 N Ф02-5339/2017 ПО ДЕЛУ N А19-89/2017
Требование: О признании недействительным предписания уполномоченного органа об устранении выявленных нарушений.Разделы:
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: В ходе проверки установлено, что предельная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме превышает размер предельной стоимости, установленной постановлением Правительства Иркутской области от 20.10.2014 N 510-пп, в связи с чем фонду выдано оспариваемое предписание.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 октября 2017 г. по делу N А19-89/2017
Резолютивная часть постановления объявлена 24 октября 2017 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 30 октября 2017 года.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Шелеминой М.М.,
судей: Шелега Д.И., Юшкарева И.Ю.,
при участии в судебном заседании представителя Службы государственного жилищного надзора Иркутской области Левченко А.А. (доверенность от 22.08.2017),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области на решение Арбитражного суда Иркутской области от 15 июня 2017 года по делу N А19-89/2017 и постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 23 августа 2017 года по тому же делу (суд первой инстанции - Ананьина Г.В., суд апелляционной инстанции: Сидоренко В.А., Басаев Д.В., Никифорюк Е.О.),
установил:
Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области (ОГРН 1143850002394, ИНН 3808233587, г. Иркутск; далее - ФКР МКД Иркутской области, Фонд) обратился в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании недействительным предписания Службы государственного жилищного надзора Иркутской области (далее - Служба) от 29.09.2016 N 4111/16.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 15 июня 2017 года, оставленным без изменения постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 23 августа 2017 года, в удовлетворении заявленных требований отказано.
ФКР МКД Иркутской области обратился в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить принятые по делу судебные акты по мотивам неправильного применения судами статей 13, 14, 15, 17, 20 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294), пункта 136 Административного регламента Службы государственного жилищного надзора Иркутской области по исполнению государственной функции "Осуществление регионального государственного жилищного надзора", утвержденного приказом Службы от 15.10.2015 N 017-спр (далее - Административный регламент), несоответствия выводов судов фактическим обстоятельствам дела, направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд Иркутской области.
Заявитель кассационной жалобы оспаривает выводы судов о законности ненормативного правового акта Службы, ссылаясь на то, что проверка проведена Службой с грубым нарушением Федерального закона N 294-ФЗ в части превышения сроков проведения проверки; судами не дана оценка представленному Фондом расчету монтируемого трубопровода; капитальный ремонт трубопровода проводился исходя из 427, 02 кв. м, что при расчете не превышает предельную стоимость, и подтверждается актами приемки выполненных работ; суды необоснованно не включили в расчет теплоизоляцию на весь трубопровод, а приняли лишь часть теплоизоляции 91, 74 кв. м; судами не дана оценка возможности и реальной исполнимости предписания, которое не содержит конкретных указаний, конкретных действий, которые Фонду необходимо совершить для устранения названных в предписании нарушений, каким способом возможно изменить (устранить) предельную стоимость после проведенного капитального ремонта многоквартирного дома; возврат средств невозможен при отсутствии установленного законодательно порядка возврата средств; законные основания для взыскания средств с подрядчика, выполнившего добросовестно свои обязательства, также отсутствуют.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Кассационная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы (уведомления, информация в сети Интернет на официальном сайте суда - fasvso.arbitr.ru и в информационной системе "Картотека арбитражных дел" - kad.arbitr.ru), ФКР МКД Иркутской области своих представителей в судебное заседание не направил, в связи с чем кассационная жалоба на основании части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассматривается в их отсутствие.
Представитель Службы в судебном заседании указала на законность и обоснованность судебных актов.
Проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов судов о применении норм права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения судами норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)