Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 15 мая 2017 года
Постановление изготовлено в полном объеме 22 мая 2017 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Толкунова В.М.
судей Лопато И.Б., Сомовой Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Бурак К.Д.
при участии:
от заявителя: не явился, извещен
от заинтересованного лица: не явился. извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-6696/2017) ООО "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства" на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 17.01.2017 по делу N А26-10630/2016 (судья Свидская А.С.), принятое
по заявлению ООО "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства"
к ГЖИ Республики Карелия
об оспаривании предписания
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства" (ОГРН 1081039000460, ИНН 1015007233, место нахождения: 186150, Республика Карелия, Пудожский р-н, г. Пудож, ул. Садовая, д. 23А, далее - заявитель, Общество, ООО "УК ЖКХ") обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к Государственной жилищной инспекции Республики Карелия (ОГРН 1091001011265, ИНН 1001225288, место нахождения: 185035, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Фридриха Энгельса, д. 4, далее - Инспекция, ГЖИ) о признании недействительным предписания N 084/057/13-12 ГЖИи от 26.08.2016 об устранении нарушений действующего законодательства.
Решением суда от 17.01.2017 в удовлетворении заявленного требования отказано.
В апелляционной жалобе ООО "УК ЖКХ" просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления.
В обоснование доводов жалобы заявитель указывает, что договором управления установлен срок действия тарифа до 31.05.2016, общее собрание собственников помещений по вопросу размера платы на содержание и ремонт жилого помещения не проводилось, в связи с чем в соответствии с пунктом 4.2 договора управления произведена индексация платы с учетом уровня инфляции в размере 12,9%. Податель жалобы полагает, что договор подписан 73,5% собственников, его условия являются согласованными, в связи с чем ежегодного проведения собраний для решения указанного вопроса не требуется.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своих представителей в суд не направили, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие в порядке части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, на основании поступившего в Инспекцию 11.07.2016 заявления граждан, проживающих в доме N 84 по улице Ленина в городе Пудоже, по фактам увеличения платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме с июня 2016 года и ненадлежащего содержания общего имущества многоквартирного дома Инспекцией на основании распоряжения от 01.08.2016 N 074/057/13-12 ГЖИи проведена внеплановая документарная проверка ООО "УК ЖКХ".
В ходе проверки Инспекцией выявлено, что собственниками помещений многоквартирного дома N 84 по улице Ленина в городе Пудоже утвержден размер платы за содержание и текущий ремонт общего имущества дома - 10 руб. 20 коп. с одного квадратного метра.
Вместе с тем с 01.06.2016 указанная плата составила 11 руб. 52 коп. в связи с проведенной управляющей компанией индексацией в отсутствие доказательств принятия собственниками помещений в доме решения об изменении (установлении нового размера) платы.
Данный факт зафиксирован в акте проверки от 26.08.2016 N 083/057/13-12 ГЖИи.
По результатам проверки выдано предписание N 084/057/13-12 ГЖИи об устранении нарушений действующего законодательства от 26.08.2016, в котором указано на нарушение ООО "УК ЖКХ" части 7 статьи 156, пункта 3 части 3 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), пунктов 17 и 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила содержания общего имущества, Правила N 491).
Согласно предписанию Обществу в срок до 10.10.2016 необходимо выполнить корректировку платы за жилищные услуги за период с июня 2016 года по настоящий момент.
Не согласившись с законностью вынесенного предписания, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции при принятии решения правомерно руководствовался следующим.
Согласно части 2 статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Частью 7 статьи 156 ЖК РФ установлено, что размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
Порядок определения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения отнесен пунктом 3 части 3 статьи 162 ЖК РФ к существенным условиям договора управления многоквартирным домом.
По пункту 17 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.
Из пункта 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме следует, что при определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.
В силу части 1 статьи 45 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны ежегодно проводить годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме. Сроки и порядок проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, а также порядок уведомления о принятых им решениях устанавливается общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.
ООО "УК ЖКХ" - организация, оказывавшая услуги по управлению общим имуществом многоквартирного дома N 84 по улице Ленина в городе Пудоже на основании договоров управления многоквартирным домом (типовые договоры - л.д. 12-14, 46-49, список договоров - л.д. 15-17). Предметом договоров являлось оказание услуг по управлению многоквартирным домом, надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, вывозу мусора и предоставлению коммунальных услуг (пункт 2.1).
Из анализа названных норм права в их взаимосвязи следует, что по общему правилу размер платы за содержание и ремонт жилых помещений в многоквартирном доме определяется на срок не менее чем один год на общем собрании собственников помещений в таком доме и может быть изменен так же по решению собрания собственников помещений.
Следовательно, основным способом установления и изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников (всех ее составных частей) на законодательном уровне определен только способ в виде волеизъявления собственников помещений в многоквартирном доме посредством принятия решения об этом на общем собрании.
Соблюдение подобной процедуры направлено на защиту прав и законных интересов таких лиц, а также пресечения со стороны управляющей организации в одностороннем порядке необоснованно по своему собственному усмотрению изменять плату.
Установление размера платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме иным способом, в частности, в данном случае условиями пункта 4.2 договора управления многоквартирным домом, противоречило требованиям закона и нарушало права собственников помещений в многоквартирном доме (статья 422 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Из материалов дела следует, протоколом общего собрания собственников многоквартирного дома по адресу: г. Пудож, ул. Ленина, д. 84, проводимого в очной форме, от 21.04.2015 был утвержден проект договора управления многоквартирным домом. В пункте 4.1 договора собственники установили размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за работы и услуги по управлению домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в доме, вывоз мусора, с 01.06.2015 по 30.05.2016 в размере 10,20 руб. с одного квадратного метра в месяц (л.д. 14).
Однако на основании приказа ООО "УК ЖКХ" от 01.06.2016 N 21 с 01.06.2016 по 31.05.2017 плата за содержание и ремонт жилого помещения была увеличена до 11,52 руб. с одного квадратного метра в месяц (л.д. 18). Этот размер платы был указан в квитанциях на оплату с июня 2016 года (л.д. 67).
Между тем решение об утверждении с 01.06.2016 размера платы за содержание общего имущества и управление многоквартирным домом в размере 11 руб. 52 коп. с одного квадратного метра в месяц общим собранием собственников помещений не принималось.
Кроме того, частью 13 статьи 155 ЖК РФ предусмотрена обязанность управляющей компании по информированию в письменной форме соответственно нанимателей жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и собственников жилых помещений в многоквартирном доме об изменении размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги не позднее чем за 30 дней до даты представления платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за жилое помещение и коммунальные услуги в ином размере, если иной срок не установлен договором управления.
Общество ввело и начислило увеличенную плату своим приказом от 01.06.2016 N 21 с 01.06.2016.
Процедура изменения платы за содержание жилого помещения регулируется положениями жилищного законодательства, которые являются специальными по отношению к положениям гражданского законодательства.
Названные нормы призваны в первую очередь гарантировать права и интересы собственников жилых помещений как наиболее слабой стороны во взаимоотношениях с управляющей организацией. Жилищное законодательство не предусматривает каких-либо изъятий в части, касающейся одностороннего изменения обслуживающей организацией указанной платы, а равно не предусматривает право лиц, осуществляющих деятельность по содержанию общего имущества многоквартирного дома, на одностороннее изменение размера платы за содержание и текущий ремонт общего имущества по договорам, заключенным с гражданами-потребителями. Такое изменение возможно только решением общего собрания собственников.
В связи с этим одностороннее изменение Обществом размера платы за управление и содержание общего имущества в многоквартирном доме противоречит специальным нормам жилищного права, положениям пункта 4 статьи 421, статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 158 ЖК РФ, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований).
Между тем Общество в своих начислениях не руководствовалось указанным порядком и частью 4 статьи 158 ЖК РФ.
Самостоятельных оснований для признания предписания незаконным в силу неправомочности, неисполнимости судами не установлено.
Таким образом, оспариваемое предписание соответствует нормам законодательства, выдано Инспекцией в пределах предоставленных полномочий, в связи с чем оснований для признания его недействительным не имеется.
Выводы суда первой инстанции являются правильными, имеющимся в деле доказательствам дана надлежащая правовая оценка, в связи с чем оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены либо изменения решения суда не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 АПК РФ, не установлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 176, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
решение Арбитражного суда Республики Карелия от 17.01.2017 по делу N А26-10630/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 22.05.2017 N 13АП-6696/2017 ПО ДЕЛУ N А26-10630/2016
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 мая 2017 г. N 13АП-6696/2017
Дело N А26-10630/2016
Резолютивная часть постановления объявлена 15 мая 2017 года
Постановление изготовлено в полном объеме 22 мая 2017 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Толкунова В.М.
судей Лопато И.Б., Сомовой Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Бурак К.Д.
при участии:
от заявителя: не явился, извещен
от заинтересованного лица: не явился. извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-6696/2017) ООО "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства" на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 17.01.2017 по делу N А26-10630/2016 (судья Свидская А.С.), принятое
по заявлению ООО "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства"
к ГЖИ Республики Карелия
об оспаривании предписания
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства" (ОГРН 1081039000460, ИНН 1015007233, место нахождения: 186150, Республика Карелия, Пудожский р-н, г. Пудож, ул. Садовая, д. 23А, далее - заявитель, Общество, ООО "УК ЖКХ") обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к Государственной жилищной инспекции Республики Карелия (ОГРН 1091001011265, ИНН 1001225288, место нахождения: 185035, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Фридриха Энгельса, д. 4, далее - Инспекция, ГЖИ) о признании недействительным предписания N 084/057/13-12 ГЖИи от 26.08.2016 об устранении нарушений действующего законодательства.
Решением суда от 17.01.2017 в удовлетворении заявленного требования отказано.
В апелляционной жалобе ООО "УК ЖКХ" просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления.
В обоснование доводов жалобы заявитель указывает, что договором управления установлен срок действия тарифа до 31.05.2016, общее собрание собственников помещений по вопросу размера платы на содержание и ремонт жилого помещения не проводилось, в связи с чем в соответствии с пунктом 4.2 договора управления произведена индексация платы с учетом уровня инфляции в размере 12,9%. Податель жалобы полагает, что договор подписан 73,5% собственников, его условия являются согласованными, в связи с чем ежегодного проведения собраний для решения указанного вопроса не требуется.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своих представителей в суд не направили, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие в порядке части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, на основании поступившего в Инспекцию 11.07.2016 заявления граждан, проживающих в доме N 84 по улице Ленина в городе Пудоже, по фактам увеличения платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме с июня 2016 года и ненадлежащего содержания общего имущества многоквартирного дома Инспекцией на основании распоряжения от 01.08.2016 N 074/057/13-12 ГЖИи проведена внеплановая документарная проверка ООО "УК ЖКХ".
В ходе проверки Инспекцией выявлено, что собственниками помещений многоквартирного дома N 84 по улице Ленина в городе Пудоже утвержден размер платы за содержание и текущий ремонт общего имущества дома - 10 руб. 20 коп. с одного квадратного метра.
Вместе с тем с 01.06.2016 указанная плата составила 11 руб. 52 коп. в связи с проведенной управляющей компанией индексацией в отсутствие доказательств принятия собственниками помещений в доме решения об изменении (установлении нового размера) платы.
Данный факт зафиксирован в акте проверки от 26.08.2016 N 083/057/13-12 ГЖИи.
По результатам проверки выдано предписание N 084/057/13-12 ГЖИи об устранении нарушений действующего законодательства от 26.08.2016, в котором указано на нарушение ООО "УК ЖКХ" части 7 статьи 156, пункта 3 части 3 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), пунктов 17 и 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила содержания общего имущества, Правила N 491).
Согласно предписанию Обществу в срок до 10.10.2016 необходимо выполнить корректировку платы за жилищные услуги за период с июня 2016 года по настоящий момент.
Не согласившись с законностью вынесенного предписания, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции при принятии решения правомерно руководствовался следующим.
Согласно части 2 статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Частью 7 статьи 156 ЖК РФ установлено, что размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
Порядок определения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения отнесен пунктом 3 части 3 статьи 162 ЖК РФ к существенным условиям договора управления многоквартирным домом.
По пункту 17 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.
Из пункта 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме следует, что при определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.
В силу части 1 статьи 45 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны ежегодно проводить годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме. Сроки и порядок проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, а также порядок уведомления о принятых им решениях устанавливается общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.
ООО "УК ЖКХ" - организация, оказывавшая услуги по управлению общим имуществом многоквартирного дома N 84 по улице Ленина в городе Пудоже на основании договоров управления многоквартирным домом (типовые договоры - л.д. 12-14, 46-49, список договоров - л.д. 15-17). Предметом договоров являлось оказание услуг по управлению многоквартирным домом, надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, вывозу мусора и предоставлению коммунальных услуг (пункт 2.1).
Из анализа названных норм права в их взаимосвязи следует, что по общему правилу размер платы за содержание и ремонт жилых помещений в многоквартирном доме определяется на срок не менее чем один год на общем собрании собственников помещений в таком доме и может быть изменен так же по решению собрания собственников помещений.
Следовательно, основным способом установления и изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников (всех ее составных частей) на законодательном уровне определен только способ в виде волеизъявления собственников помещений в многоквартирном доме посредством принятия решения об этом на общем собрании.
Соблюдение подобной процедуры направлено на защиту прав и законных интересов таких лиц, а также пресечения со стороны управляющей организации в одностороннем порядке необоснованно по своему собственному усмотрению изменять плату.
Установление размера платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме иным способом, в частности, в данном случае условиями пункта 4.2 договора управления многоквартирным домом, противоречило требованиям закона и нарушало права собственников помещений в многоквартирном доме (статья 422 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Из материалов дела следует, протоколом общего собрания собственников многоквартирного дома по адресу: г. Пудож, ул. Ленина, д. 84, проводимого в очной форме, от 21.04.2015 был утвержден проект договора управления многоквартирным домом. В пункте 4.1 договора собственники установили размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за работы и услуги по управлению домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в доме, вывоз мусора, с 01.06.2015 по 30.05.2016 в размере 10,20 руб. с одного квадратного метра в месяц (л.д. 14).
Однако на основании приказа ООО "УК ЖКХ" от 01.06.2016 N 21 с 01.06.2016 по 31.05.2017 плата за содержание и ремонт жилого помещения была увеличена до 11,52 руб. с одного квадратного метра в месяц (л.д. 18). Этот размер платы был указан в квитанциях на оплату с июня 2016 года (л.д. 67).
Между тем решение об утверждении с 01.06.2016 размера платы за содержание общего имущества и управление многоквартирным домом в размере 11 руб. 52 коп. с одного квадратного метра в месяц общим собранием собственников помещений не принималось.
Кроме того, частью 13 статьи 155 ЖК РФ предусмотрена обязанность управляющей компании по информированию в письменной форме соответственно нанимателей жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и собственников жилых помещений в многоквартирном доме об изменении размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги не позднее чем за 30 дней до даты представления платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за жилое помещение и коммунальные услуги в ином размере, если иной срок не установлен договором управления.
Общество ввело и начислило увеличенную плату своим приказом от 01.06.2016 N 21 с 01.06.2016.
Процедура изменения платы за содержание жилого помещения регулируется положениями жилищного законодательства, которые являются специальными по отношению к положениям гражданского законодательства.
Названные нормы призваны в первую очередь гарантировать права и интересы собственников жилых помещений как наиболее слабой стороны во взаимоотношениях с управляющей организацией. Жилищное законодательство не предусматривает каких-либо изъятий в части, касающейся одностороннего изменения обслуживающей организацией указанной платы, а равно не предусматривает право лиц, осуществляющих деятельность по содержанию общего имущества многоквартирного дома, на одностороннее изменение размера платы за содержание и текущий ремонт общего имущества по договорам, заключенным с гражданами-потребителями. Такое изменение возможно только решением общего собрания собственников.
В связи с этим одностороннее изменение Обществом размера платы за управление и содержание общего имущества в многоквартирном доме противоречит специальным нормам жилищного права, положениям пункта 4 статьи 421, статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 158 ЖК РФ, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований).
Между тем Общество в своих начислениях не руководствовалось указанным порядком и частью 4 статьи 158 ЖК РФ.
Самостоятельных оснований для признания предписания незаконным в силу неправомочности, неисполнимости судами не установлено.
Таким образом, оспариваемое предписание соответствует нормам законодательства, выдано Инспекцией в пределах предоставленных полномочий, в связи с чем оснований для признания его недействительным не имеется.
Выводы суда первой инстанции являются правильными, имеющимся в деле доказательствам дана надлежащая правовая оценка, в связи с чем оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены либо изменения решения суда не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 АПК РФ, не установлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 176, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Карелия от 17.01.2017 по делу N А26-10630/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
В.М.ТОЛКУНОВ
В.М.ТОЛКУНОВ
Судьи
И.Б.ЛОПАТО
Е.А.СОМОВА
И.Б.ЛОПАТО
Е.А.СОМОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)