Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 19 июня 2017 г.
Полный текст постановления изготовлен 23 июня 2017 г.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Бородулиной И.И.
судей Марченко Н.В., Хайкиной С.Н.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ермаковой Ю.Н. с использованием средств аудиозаписи
при участии:
от заявителя: Сухановой О.А. по доверенности от 27.06.2016 N 80-03/4597 (до 26.06.2017), Титовой С.С. по доверенности от 27.06.2016 (по 26.06.2017),
от заинтересованного лица: Дузенко А.С. по доверенности от 27.10.2015 N 7 (на 3 года),
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Кузбасская энергетическая сбытовая компания"
на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 05 апреля 2017 г. по делу N А27-24867/2016 (судья Конкина И.В.)
по заявлению открытого акционерного общества "Кузбасская энергетическая сбытовая компания" (ОГРН 1064205110133, ИНН 4205109214, 650036, Кемеровская область, г. Кемерово, пр. Ленина 90/4)
к государственной жилищной инспекции Кемеровской области, г. Кемерово (ОГРН 1024200719828, ИНН 4207052789, 650000, г. Кемерово, пр. Советский, 60)
о признании незаконным и отмене предписания от 01.09.2016 N 99-236,
установил:
Открытое акционерное общество "Кузбасская энергетическая сбытовая компания" (далее - ОАО "Кузбассэнергосбыт", общество) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к государственной жилищной инспекции Кемеровской области (далее - Инспекция) о признании незаконным и отмене предписания от 01.09.2016 N 99-236.
Решением от 05.04.2017 Арбитражного суда Кемеровской области в удовлетворении заявленного требования отказано.
В апелляционной жалобе ОАО "Кузбассэнергосбыт", ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела; нарушение норм материального права, просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Указывает, что согласно положениям пунктов 14 и 17 Правил N 354 в отсутствие заключенного с ресурсоснабжающей организацией договора ресурсоснабжения управляющая организация не может предоставлять коммунальную услугу потребителям в многоквартирном доме, то есть не может осуществлять функции исполнителя коммунальных услуг. При этом ресурсоснабжающая организация, для которой заключение договора с потребителем является обязательным, предоставляет коммунальную услугу соответствующего вида собственникам (пользователям) помещений в многоквартирном доме, в котором в качестве способа управления выбрано управление управляющей организацией до даты начала поставки коммунального ресурса по договору ресурсоснабжения, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.
В отсутствие заключенных с ресурсоснабжающей организацией договоров ресурсоснабжения управляющая организация, товарищество или кооператив не могут осуществлять функции исполнителя коммунальных услуг.
В период, в течение которого управляющая организация ООО "УЖК", осуществляющая с 28.04.2015 управление многоквартирным домом, не заключила договор поставки электроэнергии с ресурсоснабжающей организацией, данная организация не может осуществлять функции исполнителя коммунальных услуг и в силу пункта 17 Правил исполнителем коммунальной услуги электроснабжения, в том числе на ОДН для жителей многоквартирного дома в спорный период до даты начала поставки коммунального ресурса по договору энергоснабжения, заключенному ООО "УЖК" с ОАО "Кузбассэнергосбыт", являлся гарантирующий поставщик ОАО "Кузбассэнергосбыт".
С 01.07.2016 в связи с внесением изменений в пункт 44 Правил N 354 (Постановлением Правительства РФ от 29.06.2016 N 603 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам предоставления коммунальных услуг"), согласно которым с 01.07.2016 в случаях, при которых в соответствии с Правилами N 354 исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация, объем электроэнергии, отпущенной на ОДН, не может превышать объема электроэнергии, рассчитанного исходя из нормативов потребления электроэнергии, предоставленной на ОДН, ОАО "Кузбассэнергосбыт" при расчете объемов и выставлении платы за электроэнергию, потребленную на ОДН жителями вышеуказанного МКД. руководствуется нормативами потребления, утвержденными Постановлением Региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 09.08.2013 N 262 "Об установлении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению на ОДП на территории Кемеровской области".
Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе.
В отзыве Инспекция просит оставить обжалуемое решение арбитражного суда без изменения как законное и обоснованное, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представители лиц, участвующих в деле, в судебном заседании поддержали каждый свои доводы, изложенные в жалобе и в отзыве на нее.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей, проверив в соответствии со ст. 268 АПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции, арбитражный суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции подлежащим отмене по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что на основании распоряжения зам. начальника инспекции Полтавской Н.Ю. от 25.07.2016 N 79 в отношении ОАО "Кузбассэнергосбыт" проведена внеплановая документарная проверка. Выявлены нарушения правил предоставления коммунальных услуг в части платы за коммунальные услуги.
По результатам проверки составлен акт от 17.08.2016 N 445-236, которым установлено, что собственниками помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Новокузнецк, ул. Авиаторов, 49, согласно протоколу общего собрания собственников от 30.01.2012 выбран непосредственный способ управления многоквартирным домом.
Собственники многоквартирного дома протоколом от 28.04.2015 изменили способ управления с непосредственного управления на управление управляющей организацией, выбрали управляющую организацию ООО "УЖК" и расторгли ранее действующие договора. Плата за коммунальные услуги вносится непосредственно в ресурсоснабжающие организации, в связи с чем предоставление коммунальной услуги по энергоснабжению осуществляет ОАО "Кузбассэнергосбыт".
Согласно протоколу от 28.04.2015 собственники многоквартирного дома не принимали решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади занимаемого помещения, в связи с чем начисление платы по коммунальной услуге электроэнергии, израсходованной на ОДН, без учета нормативов осуществляется неправомерно.
01.09.2016 вынесено предписание N 99-236 которым обществу предписано в срок до 01.12.2016 устранить выявленные нарушения путем проведения расчета платы за услуги электроснабжения, израсходованные на общедомовые нужды, в соответствии с действующим законодательством.
Полагая, что предписание не соответствует требованиям действующего законодательства, нарушает права и законные интересы общества, ОАО "Кузбассэнергосбыт" обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с настоящим заявлением.
Принимая обжалуемое решение, Арбитражный суд Кемеровской области исходил из того, что оспариваемое предписание принято уполномоченным органом в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации и не нарушает права и законные интересы ООО "Кузбассэнергосбыт" в сфере предпринимательской деятельности.
Седьмой арбитражный апелляционный суд не может согласиться с данными выводами по следующим основаниям.
В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 АПК РФ действия, решения органов, осуществляющих публичные полномочия, могут быть признаны незаконными при наличии двух условий: несоответствия их закону или иному нормативному правовому акту и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
В силу части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Согласно положениям статей 153, 154 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления домом: непосредственное управление собственниками помещений; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией (часть 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Как следует из материалов дела, согласно протоколу общего собрания собственников от 30.01.2012 собственниками помещений в многоквартирном доме (далее - МКД) по адресу: г. Новокузнецк, ул. Авиаторов, 49 был выбран непосредственный способ управления МКД. Исполнителем коммунальной услуги электроснабжения, в том числе на общедомовые нужды (далее - ОДН), для жителей вышеуказанного дома в соответствии с положением подпункта "а" пункта 17 Правил N 354 являлось ОАО "Кузбассэнергосбыт".
Согласно протоколу общего собрания собственников помещений от 28.04.2015 собственниками помещений в МКД было принято решение об изменении способа управления МКД на управление управляющей организацией ООО "УЖК".
ООО "УЖК" в адрес ОАО "Кузбассэнергосбыт" для заключения договора энергоснабжения в целях предоставления коммунальной услуги потребителям МКД не обращалось, договор энергоснабжения между ООО "УЖК" и ОАО "Кузбассэнергосбыт" в рассматриваемый период заключен не был, предоставление коммунальной услуги электроснабжения жителям МКД, в том числе на ОДН, до 01.01.2017 осуществлял ОАО "Кузбассэнергосбыт".
Отношения по предоставлению коммунальных услуг регулируются Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, которым утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила N 354).
В соответствии с пунктом 2 Правил N 354 исполнителем коммунальных услуг является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
В соответствии с пунктом 8 Правил N 354 исполнителем коммунальных услуг может выступать лицо из числа лиц, указанных в пунктах 9 и 10 Правил N 354. При этом период времени, в течение которого указанное лицо обязано предоставлять коммунальные услуги потребителям и вправе требовать от потребителей оплаты предоставленных коммунальных услуг, подлежит определению в соответствии с пунктами 14 - 17 Правил N 354.
Согласно пункту 9 Правил N 354 условия предоставления коммунальных услуг собственникам (пользователям) помещений в МКД могут определяться, в том числе, в договорах электроснабжения, заключаемых собственниками жилых помещений с соответствующей ресурсоснабжающей организацией (далее - РСО).
Пунктом 14 Правил N 354 установлено, что управляющая организации, выбранная в установленном жилищным законодательством РФ порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в МКД с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией. Управляющая организация прекращает предоставление коммунальных услуг с даты прекращения действия договора ресурсоснабжения в части приобретения коммунального ресурса в целях предоставления коммунальной услуги, заключенного управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией (РСО).
Пунктом 13 Правил N 354 также установлено, что предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией посредством заключения с РСО договоров о приобретении коммунальных, ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям.
При этом согласно подпунктам "а", "б" пункта 17 Правил N 354 ресурсоснабжающая организация, для которой в соответствии с законодательством РФ об электроснабжении заключение договора с потребителем является обязательным, предоставляет коммунальные услуги собственникам и пользователям помещений в МКД, в котором в качестве способа управления выбрано непосредственное управление, не выбран способ управления либо способ управления выбран, но не наступили события, указанные в пунктах 14 и 15 Правил N 354, - вплоть до дня начала предоставления коммунальных услуг управляющей организацией, указанной в пункте 14 Правил N 354.
Таким образом, из положений пунктов 14 и 17 Правил N 354 следует, что в отсутствие заключенного с РСО договора ресурсоснабжения управляющая организация не может предоставлять коммунальную услугу потребителям в МКД, то есть не может осуществлять функции исполнителя коммунальных услуг. При этом РСО, для которой заключение договора с потребителем является обязательным, предоставляет коммунальную услугу соответствующего вида собственникам (пользователям) помещений в МКД, в котором в качестве способа управления выбрано управление управляющей организацией до даты начала поставки коммунального ресурса по договору ресурсоснабжения, заключенному управляющей организацией с РСО.
Согласно письму от 30.12.2016 N 45097-АЧ/04 Минстроя России "О применении отдельных положений законодательства Российской Федерации по вопросам заключения договоров о предоставлении коммунальных услуг" в отсутствие заключенных с РСО договоров ресурсоснабжения управляющая организация, товарищество или кооператив не могут осуществлять функции исполнителя коммунальных услуг. Таким образом, на основании пунктов 8, 9, 14, 17 Правил N 354 РСО предоставляют коммунальные услуги собственникам, (пользователям) помещений в МКД, в которых в качестве способа управления многоквартирным домом выбрано управление управляющей организацией, в случаях, когда договоры ресурсоснабжения между управляющими организациями и такими РСО не заключены или расторгнуты. При этом согласно пунктам 6 - 9, 17 Правил N 354 предоставление коммунальных услуг собственникам (пользователям) помещений в многоквартирном доме в период до даты начала поставки коммунального ресурса по договору ресурсоснабжения с управляющей организацией осуществляется РСО на основании договоров электроснабжения с собственниками (пользователями) жилых помещений в многоквартирном доме, заключенных, в том числе, путем совершения потребителями конклюдентных действий".
Предоставление коммунальных услуг управляющей компанией обеспечивается посредством заключения с ресурсоснабжающей организацией договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. При отсутствии договора ресурсоснабжения выполнение договора управления многоквартирным домом управляющей компанией в части предоставления коммунальных услуг невозможно, в связи с чем в пункте 14 Правил N 354 указано на то, что управляющая организация приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о его приобретении, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.
Указанная позиция отражена в Определении Верховного суда РФ от 14.04.2017 N 302-ЭС17-2642.
Таким образом, в силу пункта 14 Правил N 354 в период, в течение которого управляющая организация ООО "УЖК", осуществляющая с 28.04.2015 управление МКД по ул. Авиаторов, 49, не заключила договор поставки электроэнергии с РСО, данная организация не может осуществлять функции исполнителя коммунальных услуг, и в силу подпункта "а" пункта 17 Правил N 354 исполнителем коммунальной услуги электроснабжения, в том числе на ОДН, для жителей указанного МКД в спорный период до даты начала поставки коммунального ресурса по договору энергоснабжения, заключенному ООО "УЖК" с ОАО "Кузбассэнергосбыт", являлся гарантирующий поставщик ОАО "Кузбассэнергосбыт".
ОАО "Кузбассэнергосбыт при произведении расчетов за потребленную электрическую энергию (в том числе на ОДН) с жителями МКД по ул. Авиаторов, 49 в рассматриваемый в рамках настоящего дела период руководствовалось пунктами 8, 17 Правил N 354.
Суд апелляционной инстанции не соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что жилищное законодательство не допускает возможности прямой оплаты собственниками, нанимателями помещений МКД ресурсоснабжающим организациям коммунальных услуг, потребляемых при содержании общего имущества в МКД со ссылкой на часть 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Части 7, 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации регулируют порядок внесения платы за коммунальные услуги в МКД, находящемся под управлением управляющей организации, в случае, если такая управляющая организация осуществляет предоставление (поставку) коммунальных услуг собственниками помещений в МКД (посредством заключенного договора ресурсоснабжения с РСО в целях предоставления коммунальных услуг), то есть является исполнителем коммунальных услуг в доме.
Положения частей 7, 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации применяются в системной связи с другими нормами законодательства, в частности, с положениями Правил N 354, определяющими понятие исполнителя коммунальных услуг и устанавливающими случаи, при которых в МКД, находящихся под управлением управляющих организаций, предоставление коммунальных услуг жителям МКД осуществляет РСО.
Во всех случаях, когда РСО в соответствии с жилищным законодательством предоставляет коммунальные услуги потребителям в многоквартирных домах, которыми управляет управляющая организация по договору управления (в том числе пункты 6 - 9, 14, 15, 17 Правил N 354), такая РСО осуществляет все права и обязанности исполнителя коммунальных услуг, предусмотренные пунктами 31, 32 и 40 Правил N 354, включая определение размера платы за предоставленные коммунальные услуги и выставление собственникам (пользователям) помещений в многоквартирных домах платежных документов на оплату коммунальных услуг с указанием расчетных счетов РСО.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 32 и пунктом 40 Правил N 354 РСО, являющаяся исполнителем коммунальных услуг, вправе требовать от потребителя внесения платы за коммунальные услуги, потребленные в помещении, а также платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды.
Согласно оспариваемому предписанию, протоколом от 28.04.2015 собственники многоквартирного дома не принимали решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади занимаемого помещения, в связи с чем начисление платы по коммунальной услуге электроэнергии, израсходованной на ОДН, без учета нормативов осуществляется неправомерно.
Вместе с тем, в период до 1 июля 2016 года плата за коммунальные услуги, предоставленные РСО в качестве исполнителя коммунальных услуг на общедомовые нужды, в соответствии с редакцией пункта 44 Правил N 354, действовавшей до вступления в силу постановления Правительства РФ от 29.06.2016 N 603, рассчитывалась и распределялась между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме, согласно формулам 11-14 приложения N 2 к Правилам N 354 (в редакции до вступления в силу постановления Правительства РФ от 29.06.2016 N 603), то есть исходя из объема коммунальной услуги, рассчитанного как разница между объемом коммунальной услуги, определенным по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, и объемом коммунальной услуги, потребленным в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме.
С 1 июля 2016 года в связи с внесением изменений в пункт 44 Правил N 354 при предоставлении коммунальных услуг РСО распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды.
В период до 01.07.2016 объем электроэнергии, отпущенной на ОДН, определялся ОАО "Кузбассэнергосбыт" по формуле N 12 Приложения N 2 к Правилам N 354, как разница между общим объемом электроэнергии, определенным по показаниям общедомового прибора учета (далее - ОДНУ), и суммарным объемом электроэнергии, потребленной квартирами, оборудованными и необорудованными приборами учета, а также нежилыми помещениями, потребление которых учитывается ОДПУ. Плата за ОДН распределялась между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в МКД.
С 01.07.2016 в связи с внесением изменений в пункт 44 Правил N 354 (Постановлением Правительства РФ от 29.06.2016 N 603 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам предоставления коммунальных услуг"), согласно которым с 01.07.2016 в случаях, при которых в соответствии с Правилами N 354 исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация, объем электроэнергии, отпущенной на ОДН, не может превышать объема электроэнергии, рассчитанного исходя из нормативов потребления электроэнергии, предоставленной на ОДН, ОАО "Кузбассэнергосбыт" при расчете объемов и выставлении платы за электроэнергию, потребленную на ОДН жителями вышеуказанного МКД. руководствуется нормативами потребления, утвержденными Постановлением Региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 09.08.201 N N 262 "Об установлении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению на ОДП на территории Кемеровской области".
Таким образом, расчет платы за услуги электроснабжения, израсходованные на общедомовые нужды, произведен ОАО "Кузбассэнергосбыт" в соответствии с действующим законодательством.
Определение ОАО "Кузбассэнергосбыт", как исполнителем коммунальных услуг, размера платы потребителей за коммунальные услуги в порядке, действующем в соответствующем расчетном периоде, а также выставление собственникам (пользователям) помещений в многоквартирных домах платежных документов на оплату коммунальных услуг не является нарушением жилищного законодательства.
Таким образом, ОАО "Кузбассэнергосбыт" в полном соответствии с действующим законодательством (пункты 8, 17, подпункт "а" пункта 32 Правил N 354) в спорный период являлось исполнителем коммунальной услуги электроснабжения, в том числе на ОДН, для жителей МКД по адресу: г. Новокузнецк, ул. Авиаторов, 49, в связи с чем имело право требовать от потребителей внесения платы за коммунальную услугу, в том числе предоставленную на ОДН, и производило начисление платы за электроэнергию, потребленную на ОДН в порядке, предусмотренном пунктом 44 Правил N 354.
Действия ОАО "Кузбассэнергосбыт" не содержат нарушений действующего законодательства, а содержащееся в оспариваемом предписании от 01.09.2016 N 99-236 требование Инспекции об устранении нарушения законодательства в части начисления платы за электроэнергию, потребленную на ОДН, не соответствует законодательству и нарушает права и охраняемые законом интересы ОАО "Кузбассэнергосбыт".
При таких обстоятельствах, решение Арбитражного суда Новосибирской области по рассматриваемому делу подлежит отмене на основании пункта 3 части 1 статьи 270 АПК РФ в связи с несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, апелляционная жалоба - удовлетворению.
В порядке выполнения требований пункта 2 статьи 269 АПК РФ Седьмой арбитражный апелляционный суд считает необходимым принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Расходы по уплате государственной пошлины распределены в порядке статьи 110 АПК РФ.
Руководствуясь пунктом 2 статьи 269, пунктом 3 части 1 статьи 270, статьями 104, 110, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
постановил:
Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 05 апреля 2017 года по делу N А27-24867/2016 отменить.
Принять по делу новый судебный акт.
Предписание государственной жилищной инспекции Кемеровской области от 01.09.2016 N 99-236 признать незаконным и отменить полностью.
Взыскать с государственной жилищной инспекции Кемеровской области, г. Кемерово (ОГРН 1024200719828, ИНН 4207052789, 650000, г. Кемерово, пр. Советский, 60) в пользу открытого акционерного общества "Кузбасская энергетическая сбытовая компания" (ОГРН 1064205110133, ИНН 4205109214, 650036, Кемеровская область, г. Кемерово, пр. Ленина 90/4) судебные расходы по оплате государственной пошлины по первой инстанции в размере 3000 рублей (три тысячи) рублей и по апелляционной инстанции в размере 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей.
Возвратить открытому акционерному обществу "Кузбасская энергетическая сбытовая компания" (ОГРН 1064205110133, ИНН 4205109214, 650036, Кемеровская область, г. Кемерово, пр. Ленина 90/4) из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину в размере 1 500 рублей по платежному поручению от 28.04.2017 N 971.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕДЬМОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 23.06.2017 N 07АП-4275/2017 ПО ДЕЛУ N А27-24867/2016
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июня 2017 г. по делу N А27-24867/2016
Резолютивная часть постановления объявлена 19 июня 2017 г.
Полный текст постановления изготовлен 23 июня 2017 г.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Бородулиной И.И.
судей Марченко Н.В., Хайкиной С.Н.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ермаковой Ю.Н. с использованием средств аудиозаписи
при участии:
от заявителя: Сухановой О.А. по доверенности от 27.06.2016 N 80-03/4597 (до 26.06.2017), Титовой С.С. по доверенности от 27.06.2016 (по 26.06.2017),
от заинтересованного лица: Дузенко А.С. по доверенности от 27.10.2015 N 7 (на 3 года),
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Кузбасская энергетическая сбытовая компания"
на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 05 апреля 2017 г. по делу N А27-24867/2016 (судья Конкина И.В.)
по заявлению открытого акционерного общества "Кузбасская энергетическая сбытовая компания" (ОГРН 1064205110133, ИНН 4205109214, 650036, Кемеровская область, г. Кемерово, пр. Ленина 90/4)
к государственной жилищной инспекции Кемеровской области, г. Кемерово (ОГРН 1024200719828, ИНН 4207052789, 650000, г. Кемерово, пр. Советский, 60)
о признании незаконным и отмене предписания от 01.09.2016 N 99-236,
установил:
Открытое акционерное общество "Кузбасская энергетическая сбытовая компания" (далее - ОАО "Кузбассэнергосбыт", общество) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к государственной жилищной инспекции Кемеровской области (далее - Инспекция) о признании незаконным и отмене предписания от 01.09.2016 N 99-236.
Решением от 05.04.2017 Арбитражного суда Кемеровской области в удовлетворении заявленного требования отказано.
В апелляционной жалобе ОАО "Кузбассэнергосбыт", ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела; нарушение норм материального права, просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Указывает, что согласно положениям пунктов 14 и 17 Правил N 354 в отсутствие заключенного с ресурсоснабжающей организацией договора ресурсоснабжения управляющая организация не может предоставлять коммунальную услугу потребителям в многоквартирном доме, то есть не может осуществлять функции исполнителя коммунальных услуг. При этом ресурсоснабжающая организация, для которой заключение договора с потребителем является обязательным, предоставляет коммунальную услугу соответствующего вида собственникам (пользователям) помещений в многоквартирном доме, в котором в качестве способа управления выбрано управление управляющей организацией до даты начала поставки коммунального ресурса по договору ресурсоснабжения, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.
В отсутствие заключенных с ресурсоснабжающей организацией договоров ресурсоснабжения управляющая организация, товарищество или кооператив не могут осуществлять функции исполнителя коммунальных услуг.
В период, в течение которого управляющая организация ООО "УЖК", осуществляющая с 28.04.2015 управление многоквартирным домом, не заключила договор поставки электроэнергии с ресурсоснабжающей организацией, данная организация не может осуществлять функции исполнителя коммунальных услуг и в силу пункта 17 Правил исполнителем коммунальной услуги электроснабжения, в том числе на ОДН для жителей многоквартирного дома в спорный период до даты начала поставки коммунального ресурса по договору энергоснабжения, заключенному ООО "УЖК" с ОАО "Кузбассэнергосбыт", являлся гарантирующий поставщик ОАО "Кузбассэнергосбыт".
С 01.07.2016 в связи с внесением изменений в пункт 44 Правил N 354 (Постановлением Правительства РФ от 29.06.2016 N 603 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам предоставления коммунальных услуг"), согласно которым с 01.07.2016 в случаях, при которых в соответствии с Правилами N 354 исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация, объем электроэнергии, отпущенной на ОДН, не может превышать объема электроэнергии, рассчитанного исходя из нормативов потребления электроэнергии, предоставленной на ОДН, ОАО "Кузбассэнергосбыт" при расчете объемов и выставлении платы за электроэнергию, потребленную на ОДН жителями вышеуказанного МКД. руководствуется нормативами потребления, утвержденными Постановлением Региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 09.08.2013 N 262 "Об установлении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению на ОДП на территории Кемеровской области".
Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе.
В отзыве Инспекция просит оставить обжалуемое решение арбитражного суда без изменения как законное и обоснованное, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представители лиц, участвующих в деле, в судебном заседании поддержали каждый свои доводы, изложенные в жалобе и в отзыве на нее.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей, проверив в соответствии со ст. 268 АПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции, арбитражный суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции подлежащим отмене по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что на основании распоряжения зам. начальника инспекции Полтавской Н.Ю. от 25.07.2016 N 79 в отношении ОАО "Кузбассэнергосбыт" проведена внеплановая документарная проверка. Выявлены нарушения правил предоставления коммунальных услуг в части платы за коммунальные услуги.
По результатам проверки составлен акт от 17.08.2016 N 445-236, которым установлено, что собственниками помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Новокузнецк, ул. Авиаторов, 49, согласно протоколу общего собрания собственников от 30.01.2012 выбран непосредственный способ управления многоквартирным домом.
Собственники многоквартирного дома протоколом от 28.04.2015 изменили способ управления с непосредственного управления на управление управляющей организацией, выбрали управляющую организацию ООО "УЖК" и расторгли ранее действующие договора. Плата за коммунальные услуги вносится непосредственно в ресурсоснабжающие организации, в связи с чем предоставление коммунальной услуги по энергоснабжению осуществляет ОАО "Кузбассэнергосбыт".
Согласно протоколу от 28.04.2015 собственники многоквартирного дома не принимали решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади занимаемого помещения, в связи с чем начисление платы по коммунальной услуге электроэнергии, израсходованной на ОДН, без учета нормативов осуществляется неправомерно.
01.09.2016 вынесено предписание N 99-236 которым обществу предписано в срок до 01.12.2016 устранить выявленные нарушения путем проведения расчета платы за услуги электроснабжения, израсходованные на общедомовые нужды, в соответствии с действующим законодательством.
Полагая, что предписание не соответствует требованиям действующего законодательства, нарушает права и законные интересы общества, ОАО "Кузбассэнергосбыт" обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с настоящим заявлением.
Принимая обжалуемое решение, Арбитражный суд Кемеровской области исходил из того, что оспариваемое предписание принято уполномоченным органом в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации и не нарушает права и законные интересы ООО "Кузбассэнергосбыт" в сфере предпринимательской деятельности.
Седьмой арбитражный апелляционный суд не может согласиться с данными выводами по следующим основаниям.
В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 АПК РФ действия, решения органов, осуществляющих публичные полномочия, могут быть признаны незаконными при наличии двух условий: несоответствия их закону или иному нормативному правовому акту и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
В силу части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Согласно положениям статей 153, 154 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления домом: непосредственное управление собственниками помещений; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией (часть 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Как следует из материалов дела, согласно протоколу общего собрания собственников от 30.01.2012 собственниками помещений в многоквартирном доме (далее - МКД) по адресу: г. Новокузнецк, ул. Авиаторов, 49 был выбран непосредственный способ управления МКД. Исполнителем коммунальной услуги электроснабжения, в том числе на общедомовые нужды (далее - ОДН), для жителей вышеуказанного дома в соответствии с положением подпункта "а" пункта 17 Правил N 354 являлось ОАО "Кузбассэнергосбыт".
Согласно протоколу общего собрания собственников помещений от 28.04.2015 собственниками помещений в МКД было принято решение об изменении способа управления МКД на управление управляющей организацией ООО "УЖК".
ООО "УЖК" в адрес ОАО "Кузбассэнергосбыт" для заключения договора энергоснабжения в целях предоставления коммунальной услуги потребителям МКД не обращалось, договор энергоснабжения между ООО "УЖК" и ОАО "Кузбассэнергосбыт" в рассматриваемый период заключен не был, предоставление коммунальной услуги электроснабжения жителям МКД, в том числе на ОДН, до 01.01.2017 осуществлял ОАО "Кузбассэнергосбыт".
Отношения по предоставлению коммунальных услуг регулируются Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, которым утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила N 354).
В соответствии с пунктом 2 Правил N 354 исполнителем коммунальных услуг является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
В соответствии с пунктом 8 Правил N 354 исполнителем коммунальных услуг может выступать лицо из числа лиц, указанных в пунктах 9 и 10 Правил N 354. При этом период времени, в течение которого указанное лицо обязано предоставлять коммунальные услуги потребителям и вправе требовать от потребителей оплаты предоставленных коммунальных услуг, подлежит определению в соответствии с пунктами 14 - 17 Правил N 354.
Согласно пункту 9 Правил N 354 условия предоставления коммунальных услуг собственникам (пользователям) помещений в МКД могут определяться, в том числе, в договорах электроснабжения, заключаемых собственниками жилых помещений с соответствующей ресурсоснабжающей организацией (далее - РСО).
Пунктом 14 Правил N 354 установлено, что управляющая организации, выбранная в установленном жилищным законодательством РФ порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в МКД с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией. Управляющая организация прекращает предоставление коммунальных услуг с даты прекращения действия договора ресурсоснабжения в части приобретения коммунального ресурса в целях предоставления коммунальной услуги, заключенного управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией (РСО).
Пунктом 13 Правил N 354 также установлено, что предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией посредством заключения с РСО договоров о приобретении коммунальных, ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям.
При этом согласно подпунктам "а", "б" пункта 17 Правил N 354 ресурсоснабжающая организация, для которой в соответствии с законодательством РФ об электроснабжении заключение договора с потребителем является обязательным, предоставляет коммунальные услуги собственникам и пользователям помещений в МКД, в котором в качестве способа управления выбрано непосредственное управление, не выбран способ управления либо способ управления выбран, но не наступили события, указанные в пунктах 14 и 15 Правил N 354, - вплоть до дня начала предоставления коммунальных услуг управляющей организацией, указанной в пункте 14 Правил N 354.
Таким образом, из положений пунктов 14 и 17 Правил N 354 следует, что в отсутствие заключенного с РСО договора ресурсоснабжения управляющая организация не может предоставлять коммунальную услугу потребителям в МКД, то есть не может осуществлять функции исполнителя коммунальных услуг. При этом РСО, для которой заключение договора с потребителем является обязательным, предоставляет коммунальную услугу соответствующего вида собственникам (пользователям) помещений в МКД, в котором в качестве способа управления выбрано управление управляющей организацией до даты начала поставки коммунального ресурса по договору ресурсоснабжения, заключенному управляющей организацией с РСО.
Согласно письму от 30.12.2016 N 45097-АЧ/04 Минстроя России "О применении отдельных положений законодательства Российской Федерации по вопросам заключения договоров о предоставлении коммунальных услуг" в отсутствие заключенных с РСО договоров ресурсоснабжения управляющая организация, товарищество или кооператив не могут осуществлять функции исполнителя коммунальных услуг. Таким образом, на основании пунктов 8, 9, 14, 17 Правил N 354 РСО предоставляют коммунальные услуги собственникам, (пользователям) помещений в МКД, в которых в качестве способа управления многоквартирным домом выбрано управление управляющей организацией, в случаях, когда договоры ресурсоснабжения между управляющими организациями и такими РСО не заключены или расторгнуты. При этом согласно пунктам 6 - 9, 17 Правил N 354 предоставление коммунальных услуг собственникам (пользователям) помещений в многоквартирном доме в период до даты начала поставки коммунального ресурса по договору ресурсоснабжения с управляющей организацией осуществляется РСО на основании договоров электроснабжения с собственниками (пользователями) жилых помещений в многоквартирном доме, заключенных, в том числе, путем совершения потребителями конклюдентных действий".
Предоставление коммунальных услуг управляющей компанией обеспечивается посредством заключения с ресурсоснабжающей организацией договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. При отсутствии договора ресурсоснабжения выполнение договора управления многоквартирным домом управляющей компанией в части предоставления коммунальных услуг невозможно, в связи с чем в пункте 14 Правил N 354 указано на то, что управляющая организация приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о его приобретении, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.
Указанная позиция отражена в Определении Верховного суда РФ от 14.04.2017 N 302-ЭС17-2642.
Таким образом, в силу пункта 14 Правил N 354 в период, в течение которого управляющая организация ООО "УЖК", осуществляющая с 28.04.2015 управление МКД по ул. Авиаторов, 49, не заключила договор поставки электроэнергии с РСО, данная организация не может осуществлять функции исполнителя коммунальных услуг, и в силу подпункта "а" пункта 17 Правил N 354 исполнителем коммунальной услуги электроснабжения, в том числе на ОДН, для жителей указанного МКД в спорный период до даты начала поставки коммунального ресурса по договору энергоснабжения, заключенному ООО "УЖК" с ОАО "Кузбассэнергосбыт", являлся гарантирующий поставщик ОАО "Кузбассэнергосбыт".
ОАО "Кузбассэнергосбыт при произведении расчетов за потребленную электрическую энергию (в том числе на ОДН) с жителями МКД по ул. Авиаторов, 49 в рассматриваемый в рамках настоящего дела период руководствовалось пунктами 8, 17 Правил N 354.
Суд апелляционной инстанции не соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что жилищное законодательство не допускает возможности прямой оплаты собственниками, нанимателями помещений МКД ресурсоснабжающим организациям коммунальных услуг, потребляемых при содержании общего имущества в МКД со ссылкой на часть 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Части 7, 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации регулируют порядок внесения платы за коммунальные услуги в МКД, находящемся под управлением управляющей организации, в случае, если такая управляющая организация осуществляет предоставление (поставку) коммунальных услуг собственниками помещений в МКД (посредством заключенного договора ресурсоснабжения с РСО в целях предоставления коммунальных услуг), то есть является исполнителем коммунальных услуг в доме.
Положения частей 7, 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации применяются в системной связи с другими нормами законодательства, в частности, с положениями Правил N 354, определяющими понятие исполнителя коммунальных услуг и устанавливающими случаи, при которых в МКД, находящихся под управлением управляющих организаций, предоставление коммунальных услуг жителям МКД осуществляет РСО.
Во всех случаях, когда РСО в соответствии с жилищным законодательством предоставляет коммунальные услуги потребителям в многоквартирных домах, которыми управляет управляющая организация по договору управления (в том числе пункты 6 - 9, 14, 15, 17 Правил N 354), такая РСО осуществляет все права и обязанности исполнителя коммунальных услуг, предусмотренные пунктами 31, 32 и 40 Правил N 354, включая определение размера платы за предоставленные коммунальные услуги и выставление собственникам (пользователям) помещений в многоквартирных домах платежных документов на оплату коммунальных услуг с указанием расчетных счетов РСО.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 32 и пунктом 40 Правил N 354 РСО, являющаяся исполнителем коммунальных услуг, вправе требовать от потребителя внесения платы за коммунальные услуги, потребленные в помещении, а также платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды.
Согласно оспариваемому предписанию, протоколом от 28.04.2015 собственники многоквартирного дома не принимали решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади занимаемого помещения, в связи с чем начисление платы по коммунальной услуге электроэнергии, израсходованной на ОДН, без учета нормативов осуществляется неправомерно.
Вместе с тем, в период до 1 июля 2016 года плата за коммунальные услуги, предоставленные РСО в качестве исполнителя коммунальных услуг на общедомовые нужды, в соответствии с редакцией пункта 44 Правил N 354, действовавшей до вступления в силу постановления Правительства РФ от 29.06.2016 N 603, рассчитывалась и распределялась между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме, согласно формулам 11-14 приложения N 2 к Правилам N 354 (в редакции до вступления в силу постановления Правительства РФ от 29.06.2016 N 603), то есть исходя из объема коммунальной услуги, рассчитанного как разница между объемом коммунальной услуги, определенным по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, и объемом коммунальной услуги, потребленным в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме.
С 1 июля 2016 года в связи с внесением изменений в пункт 44 Правил N 354 при предоставлении коммунальных услуг РСО распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды.
В период до 01.07.2016 объем электроэнергии, отпущенной на ОДН, определялся ОАО "Кузбассэнергосбыт" по формуле N 12 Приложения N 2 к Правилам N 354, как разница между общим объемом электроэнергии, определенным по показаниям общедомового прибора учета (далее - ОДНУ), и суммарным объемом электроэнергии, потребленной квартирами, оборудованными и необорудованными приборами учета, а также нежилыми помещениями, потребление которых учитывается ОДПУ. Плата за ОДН распределялась между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в МКД.
С 01.07.2016 в связи с внесением изменений в пункт 44 Правил N 354 (Постановлением Правительства РФ от 29.06.2016 N 603 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам предоставления коммунальных услуг"), согласно которым с 01.07.2016 в случаях, при которых в соответствии с Правилами N 354 исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация, объем электроэнергии, отпущенной на ОДН, не может превышать объема электроэнергии, рассчитанного исходя из нормативов потребления электроэнергии, предоставленной на ОДН, ОАО "Кузбассэнергосбыт" при расчете объемов и выставлении платы за электроэнергию, потребленную на ОДН жителями вышеуказанного МКД. руководствуется нормативами потребления, утвержденными Постановлением Региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 09.08.201 N N 262 "Об установлении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению на ОДП на территории Кемеровской области".
Таким образом, расчет платы за услуги электроснабжения, израсходованные на общедомовые нужды, произведен ОАО "Кузбассэнергосбыт" в соответствии с действующим законодательством.
Определение ОАО "Кузбассэнергосбыт", как исполнителем коммунальных услуг, размера платы потребителей за коммунальные услуги в порядке, действующем в соответствующем расчетном периоде, а также выставление собственникам (пользователям) помещений в многоквартирных домах платежных документов на оплату коммунальных услуг не является нарушением жилищного законодательства.
Таким образом, ОАО "Кузбассэнергосбыт" в полном соответствии с действующим законодательством (пункты 8, 17, подпункт "а" пункта 32 Правил N 354) в спорный период являлось исполнителем коммунальной услуги электроснабжения, в том числе на ОДН, для жителей МКД по адресу: г. Новокузнецк, ул. Авиаторов, 49, в связи с чем имело право требовать от потребителей внесения платы за коммунальную услугу, в том числе предоставленную на ОДН, и производило начисление платы за электроэнергию, потребленную на ОДН в порядке, предусмотренном пунктом 44 Правил N 354.
Действия ОАО "Кузбассэнергосбыт" не содержат нарушений действующего законодательства, а содержащееся в оспариваемом предписании от 01.09.2016 N 99-236 требование Инспекции об устранении нарушения законодательства в части начисления платы за электроэнергию, потребленную на ОДН, не соответствует законодательству и нарушает права и охраняемые законом интересы ОАО "Кузбассэнергосбыт".
При таких обстоятельствах, решение Арбитражного суда Новосибирской области по рассматриваемому делу подлежит отмене на основании пункта 3 части 1 статьи 270 АПК РФ в связи с несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, апелляционная жалоба - удовлетворению.
В порядке выполнения требований пункта 2 статьи 269 АПК РФ Седьмой арбитражный апелляционный суд считает необходимым принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Расходы по уплате государственной пошлины распределены в порядке статьи 110 АПК РФ.
Руководствуясь пунктом 2 статьи 269, пунктом 3 части 1 статьи 270, статьями 104, 110, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
постановил:
Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 05 апреля 2017 года по делу N А27-24867/2016 отменить.
Принять по делу новый судебный акт.
Предписание государственной жилищной инспекции Кемеровской области от 01.09.2016 N 99-236 признать незаконным и отменить полностью.
Взыскать с государственной жилищной инспекции Кемеровской области, г. Кемерово (ОГРН 1024200719828, ИНН 4207052789, 650000, г. Кемерово, пр. Советский, 60) в пользу открытого акционерного общества "Кузбасская энергетическая сбытовая компания" (ОГРН 1064205110133, ИНН 4205109214, 650036, Кемеровская область, г. Кемерово, пр. Ленина 90/4) судебные расходы по оплате государственной пошлины по первой инстанции в размере 3000 рублей (три тысячи) рублей и по апелляционной инстанции в размере 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей.
Возвратить открытому акционерному обществу "Кузбасская энергетическая сбытовая компания" (ОГРН 1064205110133, ИНН 4205109214, 650036, Кемеровская область, г. Кемерово, пр. Ленина 90/4) из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину в размере 1 500 рублей по платежному поручению от 28.04.2017 N 971.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий
И.И.БОРОДУЛИНА
Судьи
Н.В.МАРЧЕНКО
С.Н.ХАЙКИНА
И.И.БОРОДУЛИНА
Судьи
Н.В.МАРЧЕНКО
С.Н.ХАЙКИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)