Судебные решения, арбитраж
Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 07 ноября 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 ноября 2017 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Смирникова А.В.,
судей Землянниковой В.В., Комнатной Ю.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Храмовой Д.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Уютный город"
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 11 августа 2017 года по делу N А12-10682/2017 (судья Наумова М.Ю.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Уютный город" (400131, г. Волгоград, ул. Порт-Саида, д. 17, ОГРН 1143443026968, ИНН 3444216984)
к администрации Волгограда (400131, г. Волгоград, ул. Володарского, д. 5, ОГРН 1023403433822, ИНН 3444059139) в лице управления "Жилищная инспекция Волгограда" (400066, г. Волгоград, ул. Чуйкова, д. 15),
третьи лица: общество с ограниченной ответственностью "Концессии водоснабжения" (400050, г. Волгоград, ул. им. Пархоменко, д. 47А, ОГРН 1143443032468, ИНН 3460019060), инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области (400087, г. Волгоград, ул. Новороссийская, д. 5, ОГРН 1063460031580, ИНН 3445079787)
о признании недействительным ненормативного акта,
В Арбитражный суд Волгоградской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Уютный город" (далее - ООО "УК "Уютный город", общество, заявитель) с заявлением о признании недействительным предписания администрации Волгограда в лице управления "Жилищная инспекция Волгограда" администрации Волгограда (далее - административный орган, Управление) от 07.03.2017 N 426-р о прекращении нарушений обязательных требований.
Решением суда первой инстанции от 11 августа 2017 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "УК "Уютный город" не согласилось с принятым судебным актом и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя в полном объеме.
Лица, участвующие в деле, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии с пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в период с 28.02.2017 по 07.03.2017 на основании многочисленных обращений потребителей, проживающих в доме N 25 по ул. Ленина в г. Волгограде (далее - МКД N 25), по вопросу начисления платы за коммунальную услугу по отоплению, в отношении ООО "УК "Уютный город" в рамках лицензионного контроля на основании распоряжения от 08.02.2017 N 426-р проведена внеплановая документарная проверка.
В ходе проверки выявлены нарушения пункта 42 (1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила от 06.05.2011 N 354) (формулы 3 приложения N 2 к Правилам от 06.05.2011 N 354) при начислении платы за коммунальную услугу по отоплению потребителям МКД N 25: начисление платы за период с октября по декабрь 2016 года произведено без учета площади нежилых помещений в данном МКД.
По итогам проверки в отношении ООО "УК "Уютный город" выдано предписание от 07.03.2017 N 426-р с требованиями устранить выявленные нарушения и произвести перерасчет платы за коммунальную услугу по отоплению за указанный период в соответствии с формулой 3 приложения N 2 к Правилам от 06.05.2011 N 354, а именно в расчетах учитывать площадь жилых и нежилых помещений; в дальнейшем производить расчет платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с пунктом 42 (1) Правил от 06.05.2011 N 354) (формулы 3 приложения N 2 к Правилам от 06.05.2011 N 354).
ООО "УК "Уютный город", полагая, что предписание от 07.03.2017 N 426-р является незаконным, нарушает права и охраняемые законом интересы общества, обратился с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции.
Согласно пункту 2 Правил от 06.05.2011 N 354 исполнитель коммунальной услуги - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
На основании пункта 8, подпункта "а" пункта 9 Правил от 06.05.2011 N 354 исполнителем коммунальных услуг может выступать управляющая организация, выбранная в установленном порядке для управления многоквартирным домом. При этом управляющая организация не вправе отказаться от включения в заключаемый с ней договор управления многоквартирным домом условий о предоставлении коммунальных услуг того вида, предоставление которых возможно с учетом степени благоустройства МКД, а равно не вправе отказать в предоставлении таких коммунальных услуг.
Период, в течение которого управляющая организация обязана предоставлять коммунальные услуги потребителям и вправе требовать от потребителей оплаты предоставленных коммунальных услуг, подлежит определению в соответствии с пунктом 14 Правил от 06.05.2011 N 354, в соответствии с которым она приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в МКД не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.
Судом первой инстанции установлено, что ООО "УК "Уютный город" является исполнителем коммунальных услуг по отоплению для потребителей указанного МКД на основании договора теплоснабжения, заключенного с ресурсоснабжающей организацией ООО "Концессии теплоснабжения".
В соответствии с подпунктами "а", "б", "г" пункта 31 Правил от 06.05.2011 N 354 исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества; заключать с ресурсоснабжающими организациями (далее - РСО) договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям; производить в установленном Правилами от 06.05.2011 N 354 порядке расчет размера платы за предоставленные коммунальные услуги.
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416 управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением таких стандартов, как организация и осуществление расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги, в том числе: начисление обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; оформление платежных документов и направление их собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме.
Согласно статье 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в МКД в течение согласованного срока за плату обязуется предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в МКД за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации.
Частью 7 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственники помещений в МКД, управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случая, предусмотренного частью 7.1 названной статьи.
В соответствии с частью 6.2 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация, которая получает плату за коммунальные услуги, осуществляет расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такой управляющей организацией заключены договоры.
Согласно части 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в МКД на основании решения общего собрания могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям. При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям признается выполнением собственниками своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией, которая отвечает перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.
Управляющая организация, которой вносится плата за жилищно-коммунальные услуги, а также ее представитель вправе осуществлять расчеты и взимать плату за жилое помещение и коммунальные услуги при участии платежных агентов, осуществляющих деятельность по приему платежей физических лиц, а также банковских платежных агентов (часть 15 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Из изложенного следует, что ООО "УК "Уютный город", как исполнитель коммунальной услуги по отоплению для потребителей МКД N 25 по ул. Ленина в г. Волгограде, несет ответственность, в том числе, за соблюдение требований Правил от 06.05.2011 N 354 при осуществлении расчета платы за данную коммунальную услугу на основании и порядке, предусмотренном названными Правилами.
Договором от 01.10.2016 N 006344, заключенным между ООО "УК "Уютный город" и ООО "Концессии теплоснабжения", предусмотрены обязанности ресурсоснабжающей организации по начислению и сбору платы с населения за коммунальную услугу по отоплению, а также проведению перерасчета и корректировки платы за указанную коммунальную услугу на основании и в порядке, предусмотренном Правилами от 06.05.2011 N 354.
За неисполнение указанных обязанностей ООО "Концессия теплоснабжения" отвечает перед ООО "УК Уютный город" в гражданско-правовом порядке.
Предусмотренная указанным договором организация начисления и взимания платы за коммунальную услугу по отоплению с жильцов МКД не освобождает ООО "УК Уютный город" как исполнителя коммунальной услуги по отоплению для потребителя в указанном МКД от обязанности обеспечить соблюдение Правил от 06.05.2011 N 354 при расчете платы за данную коммунальную услугу, а также проведение перерасчета платы при наличии оснований.
Независимо от того, чьи действия послужили причиной нарушения установленного Правилами от 06.05.2011 N 354 порядка начисления платы за коммунальную услугу по отоплению жильцам МКД, ответственность за устранение последствий такого нарушения и проведение перерасчета платы несет ООО "УК "Уютный город".
Проведенной проверкой установлено, что плата за коммунальную услугу по отоплению потребителям МКД начислена с нарушениями пункта 42 (1) Правил от 06.05.2011 N 354 (начисление платы с октября по декабрь 2016 года произведено без учета площади нежилых помещений в данном МКД), что привело к удорожанию размера платы за данный вид коммунальной услуги для потребителей.
При этом ООО "УК "Уютный город" не представило каких-либо доказательств, свидетельствующих о принятии в отношении ООО "Концессии теплоснабжения" мер по понуждению устранить допущенные нарушения порядка начисления платы за коммунальную услугу по отоплению жильцам дома N 25 по ул. Ленина в г. Волгограде.
Доказательств обратного обществом в материалы дела не представлено.
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемое предписание соответствует Жилищному кодексу Российской Федерации, Правилам от 06.05.2011 N 354, не нарушает права и охраняемые законом интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности; не возлагает на ООО "УК "Уютный город" обязательства, не предусмотренные действующим законодательством.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных ООО "УК "Уютный город" требований.
Обжалуя решение суда первой инстанции, общество указывает, что между ООО "УК "Уютный город" и ООО "Концессии теплоснабжения" заключен договор, по условиям которого ООО "Концессии теплоснабжения" предоставляет обществу услугу расчетного обслуживания населения. По мнению заявителя, у него отсутствует обязанность производить перерасчет платы в соответствии с оспариваемым предписанием.
Суд апелляционной инстанции признает данный довод несостоятельным.
Исполнителем коммунальной услуги перед населением и лицом, обязанным осуществлять расчетно-кассовое обслуживание, является ООО "УК "Уютный город".
Передача функций по расчетно-кассовому обслуживанию другому лицу на основании договора ответственное лицо не изменяет.
В соответствии с договором от 01.10.2016 N 006344 (т. 1, л.д. 32-46) ООО "УК "Уютный город" обязано предоставлять ООО "Концессии теплоснабжения" информацию, необходимую для изменения начисления платы, и вправе требовать исполнения договора, то есть начисления платы в соответствии с оспариваемым предписанием административного органа.
Апелляционная коллегия считает, что все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дела обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем представленным доказательствам дана правовая оценка.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы повторяют утверждения, которые являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции, получили соответствующую правовую оценку и обоснованно были отклонены.
Доводы ООО "Флагман" не могут служить основаниями для отмены принятого решения, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм права, не опровергают правильность выводов суда первой инстанции, а по существу сводятся к несогласию с оценкой доказательств и установленных обстоятельств по делу.
Судебная коллегия считает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
Решение Арбитражного суда Волгоградской области от 11 августа 2017 года по делу N А12-10682/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа путем подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции, принявший решение, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 14.11.2017 ПО ДЕЛУ N А12-10682/2017
Разделы:Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 ноября 2017 г. по делу N А12-10682/2017
Резолютивная часть постановления объявлена 07 ноября 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 ноября 2017 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Смирникова А.В.,
судей Землянниковой В.В., Комнатной Ю.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Храмовой Д.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Уютный город"
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 11 августа 2017 года по делу N А12-10682/2017 (судья Наумова М.Ю.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Уютный город" (400131, г. Волгоград, ул. Порт-Саида, д. 17, ОГРН 1143443026968, ИНН 3444216984)
к администрации Волгограда (400131, г. Волгоград, ул. Володарского, д. 5, ОГРН 1023403433822, ИНН 3444059139) в лице управления "Жилищная инспекция Волгограда" (400066, г. Волгоград, ул. Чуйкова, д. 15),
третьи лица: общество с ограниченной ответственностью "Концессии водоснабжения" (400050, г. Волгоград, ул. им. Пархоменко, д. 47А, ОГРН 1143443032468, ИНН 3460019060), инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области (400087, г. Волгоград, ул. Новороссийская, д. 5, ОГРН 1063460031580, ИНН 3445079787)
о признании недействительным ненормативного акта,
установил:
В Арбитражный суд Волгоградской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Уютный город" (далее - ООО "УК "Уютный город", общество, заявитель) с заявлением о признании недействительным предписания администрации Волгограда в лице управления "Жилищная инспекция Волгограда" администрации Волгограда (далее - административный орган, Управление) от 07.03.2017 N 426-р о прекращении нарушений обязательных требований.
Решением суда первой инстанции от 11 августа 2017 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "УК "Уютный город" не согласилось с принятым судебным актом и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя в полном объеме.
Лица, участвующие в деле, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии с пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в период с 28.02.2017 по 07.03.2017 на основании многочисленных обращений потребителей, проживающих в доме N 25 по ул. Ленина в г. Волгограде (далее - МКД N 25), по вопросу начисления платы за коммунальную услугу по отоплению, в отношении ООО "УК "Уютный город" в рамках лицензионного контроля на основании распоряжения от 08.02.2017 N 426-р проведена внеплановая документарная проверка.
В ходе проверки выявлены нарушения пункта 42 (1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила от 06.05.2011 N 354) (формулы 3 приложения N 2 к Правилам от 06.05.2011 N 354) при начислении платы за коммунальную услугу по отоплению потребителям МКД N 25: начисление платы за период с октября по декабрь 2016 года произведено без учета площади нежилых помещений в данном МКД.
По итогам проверки в отношении ООО "УК "Уютный город" выдано предписание от 07.03.2017 N 426-р с требованиями устранить выявленные нарушения и произвести перерасчет платы за коммунальную услугу по отоплению за указанный период в соответствии с формулой 3 приложения N 2 к Правилам от 06.05.2011 N 354, а именно в расчетах учитывать площадь жилых и нежилых помещений; в дальнейшем производить расчет платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с пунктом 42 (1) Правил от 06.05.2011 N 354) (формулы 3 приложения N 2 к Правилам от 06.05.2011 N 354).
ООО "УК "Уютный город", полагая, что предписание от 07.03.2017 N 426-р является незаконным, нарушает права и охраняемые законом интересы общества, обратился с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции.
Согласно пункту 2 Правил от 06.05.2011 N 354 исполнитель коммунальной услуги - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
На основании пункта 8, подпункта "а" пункта 9 Правил от 06.05.2011 N 354 исполнителем коммунальных услуг может выступать управляющая организация, выбранная в установленном порядке для управления многоквартирным домом. При этом управляющая организация не вправе отказаться от включения в заключаемый с ней договор управления многоквартирным домом условий о предоставлении коммунальных услуг того вида, предоставление которых возможно с учетом степени благоустройства МКД, а равно не вправе отказать в предоставлении таких коммунальных услуг.
Период, в течение которого управляющая организация обязана предоставлять коммунальные услуги потребителям и вправе требовать от потребителей оплаты предоставленных коммунальных услуг, подлежит определению в соответствии с пунктом 14 Правил от 06.05.2011 N 354, в соответствии с которым она приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в МКД не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.
Судом первой инстанции установлено, что ООО "УК "Уютный город" является исполнителем коммунальных услуг по отоплению для потребителей указанного МКД на основании договора теплоснабжения, заключенного с ресурсоснабжающей организацией ООО "Концессии теплоснабжения".
В соответствии с подпунктами "а", "б", "г" пункта 31 Правил от 06.05.2011 N 354 исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества; заключать с ресурсоснабжающими организациями (далее - РСО) договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям; производить в установленном Правилами от 06.05.2011 N 354 порядке расчет размера платы за предоставленные коммунальные услуги.
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416 управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением таких стандартов, как организация и осуществление расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги, в том числе: начисление обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; оформление платежных документов и направление их собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме.
Согласно статье 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в МКД в течение согласованного срока за плату обязуется предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в МКД за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации.
Частью 7 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственники помещений в МКД, управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случая, предусмотренного частью 7.1 названной статьи.
В соответствии с частью 6.2 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация, которая получает плату за коммунальные услуги, осуществляет расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такой управляющей организацией заключены договоры.
Согласно части 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в МКД на основании решения общего собрания могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям. При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям признается выполнением собственниками своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией, которая отвечает перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.
Управляющая организация, которой вносится плата за жилищно-коммунальные услуги, а также ее представитель вправе осуществлять расчеты и взимать плату за жилое помещение и коммунальные услуги при участии платежных агентов, осуществляющих деятельность по приему платежей физических лиц, а также банковских платежных агентов (часть 15 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Из изложенного следует, что ООО "УК "Уютный город", как исполнитель коммунальной услуги по отоплению для потребителей МКД N 25 по ул. Ленина в г. Волгограде, несет ответственность, в том числе, за соблюдение требований Правил от 06.05.2011 N 354 при осуществлении расчета платы за данную коммунальную услугу на основании и порядке, предусмотренном названными Правилами.
Договором от 01.10.2016 N 006344, заключенным между ООО "УК "Уютный город" и ООО "Концессии теплоснабжения", предусмотрены обязанности ресурсоснабжающей организации по начислению и сбору платы с населения за коммунальную услугу по отоплению, а также проведению перерасчета и корректировки платы за указанную коммунальную услугу на основании и в порядке, предусмотренном Правилами от 06.05.2011 N 354.
За неисполнение указанных обязанностей ООО "Концессия теплоснабжения" отвечает перед ООО "УК Уютный город" в гражданско-правовом порядке.
Предусмотренная указанным договором организация начисления и взимания платы за коммунальную услугу по отоплению с жильцов МКД не освобождает ООО "УК Уютный город" как исполнителя коммунальной услуги по отоплению для потребителя в указанном МКД от обязанности обеспечить соблюдение Правил от 06.05.2011 N 354 при расчете платы за данную коммунальную услугу, а также проведение перерасчета платы при наличии оснований.
Независимо от того, чьи действия послужили причиной нарушения установленного Правилами от 06.05.2011 N 354 порядка начисления платы за коммунальную услугу по отоплению жильцам МКД, ответственность за устранение последствий такого нарушения и проведение перерасчета платы несет ООО "УК "Уютный город".
Проведенной проверкой установлено, что плата за коммунальную услугу по отоплению потребителям МКД начислена с нарушениями пункта 42 (1) Правил от 06.05.2011 N 354 (начисление платы с октября по декабрь 2016 года произведено без учета площади нежилых помещений в данном МКД), что привело к удорожанию размера платы за данный вид коммунальной услуги для потребителей.
При этом ООО "УК "Уютный город" не представило каких-либо доказательств, свидетельствующих о принятии в отношении ООО "Концессии теплоснабжения" мер по понуждению устранить допущенные нарушения порядка начисления платы за коммунальную услугу по отоплению жильцам дома N 25 по ул. Ленина в г. Волгограде.
Доказательств обратного обществом в материалы дела не представлено.
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемое предписание соответствует Жилищному кодексу Российской Федерации, Правилам от 06.05.2011 N 354, не нарушает права и охраняемые законом интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности; не возлагает на ООО "УК "Уютный город" обязательства, не предусмотренные действующим законодательством.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных ООО "УК "Уютный город" требований.
Обжалуя решение суда первой инстанции, общество указывает, что между ООО "УК "Уютный город" и ООО "Концессии теплоснабжения" заключен договор, по условиям которого ООО "Концессии теплоснабжения" предоставляет обществу услугу расчетного обслуживания населения. По мнению заявителя, у него отсутствует обязанность производить перерасчет платы в соответствии с оспариваемым предписанием.
Суд апелляционной инстанции признает данный довод несостоятельным.
Исполнителем коммунальной услуги перед населением и лицом, обязанным осуществлять расчетно-кассовое обслуживание, является ООО "УК "Уютный город".
Передача функций по расчетно-кассовому обслуживанию другому лицу на основании договора ответственное лицо не изменяет.
В соответствии с договором от 01.10.2016 N 006344 (т. 1, л.д. 32-46) ООО "УК "Уютный город" обязано предоставлять ООО "Концессии теплоснабжения" информацию, необходимую для изменения начисления платы, и вправе требовать исполнения договора, то есть начисления платы в соответствии с оспариваемым предписанием административного органа.
Апелляционная коллегия считает, что все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дела обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем представленным доказательствам дана правовая оценка.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы повторяют утверждения, которые являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции, получили соответствующую правовую оценку и обоснованно были отклонены.
Доводы ООО "Флагман" не могут служить основаниями для отмены принятого решения, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм права, не опровергают правильность выводов суда первой инстанции, а по существу сводятся к несогласию с оценкой доказательств и установленных обстоятельств по делу.
Судебная коллегия считает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Волгоградской области от 11 августа 2017 года по делу N А12-10682/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа путем подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции, принявший решение, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий судья
А.В.СМИРНИКОВ
А.В.СМИРНИКОВ
Судьи
В.В.ЗЕМЛЯННИКОВА
Ю.А.КОМНАТНАЯ
В.В.ЗЕМЛЯННИКОВА
Ю.А.КОМНАТНАЯ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)