Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 28.11.2017 ПО ДЕЛУ N А12-25634/2017

Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 ноября 2017 г. по делу N А12-25634/2017


Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Каплина С.Ю.,
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управление жилищным фондом Краснооктябрьского района" (ОГРН 1133443005200, ИНН 3459001501)
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 06 сентября 2017 года по делу N А12-25634/2017, принятое в порядке упрощенного производства (судья Середа Н.Н.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управление жилищным фондом Краснооктябрьского района" (ОГРН 1133443005200, ИНН 3459001501) к Территориальной административной комиссии Краснооктябрьского района городского округа - город Волгоград об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,
установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Управление жилищным фондом Краснооктябрьского района" (далее - ООО "УЖФ Краснооктябрьского района", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориальной административной комиссии Краснооктябрьского района городского округа - город Волгоград (далее - административная комиссия, административный орган) от 06.07.2017 N 1/5-17/1150 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.14 Закона Волгоградской области от 11.06.2008 N 1693-ОД "Кодекс Волгоградской области об административной ответственности" (далее - Кодекс Волгоградской области об административной ответственности), и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 06.09.2017 в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "УЖФ Краснооктябрьского района", не согласившись с выводами суда первой инстанции, обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просило отменить решение Арбитражного суда Волгоградской области от 06.09.2017 по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Письменных отзывов в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) на апелляционную жалобу не представлено.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Рассмотрев представленные материалы и оценив доводы апелляционной жалобы в совокупности с исследованными доказательствами по делу, арбитражный апелляционный суд считает решение Арбитражного суда Волгоградской области от 06.09.2017 не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Предметом оспаривания является постановление Территориальной административной комиссии Краснооктябрьского района городского округа - город Волгоград от 06.07.2017 N 1/5-17/1150 о привлечении ООО "УЖФ Краснооктябрьского района" к административной ответственности по статье 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
Основанием для вынесения оспариваемого постановления послужило выявленное 15.06.2017 сотрудником административно-технического отдела МБУ "Жилищно-коммунальное хозяйство Краснооктябрьского района Волгограда" в результате обследования территорий по адресам: г. Волгоград, ул. им. Хользунова, д. 10, пр. им. В.И. Ленина, д. 107, нарушение ООО "УЖФ Краснооктябрьского района" положений пунктов 5.1.8, 5.1.10, 5.1.17, 5.1.18, 5.1.30 Правил обращения с отходами производства и потребления на территории Волгограда, утвержденных Решением Волгоградской городской Думы от 18.07.2007 N 48/1163, выразившееся в ненадлежащем содержании контейнерных площадок и прилегающих территорий.
В ходе обследования составлено 2 акта осмотра территорий от 15.06.2017 с приложением фотоматериалов.
По факту выявленных нарушений сотрудником административно-технического отдела МБУ "Жилищно-коммунальное хозяйство Краснооктябрьского района Волгограда" в отношении заявителя составлены протоколы от 23.06.2017 N 911, N 913 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.
Определением Территориальной административной комиссии Краснооктябрьского района городского округа - город Волгоград от 06.07.2017 N 1/5-17/1150 указанные протоколы объединены в одно производство.
Постановлением Территориальной административной комиссии Краснооктябрьского района городского округа - город Волгоград от 06.07.2017 N 1/5-17/1150 ООО "УЖФ Краснооктябрьского района" признано виновным по статье 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности с назначением административного штрафа в размере 30 000 руб.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что факт административного правонарушения и вина общества в его совершении установлены и подтверждены материалами дела, процессуальных нарушений при привлечении к административной ответственности не выявлено.
Апелляционный суд считает выводы суда первой инстанции правомерными в силу следующего.
Статьей 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного органами местного самоуправления порядка обращения с бытовыми отходами на территории поселений.
Решением Волгоградской городской Думы от 18.07.2007 N 48/1163 утверждены Правила обращения с отходами производства и потребления на территории Волгограда (далее - Правила), определяющие систему сбора, временного хранения, транспортировки (перемещения), утилизации или захоронения отходов производства и потребления и обязательные для соблюдения всеми физическими лицами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами независимо от организационно-правовых форм.
Пунктом 3.4 Правил установлено, что юридические независимо от организационно-правовой формы и физические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность на территории Волгограда, связанную с обращением с отходами, обязаны: выполнять решения органов местного самоуправления Волгограда, обеспечивать сбор отходов в установленных местах.
Согласно пункту 5.1. Правил сбор, накопление, транспортирование и использование отходов от жилых и административных строений, объектов социальной сферы (образовательных учреждений, мест для отдыха, занятий спортом, вокзалов, магазинов, парикмахерских, гостиничных комплексов и т.д.) обеспечиваются юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями.
В соответствии с пунктом 5.1.1 Правил накопление отходов осуществляется в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Расчетный объем мусоросборников должен соответствовать фактическому накоплению отходов в периоды наибольшего их образования. Контейнеры и бункеры должны быть в технически исправном состоянии, без сквозных отверстий, вмятин, разрывов, окрашены и иметь маркировку владельца (пункт 5.1.8 Правил).
Контейнерные площадки и места установки контейнеров для накопления отходов должны содержаться владельцем в чистоте (пункт 5.1.10 Правил).
Пунктом 5.1.11 Правил предусмотрено, что накопление КГО производится на оборудованные для этих целей площадки КГО или в бункеры для отходов.
Согласно пункту 5.1.17 Правил вывоз КГО производится по мере заполнения объектов наполнения отходов, но не реже одного раза в три дня - при условии исключения попадания в КГО других отходов. При несоблюдении данного условия вывоз КГО производится ежедневно.
Собственник контейнерной площадки при наличии технической возможности вправе заключать договоры и соглашения на пользование, аренду контейнерной площадки. Собственник контейнерной площадки несет ответственность за техническое и санитарное состояние контейнерной площадки, если иное не предусмотрено договором, соглашением на пользование, аренду контейнерной площадки (пункт 5.1.18 Правил).
Пунктом 5.1.30 Правил установлено, что организации, осуществляющие управление многоквартирными домами:
- - осуществляют контроль за выполнением графика сбора и вывоза отходов; оборудуют объекты накопления отходов в жилищном фонде в границах земельного участка (территории) в соответствии с проектной документацией;
- - организуют мероприятия по включению объектов накопления отходов в состав общего имущества многоквартирного дома;
- - обеспечивают содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории;
- - обеспечивают санитарную уборку контейнерных площадок, находящихся на обслуживании, окраску контейнеров (бункеров) сбора отходов по мере необходимости, но не менее двух раз в год (весной и осенью), их своевременный ремонт и замену;
- - вправе заключать соглашения на совместное использование контейнерной площадки с другими организациями на условиях, определенных решением общего собрания жильцов;
- - ведут в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством, учет образовавшихся, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных от лица населения отходов;
- - обеспечивают свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников;
- - организуют места для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачу организациям, имеющим лицензию на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности;
- - информируют жителей в обслуживаемом жилищном фонде о местах накопления ртутьсодержащих ламп;
- - исполняют другие обязанности, предусмотренные действующим законодательством и настоящими Правилами;
- - несут ответственность за организацию сбора, вывоза, утилизации отходов, состояние контейнерных площадок, контейнеров и иных объектов накопления отходов.
Нарушение указанных требований образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.
В ходе обследования территории многоквартирного дома N 10 по ул. им. Хользунова г. Волгограда установлено, что контейнерная площадка управляющей компании ООО "УЖФ Краснооктябрьского района" не содержится в чистоте, допущено захламление, загрязнение контейнерной площадки и территории КГО, ТКО, строительным мусором, порубочными остатками деревьев, баки находятся в технически не исправном состоянии, имеют разрывы.
В ходе обследования территории многоквартирного дома N 107 по пр. им. В.И. Ленина г. Волгограда установлено, что контейнерная площадка управляющей компании ООО "УЖФ Краснооктябрьского района" не содержится в чистоте, допущено захламление, загрязнение контейнерной площадки и территории КГО, ТКО, порубочными остатками деревьев, мероприятия по вывозу мусора проводятся несвоевременно.
Обжалуя решение суда первой инстанции, ООО "УЖФ Краснооктябрьского района" ссылается на отсутствие вины в совершении вменяемого правонарушения. При этом доводы апелляционной жалобы повторяют доводы, изложенные в заявлении, и сводятся к следующему.
Довод общества о том, что контейнерная площадка, расположенная по адресу: г. Волгоград, пр. им. В.И. Ленина, д. 107, не находится в его управлении, опровергается представленным в материалы дела доказательствами, а именно: анкетой многоквартирного дома N 107 по пр. им. В.И. Ленина г. Волгограда, а также списком многоквартирных домов, подписанного главным инженером Аксентьевой О.В., из которых следует, что рассматриваемый многоквартирный дом находится в управлении ООО "УЖФ Краснооктябрьского района" начиная с 01.08.2015 на основании договора управления.
Таким образом, лицом, ответственным за соблюдение указанных выше Правил, является ООО "УЖФ Краснооктябрьского района".
Апелляционный суд не принимает довод заявителя о нарушении порядка проведения проверки и привлечения к административной ответственности.
Из материалов административного дела следует, что письмом от 09.06.2017 N 02-972, которое получено ООО "УЖФ Краснооктябрьского района" в тот же день, что подтверждено штампом входящей корреспонденции данной организации, общество уведомлено о проведении 15.06.2017 обследования придомовых территорий и контейнерных площадок, находящихся в его управлении.
Уведомлениями от 15.06.2017 N 02-1008, N 02-1009, полученными обществом 16.06.2017, что также подтверждено штампом входящей корреспонденции данной организации, заявитель уведомлен о месте и времени составления протоколов об административном правонарушении, назначенных на 23.06.2017.
Вместе с тем, общество не обеспечило присутствие своего законного представителя при составлении протоколов об административном правонарушении.
Акты осмотра территорий от 15.06.2017 составлены в соответствии с требованиями статьи 27.8 КоАП РФ, в присутствии двух понятых. Указанные акты содержат запись о применении фотосъемки. Фотоматериалы, являющиеся приложением к актам осмотра, содержат привязку к местности, а также сведения о дате и времени осуществления фиксации. Возражений в отношении них в ходе рассмотрения административного дела заявлено не было.
В связи с этим вышеуказанные доводы апелляционной жалобы не принимаются судом апелляционной инстанции.
Возражения апеллянта относительно отсутствия сведений о регулярности осуществления управляющей организацией уборки придомовых территорий и контейнерных площадок не принимаются судом апелляционной инстанции, поскольку, как следует из положений пункта 5 Правил, организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, обеспечивают содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов без переполнения и загрязнения территории, то есть осуществляют организацию сбора, вывоза, утилизации отходов в соответствии с графиком, а также по мере необходимости.
Кроме того, общество, являясь заблаговременно извещенным о проведении обследования придомовых территорий и контейнерных площадок, находящихся в его управлении, могло принять соответствующие меры, направленные на устранение нарушений до проведения проверки, во избежание их фиксации административным органом.
Выявленные проверкой нарушения свидетельствуют о бездействии ООО "УЖФ Краснооктябрьского района", которое привело к совершению правонарушения.
Факт нарушения обществом положений пунктов 5.1.8, 5.1.10, 5.1.17, 5.1.18, 5.1.30 Правил установлен апелляционной коллегией, подтверждается представленными в материалы дела доказательствами.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В материалы дела обществом не представлены доказательства, позволяющие сделать вывод о том, что им были приняты все необходимые и достаточные меры, направленные на недопущение выявленных нарушений.
В связи с чем, суд апелляционной инстанции считает доказанной объективную сторону вменяемого ООО "УЖФ Краснооктябрьского района" правонарушения.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях ООО "УЖФ Краснооктябрьского района" состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.
Нарушений порядка привлечения ООО "УЖФ Краснооктябрьского района" к административной ответственности судом апелляционной инстанции не установлено. Заявитель апелляционной жалобы привлечен к административной ответственности в пределах срока, установленного статьей 4.5 КоАП РФ, наказание в виде административного штрафа назначено по правилам статьи 4.1 КоАП РФ с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, в пределах санкции, предусмотренной статьей 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основанием для отмены принятого судебного акта и отклоняются судом апелляционной инстанции по вышеуказанным основаниям.
На основании изложенного, арбитражный апелляционный суд считает необходимым решение Арбитражного суда Волгоградской области от 06.09.2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 268 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:

Оставить решение Арбитражного суда Волгоградской области от 06 сентября 2017 года по делу N А12-25634/2017 без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Судья
С.Ю.КАПЛИН




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)