Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 13.06.2017 N 09АП-19173/2017-ГК ПО ДЕЛУ N А40-238249/16

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 июня 2017 г. N 09АП-19173/2017-ГК

Дело N А40-238249/16

Резолютивная часть постановления объявлена 07 июня 2017 года
Постановление изготовлено в полном объеме 13 июня 2017 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи: Алексеевой Е.Б.,
судей: Левиной Т.Ю., Семикиной О.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Валежной Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "ТСК Новая Москва"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 16.02.2017 по делу N А40-238249/16, принятое судьей Ю.А. Ждановой,
по иску ООО "ТСК Новая Москва" (ОГРН 1125034001058)
к ТСЖ "Все вместе" (ОГРН 1065000033603),
о взыскании
при участии в судебном заседании:
- от истца: Кудряшова Д.А. по доверенности от 01.06.2017 N 18;
- от ответчика: Перминова О.И. по доверенности от 06.12.2016,

установил:

ООО "ТСК Новая Москва" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском к ТСЖ "Все вместе" о взыскании 1 034 246 руб. долга.
Решением суда от 16.02.2017 в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с принятым по делу решением, истец обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
Ответчик возражает против доводов апелляционной жалобы, просит отказать в ее удовлетворении. Представил письменный отзыв на жалобу.
Законность и обоснованность судебного решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, 01.06.2013 между ПАО "МОЭК" и ответчиком заключен договор N 32.700205-ТЭ.
Соглашением о передаче договора от 29.04.2015 ПАО "МОЭК" с согласия ответчика передало в полном объеме права и обязанности по договору истцу.
Истец указывает, что в соответствии с условиями указанного договора выполнил обязательства, принятые по договору, поставив ответчику тепловую энергию на сумму 1 034 246 руб. по тарифу, утвержденному РЭК г. Москвы от 18.12.2015 N 472-тэ.
Истец указывает, что в виду неисполнения ответчиком обязательств по оплате переданной тепловой энергии на стороне ответчика образовалась задолженность в размере 1 034 246 руб. за период с мая по август 2016 года.
В добровольном порядке ответчиком требования истца не удовлетворены.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции исходил из того, что истец не представил доказательства поставки коммунального ресурса в указанном объеме в исковой период, в материалах дела отсутствуют доказательства поставленных объемов коммунального ресурса и их учета.
Доводы жалобы об обоснованности расчета истца, наличии на стороне ответчика долга отклоняются судом.
Согласно ст. 161 Жилищного кодекса РФ, п. п. 8, 9 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирного дома, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, ответчик является исполнителем коммунальных услуг и обязан приобретать у истца тепловую энергию с целью предоставления гражданам коммунальной услуги.
Объектом энергоснабжения в данном случае является многоквартирный жилой дом. Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах (утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354) регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе, отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг.
То есть, ответчик является исполнителем коммунальных услуг, предоставляющий потребителям в управляемых им многоквартирных домах, коммунальные услуги.
Общий порядок организации коммерческого учета тепловой энергии и теплоносителя урегулирован в ст. 19 Закона "О теплоснабжении" и в ст. 13 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется в соответствии с правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя согласно п. 7 ст. 19 Закона "О теплоснабжении", Постановлению Правительства РФ от 18.11.2013 N 1034 "О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя".
Согласно п. 6.2 ст. 155, п. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ следует, что управляющая организация, которая получает плату за коммунальные услуги, осуществляет расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такой управляющей организацией заключены договоры ресурсоснабжения, в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. ст. 309, 310, 539, 541 Гражданского кодекса РФ, ст. 157 Жилищного кодекса РФ плата за коммунальную услугу (энергию) рассчитывается исходя из объема ее потребления, определяемого по показаниям приборов учета. Однако порядок определения объема энергии в случае отсутствия приборов учета в жилищном законодательстве существенно отличается от порядка, предусмотренного общегражданским законодательством.
Подлежащее оплате количество энергии при отсутствии приборов учета должно определяться не нормой п. 1 ст. 544 Гражданского кодекса РФ, а правилом ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ.
Исходя из статуса исполнителя коммунальных услуг, а также учитывая требования п. 8 Правил N 307, п. 13 Правил N 354, предписывающих соблюдать требования Правил предоставления коммунальных услуг в договорах ресурсоснабжения, управляющая компания должна оплачивать коммунальные ресурсы в том объеме, в котором его должны оплатить в совокупности конечные потребители по установленным для них правилам. Законных оснований возлагать на исполнителя коммунальных услуг в большем объеме не имеется.

















































© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)