Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: На управляющую компанию возложена обязанность по устранению выявленных нарушений лицензионных требований в части надлежащего содержания общего имущества дома (дверей, стен, потолков, окон, лестничных ограждений).
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 29.09.2016.
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Башевой Н.Ю.,
судей Александровой О.В., Радченковой Н.Ш.,
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "Обслуживающая организация
"Родной район"
на решение Арбитражного суда Ярославской области от 30.06.2016,
принятое судьей Ловыгиной Н.Л., и
на постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 24.06.2016,
принятое судьями Кононовым П.И., Буториной Г.Г., Ившиной Г.Г.,
по делу N А82-16996/2015
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Обслуживающая
организация "Родной район" (ИНН: 7604246610, ОГРН: 1137604011368)
о признании незаконным предписания Департамента государственного
жилищного надзора Ярославской области
и
общество с ограниченной ответственностью "Обслуживающая организация "Родной район" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о признании незаконным предписания Департамента государственного жилищного надзора Ярославской области (далее - Департамент) от 14.09.2015 N 1080-09-12.
Суд решением от 30.03.2016 отказал в удовлетворении заявленного требования.
Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 24.06.2016 указанное решение оставлено без изменения.
Общество не согласилось с принятыми судебными актами и обратилось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.
Заявитель жалобы считает, что суды неполно выяснили обстоятельства, имеющие значение для дела. Оспариваемое предписание является незаконным, поскольку собственники многоквартирного дома возражают против проведения работ, указанных в предписании; основания для проведения проверки отсутствовали; наличие неисправностей не доказано. Подробно позиция заявителя изложена в кассационной жалобе.
Департамент в отзыве отклонил доводы жалобы.
Общество и Департамент заявили ходатайство о рассмотрении кассационной жалобы без участия представителей.
Законность принятых Арбитражным судом Ярославской области и Вторым арбитражным апелляционным судом решения и постановления проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 08.09.2015 Департамент провел внеплановую выездную проверку с целью контроля соблюдения Обществом лицензионных требований. Проверка проведена на основании приказа от 27.08.2015 N 09-1000 в связи с обращением Ярославской региональной общественной организации "Центр защиты прав населения" (далее - Общественная организация) в интересах жителей многоквартирного дома N 15 по переулку Индустриальному в городе Ярославле.
В ходе проверки Департамент установил несоблюдение Обществом Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170).
Департамент выявил, что в подъезде дома N 2 в некоторых местах имеются отслоение окрасочного слоя стен, трещины и сколы штукатурного слоя стен и потолков; отсутствуют окрасочный слой оконных переплетов, уплотняющие прокладки наружной двери и оконных проемов; стекла в оконных рамах загрязнены; отсутствуют перила лестничных ограждений маршей.
Результаты проверки зафиксированы в акте проверки от 08.09.2015 N 1080-09-12.
По итогам проверки Обществу выдано предписание от 14.09.2015 N 1080-09-12, обязывающее в срок до 01.11.2015 устранить выявленные нарушения.
Общество не согласилось с предписанием и обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Руководствуясь статьями 20, 161, 162 и 196 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110, Правилами N 491 и 170, суд первой инстанции пришел к выводу о законности оспариваемого предписания и отказал в удовлетворении заявленного требования.
Апелляционный суд оставил решение суда первой инстанции без изменения.
Рассмотрев кассационную жалобу, Арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для ее удовлетворения.
В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации действия, решения органов, осуществляющих публичные полномочия, могут быть признаны незаконными, если они не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Согласно пункту 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и статье 192 Кодекса предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами относится к лицензируемым видам деятельности.
В части 2 статьи 193 Кодекса предусмотрено, что положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами утверждает Правительство Российской Федерации.
Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 (далее - Положение N 1110).
В соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 3 Положения N 1110 лицензионными требованиями к лицензиату являются соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Кодекса, исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Кодекса.
В части 2 статьи 162 Кодекса определено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
На основании части 1 статьи 161 Кодекса управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений в доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества дома и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, установленных Правительством Российской Федерации (часть 2.3 статьи 161 Кодекса).
Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 39 Кодекса).
В силу пункта 10 Правил N 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.
Управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (пункт 42 Правил N 491).
Правила N 170 определяют требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда. Указанные правила устанавливают, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома; в них содержатся параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции и системы инженерно-технического обеспечения этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей компанией.
Как следует из материалов дела, Общество на основании договора осуществляет управление спорным многоквартирным домом. Следовательно, Общество, получая в соответствии с договорными обязательствами плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту дома, обязано соблюдать требования законодательства, определяющие порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда.
Факт несоблюдения Обществом требований Правил N 170, что выявлено Департаментом в ходе проверки, судами установлен и подтвержден материалами дела.
Суды установили, что устранение выявленных нарушений является составной частью содержания общего имущества многоквартирного дома, носит обязательный характер в силу договора управления многоквартирным домом и требований законодательства, так как направлено на обеспечение безопасности жизни и здоровья граждан, проживающих в доме и сохранение имущества дома.
В силу изложенного суды обоснованно отклонили довод Общества об отсутствии у него обязанности устранить нарушения со ссылкой на решение собрания собственников дома об отказе от выполнения обязательных работ.
Следовательно, Департамент правомерно выдал Обществу оспариваемое предписание, обязывающее устранить выявленные нарушения и привести общее имущество дома в соответствие с требованиями действующего законодательства.
Ссылка заявителя на отсутствие у Департамента оснований для проведения проверки лицензионных требований обоснованно отклонена судами.
В силу части 1 статьи 196 Кодекса к отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона N 294-ФЗ и Федерального закона N 99-ФЗ с учетом особенностей проведения внеплановой проверки, установленных частью 3 данной статьи.
Внеплановая проверка в связи с поступлением в орган государственного жилищного надзора обращений, заявлений юридических лиц о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления лицензиата о проведении внеплановой проверки (часть 3 статьи 196 Кодекса).
Суды установили, что в рассматриваемом случае основанием для проведения в отношении Общества внеплановой выездной проверки послужила поступившая в Департамент жалоба Общественной организации, поданная в интересах жителей спорного многоквартирного дома.
При таких обстоятельствах оснований для вывода о том, что внеплановая проверка в отношении Общества проведена без наличия к тому оснований, не имеется.
На основании изложенного суды правомерно отказали Обществу в удовлетворении заявленного требования.
Арбитражный суд Ярославской области и Второй арбитражный апелляционный суд правильно применили нормы материального права и не допустили нарушений норм процессуального права, являющихся в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины с кассационной жалобы в сумме 1500 рублей относятся на заявителя.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа
решение Арбитражного суда Ярославской области от 30.06.2016 и постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 24.06.2016 по делу N А82-16996/2015 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Обслуживающая организация "Родной район" - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА ОТ 03.10.2016 N Ф01-4135/2016 ПО ДЕЛУ N А82-16996/2015
Требование: О признании недействительным предписания надзорного органа.Разделы:
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: На управляющую компанию возложена обязанность по устранению выявленных нарушений лицензионных требований в части надлежащего содержания общего имущества дома (дверей, стен, потолков, окон, лестничных ограждений).
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 октября 2016 г. по делу N А82-16996/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 29.09.2016.
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Башевой Н.Ю.,
судей Александровой О.В., Радченковой Н.Ш.,
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "Обслуживающая организация
"Родной район"
на решение Арбитражного суда Ярославской области от 30.06.2016,
принятое судьей Ловыгиной Н.Л., и
на постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 24.06.2016,
принятое судьями Кононовым П.И., Буториной Г.Г., Ившиной Г.Г.,
по делу N А82-16996/2015
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Обслуживающая
организация "Родной район" (ИНН: 7604246610, ОГРН: 1137604011368)
о признании незаконным предписания Департамента государственного
жилищного надзора Ярославской области
и
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Обслуживающая организация "Родной район" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о признании незаконным предписания Департамента государственного жилищного надзора Ярославской области (далее - Департамент) от 14.09.2015 N 1080-09-12.
Суд решением от 30.03.2016 отказал в удовлетворении заявленного требования.
Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 24.06.2016 указанное решение оставлено без изменения.
Общество не согласилось с принятыми судебными актами и обратилось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.
Заявитель жалобы считает, что суды неполно выяснили обстоятельства, имеющие значение для дела. Оспариваемое предписание является незаконным, поскольку собственники многоквартирного дома возражают против проведения работ, указанных в предписании; основания для проведения проверки отсутствовали; наличие неисправностей не доказано. Подробно позиция заявителя изложена в кассационной жалобе.
Департамент в отзыве отклонил доводы жалобы.
Общество и Департамент заявили ходатайство о рассмотрении кассационной жалобы без участия представителей.
Законность принятых Арбитражным судом Ярославской области и Вторым арбитражным апелляционным судом решения и постановления проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 08.09.2015 Департамент провел внеплановую выездную проверку с целью контроля соблюдения Обществом лицензионных требований. Проверка проведена на основании приказа от 27.08.2015 N 09-1000 в связи с обращением Ярославской региональной общественной организации "Центр защиты прав населения" (далее - Общественная организация) в интересах жителей многоквартирного дома N 15 по переулку Индустриальному в городе Ярославле.
В ходе проверки Департамент установил несоблюдение Обществом Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170).
Департамент выявил, что в подъезде дома N 2 в некоторых местах имеются отслоение окрасочного слоя стен, трещины и сколы штукатурного слоя стен и потолков; отсутствуют окрасочный слой оконных переплетов, уплотняющие прокладки наружной двери и оконных проемов; стекла в оконных рамах загрязнены; отсутствуют перила лестничных ограждений маршей.
Результаты проверки зафиксированы в акте проверки от 08.09.2015 N 1080-09-12.
По итогам проверки Обществу выдано предписание от 14.09.2015 N 1080-09-12, обязывающее в срок до 01.11.2015 устранить выявленные нарушения.
Общество не согласилось с предписанием и обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Руководствуясь статьями 20, 161, 162 и 196 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110, Правилами N 491 и 170, суд первой инстанции пришел к выводу о законности оспариваемого предписания и отказал в удовлетворении заявленного требования.
Апелляционный суд оставил решение суда первой инстанции без изменения.
Рассмотрев кассационную жалобу, Арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для ее удовлетворения.
В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации действия, решения органов, осуществляющих публичные полномочия, могут быть признаны незаконными, если они не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Согласно пункту 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и статье 192 Кодекса предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами относится к лицензируемым видам деятельности.
В части 2 статьи 193 Кодекса предусмотрено, что положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами утверждает Правительство Российской Федерации.
Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 (далее - Положение N 1110).
В соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 3 Положения N 1110 лицензионными требованиями к лицензиату являются соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Кодекса, исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Кодекса.
В части 2 статьи 162 Кодекса определено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
На основании части 1 статьи 161 Кодекса управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений в доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества дома и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, установленных Правительством Российской Федерации (часть 2.3 статьи 161 Кодекса).
Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 39 Кодекса).
В силу пункта 10 Правил N 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.
Управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (пункт 42 Правил N 491).
Правила N 170 определяют требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда. Указанные правила устанавливают, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома; в них содержатся параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции и системы инженерно-технического обеспечения этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей компанией.
Как следует из материалов дела, Общество на основании договора осуществляет управление спорным многоквартирным домом. Следовательно, Общество, получая в соответствии с договорными обязательствами плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту дома, обязано соблюдать требования законодательства, определяющие порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда.
Факт несоблюдения Обществом требований Правил N 170, что выявлено Департаментом в ходе проверки, судами установлен и подтвержден материалами дела.
Суды установили, что устранение выявленных нарушений является составной частью содержания общего имущества многоквартирного дома, носит обязательный характер в силу договора управления многоквартирным домом и требований законодательства, так как направлено на обеспечение безопасности жизни и здоровья граждан, проживающих в доме и сохранение имущества дома.
В силу изложенного суды обоснованно отклонили довод Общества об отсутствии у него обязанности устранить нарушения со ссылкой на решение собрания собственников дома об отказе от выполнения обязательных работ.
Следовательно, Департамент правомерно выдал Обществу оспариваемое предписание, обязывающее устранить выявленные нарушения и привести общее имущество дома в соответствие с требованиями действующего законодательства.
Ссылка заявителя на отсутствие у Департамента оснований для проведения проверки лицензионных требований обоснованно отклонена судами.
В силу части 1 статьи 196 Кодекса к отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона N 294-ФЗ и Федерального закона N 99-ФЗ с учетом особенностей проведения внеплановой проверки, установленных частью 3 данной статьи.
Внеплановая проверка в связи с поступлением в орган государственного жилищного надзора обращений, заявлений юридических лиц о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления лицензиата о проведении внеплановой проверки (часть 3 статьи 196 Кодекса).
Суды установили, что в рассматриваемом случае основанием для проведения в отношении Общества внеплановой выездной проверки послужила поступившая в Департамент жалоба Общественной организации, поданная в интересах жителей спорного многоквартирного дома.
При таких обстоятельствах оснований для вывода о том, что внеплановая проверка в отношении Общества проведена без наличия к тому оснований, не имеется.
На основании изложенного суды правомерно отказали Обществу в удовлетворении заявленного требования.
Арбитражный суд Ярославской области и Второй арбитражный апелляционный суд правильно применили нормы материального права и не допустили нарушений норм процессуального права, являющихся в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины с кассационной жалобы в сумме 1500 рублей относятся на заявителя.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Ярославской области от 30.06.2016 и постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 24.06.2016 по делу N А82-16996/2015 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Обслуживающая организация "Родной район" - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Н.Ю.БАШЕВА
Н.Ю.БАШЕВА
Судьи
О.В.АЛЕКСАНДРОВА
Н.Ш.РАДЧЕНКОВА
О.В.АЛЕКСАНДРОВА
Н.Ш.РАДЧЕНКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)