Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Истец направил в адрес ответчика заявление о предоставлении отчетности по оказанным услугам, которая была необходима для проверки качества оказываемых услуг, правильности выставления счетов в платежных документах, заявление оставлено без удовлетворения.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Горькова И.Ю.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи Федерякиной М.А.,
и судей Исюк И.В., Удова Б.В.,
при секретаре Т.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Федерякиной М.А. гражданское дело по апелляционной жалобе представителя ответчика ООО "УК Респект-Сервис" по доверенности Е. на решение Преображенского районного суда г. Москвы от 15 февраля 2017 года, которым постановлено:
Иск удовлетворить частично
Признать незаконными действия по непредоставлению ООО "УК РЕСПЕКТ-СЕРВИС" информации по заявлению А.Д. от 12.08.2016 г.
Обязать ООО "УК РЕСПЕКТ-СЕРВИС" предоставить А.Д. для ознакомления запрашиваемую информацию, указанную в заявлении от 12.08.2016 г. вх. N УК/РС-364, а именно:
- отчет о предоставленных коммунальных и дополнительных услугах - горячая вода, горячая вода на ОДН, холодная вода, холодная вода на ОДН, контроль доступа в ЖК, охрана территории ЖК (НХ), содержание и ремонт, теплоснабжение НП ЖК оказанных жильцам дома N 24 за период с 01.11.2015 г. по 12.08.2016 г. с разбивкой по каждой услуге с соответствующими актами выполненных работ, платежными поручениями и договорами на оказание услуг,
- показания общедомовых приборов учета тепла, горячей воды, холодной воды за период с 01.11.2015 г. по 12.08.2016 г. с разбивкой по каждому прибору учета
- паспорт готовности дома N 24 к весенне-летнему и осенне-зимнему периоду 2016 г. согласно постановлению Правительства Москвы от 04.06.1996 г. N 465 "О нормативах Москвы по эксплуатации жилого фонда", с перечнем выполненных работ
Взыскать с ООО "УК РЕСПЕКТ-СЕРВИС" в пользу А.Д. компенсацию морального вреда в размере 2000 рублей.
В остальной части исковых требований - отказать.
Истец А.Д. обратился в суд с иском к ответчику ООО "УК РЕСПЕКТ-СЕРВИС" о признании действий по непредставлении информации по его заявлению от 12.08.2016 г. вх. N УК/РС-364 - незаконными, обязании предоставить информацию, указанную в его заявлении. от 12.08.2016 г. вх. УК/РС-364, взыскании компенсации морального вреда в сумме 20 000 руб., мотивируя свои требования тем, что он, истец, направил в адрес ответчика заявление о предоставлении отчетности по предоставленным услугам с 01.11.2015 г. по 12.08.2016 г., которая была необходима для проверки качества оказываемых услуг, правильности выставления счетов в платежных документах.
Однако, данное заявление оставлено ответчиком без ответа, в связи с чем истец обратился с данным иском в суд.
Представитель истца А.Д. по доверенности в судебном заседании исковые требования поддержал.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещен о дате слушания надлежащим образом.
Третье лицо А.И.Н. в судебное заседание не явилась, извещена о дате слушания.
Суд постановил вышеуказанное решение, которое представитель ответчика ООО "УК Респект-Сервис" по доверенности Е. просит отменить по доводам апелляционной жалобы, полагая решение незаконным и необоснованным. поскольку судом нарушены нормы материального и процессуального права.
Изучив материалы дела, выслушав представителя истца А.Д. по доверенности Г., представителя ответчика ООО "УК Респект-Сервис" по доверенности Е., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
Из материалов дела видно, что истец А.Д. и А.И.И. являются собственниками жилого помещения, расположенного по адресу: ***.
Между собственниками многоквартирного дома по вышеуказанному адресу и ООО "УК Респект Сервис" заключен договор управления многоквартирным домом.
12.08.2016 г. истец обратился к ответчику с заявлением вх. N УК/РС-364 о предоставлении:
- отчет о предоставленных коммунальных и дополнительных услугах - горячая вода, горячая вода на ОДН, холодная вода, холодная вода на ОДН, контроль доступа в ЖК, охрана территории ЖК (НХ), содержание и ремонт, теплоснабжение НП ЖК оказанных жильцам дома N 24 за период с 01.11.2015 г. по 12.08.2016 г. с разбивкой по каждой услуге с соответствующими актами выполненных работ, платежными поручениями и договорами на оказание услуг,
- показания общедомовых приборов учета тепла, горячей воды, холодной воды за период с 01.11.2015 г. по 12.08.2016 г. с разбивкой по каждому прибору учета
- паспорт готовности дома N 24 к весенне-летнему и осенне-зимнему периоду 2016 г. согласно постановлению Правительства Москвы от 04.06.1996 г. N 465 "О нормативах Москвы по эксплуатации жилого фонда", с перечнем выполненных работ.
Данное заявление было оставлено без удовлетворения со стороны ответчика.
В соответствии с ч. 10 ст. 161 ЖК РФ, управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 731 утвержден Стандарт - раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
Согласно п. 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства от 23.09.2010 N 731, управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующую информацию:
а) общая информация об управляющей организации, о товариществе и кооперативе;
б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива;
в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
В соответствии с п. 5 названного Стандарта раскрытия информации, управляющими организациями информация раскрывается путем:
а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность;
б) опубликования в полном объеме в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания), в случае если на территории муниципального образования отсутствует доступ к сети Интернет;
в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации;
г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.
Пунктами 17, 18, 19, 20, 21 Стандарта предусмотрено, что раскрытие информации может осуществляться на основании письменного запроса и запроса в электронном виде.
В случае если запрашиваемая информация раскрыта в необходимом объеме на официальном сайте в сети Интернет и (или) в официальных печатных изданиях, управляющая организация, товарищество и кооператив вправе, не раскрывая запрашиваемую информацию, сообщить адрес указанного официального сайта и (или) наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация.
Предоставление информации по письменному запросу осуществляется управляющей организацией, товариществом или кооперативом в течение 10 рабочих дней со дня его поступления посредством направления почтового отправления в адрес потребителя, либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации, органов управления товарищества или кооператива, либо направления информации по адресу электронной почты потребителя в случае указания такого адреса в запросе.
В соответствии с пп. "р" п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года N 354, к обязанностям исполнителя относится предоставление любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменной информации за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды.
Разрешая спор, суд первой инстанции пришел к правильному и обоснованному выводу об удовлетворении исковых требований, поскольку со стороны ответчика имело место нарушение прав истца на своевременное получение информации, которую истец имеет право получать от ответчика в соответствии с приведенными нормами действующего законодательства.
При проверке законности и обоснованности решения по настоящему делу в апелляционном порядке судебная коллегия не установила нарушений норм материального или процессуального законодательства, являющихся основанием к отмене решения суда.
Доводы апелляционной жалобе о том, что представитель ответчика в связи с болезнью не мог явиться в судебное заседание, представить доказательства по делу, не могут являться основанием к отмене решения суда первой инстанции.
Ответчик является организацией, вправе выдать доверенность на представление интересов любому лицу, в случае невозможности явиться в суд также вправе направить необходимые документы по почте.
Остальные доводы апелляционной жалобы не содержат каких-либо обстоятельств, которые не были бы предметом исследования суда или опровергали бы выводы судебного решения, основанием к отмене решения суда не являются.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
Решение Преображенского районного суда г. Москвы от 15 февраля 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 06.09.2017 ПО ДЕЛУ N 33-31196/2017
Требование: О признании действий по непредоставлению информации незаконными, обязании предоставить информацию.Разделы:
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Истец направил в адрес ответчика заявление о предоставлении отчетности по оказанным услугам, которая была необходима для проверки качества оказываемых услуг, правильности выставления счетов в платежных документах, заявление оставлено без удовлетворения.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 6 сентября 2017 г. по делу N 33-31196
Судья Горькова И.Ю.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи Федерякиной М.А.,
и судей Исюк И.В., Удова Б.В.,
при секретаре Т.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Федерякиной М.А. гражданское дело по апелляционной жалобе представителя ответчика ООО "УК Респект-Сервис" по доверенности Е. на решение Преображенского районного суда г. Москвы от 15 февраля 2017 года, которым постановлено:
Иск удовлетворить частично
Признать незаконными действия по непредоставлению ООО "УК РЕСПЕКТ-СЕРВИС" информации по заявлению А.Д. от 12.08.2016 г.
Обязать ООО "УК РЕСПЕКТ-СЕРВИС" предоставить А.Д. для ознакомления запрашиваемую информацию, указанную в заявлении от 12.08.2016 г. вх. N УК/РС-364, а именно:
- отчет о предоставленных коммунальных и дополнительных услугах - горячая вода, горячая вода на ОДН, холодная вода, холодная вода на ОДН, контроль доступа в ЖК, охрана территории ЖК (НХ), содержание и ремонт, теплоснабжение НП ЖК оказанных жильцам дома N 24 за период с 01.11.2015 г. по 12.08.2016 г. с разбивкой по каждой услуге с соответствующими актами выполненных работ, платежными поручениями и договорами на оказание услуг,
- показания общедомовых приборов учета тепла, горячей воды, холодной воды за период с 01.11.2015 г. по 12.08.2016 г. с разбивкой по каждому прибору учета
- паспорт готовности дома N 24 к весенне-летнему и осенне-зимнему периоду 2016 г. согласно постановлению Правительства Москвы от 04.06.1996 г. N 465 "О нормативах Москвы по эксплуатации жилого фонда", с перечнем выполненных работ
Взыскать с ООО "УК РЕСПЕКТ-СЕРВИС" в пользу А.Д. компенсацию морального вреда в размере 2000 рублей.
В остальной части исковых требований - отказать.
установила:
Истец А.Д. обратился в суд с иском к ответчику ООО "УК РЕСПЕКТ-СЕРВИС" о признании действий по непредставлении информации по его заявлению от 12.08.2016 г. вх. N УК/РС-364 - незаконными, обязании предоставить информацию, указанную в его заявлении. от 12.08.2016 г. вх. УК/РС-364, взыскании компенсации морального вреда в сумме 20 000 руб., мотивируя свои требования тем, что он, истец, направил в адрес ответчика заявление о предоставлении отчетности по предоставленным услугам с 01.11.2015 г. по 12.08.2016 г., которая была необходима для проверки качества оказываемых услуг, правильности выставления счетов в платежных документах.
Однако, данное заявление оставлено ответчиком без ответа, в связи с чем истец обратился с данным иском в суд.
Представитель истца А.Д. по доверенности в судебном заседании исковые требования поддержал.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещен о дате слушания надлежащим образом.
Третье лицо А.И.Н. в судебное заседание не явилась, извещена о дате слушания.
Суд постановил вышеуказанное решение, которое представитель ответчика ООО "УК Респект-Сервис" по доверенности Е. просит отменить по доводам апелляционной жалобы, полагая решение незаконным и необоснованным. поскольку судом нарушены нормы материального и процессуального права.
Изучив материалы дела, выслушав представителя истца А.Д. по доверенности Г., представителя ответчика ООО "УК Респект-Сервис" по доверенности Е., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
Из материалов дела видно, что истец А.Д. и А.И.И. являются собственниками жилого помещения, расположенного по адресу: ***.
Между собственниками многоквартирного дома по вышеуказанному адресу и ООО "УК Респект Сервис" заключен договор управления многоквартирным домом.
12.08.2016 г. истец обратился к ответчику с заявлением вх. N УК/РС-364 о предоставлении:
- отчет о предоставленных коммунальных и дополнительных услугах - горячая вода, горячая вода на ОДН, холодная вода, холодная вода на ОДН, контроль доступа в ЖК, охрана территории ЖК (НХ), содержание и ремонт, теплоснабжение НП ЖК оказанных жильцам дома N 24 за период с 01.11.2015 г. по 12.08.2016 г. с разбивкой по каждой услуге с соответствующими актами выполненных работ, платежными поручениями и договорами на оказание услуг,
- показания общедомовых приборов учета тепла, горячей воды, холодной воды за период с 01.11.2015 г. по 12.08.2016 г. с разбивкой по каждому прибору учета
- паспорт готовности дома N 24 к весенне-летнему и осенне-зимнему периоду 2016 г. согласно постановлению Правительства Москвы от 04.06.1996 г. N 465 "О нормативах Москвы по эксплуатации жилого фонда", с перечнем выполненных работ.
Данное заявление было оставлено без удовлетворения со стороны ответчика.
В соответствии с ч. 10 ст. 161 ЖК РФ, управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 731 утвержден Стандарт - раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
Согласно п. 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства от 23.09.2010 N 731, управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующую информацию:
а) общая информация об управляющей организации, о товариществе и кооперативе;
б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива;
в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
В соответствии с п. 5 названного Стандарта раскрытия информации, управляющими организациями информация раскрывается путем:
а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность;
б) опубликования в полном объеме в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания), в случае если на территории муниципального образования отсутствует доступ к сети Интернет;
в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации;
г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.
Пунктами 17, 18, 19, 20, 21 Стандарта предусмотрено, что раскрытие информации может осуществляться на основании письменного запроса и запроса в электронном виде.
В случае если запрашиваемая информация раскрыта в необходимом объеме на официальном сайте в сети Интернет и (или) в официальных печатных изданиях, управляющая организация, товарищество и кооператив вправе, не раскрывая запрашиваемую информацию, сообщить адрес указанного официального сайта и (или) наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация.
Предоставление информации по письменному запросу осуществляется управляющей организацией, товариществом или кооперативом в течение 10 рабочих дней со дня его поступления посредством направления почтового отправления в адрес потребителя, либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации, органов управления товарищества или кооператива, либо направления информации по адресу электронной почты потребителя в случае указания такого адреса в запросе.
В соответствии с пп. "р" п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года N 354, к обязанностям исполнителя относится предоставление любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменной информации за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды.
Разрешая спор, суд первой инстанции пришел к правильному и обоснованному выводу об удовлетворении исковых требований, поскольку со стороны ответчика имело место нарушение прав истца на своевременное получение информации, которую истец имеет право получать от ответчика в соответствии с приведенными нормами действующего законодательства.
При проверке законности и обоснованности решения по настоящему делу в апелляционном порядке судебная коллегия не установила нарушений норм материального или процессуального законодательства, являющихся основанием к отмене решения суда.
Доводы апелляционной жалобе о том, что представитель ответчика в связи с болезнью не мог явиться в судебное заседание, представить доказательства по делу, не могут являться основанием к отмене решения суда первой инстанции.
Ответчик является организацией, вправе выдать доверенность на представление интересов любому лицу, в случае невозможности явиться в суд также вправе направить необходимые документы по почте.
Остальные доводы апелляционной жалобы не содержат каких-либо обстоятельств, которые не были бы предметом исследования суда или опровергали бы выводы судебного решения, основанием к отмене решения суда не являются.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Преображенского районного суда г. Москвы от 15 февраля 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)