Судебные решения, арбитраж
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 15 июня 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 июня 2016 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Иевлева П.А.,
судей Воробьевой И.О., Диаковской Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Ботоевой О.С.,
при участии в заседании:
от заявителя по делу - ЗАО "Социальное и промышленное строительство": Телегин С.А., по доверенности от 11.01.2016; Новикова Н.М., по доверенности от 01.05.2016,
от заинтересованного лица по делу - Министерства строительного комплекса Московской области: Акопян Р.Р., по доверенности от 30.12.2015 N 193,
от третьего лица по делу - ГУ архитектуры и градостроительства Московской области: Романова Ю.В., по доверенности от 26.01.2016 N 31Исх-2494/11-27
от третьего лица по делу - Администрация городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области: представитель не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Министерства строительного комплекса Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 30.03.2016 по делу N А41-99492/15, принятое судьей Л.В. Федуловой, по заявлению закрытого акционерного общества "Социальное и промышленное строительство" к Министерству строительного комплекса Московской области о признании незаконными действий, обязании, третьи лица: Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области, Администрация городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области,
установил:
ЗАО "Социальное и промышленное строительство" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Министерству строительного комплекса Московской области (далее - министерство, заинтересованное лицо) со следующими требованиями, с учетом уточнения, принятого судом в порядке ст. 49 АПК РФ:
1) признать незаконными действия Министерства строительного комплекса Московской области, выразившиеся во включении в градостроительный план N RU50511105-MSK001435 земельного участка с кадастровым номером 50:20:0030121:25 следующей информации:
- не отражение на чертеже градостроительного плана земельного участка вновь проектируемого объекта капитального строительства - второй очереди строительства многоэтажного многоквартирного жилого дома секция N 4 - 22 этажа, секция N 5 - 12 этажей, - указание в п. 2.2 градостроительного плана земельного участка назначения объекта капитального строительства - трехсекционный многоэтажный жилой дом с объектами инженерной инфраструктуры,
- указание в п. 2.2.4 градостроительного плана земельного участка площади жилого здания без встроенных помещений - 25 754,59 кв. м,
- указание в п. 2.2.4 градостроительного плана земельного участка количества секций - 3,
- не указание в п. 3.1 градостроительного плана земельного участка информации об объекте незавершенного строительства - трехсекционном многоэтажном жилом доме с объектами инженерной инфраструктуры в стадии строительства.
2) обязать Министерство строительного комплекса Московской области устранить допущенные нарушения путем выдачи нового градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 50:20:0030121:25 с:
- отражением на чертеже градостроительного плана земельного участка вновь проектируемого объекта капитального строительства - второй очереди строительства многоэтажного многоквартирного жилого дома секция N 4 - 22 этажа, секция N 5 - 12 этажей,
- указанием в п. 2.2 градостроительного плана земельного участка назначения объекта капитального строительства - пятисекционный многоэтажный жилой дом с объектами инженерной инфраструктуры,
- указанием в п. 2.2.4 градостроительного плана земельного участка площади жилого здания без встроенных помещений - 37 932,79 кв. м,
- указанием в п. 2.2.4 градостроительного плана земельного участка количества секций - 5,
- указанием в п. 3.1. градостроительного плана земельного участка информации об объекте незавершенного строительства - трехсекционном многоэтажном жилом доме с объектами инженерной инфраструктуры в стадии строительства.
Решением Арбитражного суда Московской области от 30.03.2016 заявленные требования ЗАО "Социальное и промышленное строительство" удовлетворены.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В апелляционной жалобе Министерство строительного комплекса Московской области просит решение суда отменить, ссылаясь на неправильное применение норм материального и процессуального права и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В судебном заседании апелляционного суда представители Министерства строительного комплекса Московской области, ГУ архитектуры и градостроительства Московской области поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просили решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Представитель ЗАО "Социальное и промышленное строительство" в судебном заседании возражал против доводов апелляционной жалобы по мотивам, изложенным в отзыве на жалобу, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 121 - 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя Администрации городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в том числе, публично, путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru.
Изучив апелляционную жалобу, отзыв на нее, материалы дела, выслушав представителей участвующих в деле лиц, суд апелляционной инстанции с учетом требований статьи 71 АПК РФ установил следующие обстоятельства.
Как следует из материалов дела, 25.10.2000 между муниципальным образованием "Одинцовский район Московской области" (дольщик) и ЗАО "Социальное и промышленное строительство" (застройщик) заключен договор на долевое строительство жилого 243-квартирного дома N 4/1, согласно условиям которого застройщик обязуется выполнить собственными и привлеченными силами и средствами работы по проектированию и строительству жилого 243-квартирного, 17-этажного дома, общей жилой площадью 20 100 кв. м с инженерно-техническим обеспечением, подземными гаражами и благоустройством, по адресу: Московская обл., г. Одинцово, Можайское шоссе, вблизи жилого дома N 136.
На основании Договора аренды земельного участка N 1854 от 13.06.2007 ЗАО "Соцпромстрой" предоставлен в аренду земельный участок, находящийся в государственной собственности, общей площадью 5 000 кв. м, из земель населенных пунктов, с кадастровым номером 50:20:0030121:0025, расположенный по адресу: Московская обл., Одинцовский р-н, г.п. Одинцово, д. Мамоново, ш.Можайское, вблизи жилого дома 136, для строительства жилого дома.
20.07.2010 заявителю Администрацией городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района выдано разрешение на строительство N RU50511105-38 первой очереди (три секции) многоэтажного жилого дома с объектами инженерной инфраструктуры, этажность - 19, 22, 25, количество секций - 3, площадью жилого здания без встроенных помещений - 25 754,59 кв. м, строительный объем - 98 932,55 кв. м, расположенного по адресу: Московская обл., Одинцовский р-н, г.п.Одинцово, д. Мамоново, ш.Можайское, вблизи жилого дома 136.
Постановлением Администрации городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области от 25.12.2014 N 1273 утверждена корректировка проекта планировки реконструкции микрорайона N 6-6а, г. Одинцово Московской области.
Согласно приложению к Постановлению Администрации городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области от 25.12.2014 N 1273 Проект планировки реконструкции микрорайона N 6-6А г. Одинцово Московской области (с учетом корректировки) предусматривает строительство пятисекционного дома с переменной этажностью 12 - 25 этажей.
25.06.2015 сторонами заключено дополнительное соглашение к Договору N 4/1 от 25.10.2000. В новой редакции изложены пункты 1.1, 1.2, 1.5, 1.6, 2.1.1, 2.1.3, 2.7, 3.1.3, 3.2.5, 4.2.13 Договора, приложение N 1 к Договору.
Согласно п. 1.1 Договора в новой редакции застройщик обязуется выполнить собственными и привлеченными силами и средствами работы по проектированию и строительству следующего объекта строительства: жилой 375-квартирный, 5-секционный переменной этажности (от 12 до 25 этажей), общей площадью жилого дома, ориентировочно 37 932,79 кв. м, в том числе общей площадью квартир 26 105,31 кв. м, с инженерно-техническим обеспечением и благоустройством по адресу: Московская обл., г. Одинцово, Можайское шоссе, вблизи жилого дома N 136. Строительство объекта осуществляется поэтапно (в две очереди): 1 очередь - 1 - 3 секции объекта, общей площадью ориентировочно 25 754,59 кв. м, в том числе общей площадью квартир 17 656,47 кв. м, 2 очередь - 4 - 5 секции объекта, общей площадью ориентировочно 12 178,20 кв. м, в том числе общей площадью квартир 8 539,84 кв. м.
17.07.2015 заявитель обратился в Министерство строительного комплекса Московской области с заявлением N 19Вх-34533/ГПЗУ о выдаче градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 50:20:0030121:25 в целях осуществления строительства второй очереди строительства многоэтажного многоквартирного жилого дома, секция N 4 - 22 этажа, секция N 5 - 12 этажей, общее количество квартир - 128.
Заявителю 07.09.2015 выдан градостроительный план земельного участка N RU50511105-MSK001435 с указанием следующих характеристик к объекту капитального строительства:
- - трех секционный многоэтажный жилой дом с объектами инженерной инфраструктуры (п. 2.2);
- - площадь жилого здания без строенных помещений - 25754,59 кв. м, количество секций - 3 (п. 2.2.4).
Кроме того, в выданном градостроительном плане земельного участка отсутствует информация о зоне планируемого размещения объекта капитального строительства - второй очереди строительства многоэтажного многоквартирного жилого дома - о месте его допустимого размещения, не содержится информация о требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства.
Считая, что выданный градостроительный план содержит ошибочные сведения в отношении объекта капитального строительства, чем нарушает права и законные интересы заявителя, заявитель обратился в суд с указанными выше требованиями.
Удовлетворяя требования общества, суд первой инстанции признал их обоснованными.
Проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению ввиду следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ заинтересованные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Исходя из смысла указанной нормы и учитывая разъяснения, данные в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8, основанием для принятия решения суда о признании незаконным решения или действия государственного органа является одновременное несоответствие этого решения или действия закону или иному правовому акту, а также нарушение оспариваемым актом прав и законных интересов заявителя, обратившегося в суд с соответствующим требованием.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч. 1 ст. 44 ГрК РФ подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам.
В соответствии с п. 3 ст. 44 ГрК РФ в составе градостроительного плана земельного участка указываются: 1) границы земельного участка; 2) границы зон действия публичных сервитутов; 3) минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; 4) информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка; 5) информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент); 6) информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия; 7) информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия); 8) границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.
Таким образом, в ГПЗУ, в том числе, указываются места допустимого размещения зданий, строений, сооружений, информация о разрешенном использовании земельного участка, требования к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке.
В силу этого, ГПЗУ по своему содержанию является не правоустанавливающим или правоподтверждающим документом, а документом, содержащим информацию об уже установленных разрешениях и ограничениях в пределах земельного участка, поставленного на кадастровый учет.
Форма градостроительного плана земельного участка устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ч. 5 ст. 44 ГрК РФ).
Согласно п. 7 р. 2 Инструкции о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка (утверждена приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 11.08.2006 N 93) на чертеже градостроительного плана земельного участка приводится экспликация объектов капитального строительства, зон планируемого размещения объектов капитального строительства и места допустимого размещения зданий, строений, сооружений. Нумерация объектов - сквозная.
Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что градостроительный план земельного участка N RU50511105-MSK001435 таких сведений не содержит.
В указанном градостроительном плане земельного участка отображено строительство многоэтажного многоквартирного жилого дома первой очереди (секции 1 - 3). Также указаны следующие характеристики к объекту капитального строительства: трех секционный многоэтажный жилой дом с объектами инженерной инфраструктуры (п. 2.2); площадь жилого здания без строенных помещений - 25754,59 кв. м, количество секций - 3 (п. 2.2.4).
Суд первой инстанции правильно указал, что характеристики объекта капитального строительства - второй очереди многоэтажного многоквартирного жилого дома (4,5 секции) (в соответствии с утвержденным Проектом планировки реконструкции микрорайона N 6-6А г. Одинцово Московской области) отсутствуют.
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что с учетом издания Постановления Администрации городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области от 25.12.2014 N 1273 "Об утверждении корректировки проекта планировки реконструкции микрорайона N 6-6а, г. Одинцово Московской области ООО "ЮАССтрой", а также с учетом подписания Дополнительного соглашения N 1 к Договору N 4/1 от 25.10.2000 "На долевое строительство жилого 243 квартирного дома" требования заявителя подлежат удовлетворению.
Сведений о внесении в установленном порядке изменений в государственный кадастр недвижимости в отношении вида разрешенного использования данного земельного участка не представлено.
Доводы апелляционной жалобы не могут быть принят во внимание, поскольку решение суда первой инстанции в части указания общей площади жилого здания без встроенных помещений (37 932,79 кв. м) соответствует Дополнительному соглашению N 1 от 25.06.2015 к Договору N 4/1 от 25.10.2000 "На долевое строительство жилого 243 квартирного дома", стороной которого является Администрация Одинцовского муниципального района Московской области.
Постановление Администрации городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области от 25.12.2014 N 1273 "Об утверждении корректировки проекта планировки реконструкции микрорайона N 6-6а, г. Одинцово Московской области ООО "ЮАССтрой" и указанное выше Дополнительное соглашение N 1 от 25.06.2015 в установленном порядке не отменены, не оспорены.
Возражениями заявителя, изложенными в жалобе, не опровергаются выводы суда первой инстанции. Несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом первой инстанции норм материального права, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены нарушения, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции.
Судом первой инстанции дана надлежащая оценка всем имеющимся в деле доказательствам, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Из доводов апелляционной жалобы, материалов дела, оснований для отмены решения суда первой инстанции не усматривается.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд,
постановил:
решение Арбитражного суда Московской области от 30.03.2016 по делу N А41-99492/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья
П.А.ИЕВЛЕВ
Судьи
И.О.ВОРОБЬЕВА
Н.В.ДИАКОВСКАЯ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕСЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 22.06.2016 N 10АП-6706/2016 ПО ДЕЛУ N А41-99492/15
Разделы:Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июня 2016 г. по делу N А41-99492/15
Резолютивная часть постановления объявлена 15 июня 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 июня 2016 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Иевлева П.А.,
судей Воробьевой И.О., Диаковской Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Ботоевой О.С.,
при участии в заседании:
от заявителя по делу - ЗАО "Социальное и промышленное строительство": Телегин С.А., по доверенности от 11.01.2016; Новикова Н.М., по доверенности от 01.05.2016,
от заинтересованного лица по делу - Министерства строительного комплекса Московской области: Акопян Р.Р., по доверенности от 30.12.2015 N 193,
от третьего лица по делу - ГУ архитектуры и градостроительства Московской области: Романова Ю.В., по доверенности от 26.01.2016 N 31Исх-2494/11-27
от третьего лица по делу - Администрация городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области: представитель не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Министерства строительного комплекса Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 30.03.2016 по делу N А41-99492/15, принятое судьей Л.В. Федуловой, по заявлению закрытого акционерного общества "Социальное и промышленное строительство" к Министерству строительного комплекса Московской области о признании незаконными действий, обязании, третьи лица: Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области, Администрация городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области,
установил:
ЗАО "Социальное и промышленное строительство" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Министерству строительного комплекса Московской области (далее - министерство, заинтересованное лицо) со следующими требованиями, с учетом уточнения, принятого судом в порядке ст. 49 АПК РФ:
1) признать незаконными действия Министерства строительного комплекса Московской области, выразившиеся во включении в градостроительный план N RU50511105-MSK001435 земельного участка с кадастровым номером 50:20:0030121:25 следующей информации:
- не отражение на чертеже градостроительного плана земельного участка вновь проектируемого объекта капитального строительства - второй очереди строительства многоэтажного многоквартирного жилого дома секция N 4 - 22 этажа, секция N 5 - 12 этажей, - указание в п. 2.2 градостроительного плана земельного участка назначения объекта капитального строительства - трехсекционный многоэтажный жилой дом с объектами инженерной инфраструктуры,
- указание в п. 2.2.4 градостроительного плана земельного участка площади жилого здания без встроенных помещений - 25 754,59 кв. м,
- указание в п. 2.2.4 градостроительного плана земельного участка количества секций - 3,
- не указание в п. 3.1 градостроительного плана земельного участка информации об объекте незавершенного строительства - трехсекционном многоэтажном жилом доме с объектами инженерной инфраструктуры в стадии строительства.
2) обязать Министерство строительного комплекса Московской области устранить допущенные нарушения путем выдачи нового градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 50:20:0030121:25 с:
- отражением на чертеже градостроительного плана земельного участка вновь проектируемого объекта капитального строительства - второй очереди строительства многоэтажного многоквартирного жилого дома секция N 4 - 22 этажа, секция N 5 - 12 этажей,
- указанием в п. 2.2 градостроительного плана земельного участка назначения объекта капитального строительства - пятисекционный многоэтажный жилой дом с объектами инженерной инфраструктуры,
- указанием в п. 2.2.4 градостроительного плана земельного участка площади жилого здания без встроенных помещений - 37 932,79 кв. м,
- указанием в п. 2.2.4 градостроительного плана земельного участка количества секций - 5,
- указанием в п. 3.1. градостроительного плана земельного участка информации об объекте незавершенного строительства - трехсекционном многоэтажном жилом доме с объектами инженерной инфраструктуры в стадии строительства.
Решением Арбитражного суда Московской области от 30.03.2016 заявленные требования ЗАО "Социальное и промышленное строительство" удовлетворены.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В апелляционной жалобе Министерство строительного комплекса Московской области просит решение суда отменить, ссылаясь на неправильное применение норм материального и процессуального права и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В судебном заседании апелляционного суда представители Министерства строительного комплекса Московской области, ГУ архитектуры и градостроительства Московской области поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просили решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Представитель ЗАО "Социальное и промышленное строительство" в судебном заседании возражал против доводов апелляционной жалобы по мотивам, изложенным в отзыве на жалобу, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 121 - 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя Администрации городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в том числе, публично, путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru.
Изучив апелляционную жалобу, отзыв на нее, материалы дела, выслушав представителей участвующих в деле лиц, суд апелляционной инстанции с учетом требований статьи 71 АПК РФ установил следующие обстоятельства.
Как следует из материалов дела, 25.10.2000 между муниципальным образованием "Одинцовский район Московской области" (дольщик) и ЗАО "Социальное и промышленное строительство" (застройщик) заключен договор на долевое строительство жилого 243-квартирного дома N 4/1, согласно условиям которого застройщик обязуется выполнить собственными и привлеченными силами и средствами работы по проектированию и строительству жилого 243-квартирного, 17-этажного дома, общей жилой площадью 20 100 кв. м с инженерно-техническим обеспечением, подземными гаражами и благоустройством, по адресу: Московская обл., г. Одинцово, Можайское шоссе, вблизи жилого дома N 136.
На основании Договора аренды земельного участка N 1854 от 13.06.2007 ЗАО "Соцпромстрой" предоставлен в аренду земельный участок, находящийся в государственной собственности, общей площадью 5 000 кв. м, из земель населенных пунктов, с кадастровым номером 50:20:0030121:0025, расположенный по адресу: Московская обл., Одинцовский р-н, г.п. Одинцово, д. Мамоново, ш.Можайское, вблизи жилого дома 136, для строительства жилого дома.
20.07.2010 заявителю Администрацией городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района выдано разрешение на строительство N RU50511105-38 первой очереди (три секции) многоэтажного жилого дома с объектами инженерной инфраструктуры, этажность - 19, 22, 25, количество секций - 3, площадью жилого здания без встроенных помещений - 25 754,59 кв. м, строительный объем - 98 932,55 кв. м, расположенного по адресу: Московская обл., Одинцовский р-н, г.п.Одинцово, д. Мамоново, ш.Можайское, вблизи жилого дома 136.
Постановлением Администрации городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области от 25.12.2014 N 1273 утверждена корректировка проекта планировки реконструкции микрорайона N 6-6а, г. Одинцово Московской области.
Согласно приложению к Постановлению Администрации городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области от 25.12.2014 N 1273 Проект планировки реконструкции микрорайона N 6-6А г. Одинцово Московской области (с учетом корректировки) предусматривает строительство пятисекционного дома с переменной этажностью 12 - 25 этажей.
25.06.2015 сторонами заключено дополнительное соглашение к Договору N 4/1 от 25.10.2000. В новой редакции изложены пункты 1.1, 1.2, 1.5, 1.6, 2.1.1, 2.1.3, 2.7, 3.1.3, 3.2.5, 4.2.13 Договора, приложение N 1 к Договору.
Согласно п. 1.1 Договора в новой редакции застройщик обязуется выполнить собственными и привлеченными силами и средствами работы по проектированию и строительству следующего объекта строительства: жилой 375-квартирный, 5-секционный переменной этажности (от 12 до 25 этажей), общей площадью жилого дома, ориентировочно 37 932,79 кв. м, в том числе общей площадью квартир 26 105,31 кв. м, с инженерно-техническим обеспечением и благоустройством по адресу: Московская обл., г. Одинцово, Можайское шоссе, вблизи жилого дома N 136. Строительство объекта осуществляется поэтапно (в две очереди): 1 очередь - 1 - 3 секции объекта, общей площадью ориентировочно 25 754,59 кв. м, в том числе общей площадью квартир 17 656,47 кв. м, 2 очередь - 4 - 5 секции объекта, общей площадью ориентировочно 12 178,20 кв. м, в том числе общей площадью квартир 8 539,84 кв. м.
17.07.2015 заявитель обратился в Министерство строительного комплекса Московской области с заявлением N 19Вх-34533/ГПЗУ о выдаче градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 50:20:0030121:25 в целях осуществления строительства второй очереди строительства многоэтажного многоквартирного жилого дома, секция N 4 - 22 этажа, секция N 5 - 12 этажей, общее количество квартир - 128.
Заявителю 07.09.2015 выдан градостроительный план земельного участка N RU50511105-MSK001435 с указанием следующих характеристик к объекту капитального строительства:
- - трех секционный многоэтажный жилой дом с объектами инженерной инфраструктуры (п. 2.2);
- - площадь жилого здания без строенных помещений - 25754,59 кв. м, количество секций - 3 (п. 2.2.4).
Кроме того, в выданном градостроительном плане земельного участка отсутствует информация о зоне планируемого размещения объекта капитального строительства - второй очереди строительства многоэтажного многоквартирного жилого дома - о месте его допустимого размещения, не содержится информация о требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства.
Считая, что выданный градостроительный план содержит ошибочные сведения в отношении объекта капитального строительства, чем нарушает права и законные интересы заявителя, заявитель обратился в суд с указанными выше требованиями.
Удовлетворяя требования общества, суд первой инстанции признал их обоснованными.
Проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению ввиду следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ заинтересованные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Исходя из смысла указанной нормы и учитывая разъяснения, данные в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8, основанием для принятия решения суда о признании незаконным решения или действия государственного органа является одновременное несоответствие этого решения или действия закону или иному правовому акту, а также нарушение оспариваемым актом прав и законных интересов заявителя, обратившегося в суд с соответствующим требованием.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч. 1 ст. 44 ГрК РФ подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам.
В соответствии с п. 3 ст. 44 ГрК РФ в составе градостроительного плана земельного участка указываются: 1) границы земельного участка; 2) границы зон действия публичных сервитутов; 3) минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; 4) информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка; 5) информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент); 6) информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия; 7) информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия); 8) границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.
Таким образом, в ГПЗУ, в том числе, указываются места допустимого размещения зданий, строений, сооружений, информация о разрешенном использовании земельного участка, требования к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке.
В силу этого, ГПЗУ по своему содержанию является не правоустанавливающим или правоподтверждающим документом, а документом, содержащим информацию об уже установленных разрешениях и ограничениях в пределах земельного участка, поставленного на кадастровый учет.
Форма градостроительного плана земельного участка устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ч. 5 ст. 44 ГрК РФ).
Согласно п. 7 р. 2 Инструкции о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка (утверждена приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 11.08.2006 N 93) на чертеже градостроительного плана земельного участка приводится экспликация объектов капитального строительства, зон планируемого размещения объектов капитального строительства и места допустимого размещения зданий, строений, сооружений. Нумерация объектов - сквозная.
Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что градостроительный план земельного участка N RU50511105-MSK001435 таких сведений не содержит.
В указанном градостроительном плане земельного участка отображено строительство многоэтажного многоквартирного жилого дома первой очереди (секции 1 - 3). Также указаны следующие характеристики к объекту капитального строительства: трех секционный многоэтажный жилой дом с объектами инженерной инфраструктуры (п. 2.2); площадь жилого здания без строенных помещений - 25754,59 кв. м, количество секций - 3 (п. 2.2.4).
Суд первой инстанции правильно указал, что характеристики объекта капитального строительства - второй очереди многоэтажного многоквартирного жилого дома (4,5 секции) (в соответствии с утвержденным Проектом планировки реконструкции микрорайона N 6-6А г. Одинцово Московской области) отсутствуют.
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что с учетом издания Постановления Администрации городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области от 25.12.2014 N 1273 "Об утверждении корректировки проекта планировки реконструкции микрорайона N 6-6а, г. Одинцово Московской области ООО "ЮАССтрой", а также с учетом подписания Дополнительного соглашения N 1 к Договору N 4/1 от 25.10.2000 "На долевое строительство жилого 243 квартирного дома" требования заявителя подлежат удовлетворению.
Сведений о внесении в установленном порядке изменений в государственный кадастр недвижимости в отношении вида разрешенного использования данного земельного участка не представлено.
Доводы апелляционной жалобы не могут быть принят во внимание, поскольку решение суда первой инстанции в части указания общей площади жилого здания без встроенных помещений (37 932,79 кв. м) соответствует Дополнительному соглашению N 1 от 25.06.2015 к Договору N 4/1 от 25.10.2000 "На долевое строительство жилого 243 квартирного дома", стороной которого является Администрация Одинцовского муниципального района Московской области.
Постановление Администрации городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области от 25.12.2014 N 1273 "Об утверждении корректировки проекта планировки реконструкции микрорайона N 6-6а, г. Одинцово Московской области ООО "ЮАССтрой" и указанное выше Дополнительное соглашение N 1 от 25.06.2015 в установленном порядке не отменены, не оспорены.
Возражениями заявителя, изложенными в жалобе, не опровергаются выводы суда первой инстанции. Несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом первой инстанции норм материального права, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены нарушения, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции.
Судом первой инстанции дана надлежащая оценка всем имеющимся в деле доказательствам, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Из доводов апелляционной жалобы, материалов дела, оснований для отмены решения суда первой инстанции не усматривается.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд,
постановил:
решение Арбитражного суда Московской области от 30.03.2016 по делу N А41-99492/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья
П.А.ИЕВЛЕВ
Судьи
И.О.ВОРОБЬЕВА
Н.В.ДИАКОВСКАЯ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)