Судебные решения, арбитраж
Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 30 марта 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 01 апреля 2016 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Ротаря С.Б.,
судей Михайловой А.И., Шевц А.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Осадчей Н.П.,
при участии в заседании:
от ОАО "Корфовский каменный карьер": Петренко П.В., представителя по доверенности от 01.10.2015,
от ООО "МО "Управляющая компания": Злобиной А.Г., представителя по доверенности от 11.01.2016, Гараниной Е.А., представителя по доверенности от 11.01.2016,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Межмуниципальное общество "Управляющая компания"
на решение от 04.02.2016
по делу N А73-13315/2015
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Серга Д.Г.,
по иску открытого акционерного общества "Корфовский каменный карьер"
к обществу с ограниченной ответственностью "Межмуниципальное общество "Управляющая компания"
о взыскании 463 723,80 рубля,
установил:
Открытое акционерное общество "Корфовский каменный карьер" (ОГРН 1022700860126, ИНН 2720002950, далее - ОАО "Корфовский каменный карьер") обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Межмуниципальное общество "Управляющая компания" (ОГРН 1072720002035, ИНН 2720035441, далее - ООО "МО "Управляющая компания") о взыскании 463723,80 рубля задолженности.
Решением суда от 04.02.2016 исковые требования удовлетворены в заявленном размере.
В апелляционной жалобе ответчик просит принятый по делу судебный акт от 04.02.2016 отменить, в удовлетворении требований истца отказать.
Сославшись на принятие собственниками помещений в многоквартирных домах (далее - МКД) решения, предусмотренного частью 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), о внесении платы за коммунальные услуги непосредственно в ресурсоснабжающую организацию, требование истца заявитель считает незаконным. При этом обращает внимание апелляционного суда, что исходя из акта Главного контрольного управления Правительства Хабаровского края от 31.08.2015, решения Кировского районного суда г. Хабаровска по делу N 2-2238/2015, решения Арбитражного суда Хабаровского края от 24.12.2015 установлен факт обязанности истца начислять и производить сбор платежей за коммунальные ресурсы с собственников и нанимателей жилых помещений.
Расчет задолженности податель жалобы также считает неверным, поскольку ответчиком выявлены факты отключения услуг холодного и горячего водоснабжения в мае - июле 2015 года, не подтверждена правомерность снятия показаний счетчиков, списки показаний счетчиков холодной и горячей воды являются недопустимыми доказательствами по делу (представлены не в прошитом виде, нечитаемая печать организации, не представлены документы правомерности снятия показаний приборов учета ООО "Альтернатива").
В судебном заседании представители ответчика на удовлетворении апелляционной жалобы настаивали.
Представитель истца в судебном заседании в отношении доводов апелляционной жалобы представил возражения, оспоренное в апелляционном порядке решение от 04.02.2016 просил оставить в силе.
Как следует из материалов дела, между ОАО "Корфовский каменный карьер" (ресурсоснабжающая организация) и ООО "Управляющая компания" (исполнитель) 22.04.2015 заключен договор холодного водоснабжения (далее - договор ХВС).
По условиям названного договора ресурсоснабжающая организация обязалась подавать исполнителю через присоединенную водопроводную сеть из централизованных систем холодного водоснабжения холодную (питьевую) воду. Исполнитель в свою очередь обязался принять холодную (питьевую) воду для нужд населения, проживающего в многоквартирных домах, заключивших договор управления МКД с управляющей организацией, и соблюдать предусмотренный настоящим договором режим неупотребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных сетей и исправность используемых им предметов учета (пункт 1 договора ХВС).
Согласно пункту 7 договора ХВС расчетный период установленный настоящим договором, равен одному календарному месяцу. Расчет размера оплаты за поставленную исполнителю холодную воду осуществляется РСО на основании справки исполнителя или расчетно-кассового центра ООО "Межмуниципальное общество "Сбытовая компания" о начислении коммунальных услуг по холодному водоснабжению, предоставленной исполнителем в срок до 10 числа месяца, следующего за расчетным. Для своевременного проведения расчетов за холодную воду исполнитель обязан ежемесячно в срок до 15 числа месяца, следующего за расчетным периодом, получить в РСО счет-фактуру и акт приема-передачи воды в расчетном периоде.
Оплату за поставленную РСО холодную воду производит исполнитель на основании выставленных счетов-фактур в срок до 25 числа месяца, следующего за расчетным. Квитанции на оплату поставленных и потребленных коммунальных ресурсов собственникам и нанимателям жилых помещений МКД выставляет исполнитель.
Исходя из пункта 34, договор вступает в силу с 01.05.2015 и действует бессрочно до полного исполнения сторонами своих обязанностей.
Исполняя условия договора ХВС ресурсоснабжающая организация за период с мая по июль 2015 года оказала предусмотренные договором коммунальные услуги на сумму 139 492, 50 рубля, для оплаты которой выставлены соответствующие счета- фактуры от 31.05.2015 N 1234 на сумму 40 082, 36 рубля, от 30.06.2015 N 1567 на сумму 49 770, 89 рубля, от 31.07.2015 N 1974 на сумму 49 639, 25 рубля.
Также между ОАО "Корфовский каменный карьер" (ресурсоснабжающая организация) и ООО "Управляющая компания" (исполнитель) 22.04.2015 заключен договор теплоснабжения жилого фонда управляющей организации (далее - договор теплоснабжения).
По условиям договора теплоснабжения ресурсоснабжающая организация подает через присоединенную сеть тепловую энергию и (или) горячую воду, а исполнитель принимает в объеме необходимом для предоставления коммунальных услуг по отоплению и (или) горячему водоснабжению собственникам и пользователям помещений жилого фонда (далее - МКД), находящегося в управлении исполнителя, соблюдает режим их потребления, а также обеспечивает безопасность эксплуатации в его ведении сетей и исправность используемых им приборов и оборудования (пункт 1 договора теплоснабжения).
Расчетный период для оплаты за тепловую энергию, горячую воду установлен сторонами в пункте 6.2 договора равным календарному месяцу.
Согласно пункту 6.3 договора теплоснабжения расчет размера оплаты за потребленные исполнителем коммунальные ресурсы осуществляется РСО на основании справки исполнителя или расчетно-кассового центра ООО "Межмуниципальное общество "Сбытовая компания" о начислении коммунальных услуг по ГВС и отоплению, предоставленной исполнителем в адрес РСО срок до 10 числа месяца, следующего за расчетным.
Оплату за поставленные и потребленные коммунальные услуги РСО производит исполнитель на основании выставленных счетов-фактур в срок до 25 числа месяца, следующего за расчетным. Квитанции на оплату поставленных и потребленных коммунальных ресурсов собственникам и нанимателям жилых помещений МКД выставляет исполнитель.
Для своевременного проведения расчетов за горячую воду и теплоснабжение исполнитель обязан ежемесячно в срок до 15 числа месяца, следующего за расчетным периодом, получить в РСО счет-фактуру и акт приема-передачи горячей воды и (или) тепловой энергии в расчетном периоде. В случае неполучения или не возврата исполнителем акта приема-передачи горячей воды и (или) тепловой энергии в указанный срока такой акт считается согласованным сторонами (пункт 6.4 договора теплоснабжения).
Пунктом 8 договора теплоснабжения предусмотрено, что он вступает в силу с 01.05.2015 и действует бессрочно до полного исполнения сторонами своих обязанностей.
Исполняя условия договора теплоснабжения ресурсоснабжающей организацией за период с мая по июль 2015 года оказаны предусмотренные договором коммунальные услуги стоимостью 324 231, 30 рубля, для оплаты которых выставлены соответствующие счета- фактуры от 31.05.2015 N 1221 на сумму 69 031, 53 рубля, от 30.06.2015 N 1561 на сумму 107 419, 77 рубля, от 31.07.2015 N 1917 на сумму 147 780 рубля.
Ввиду неисполнения управляющей организацией, обязанности по оплате принятых коммунальных услуг в период с мая по июль 2015 года, РСО в ее адрес 11.08.2015 направлена претензия N 1377 с предложением погасить образовавшуюся задолженность в добровольном порядке до 25.08.2015.
Оставление указанной претензии без удовлетворения послужило основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим исковым требованием.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения присутствующих представителей, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Пунктом 2 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предусмотрено, что к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547 ГК РФ) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
В соответствии с пунктом 1 статьи 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
В силу пункта 1 статьи 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (пункт 2 статьи 544 ГК РФ).
Статьей 309 ГК РФ предусмотрено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются (статья 310 ГК РФ).
Согласно пункту 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 64, статьи 65 и статьи 71 АПК РФ арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, на основании представленных доказательств, при оценке которых он руководствуется правилами статей 67 и 68 АПК РФ об относимости и допустимости доказательств.
Факт отпуска истцом тепловой энергии и воды подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе списками показаний счетчиков холодной и горячей воды, ведомостями корректировки начислений и льгот.
Ответчиком в материалы дела не представлено доказательств, свидетельствующих об оказании ему услуг водоснабжения и теплоснабжения в заявленный период иной ресурсоснабжающей организацией или неоказания таких услуг вовсе.
В пункте 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), определено, что "исполнитель" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Из содержания пункта 8 Правил N 354 следует, что исполнителем коммунальных услуг может выступать лицо из числа лиц в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом, в том числе управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом.
При этом из материалов настоящего дела, а также пояснений ответчика, данных в суде апелляционной инстанции, следует, что ответчик в спорный период осуществлял функции управления в отношении многоквартирных жилых домов, на которые истцом осуществлялась поставка холодной воды и тепловой энергии, то есть являлся исполнителем коммунальных услуг (часть 3.1. статьи 70 АПК РФ).
Доказательства того, что в спорный период собственники реализовали свое право на изменение способа управления МКД, равно как на изменение УК, материалы дела не содержат.
Однако, по мнению управляющей организации, ее обязанность как исполнителя коммунальных услуг оплатить отпущенные истцом коммунальные ресурсы отсутствует, поскольку собственниками помещений МКД в порядке части 7.1 статьи 155 ЖК РФ 20.04.2015 и 06.07.2015 приняты решения о внесении платы за коммунальные услуги непосредственно в ресурсоснабжающую организацию.
Как следует из пункта 13 Правил N 354, предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией посредством заключения с РСО договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям и надлежащего исполнения таких договоров. Условия этих договоров определяются с учетом Правил N 354 и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Обязанность граждан своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги установлена Жилищным кодексом Российской Федерации (часть 1 статьи 155), подпунктом "и" пункта 34 Правил N 354.
В письме Министерства регионального развития Российской Федерации от 03.05.2007 N 8326-РМ/07 разъяснено, что при выборе собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления домом управляющей организацией последняя на основании подпунктов 2, 3 части 3 статьи 162 ЖК РФ должна заключить с РСО договоры на приобретение всех коммунальных ресурсов, предоставление которых возможно, исходя из степени благоустройства многоквартирного дома.
С момента принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе в качестве способа управления многоквартирным домом управления управляющей организацией собственник не может самостоятельно заключать договоры с РСО, самостоятельное заключение договоров собственниками с РСО возможно при избрании способа управления МКД - непосредственное управление МКД. В случае выбора в качестве способа управления МКД - управление МКД управляющей организацией, управляющая организация автоматически становится исполнителем коммунальных услуг и обязана заключить договоры на приобретение всего объема коммунальных ресурсов до ввода в дом (до границы ответственности управляющих организаций).
Заключение управляющей организацией соответствующего договора с ресурсоснабжающей организацией обусловлено именно наличием у нее цели оказания собственникам жилых помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги в соответствии с договором управления.
Собственники помещений вносят плату за коммунальные услуги (кроме потребляемых на общедомовые нужды) непосредственно ресурсоснабжающим организациям при наличии договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенного с исполнителем в лице управляющей организации, и при условии, что решение о внесении платы за все или некоторые коммунальные услуги принято на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с частью 7.1. статьи 155 ЖК РФ на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям. При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией, которая отвечает перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.
Данный пункт регулирует порядок взаимоотношений между управляющей организацией и собственниками помещений в многоквартирном доме, нанимателями жилых помещений в случае внесения последними платы за коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающей организации.
Из части 7.1. статьи 155 ЖК РФ следует, что фактически в ней подразумевается исполнение обязательства третьими лицами (статья 313 ГК РФ).
При такой ситуации обязанность по исполнению обязательства по оплате в полном объеме (за услуги, предоставленные как в жилом помещении, так и на общедомовые нужды) истцу, в рамках договора ресурсоснабжения сохраняется за ответчиком. Отношений при таком способе оплаты между потребителями и ресурсоснабжающей организацией не возникает, поскольку потребители, непосредственно внося денежные средства ресурсоснабжающей организации, исполняют свои обязательства по оплате услуг перед управляющей организацией.
Согласно пункта 64 Правил N 354 потребители вправе при наличии договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенного с исполнителем в лице управляющей организации, товарищества или кооператива, вносить плату за коммунальные услуги непосредственно в ресурсоснабжающую организацию, которая продает коммунальный ресурс исполнителю, либо через указанных такой ресурсоснабжающей организацией платежных агентов или банковских платежных агентов в том случае, когда решение о переходе на такой способ расчетов и о дате перехода принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, членов товарищества или кооператива. В этом случае исполнитель обязан в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения предоставить ресурсоснабжающей организации информацию о принятом решении.
Внесение потребителем платы за коммунальные услуги непосредственно в ресурсоснабжающую организацию рассматривается как выполнение обязательства по внесению платы за соответствующий вид коммунальной услуги перед исполнителем. При этом исполнитель коммунальных услуг отвечает за надлежащее предоставление коммунальных услуг потребителям и не вправе препятствовать потребителям в осуществлении платежа непосредственно ресурсоснабжающей организации либо действующему по ее поручению платежному агенту или банковскому платежному агенту.
В предусмотренных законом случаях обязательство может создавать для третьих лиц права в отношении одной или обеих сторон обязательства, однако за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства третьими лицами, на которых было возложено исполнение, отвечает должник, если законом не установлено иное (статья 403 ГК РФ), в связи с чем, право собственников и пользователей помещений вносить плату за оказанные коммунальные услуги непосредственной ресурсоснабжающей организации не означает, что изменяется состав сторон и их ответственность в обязательстве по оказанию коммунальных услуг между исполнителем и потребителем или в обязательстве по приобретению коммунальных ресурсов между исполнителем и ресурсоснабжающей организацией, поэтому, если собственники и наниматели помещений не внесли ресурсоснабжающей организации в полном объеме плату за оказанные коммунальные услуги, то последняя вправе требовать оплаты поставленных коммунальных ресурсов от исполнителя коммунальных услуг.
Пунктом 17 Правил N 354 предусмотрено три случая, когда ресурсоснабжающая организация должна приступить к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида:
1) при непосредственном управлении многоквартирным домом (МКД);
2) МКД, в котором не выбран способ управления либо способ управления выбран, но не наступили события, указанные в пунктах 14, 15 Правил N 354;
3) собственникам и пользователям жилых домов (домовладений).
Только в этих случаях на ресурсоснабжающую организацию распространяются нормы действующего законодательства, относящиеся к исполнителю коммунальных услуг.
Поскольку в настоящем случае в МКД избран и реализован способ управления - управляющей организацией, на правоотношения, возникающие между истцом и ответчиком, указанный пункте 17 Правил N 354 не распространяется.
Исходя из положений части 7.1. статьи 155 ЖК РФ, статей 313, 403 ГК РФ следует, что у РСО отсутствует право требовать оплаты и взыскивать непосредственно с потребителей плату за коммунальные услуги. Правоотношения у РСО возникают исключительно с управляющей организацией, и предъявлять иски о взыскании долга РСО уполномочена только к исполнителю коммунальных услуг.
Следовательно, РСО признается лишь получателем платы, но не вступает в обязательственные отношения непосредственно с потребителями коммунальной услуги.
Таким образом, исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги, производить расчет размера платы за предоставленные коммунальные услуги и вправе требовать от потребителей внесения платы за потребленные коммунальные услуги. Потребители обязаны своевременно вносить плату за коммунальные услуги исполнителю либо действующему по его поручению платежному агенту или банковскому платежному агенту.
Совокупность изложенных правовых норм свидетельствует о несостоятельности довода ответчика о том, что актом Главного контрольного управления Правительства Хабаровского края от 31.08.2015, решением Кировского районного суда г. Хабаровска по делу N 2-2238/2015, решением Арбитражного суда Хабаровского края от 24.12.2015 установлен факт обязанности истца начислять и производить сбор платежей за коммунальные ресурсы с собственников и нанимателей жилых помещений.
Помимо изложенного следует отметить обоснованность вывода суда первой инстанции об отсутствии в указанных ответчиком решениях собственников о внесении платы за коммунальные услуги непосредственно в ресурсоснабжающую организацию конкретизации видов таких коммунальных услуг и наименований ресурсоснабжающих организаций, принимая во внимание отсутствие в материалах дела доказательств, свидетельствующих, что истец является единственной ресурсоснабжающей организацией в рп. Корфовский.
Кроме того собственниками отдельных МКД, в том числе по ул. Геологов д. 7, 23, ул. Арсеньева д. 20, ул. Таежная д. 10, 10А принимались противоположные решения от 30.04.2015 об оплате коммунальных услуг через ООО "Управляющая компания", что свидетельствует о неопределенности волеизъявления собственников в спорный период.
Установленные в мотивированной части настоящего постановления обстоятельства свидетельствуют о правомерности заявленных исковых требований, принимая во внимание отсутствие доказательств оплаты сформировавшейся на стороне управляющей организации задолженности.
Расчет задолженности податель жалобы считает неверным, поскольку ответчиком выявлены факты отключения услуг холодного и горячего водоснабжения в рассматриваемом периоде 2015 года, не подтверждена правомерность снятия показаний счетчиков, списки показаний счетчиков холодной и горячей воды являются недопустимыми доказательствами по делу (представлены не в прошитом виде, нечитаемая печать организации, не представлены документы правомерности снятия показаний приборов учета ООО "Альтернатива").
Истцом в материалы дела в качестве обоснования произведенного расчета представлены: списки показаний счетчиков холодной и горячей воды, ведомости корректировки начислений и льгот, сведения о движении по жилому фонду, акты снижения размера платы за коммунальные услуги ненадлежащего качества или их отсутствия, оборотно-сальдовые ведомости, акты приема приборов учета в эксплуатацию.
В свою очередь ответчик, как исполнитель коммунальных услуг, должен обладать сведениями об объемах потребленных коммунальных услуг, подлежащих оплате, что свидетельствует о наличии у него возможности надлежащим образом, в том числе своевременно, исполнить свои обязательства.
Управляющей организацией в порядке статьи 65 АПК РФ не доказано, что при расчете задолженности не учтены какие-либо факты предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, учитывая, что по условиям договоров холодного водоснабжения и теплоснабжения на управляющую организацию как исполнителя коммунальных услуг возложена обязанность представлять РСО сведения о перерывах подачи коммунальных ресурсов и, как следствие, обязанность требовать последующего перерасчета стоимости оказанных услуг.
Кроме того из положений абзаца "ж" пункта 8 договора холодного водоснабжения, пункта 2.1.8 договора теплоснабжения следует обязанность РСО производить проверку правильности исчисления платы за коммунальные услуги при обращении исполнителя. Между тем, управляющая организация в настоящем случае документально не подтвердила своих обращений в РСО с требованием проверки начислений.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Нарушения в правильности применения норм материального и процессуального права апелляционным судом не установлены.
При таких обстоятельствах основания для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение от 04.02.2016 по делу N А73-13315/2015 Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий
С.Б.РОТАРЬ
Судьи
А.И.МИХАЙЛОВА
А.В.ШЕВЦ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 01.04.2016 N 06АП-1216/2016 ПО ДЕЛУ N А73-13315/2015
Разделы:Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ШЕСТОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 апреля 2016 г. N 06АП-1216/2016
Резолютивная часть постановления объявлена 30 марта 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 01 апреля 2016 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Ротаря С.Б.,
судей Михайловой А.И., Шевц А.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Осадчей Н.П.,
при участии в заседании:
от ОАО "Корфовский каменный карьер": Петренко П.В., представителя по доверенности от 01.10.2015,
от ООО "МО "Управляющая компания": Злобиной А.Г., представителя по доверенности от 11.01.2016, Гараниной Е.А., представителя по доверенности от 11.01.2016,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Межмуниципальное общество "Управляющая компания"
на решение от 04.02.2016
по делу N А73-13315/2015
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Серга Д.Г.,
по иску открытого акционерного общества "Корфовский каменный карьер"
к обществу с ограниченной ответственностью "Межмуниципальное общество "Управляющая компания"
о взыскании 463 723,80 рубля,
установил:
Открытое акционерное общество "Корфовский каменный карьер" (ОГРН 1022700860126, ИНН 2720002950, далее - ОАО "Корфовский каменный карьер") обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Межмуниципальное общество "Управляющая компания" (ОГРН 1072720002035, ИНН 2720035441, далее - ООО "МО "Управляющая компания") о взыскании 463723,80 рубля задолженности.
Решением суда от 04.02.2016 исковые требования удовлетворены в заявленном размере.
В апелляционной жалобе ответчик просит принятый по делу судебный акт от 04.02.2016 отменить, в удовлетворении требований истца отказать.
Сославшись на принятие собственниками помещений в многоквартирных домах (далее - МКД) решения, предусмотренного частью 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), о внесении платы за коммунальные услуги непосредственно в ресурсоснабжающую организацию, требование истца заявитель считает незаконным. При этом обращает внимание апелляционного суда, что исходя из акта Главного контрольного управления Правительства Хабаровского края от 31.08.2015, решения Кировского районного суда г. Хабаровска по делу N 2-2238/2015, решения Арбитражного суда Хабаровского края от 24.12.2015 установлен факт обязанности истца начислять и производить сбор платежей за коммунальные ресурсы с собственников и нанимателей жилых помещений.
Расчет задолженности податель жалобы также считает неверным, поскольку ответчиком выявлены факты отключения услуг холодного и горячего водоснабжения в мае - июле 2015 года, не подтверждена правомерность снятия показаний счетчиков, списки показаний счетчиков холодной и горячей воды являются недопустимыми доказательствами по делу (представлены не в прошитом виде, нечитаемая печать организации, не представлены документы правомерности снятия показаний приборов учета ООО "Альтернатива").
В судебном заседании представители ответчика на удовлетворении апелляционной жалобы настаивали.
Представитель истца в судебном заседании в отношении доводов апелляционной жалобы представил возражения, оспоренное в апелляционном порядке решение от 04.02.2016 просил оставить в силе.
Как следует из материалов дела, между ОАО "Корфовский каменный карьер" (ресурсоснабжающая организация) и ООО "Управляющая компания" (исполнитель) 22.04.2015 заключен договор холодного водоснабжения (далее - договор ХВС).
По условиям названного договора ресурсоснабжающая организация обязалась подавать исполнителю через присоединенную водопроводную сеть из централизованных систем холодного водоснабжения холодную (питьевую) воду. Исполнитель в свою очередь обязался принять холодную (питьевую) воду для нужд населения, проживающего в многоквартирных домах, заключивших договор управления МКД с управляющей организацией, и соблюдать предусмотренный настоящим договором режим неупотребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных сетей и исправность используемых им предметов учета (пункт 1 договора ХВС).
Согласно пункту 7 договора ХВС расчетный период установленный настоящим договором, равен одному календарному месяцу. Расчет размера оплаты за поставленную исполнителю холодную воду осуществляется РСО на основании справки исполнителя или расчетно-кассового центра ООО "Межмуниципальное общество "Сбытовая компания" о начислении коммунальных услуг по холодному водоснабжению, предоставленной исполнителем в срок до 10 числа месяца, следующего за расчетным. Для своевременного проведения расчетов за холодную воду исполнитель обязан ежемесячно в срок до 15 числа месяца, следующего за расчетным периодом, получить в РСО счет-фактуру и акт приема-передачи воды в расчетном периоде.
Оплату за поставленную РСО холодную воду производит исполнитель на основании выставленных счетов-фактур в срок до 25 числа месяца, следующего за расчетным. Квитанции на оплату поставленных и потребленных коммунальных ресурсов собственникам и нанимателям жилых помещений МКД выставляет исполнитель.
Исходя из пункта 34, договор вступает в силу с 01.05.2015 и действует бессрочно до полного исполнения сторонами своих обязанностей.
Исполняя условия договора ХВС ресурсоснабжающая организация за период с мая по июль 2015 года оказала предусмотренные договором коммунальные услуги на сумму 139 492, 50 рубля, для оплаты которой выставлены соответствующие счета- фактуры от 31.05.2015 N 1234 на сумму 40 082, 36 рубля, от 30.06.2015 N 1567 на сумму 49 770, 89 рубля, от 31.07.2015 N 1974 на сумму 49 639, 25 рубля.
Также между ОАО "Корфовский каменный карьер" (ресурсоснабжающая организация) и ООО "Управляющая компания" (исполнитель) 22.04.2015 заключен договор теплоснабжения жилого фонда управляющей организации (далее - договор теплоснабжения).
По условиям договора теплоснабжения ресурсоснабжающая организация подает через присоединенную сеть тепловую энергию и (или) горячую воду, а исполнитель принимает в объеме необходимом для предоставления коммунальных услуг по отоплению и (или) горячему водоснабжению собственникам и пользователям помещений жилого фонда (далее - МКД), находящегося в управлении исполнителя, соблюдает режим их потребления, а также обеспечивает безопасность эксплуатации в его ведении сетей и исправность используемых им приборов и оборудования (пункт 1 договора теплоснабжения).
Расчетный период для оплаты за тепловую энергию, горячую воду установлен сторонами в пункте 6.2 договора равным календарному месяцу.
Согласно пункту 6.3 договора теплоснабжения расчет размера оплаты за потребленные исполнителем коммунальные ресурсы осуществляется РСО на основании справки исполнителя или расчетно-кассового центра ООО "Межмуниципальное общество "Сбытовая компания" о начислении коммунальных услуг по ГВС и отоплению, предоставленной исполнителем в адрес РСО срок до 10 числа месяца, следующего за расчетным.
Оплату за поставленные и потребленные коммунальные услуги РСО производит исполнитель на основании выставленных счетов-фактур в срок до 25 числа месяца, следующего за расчетным. Квитанции на оплату поставленных и потребленных коммунальных ресурсов собственникам и нанимателям жилых помещений МКД выставляет исполнитель.
Для своевременного проведения расчетов за горячую воду и теплоснабжение исполнитель обязан ежемесячно в срок до 15 числа месяца, следующего за расчетным периодом, получить в РСО счет-фактуру и акт приема-передачи горячей воды и (или) тепловой энергии в расчетном периоде. В случае неполучения или не возврата исполнителем акта приема-передачи горячей воды и (или) тепловой энергии в указанный срока такой акт считается согласованным сторонами (пункт 6.4 договора теплоснабжения).
Пунктом 8 договора теплоснабжения предусмотрено, что он вступает в силу с 01.05.2015 и действует бессрочно до полного исполнения сторонами своих обязанностей.
Исполняя условия договора теплоснабжения ресурсоснабжающей организацией за период с мая по июль 2015 года оказаны предусмотренные договором коммунальные услуги стоимостью 324 231, 30 рубля, для оплаты которых выставлены соответствующие счета- фактуры от 31.05.2015 N 1221 на сумму 69 031, 53 рубля, от 30.06.2015 N 1561 на сумму 107 419, 77 рубля, от 31.07.2015 N 1917 на сумму 147 780 рубля.
Ввиду неисполнения управляющей организацией, обязанности по оплате принятых коммунальных услуг в период с мая по июль 2015 года, РСО в ее адрес 11.08.2015 направлена претензия N 1377 с предложением погасить образовавшуюся задолженность в добровольном порядке до 25.08.2015.
Оставление указанной претензии без удовлетворения послужило основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим исковым требованием.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения присутствующих представителей, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Пунктом 2 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предусмотрено, что к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547 ГК РФ) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
В соответствии с пунктом 1 статьи 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
В силу пункта 1 статьи 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (пункт 2 статьи 544 ГК РФ).
Статьей 309 ГК РФ предусмотрено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются (статья 310 ГК РФ).
Согласно пункту 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 64, статьи 65 и статьи 71 АПК РФ арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, на основании представленных доказательств, при оценке которых он руководствуется правилами статей 67 и 68 АПК РФ об относимости и допустимости доказательств.
Факт отпуска истцом тепловой энергии и воды подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе списками показаний счетчиков холодной и горячей воды, ведомостями корректировки начислений и льгот.
Ответчиком в материалы дела не представлено доказательств, свидетельствующих об оказании ему услуг водоснабжения и теплоснабжения в заявленный период иной ресурсоснабжающей организацией или неоказания таких услуг вовсе.
В пункте 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), определено, что "исполнитель" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Из содержания пункта 8 Правил N 354 следует, что исполнителем коммунальных услуг может выступать лицо из числа лиц в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом, в том числе управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом.
При этом из материалов настоящего дела, а также пояснений ответчика, данных в суде апелляционной инстанции, следует, что ответчик в спорный период осуществлял функции управления в отношении многоквартирных жилых домов, на которые истцом осуществлялась поставка холодной воды и тепловой энергии, то есть являлся исполнителем коммунальных услуг (часть 3.1. статьи 70 АПК РФ).
Доказательства того, что в спорный период собственники реализовали свое право на изменение способа управления МКД, равно как на изменение УК, материалы дела не содержат.
Однако, по мнению управляющей организации, ее обязанность как исполнителя коммунальных услуг оплатить отпущенные истцом коммунальные ресурсы отсутствует, поскольку собственниками помещений МКД в порядке части 7.1 статьи 155 ЖК РФ 20.04.2015 и 06.07.2015 приняты решения о внесении платы за коммунальные услуги непосредственно в ресурсоснабжающую организацию.
Как следует из пункта 13 Правил N 354, предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией посредством заключения с РСО договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям и надлежащего исполнения таких договоров. Условия этих договоров определяются с учетом Правил N 354 и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Обязанность граждан своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги установлена Жилищным кодексом Российской Федерации (часть 1 статьи 155), подпунктом "и" пункта 34 Правил N 354.
В письме Министерства регионального развития Российской Федерации от 03.05.2007 N 8326-РМ/07 разъяснено, что при выборе собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления домом управляющей организацией последняя на основании подпунктов 2, 3 части 3 статьи 162 ЖК РФ должна заключить с РСО договоры на приобретение всех коммунальных ресурсов, предоставление которых возможно, исходя из степени благоустройства многоквартирного дома.
С момента принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе в качестве способа управления многоквартирным домом управления управляющей организацией собственник не может самостоятельно заключать договоры с РСО, самостоятельное заключение договоров собственниками с РСО возможно при избрании способа управления МКД - непосредственное управление МКД. В случае выбора в качестве способа управления МКД - управление МКД управляющей организацией, управляющая организация автоматически становится исполнителем коммунальных услуг и обязана заключить договоры на приобретение всего объема коммунальных ресурсов до ввода в дом (до границы ответственности управляющих организаций).
Заключение управляющей организацией соответствующего договора с ресурсоснабжающей организацией обусловлено именно наличием у нее цели оказания собственникам жилых помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги в соответствии с договором управления.
Собственники помещений вносят плату за коммунальные услуги (кроме потребляемых на общедомовые нужды) непосредственно ресурсоснабжающим организациям при наличии договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенного с исполнителем в лице управляющей организации, и при условии, что решение о внесении платы за все или некоторые коммунальные услуги принято на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с частью 7.1. статьи 155 ЖК РФ на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям. При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией, которая отвечает перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.
Данный пункт регулирует порядок взаимоотношений между управляющей организацией и собственниками помещений в многоквартирном доме, нанимателями жилых помещений в случае внесения последними платы за коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающей организации.
Из части 7.1. статьи 155 ЖК РФ следует, что фактически в ней подразумевается исполнение обязательства третьими лицами (статья 313 ГК РФ).
При такой ситуации обязанность по исполнению обязательства по оплате в полном объеме (за услуги, предоставленные как в жилом помещении, так и на общедомовые нужды) истцу, в рамках договора ресурсоснабжения сохраняется за ответчиком. Отношений при таком способе оплаты между потребителями и ресурсоснабжающей организацией не возникает, поскольку потребители, непосредственно внося денежные средства ресурсоснабжающей организации, исполняют свои обязательства по оплате услуг перед управляющей организацией.
Согласно пункта 64 Правил N 354 потребители вправе при наличии договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенного с исполнителем в лице управляющей организации, товарищества или кооператива, вносить плату за коммунальные услуги непосредственно в ресурсоснабжающую организацию, которая продает коммунальный ресурс исполнителю, либо через указанных такой ресурсоснабжающей организацией платежных агентов или банковских платежных агентов в том случае, когда решение о переходе на такой способ расчетов и о дате перехода принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, членов товарищества или кооператива. В этом случае исполнитель обязан в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения предоставить ресурсоснабжающей организации информацию о принятом решении.
Внесение потребителем платы за коммунальные услуги непосредственно в ресурсоснабжающую организацию рассматривается как выполнение обязательства по внесению платы за соответствующий вид коммунальной услуги перед исполнителем. При этом исполнитель коммунальных услуг отвечает за надлежащее предоставление коммунальных услуг потребителям и не вправе препятствовать потребителям в осуществлении платежа непосредственно ресурсоснабжающей организации либо действующему по ее поручению платежному агенту или банковскому платежному агенту.
В предусмотренных законом случаях обязательство может создавать для третьих лиц права в отношении одной или обеих сторон обязательства, однако за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства третьими лицами, на которых было возложено исполнение, отвечает должник, если законом не установлено иное (статья 403 ГК РФ), в связи с чем, право собственников и пользователей помещений вносить плату за оказанные коммунальные услуги непосредственной ресурсоснабжающей организации не означает, что изменяется состав сторон и их ответственность в обязательстве по оказанию коммунальных услуг между исполнителем и потребителем или в обязательстве по приобретению коммунальных ресурсов между исполнителем и ресурсоснабжающей организацией, поэтому, если собственники и наниматели помещений не внесли ресурсоснабжающей организации в полном объеме плату за оказанные коммунальные услуги, то последняя вправе требовать оплаты поставленных коммунальных ресурсов от исполнителя коммунальных услуг.
Пунктом 17 Правил N 354 предусмотрено три случая, когда ресурсоснабжающая организация должна приступить к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида:
1) при непосредственном управлении многоквартирным домом (МКД);
2) МКД, в котором не выбран способ управления либо способ управления выбран, но не наступили события, указанные в пунктах 14, 15 Правил N 354;
3) собственникам и пользователям жилых домов (домовладений).
Только в этих случаях на ресурсоснабжающую организацию распространяются нормы действующего законодательства, относящиеся к исполнителю коммунальных услуг.
Поскольку в настоящем случае в МКД избран и реализован способ управления - управляющей организацией, на правоотношения, возникающие между истцом и ответчиком, указанный пункте 17 Правил N 354 не распространяется.
Исходя из положений части 7.1. статьи 155 ЖК РФ, статей 313, 403 ГК РФ следует, что у РСО отсутствует право требовать оплаты и взыскивать непосредственно с потребителей плату за коммунальные услуги. Правоотношения у РСО возникают исключительно с управляющей организацией, и предъявлять иски о взыскании долга РСО уполномочена только к исполнителю коммунальных услуг.
Следовательно, РСО признается лишь получателем платы, но не вступает в обязательственные отношения непосредственно с потребителями коммунальной услуги.
Таким образом, исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги, производить расчет размера платы за предоставленные коммунальные услуги и вправе требовать от потребителей внесения платы за потребленные коммунальные услуги. Потребители обязаны своевременно вносить плату за коммунальные услуги исполнителю либо действующему по его поручению платежному агенту или банковскому платежному агенту.
Совокупность изложенных правовых норм свидетельствует о несостоятельности довода ответчика о том, что актом Главного контрольного управления Правительства Хабаровского края от 31.08.2015, решением Кировского районного суда г. Хабаровска по делу N 2-2238/2015, решением Арбитражного суда Хабаровского края от 24.12.2015 установлен факт обязанности истца начислять и производить сбор платежей за коммунальные ресурсы с собственников и нанимателей жилых помещений.
Помимо изложенного следует отметить обоснованность вывода суда первой инстанции об отсутствии в указанных ответчиком решениях собственников о внесении платы за коммунальные услуги непосредственно в ресурсоснабжающую организацию конкретизации видов таких коммунальных услуг и наименований ресурсоснабжающих организаций, принимая во внимание отсутствие в материалах дела доказательств, свидетельствующих, что истец является единственной ресурсоснабжающей организацией в рп. Корфовский.
Кроме того собственниками отдельных МКД, в том числе по ул. Геологов д. 7, 23, ул. Арсеньева д. 20, ул. Таежная д. 10, 10А принимались противоположные решения от 30.04.2015 об оплате коммунальных услуг через ООО "Управляющая компания", что свидетельствует о неопределенности волеизъявления собственников в спорный период.
Установленные в мотивированной части настоящего постановления обстоятельства свидетельствуют о правомерности заявленных исковых требований, принимая во внимание отсутствие доказательств оплаты сформировавшейся на стороне управляющей организации задолженности.
Расчет задолженности податель жалобы считает неверным, поскольку ответчиком выявлены факты отключения услуг холодного и горячего водоснабжения в рассматриваемом периоде 2015 года, не подтверждена правомерность снятия показаний счетчиков, списки показаний счетчиков холодной и горячей воды являются недопустимыми доказательствами по делу (представлены не в прошитом виде, нечитаемая печать организации, не представлены документы правомерности снятия показаний приборов учета ООО "Альтернатива").
Истцом в материалы дела в качестве обоснования произведенного расчета представлены: списки показаний счетчиков холодной и горячей воды, ведомости корректировки начислений и льгот, сведения о движении по жилому фонду, акты снижения размера платы за коммунальные услуги ненадлежащего качества или их отсутствия, оборотно-сальдовые ведомости, акты приема приборов учета в эксплуатацию.
В свою очередь ответчик, как исполнитель коммунальных услуг, должен обладать сведениями об объемах потребленных коммунальных услуг, подлежащих оплате, что свидетельствует о наличии у него возможности надлежащим образом, в том числе своевременно, исполнить свои обязательства.
Управляющей организацией в порядке статьи 65 АПК РФ не доказано, что при расчете задолженности не учтены какие-либо факты предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, учитывая, что по условиям договоров холодного водоснабжения и теплоснабжения на управляющую организацию как исполнителя коммунальных услуг возложена обязанность представлять РСО сведения о перерывах подачи коммунальных ресурсов и, как следствие, обязанность требовать последующего перерасчета стоимости оказанных услуг.
Кроме того из положений абзаца "ж" пункта 8 договора холодного водоснабжения, пункта 2.1.8 договора теплоснабжения следует обязанность РСО производить проверку правильности исчисления платы за коммунальные услуги при обращении исполнителя. Между тем, управляющая организация в настоящем случае документально не подтвердила своих обращений в РСО с требованием проверки начислений.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Нарушения в правильности применения норм материального и процессуального права апелляционным судом не установлены.
При таких обстоятельствах основания для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение от 04.02.2016 по делу N А73-13315/2015 Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий
С.Б.РОТАРЬ
Судьи
А.И.МИХАЙЛОВА
А.В.ШЕВЦ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)