Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 23 августа 2016 года
Постановление изготовлено в полном объеме 31 августа 2016 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шевченко Е.Е.
судей Коновалова С.А., Немчиновой М.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шакуровым И.И.,
при участии в заседании:
от заявителя по делу - общества с ограниченной ответственностью "УК "Домсервис-Балашиха" - извещено, представитель не явился,
от Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция" Московской области - Москалевой О.М. (представителя по доверенности от 25.05.2016),
от товарищества собственников жилья в строящихся многоквартирных домах "Сакраменто" - Яшмолкина О.А. (представителя по доверенности от 11.12.2015)
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция" Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 25.05.2016 по делу N А41-5959/16, принятое судьей Денисовым А.Э.,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "УК "Домсервис-Балашиха" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением об отмене постановления Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" (далее - инспекция) от 14.01.2016 N 08ОГ-70274-01-25-2015 о привлечении общества к ответственности, предусмотренной 7.22 Кодекса Российской Федерации об административной правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде 40 000 рублей штрафа.
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, в деле участвует товарищество собственников жилья в строящихся многоквартирных домах "Сакраменто" (далее - товарищество).
Решением Арбитражного суда Московской области от 25.05.2016 требование удовлетворено.
В апелляционной жалобе инспекция просит решение суда отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного требования. Представители инспекции и товарищества в судебном заседании поддержали доводы апелляционной жалобы.
Представитель общества в судебном заседании возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив апелляционную жалобу, материалы дела, выслушав представителей участвующих в деле лиц, суд апелляционной инстанции с учетом требований статьи 71 АПК РФ установил следующие обстоятельства.
В ходе проведенной на основании распоряжения от 20.11.2015 N 08ОГ-70274-01-25-2015 проверки состояния жилого дома, расположенного по адресу: Московская область, г. Балашиха, мкр. Сакраменто, ул. Добросельская, д. 15, составлен акт от 10.12.2015 N 08ОГ-70274-01-25-2015, в котором зафиксированы нарушения требований Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170), а именно:
- - локальные отслоение штукатурного и окрасочного слоя стен лестничных клеток подъезда N 1;
- - наличие пробоин в перегородках из гипсокартона на лестничных клетках 1-го и 2-го этажа подъезда N 1;
- - частичное отсутствие остекления лестничных клеток подъезда N 2;
- - наличие следов протечки с кровли на потолке и стенах лестничной клетки 2-го этажа подъезда N 1;
- - локально отсутствующие и локально разбитые напольные плитки на лестничной клетки 1-го и 2-го этажа подъезда N 1;
- - частично отсутствует ПВХ покрытия перил лестницы подъезда N 1;
- - частично выгорел утеплитель фасадной стены над окнами комнаты квартиры N 1 вплоть до кровли;
- - сломана дверь выхода на кровлю с лестничной клетки 2-го этажа подъезда N 1.
В связи с этим инспекция 10.12.2015 составила в отношении общества протокол об административном правонарушении и 14.01.2016 вынесла постановление N 08ОГ-70274-01-25-2015 о привлечении общества к ответственности, предусмотренной статьей 7.22 КоАП РФ, в виде 40 000 рублей штрафа.
Удовлетворяя требование об отмене постановления инспекции, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии в действиях общества события вмененного ему административного правонарушения.
Проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению ввиду следующего.
Статьей 7.22 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.
В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Согласно статье 162 Жилищного кодекса управляющая организация за плату обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам.
В пунктах 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, установлены требования к содержанию общего имущества, согласно которым общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.
Как указано в пункте 1 Правил N 170, они определяют правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации и являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления.
Данные Правила являются обязательными и для исполнения собственниками помещений, а по их поручению - управляющей компанией.
Определяя общество в качестве субъекта административной ответственности, суд первой инстанции правильно установил, что общество является управляющей организацией спорным жилым домом, в связи с чем несет ответственность за его содержание.
- Согласно пункту 3.2.8 Правил N 170 окраску лестничных клеток допускается производить улучшенными высококачественными, безводными составами;
- поверхности, окрашенные малярными, безводными составами, должны иметь однотонную глянцевую или матовую поверхность;
- не допускается просвечивание нижележащих слоев краски, отслоения, пятна, потеки;
- не допускается в местах сопряжения поверхностей, искривления линий, закраски высококачественной окраски в различные цвета.
Согласно пункту 3.3.5 Правил N 170 входные двери или люки (для чердачных помещений с запасными, напорными и расширительными баками) выхода на кровлю должны быть утеплены, оборудованы уплотняющими прокладками, всегда закрыты на замок (один комплект ключей от которого необходимо хранить у дежурного диспетчера ОДС или в комнате техника-мастера организации по обслуживанию жилищного фонда, а второй - в одной из ближайших квартир верхнего этажа), о чем делается соответствующая надпись на люке.
Вход в чердачное помещение и на крышу следует разрешать только работникам организаций по обслуживанию жилищного фонда, непосредственно занятым техническим надзором и выполняющим ремонтные работы, а также работникам эксплуатационных организаций, оборудование которых расположено на крыше и в чердачном помещении.
Согласно пункту 4.2.3.2 Правил N 170 с появлением на фасадах зданий отслоений и разрушений облицовочных слоев необходимо:
- облицовочные плитки и архитектурные детали, потерявшие связь со стеной, немедленно снять;
- отслоившуюся от поверхности стены штукатурку отбить сразу же после обнаружения отслоения;
- поврежденные места на фасаде восстановить с заменой всех дефектных архитектурных деталей или их реставрацией.
Согласно пункту 4.4.1 Правил N 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить:
- содержание полов в чистоте, выполняя периодическую уборку;
- устранение повреждений полов по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития;
- предотвращение длительного воздействия влаги на конструкцию полов;
- восстановление защитно-отделочных покрытий;
- периодическую проверку технического состояния полов в эксплуатируемых помещениях.
Согласно пункту 4.4.15 Правил N 170 заделка разрушенных мест в цементных, мозаичных и асфальтовых полах должна производиться слоями той же толщины и из тех же материалов, что и ранее уложенные полы. Поверхность основания под полы должна быть прочной, насеченной, очищенной от пыли, а также увлажненной (под асфальтовые полы основание не увлажняется).
Отремонтированные места цементных полов на вторые сутки следует зажелезнить цементом.
Согласно пункту 4.5.1 Правил N 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить:
- исправное состояние перегородок;
- устранение повреждений перегородок по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития;
- восстановление звукоизоляционных, огнезащитных и влагозащитных (в санитарных узлах и кухнях) свойств.
Согласно пункту 4.6.1.1 Правил N 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить:
- исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода;
- защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования;
- воздухообмен и температурно-влажностный режим, препятствующие конденсатообразованию и переохлаждению чердачных перекрытий и покрытий;
- обеспечение проектной высоты вентиляционных устройств;
- чистоту чердачных помещений и освещенность;
- достаточность и соответствие нормативным требованиям теплоизоляции всех трубопроводов и стояков; усиление тепловой изоляции следует выполнять эффективными теплоизоляционными материалами;
- исправность в местах сопряжения водоприемных воронок с кровлей, отсутствие засорения и обледенения воронок, протекания стыков водосточного стояка и конденсационного увлажнения теплоизоляции стояка;
- выполнение технических осмотров и профилактических работ в установленные сроки.
Согласно пункту 4.8.6 Правил N 170 деревянные поручни, имеющие трещины и искривления, следует заменять новыми. Мелкие повреждения (заусенцы, неровная поверхность) следует устранять путем зачистки поверхности или замены отдельных негодных частей вставками с последующей отделкой поручня.
Поврежденные участки поливинилхлоридного поручня следует вырезать и заменять новыми такой же формы и такого же цвета. Стыки вставок поручня должны быть сварены и зачищены.
Согласно пункту 4.8.14 Правил N 170 лестничные клетки:
- должно быть исправным остекление; наличие фурнитуры на окнах и дверях (ручки, скобянка), освещение лестничной клетки;
- помещение должно регулярно проветриваться, температура воздуха - не менее +16 град. C;
- должна быть обеспечена регулярная уборка: обметание окон, подоконников, отопительных приборов - не реже 1 раза в 5 дней; стены - не менее 2 раз в месяц; мытье - не реже 1 раза в месяц;
- рекомендуется перед наружными входными дверями устанавливать скребки и металлические решетки для очистки обуви от грязи и снега;
- входы из лестничных клеток на чердак или кровлю (при бесчердачных крышах) должны быть закрыты на замок.
Как указывает общество, выявленные в ходе проверки нарушения явились следствием пожара, произошедшего в квартире одного из собственников помещения в многоквартирном доме.
В доказательство своих доводов общество представило постановление об отказе в возбуждении уголовного дела от 14.08.2015, согласно которому наиболее вероятной причиной пожара послужило воспламенение декоративной деревянной отделки от тепловых проявлений в результате аварийной работы электрических проводов в квартире N 1 по указанному адресу.
Указанное также подтверждаются актом экспертного заключения от 18.12.2015, исходя из выводов которого, причиной пожара послужило воспламенение изоляционного покрова электропроводников и рядом находящихся горючих предметов от воздействия теплового импульса, возникшего в результате аварийного режима работы электрических проводников компьютерной техники. Аварийный режим работы электропроводников компьютерной техники имеет причинно-следственную связь с возникновением пожара в северо-западной комнате квартиры.
Согласно части 2 статьи 161 Жилищного кодекса одним из способов управления многоквартирным домом является управление товариществом собственников жилья.
Апелляционным судом установлено, что товарищество зарегистрировано 20.07.2011 на основании решения будущих собственников, оформленного протоколом от 08.06.2011 N 1/11.
Управление многоквартирным домом по адресу: Московская область, г. Балашиха, мкр. Сакраменто, ул. Добросельская, д. 15 осуществляет товариществом, которое в силу пункта 4 статьи 138 Жилищного кодекса несет обязанность по обеспечению надлежащего технического состояния общего имущества в многоквартирном доме.
В силу части 1 статьи 135 Жилищного кодекса товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме.
Между обществом и товариществом заключен договор от 07.09.2012 N 186-0907-01/12 о передаче прав по управлению домом (далее - товарищество), согласно которому общество обязалось совершать комплекс юридических и фактических действий по управлению жилым фондом, указанных в данном договоре.
Согласно пункту 1 договора плановые и аварийные работы капитального характера осуществляются по решениям товарищества и не входят в перечень работ, осуществляемых обществом по заключенному договору за счет платежей за содержание и ремонт.
Согласно части 1 статьи 189 Жилищного кодекса проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Таким образом, общество не несет обязанности по выполнению указанных в акте работ по капитальному ремонту, необходимых для устранения дефектов до момента принятия об этом решения товариществом либо общего собрания собственников и заключения соответствующего договора.
Из доводов инспекции, материалов дела оснований для отмены решения суда первой инстанции не усматривается.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Московской области от 25.05.2016 по делу N А41-5959/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия (изготовления в полном объеме) только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕСЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 31.08.2016 N 10АП-8820/2016 ПО ДЕЛУ N А41-5959/16
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 августа 2016 г. по делу N А41-5959/16
Резолютивная часть постановления объявлена 23 августа 2016 года
Постановление изготовлено в полном объеме 31 августа 2016 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шевченко Е.Е.
судей Коновалова С.А., Немчиновой М.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шакуровым И.И.,
при участии в заседании:
от заявителя по делу - общества с ограниченной ответственностью "УК "Домсервис-Балашиха" - извещено, представитель не явился,
от Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция" Московской области - Москалевой О.М. (представителя по доверенности от 25.05.2016),
от товарищества собственников жилья в строящихся многоквартирных домах "Сакраменто" - Яшмолкина О.А. (представителя по доверенности от 11.12.2015)
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция" Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 25.05.2016 по делу N А41-5959/16, принятое судьей Денисовым А.Э.,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "УК "Домсервис-Балашиха" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением об отмене постановления Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" (далее - инспекция) от 14.01.2016 N 08ОГ-70274-01-25-2015 о привлечении общества к ответственности, предусмотренной 7.22 Кодекса Российской Федерации об административной правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде 40 000 рублей штрафа.
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, в деле участвует товарищество собственников жилья в строящихся многоквартирных домах "Сакраменто" (далее - товарищество).
Решением Арбитражного суда Московской области от 25.05.2016 требование удовлетворено.
В апелляционной жалобе инспекция просит решение суда отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного требования. Представители инспекции и товарищества в судебном заседании поддержали доводы апелляционной жалобы.
Представитель общества в судебном заседании возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив апелляционную жалобу, материалы дела, выслушав представителей участвующих в деле лиц, суд апелляционной инстанции с учетом требований статьи 71 АПК РФ установил следующие обстоятельства.
В ходе проведенной на основании распоряжения от 20.11.2015 N 08ОГ-70274-01-25-2015 проверки состояния жилого дома, расположенного по адресу: Московская область, г. Балашиха, мкр. Сакраменто, ул. Добросельская, д. 15, составлен акт от 10.12.2015 N 08ОГ-70274-01-25-2015, в котором зафиксированы нарушения требований Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170), а именно:
- - локальные отслоение штукатурного и окрасочного слоя стен лестничных клеток подъезда N 1;
- - наличие пробоин в перегородках из гипсокартона на лестничных клетках 1-го и 2-го этажа подъезда N 1;
- - частичное отсутствие остекления лестничных клеток подъезда N 2;
- - наличие следов протечки с кровли на потолке и стенах лестничной клетки 2-го этажа подъезда N 1;
- - локально отсутствующие и локально разбитые напольные плитки на лестничной клетки 1-го и 2-го этажа подъезда N 1;
- - частично отсутствует ПВХ покрытия перил лестницы подъезда N 1;
- - частично выгорел утеплитель фасадной стены над окнами комнаты квартиры N 1 вплоть до кровли;
- - сломана дверь выхода на кровлю с лестничной клетки 2-го этажа подъезда N 1.
В связи с этим инспекция 10.12.2015 составила в отношении общества протокол об административном правонарушении и 14.01.2016 вынесла постановление N 08ОГ-70274-01-25-2015 о привлечении общества к ответственности, предусмотренной статьей 7.22 КоАП РФ, в виде 40 000 рублей штрафа.
Удовлетворяя требование об отмене постановления инспекции, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии в действиях общества события вмененного ему административного правонарушения.
Проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению ввиду следующего.
Статьей 7.22 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.
В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Согласно статье 162 Жилищного кодекса управляющая организация за плату обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам.
В пунктах 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, установлены требования к содержанию общего имущества, согласно которым общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.
Как указано в пункте 1 Правил N 170, они определяют правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации и являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления.
Данные Правила являются обязательными и для исполнения собственниками помещений, а по их поручению - управляющей компанией.
Определяя общество в качестве субъекта административной ответственности, суд первой инстанции правильно установил, что общество является управляющей организацией спорным жилым домом, в связи с чем несет ответственность за его содержание.
- Согласно пункту 3.2.8 Правил N 170 окраску лестничных клеток допускается производить улучшенными высококачественными, безводными составами;
- поверхности, окрашенные малярными, безводными составами, должны иметь однотонную глянцевую или матовую поверхность;
- не допускается просвечивание нижележащих слоев краски, отслоения, пятна, потеки;
- не допускается в местах сопряжения поверхностей, искривления линий, закраски высококачественной окраски в различные цвета.
Согласно пункту 3.3.5 Правил N 170 входные двери или люки (для чердачных помещений с запасными, напорными и расширительными баками) выхода на кровлю должны быть утеплены, оборудованы уплотняющими прокладками, всегда закрыты на замок (один комплект ключей от которого необходимо хранить у дежурного диспетчера ОДС или в комнате техника-мастера организации по обслуживанию жилищного фонда, а второй - в одной из ближайших квартир верхнего этажа), о чем делается соответствующая надпись на люке.
Вход в чердачное помещение и на крышу следует разрешать только работникам организаций по обслуживанию жилищного фонда, непосредственно занятым техническим надзором и выполняющим ремонтные работы, а также работникам эксплуатационных организаций, оборудование которых расположено на крыше и в чердачном помещении.
Согласно пункту 4.2.3.2 Правил N 170 с появлением на фасадах зданий отслоений и разрушений облицовочных слоев необходимо:
- облицовочные плитки и архитектурные детали, потерявшие связь со стеной, немедленно снять;
- отслоившуюся от поверхности стены штукатурку отбить сразу же после обнаружения отслоения;
- поврежденные места на фасаде восстановить с заменой всех дефектных архитектурных деталей или их реставрацией.
Согласно пункту 4.4.1 Правил N 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить:
- содержание полов в чистоте, выполняя периодическую уборку;
- устранение повреждений полов по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития;
- предотвращение длительного воздействия влаги на конструкцию полов;
- восстановление защитно-отделочных покрытий;
- периодическую проверку технического состояния полов в эксплуатируемых помещениях.
Согласно пункту 4.4.15 Правил N 170 заделка разрушенных мест в цементных, мозаичных и асфальтовых полах должна производиться слоями той же толщины и из тех же материалов, что и ранее уложенные полы. Поверхность основания под полы должна быть прочной, насеченной, очищенной от пыли, а также увлажненной (под асфальтовые полы основание не увлажняется).
Отремонтированные места цементных полов на вторые сутки следует зажелезнить цементом.
Согласно пункту 4.5.1 Правил N 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить:
- исправное состояние перегородок;
- устранение повреждений перегородок по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития;
- восстановление звукоизоляционных, огнезащитных и влагозащитных (в санитарных узлах и кухнях) свойств.
Согласно пункту 4.6.1.1 Правил N 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить:
- исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода;
- защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования;
- воздухообмен и температурно-влажностный режим, препятствующие конденсатообразованию и переохлаждению чердачных перекрытий и покрытий;
- обеспечение проектной высоты вентиляционных устройств;
- чистоту чердачных помещений и освещенность;
- достаточность и соответствие нормативным требованиям теплоизоляции всех трубопроводов и стояков; усиление тепловой изоляции следует выполнять эффективными теплоизоляционными материалами;
- исправность в местах сопряжения водоприемных воронок с кровлей, отсутствие засорения и обледенения воронок, протекания стыков водосточного стояка и конденсационного увлажнения теплоизоляции стояка;
- выполнение технических осмотров и профилактических работ в установленные сроки.
Согласно пункту 4.8.6 Правил N 170 деревянные поручни, имеющие трещины и искривления, следует заменять новыми. Мелкие повреждения (заусенцы, неровная поверхность) следует устранять путем зачистки поверхности или замены отдельных негодных частей вставками с последующей отделкой поручня.
Поврежденные участки поливинилхлоридного поручня следует вырезать и заменять новыми такой же формы и такого же цвета. Стыки вставок поручня должны быть сварены и зачищены.
Согласно пункту 4.8.14 Правил N 170 лестничные клетки:
- должно быть исправным остекление; наличие фурнитуры на окнах и дверях (ручки, скобянка), освещение лестничной клетки;
- помещение должно регулярно проветриваться, температура воздуха - не менее +16 град. C;
- должна быть обеспечена регулярная уборка: обметание окон, подоконников, отопительных приборов - не реже 1 раза в 5 дней; стены - не менее 2 раз в месяц; мытье - не реже 1 раза в месяц;
- рекомендуется перед наружными входными дверями устанавливать скребки и металлические решетки для очистки обуви от грязи и снега;
- входы из лестничных клеток на чердак или кровлю (при бесчердачных крышах) должны быть закрыты на замок.
Как указывает общество, выявленные в ходе проверки нарушения явились следствием пожара, произошедшего в квартире одного из собственников помещения в многоквартирном доме.
В доказательство своих доводов общество представило постановление об отказе в возбуждении уголовного дела от 14.08.2015, согласно которому наиболее вероятной причиной пожара послужило воспламенение декоративной деревянной отделки от тепловых проявлений в результате аварийной работы электрических проводов в квартире N 1 по указанному адресу.
Указанное также подтверждаются актом экспертного заключения от 18.12.2015, исходя из выводов которого, причиной пожара послужило воспламенение изоляционного покрова электропроводников и рядом находящихся горючих предметов от воздействия теплового импульса, возникшего в результате аварийного режима работы электрических проводников компьютерной техники. Аварийный режим работы электропроводников компьютерной техники имеет причинно-следственную связь с возникновением пожара в северо-западной комнате квартиры.
Согласно части 2 статьи 161 Жилищного кодекса одним из способов управления многоквартирным домом является управление товариществом собственников жилья.
Апелляционным судом установлено, что товарищество зарегистрировано 20.07.2011 на основании решения будущих собственников, оформленного протоколом от 08.06.2011 N 1/11.
Управление многоквартирным домом по адресу: Московская область, г. Балашиха, мкр. Сакраменто, ул. Добросельская, д. 15 осуществляет товариществом, которое в силу пункта 4 статьи 138 Жилищного кодекса несет обязанность по обеспечению надлежащего технического состояния общего имущества в многоквартирном доме.
В силу части 1 статьи 135 Жилищного кодекса товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме.
Между обществом и товариществом заключен договор от 07.09.2012 N 186-0907-01/12 о передаче прав по управлению домом (далее - товарищество), согласно которому общество обязалось совершать комплекс юридических и фактических действий по управлению жилым фондом, указанных в данном договоре.
Согласно пункту 1 договора плановые и аварийные работы капитального характера осуществляются по решениям товарищества и не входят в перечень работ, осуществляемых обществом по заключенному договору за счет платежей за содержание и ремонт.
Согласно части 1 статьи 189 Жилищного кодекса проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Таким образом, общество не несет обязанности по выполнению указанных в акте работ по капитальному ремонту, необходимых для устранения дефектов до момента принятия об этом решения товариществом либо общего собрания собственников и заключения соответствующего договора.
Из доводов инспекции, материалов дела оснований для отмены решения суда первой инстанции не усматривается.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Московской области от 25.05.2016 по делу N А41-5959/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия (изготовления в полном объеме) только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья
Е.Е.ШЕВЧЕНКО
Судьи
С.А.КОНОВАЛОВ
М.А.НЕМЧИНОВА
Е.Е.ШЕВЧЕНКО
Судьи
С.А.КОНОВАЛОВ
М.А.НЕМЧИНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)