Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Мировой судья: Сергушкина Е.А.
Судья: Плотникова Л.В.
Заместитель председателя Челябинского областного суда Каширина Е.П., рассмотрев жалобу защитника Общества с ограниченной ответственностью "Дирекция единого заказчика Калининского района" Ч. на постановление мирового судьи судебного участка N 8 Калининского района г. Челябинска от 10 мая 2016 года и решение судьи Калининского районного суда г. Челябинска от 21 июля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Дирекция единого заказчика Калининского района",
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 8 Калининского района г. Челябинска от 10 мая 2016 года, оставленным без изменения решением судьи Калининского районного суда г. Челябинска от 21 июля 2016 года, Общество с ограниченной ответственностью "Дирекция единого заказчика Калининского района" (далее - ООО "ДЕЗ Калининского района") привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
В жалобе, поданной на вступившие в законную силу судебные акты, защитник ООО "ДЕЗ Калининского района" Ч. просит об отмене принятых по делу судебных постановлений, считая их незаконными.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения принятых по делу судебных постановлений не нахожу.
В соответствии с частью 24 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что 25 ноября 2015 года по результатам проведенной документарной проверки (на основании распоряжения N 5061 от 02 ноября 2015 года) государственным инспектором отдела правового обеспечения Главного управления Государственной жилищной инспекции Челябинской области составлен акт от 25 ноября 2015 года N 5061 и вынесено предписание N 5061 от 25 ноября 2015 года, которым на ООО "ДЕЗ Калининского района" возложена обязанность в срок до 15 февраля 2016 года устранить нарушения требований пункта 8 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416, а именно:
- 1. уведомить надлежащим образом собственников помещений многоквартирного дома по адресу: <...> "б" о необходимости проведения общего собрания собственников помещений указанного дома по вопросу утверждения условий договора управления многоквартирным домом, соответствующего жилищному законодательству;
- 2. привести договор управления многоквартирным домом по адресу: <...> "б" в соответствии с положениями действующего законодательства.
19 февраля 2016 года на основании распоряжения заместителя начальника Главного Управления Государственной жилищной инспекции Челябинской области от 16 февраля 2016 года N 650 проведена внеплановая проверка исполнения ранее выданного предписания от 25 ноября 2015 года N 5061. В ходе проверки установлено невыполнение ООО "ДЕЗ Калининского района" п. 2 предписания в установленный срок - 15 февраля 2016 года.
В связи с выявленными нарушениями в отношении ООО "ДЕЗ Калининского района" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.
Факт совершения ООО "ДЕЗ Калининского района" административного правонарушения, предусмотренного частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом N 650 об административном правонарушении от 24 февраля 2016 года (л.д. 2 - 5), копией акта проверки N 650 от 19 февраля 2016 года (л.д. 11); копией распоряжения N 650 от 16 февраля 2016 года (л.д. 18 - 19); копией предписания N 5061 от 25 ноября 2015 года (л.д. 20).
Представленным в материалы дела доказательствам судьями при рассмотрении дела дана правильная оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях ООО "ДЕЗ Калининского района" состава административного правонарушения, поскольку, по мнению заявителя, указанное выше предписание было выполнено в полном объеме, не нашли своего подтверждения.
На основании п. 8 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416, перечень услуг и работ управляющей организации должен содержать объемы, стоимость, периодичность и (или) график (сроки) оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Законодателем установлено, что управляющей организацией представляется для согласования предмета договора управления многоквартирным домом (МКД) на общем собрании собственников МКД проект перечня услуг и работ, содержащий объемы, стоимость, периодичность и (или) график (сроки) оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в МКД. Результат согласования на общем собрании собственников МКД отражается в договоре управления МКД.
14.09.2015 г. между ООО "ДЕЗ Калининского района" и собственниками помещений в многоквартирном доме по адресу: <...> "б" подписан договор управления, согласно которому целью договора является управление многоквартирным домом, а именно: обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в МКД, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление гражданам коммунальных услуг надлежащего качества.
Из содержания указанного договора следует, что в приложении N 3 договора перечень работ и услуг не содержит стоимость оказания этих услуг и работ, что является нарушением ст. 162 ЖК РФ, п. 8 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416.
В установленный предписанием от 25 ноября 2015 года N 5061 срок - до 15 февраля 2016 года ООО "ДЕЗ Калининского района" новый проект договора управления, соответствующий жилищному законодательству, разработан не был, приложение N 3 договора управления от 14.09.2015 г. не содержит стоимость оказания услуг и работ.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Действия ООО "ДЕЗ Калининского района" правильно квалифицированы по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.
Установленный факт правонарушения свидетельствует о том, что юридическим лицом - ООО "ДЕЗ Калининского района" не были приняты все зависящие от него меры по выполнению требований предписания.
Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении не допущено.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ уполномоченным должностным лицом, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола присутствовал защитник ООО "ДЕЗ Калининского района" Ч. Права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, Ч. разъяснены, копия протокола вручена в установленном законном порядке.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судьями требования статьей 24.1, 26.1 КоАП РФ были выполнены.
При рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей ООО "ДЕЗ Калининского района", будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела, представителя в судебное заседание не направило. При рассмотрении дела судьей районного суда защитник ООО "ДЕЗ Калининского района" Ч. принимала участие в судебных заседаниях и обосновывала позицию юридического лица по делу, представляла доказательства. Таким образом, ООО "ДЕЗ Калининского района" не было лишено возможности реально защищать свои права и законные интересы. Нарушений прав, гарантированных ст. 51 Конституции и статьей 25.1 КоАП РФ, в том числе права на защиту, принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст. ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено.
В постановлении мирового судьи по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании. Выводы судьи, изложенные в постановлении, мотивированы.
Постановление о назначении юридическому лицу административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.
Судья районного суда, рассмотрев жалобу на постановление мирового судьи, проверил дело в соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ в полном объеме, вынес законное и обоснованное решение.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 8 Калининского района г. Челябинска от 10 мая 2016 года и решение судьи Калининского районного суда г. Челябинска от 21 июля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Дирекция единого заказчика Калининского района" оставить без изменения, жалобу защитника Общества с ограниченной ответственностью "Дирекция единого заказчика Калининского района" - Ч. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 04.10.2016 ПО ДЕЛУ N 4А16-913/2016
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 19.5 КоАП РФ (невыполнение в срок решения органа, осуществляющего государственный (муниципальный) контроль).Разделы:
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЧЕЛЯБИНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 октября 2016 г. по делу N 4а16-913
Мировой судья: Сергушкина Е.А.
Судья: Плотникова Л.В.
Заместитель председателя Челябинского областного суда Каширина Е.П., рассмотрев жалобу защитника Общества с ограниченной ответственностью "Дирекция единого заказчика Калининского района" Ч. на постановление мирового судьи судебного участка N 8 Калининского района г. Челябинска от 10 мая 2016 года и решение судьи Калининского районного суда г. Челябинска от 21 июля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Дирекция единого заказчика Калининского района",
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 8 Калининского района г. Челябинска от 10 мая 2016 года, оставленным без изменения решением судьи Калининского районного суда г. Челябинска от 21 июля 2016 года, Общество с ограниченной ответственностью "Дирекция единого заказчика Калининского района" (далее - ООО "ДЕЗ Калининского района") привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
В жалобе, поданной на вступившие в законную силу судебные акты, защитник ООО "ДЕЗ Калининского района" Ч. просит об отмене принятых по делу судебных постановлений, считая их незаконными.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения принятых по делу судебных постановлений не нахожу.
В соответствии с частью 24 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что 25 ноября 2015 года по результатам проведенной документарной проверки (на основании распоряжения N 5061 от 02 ноября 2015 года) государственным инспектором отдела правового обеспечения Главного управления Государственной жилищной инспекции Челябинской области составлен акт от 25 ноября 2015 года N 5061 и вынесено предписание N 5061 от 25 ноября 2015 года, которым на ООО "ДЕЗ Калининского района" возложена обязанность в срок до 15 февраля 2016 года устранить нарушения требований пункта 8 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416, а именно:
- 1. уведомить надлежащим образом собственников помещений многоквартирного дома по адресу: <...> "б" о необходимости проведения общего собрания собственников помещений указанного дома по вопросу утверждения условий договора управления многоквартирным домом, соответствующего жилищному законодательству;
- 2. привести договор управления многоквартирным домом по адресу: <...> "б" в соответствии с положениями действующего законодательства.
19 февраля 2016 года на основании распоряжения заместителя начальника Главного Управления Государственной жилищной инспекции Челябинской области от 16 февраля 2016 года N 650 проведена внеплановая проверка исполнения ранее выданного предписания от 25 ноября 2015 года N 5061. В ходе проверки установлено невыполнение ООО "ДЕЗ Калининского района" п. 2 предписания в установленный срок - 15 февраля 2016 года.
В связи с выявленными нарушениями в отношении ООО "ДЕЗ Калининского района" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.
Факт совершения ООО "ДЕЗ Калининского района" административного правонарушения, предусмотренного частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом N 650 об административном правонарушении от 24 февраля 2016 года (л.д. 2 - 5), копией акта проверки N 650 от 19 февраля 2016 года (л.д. 11); копией распоряжения N 650 от 16 февраля 2016 года (л.д. 18 - 19); копией предписания N 5061 от 25 ноября 2015 года (л.д. 20).
Представленным в материалы дела доказательствам судьями при рассмотрении дела дана правильная оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях ООО "ДЕЗ Калининского района" состава административного правонарушения, поскольку, по мнению заявителя, указанное выше предписание было выполнено в полном объеме, не нашли своего подтверждения.
На основании п. 8 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416, перечень услуг и работ управляющей организации должен содержать объемы, стоимость, периодичность и (или) график (сроки) оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Законодателем установлено, что управляющей организацией представляется для согласования предмета договора управления многоквартирным домом (МКД) на общем собрании собственников МКД проект перечня услуг и работ, содержащий объемы, стоимость, периодичность и (или) график (сроки) оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в МКД. Результат согласования на общем собрании собственников МКД отражается в договоре управления МКД.
14.09.2015 г. между ООО "ДЕЗ Калининского района" и собственниками помещений в многоквартирном доме по адресу: <...> "б" подписан договор управления, согласно которому целью договора является управление многоквартирным домом, а именно: обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в МКД, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление гражданам коммунальных услуг надлежащего качества.
Из содержания указанного договора следует, что в приложении N 3 договора перечень работ и услуг не содержит стоимость оказания этих услуг и работ, что является нарушением ст. 162 ЖК РФ, п. 8 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416.
В установленный предписанием от 25 ноября 2015 года N 5061 срок - до 15 февраля 2016 года ООО "ДЕЗ Калининского района" новый проект договора управления, соответствующий жилищному законодательству, разработан не был, приложение N 3 договора управления от 14.09.2015 г. не содержит стоимость оказания услуг и работ.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Действия ООО "ДЕЗ Калининского района" правильно квалифицированы по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.
Установленный факт правонарушения свидетельствует о том, что юридическим лицом - ООО "ДЕЗ Калининского района" не были приняты все зависящие от него меры по выполнению требований предписания.
Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении не допущено.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ уполномоченным должностным лицом, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола присутствовал защитник ООО "ДЕЗ Калининского района" Ч. Права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, Ч. разъяснены, копия протокола вручена в установленном законном порядке.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судьями требования статьей 24.1, 26.1 КоАП РФ были выполнены.
При рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей ООО "ДЕЗ Калининского района", будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела, представителя в судебное заседание не направило. При рассмотрении дела судьей районного суда защитник ООО "ДЕЗ Калининского района" Ч. принимала участие в судебных заседаниях и обосновывала позицию юридического лица по делу, представляла доказательства. Таким образом, ООО "ДЕЗ Калининского района" не было лишено возможности реально защищать свои права и законные интересы. Нарушений прав, гарантированных ст. 51 Конституции и статьей 25.1 КоАП РФ, в том числе права на защиту, принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст. ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено.
В постановлении мирового судьи по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании. Выводы судьи, изложенные в постановлении, мотивированы.
Постановление о назначении юридическому лицу административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.
Судья районного суда, рассмотрев жалобу на постановление мирового судьи, проверил дело в соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ в полном объеме, вынес законное и обоснованное решение.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 8 Калининского района г. Челябинска от 10 мая 2016 года и решение судьи Калининского районного суда г. Челябинска от 21 июля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Дирекция единого заказчика Калининского района" оставить без изменения, жалобу защитника Общества с ограниченной ответственностью "Дирекция единого заказчика Калининского района" - Ч. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
областного суда
Е.П.КАШИРИНА
областного суда
Е.П.КАШИРИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)