Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 06.07.2016 N 09АП-25319/2016 ПО ДЕЛУ N А40-241003/2015

Разделы:
ЖСК (жилищно-строительный кооператив)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июля 2016 г. N 09АП-25319/2016

Дело N А40-241003/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 29 июня 2016 года
Постановление изготовлено в полном объеме 06 июля 2016 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Мухина С.М.,
судей: Яковлевой Л.Г., Румянцева П.В.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Рясиной П.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу жилищно-строительного кооператива "Базальт-2"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 30.03.2016 по делу N А40-241003/2015, принятое судьей Дранко Л.А. (79-1982)
по заявлению: жилищно-строительного кооператива "Базальт-2"
к Государственной жилищной инспекции города Москвы
о признании незаконным предписания,
при участии:
- от заявителя: Мельников И.А. по дов. от 17.12.2015, Степанов И.В. по дов. от 07.03.2014;
- от заинтересованного лица: Кукшев А.И. по дов. от 21.12.2015;

- установил:

ЖСК "Базальт-2" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным предписания Мосжилинспекции (далее - ответчик) от 10.11.2015 г. N Р-СЗ-09665/1.
Решением от 30.03.2016 судом было отказано в удовлетворении заявления.
ЖСК "Базальт-2" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. По мнению заявителя при вынесении обжалуемого решения судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права, выводы суда не соответствуют обстоятельства дела.
В судебном заседании представитель апеллянта доводы апелляционной жалобы поддержал, просит решение суда первой инстанции отменить.
В судебном заседании представитель инспекции с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Рассмотрев дело в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, заслушав представителей сторон по делу, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения решения арбитражного суда, принятого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как следует из материалов дела, по результатам осмотра, проведенного по адресу г. Москва, Строгино, Неманский пр., д. 11, в отношении заявителя выдано предписание от 10.11.2015 N Р-О-СЗ-09665/1 о представлении в Мосжилинспекцию г. Москвы протокола общего собрания собственников помещений проведенного в период с 28.03.2015 г. по 25.04.2015 г.; уведомления о проведении общего собрания; подтверждения вручения уведомления собственникам помещений; листа регистрации собственников помещений на общее собрание; решения каждого собственника, (бюллетени) или иные документы, подтверждающие волеизъявление собственников; сводных данных по голосованию (таблица вопросов и количество ответов по результатам голосования); доверенностей, выданные третьим лицам для предоставления интересов собственников помещений на голосовании; реестра собственников жилых помещений МКД с указанием сведений о праве собственности и площади помещений (актуальный на дату проведения собрания), в т.ч. доли в общем имуществе, даты возникновения права собственности, в соответствии с запросом РЛ-СЗ-00609.
Порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, регламентирован Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (уств. Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 (далее - Правила).
Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами включают в себя Раздел V, которым установлен порядок передачи технической документации на многоквартирный дом и иных документов, связанных с управлением этим домом.
Порядок передачи предусматривает последовательность действий организаций как ранее управлявшей многоквартирным домом, так и вновь избранной по передаче технической и иной документации, связанной с управлением многоквартирным домом. Заявитель являлся организацией, осуществлявшей управление многоквартирным домом, деятельность которой регламентирована нормами жилищного законодательства.
В силу ч. 2 ст. 5 ЖК РФ жилищное законодательство состоит из Жилищного кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
Постановление Правительства РФ от 15.05.2013 N 416, содержащее нормы направленные на регулирование отношений в сфере управления многоквартирными домами, является составной частью жилищного, положения которого подлежат исполнению в том числе заявителем, в безусловном порядке.
Соблюдение, в том числе заявителем, положений Постановления Правительства РФ от 15.05.2013 N 416, являющихся частью жилищного законодательства и содержащих обязательные требования, является предметом деятельности Мосжилинспекции по осуществлению жилищного надзора.
Положения раздела V Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416, содержат пункты с 18 по 23, устанавливающие последовательность действия, связанных с передачей технической документации на многоквартирный дом и иных документов, связанных с управлением этим домом.
По основаниям, установленным ч. 1 ст. 20 ЖК РФ органы жилищного надзора осуществляют деятельность направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений, в том числе установленных в соответствии с жилищным законодательством требований к использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, созданию и деятельности юридических лиц осуществляющих управление многоквартирными домами.
В силу п. 1 Положения о Государственной жилищной инспекции города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 26.07.2011 N 336-ПП (далее - Положение) Государственная жилищная инспекция города Москвы (далее - Инспекция) является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим, функции по региональному государственному жилищному надзору в пределах своей компетенции.
По основаниям предусмотренным п. 6 Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора в городе Москве, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 28.01.2014 N 15-ПП (далее - Порядок), региональный государственный жилищный надзор уполномочены осуществлять в том числе специалисты структурных подразделений Мосжилинспекции в соответствии с должностными регламентами, в обязанности которых входит осуществление регионального государственного жилищного надзора.
В силу п. 1.7 Административного регламента исполнения Государственной жилищной инспекцией города Москвы государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в городе Москве, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 28.12.2011 N 655-ПП (далее - Регламент), государственная функция по надзору осуществляется уполномоченными должностными лицами Мосжилинспекции - в форме осмотров (обследования, исследования) (далее - осмотры); - в форме плановых и внеплановых (документарных и выездных) проверок; - в форме систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами власти, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности (далее - систематическое наблюдение).
Форма осуществления жилищного контроля обусловлена целю проведения контрольных мероприятий и определяется должностными лицами Мосжилинспекции в соответствии с Регламентом.
В соответствии с распоряжением Мосжилинспекции N Р-СЗ-00609 от 09.10.2015 года, изданного в целях проверки сведений о нарушении жилищного законодательства, была проведена внеплановая документарная проверка.
В рамках проведенной проверки, мосжилинспекцией установлено, нарушение управляющей организацией срока передачи технической документации и иных связанных с управлением домом документов (вновь выбранной управляющей организации, ТСЖ, ЖК и т.п.), а именно не представлены документы по запросу N РЛ-СЗ-00609, направленного почтовым отправлением 23.10.2015 г., а именно: протокол общего собрания собственников помещений проведенного с 28.03.2015 по 25.04.2015 (со всеми приложениями); реестр собственников жилых помещений МКД.
По результатам проведенного мероприятия по осуществлению жилищного надзора составлен Сводный акт проверки N Р-СЗ-09665 от 10.11.2015 г., содержащий сведения о нарушении Заявителем установленных в соответствии с жилищным законодательством обязательных требований, выразившихся в непредставлении вышеуказанной документации, а также в неисполнении законного требования органа осуществляющего жилищный надзор. Учитывая, что документы, запрашиваемые мосжилинспекцией, по запросу, представлены не были, что явилось нарушением обязательных требований жилищного законодательства, в целях устранения указанного нарушения и в рамках исполнения положений Регламента, должностным лицом Мосжилинспекции заявителю было выдано оспариваемое предписание N Р-СЗ-09665/1 от 10.10.2015 г.
Таким образом, судом первой инстанции правильно установлено, что выявление нарушения, указанного в оспариваемом предписании, осуществлялось в рамках исполнения должностными лицами Мосжилинспекции государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в городе Москве и с соблюдением Регламента, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 28.12.2011 N 655-ПП.
Исполнение должностными лицами Мосжилинспекции государственной функции по осуществлению жилищного надзора осуществлялось на основании и в пределах полномочий, утвержденных Правительства Москвы от 26 июля 2011 г. N 336-ПП "Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции города Москвы".
Обстоятельства, установленные в результате выполнения функции по осуществлению жилищного надзора, являются нарушением установленных в соответствии с жилищным законодательством обязательных требований.
Мероприятия, указанные в предписании не содержат требований к заявителю, как к лицу осуществляющему деятельность по управлению многоквартирным домом, которые не предусмотрены в качестве обязательных для организации осуществляющей управление многоквартирным домом.
Форма выданного заявителю предписания соответствует форме документа данного вида, используемого Мосжилинспекцией при осуществлении своей деятельности
Вопреки доводам заявителя при выявлении нарушений и при принятии мер по устранению выявленных нарушений, не был нарушен Регламент выполнения Мосжилинспекцией функции по осуществлению жилищного надзора, предусматривающий порядок выдачи предписания, должностными лицами при выполнении ими функции по осуществлению жилищного надзора не были превышены предоставленные им полномочия, установленные постановлением Правительства Москвы от 26 июля 2011 г. N 336-ПП, а содержание предписание не содержит требований не предусмотренных действующим жилищным законодательством и выходящих за пределы полномочий Мосжилинспекции, оспариваемое предписание не противоречит законодательству.
Апелляционной инстанцией рассмотрены все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Обстоятельства по делу судом первой инстанции установлены полно и правильно, им дана надлежащая правовая оценка.
Нарушений норм процессуального права, которые привели к принятию неправильного решения, судом первой инстанции не допущено. Основания для отмены решения суда отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

постановил:

решение Арбитражного суда г. Москвы от 30.03.2016 по делу N А40-241003/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.

Председательствующий судья
С.М.МУХИН

Судьи
П.В.РУМЯНЦЕВ
Л.Г.ЯКОВЛЕВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)