Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ОТ 18.05.2016 ПО ДЕЛУ N А26-2074/2016

Разделы:
Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 18 мая 2016 г. по делу N А26-2074/2016


Резолютивная часть решения объявлена 11 мая 2016 года.
Полный текст решения изготовлен 18 мая 2016 года.
Арбитражный суд Республики Карелия в составе судьи Цыба И.С., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Петровым Б.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению товарищества собственников жилья "Дом на Андропова" к Государственной жилищной инспекции Республики Карелия о признании недействительным решения от 13.01.2016 N 92/14-03/ГЖИ,
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика - Администрация Петрозаводского городского округа, Фонд капитального ремонта Республики Карелия,
при участии представителей:
- заявителя, товарищества собственников жилья "Дом на Андропова", - Столяровой О.И. по доверенности от 01.01.2016;
- ответчика, Государственной жилищной инспекции Республики Карелия, - Акатьевой Е.Е. по доверенности от 19.01.2016,
установил:

товарищество собственников жилья "Дом на Андропова" (далее - заявитель, Товарищество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к Государственной жилищной инспекции Республики Карелия (далее - ответчик, Инспекция) о признании недействительным решения от 13.01.2016 N 92/14-03/ГЖИ.
Определением суда от 22.03.2016 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика, привлечены Администрация Петрозаводского городского округа и Фонд капитального ремонта Республики Карелия.
До начала судебного заседания в суд представлены документы: заявителем - письменные возражения на отзыв ответчика, оригинал платежного поручения об уплате государственной пошлины, копии документов, подтверждающих направление возражений ответчику и третьим лицам; ответчиком - письменный отзыв на заявление с приложением доверенности на представителя, подписавшего отзыв, материалов проверки и документа, подтверждающего направление отзыва заявителю и третьим лицам. Указанные документы приобщены судом к материалам дела.
В предварительном судебном заседании представитель заявителя поддержала заявленное требование; представитель ответчика не признала заявленное требование; представители сторон не возражали относительно завершения предварительного судебного заседания.
Третьи лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, возражений относительно рассмотрения дела в свое отсутствие не представили.
Учитывая мнение представителей сторон относительно готовности дела к судебному разбирательству, оценив достаточность, имеющихся в деле доказательств, суд признал подготовку дела к судебному разбирательству завершенной и перешел к рассмотрению дела по существу.
Представитель заявителя поддержала заявленное требование по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель ответчика не признала заявленное требование по основаниям, изложенным в отзыве на заявление.
Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, суд считает необходимым объявить перерыв в судебном заседании для представления ответчиком дополнительных доказательств по делу.
Судом вынесено протокольное определение о перерыве в судебном заседании до 11 мая 2016 года до 09 час. 30 мин.
После перерыва судебное заседание продолжено 11.05.2016 в 09 час. 35 мин. в том же составе суда с участием представителей: заявителя - Столяровой О.И. по доверенности от 01.01.2016; ответчика - Акатьевой Е.Е. по доверенности от 19.01.2016, при ведении протокола судебного заседания с применением аудиозаписи помощником судьи Петровым Б.А.
Представитель заявителя представила суду дополнительные письменные пояснения.
Суд приобщил к материалам дела указанный документ и представленные ответчиком в ходе перерыва в судебном заседании копии списков внутренних почтовых отправлений от 03.06.2015 и 14.01.2016.
Представитель заявителя поддержала заявленное требование по основаниям, изложенным в заявлении и дополнительных письменных пояснениях. Представитель ответчика не признала заявленное требование, возражала относительно доводов, изложенных представителем заявителя.
Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, суд считает установленными следующие обстоятельства.
ТСЖ осуществляет управление общим имуществом многоквартирного жилого дома N 10, расположенного по адресу: г. Петрозаводск, ул. Андропова.
29.04.2015 собственниками помещений в указанном доме проведено общее собрание собственников помещений, на котором, в том числе был определен способ формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома N 10 по ул. Андропова на специальном счете - в качестве кредитной организации, в которой будет открыт специальный счет, утвердили ОАО АКБ "Связь-банк".
О принятых собственниками решениях непосредственно после проведения собрания жильцов и оформления протокола была уведомлена Администрация Петрозаводского городского округа.
08.05.2015 в соответствии с заявлением ТСЖ, в Петрозаводском филиале ПАО АКБ "Связь-Банк" был открыт специальный счет.
08.05.2015 ТСЖ в адрес Инспекции были представлен протокол и информационное письмо ПАО АКБ "Связь-Банк" об открытии специального счета с указанием его реквизитов.
Инспекция письмом от 13.01.2016 N 92/14-03/ГЖИ уведомила ТСЖ, что способ формирования фонда капитального ремонта им не реализован и правовые основания для внесения банковского счета в реестр специальных счетов, предназначенных для перечисления средств на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, отсутствуют.
Полагая, что решение Инспекции, изложенное в письме от 13.01.2016 N 92/14-03/ГЖИи, не соответствует закону и нарушает его права и законные интересы, ТСЖ обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании указанного решения недействительным.
Обосновывая свою позицию, ТСЖ сослалось на следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), частью 1 статьи 170 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, из которых формируется фонд капитального ремонта.
На основании частей 3 - 4 статьи 170 ЖК РФ собственники помещений вправе выбрать в качестве способа формирования фонда капитального ремонта перечисление взносов на специальный счет, о чем должно быть принято соответствующее решение общего собрания собственников помещений.
В соответствии с редакцией части 5 статьи 170 ЖК РФ (действовавшей до 29.05.2015) четкие условия реализации решения о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете не были определены, указанная статья предписывала лишь однозначную необходимость предоставления копии протокола общего собрания собственников помещений, которым оформлено это решение.
На момент опубликования Региональной программы капитального ремонта по Республике Карелия (01.12.2014) часть 2 статьи 7 Закона Республики Карелия от 20.12.2013 N 1758-ЗРК "О некоторых вопросах организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Карелия" (далее Закон N 1758-ЗРК), гласила, что решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение шести месяцев после официального опубликования утвержденной региональной программы капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта.
Данный срок впоследствии был уменьшен до пяти месяцев в соответствии с Законом Республики Карелия от 25.02.2015 N 1871-ЗРК, который вступил в силу с 09.03.2015.
Действовавшая в спорный период редакция ЖК РФ не определяла условий, при которых решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете считается реализованным, и, следовательно, достаточным основанием для признания данного факта являлось наличие протокола общего собрания. Действующая редакция ЖК РФ устанавливает, что решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете считается реализованным только при условии открытия специального счета и представления владельцем специального счета в орган государственного жилищного надзора документов, предусмотренных частью 1 статьи 172, вступила в силу только с 30.06.2015 и не может распространять свое действие на возникшие ранее правоотношения.
Из вышеизложенного, по мнению заявителя, следует, что собственники помещений дома N 10 по ул. Андропова изъявили свою волю в установленный срок и, таким образом, реализовали свое право на выбор способа формирования фонда капитального ремонта. А нарушение срока открытия специального счета кредитной организацией не могло послужить основанием для отрицания подтвержденного документально факта принятия и реализации собственниками помещений решения об аккумулировании взносов на специальном счете, а не на счете регионального оператора.
Действовавшая в спорный период редакция ЖК РФ содержала указание на то, что в случае выбора в качестве способа формирования фонда капитального ремонта формирование его на специальном счете перечень работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме не может быть менее перечня таких работ, предусмотренных региональной программой капитального ремонта (часть 4 статьи 170 ЖК РФ). При этом размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт также не может быть установлен меньше установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Исходя из системного толкования действовавших в спорный период норм ЖК РФ, следует, что собственниками помещений в доме N 10 по ул. Андропова не могли быть выбраны сроки и перечень работ по капитальному ремонту, отличающиеся от сроков и перечня работ, утвержденного региональной программой.
Данный вывод подтверждается и тем, что действующей в настоящий момент редакцией ЖК РФ была исключена необходимость указывать в протоколе в случае выбора в качестве способа формирования фонда капитального ремонта формирование его на специальном счете перечень работ и сроки проведения капитального ремонта.
Таким образом, несвоевременное определение собственниками помещений сроков и перечня работ по капитальному ремонту не нарушает требований ЖК РФ по формированию фонда капитального ремонта и не влечет недействительность решения о способе формирования фонда капитального ремонта, а также протокола общего собрания.
Позиция Инспекции основана на следующем.
Согласно действующей редакции части 5 статьи 170 ЖК РФ по состоянию на момент принятия собственниками многоквартирного дома решения о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно было быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования утвержденной в установленном законом субъекта Российской Федерации порядке региональной программы капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта.
Частью 2 статьи 7 Закона N 1758 определено, что решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение пяти месяцев после официального опубликования региональной программы, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования фонда капитального ремонта.
Постановлением Правительства Республики Карелия от 26.11.2014 N 346-П утверждена "Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Карелия, на 2015-2044 годы", которая опубликована 1 декабря 2014 года, следовательно, крайний срок для принятия решения собственниками помещений многоквартирных домов о выборе способа формирования фонда капитального ремонта наступает 5 мая 2015 года (с учетом переноса праздничных дней).
Буквальное толкование требований Закона 1758, ЖК РФ, по мнению Инспекции, позволяет сделать вывод, что реализацией принятого решения считается фактическое открытие специального счета в российской кредитной организации, что, в свою, очередь должно быть подтверждено соответствующей справкой из кредитной организации.
Так, согласно части 1 статьи 172 ЖК РФ владелец специального счета в течение пяти рабочих дней с момента открытия специального счета обязан представить в орган государственного жилищного надзора уведомление о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта с приложением копии протокола общего собрания собственников помещений в этом многоквартирном доме о принятии решений, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 170 ЖК РФ, справки банка об открытии специального счета.
Так, пунктом 2 части 6 статьи 7 Закона N 1758 четко определено, что в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частью 2 статьи 7 Закона 1758, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в указанный срок, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении многоквартирного дома на счете регионального оператора.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 7 Закона N 1758 решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении многоквартирных домов на счете регионального оператора подлежало принятию органом местного самоуправления (в течение десяти дней с даты истечения срока, установленного частью 2 статьи 7 Закона 1758), и направлено региональному оператору и собственникам помещений в многоквартирном доме.
Действующая на момент опубликования региональной программы в Республике Карелия редакция ЖК РФ определяла четкое требование к содержанию протокола (решения) по вопросу выбора собственниками способа формирования фонда капитального ремонта.
В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в качестве способа формирования фонда капитального ремонта выбрали формирование его на специальном счете, решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть определены:
1) размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт, который не должен быть менее чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации;
2) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в составе не менее чем состав перечня таких услуг и (или) работ, предусмотренный региональной программой капитального ремонта;
3) сроки проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, которые не могут быть позднее планируемых сроков, установленных региональной программой капитального ремонта;
4) владелец специального счета;
5) кредитная организация, в которой будет открыт специальный счет.
В протоколе общего собрания собственников от 29 апреля 2015 года сведения о принятии требуемых решений о сроках проведения капитального ремонта и об определении перечня работ по капитальному ремонту отсутствуют.
Решение собственников о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете не принято по всем вопросам, специальный счет открыт за сроками, установленными ЖК РФ и Законом N 1758; сведения (документы), предоставлены ТСЖ в Инспекцию за сроками, установленными ЖК РФ и Законом N 1758.
На основании изложенного Инспекция просила суд отказать в удовлетворении заявленного требования.
Оценив доводы сторон и представленные в материалы дела доказательства, суд полагает, что заявленное ТСЖ требование является обоснованным и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии с частью 1 статьи 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и взносов на капитальный ремонт.
В соответствии с частью 1 статьи 169 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом (часть 3 статьи 169 ЖК РФ).
Такие взносы в соответствии с частью 1 статьи 170 ЖК РФ формируют фонд капитального ремонта.
На основании части 3 статьи 170 ЖК РФ собственники помещений вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:
1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете;
2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора.
Исходя из выбранного способа формирования фонда капитального ремонта, денежные средства собственников жилых помещений аккумулируются на счетах регионального оператора либо на специальном счете собственников помещений.
Согласно части 4 статьи 170 ЖК РФ (действовавшей в период принятия решений собственниками в спорном доме) в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в качестве способа формирования фонда капитального ремонта выбрали формирование его на специальном счете, решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть определены:
1) размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт, который не должен быть менее чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации;
2) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в составе не менее чем состав перечня таких услуг и (или) работ, предусмотренный региональной программой капитального ремонта;
3) сроки проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, которые не могут быть позднее планируемых сроков, установленных региональной программой капитального ремонта;
4) владелец специального счета;
5) кредитная организация, в которой будет открыт специальный счет. Если владельцем специального счета определен региональный оператор, выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме кредитная организация должна осуществлять деятельность по открытию и ведению специальных счетов на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме не выбрали кредитную организацию, в которой будет открыт специальный счет, или эта кредитная организация не соответствует требованиям, указанным в настоящем пункте и части 2 статьи 176 ЖК РФ, вопрос о выборе кредитной организации, в которой будет открыт специальный счет, считается переданным на усмотрение регионального оператора.
Согласно части 5 статьи 170 ЖК РФ (в редакции, действовавшей до 29.05.2015) решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования региональной программы, утвержденной субъектом Российской Федерации. В целях реализации решения о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя регионального оператора, собственники помещений в многоквартирном доме должны направить в адрес регионального оператора копию протокола общего собрания таких собственников, которым оформлено это решение.
Действовавшая до внесения изменений Федеральным законом от 29.06.2015 N 176-ФЗ редакция статьи 170 ЖК РФ не определяла условий, при которых решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете считается реализованным, соответственно, достаточным основанием для признания данного факта являлось наличие протокола общего собрания, соответствующего требованиям части 4 статьи 170 ЖК РФ.
И только в части 5 статьи 170 ЖК РФ в редакции Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ установлено, что решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, за исключением случая, если владельцем специального счета является региональный оператор, считается реализованным при условии открытия специального счета и представления владельцем специального счета в орган государственного жилищного надзора документов, предусмотренных частью 1 статьи 172 ЖК РФ. Вместе с тем, данная редакция закона вступила в силу с 30.06.2015 и не может распространять свое действие и устанавливать правила поведения для правоотношений, возникших ранее.
С учетом изложенного, указанный в оспариваемом решении довод Инспекции о том, что собственники не реализовали свое право по причине того, что в установленный срок ТСЖ не был открыт специальный счет в кредитном учреждении, не основан на законодательстве, действовавшем в период возникновения взаимоотношений.
Как следует из части 7 статьи 170 ЖК РФ, только в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частью 5 данной статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частью 5 данной статьи срок, и в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 ЖК РФ, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.
Правовые и организационные основы своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, порядок накопления, учета и целевого использования денежных средств, предназначенных для проведения капитального ремонта, а также порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональная программа капитального ремонта) и требования к этим программам, цели, функции и порядок деятельности регионального оператора установлены Законом N 1758-ЗРК.
Судом установлено, что соответствующая Региональная программа опубликована на официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 01.12.2014, соответственно с этого дня начинает течь срок, установленный для принятия соответствующего решения собственниками помещений в многоквартирных жилых домах.
На момент опубликования Региональной программы часть 3 статьи 7 названного Закона N 1758-ЗРК устанавливала, что решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение шести месяцев после официального опубликования утвержденной региональной программы капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта.
Данный срок был уменьшен до пяти месяцев в соответствии с Законом Республики Карелия от 25.02.2015 N 1871-ЗРК "О внесении изменений в Закон Республики Карелия "О некоторых вопросах организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных жилых домах, расположенных на территории Республики Карелия", который вступил в силу с 09.03.2015 (по истечении десяти дней со дня его официального опубликования).
Поскольку на момент опубликования Региональной программы, в которую включен дом N 10 по ул. Андропова, в отношении которого решался вопрос о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, органом государственной власти Республики Карелия был установлен шестимесячный срок для принятия соответствующих решений, он и должен быть соблюден соответствующим лицом в силу прямого указания части 2 статьи 7 Закона N 1758-ЗРК. Этот срок ТСЖ соблюден, соответствующее уведомление представлено в Инспекцию, в связи с чем суд отклоняет довод Инспекции о нарушении заявителем срока уведомления Инспекции о принятом собственниками помещений решении.
Суд считает, что собственники помещений дома реализовали свое право на выбор способа формирования фонда капитального ремонта (в материалах дела имеется протокол общего собрания собственников помещений многоквартирного дома N 10 по ул. Андропова, уведомление об открытии специального счета уполномоченного лица). При этом необходимо отметить, что в любом случае нарушение срока открытия специального счета кредитной организацией не могло послужить основанием для отрицания подтвержденного документально факта принятия и реализации собственниками помещений решения об аккумулировании взносов на специальном счете, а не на счете регионального оператора.
При таких обстоятельствах заявленное ТСЖ к Инспекции требование подлежит удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации понесенные заявителем расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение заявления суд относит на ответчика.
По общим правилам федерального законодательства лицо, гражданское право которого нарушено, вправе осуществить защиту нарушенного права способом, названным в статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, либо иным способом, предусмотренным законом. Заинтересованное лицо свободно в выборе способа защиты своего права. При этом надлежащим способом считается такой способ защиты прав и законных интересов, который сам по себе способен привести к восстановлению нарушенных прав и отвечает конституционным и общеправовым принципам законности, соразмерности и справедливости.
По смыслу пункта 1 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункта 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обращение с заявлением в суд должно иметь своей целью восстановление нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов обратившегося в суд лица.
В порядке реализации приведенных процессуальных норм и в целях восстановления нарушенного права ТСЖ суд считает необходимым обязать Инспекцию внести специальный счет, открытый ТСЖ в ОАО АКБ "Связь-банк" по решению от 29.04.2015, в реестр специальных счетов, предназначенных для перечисления средств на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:

1. Заявленное Товариществом собственников жилья "Дом на Андропова" (ОГРН 1031000024054, ИНН 1001042414) требование удовлетворить полностью. Признать недействительным как не соответствующее Жилищному кодексу Российской Федерации изложенное в письме от 13.01.2016 N 92/14-03/ГЖИи решение Государственной жилищной инспекции Республики Карелия об отказе во внесении в реестр специальных счетов, предназначенных для перечисления средств на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, открытых в кредитной организации, решения о выбранном способе формирования фонда капитального ремонта, принятого 29.04.2015 решением общего собрания собственников помещений в доме N 10 по ул. Андропова в г. Петрозаводске.
2. Обязать Государственную жилищную инспекцию Республики Карелия устранить допущенное нарушение прав и законных интересов Товарищества собственников жилья "Дом на Андропова" - в течение пяти рабочих дней со дня вступления настоящего решения в законную силу внести специальный счет, открытый Товариществом собственников жилья "Дом на Андропова" в ОАО АКБ "Связь-банк" по решению от 29.04.2015 общего собрания собственников помещений дома N 10 по ул. Андропова в г. Петрозаводске, в реестр специальных счетов, предназначенных для перечисления средств на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
3. Взыскать с Государственной жилищной инспекции Республики Карелия (ОГРН 1091001011265, ИНН 1001225288) в пользу Товарищества собственников жилья "Дом на Андропова" (ОГРН 1031000024054, ИНН 1001042414) судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 3 000 руб.
- 4. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня изготовления полного текста решения в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (191015, г. Санкт-Петербург, Суворовский проспект, 65);
- в кассационном порядке в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы, в Арбитражный суд Северо-Западного округа (190000, г. Санкт-Петербург, ул. Якубовича, 4).
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
И.С.ЦЫБА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)