Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ НОВОСИБИРСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 27.10.2017 ПО ДЕЛУ N 4А-792/2017

Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 19.5 КоАП РФ (невыполнение в срок решения органа, осуществляющего государственный (муниципальный) контроль).

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

НОВОСИБИРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 октября 2017 г. по делу N 4а-792-2017


Мировой судья: Рудковский В.В.
Судья: Шульга П.И.

Заместитель председателя Новосибирского областного суда Рытикова Т.А., рассмотрев поданную в порядке ст. 30.12 КоАП РФ жалобу общества с ограниченной ответственностью "СОЮЗ" на постановление мирового судьи 3-го судебного участка Тогучинского судебного района Новосибирской области от 27.04.2017 г., решение судьи Тогучинского районного суда Новосибирской области от 14.06.2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "СОЮЗ" (далее по тексту ООО "СОЮЗ"),

установил:

Постановлением мирового судьи 3-го судебного участка Тогучинского судебного района Новосибирской области от 27.04.2017 г., оставленным без изменения решением судьи Тогучинского районного суда Новосибирской области от 14.06.2017 г., ООО "СОЮЗ" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Заявитель просит отменить вынесенные по делу судебные постановления как незаконные и необоснованные и прекратить производство по делу об административном правонарушении. В обоснование жалобы указывает, что в нарушение требований ст. 28.2 КоАП РФ законному представителю ООО "Союз" не была предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении, представления объяснений и замечаний по содержанию протокола, он не был извещен о дате и времени составления протокола об административном правонарушении, что повлекло нарушение его права на защиту. Описание события административного правонарушения в указанном протоколе не позволяет квалифицировать деяния лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ. Кроме того, у ООО "Союз" отсутствовала реальная возможность исполнить данное предписание в указанный период, вина в предоставлении потребителям некачественной коммунальной услуги по теплоснабжению лежит на ресурсоснабжающей организации ООО "Энергоресурс", а не на ООО "Союз".
Проверив материалы дела в пределах доводов жалобы, согласно ч. 1 ст. 30.16 КоАП РФ, прихожу к следующему.
Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Согласно п. 1 Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.
В соответствии с подп. "е" п. 4 указанных Правил отопление - это подача по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии, обеспечивающей поддержание в жилом доме, в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в помещениях, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, температуры воздуха, указанной в п. 15 приложения N 1 к настоящим Правилам.
В соответствии с подпунктом 15 Приложения N 1 Правил нормативная температура воздуха установлена: в жилых помещениях - не ниже +18 °C (в угловых комнатах - +20 °C), в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) -31 °C и ниже - в жилых помещениях - не ниже +20 °C (в угловых комнатах - +22 °C).
Постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 N 493 утверждено Положение о государственном жилищном надзоре, задачами которого, в том числе, является выявление и пресечение нарушений юридическими лицами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Государственный жилищный надзор осуществляется посредством организации и проведения проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований (пп. "а" п. 3 Положения).
Согласно Постановлению Правительства Новосибирской области от 23.04.2012 N 208-п Государственная жилищная инспекция Новосибирской области (далее - инспекция) является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора на территории Новосибирской области, лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Новосибирской области.
В силу п. 10 Положения к полномочиям инспекции в установленной сфере деятельности относится, в том числе, проведение проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, в том числе, требований к управлению многоквартирными домами, в том числе, к порядку осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В соответствии с п. 11 Положения должностные лица инспекции, являющиеся государственными жилищными инспекторами, в том числе, выдают предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, об устранении нарушений лицензионных требований.
Частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе, лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований.
Из материалов дела усматривается, что 17.01.2017 старшим государственным инспектором государственной жилищной инспекции Новосибирской области на основании приказа заместителя начальника инспекции государственной жилищной инспекции Новосибирской области проведена внеплановая выездная проверка соблюдения обществом лицензионных требований при эксплуатации жилого дома N 6 по улице Молодежная в р.п. Горный Тогучинского района Новосибирской области.
По результатам проверки 17.01.2017 составлен акт N 06-02-057/4157, согласно которому обществом нарушены требования жилищного законодательства, выразившиеся в необеспечении нормального уровня предоставления услуги по теплоснабжению потребителям, проживающим в квартире N по ул. Молодежная, 6 в р.п. Горный.
17.01.2017 должностным лицом инспекции вынесено предписание N 06-03-057/4157-1 о прекращении, устранении выявленных нарушений лицензионных требований, проведении мероприятий по обеспечению их соблюдения, в котором содержалось требование в срок до 13.02.2017 г. обеспечить нормативный уровень предоставления коммунальной услуги по отоплению потребителям, проживающим в кв. <адрес> по ул. Молодежная, д. 6, р.п. Горный, не ниже +22 °C в угловых комнатах (спальнях), с предоставлением соответствующих актов, подписанными потребителями, проживающими в квартире <адрес>.
Согласно акту проверки от 06.03.2017 данное предписание в установленный срок обществом не выполнено (л.д. 20-22).
13.03.2017 должностным лицом инспекции в отношении общества составлен протокол N 06-04-057/448-1 об административном правонарушении, предусмотренном частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 31).
С учетом изложенного, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о виновности общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами, которым дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Доводы жалобы о том, что протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие представителя юридического лица без надлежащего извещения о составлении протокола, подлежат отклонению.
Согласно ст. 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
В силу ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Из материалов дела усматривается, что извещение о составлении протокола направлено должностным лицом посредством электронной почты на электронный адрес общества, по которому ранее осуществлялась доставка корреспонденции и кроме того указанный, в том числе, на бланке общества.
Из сервисного сообщения почтовой службы следует, что доставка электронного почтового отправления выполнена. Отсутствие подтверждения сервера назначения не свидетельствует о неполучении обществом указанного отправления, а лишь указывает на непринятие обществом мер к уведомлению отправителя о прочтении сообщения.
При этом, доводы жалобы указывающие на отсутствие согласия общества на извещение путем направления сообщения электронной почты, не основаны на законе и подлежат отклонению.
Доводы о том, что протокол об административном правонарушении содержит неправильное описание объективной стороны административного правонарушения, не могут быть признаны обоснованными, поскольку протокол содержит исчерпывающие сведения, указывающие на неисполнение обществом требований предписания инспекции об устранении выявленных нарушений. При этом, неисполнение предписания об устранении нарушений лицензионных требований, также охватывается диспозицией ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.
Иные доводы жалобы направлены на переоценку исследованных судами доказательств и основаны на ином изложении установленных обстоятельств, к чему оснований не усматривается.
Таким образом, доводы жалобы не опровергают выводов судебных инстанций и не ставят под сомнение законность обжалуемых актов.
Постановление о привлечении общества к административной ответственности вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено обществу в пределах санкции части 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13, 30.17 КоАП РФ,

постановил:

постановление мирового судьи 3-го судебного участка Тогучинского судебного района Новосибирской области от 27.04.2017, решение судьи Тогучинского районного суда Новосибирской области от 14.06.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, вынесенные в отношении ООО "СОЮЗ", оставить без изменения, жалобу ООО "СОЮЗ" - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Новосибирского областного суда
Т.А.РЫТИКОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)