Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 18.03.2016 N 11АП-19035/2015 ПО ДЕЛУ N А55-22538/2015

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 марта 2016 г. по делу N А55-22538/2015


Резолютивная часть постановления объявлена 16 марта 2016 года
Постановление в полном объеме изготовлено 18 марта 2016 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Поповой Е.Г., судей Драгоценновой И.С., Семушкина В.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Кислицыной А.В.,
без участия представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью УК "Коммунальник"
на решение Арбитражного суда Самарской области от 27 ноября 2015 года по делу N А55-22538/2015 (судья Черномырдина Е.В.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью УК "Коммунальник", Самарская область, г. Самара,
к Государственной жилищной инспекции Самарской области, Самарская область, г. Самара,
с участием третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора: ОАО "ПТС", Самарская область, г. Самара,
о признании незаконным предписания,
установил:

Общество с ограниченной ответственностью УК "Коммунальник" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным предписания Государственной жилищной инспекции Самарской области (далее - заинтересованное лицо) N СЛр-218072 от 25.08.2015.
К участию в деле в качестве третьего лица судом первой инстанции привлечено ОАО "ПТС" (далее - третье лицо).
Решением Арбитражного суда Самарской области от 27 ноября 2015 года в удовлетворении заявленных требований было отказано.
В апелляционной жалобе заявитель просит суд апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Самарской области от 27 ноября 2015 года по делу N А55-22538/2015 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований общества. Податель жалобы указывает, что предписание выдано ненадлежащему лицу, полагая, что нарушение температурного режима горячей воды в квартире потребителя вызвано ненадлежащими действиями ресурсоснабжающей организации.
В материалы дела поступил отзыв заинтересованного лица, в котором ГЖИ просит суд апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Самарской области от 27 ноября 2015 года по делу N А55-22538/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, извещены.
На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежаще извещенных о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, основанием для обращения в арбитражный суд послужили следующие обстоятельства.
В адрес заинтересованного лица поступило обращение гр. Розова Ф.И., проживающего в многоквартирном доме по адресу: проспект Карла Маркса, д. 28, <...>, г.о. Самара.
На основании указанного обращения заинтересованное лицо в соответствии с распоряжением N СЛр-218072 от 27.07.2015 провело внеплановую выездную проверку в отношении ООО УК "Коммунальник".
В ходе проверки заинтересованным лицом установлено, что температурный режим в точке разбора горячего водоснабжения в многоквартирном доме по адресу: проспект Карла Маркса, д. 28, кв. 45, г.о. Самара не соответствует установленным требованиям.
Указанные обстоятельства выявлены и зафиксированы заинтересованным лицом 24.08.2015 в акте проверки N СЛр-218072 органом регионального государственного надзора юридического лица.
Вследствие нарушения заявителем требований п. 5 приложения N 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, заявителю Государственной жилищной инспекцией Самарской области выдано предписание N СЛр-218072 от 25.08.2015, согласно которому в срок до 25.09.2015 ООО УК "Коммунальник" надлежит устранить нарушение температурного режима горячего водоснабжения в точке разбора в квартире N 45 и обеспечить температурный режим ГВС в квартире N 45 в соответствии с требованиями законодательства.
Не согласившись с предписанием, заявитель обратился в арбитражный суд.
При принятии судебного акта, арбитражный суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354.
В соответствии с пунктом 31 Правил N 354 исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
На основании пункта 5.3.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170, расход воды на горячее водоснабжение жилых зданий должен обеспечиваться, исходя из установленных норм.
При этом, качество воды, подаваемой в системы горячего водоснабжения жилого дома, должно отвечать требованиям ГОСТов.
Как следует из акта проверки, температура горячего водоснабжения в точке разбора в квартире N 45 на момент проверки составляет 22,9 °C.
При этом, температура воды, подаваемой к водоразборным точкам (кранам, смесителям), должна быть не менее 60 °C в открытых системах горячего водоснабжения и не менее 50 °C - в закрытых.
Температура воды в системе горячего водоснабжения должна поддерживаться при помощи автоматического регулятора, установка которого в системе горячего водоснабжения обязательна. Температура воды на выходе из водоподогревателя системы горячего водоснабжения должна выбираться из условия обеспечения нормируемой температуры в водоразборных точках, но не более 75 °C.
Согласно пункту 4.12 ГОСТ Р 51617-2000 потребительские свойства и режим оказания услуг по предоставлению электрической энергии, питьевой воды, газа, тепловой энергии и горячей воды, канализации должны обеспечивать: безопасность потребления в количестве, необходимом потребителю для бытового потребления; непрерывность потребления.
В силу пункта 4.16.3 ГОСТ Р 51617-2000 температура горячей воды в точках водоразбора у потребителей должна быть от 50 до 75 °C.
Аналогичные требования установлены пунктом 5 раздела II Приложения N 1 Правил.
ООО УК "Коммунальник" является организацией, обслуживающей многоквартирный дом, явившийся объектом проверки, на основании договора управления, заключенного с собственниками помещений, и данное обстоятельство заявителем не оспаривается.
Отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.
В соответствии с пунктом 2 указанных Правил под коммунальными услугами понимается деятельность исполнителя по подаче потребителю любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме.
Исполнителем данных услуг является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
В соответствии с пунктом 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
К коммунальным ресурсам Правила относят холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, природный газ, тепловую энергию, используемые для предоставления коммунальных услуг.
Требования к качеству коммунальных услуг определены в Приложении N 1 Правил.
Пунктом 149 Правил исполнитель несет установленную законодательством РФ ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг.
Как следует из материалов дела, заявителем данные требования законодательства выполнены не были.
Меры по обеспечению предоставления коммунальных услуг надлежащего качества собственникам помещений многоквартирного дома по вышеуказанному адресу на момент проведения внеплановой выездной проверки управляющая организация не предпринимала.
В этой связи суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что доводы, приведенные заявителем, не нашли подтверждения в ходе судебного разбирательства.
Судом правомерно отклонен довод заявителя также и о том, что соблюдать режим и качество подачи горячей воды в рассматриваемом случае должна ресурсоснабжающая организация - ОАО "ПТС".
В обоснование указанного довода заявитель ссылается на то, что в целях оказания жителям многоквартирных домов услуг по поставке горячей воды ООО УК "Коммунальник" заключен договор N 2676 от 30.11.2012 с ОАО "ПТС".
Согласно акту разграничения балансовой принадлежности к договору N 2676 от 30.11.2012 определена граница ресурсоснабжающей организации ОАО "ПТС" - по выходному и входному фланцам задвижек, соответственно подающего и обратного трубопроводов, установленных в тепловых камерах и технических подпольях в месте врезки ответвлений на индивидуальном тепловом пункте (ИТП).
21.08.2015 ООО УК "Коммунальник" совместно с представителем ОАО "Предприятие тепловых сетей" произведен замер температуры горячей воды на границе раздела инженерных сетей многоквартирного дома по проспекту Карла Маркса, д. 28 г.о. Самара.
При обследовании индивидуального теплового пункта (ИТП) многоквартирного дома были зафиксированы следующие параметры теплоносителя на границе раздела инженерных сетей: температура горячей воды в тепловом узле составила 45 °C.
Таким образом, на границе раздела инженерных сетей многоквартирного дома N 28 по ул. Карла Маркса, то есть в зоне ответственности ресурсоснабжающей организации температура горячей воды соответствует требованиям ГОСТ.
Как указано выше, в силу пункта 4.16.3 ГОСТ Р 51617-2000 температура горячей воды в точках водоразбора у потребителей должна быть от 50 до 75 °C, в то время как в ходе проверки установлено, что температура горячего водоснабжения в точке разбора в квартире N 45 в доме N 28 по ул. Карла Маркса составляет 22,9 °C.
Государственный контроль за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (п. 161 Правил N 354).
В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 20 ЖК РФ, должностные лица органов государственного жилищного надзора имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что при проведении проверки заинтересованное лицо действовало в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Постановления Правительства Самарской области от 10.04.2013 N 150 "Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции Самарской области".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в случае обнаружения в ходе проверки каких-либо нарушений со стороны юридического лица предписание по результатам проверки выдается в обязательном порядке.
Указанные выводы согласуются с правовым подходом, изложенным в Постановлениях Арбитражного суда Поволжского округа от 24.02.2015 N Ф06-20380/2013 по делу N А55-17191/2014, от 01.09.2015 N Ф06-26262/2015 по делу N А55-23446/2014.
Согласно ч. 3 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
С учетом вышеизложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемое заявителем предписание N СЛр-218072 от 25.08.2015, выданное Государственной жилищной инспекцией Самарской области соответствует положениям Жилищного кодекса РФ, Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, вследствие чего предусмотренных законом оснований для признания его недействительным не имеется.
Доводы апелляционной жалобы Общества подлежат отклонению.
Исходя из содержания оспариваемого предписания и тех действий, которые предписано совершить заявителю как управляющей организации, а именно: устранить нарушение температурного режима горячего водоснабжения в точке разбора в квартире N 45 и обеспечить температурный режим ГВС в квартире N 45 в соответствии с требованиями законодательства, предписание выдано надлежащему лицу.
При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права. Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого решения, также не установлено.
Таким образом, обжалуемое судебное решение является законным и обоснованным, апелляционная жалоба заявителя не подлежит удовлетворению.
Государственная пошлина за обращение в суд апелляционной инстанции относится на заявителя в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:

Решение Арбитражного суда Самарской области от 27 ноября 2015 года по делу N А55-22538/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий
Е.Г.ПОПОВА
Судьи
И.С.ДРАГОЦЕННОВА
В.С.СЕМУШКИН




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)