Судебные решения, арбитраж
Членство в товариществе собственников жилья; ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Московского городского суда Князев А.А., рассмотрев кассационную жалобу истцов И., Л.И.Н., К., С.Н., Н., Л.И.И., С.О., направленную по почте 20 апреля 2016 года и поступившую в суд кассационной инстанции 27 апреля 2016 года, на решение Савеловского районного суда города Москвы от 19 июня 2015 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 26 октября 2015 года по гражданскому делу по иску И., Н., С.К., Л.И.И., С.Н., Л.И.Н., К., С.О. к НО ТСЖ "Скаковая 5" об обязании произвести перерасчет стоимости услуг по отоплению за 2012, 2013, 2014 годов в соответствии с требованиями Правил предоставления коммунальных услуг, обязании предоставить для ознакомления документы в соответствии с жилищным законодательством,
И., Н., С.К., Л.И.И., С.Н., Л.И.Н., К., С.О. обратились в суд с иском к НО ТСЖ "Скаковая 5" об обязании произвести перерасчет стоимости услуг по отоплению за 2012, 2013, 2014 года в соответствии с требованиями Правил предоставления коммунальных услуг, обязании предоставить для ознакомления документы в соответствии с жилищным законодательством, ссылаясь на неправомерность действий ответчика.
Решением Савеловского районного суда города Москвы от 19 июня 2015 года в удовлетворении заявленных И., Н., С.К., Л.И.И., С.Н., Л.И.Н., К., С.О. исковых требований отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 26 октября 2015 года решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе истцы И., Л.И.Н., К., С.Н., Н., Л.И.И., С.О. ставят вопрос об отмене решения суда и апелляционного определения судебной коллегии, считая их незаконными и необоснованными.
Изучив кассационную жалобу, исследовав представленные документы, судья приходит к следующим выводам.
В силу ст. 387 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Подобных нарушений в настоящем случае по доводам кассационной жалобы не усматривается.
Из представленных документов следует, что И., Н., С.К., Л.И.И., С.Н., Л.И.Н., К., С.О. являются собственниками квартир в доме, расположенном по адресу: ***; управляющей компанией дома, расположенного по адресу: ***, является НО ТСЖ "Скаковая 5"; размеры платежей за коммунальные услуги (горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение) в указанном доме на 2011 - 2014 года определены постановлениями Правительства Москвы от 30 ноября 2010 года N 1038-ПП, от 29 ноября 2011 года N 571-ПП, от 27 ноября 2012 года N 671-ПП, от 26 ноября 2013 года N 748-ПП; указанный дом подключен к централизованным сетям холодного водоснабжения, а также тепловой энергии и теплоносителя, по которым эти ресурсы поступают от ОАО "Мосводоканал" и ОАО "Мосэнерго" в находящийся на придомовой территории центральный тепловой пункт, обслуживаемый за счет средств собственников дома; в центральном тепловом пункте питьевая холодная вода и тепловая энергия преобразуются в коммунальные ресурсы для жильцов дома, откуда непосредственно в квартиры подается холодная вода, горячая вода и тепло; с 2005 года правление НО ТСЖ "Скаковая 5" приняло обслуживание центрального теплового пункта на себя, и оно стало осуществляться за счет платежей жителей дома; на момент рассмотрения настоящего гражданского дела центральный тепловой пункт обслуживался за счет средств ТСЖ "Скаковая 5"; центральный тепловой пункт, находится за границами жилого дома, являясь отдельно стоящим зданием с самостоятельным адресом; НО ТСЖ "Скаковая 5" в качестве управляющей компании дома рассчитывается с ОАО "Мосводоканал" и ОАО "Мосэнерго" на основании общедомовых приборов учета холодной воды (м3) и тепловой энергии (Гкал) и теплоносителя; в указанном доме имелись квартиры, в которых установлены индивидуальные приборы учета горячей и холодной воды; жильцы квартир, оборудованных индивидуальными приборами учета горячей и холодной воды, оплачивали воду по счетчикам; отопление всем жильцам дома выставлялось по тарифу *** руб./куб. м за отопление помещений; горячая и холодная вода в квартирах при отсутствии индивидуальных счетчиков выставлялась в периоде 2011 год - июль 2013 года по цене *** + *** = *** руб. с человека; водоотведение в счет не включалось, несмотря на то, что само товарищество оплачивало воду, водоотведение по договору с ОАО "Мосводоканал", а тепло по договору с ОАО "Мосэнерго" по тарифам, установленным Правительством Москвы; с 01 января 2013 года по июль 2013 года жильцы дома также уплачивали коммунальные услуги по тарифам, установленным товариществом в 2011 году; решением годового общего собрания членов товарищества собственников жилья, проведенном с 06 февраля 2013 года по 26 февраля 2013 года, установлены тарифы за коммунальные услуги на 2013 год для жильцов дома, приняты тарифы, соответствующие Постановлению Правительства Москвы "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2013 год" от 27 ноября 2012 года N 671-ПП; с августа 2013 года по август 2014 года жильцам данного дома, не имеющим индивидуальных приборов учета на холодную и горячую воду, в соответствии с тарифами, утвержденными Приложением N 13, 21 к Постановлению Правительства Москвы "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2013 год" от 27 ноября 2012 года N 671-ПП НО ТСЖ "Скаковая 5" ежемесячно выставляло платежи в размере: *** руб./1 куб. м x *** куб. м (норматив потребления с 1 человека) = *** человека за холодную воду; *** руб./1 куб. м x *** куб. м (норматив потребления с 1 человека) = *** руб. с человека за горячую воду; *** руб. x *** куб. м (норматив потребления с 1 человека) = *** руб. с человека за водоотведение; *** руб. за 1 Гкал тепла с августа 2013 года по декабрь 2013 года по нормативам потребления тепла, а с января 2014 года по настоящее время с учетом ежемесячного фактического показателя общедомового прибора учета энергии с распределением по жилым помещениям в зависимости от доли площади этих помещений в доме.
Обратившись в суд с настоящим иском, истцы И., Н., С.К., Л.И.И., С.Н., Л.И.Н., К., С.О. исходили из того, что НО ТСЖ "Скаковая 5" является обслуживающей организацией жилого дома, расположенного по адресу: ***; данный дом, по мнению истцов, не имеет центрального отопления и горячего водоснабжения, подача холодной воды осуществляется ОАО "Мосводоканал" по соответствующему договору; энергоноситель для последующего производства горячей воды и отопления поставляется по договору с ОАО "Мосэнерго"; в соответствии с актом разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей и эксплуатационной ответственности, точкой ввода соответствующего коммунального ресурса, поставляемого ОАО "Мосводоканал" и ОАО "Мосэнерго" является центральный тепловой пункт; отопление и горячее водоснабжение дома осуществляется через центральный тепловой пункт за счет эксплуатации установленного в нем оборудования; в связи с указанными обстоятельствами данные услуги производятся самостоятельно НО ТСЖ "Скаковая 5"; НО ТСЖ "Скаковая 5", в свою очередь, производит расчеты с указанными ресурсоснабжающими организациями на основании показаний установленных в центральном тепловом пункте общедомовых приборов учета (ОДПУ) тепловой энергии и холодной воды; центральный тепловой пункт входит в состав домовладения и соответственно в состав общего домового имущества, так как предназначен для обслуживания всех расположенных в домовладении помещений; с 2005 года ТСЖ "Скаковая 5" приняло обслуживание данного ЦТП на себя; в связи с указанным, начисление платежей по стоимости отопления и горячей воды производятся НО ТСЖ "Скаковая 5", по мнению истцов, неверно; кроме того, НО ТСЖ "Скаковая 5" неверно исчисляет размер стоимости холодной воды, не применяя соответствующих методик исчисления, что приводит к завышению объемов коммунальных ресурсов, нарушая, по мнению истцов, их права; одновременно истцы просили истребовать у НО ТСЖ "Скаковая 5" документы, содержащие расчетно-техническую информацию по потребленным ресурсам и начислению коммунальных платежей, а также документы, с которыми они имеют право знакомиться в соответствии с требованиями ст. 143.1 ЖК РФ.
Рассматривая настоящее гражданское дело, суд по мотивам, изложенным в решении суда, пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных И., Н., С.К., Л.И.И., С.Н., Л.И.Н., К., С.О. исковых требований; при этом, суд исходил из того, что в соответствии с п. 1 ст. 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме; доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника; согласно ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги; обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения - с момента возникновения права собственности на жилое помещение, а у лица, принявшего от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента такой передачи; в соответствии с п. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения; плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги; в соответствии со ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом; плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом; в силу положений ч. 8 ст. 156 ЖК РФ размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива в соответствии с уставом товарищества собственников жилья либо уставом жилищного кооператива или уставом иного специализированного потребительского кооператива; в соответствии с ч. 1 ст. 158 ЖК РФ, собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения; положениями Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491) предусмотрены расходы собственников помещений в многоквартирном доме и размер платы за жилое помещение; согласно ч. 1 ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают, в том числе из решений общих собраний членов ТСЖ; порядок расчета размера коммунальных услуг в 2011 году определялся Постановлением Правительства Российской Федерации "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" от 23 мая 2006 года N 307; с 2012 года порядок расчета коммунальных услуг, кроме теплоснабжения, определялся Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" от 06 мая 2011 года N 354; порядок расчета теплоснабжения в 2012 - 2014 годах регулировался Постановлением Правительства от "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" от 23 мая 2006 года N 307; управляющей компанией дома, расположенного по адресу: ***, является НО ТСЖ "Скаковая 5"; в указанном доме имеются квартиры, в которых установлены индивидуальные приборы учета горячей и холодной воды; жильцы этих квартир в силу положений пп. 1 п. 3 Приложения N 2 к Правилам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307 при оборудовании многоквартирного дома коллективным прибором учета и оборудовании частично или полностью индивидуальными (или) общими (квартирными) приборами учета помещений в таком дома плата за коммунальные услуги, потребленные в жилом и в нежилом помещении, оборудованном или не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета, определяется: а) для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и электроснабжения; б) для отопления; при этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 3 пункта 3 приложения N 2 к настоящим Правилам; при этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 3 пункта 3 приложения N 2 к настоящим Правилам; пп. 1 п. 3 Приложения N 2 к Правилам, утвержденным Правительством Российской Федерации 23 мая 2006 года, предусматривает, что объем коммунального ресурса (горячей и холодной воды) в квартире при наличии индивидуального прибора учета определяется по прибору учета, а при отсутствии прибора учета в квартире из нормативов потребления, по числу приживающих с применением тарифа, установленного законодательством Российской Федерации; пп. 2 п. 3 Приложения N 2 к указанным Правилам предусматривает, что размер платы за отопление в жилом помещении многоквартирного дома определяется как произведение общей площади жилого помещения, среднемесячного объема потребления за предыдущий год и тарифа на тепловую энергию, установленного в соответствии законодательством Российской Федерации; при этом, исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление, исходя из фактических объемов потребления тепла по общедомовому прибору учета тепла и площади всех жилых и нежилых помещений в доме в соответствии с пп. 3 п. 3 Приложения N 2, утвержденного указанным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года; несмотря на положения п. п. 1 и 2 ст. 157 ЖК РФ, а также установленные Правила, утвержденные указанным Постановлением Правительства Российской Федерации, решением общего собрания членов ТСЖ "Скаковая 5" от 30 марта 2011 года для жильцов в квартирах, не оборудованных индивидуальными приборами учета холодной и горячей воды, установлены иные тарифы, более низкие по сравнению с тарифами, утвержденными Постановлением Правительства Москвы, на холодную воду и подогрев воды с каждого проживающего, которые выставлялись к оплате жильцам ТСЖ "Скаковая 5" в расчетных документах (квитанциях); в период с июля 2011 года по июль 2013 года жильцам означенного, не имеющим индивидуальных приборов учета на холодную и горячую воду, ежемесячно выставлялись платежи в размере: *** руб. на человека за холодную воду; *** руб. на человека за подогрев воды; жильцы в квартирах, оборудованных индивидуальными приборами учета горячей и холодной воды, оплачивали воду по счетчикам; отопление всем жильцам дома выставлялось по тарифу *** руб./кв. м за отопление помещений; горячая и холодная вода в квартирах при отсутствии индивидуальных счетчиков выставлялась в периоде 2011 год - июль 2013 года по цене *** + *** = *** руб. с человека; водоотведение в выставляемый жильцам счет не включалось, несмотря на то, что само ТСЖ "Скаковая 5" оплачивало воду и водоотведение по договору с ОАО "Мосводоканал", а тепло - по договору с ОАО "Мосэнерго" по тарифам, установленным Правительством Москвы; положениями Приложения N 10, 11 к Постановлению Правительства Москвы от 30 ноября 2010 года N 1038-ПП для жильцов квартир, не оборудованных индивидуальными приборами учета, установлены тарифы на горячую и холодную воду на 2011 год, они определяются следующим образом: с проживающего в такой квартире к уплате установлено ежемесячно: *** руб./чел. - за холодную воду с учетом водоотведения; 401,53 руб./чел. - за горячую воду; *** руб./кв. м - за отопление помещений в силу положений Правил, установленным Правительством Российской Федерации от 23 мая 2006 года; согласно Постановлению Правительства Москвы от 30 ноября 2010 года N 1038-ПП при отсутствии в квартире индивидуальных счетчиков горячая и холодная вода в 2011 году в совокупности подлежала оплате в размере *** + *** = *** руб., в сумме *** руб., которую ТСЖ "Скаковая 5" выставляло жильцам указанного дома; согласно Постановлению Правительства Москвы от 30 ноября 2010 года N 38-ПП отопление подлежало оплате по тарифу 15,83 руб./кв. м, а не в сумме ***, которую ТСЖ "Скаковая 5" выставляло к оплате жильцам указанного дома; таким образом, в 2011 году ТСЖ "Скаковая 5" установило для жильцов квартир указанного дома, не оборудованных индивидуальными счетчиками на холодную и горячую воду, тарифы на горячую и холодную воду и отопление в заведомо меньшем размере, чем установлено нормативными актами; в 2012 году тарифы коммунальных услуг (горячая вода, холодная вода и тепло) для уплаты жильцами квартир, не оборудованных индивидуальными счетчиками, товариществом не изменялись; с 01 января 2013 года по июль 2013 года жильцы дома также уплачивали коммунальные услуги по тарифам, установленным ТСЖ "Скаковая 5" в 2011 году; по платежам в период с июля 2011 года по июль 2013 года ТСЖ "Скаковая 5" применены тарифы на коммунальные услуги, установленные ТСЖ "Скаковая 5"; данные тарифы ниже предусмотренных нормативными актами Правительства Москвы; решением годового общего собрания членов ТСЖ "Скаковая 5", проведенным с 06 февраля 2013 года по 26 февраля 2013 года, для жильцов указанного дома установлены тарифы за коммунальные услуги на 2013 год; данным решением годового общего собрания членов ТСЖ "Скаковая 5", проведенным с 06 февраля 2013 года по 26 февраля 2013 года, приняты тарифы, соответствующие Постановлению Правительства Москвы от 27 ноября 2012 года N 671-ПП "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2013 год"; затраты ТСЖ "Скаковая 5" на оплату ресурсов по показаниям коллективных приборов учета холодной воды, тепловой энергии и носителя составляют часть фактических затрат за воду и тепло, потребляемых непосредственно жильцами; при производстве горячей и холодной воды, тепла для жителей дома, ТСЖ "Скаковая 5" дополнительно к оплате за холодную воду и тепло и теплоноситель, направляемую в ОАО "Мосэнерго" и ОАО "Мосводоканал" несет затраты на электроэнергию, потребляемую в центральном тепловом пункте, ремонт и замену оборудования центрального теплового пункта, на заработную плату технического персонала центрального теплового пункта; с учетом положений п. п. 1 и 2 статьи 157 ЖК РФ при утверждении общим собранием членов товарищества тарифов на коммунальные услуги должны учитываться тарифы, установленные Правительством Москвы на определенный период; принятие решений общим собранием членов ТСЖ "Скаковая 5" об утверждении размеров платы за коммунальные услуги в меньших размерах, чем установлено нормативными актами, приведет к убыткам ТСЖ "Скаковая 5" и неспособности товарищества оплачивать счета ресурсоснабжающих организаций; в силу п. 42 Правил предоставления коммунальных услуг собственников пользователей помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354 размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период; при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа, размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 приложения N 2 к настоящим Правилам, исходя из нормативов потребления коммунальной услуги; размер платы за коммунальную услугу водоотведения, предоставленную за расчетный период в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета сточных бытовых вод, рассчитывается исходя из суммы объемов холодной и горячей воды, предоставленных в таком жилом помещении и определенных по показаниям индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета холодной и горячей воды за расчетный период, а при отсутствии приборов учета холодной и горячей воды - в соответствии с формулой 4 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива водоотведения; согласно Постановлению Правительства Москвы от 28 июля 1998 года N 566 "О мерах по стимулированию энерго- и водосбережения в городе Москве" действует норматив на водоснабжение и водоотведение: водоотведение 11,68 куб. м на 1 человека в месяц; холодная вода *** куб. м на 1 человека в месяц; горячая вода *** куб. м на 1 человека в месяц; с августа 2013 года по август 2014 года жильцам означенного дома, не имеющим индивидуальных приборов учета на холодную и горячую воду, в соответствии с тарифами, утвержденными Приложением N 13, 21 к Постановлению Правительства Москвы от 27 ноября 2012 года N 671-ПП "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2013 год", ТСЖ "Скаковая 5" ежемесячно выставляет платежи в размере: *** руб./1 куб. м x *** куб. м (норматив потребления с 1 человека) = *** человека за холодную воду; *** руб./1 куб. м x *** куб. м (норматив потребления с 1 человека) = *** руб. с человека за горячую воду; *** руб./1 куб. м x *** куб. м (норматив потребления с 1 человека) = *** руб. с человека за водоотведение; *** руб. за 1 Гкал тепла с августа 2013 года по декабрь 2013 года по нормативам потребления тепла, а с января 2014 года по дату вынесения решения суда с учетом ежемесячного фактического показателя общедомового прибора учета энергии с распределением по жилым помещениям в зависимости от доли площади этих помещений в доме; тем самым, при отсутствии в квартире индивидуальных приборов холодной и горячей воды, горячая и холодная вода, включая водоотведение ТСЖ "Скаковая 5" с августа 2013 по настоящее время ежемесячно выставляются счета в размере *** руб. (холодная вода) + *** руб. (горячая вода) + *** руб. (водоотведение) = *** руб. 1 человека; теплоснабжение по квартирам определяется исходя из приборов учета тепловой энергии и теплоносителя с учетом площади квартир; в расчете исковых требований по неоплаченным ответчиками платежам в период с августа 2013 года по август 2014 года применены тарифы на коммунальные услуги, установленные ТСЖ "Скаковая 5", которые соответствуют тарифам, предусмотренным нормативными актами; достоверных доказательств, могущих объективно свидетельствовать о том, что порядок расчета выставляемых жильцам дома к оплате ТСЖ "Скаковая 5" сумм применен неверно, в нарушение положений ст. 56 ГПК РФ, суду представлено не было; тем самым, заявленные И., Н., С.К., Л.И.И., С.Н., Л.И.Н., К., С.О. исковые требования в части обязания произвести перерасчет удовлетворению не подлежат; достоверных доказательств, могущих объективно свидетельствовать о том, что ТСЖ "Скаковая 5" И., Н., С.К., Л.И.И., С.Н., Л.И.Н., К., С.О. либо С.К. отказано в предоставлении информации, а равно каких-либо документов для ознакомления, суду представлено не было; тем самым, заявленные И., Н., С.К., Л.И.И., С.Н., Л.И.Н., К., С.О. исковые требования в части обязания предоставить для ознакомления документы удовлетворению также не подлежат.
С данными выводами суда по существу согласилась судебная коллегия, которая по мотивам, изложенным в апелляционном определении судебной коллегии, оставила решение суда без изменения.
Выводы суда и судебной коллегии в судебных постановлениях мотивированы и в кассационной жалобе по существу не опровергнуты, так как никаких существенных нарушений норм материального или процессуального права со стороны суда и судебной коллегии по доводам кассационной жалобы из представленных документов не усматривается, а правом устанавливать новые обстоятельства по делу и давать самостоятельную оценку собранным по делу доказательствам суд кассационной инстанции не наделен.
Принцип правовой определенности предполагает, что стороны не вправе требовать пересмотра вступивших в законную силу судебных постановлений только в целях проведения повторного слушания и принятия нового судебного постановления другого содержания. Иная точка зрения на то, как должно было быть разрешено дело, не может являться поводом для отмены или изменения вступившего в законную силу судебного постановления нижестоящего суда в кассационном порядке. Как неоднократно указывал Европейский Суд по правам человека в своих постановлениях, противоположный подход приводил бы к несоразмерному ограничению принципа правовой определенности.
Доводы кассационной жалобы требованиям принципа правовой определенности также не отвечают.
При таких данных, вышеуказанные решение суда и апелляционное определение судебной коллегии сомнений в их законности с учетом доводов кассационной жалобы истцов И., Л.И.Н., К., С.Н., Н., Л.И.И., С.О. не вызывают, а предусмотренные ст. 387 ГПК РФ основания для их отмены или изменения в настоящем случае отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 381, 383 ГПК РФ,
В передаче кассационной жалобы истцов И., Л.И.Н., К., С.Н., Н., Л.И.И., С.О. на решение Савеловского районного суда города Москвы от 19 июня 2015 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 26 октября 2015 года по гражданскому делу по иску И., Н., С.К., Л.И.И., С.Н., Л.И.Н., К., С.О. к НО ТСЖ "Скаковая 5" об обязании произвести перерасчет стоимости услуг по отоплению за 2012, 2013, 2014 года в соответствии с требованиями Правил предоставления коммунальных услуг, обязании предоставить для ознакомления документы в соответствии с жилищным законодательством - для рассмотрения в судебном заседании Президиума Московского городского суда - отказать.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 26.05.2016 N 4Г-5313/2016
Разделы:Членство в товариществе собственников жилья; ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 26 мая 2016 г. N 4г/2-5313/16
Судья Московского городского суда Князев А.А., рассмотрев кассационную жалобу истцов И., Л.И.Н., К., С.Н., Н., Л.И.И., С.О., направленную по почте 20 апреля 2016 года и поступившую в суд кассационной инстанции 27 апреля 2016 года, на решение Савеловского районного суда города Москвы от 19 июня 2015 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 26 октября 2015 года по гражданскому делу по иску И., Н., С.К., Л.И.И., С.Н., Л.И.Н., К., С.О. к НО ТСЖ "Скаковая 5" об обязании произвести перерасчет стоимости услуг по отоплению за 2012, 2013, 2014 годов в соответствии с требованиями Правил предоставления коммунальных услуг, обязании предоставить для ознакомления документы в соответствии с жилищным законодательством,
установил:
И., Н., С.К., Л.И.И., С.Н., Л.И.Н., К., С.О. обратились в суд с иском к НО ТСЖ "Скаковая 5" об обязании произвести перерасчет стоимости услуг по отоплению за 2012, 2013, 2014 года в соответствии с требованиями Правил предоставления коммунальных услуг, обязании предоставить для ознакомления документы в соответствии с жилищным законодательством, ссылаясь на неправомерность действий ответчика.
Решением Савеловского районного суда города Москвы от 19 июня 2015 года в удовлетворении заявленных И., Н., С.К., Л.И.И., С.Н., Л.И.Н., К., С.О. исковых требований отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 26 октября 2015 года решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе истцы И., Л.И.Н., К., С.Н., Н., Л.И.И., С.О. ставят вопрос об отмене решения суда и апелляционного определения судебной коллегии, считая их незаконными и необоснованными.
Изучив кассационную жалобу, исследовав представленные документы, судья приходит к следующим выводам.
В силу ст. 387 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Подобных нарушений в настоящем случае по доводам кассационной жалобы не усматривается.
Из представленных документов следует, что И., Н., С.К., Л.И.И., С.Н., Л.И.Н., К., С.О. являются собственниками квартир в доме, расположенном по адресу: ***; управляющей компанией дома, расположенного по адресу: ***, является НО ТСЖ "Скаковая 5"; размеры платежей за коммунальные услуги (горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение) в указанном доме на 2011 - 2014 года определены постановлениями Правительства Москвы от 30 ноября 2010 года N 1038-ПП, от 29 ноября 2011 года N 571-ПП, от 27 ноября 2012 года N 671-ПП, от 26 ноября 2013 года N 748-ПП; указанный дом подключен к централизованным сетям холодного водоснабжения, а также тепловой энергии и теплоносителя, по которым эти ресурсы поступают от ОАО "Мосводоканал" и ОАО "Мосэнерго" в находящийся на придомовой территории центральный тепловой пункт, обслуживаемый за счет средств собственников дома; в центральном тепловом пункте питьевая холодная вода и тепловая энергия преобразуются в коммунальные ресурсы для жильцов дома, откуда непосредственно в квартиры подается холодная вода, горячая вода и тепло; с 2005 года правление НО ТСЖ "Скаковая 5" приняло обслуживание центрального теплового пункта на себя, и оно стало осуществляться за счет платежей жителей дома; на момент рассмотрения настоящего гражданского дела центральный тепловой пункт обслуживался за счет средств ТСЖ "Скаковая 5"; центральный тепловой пункт, находится за границами жилого дома, являясь отдельно стоящим зданием с самостоятельным адресом; НО ТСЖ "Скаковая 5" в качестве управляющей компании дома рассчитывается с ОАО "Мосводоканал" и ОАО "Мосэнерго" на основании общедомовых приборов учета холодной воды (м3) и тепловой энергии (Гкал) и теплоносителя; в указанном доме имелись квартиры, в которых установлены индивидуальные приборы учета горячей и холодной воды; жильцы квартир, оборудованных индивидуальными приборами учета горячей и холодной воды, оплачивали воду по счетчикам; отопление всем жильцам дома выставлялось по тарифу *** руб./куб. м за отопление помещений; горячая и холодная вода в квартирах при отсутствии индивидуальных счетчиков выставлялась в периоде 2011 год - июль 2013 года по цене *** + *** = *** руб. с человека; водоотведение в счет не включалось, несмотря на то, что само товарищество оплачивало воду, водоотведение по договору с ОАО "Мосводоканал", а тепло по договору с ОАО "Мосэнерго" по тарифам, установленным Правительством Москвы; с 01 января 2013 года по июль 2013 года жильцы дома также уплачивали коммунальные услуги по тарифам, установленным товариществом в 2011 году; решением годового общего собрания членов товарищества собственников жилья, проведенном с 06 февраля 2013 года по 26 февраля 2013 года, установлены тарифы за коммунальные услуги на 2013 год для жильцов дома, приняты тарифы, соответствующие Постановлению Правительства Москвы "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2013 год" от 27 ноября 2012 года N 671-ПП; с августа 2013 года по август 2014 года жильцам данного дома, не имеющим индивидуальных приборов учета на холодную и горячую воду, в соответствии с тарифами, утвержденными Приложением N 13, 21 к Постановлению Правительства Москвы "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2013 год" от 27 ноября 2012 года N 671-ПП НО ТСЖ "Скаковая 5" ежемесячно выставляло платежи в размере: *** руб./1 куб. м x *** куб. м (норматив потребления с 1 человека) = *** человека за холодную воду; *** руб./1 куб. м x *** куб. м (норматив потребления с 1 человека) = *** руб. с человека за горячую воду; *** руб. x *** куб. м (норматив потребления с 1 человека) = *** руб. с человека за водоотведение; *** руб. за 1 Гкал тепла с августа 2013 года по декабрь 2013 года по нормативам потребления тепла, а с января 2014 года по настоящее время с учетом ежемесячного фактического показателя общедомового прибора учета энергии с распределением по жилым помещениям в зависимости от доли площади этих помещений в доме.
Обратившись в суд с настоящим иском, истцы И., Н., С.К., Л.И.И., С.Н., Л.И.Н., К., С.О. исходили из того, что НО ТСЖ "Скаковая 5" является обслуживающей организацией жилого дома, расположенного по адресу: ***; данный дом, по мнению истцов, не имеет центрального отопления и горячего водоснабжения, подача холодной воды осуществляется ОАО "Мосводоканал" по соответствующему договору; энергоноситель для последующего производства горячей воды и отопления поставляется по договору с ОАО "Мосэнерго"; в соответствии с актом разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей и эксплуатационной ответственности, точкой ввода соответствующего коммунального ресурса, поставляемого ОАО "Мосводоканал" и ОАО "Мосэнерго" является центральный тепловой пункт; отопление и горячее водоснабжение дома осуществляется через центральный тепловой пункт за счет эксплуатации установленного в нем оборудования; в связи с указанными обстоятельствами данные услуги производятся самостоятельно НО ТСЖ "Скаковая 5"; НО ТСЖ "Скаковая 5", в свою очередь, производит расчеты с указанными ресурсоснабжающими организациями на основании показаний установленных в центральном тепловом пункте общедомовых приборов учета (ОДПУ) тепловой энергии и холодной воды; центральный тепловой пункт входит в состав домовладения и соответственно в состав общего домового имущества, так как предназначен для обслуживания всех расположенных в домовладении помещений; с 2005 года ТСЖ "Скаковая 5" приняло обслуживание данного ЦТП на себя; в связи с указанным, начисление платежей по стоимости отопления и горячей воды производятся НО ТСЖ "Скаковая 5", по мнению истцов, неверно; кроме того, НО ТСЖ "Скаковая 5" неверно исчисляет размер стоимости холодной воды, не применяя соответствующих методик исчисления, что приводит к завышению объемов коммунальных ресурсов, нарушая, по мнению истцов, их права; одновременно истцы просили истребовать у НО ТСЖ "Скаковая 5" документы, содержащие расчетно-техническую информацию по потребленным ресурсам и начислению коммунальных платежей, а также документы, с которыми они имеют право знакомиться в соответствии с требованиями ст. 143.1 ЖК РФ.
Рассматривая настоящее гражданское дело, суд по мотивам, изложенным в решении суда, пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных И., Н., С.К., Л.И.И., С.Н., Л.И.Н., К., С.О. исковых требований; при этом, суд исходил из того, что в соответствии с п. 1 ст. 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме; доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника; согласно ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги; обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения - с момента возникновения права собственности на жилое помещение, а у лица, принявшего от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента такой передачи; в соответствии с п. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения; плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги; в соответствии со ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом; плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом; в силу положений ч. 8 ст. 156 ЖК РФ размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива в соответствии с уставом товарищества собственников жилья либо уставом жилищного кооператива или уставом иного специализированного потребительского кооператива; в соответствии с ч. 1 ст. 158 ЖК РФ, собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения; положениями Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491) предусмотрены расходы собственников помещений в многоквартирном доме и размер платы за жилое помещение; согласно ч. 1 ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают, в том числе из решений общих собраний членов ТСЖ; порядок расчета размера коммунальных услуг в 2011 году определялся Постановлением Правительства Российской Федерации "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" от 23 мая 2006 года N 307; с 2012 года порядок расчета коммунальных услуг, кроме теплоснабжения, определялся Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" от 06 мая 2011 года N 354; порядок расчета теплоснабжения в 2012 - 2014 годах регулировался Постановлением Правительства от "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" от 23 мая 2006 года N 307; управляющей компанией дома, расположенного по адресу: ***, является НО ТСЖ "Скаковая 5"; в указанном доме имеются квартиры, в которых установлены индивидуальные приборы учета горячей и холодной воды; жильцы этих квартир в силу положений пп. 1 п. 3 Приложения N 2 к Правилам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307 при оборудовании многоквартирного дома коллективным прибором учета и оборудовании частично или полностью индивидуальными (или) общими (квартирными) приборами учета помещений в таком дома плата за коммунальные услуги, потребленные в жилом и в нежилом помещении, оборудованном или не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета, определяется: а) для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и электроснабжения; б) для отопления; при этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 3 пункта 3 приложения N 2 к настоящим Правилам; при этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 3 пункта 3 приложения N 2 к настоящим Правилам; пп. 1 п. 3 Приложения N 2 к Правилам, утвержденным Правительством Российской Федерации 23 мая 2006 года, предусматривает, что объем коммунального ресурса (горячей и холодной воды) в квартире при наличии индивидуального прибора учета определяется по прибору учета, а при отсутствии прибора учета в квартире из нормативов потребления, по числу приживающих с применением тарифа, установленного законодательством Российской Федерации; пп. 2 п. 3 Приложения N 2 к указанным Правилам предусматривает, что размер платы за отопление в жилом помещении многоквартирного дома определяется как произведение общей площади жилого помещения, среднемесячного объема потребления за предыдущий год и тарифа на тепловую энергию, установленного в соответствии законодательством Российской Федерации; при этом, исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление, исходя из фактических объемов потребления тепла по общедомовому прибору учета тепла и площади всех жилых и нежилых помещений в доме в соответствии с пп. 3 п. 3 Приложения N 2, утвержденного указанным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года; несмотря на положения п. п. 1 и 2 ст. 157 ЖК РФ, а также установленные Правила, утвержденные указанным Постановлением Правительства Российской Федерации, решением общего собрания членов ТСЖ "Скаковая 5" от 30 марта 2011 года для жильцов в квартирах, не оборудованных индивидуальными приборами учета холодной и горячей воды, установлены иные тарифы, более низкие по сравнению с тарифами, утвержденными Постановлением Правительства Москвы, на холодную воду и подогрев воды с каждого проживающего, которые выставлялись к оплате жильцам ТСЖ "Скаковая 5" в расчетных документах (квитанциях); в период с июля 2011 года по июль 2013 года жильцам означенного, не имеющим индивидуальных приборов учета на холодную и горячую воду, ежемесячно выставлялись платежи в размере: *** руб. на человека за холодную воду; *** руб. на человека за подогрев воды; жильцы в квартирах, оборудованных индивидуальными приборами учета горячей и холодной воды, оплачивали воду по счетчикам; отопление всем жильцам дома выставлялось по тарифу *** руб./кв. м за отопление помещений; горячая и холодная вода в квартирах при отсутствии индивидуальных счетчиков выставлялась в периоде 2011 год - июль 2013 года по цене *** + *** = *** руб. с человека; водоотведение в выставляемый жильцам счет не включалось, несмотря на то, что само ТСЖ "Скаковая 5" оплачивало воду и водоотведение по договору с ОАО "Мосводоканал", а тепло - по договору с ОАО "Мосэнерго" по тарифам, установленным Правительством Москвы; положениями Приложения N 10, 11 к Постановлению Правительства Москвы от 30 ноября 2010 года N 1038-ПП для жильцов квартир, не оборудованных индивидуальными приборами учета, установлены тарифы на горячую и холодную воду на 2011 год, они определяются следующим образом: с проживающего в такой квартире к уплате установлено ежемесячно: *** руб./чел. - за холодную воду с учетом водоотведения; 401,53 руб./чел. - за горячую воду; *** руб./кв. м - за отопление помещений в силу положений Правил, установленным Правительством Российской Федерации от 23 мая 2006 года; согласно Постановлению Правительства Москвы от 30 ноября 2010 года N 1038-ПП при отсутствии в квартире индивидуальных счетчиков горячая и холодная вода в 2011 году в совокупности подлежала оплате в размере *** + *** = *** руб., в сумме *** руб., которую ТСЖ "Скаковая 5" выставляло жильцам указанного дома; согласно Постановлению Правительства Москвы от 30 ноября 2010 года N 38-ПП отопление подлежало оплате по тарифу 15,83 руб./кв. м, а не в сумме ***, которую ТСЖ "Скаковая 5" выставляло к оплате жильцам указанного дома; таким образом, в 2011 году ТСЖ "Скаковая 5" установило для жильцов квартир указанного дома, не оборудованных индивидуальными счетчиками на холодную и горячую воду, тарифы на горячую и холодную воду и отопление в заведомо меньшем размере, чем установлено нормативными актами; в 2012 году тарифы коммунальных услуг (горячая вода, холодная вода и тепло) для уплаты жильцами квартир, не оборудованных индивидуальными счетчиками, товариществом не изменялись; с 01 января 2013 года по июль 2013 года жильцы дома также уплачивали коммунальные услуги по тарифам, установленным ТСЖ "Скаковая 5" в 2011 году; по платежам в период с июля 2011 года по июль 2013 года ТСЖ "Скаковая 5" применены тарифы на коммунальные услуги, установленные ТСЖ "Скаковая 5"; данные тарифы ниже предусмотренных нормативными актами Правительства Москвы; решением годового общего собрания членов ТСЖ "Скаковая 5", проведенным с 06 февраля 2013 года по 26 февраля 2013 года, для жильцов указанного дома установлены тарифы за коммунальные услуги на 2013 год; данным решением годового общего собрания членов ТСЖ "Скаковая 5", проведенным с 06 февраля 2013 года по 26 февраля 2013 года, приняты тарифы, соответствующие Постановлению Правительства Москвы от 27 ноября 2012 года N 671-ПП "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2013 год"; затраты ТСЖ "Скаковая 5" на оплату ресурсов по показаниям коллективных приборов учета холодной воды, тепловой энергии и носителя составляют часть фактических затрат за воду и тепло, потребляемых непосредственно жильцами; при производстве горячей и холодной воды, тепла для жителей дома, ТСЖ "Скаковая 5" дополнительно к оплате за холодную воду и тепло и теплоноситель, направляемую в ОАО "Мосэнерго" и ОАО "Мосводоканал" несет затраты на электроэнергию, потребляемую в центральном тепловом пункте, ремонт и замену оборудования центрального теплового пункта, на заработную плату технического персонала центрального теплового пункта; с учетом положений п. п. 1 и 2 статьи 157 ЖК РФ при утверждении общим собранием членов товарищества тарифов на коммунальные услуги должны учитываться тарифы, установленные Правительством Москвы на определенный период; принятие решений общим собранием членов ТСЖ "Скаковая 5" об утверждении размеров платы за коммунальные услуги в меньших размерах, чем установлено нормативными актами, приведет к убыткам ТСЖ "Скаковая 5" и неспособности товарищества оплачивать счета ресурсоснабжающих организаций; в силу п. 42 Правил предоставления коммунальных услуг собственников пользователей помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354 размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период; при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа, размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 приложения N 2 к настоящим Правилам, исходя из нормативов потребления коммунальной услуги; размер платы за коммунальную услугу водоотведения, предоставленную за расчетный период в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета сточных бытовых вод, рассчитывается исходя из суммы объемов холодной и горячей воды, предоставленных в таком жилом помещении и определенных по показаниям индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета холодной и горячей воды за расчетный период, а при отсутствии приборов учета холодной и горячей воды - в соответствии с формулой 4 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива водоотведения; согласно Постановлению Правительства Москвы от 28 июля 1998 года N 566 "О мерах по стимулированию энерго- и водосбережения в городе Москве" действует норматив на водоснабжение и водоотведение: водоотведение 11,68 куб. м на 1 человека в месяц; холодная вода *** куб. м на 1 человека в месяц; горячая вода *** куб. м на 1 человека в месяц; с августа 2013 года по август 2014 года жильцам означенного дома, не имеющим индивидуальных приборов учета на холодную и горячую воду, в соответствии с тарифами, утвержденными Приложением N 13, 21 к Постановлению Правительства Москвы от 27 ноября 2012 года N 671-ПП "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2013 год", ТСЖ "Скаковая 5" ежемесячно выставляет платежи в размере: *** руб./1 куб. м x *** куб. м (норматив потребления с 1 человека) = *** человека за холодную воду; *** руб./1 куб. м x *** куб. м (норматив потребления с 1 человека) = *** руб. с человека за горячую воду; *** руб./1 куб. м x *** куб. м (норматив потребления с 1 человека) = *** руб. с человека за водоотведение; *** руб. за 1 Гкал тепла с августа 2013 года по декабрь 2013 года по нормативам потребления тепла, а с января 2014 года по дату вынесения решения суда с учетом ежемесячного фактического показателя общедомового прибора учета энергии с распределением по жилым помещениям в зависимости от доли площади этих помещений в доме; тем самым, при отсутствии в квартире индивидуальных приборов холодной и горячей воды, горячая и холодная вода, включая водоотведение ТСЖ "Скаковая 5" с августа 2013 по настоящее время ежемесячно выставляются счета в размере *** руб. (холодная вода) + *** руб. (горячая вода) + *** руб. (водоотведение) = *** руб. 1 человека; теплоснабжение по квартирам определяется исходя из приборов учета тепловой энергии и теплоносителя с учетом площади квартир; в расчете исковых требований по неоплаченным ответчиками платежам в период с августа 2013 года по август 2014 года применены тарифы на коммунальные услуги, установленные ТСЖ "Скаковая 5", которые соответствуют тарифам, предусмотренным нормативными актами; достоверных доказательств, могущих объективно свидетельствовать о том, что порядок расчета выставляемых жильцам дома к оплате ТСЖ "Скаковая 5" сумм применен неверно, в нарушение положений ст. 56 ГПК РФ, суду представлено не было; тем самым, заявленные И., Н., С.К., Л.И.И., С.Н., Л.И.Н., К., С.О. исковые требования в части обязания произвести перерасчет удовлетворению не подлежат; достоверных доказательств, могущих объективно свидетельствовать о том, что ТСЖ "Скаковая 5" И., Н., С.К., Л.И.И., С.Н., Л.И.Н., К., С.О. либо С.К. отказано в предоставлении информации, а равно каких-либо документов для ознакомления, суду представлено не было; тем самым, заявленные И., Н., С.К., Л.И.И., С.Н., Л.И.Н., К., С.О. исковые требования в части обязания предоставить для ознакомления документы удовлетворению также не подлежат.
С данными выводами суда по существу согласилась судебная коллегия, которая по мотивам, изложенным в апелляционном определении судебной коллегии, оставила решение суда без изменения.
Выводы суда и судебной коллегии в судебных постановлениях мотивированы и в кассационной жалобе по существу не опровергнуты, так как никаких существенных нарушений норм материального или процессуального права со стороны суда и судебной коллегии по доводам кассационной жалобы из представленных документов не усматривается, а правом устанавливать новые обстоятельства по делу и давать самостоятельную оценку собранным по делу доказательствам суд кассационной инстанции не наделен.
Принцип правовой определенности предполагает, что стороны не вправе требовать пересмотра вступивших в законную силу судебных постановлений только в целях проведения повторного слушания и принятия нового судебного постановления другого содержания. Иная точка зрения на то, как должно было быть разрешено дело, не может являться поводом для отмены или изменения вступившего в законную силу судебного постановления нижестоящего суда в кассационном порядке. Как неоднократно указывал Европейский Суд по правам человека в своих постановлениях, противоположный подход приводил бы к несоразмерному ограничению принципа правовой определенности.
Доводы кассационной жалобы требованиям принципа правовой определенности также не отвечают.
При таких данных, вышеуказанные решение суда и апелляционное определение судебной коллегии сомнений в их законности с учетом доводов кассационной жалобы истцов И., Л.И.Н., К., С.Н., Н., Л.И.И., С.О. не вызывают, а предусмотренные ст. 387 ГПК РФ основания для их отмены или изменения в настоящем случае отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 381, 383 ГПК РФ,
определил:
В передаче кассационной жалобы истцов И., Л.И.Н., К., С.Н., Н., Л.И.И., С.О. на решение Савеловского районного суда города Москвы от 19 июня 2015 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 26 октября 2015 года по гражданскому делу по иску И., Н., С.К., Л.И.И., С.Н., Л.И.Н., К., С.О. к НО ТСЖ "Скаковая 5" об обязании произвести перерасчет стоимости услуг по отоплению за 2012, 2013, 2014 года в соответствии с требованиями Правил предоставления коммунальных услуг, обязании предоставить для ознакомления документы в соответствии с жилищным законодательством - для рассмотрения в судебном заседании Президиума Московского городского суда - отказать.
Судья
Московского городского суда
А.А.КНЯЗЕВ
Московского городского суда
А.А.КНЯЗЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)