Судебные решения, арбитраж
Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 25 июля 2017 года
Постановление изготовлено в полном объеме 01 августа 2017 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи: Поповой Г.Н.,
судей: Левиной Т.Ю., Семикиной О.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Валежной Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Якиманка 26" на решение Арбитражного суда города Москвы от 24 апреля 2017 года по делу N А40-3755/17,
принятое судьей Панфиловой Г.Е.
по иску Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы
к Обществу с ограниченной ответственностью "Якиманка 26"
о взыскании денежных средств
при участии в судебном заседании:
- от истца: Колцун Ю.Д. по доверенности от 28.03.2017 г.;
- от ответчика: Решетникова С.А., Паньков Д.Н. по доверенности от 10.07.2017 г.
установил:
Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы обратился в Арбитражный суд города Москвы с иском к ООО "Якиманка 26" о взыскании задолженности по взносам на капитальный ремонт в размере 2036376 рублей.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 24.04.2017 г. с ООО "Якиманка 26" (ОГРН 1087746482372) в пользу ФКР Москвы (ОГРН 1157700003230) взыскана задолженность по взносам на капитальный ремонт дома находящегося по адресу: г. Москва, ул. Якиманка Б., д. 26, за период с июля 2015 г. по октябрь 2016 г. (в собственности ответчика находятся нежилые помещения площадью 8484,9 кв. м) в размере 2036376 рублей, а также расходы по уплате государственной пошлины на сумму 33 182 рубля.
Не согласившись с данным решением, ответчик обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Истец с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает решение суда законным и обоснованным.
Заслушав представителей истца и ответчика, рассмотрев дело в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, апелляционный суд не находит оснований к удовлетворению апелляционной жалобы и отмене или изменению решения арбитражного суда, исходя из следующего:
Как установлено судом первой инстанции, ООО "Якиманка 26" является собственником нежилых помещений в многоквартирном доме общей площадью 8484,9 кв. м, находящихся по адресу: Россия, г. Москва, ул. Якиманка Б., д. 26, что подтверждается выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 27.07.2016 N 90-22260101 (8094,2 кв. м) и выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 27.07.2016 N 90-22260070 (390,7 кв. м).
Исходя из норм ст. ст. 210, 249 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором; каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.
Нормами п. 1 ст. 39, п. п. 1, 3 ст. 158 ЖК РФ также предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме; собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения; обязанности по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме.
Правомерен вывод суда, что собственник помещения, расположенного в многоквартирном доме, в силу прямого указания закона обязан нести расходы по содержанию общего имущества.
В силу п. п. 1, 3 ст. 169 ЖК РФ собственник помещений в многоквартирном доме обязан уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме; обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта.
Согласно п. 3.1 ст. 75 Закона г. Москвы от 27.01.2010 N 2 "Основы жилищной политики города Москвы", обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении шести календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
Постановлением Правительства Москвы от 29.12.2014 г. N 832-ПП "О региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы" вышеуказанный дом включен в региональную программу капитального ремонта.
В силу п. п. 1, 2 ст. 168 ЖК РФ Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и включает в себя перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации (в том числе многоквартирных домов, все помещения в которых принадлежат одному собственнику).
Правомерен вывод суда, обязанность по уплате взносов за капитальный ремонт возникает у собственников с 01 июля 2015 года.
В п. 3 ст. 170 ЖК РФ установлены два способа формирования фонда капитального ремонта:
- - перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете;
- - перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора.
Постановлением Правительства Москвы от 29.12.2014 N 834-ПП учрежден Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы, являющийся региональным оператором капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Москвы.
Судом правомерно определено, что поскольку в установленные законом сроки, собственник не выбрал способ формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома по указанному адресу, формирование фонда капитального ремонта производится на счете регионального оператора.
Согласно постановлению Правительства Москвы от 29.12.2014 г. N 833-ПП "Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы", размер взносов составляет 15 рублей на квадратный метр общей площади жилого (нежилого) помещения в многоквартирном доме в месяц.
Сумма начисленных взносов за период с июля 2015 года по октябрь 2016 года составляет 2036376 рублей, которая правомерно взыскана судом первой инстанции с ответчика в пользу истца, поскольку доказательства надлежащего исполнения обязательства по оплате взносов ответчиком не представлены.
Доводы заявителя апелляционной жалобы отклоняются апелляционным судом в силу следующего:
Ссылка заявителя апелляционной жалобы, что органом местного самоуправления была нарушена процедура принятия решения о формировании фонда капитального ремонта в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: ул. Б. Якиманка, д. 26, а также на то, что бюджет ФКР Москвы может формироваться только за счет благотворительных средств собственников помещений, необоснованна в силу следующего:
ООО "Якиманка 26" является собственником нежилых помещений общей площадью 8 484,9 м2 в многоквартирном доме по адресу: г. Москва, ул. Б. Якиманка, д. 26, что подтверждается Выпиской из ЕГРН N 90-222601101 (8094,2 м2) от 27 июля 2016 года и выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 27 июля 2016 года N 90-22260070 (390,7 м2).
Собственник помещения (ООО "Якиманка 26"), расположенного в многоквартирном доме, в силу прямого указания закона обязан нести расходы по содержанию общего имущества.
Постановлением Правительства Москвы от 29.12.2014 N 832-ПП "О региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы" утверждена Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы на 2015-2044 годы (далее - Региональная программа), включающая в себя все многоквартирные дома на территории города Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 29.12.2014 N 832-ПП "О региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы" вышеуказанный дом включен в региональную программу капитального ремонта.
В связи с тем, что принадлежащие ООО "Якиманка 26" нежилые помещения общей площадью 8 484,9 м2 расположены в многоквартирном доме, включенном в Региональную программу, обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома также распространяется на собственника таких помещений.
Учитывая изложенное, довод заявителя апелляционной жалобы о добровольности взносов на капитальный ремонт, подлежат отклонению.
Довод заявителя апелляционной жалобы, что собственниками помещения многоквартирного дома по указанному адресу не был выбран способ формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, несостоятелен в силу следующего.
В силу ч. 2 ст. 14 ЖК РФ, в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе полномочия органов местного самоуправления в области жилищных отношений осуществляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.
Исходя из п. п. 1.1, 1.5, 2.1.21, 2.1.22 Положения об управе района города Москвы, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 24.02.2010 г. N 157-ПП "О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы", Управа района города Москвы - территориальный орган исполнительной власти города Москвы, подведомственный Правительству Москвы, который во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправления представляет интересы Правительства Москвы в пределах своих полномочий; обеспечивает и организует проведение информационно-разъяснительной работы с собственниками помещений в многоквартирных домах об их правах и обязанностях, возникающих в связи с управлением многоквартирными домами, в том числе в связи с проведением капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах (в порядке и случаях, установленных правовыми актами города Москвы, содействует передаче технической документации и иных документов на многоквартирные дома, связанных с управлением такими домами); оказывает содействие в создании условий для реализации собственниками помещений в многоквартирных домах и их объединениями прав и обязанностей по управлению многоквартирными домами и организации проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, обеспечивает организационную и информационную поддержку в вопросах проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах.
В случаях, предусмотренных в ч. 6 ст. 170, ч. 9 ст. 175 ЖК РФ, Управа района созывает общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме путем размещения сообщения о его проведении в письменной форме в помещениях данного дома, доступных для всех собственников помещений; при этом, орган местного самоуправления направляет копию решения общего собрания собственников в адрес регионального оператора, органа государственного жилищного надзора (Мосжилинспекция), а также размещает данное решение в системе.
Решение или протокол общего собрания собственников МКД об изменении способа формирования фонда капитального ремонта в нарушение ч. 9 ст. 175 ЖК РФ, в адрес Мосжилинспекции и ФКР Москвы не направлялось; доказательства обратного, ответчиком не представлены.
Письмо Главы муниципального округа Якиманка от 16 июня 2017 года N 1608/17 не является надлежащим доказательством выбора способа формирования фонда капитального ремонта. В данном письме указано, что данный вопрос не относится к полномочиям Совета депутатов и аппарата Совета депутатов муниципального округа Якиманка.
В силу пункта 4.2.7 (1) постановления Правительства Москвы от 05.04.2011 N 104-ПП "О переименовании Департамента капитального ремонта жилищного фонда города Москвы и утверждении Положения о Департаменте капитального ремонта города Москвы" Департамент капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы принимает решение о формировании фонда капитального ремонта на счете ФКР Москвы.
Согласно Приложению N 1 к Приказу от 30.06.2015 N 07-02-51/5 Департамента капитального ремонт города Москвы "Перечень многоквартирных домов на территории города Москвы, в отношении которых принято решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора" многоквартирный дом по адресу: ул. Большая Якиманка, д. 26 формирует фонд капитального ремонта на счете регионального оператора (п/п N 2782 в перечне), которым является ФКР Москвы.
С учетом норм ст. 170 ЖК РФ, в связи с тем, что собственниками помещений в многоквартирном доме в срок не был выбран способ формирования фонда капитального ремонта, орган местного самоуправления принял решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Б. Якиманка, д. 26, на счете регионального оператора.
Постановлением Правительства Москвы от 29.12.2014 N 834-ПП региональным оператором капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Москвы, учрежден Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы.
Согласно ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в арбитражном процессе, обязано доказать наличие тех обстоятельств, на которые оно ссылается в обоснование своих требований или возражений.
В п. 2 ст. 9 АПК РФ прямо указано, что лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
Доводы апелляционной жалобы ответчика проверены арбитражным судом и отклоняются с учетом указанных обстоятельств дела и требований ГК РФ.
Арбитражный апелляционный суд, проверив выводы суда первой инстанции, считает их законными, обоснованными, соответствующими фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Арбитражный суд согласно п. 1 ст. 71 АПК РФ оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Заявитель апелляционной жалобы не доказал наличия оснований для отмены решения по настоящему делу.
Принимая во внимание вышеизложенное, а также, учитывая конкретные обстоятельства по делу, арбитражный апелляционный суд полагает, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены подлежащие применению нормы материального и процессуального права, и у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены решения.
Руководствуясь статьями 176, 266 - 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 24 апреля 2017 года по делу N А40-3755/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Якиманка 26" - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 01.08.2017 N 09АП-27482/2017 ПО ДЕЛУ N А40-3755/17
Разделы:Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 августа 2017 г. N 09АП-27482/2017
Дело N А40-3755/17
Резолютивная часть постановления объявлена 25 июля 2017 года
Постановление изготовлено в полном объеме 01 августа 2017 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи: Поповой Г.Н.,
судей: Левиной Т.Ю., Семикиной О.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Валежной Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Якиманка 26" на решение Арбитражного суда города Москвы от 24 апреля 2017 года по делу N А40-3755/17,
принятое судьей Панфиловой Г.Е.
по иску Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы
к Обществу с ограниченной ответственностью "Якиманка 26"
о взыскании денежных средств
при участии в судебном заседании:
- от истца: Колцун Ю.Д. по доверенности от 28.03.2017 г.;
- от ответчика: Решетникова С.А., Паньков Д.Н. по доверенности от 10.07.2017 г.
установил:
Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы обратился в Арбитражный суд города Москвы с иском к ООО "Якиманка 26" о взыскании задолженности по взносам на капитальный ремонт в размере 2036376 рублей.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 24.04.2017 г. с ООО "Якиманка 26" (ОГРН 1087746482372) в пользу ФКР Москвы (ОГРН 1157700003230) взыскана задолженность по взносам на капитальный ремонт дома находящегося по адресу: г. Москва, ул. Якиманка Б., д. 26, за период с июля 2015 г. по октябрь 2016 г. (в собственности ответчика находятся нежилые помещения площадью 8484,9 кв. м) в размере 2036376 рублей, а также расходы по уплате государственной пошлины на сумму 33 182 рубля.
Не согласившись с данным решением, ответчик обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Истец с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает решение суда законным и обоснованным.
Заслушав представителей истца и ответчика, рассмотрев дело в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, апелляционный суд не находит оснований к удовлетворению апелляционной жалобы и отмене или изменению решения арбитражного суда, исходя из следующего:
Как установлено судом первой инстанции, ООО "Якиманка 26" является собственником нежилых помещений в многоквартирном доме общей площадью 8484,9 кв. м, находящихся по адресу: Россия, г. Москва, ул. Якиманка Б., д. 26, что подтверждается выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 27.07.2016 N 90-22260101 (8094,2 кв. м) и выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 27.07.2016 N 90-22260070 (390,7 кв. м).
Исходя из норм ст. ст. 210, 249 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором; каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.
Нормами п. 1 ст. 39, п. п. 1, 3 ст. 158 ЖК РФ также предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме; собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения; обязанности по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме.
Правомерен вывод суда, что собственник помещения, расположенного в многоквартирном доме, в силу прямого указания закона обязан нести расходы по содержанию общего имущества.
В силу п. п. 1, 3 ст. 169 ЖК РФ собственник помещений в многоквартирном доме обязан уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме; обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта.
Согласно п. 3.1 ст. 75 Закона г. Москвы от 27.01.2010 N 2 "Основы жилищной политики города Москвы", обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении шести календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
Постановлением Правительства Москвы от 29.12.2014 г. N 832-ПП "О региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы" вышеуказанный дом включен в региональную программу капитального ремонта.
В силу п. п. 1, 2 ст. 168 ЖК РФ Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и включает в себя перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации (в том числе многоквартирных домов, все помещения в которых принадлежат одному собственнику).
Правомерен вывод суда, обязанность по уплате взносов за капитальный ремонт возникает у собственников с 01 июля 2015 года.
В п. 3 ст. 170 ЖК РФ установлены два способа формирования фонда капитального ремонта:
- - перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете;
- - перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора.
Постановлением Правительства Москвы от 29.12.2014 N 834-ПП учрежден Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы, являющийся региональным оператором капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Москвы.
Судом правомерно определено, что поскольку в установленные законом сроки, собственник не выбрал способ формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома по указанному адресу, формирование фонда капитального ремонта производится на счете регионального оператора.
Согласно постановлению Правительства Москвы от 29.12.2014 г. N 833-ПП "Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы", размер взносов составляет 15 рублей на квадратный метр общей площади жилого (нежилого) помещения в многоквартирном доме в месяц.
Сумма начисленных взносов за период с июля 2015 года по октябрь 2016 года составляет 2036376 рублей, которая правомерно взыскана судом первой инстанции с ответчика в пользу истца, поскольку доказательства надлежащего исполнения обязательства по оплате взносов ответчиком не представлены.
Доводы заявителя апелляционной жалобы отклоняются апелляционным судом в силу следующего:
Ссылка заявителя апелляционной жалобы, что органом местного самоуправления была нарушена процедура принятия решения о формировании фонда капитального ремонта в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: ул. Б. Якиманка, д. 26, а также на то, что бюджет ФКР Москвы может формироваться только за счет благотворительных средств собственников помещений, необоснованна в силу следующего:
ООО "Якиманка 26" является собственником нежилых помещений общей площадью 8 484,9 м2 в многоквартирном доме по адресу: г. Москва, ул. Б. Якиманка, д. 26, что подтверждается Выпиской из ЕГРН N 90-222601101 (8094,2 м2) от 27 июля 2016 года и выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 27 июля 2016 года N 90-22260070 (390,7 м2).
Собственник помещения (ООО "Якиманка 26"), расположенного в многоквартирном доме, в силу прямого указания закона обязан нести расходы по содержанию общего имущества.
Постановлением Правительства Москвы от 29.12.2014 N 832-ПП "О региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы" утверждена Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы на 2015-2044 годы (далее - Региональная программа), включающая в себя все многоквартирные дома на территории города Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 29.12.2014 N 832-ПП "О региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы" вышеуказанный дом включен в региональную программу капитального ремонта.
В связи с тем, что принадлежащие ООО "Якиманка 26" нежилые помещения общей площадью 8 484,9 м2 расположены в многоквартирном доме, включенном в Региональную программу, обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома также распространяется на собственника таких помещений.
Учитывая изложенное, довод заявителя апелляционной жалобы о добровольности взносов на капитальный ремонт, подлежат отклонению.
Довод заявителя апелляционной жалобы, что собственниками помещения многоквартирного дома по указанному адресу не был выбран способ формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, несостоятелен в силу следующего.
В силу ч. 2 ст. 14 ЖК РФ, в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе полномочия органов местного самоуправления в области жилищных отношений осуществляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.
Исходя из п. п. 1.1, 1.5, 2.1.21, 2.1.22 Положения об управе района города Москвы, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 24.02.2010 г. N 157-ПП "О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы", Управа района города Москвы - территориальный орган исполнительной власти города Москвы, подведомственный Правительству Москвы, который во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправления представляет интересы Правительства Москвы в пределах своих полномочий; обеспечивает и организует проведение информационно-разъяснительной работы с собственниками помещений в многоквартирных домах об их правах и обязанностях, возникающих в связи с управлением многоквартирными домами, в том числе в связи с проведением капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах (в порядке и случаях, установленных правовыми актами города Москвы, содействует передаче технической документации и иных документов на многоквартирные дома, связанных с управлением такими домами); оказывает содействие в создании условий для реализации собственниками помещений в многоквартирных домах и их объединениями прав и обязанностей по управлению многоквартирными домами и организации проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, обеспечивает организационную и информационную поддержку в вопросах проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах.
В случаях, предусмотренных в ч. 6 ст. 170, ч. 9 ст. 175 ЖК РФ, Управа района созывает общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме путем размещения сообщения о его проведении в письменной форме в помещениях данного дома, доступных для всех собственников помещений; при этом, орган местного самоуправления направляет копию решения общего собрания собственников в адрес регионального оператора, органа государственного жилищного надзора (Мосжилинспекция), а также размещает данное решение в системе.
Решение или протокол общего собрания собственников МКД об изменении способа формирования фонда капитального ремонта в нарушение ч. 9 ст. 175 ЖК РФ, в адрес Мосжилинспекции и ФКР Москвы не направлялось; доказательства обратного, ответчиком не представлены.
Письмо Главы муниципального округа Якиманка от 16 июня 2017 года N 1608/17 не является надлежащим доказательством выбора способа формирования фонда капитального ремонта. В данном письме указано, что данный вопрос не относится к полномочиям Совета депутатов и аппарата Совета депутатов муниципального округа Якиманка.
В силу пункта 4.2.7 (1) постановления Правительства Москвы от 05.04.2011 N 104-ПП "О переименовании Департамента капитального ремонта жилищного фонда города Москвы и утверждении Положения о Департаменте капитального ремонта города Москвы" Департамент капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы принимает решение о формировании фонда капитального ремонта на счете ФКР Москвы.
Согласно Приложению N 1 к Приказу от 30.06.2015 N 07-02-51/5 Департамента капитального ремонт города Москвы "Перечень многоквартирных домов на территории города Москвы, в отношении которых принято решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора" многоквартирный дом по адресу: ул. Большая Якиманка, д. 26 формирует фонд капитального ремонта на счете регионального оператора (п/п N 2782 в перечне), которым является ФКР Москвы.
С учетом норм ст. 170 ЖК РФ, в связи с тем, что собственниками помещений в многоквартирном доме в срок не был выбран способ формирования фонда капитального ремонта, орган местного самоуправления принял решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Б. Якиманка, д. 26, на счете регионального оператора.
Постановлением Правительства Москвы от 29.12.2014 N 834-ПП региональным оператором капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Москвы, учрежден Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы.
Согласно ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в арбитражном процессе, обязано доказать наличие тех обстоятельств, на которые оно ссылается в обоснование своих требований или возражений.
В п. 2 ст. 9 АПК РФ прямо указано, что лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
Доводы апелляционной жалобы ответчика проверены арбитражным судом и отклоняются с учетом указанных обстоятельств дела и требований ГК РФ.
Арбитражный апелляционный суд, проверив выводы суда первой инстанции, считает их законными, обоснованными, соответствующими фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Арбитражный суд согласно п. 1 ст. 71 АПК РФ оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Заявитель апелляционной жалобы не доказал наличия оснований для отмены решения по настоящему делу.
Принимая во внимание вышеизложенное, а также, учитывая конкретные обстоятельства по делу, арбитражный апелляционный суд полагает, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены подлежащие применению нормы материального и процессуального права, и у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены решения.
Руководствуясь статьями 176, 266 - 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 24 апреля 2017 года по делу N А40-3755/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Якиманка 26" - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья
Г.Н.ПОПОВА
Судьи
Т.Ю.ЛЕВИНА
О.Н.СЕМИКИНА
Г.Н.ПОПОВА
Судьи
Т.Ю.ЛЕВИНА
О.Н.СЕМИКИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)