Судебные решения, арбитраж
Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 12 апреля 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 12 апреля 2016 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Риб Л.Х.,
судей Варакса Н.В., Васевой Е.Е.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Погореловой Д.М.,
при участии:
- от заявителя товарищества собственников жилья "Седова" (ОГРН 1069600012261, ИНН 6659146732): не явились;
- от заинтересованных лиц:
- Администрации города Екатеринбурга (ОГРН 1046603983800, ИНН 6661004661): не явились;
- Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области (ранее - Управление государственной жилищной инспекции Свердловской области) (ОГРН 1076670011131, ИНН 6670169564): не явились;
- лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 24 декабря 2015 года по делу N А60-51578/2014,
принятое судьей Гнездиловой Н.В.,
по заявлению товарищества собственников жилья "Седова"
к Администрации города Екатеринбурга, Департаменту государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области
о признании недействительным пункта 778 приложения к постановлению N 3391 от 06.11.2014 в части, признании незаконными действий,
Товарищество собственников жилья "Седова" (далее - заявитель, товарищество, ТСЖ "Седова") обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным пункта 778 приложения к постановлению Администрации города Екатеринбурга N 3391 от 06.11.2014 в части перечня адресов многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования "город Екатеринбург".
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 17.03.2015, оставленным без изменения постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2015, в удовлетворении требований отказано.
Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 10.09.2015 решение арбитражного суда от 17.03.2015 и постановление апелляционного суда от 02.06.2015 отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Свердловской области.
При новом рассмотрении настоящего дела в суде первой инстанции заявитель по делу в порядке ст. 49 АПК РФ уточнил требования, просил признать незаконными действия Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области (в настоящее время - Департамент) по не включению дома по адресу: г. Екатеринбург проспект Седова дом 52 в перечень домов, аккумулирующих средства по капитальному ремонту на специальном счете принадлежащего ТСЖ "Седова", открытом в ОАО "Сбербанк"; признать недействительным пункт 778 приложения к постановлению Администрации города Екатеринбурга N 3391 от 06.11.2014 в части перечня адресов многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования "город Екатеринбург".
Определением арбитражного суда от 15.10.2015 к участию в деле в качестве второго заинтересованного лица привлечен Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области.
Решением арбитражного суда от 24 декабря 2015 года заявленные требования удовлетворены. Действия Департамента по не включению дома по адресу: г. Екатеринбург, проспект Седова, 52 в перечень домов, аккумулирующих средства по капитальному ремонту на специальном счете принадлежащем ТСЖ "Седова", открытом в ОАО "Сбербанк", признаны незаконными. Суд обязал Департамент устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ТСЖ "Седова".
Пункт 778 приложения к постановлению Администрации города Екатеринбурга N 3391 от 06.11.2014 в части перечня адресов многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования "город Екатеринбург" суд признал недействительным и обязал Администрацию города Екатеринбурга устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ТСЖ "Седова".
Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом заинтересованное лицо - Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области обжаловал решение суда в апелляционном порядке, в жалобе просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает, что судом не учтен тот факт, что решение Департамента об отказе во включении сведений в реестр уведомлений о выбранном способе формирования фонда капитального ремонта и реестр специальных счетов принято в период действия Жилищного кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 21.07.2014; представленный протокол заочного голосования собственников помещений дома от 24.08.2014 не соответствует требования ч. 4 ст. 170 ЖК РФ, действующей в момент принятия решения об отказе во включении сведений в реестр уведомлений о выбранном способе формирования фонда капитального ремонта, поскольку не содержит информацию о принятии решения в соответствии с требованиями, установленными п. 2, 3 ч. 4 ст. 170 ЖК РФ. Податель жалобы отмечает, что поскольку четырехмесячный срок, предусмотренный Законом Свердловской области от 19.12.2013 N 127-ОЗ и отведенный для принятия и реализации решения собственников помещений дома о способе формирования фонда капитального ремонта истек, право собственников помещений дома по выбору такого способа не реализовано; устранение данных недостатков возможно только посредством проведения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома. Указанное, по мнению апеллятора, исключает возможность включения представленных сведений в Реестр уведомлений о выбранном собственниками помещений в многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта и в Реестр специальных счетов. Кроме того отмечает, что решение о выборе способа формирования фонда капитального ремонта принято в отсутствии необходимого кворума - менее 2/3 собственников помещений в многоквартирном доме.
Заявитель представил отзыв на жалобу, в котором решение суда оценивает как законное и обоснованное, оснований для отмены судебного акта не усматривает.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомленные о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание представителей не направили, что не является препятствием для рассмотрения дела судом на основании ч. 3 ст. 156 АПК РФ.
Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, общее собрание собственников дома N 52 по ул. Седова в г. Екатеринбурге, на котором был утвержден способ формирования фонда капитального ремонта путем перечисления взносов на капитальный ремонт на специальный счет, было проведено 24.08.2014, о чем в материалы дела представлен протокол общего собрания (л.д. 12-14).
25.08.2014 уведомление о выбранном способе формирования фонда капитального ремонта с приложением копией протокола общего собрания собственников жилья и справки из банка об открытии специального счета было представлено в Управление государственной жилищной инспекции Свердловской области.
По результатам рассмотрения уведомления заявителя Управлением государственной жилищной инспекции Свердловской области принято решение о направлении в адрес товарищества письма об уточнении информации о выборе способа формирования фонда капитального ремонта от 10.09.2014 N 29-01-82/13349 (согласно реестру передачи корреспонденции на отправку, указанный запрос направлен 10.09.2014).
В связи с тем, что от ТСЖ "Седова" ответ на запрос в адрес Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области не поступал, товарищество включено в реестр счетов формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора (общий котел).
Администрацией города Екатеринбурга издано постановление от 06.11.2014 N 3391 "О формировании фонда капитального ремонта в отношении многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования "город Екатеринбург" на счете регионального оператора - Регионального фонда содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области. Приложением к постановлению является перечень многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования; в данный перечень включен многоквартирный дом по адресу: г. Екатеринбург, проспект Седова, 52 (п. 778).
Полагая, что действия Управления по не включению дома в перечень домов, аккумулирующих средства по капитальному ремонту на специальном счете принадлежащем ТСЖ "Седова", открытом в ОАО "Сбербанк", является незаконным, не согласившись с пунктом 778 Приложения к постановлению N 3391 от 06.11.2014, товарищество обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями.
При рассмотрении спора суд первой инстанции пришел к выводу об обоснованности требований товарищества и удовлетворил требования.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства, обсудив изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее доводы сторон, проверив правильность применения и соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта в силу следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч. 3, 4, 5 ст. 170 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в спорный период) (далее - ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта: 1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее - формирование фонда капитального ремонта на специальном счете); 2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (далее - формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора).
В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в качестве способа формирования фонда капитального ремонта выбрали формирование его на специальном счете, решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть определены: 1) размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт, который не должен быть менее чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации; 2) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в составе не менее чем состав перечня таких услуг и (или) работ, предусмотренный региональной программой капитального ремонта; 3) сроки проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, которые не могут быть позднее планируемых сроков, установленных региональной программой капитального ремонта; 4) владелец специального счета; 5) кредитная организация, в которой будет открыт специальный счет. Если владельцем специального счета определен региональный оператор, выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме кредитная организация должна осуществлять деятельность по открытию и ведению специальных счетов на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме не выбрали кредитную организацию, в которой будет открыт специальный счет, или эта кредитная организация не соответствует требованиям, указанным в настоящем пункте и части 2 статьи 176 настоящего Кодекса, вопрос о выборе кредитной организации, в которой будет открыт специальный счет, считается переданным на усмотрение регионального оператора (ч. 4 ст. 170 ЖК РФ).
Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования утвержденной в установленном законом субъекта Российской Федерации порядке региональной программы капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта. В целях реализации решения о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя регионального оператора, собственники помещений в многоквартирном доме должны направить в адрес регионального оператора копию протокола общего собрания таких собственников, которым оформлено это решение (ч. 5 ст. 170 ЖК РФ).
Частью 7 ст. 170 ЖК РФ предусмотрено, что в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частью 5 настоящей статьи срок, и в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 настоящего Кодекса, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.
Согласно ст. 14 Закона Свердловской области от 19.12.2013 N 127-ОЗ "Об обеспечении проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Свердловской области" (в редакции Закона Свердловской области N 25-ОЗ от 03.04.2014), решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение четырех месяцев после официального опубликования утвержденной в установленном настоящим Законом порядке региональной программы капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования фонда капитального ремонта.
Региональная программа о капитальном ремонте общего имущества многоквартирных домов в Свердловской области на 2015-2044 годы опубликована 29.04.2014 (Постановление Правительства Свердловской области от 22.04.2014 N 306-ПП).
Статьей 6 Закона N 127-ОЗ предусмотрены полномочия органов местного самоуправления в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с федеральным законом. К числу полномочий относится созыв в срок, установленный законом, общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, если такое решение не было принято ранее в соответствии с федеральным законом (п. 2); принятие решения о формировании фонда капитального ремонта в отношении многоквартирного дома на счете, счетах регионального оператора в случаях, установленных федеральным законом (п. 3).
В соответствии с ч. 4 ст. 172 ЖК РФ, ч. 5 ст. 15 Закона N 127-ОЗ орган государственного жилищного надзора (Управление Государственной жилищной инспекции Свердловской области) ведет реестр уведомлений об открытии специальных счетов, реестр специальных счетов, информирует орган местного самоуправления и регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его.
Таким образом, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его, формируется органом местного самоуправления исключительно на основании информации, поступившей от органа государственного жилищного надзора.
После получения сведений от органа государственного жилищного надзора, орган местного самоуправления на основании ч. 6 ст. 170 ЖК РФ созывает общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, если такое решение не было принято ранее (если сведения поступили не позднее чем за месяц до окончания срока, установленного Региональной программой, в настоящем случае до 31.07.2014), или на основании ч. 7 ст. 170 ЖК РФ принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.
Как установлено судом, сведения о многоквартирных домах, собственники которых не выбрали и (или) не реализовали способ формирования фонда капитального ремонта направлены Управлением Государственной жилищной инспекции Свердловской области в Администрацию 10.10.2014 (письмо от 10.10.2014 N 29-01-81/15779). В приложении к данному письму дом N 52 по ул. Седова включен в перечень домов, собственники которых не выбрали (не реализовали) способ формирования фонда капитального ремонта.
На основании поступивших сведений Администрацией принято постановление от 06.11.2014 N 3391, в прилагаемый к постановлению Перечень включен дом N 52 по ул. Седова в г. Екатеринбурге.
Таким образом, с учетом положений ст. 14 Закона N 127-ОЗ, даты опубликования региональной программы капитального ремонта на территории Свердловской области, собственники помещений в многоквартирных домах были вправе принять и реализовать решение о выборе способа формирования фонда капитального ремонта в срок до 31.08.2014.
В материалы дела представлен протокол внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме N 52 по проспекту Седова в г. Екатеринбурге от 24.08.2014, согласно которому собственники помещений приняли решение об утверждении способа формирования фонда капитального ремонта указанного многоквартирного дома, утвердили размер ежемесячного взноса, определили перечень услуг и работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; определили сроки проведения капитального ремонта общего имущества; владельца специального счета ТСЖ "Седова"; кредитную организацию; выбрали лицо, уполномоченное на открытие специального счета и распоряжение денежными средствами.
При рассмотрении дела заявителем представлено уведомление, из которого следует, что Управление Государственной жилищной инспекции Свердловской области было поставлено в известность инспектором собрания Рубцовым В.А. о проведении вышеуказанного собрания ТСЖ "Седова" с представлением протокола. Аналогичное уведомление было направлено и в администрацию Железнодорожного района г. Екатеринбурга от 24.08.2014. Также Управлению была направлена справка об открытии специального счета.
Таким образом, установленный четырехмесячный срок ТСЖ соблюден.
Доводы подателя жалобы об обратном апелляционным судом отклонены.
При новом рассмотрении спора, кассационный суд указал на необходимость при решении вопроса о том, реализовано ли было заявителем право выбора способа формирования фонда капитального ремонта, проанализировать содержание пунктов 9-11 Порядка ведения Управлением Реестра уведомлений о выбранном собственниками помещений в многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта и Реестра специальных счетов, утвержденным Приказом от 11.04.2014 N 41-А, на соответствие их требованиям, установленным в ч. 3, 4, 5, ст. 170 ЖК РФ.
Во исполнение ст. 172 ЖК РФ, статей 5, 15 Закона N 127-ОЗ Приказом Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области от 11.04.2014 N 41-А утвержден Порядок ведения Реестра уведомлений владельцев специальных счетов о выбранном собственниками помещений в многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта и Реестра специальных счетов.
В силу п. 9 указанного Порядка (в редакции от 11.04.2014) к уведомлению о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта прилагаются: копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о принятии решений, предусмотренных частью 4 статьи 170 Жилищного кодекса РФ, статьей 14 Закона Свердловской области; справка банка об открытии специального счета.
В п. 10 Порядка определено, что существенные условия протокола общего собрания о формировании фонда капитального ремонта установлены частью 4 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации.
При приеме уведомления осуществляется проверка полноты и соответствия его установленным требованиям (п. 11 Порядка).
В силу п. 13 Порядка основаниями для признания протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного дома о формировании фонда капитального ремонта не соответствующим установленным требованиям является отсутствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации, определение в качестве владельца специального счета лица, которое в силу действующего жилищного законодательства не может быть определено владельцем такого счета, кредитная организация, в которой будет открыт специальный счет, не отвечает требованиям пункта 5 части 4 статьи 170 и части 2 статьи 176 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также принятие решения не соответствующим количеством голосов.
При выявлении, в том числе обозначенных в п. 12 Порядка несоответствий или недостоверных сведений, в силу п. 14 Порядка, уполномоченный орган направляет владельцу специального счета письменный запрос об уточнении уведомления или информацию об исправлении ранее представленного уведомления.
Указанный запрос направляется владельцу специального счета не позднее трех рабочих дней со дня выявления обстоятельств, указанных в пункте 13 настоящего Порядка. Ответ на указанный запрос подлежит предоставлению владельцем специального счета не позднее десяти календарных дней со дня получения запроса (п. 15 Порядка).
Как усматривается из материалов дела, во исполнение установленного Порядка Управление, установив, что на общее собрание собственников с принятием соответствующих решений не были вынесены вопросы о перечне услуг и работ по капитальному ремонту общего имущества дома в составе не менее чем состав перечня таких услуг и работ, предусмотренный региональной программой капитального ремонта, сроках проведения ремонта, которые не могут быть позднее планируемых, установленных региональной программой, письмом от 10.09.2014 N 29-01-82/13349 (т. 1 л.д. 61-62) запросило у товарищества информацию по уточнению содержащихся в уведомлении сведений по перечню работ и услуг по капитальному ремонту общего имущества дома и сроках их проведения в целях своевременного включения информации в реестр уведомлений.
Доказательств, с достоверностью подтверждающих направление данного запроса ТСЖ "Седова" Департамент не представил, товарищество получение данного запроса отрицает.
Оценив представленные в материалы дела доказательства апелляционный суд приходит к выводу о том, что товарищество было лишено возможности устранить выявленные Управлением недостатки в установленном Порядке, а действия Управления по не включению дома по адресу: г. Екатеринбург проспект Седова дом 52 в перечень домов, аккумулирующих средства по капитальному ремонту на специальном счете, принадлежащем ТСЖ "Седова", при совокупности установленных обстоятельств и наличия определенно выраженной собственниками на то воли, что породило последующее включение спорного дома в перечень домов, фонд капитального ремонта в отношении которых формируется на счете регионального оператора, нельзя признать законными и обоснованными.
Правовых оснований считать нереализованным собственниками право выбора способа формирования фонда капитального ремонта на специальном счете ввиду отсутствия соответствующих сведений в установленном объеме в протоколе общего собрания собственников помещений дома, на момент спорных правоотношений, у Управления не имелось.
Апелляционным судом учтено, что ч. 4 ст. 170 ЖК РФ в действующей редакции спорные сведения к подлежащим определению в обязательном порядке в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не отнесены, на что обоснованно указал суд первой инстанции. Таким образом исполнении решения суда у Департамента не возникнут каких-либо затруднения.
При совокупности изложенного, доводы жалобы в указанной части подлежат отклонению, как не опровергающие выводов суда первой инстанции.
Принятие решения о выборе способа формирования фонда капитального ремонта в отсутствии необходимого кворума - менее 2/3 собственников помещений в многоквартирном доме не подтверждено материалами дела. Решение Департамента от 15.10.2015 исх. N 29-01-82/17804, содержащее сведения о проведенном Департаментом анализе сведений, представленных ТСЖ "Седова", в ходе которого установлено принятие спорного решения собрания в отсутствии необходимого кворума, надлежащим доказательством не является.
Более того, в запросе от 10.09.2014 N 29-01-82/13349 на наличие такого недостатка как отсутствие кворума Управлением не указывалось.
На основании изложенного, судами первой и апелляционной инстанций установлена совокупность оснований, предусмотренных ч. 2 ст. 201 АПК РФ, для признания оспариваемых действий Департамента незаконными; п. 778 Приложения к постановлению администрации N 3391 от 06.11.2014 в соответствующей части недействительным.
Изложенные в апелляционной жалобе доводы судом апелляционной инстанции отклонены в полном объеме, так как не свидетельствуют о неправильном применении судом первой инстанции норм права, не опровергают выводов суда первой инстанции, направлены лишь на переоценку установленных судом обстоятельств, оснований для которой суд апелляционной инстанции не усматривает.
Нарушений, являющихся в силу ст. 270 АПК РФ основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
При указанных обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 24 декабря 2015 года по делу N А60-51578/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 12.04.2016 N 17АП-4853/2015-АК ПО ДЕЛУ N А60-51578/2014
Разделы:Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 апреля 2016 г. N 17АП-4853/2015-АК
Дело N А60-51578/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 12 апреля 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 12 апреля 2016 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Риб Л.Х.,
судей Варакса Н.В., Васевой Е.Е.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Погореловой Д.М.,
при участии:
- от заявителя товарищества собственников жилья "Седова" (ОГРН 1069600012261, ИНН 6659146732): не явились;
- от заинтересованных лиц:
- Администрации города Екатеринбурга (ОГРН 1046603983800, ИНН 6661004661): не явились;
- Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области (ранее - Управление государственной жилищной инспекции Свердловской области) (ОГРН 1076670011131, ИНН 6670169564): не явились;
- лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 24 декабря 2015 года по делу N А60-51578/2014,
принятое судьей Гнездиловой Н.В.,
по заявлению товарищества собственников жилья "Седова"
к Администрации города Екатеринбурга, Департаменту государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области
о признании недействительным пункта 778 приложения к постановлению N 3391 от 06.11.2014 в части, признании незаконными действий,
установил:
Товарищество собственников жилья "Седова" (далее - заявитель, товарищество, ТСЖ "Седова") обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным пункта 778 приложения к постановлению Администрации города Екатеринбурга N 3391 от 06.11.2014 в части перечня адресов многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования "город Екатеринбург".
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 17.03.2015, оставленным без изменения постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2015, в удовлетворении требований отказано.
Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 10.09.2015 решение арбитражного суда от 17.03.2015 и постановление апелляционного суда от 02.06.2015 отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Свердловской области.
При новом рассмотрении настоящего дела в суде первой инстанции заявитель по делу в порядке ст. 49 АПК РФ уточнил требования, просил признать незаконными действия Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области (в настоящее время - Департамент) по не включению дома по адресу: г. Екатеринбург проспект Седова дом 52 в перечень домов, аккумулирующих средства по капитальному ремонту на специальном счете принадлежащего ТСЖ "Седова", открытом в ОАО "Сбербанк"; признать недействительным пункт 778 приложения к постановлению Администрации города Екатеринбурга N 3391 от 06.11.2014 в части перечня адресов многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования "город Екатеринбург".
Определением арбитражного суда от 15.10.2015 к участию в деле в качестве второго заинтересованного лица привлечен Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области.
Решением арбитражного суда от 24 декабря 2015 года заявленные требования удовлетворены. Действия Департамента по не включению дома по адресу: г. Екатеринбург, проспект Седова, 52 в перечень домов, аккумулирующих средства по капитальному ремонту на специальном счете принадлежащем ТСЖ "Седова", открытом в ОАО "Сбербанк", признаны незаконными. Суд обязал Департамент устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ТСЖ "Седова".
Пункт 778 приложения к постановлению Администрации города Екатеринбурга N 3391 от 06.11.2014 в части перечня адресов многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования "город Екатеринбург" суд признал недействительным и обязал Администрацию города Екатеринбурга устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ТСЖ "Седова".
Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом заинтересованное лицо - Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области обжаловал решение суда в апелляционном порядке, в жалобе просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает, что судом не учтен тот факт, что решение Департамента об отказе во включении сведений в реестр уведомлений о выбранном способе формирования фонда капитального ремонта и реестр специальных счетов принято в период действия Жилищного кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 21.07.2014; представленный протокол заочного голосования собственников помещений дома от 24.08.2014 не соответствует требования ч. 4 ст. 170 ЖК РФ, действующей в момент принятия решения об отказе во включении сведений в реестр уведомлений о выбранном способе формирования фонда капитального ремонта, поскольку не содержит информацию о принятии решения в соответствии с требованиями, установленными п. 2, 3 ч. 4 ст. 170 ЖК РФ. Податель жалобы отмечает, что поскольку четырехмесячный срок, предусмотренный Законом Свердловской области от 19.12.2013 N 127-ОЗ и отведенный для принятия и реализации решения собственников помещений дома о способе формирования фонда капитального ремонта истек, право собственников помещений дома по выбору такого способа не реализовано; устранение данных недостатков возможно только посредством проведения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома. Указанное, по мнению апеллятора, исключает возможность включения представленных сведений в Реестр уведомлений о выбранном собственниками помещений в многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта и в Реестр специальных счетов. Кроме того отмечает, что решение о выборе способа формирования фонда капитального ремонта принято в отсутствии необходимого кворума - менее 2/3 собственников помещений в многоквартирном доме.
Заявитель представил отзыв на жалобу, в котором решение суда оценивает как законное и обоснованное, оснований для отмены судебного акта не усматривает.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомленные о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание представителей не направили, что не является препятствием для рассмотрения дела судом на основании ч. 3 ст. 156 АПК РФ.
Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, общее собрание собственников дома N 52 по ул. Седова в г. Екатеринбурге, на котором был утвержден способ формирования фонда капитального ремонта путем перечисления взносов на капитальный ремонт на специальный счет, было проведено 24.08.2014, о чем в материалы дела представлен протокол общего собрания (л.д. 12-14).
25.08.2014 уведомление о выбранном способе формирования фонда капитального ремонта с приложением копией протокола общего собрания собственников жилья и справки из банка об открытии специального счета было представлено в Управление государственной жилищной инспекции Свердловской области.
По результатам рассмотрения уведомления заявителя Управлением государственной жилищной инспекции Свердловской области принято решение о направлении в адрес товарищества письма об уточнении информации о выборе способа формирования фонда капитального ремонта от 10.09.2014 N 29-01-82/13349 (согласно реестру передачи корреспонденции на отправку, указанный запрос направлен 10.09.2014).
В связи с тем, что от ТСЖ "Седова" ответ на запрос в адрес Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области не поступал, товарищество включено в реестр счетов формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора (общий котел).
Администрацией города Екатеринбурга издано постановление от 06.11.2014 N 3391 "О формировании фонда капитального ремонта в отношении многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования "город Екатеринбург" на счете регионального оператора - Регионального фонда содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области. Приложением к постановлению является перечень многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования; в данный перечень включен многоквартирный дом по адресу: г. Екатеринбург, проспект Седова, 52 (п. 778).
Полагая, что действия Управления по не включению дома в перечень домов, аккумулирующих средства по капитальному ремонту на специальном счете принадлежащем ТСЖ "Седова", открытом в ОАО "Сбербанк", является незаконным, не согласившись с пунктом 778 Приложения к постановлению N 3391 от 06.11.2014, товарищество обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями.
При рассмотрении спора суд первой инстанции пришел к выводу об обоснованности требований товарищества и удовлетворил требования.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства, обсудив изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее доводы сторон, проверив правильность применения и соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта в силу следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч. 3, 4, 5 ст. 170 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в спорный период) (далее - ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта: 1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее - формирование фонда капитального ремонта на специальном счете); 2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (далее - формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора).
В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в качестве способа формирования фонда капитального ремонта выбрали формирование его на специальном счете, решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть определены: 1) размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт, который не должен быть менее чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации; 2) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в составе не менее чем состав перечня таких услуг и (или) работ, предусмотренный региональной программой капитального ремонта; 3) сроки проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, которые не могут быть позднее планируемых сроков, установленных региональной программой капитального ремонта; 4) владелец специального счета; 5) кредитная организация, в которой будет открыт специальный счет. Если владельцем специального счета определен региональный оператор, выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме кредитная организация должна осуществлять деятельность по открытию и ведению специальных счетов на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме не выбрали кредитную организацию, в которой будет открыт специальный счет, или эта кредитная организация не соответствует требованиям, указанным в настоящем пункте и части 2 статьи 176 настоящего Кодекса, вопрос о выборе кредитной организации, в которой будет открыт специальный счет, считается переданным на усмотрение регионального оператора (ч. 4 ст. 170 ЖК РФ).
Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования утвержденной в установленном законом субъекта Российской Федерации порядке региональной программы капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта. В целях реализации решения о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя регионального оператора, собственники помещений в многоквартирном доме должны направить в адрес регионального оператора копию протокола общего собрания таких собственников, которым оформлено это решение (ч. 5 ст. 170 ЖК РФ).
Частью 7 ст. 170 ЖК РФ предусмотрено, что в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частью 5 настоящей статьи срок, и в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 настоящего Кодекса, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.
Согласно ст. 14 Закона Свердловской области от 19.12.2013 N 127-ОЗ "Об обеспечении проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Свердловской области" (в редакции Закона Свердловской области N 25-ОЗ от 03.04.2014), решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение четырех месяцев после официального опубликования утвержденной в установленном настоящим Законом порядке региональной программы капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования фонда капитального ремонта.
Региональная программа о капитальном ремонте общего имущества многоквартирных домов в Свердловской области на 2015-2044 годы опубликована 29.04.2014 (Постановление Правительства Свердловской области от 22.04.2014 N 306-ПП).
Статьей 6 Закона N 127-ОЗ предусмотрены полномочия органов местного самоуправления в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с федеральным законом. К числу полномочий относится созыв в срок, установленный законом, общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, если такое решение не было принято ранее в соответствии с федеральным законом (п. 2); принятие решения о формировании фонда капитального ремонта в отношении многоквартирного дома на счете, счетах регионального оператора в случаях, установленных федеральным законом (п. 3).
В соответствии с ч. 4 ст. 172 ЖК РФ, ч. 5 ст. 15 Закона N 127-ОЗ орган государственного жилищного надзора (Управление Государственной жилищной инспекции Свердловской области) ведет реестр уведомлений об открытии специальных счетов, реестр специальных счетов, информирует орган местного самоуправления и регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его.
Таким образом, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его, формируется органом местного самоуправления исключительно на основании информации, поступившей от органа государственного жилищного надзора.
После получения сведений от органа государственного жилищного надзора, орган местного самоуправления на основании ч. 6 ст. 170 ЖК РФ созывает общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, если такое решение не было принято ранее (если сведения поступили не позднее чем за месяц до окончания срока, установленного Региональной программой, в настоящем случае до 31.07.2014), или на основании ч. 7 ст. 170 ЖК РФ принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.
Как установлено судом, сведения о многоквартирных домах, собственники которых не выбрали и (или) не реализовали способ формирования фонда капитального ремонта направлены Управлением Государственной жилищной инспекции Свердловской области в Администрацию 10.10.2014 (письмо от 10.10.2014 N 29-01-81/15779). В приложении к данному письму дом N 52 по ул. Седова включен в перечень домов, собственники которых не выбрали (не реализовали) способ формирования фонда капитального ремонта.
На основании поступивших сведений Администрацией принято постановление от 06.11.2014 N 3391, в прилагаемый к постановлению Перечень включен дом N 52 по ул. Седова в г. Екатеринбурге.
Таким образом, с учетом положений ст. 14 Закона N 127-ОЗ, даты опубликования региональной программы капитального ремонта на территории Свердловской области, собственники помещений в многоквартирных домах были вправе принять и реализовать решение о выборе способа формирования фонда капитального ремонта в срок до 31.08.2014.
В материалы дела представлен протокол внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме N 52 по проспекту Седова в г. Екатеринбурге от 24.08.2014, согласно которому собственники помещений приняли решение об утверждении способа формирования фонда капитального ремонта указанного многоквартирного дома, утвердили размер ежемесячного взноса, определили перечень услуг и работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; определили сроки проведения капитального ремонта общего имущества; владельца специального счета ТСЖ "Седова"; кредитную организацию; выбрали лицо, уполномоченное на открытие специального счета и распоряжение денежными средствами.
При рассмотрении дела заявителем представлено уведомление, из которого следует, что Управление Государственной жилищной инспекции Свердловской области было поставлено в известность инспектором собрания Рубцовым В.А. о проведении вышеуказанного собрания ТСЖ "Седова" с представлением протокола. Аналогичное уведомление было направлено и в администрацию Железнодорожного района г. Екатеринбурга от 24.08.2014. Также Управлению была направлена справка об открытии специального счета.
Таким образом, установленный четырехмесячный срок ТСЖ соблюден.
Доводы подателя жалобы об обратном апелляционным судом отклонены.
При новом рассмотрении спора, кассационный суд указал на необходимость при решении вопроса о том, реализовано ли было заявителем право выбора способа формирования фонда капитального ремонта, проанализировать содержание пунктов 9-11 Порядка ведения Управлением Реестра уведомлений о выбранном собственниками помещений в многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта и Реестра специальных счетов, утвержденным Приказом от 11.04.2014 N 41-А, на соответствие их требованиям, установленным в ч. 3, 4, 5, ст. 170 ЖК РФ.
Во исполнение ст. 172 ЖК РФ, статей 5, 15 Закона N 127-ОЗ Приказом Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области от 11.04.2014 N 41-А утвержден Порядок ведения Реестра уведомлений владельцев специальных счетов о выбранном собственниками помещений в многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта и Реестра специальных счетов.
В силу п. 9 указанного Порядка (в редакции от 11.04.2014) к уведомлению о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта прилагаются: копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о принятии решений, предусмотренных частью 4 статьи 170 Жилищного кодекса РФ, статьей 14 Закона Свердловской области; справка банка об открытии специального счета.
В п. 10 Порядка определено, что существенные условия протокола общего собрания о формировании фонда капитального ремонта установлены частью 4 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации.
При приеме уведомления осуществляется проверка полноты и соответствия его установленным требованиям (п. 11 Порядка).
В силу п. 13 Порядка основаниями для признания протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного дома о формировании фонда капитального ремонта не соответствующим установленным требованиям является отсутствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации, определение в качестве владельца специального счета лица, которое в силу действующего жилищного законодательства не может быть определено владельцем такого счета, кредитная организация, в которой будет открыт специальный счет, не отвечает требованиям пункта 5 части 4 статьи 170 и части 2 статьи 176 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также принятие решения не соответствующим количеством голосов.
При выявлении, в том числе обозначенных в п. 12 Порядка несоответствий или недостоверных сведений, в силу п. 14 Порядка, уполномоченный орган направляет владельцу специального счета письменный запрос об уточнении уведомления или информацию об исправлении ранее представленного уведомления.
Указанный запрос направляется владельцу специального счета не позднее трех рабочих дней со дня выявления обстоятельств, указанных в пункте 13 настоящего Порядка. Ответ на указанный запрос подлежит предоставлению владельцем специального счета не позднее десяти календарных дней со дня получения запроса (п. 15 Порядка).
Как усматривается из материалов дела, во исполнение установленного Порядка Управление, установив, что на общее собрание собственников с принятием соответствующих решений не были вынесены вопросы о перечне услуг и работ по капитальному ремонту общего имущества дома в составе не менее чем состав перечня таких услуг и работ, предусмотренный региональной программой капитального ремонта, сроках проведения ремонта, которые не могут быть позднее планируемых, установленных региональной программой, письмом от 10.09.2014 N 29-01-82/13349 (т. 1 л.д. 61-62) запросило у товарищества информацию по уточнению содержащихся в уведомлении сведений по перечню работ и услуг по капитальному ремонту общего имущества дома и сроках их проведения в целях своевременного включения информации в реестр уведомлений.
Доказательств, с достоверностью подтверждающих направление данного запроса ТСЖ "Седова" Департамент не представил, товарищество получение данного запроса отрицает.
Оценив представленные в материалы дела доказательства апелляционный суд приходит к выводу о том, что товарищество было лишено возможности устранить выявленные Управлением недостатки в установленном Порядке, а действия Управления по не включению дома по адресу: г. Екатеринбург проспект Седова дом 52 в перечень домов, аккумулирующих средства по капитальному ремонту на специальном счете, принадлежащем ТСЖ "Седова", при совокупности установленных обстоятельств и наличия определенно выраженной собственниками на то воли, что породило последующее включение спорного дома в перечень домов, фонд капитального ремонта в отношении которых формируется на счете регионального оператора, нельзя признать законными и обоснованными.
Правовых оснований считать нереализованным собственниками право выбора способа формирования фонда капитального ремонта на специальном счете ввиду отсутствия соответствующих сведений в установленном объеме в протоколе общего собрания собственников помещений дома, на момент спорных правоотношений, у Управления не имелось.
Апелляционным судом учтено, что ч. 4 ст. 170 ЖК РФ в действующей редакции спорные сведения к подлежащим определению в обязательном порядке в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не отнесены, на что обоснованно указал суд первой инстанции. Таким образом исполнении решения суда у Департамента не возникнут каких-либо затруднения.
При совокупности изложенного, доводы жалобы в указанной части подлежат отклонению, как не опровергающие выводов суда первой инстанции.
Принятие решения о выборе способа формирования фонда капитального ремонта в отсутствии необходимого кворума - менее 2/3 собственников помещений в многоквартирном доме не подтверждено материалами дела. Решение Департамента от 15.10.2015 исх. N 29-01-82/17804, содержащее сведения о проведенном Департаментом анализе сведений, представленных ТСЖ "Седова", в ходе которого установлено принятие спорного решения собрания в отсутствии необходимого кворума, надлежащим доказательством не является.
Более того, в запросе от 10.09.2014 N 29-01-82/13349 на наличие такого недостатка как отсутствие кворума Управлением не указывалось.
На основании изложенного, судами первой и апелляционной инстанций установлена совокупность оснований, предусмотренных ч. 2 ст. 201 АПК РФ, для признания оспариваемых действий Департамента незаконными; п. 778 Приложения к постановлению администрации N 3391 от 06.11.2014 в соответствующей части недействительным.
Изложенные в апелляционной жалобе доводы судом апелляционной инстанции отклонены в полном объеме, так как не свидетельствуют о неправильном применении судом первой инстанции норм права, не опровергают выводов суда первой инстанции, направлены лишь на переоценку установленных судом обстоятельств, оснований для которой суд апелляционной инстанции не усматривает.
Нарушений, являющихся в силу ст. 270 АПК РФ основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
При указанных обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 24 декабря 2015 года по делу N А60-51578/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий
Л.Х.РИБ
Л.Х.РИБ
Судьи
Н.В.ВАРАКСА
Е.Е.ВАСЕВА
Н.В.ВАРАКСА
Е.Е.ВАСЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)