Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ ОРЛОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 10.07.2017 ПО ДЕЛУ N 3А-47/2017

Разделы:
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ОРЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 10 июля 2017 г. по делу N 3а-47/2017


10 июля 2017 года город Орел
Орловский областной суд в составе:
председательствующего судьи Майоровой Л.В.,
при секретаре К.А.В.,
с участием прокурора Орловской областной прокуратуры Онищенко С.А.,
административного истца <...> А.И., представителей административного ответчика Правительства Орловской области <...> М.И. и <...> Ю.А., представителя заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью "<...>" <...> Ю.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению <...> к Правительству Орловской области о признании недействующим постановления Правительства Орловской области от 10 февраля 2017 года N 38 "Об утверждении нормативов потребления электроэнергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме",
установил:

Постановлением Правительства Орловской области N 38 от 10 февраля 2017 года "Об утверждении нормативов потребления электроэнергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме", опубликованным 13 февраля 2017 года в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр", утверждены нормативы потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, которые подлежат применению с 1 января 2017 года.
<...> А.И. обратился в суд с административным исковым заявлением к Правительству Орловской области о признании недействующим с момента принятия указанного постановления, ссылаясь на его противоречие статье 35 Конституции Российской Федерации, части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 541 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктам 27 и 37 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 306 от 23 мая 2006 года, и пункту 17 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 354 от 6 мая 2011 года.
Приводит довод о том, что в результате применения оспариваемого нормативного правового акта размер платы за электроэнергию на общедомовые нужды, подлежащий оплате им и другими потребителями жилищно-коммунальных услуг, увеличился в несколько раз по сравнению с тем, когда размер платы на общедомовые нужды определялся с использованием общедомовых приборов учета.
По мнению административного истца, величина норматива потребления определена ответчиком неверно, не исходя из обоснованных данных, а исходя из норм расхода электрической энергии, установленных ведомственными актами, которые к данным правоотношениям не подлежат применению.
Полагает, что формулировка перечня помещений, входящих в состав общего имущества, предусмотренная оспариваемым нормативным правовым актом, противоречит требованиям законодательства, имеющего большую юридическую силу, и позволяет управляющим организациям произвольно определять площадь общего имущества, применяемую при расчетах за электроэнергию на общедомовые нужды.
Также указывает, что приложение к оспариваемому постановлению по своему содержанию и форме не соответствует категориям многоквартирных жилых домов, поименованным в таблице N 10 Приложения N 1 к Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации N 306 от 23 мая 2006 года.
В судебном заседании <...> А.И. административное исковое заявление поддержал. В обоснование иска также дополнил, что Правительством Орловской области в нарушение действующего законодательства и прав граждан - потребителей коммунальных услуг, оспариваемому постановлению придана обратная сила, так как его действие распространено на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года.
Представители Правительства Орловской области <...> Ю.А. и <...> М.И. возражали против удовлетворения заявленных требований, ссылаясь на то, что оспариваемый нормативный правовой акт принят в пределах компетенции высшего исполнительного органа государственной власти Орловской области, опубликован в установленном порядке, процедура его принятия не нарушена.
Указывают, что нормативы потребления электроэнергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме определены по формуле с применением расчетного метода и по нормам расхода электрической энергии в соответствии с группами оборудования в полном соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации N 306 от 23 мая 2006 года.
Распространяя действие оспариваемого постановления на ретроспективную дату, Правительство Орловской области реализовало свое право, предусмотренное частью 2 статьи 6 Жилищного кодекса Российской Федерации, при этом ухудшения положения граждан не произошло, поскольку применение ранее установленных нормативов с 1 января 2017 года до принятия оспариваемого постановления повлекло бы значительное увеличение размера платы за электроэнергию на общедомовые нужды, в частности для <...> А.И. норматив вместо 1,86 составлял бы 3,36.
Представитель заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью "<...>" <...> Ю.Л. подтвердила факт применения при начислении оплаты за электроэнергию на общедомовые нужды в отношении <...> А.И. норматива 1,86, установленного оспариваемым постановлением. Пояснила, что управляющая компания определяет состав общего имущества многоквартирного жилого дома в соответствии с требованиями действующего законодательства на основании данных технического паспорта многоквартирного жилого дома. При разрешении заявленных требований полагалась на усмотрение суда.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, пояснения специалистов, исследовав материалы административного дела, заслушав заключение прокурора <...> С.А., полагавшей, что требования административного истца не подлежат удовлетворению, суд приходит к следующему.
В силу части 9 статьи 12 Федерального закона от 29 июня 2015 года N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января 2017 года в состав платы за содержание жилого помещения включаются расходы на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно части 9.2 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации размер расходов граждан в составе платы за содержание жилого помещения на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.
Пунктом 3 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 306, предусмотрено, что нормативы потребления коммунальных услуг и нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (уполномоченные органы).
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2016 года N 1498 "О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме" органам государственной власти субъектов Российской Федерации предписано не позднее 1 июня 2017 года утвердить нормативы потребления холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме с учетом положений настоящего постановления.
Согласно статье 4 Закона Орловской области от 10 ноября 2014 года N 1683-ОЗ "О Правительстве и системе органов исполнительной государственной власти Орловской области" Правительство Орловской области является высшим исполнительным органом государственной власти Орловской области и возглавляется Председателем Правительства Орловской области.
В силу пункта 10 статьи 15 названного Закона Орловской области Правительство Орловской области утверждает нормативы потребления коммунальных услуг.
Во исполнение указанных нормативных предписаний Правительством Орловской области принято оспариваемое административным истцом постановление N 38 от 10 февраля 2017 года "Об утверждении нормативов потребления электроэнергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме".
На основании части 6 статьи 72.1. Устава (Основного Закона) Орловской области Правительство области по предметам своей компетенции издает постановления и распоряжения. Постановления Правительства области, носящие нормативный характер и затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они официально не опубликованы.
В соответствии со статьями 52, 53 Закона Орловской области от 15 апреля 2003 года N 319-ОЗ "О правотворчестве и нормативных правовых актах Орловской области" принятие постановлений и распоряжений Правительства области осуществляется на заседаниях Правительства области или путем письменного согласования проектов правовых актов членами Правительства области с изложением (при необходимости) письменных замечаний и предложений по ним. Решение о подписании проектов правовых актов принимается Председателем Правительства области на основании мнения членов Правительства области, выраженного либо посредством голосования по данным правовым актам, либо по результатам их письменного согласования.
Постановления Правительства области, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию. Постановления Правительства области по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через десять дней со дня их официального опубликования.
Официальным опубликованием нормативных правовых актов области на основании части 1 статьи 56 названного Закона Орловской области считается публикация их полного текста в газете "Орловская правда", а также в официальных электронных источниках опубликования нормативных правовых актов Орловской области.
Официальными электронными источниками опубликования нормативных правовых актов Орловской области являются государственная специализированная информационная система "Портал Орловской области - публичный информационный центр", федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, интегрированный полнотекстовый банк правовой информации (эталонный банк данных правовой информации) и "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Пунктом 17 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 306, предусмотрено, что решения уполномоченных органов об установлении нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также утвержденные ими нормативы по формам, предусмотренным приложением N 2 к настоящим Правилам, публикуются в 10-дневный срок после их принятия в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет с указанием даты введения в действие указанных нормативов.
Постановление Правительства Орловской области N 38 от 10 февраля 2017 года "Об утверждении нормативов потребления электроэнергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме" подписано исполняющим обязанности Председателя Правительства области <...> А.Ю. (т. 1 л.д. 88) на основании мнения членов Правительства области, выраженного по результатам письменного согласования (т. 2 л.д. 52 оборот). Оно официально опубликовано в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" (orel-region.ru) 13 февраля 2017 года и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 14 февраля 2017 года (т. 1 л.д. 48, 49).
Поскольку данный нормативный правовой акт принят высшим исполнительным органом государственной власти Орловской области, он не подлежит обязательной регистрации в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, так как данная обязательная процедура предусмотрена статьей 53.2 Закона Орловской области от 15 апреля 2003 года N 319-ОЗ "О правотворчестве и нормативных правовых актах Орловской области" только в отношении нормативных правовых актов, принятых органами исполнительной государственной власти специальной компетенции области.
С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что постановление N 38 от 10 февраля 2017 года принято Правительством Орловской области в пределах его компетенции и опубликовано в установленном законом порядке.
Порядок установления нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме и требования к их формированию определен Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 306 (в редакции от 26 декабря 2016 года N 1498) (далее по тексту - Правила N 306).
В соответствии с пунктом 11 Правил N 306 нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях и нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются едиными для многоквартирных домов и жилых домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, степень благоустройства, а также расположенных в аналогичных климатических условиях. При различиях в конструктивных и технических параметрах, степени благоустройства, а также климатических условиях, в которых расположены многоквартирные дома или жилые дома, указанные нормативы потребления коммунальных услуг дифференцируются в соответствии с категориями многоквартирных домов и жилых домов, предусмотренными приложением N 2 к настоящим Правилам.
Согласно пунктам 13, 19 Правил N 306 нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме определяются с применением расчетного метода с использованием формул согласно приложению N 1.
Формула расчета норматива потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме закреплена в пункте 37 раздела II приложения N 1 (формула 34):
,
где:
- - суммарное годовое потребление электрической энергии () i-й группой оборудования, входящего в состав общего имущества в многоквартирных домах;
- - общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах (кв. м);
- 12 - количество месяцев в году.
Пунктом 37 Правил N 306 также предусмотрено, что норматив потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме рассчитывается на основании расхода электрической энергии по следующим группам оборудования, являющегося общим имуществом многоквартирного дома:
- осветительные установки - исходя из определяемых уполномоченным органом суммарной мощности установленных осветительных приборов, количества часов работы в году и коэффициента, учитывающего наличие перегоревших ламп, находящихся в стадии замены;
- силовое оборудование лифтов, включая схемы управления и сигнализации, освещение кабин лифтов и лифтовых шахт, - исходя из определяемых уполномоченным органом суммарной мощности установленного оборудования, количества часов работы в году и среднегодового коэффициента использования мощности в режиме работы (подъем и спуск кабины), а также суммарной мощности установленного оборудования, количества часов работы в году и среднегодового коэффициента использования мощности в режиме ожидания;
- системы противопожарного оборудования и дымоудаления, дверные запирающие устройства, усилители телеантенн коллективного пользования, насосное оборудование холодного и горячего водоснабжения, а также системы отопления и другое оборудование - исходя из мощности установленного оборудования и определяемых уполномоченным органом количества часов работы в году и среднегодового коэффициента использования мощности.
Приложением к оспариваемому постановлению Правительства Орловской области N 38 от 10 февраля 2017 года утверждены нормативы потребления электроэнергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме по 4 категориям жилых помещений, в том числе:
- многоквартирные жилые дома, оснащенные осветительными установками - 1,06;
- многоквартирные жилые дома, оснащенные осветительными установками, силовым оборудованием лифтов - 1,86;
- многоквартирные жилые дома, оснащенные осветительными установками, насосным оборудованием холодного и (или) горячего водоснабжения, с (без) другим оборудованием, без силового оборудования лифтов - 1,14;
- многоквартирные жилые дома, оснащенные осветительными установками, с силовым оборудованием лифтов, насосным оборудованием холодного и (или) горячего водоснабжения, с (без) другим оборудованием - 2,13.
В судебном заседании из письменных возражений административного ответчика (т. 1 л.д. 38-47), пояснений специалиста Управления жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и энергосбережения Департамента строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области <...> Л.В., пояснительной записки данного специалиста к постановлению Правительства Орловской области N 38 от 10 февраля 2017 года (т. 2 л.д. 43-45) было установлено, что указанные в приложении к оспариваемому постановлению нормативы потребления электроэнергии были определены с применением расчетного метода с использованием вышеприведенной формулы 34 и по группам оборудования, являющегося общим имуществом многоквартирного дома, перечисленным в пункте 37 Приложения N 1 к Правилам N 306.
При этом для определения общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, использовались сведения, полученные на официальном сайте "Реформа ЖКХ" (www.reformagkh.ru), а для определения размера расхода электрической энергии по группам оборудования, перечисленным в пункте 37 Приложения N 1 к Правилам N 306, использовались положения государственных стандартов, санитарных правил и норм, поименованных в письменных возражениях административного ответчика (т. 1 л.д. 43-45), что не противоречит порядку определения норматива потребления электроэнергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, установленному Правилами N 306.
Принимая во внимание, что многоквартирные дома и жилые дома на территории Орловской области имеют конструктивные и технические параметры, степень благоустройства иные, чем предусмотрено категориями многоквартирных домов, определенных в таблице 10 приложения N 2 к Правилам N 306, в частности отсутствуют жилые дома, оборудованные электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, Правительство Орловской области в оспариваемом постановлении в соответствии с правом, предоставленным ему абзацем 2 пункта 11 Правил N 306, определило иные категории жилых помещений, имеющие конструктивные и технические параметры, отличные от тех, которые перечислены в приложении N 2 к Правилам N 306.
Правильность расчета норматива потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме была проверена Управлением государственной жилищной инспекции Орловской области, которое в силу подпункта "х" пункта 5 части 6 Положения о данном Управлении является уполномоченным органом по осуществлению надзора за соблюдением обязательных требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов, а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (т. 1 л.д. 128-132), о чем составлен акт N 592 от 6 апреля 2017 года (т. 1 л.д. 133, 134).
Специалист названного Управления <...> Н.В. подтвердила суду правильность расчета норматива и правомерность применения к административному истцу <...> А.И. управляющей организацией ООО "<...>" утвержденного оспариваемым постановлением норматива 1,86 (многоквартирные жилые дома, оснащенные осветительными установками, силовым оборудованием лифтов). По данному вопросу Управлением государственной жилищной инспекции Орловской области 4 мая 2017 года проводилась внеплановая выездная проверка ООО "<...>", по результатам которой составлен акт N 789 и выдано предписание об устранении нарушений лицензионных требований N 398 от 4 мая 2017 года, которое в установленном порядке исполнено (т. 2 л.д. 29-37).
Проверяя довод административного искового заявления о том, что приведенное в оспариваемом постановлении Правительства Орловской области понятие общего имущества в многоквартирном доме противоречит положениям федерального законодательства, имеющим большую юридическую силу, суд считает его необоснованным по следующим основаниям.
Состав общего имущества в многоквартирном доме определен пунктами 1 и 2 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, в который входят:
- - помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы);
- - иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий.
Кроме того, состав общего имущества перечислен в пункте 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 (в редакции от 27 февраля 2017 года) "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность".
Вместе с тем, оспариваемое административным истцом примечание, содержащиеся в приложении к постановлению Правительства Орловской области N 38 от 10 февраля 2017 года, не содержит определения понятия состава общего имущества в многоквартирном доме, а предписывает при определении перечня помещений, входящих в состав общего имущества, площади которых применяются при расчете платы за электроснабжение в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, руководствоваться техническим паспортом многоквартирного дома и не включать при расчете потребления электроэнергии в указанных выше целях площади помещений, входящих в состав общего имущества, в которых существующей системой инженерных коммуникаций многоквартирного жилого дома не предусмотрено электроснабжение.
Данное предписание не подменяет понятие, определенное в приведенных выше федеральных нормативных правовых актах, и по своему содержанию не противоречит им, а направлено на правильное применение управляющими компаниями утвержденных постановлением нормативов потребления.
Частями 1 и 2 статьи 6 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие.
Действие акта жилищного законодательства может распространяться на жилищные отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, прямо предусмотренных этим актом.
В судебном заседании установлено, что распространяя действие оспариваемого постановления на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года, Правительство Орловской области реализовало свое право, предоставленное частью 2 статьи 6 Жилищного кодекса Российской Федерации, при этом ухудшения положения граждан не допущено.
Так, пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2016 года N 1498 "О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме" предусмотрено, что до утверждения нормативов потребления холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, но не позднее 1 июня 2017 года, при расчете платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, применяются установленные субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды.
Пунктом 10 статьи 12 Федерального закона от 29 июня 2015 года N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что при первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года.
На 1 ноября 2016 года на территории Орловской области действовали нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, которые установлены приказом Управления по государственному строительному надзору и жилищной инспекции Орловской области от 6 декабря 2012 года N 285 "Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению на территории Орловской области при отсутствии приборов учета" (т. 1 л.д. 181-186). Данный приказ предусматривал нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению при отсутствии приборов учета и утратил силу в связи с принятием Управлением государственной жилищной инспекции Орловской области приказа N 9 от 10 февраля 2017 года (т. 2 л.д. 6).
Как установлено, норматив потребления коммунальной услуги по электроснабжению, утвержденный названным Приказом, в отношении многоквартирного дома административного истца составлял - 3,36, что значительно превышает норматив потребления электроэнергии, утвержденный постановлением Правительства Орловской области от 10 февраля 2017 года N 38, применяемый в отношении многоквартирного дома административного истца, который составляет 1,86.
Таким образом, применение установленных по состоянию на 1 ноября 2016 года нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению привело бы к значительному увеличению размера платы за содержание жилого помещения, в том числе в отношении административного истца.
Довод административного искового заявления о том, что в результате применения оспариваемого нормативного правового акта размер платы за электроэнергию на общедомовые нужды, подлежащий оплате <...> А.И. и другими потребителями, увеличился в несколько раз по сравнению с тем, когда размер платы на общедомовые нужды определялся с использованием общедомовых приборов учета, в данном случае не может быть принят во внимание, поскольку он противоречит законоположениям части 9.2 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, которой предусмотрено, что размер расходов граждан в составе платы за содержание жилого помещения определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Вопреки утверждению административного истца оспариваемое постановление не противоречит части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, которая регулирует размер платы за коммунальные услуги, но не коммунальные ресурсы, а также части 1 статьи 541 Гражданского кодекса Российской Федерации, применяемой к договорам энергоснабжения.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
Поскольку постановление Правительства Орловской области N 38 от 10 февраля 2017 года не противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, в том числе актам, поименованным в административном исковом заявлении, и в ходе судебного разбирательства не нашел подтверждения факт нарушения прав административного истца, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного искового заявления <...> А.И.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175 - 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:

отказать в удовлетворении требований <...> к Правительству Орловской области о признании недействующим постановления Правительства Орловской области от 10 февраля 2017 года N 38 "Об утверждении нормативов потребления электроэнергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме".
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации через Орловский областной суд в течение одного месяца со дня его составления в окончательной форме.
Мотивированное решение суда составлено 14 июля 2017 года.
Председательствующий
Л.В.МАЙОРОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)