Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 23.08.2016 N 17АП-8140/2016-АКУ ПО ДЕЛУ N А60-11687/2016

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 августа 2016 г. N 17АП-8140/2016-АКу

Дело N А60-11687/2016

Резолютивная часть постановления объявлена 18 августа 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 23 августа 2016 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Щеклеиной Л.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Лонской О.И.,
при участии:
- от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Новая Энергетика" (ИНН 6671311012, ОГРН 1106671002855): не явились;
- от заинтересованного лица - Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области (ОГРН 1076670011131, ИНН 6670169564): не явились;
- от третьих лиц - 1. муниципального унитарного предприятия Полевского городского округа "Жилищно-коммунальное хозяйство "Полевское", 2. общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Южное коммунальное предприятие": не явились;
- лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Новая Энергетика"
на решение Арбитражного суда Свердловской области от 16 мая 2016 года
по делу N А60-11687/2016,
принятое судьей Киселевым Ю.К.,
при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Новая Энергетика"
к Департаменту государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области
третьи лица: 1. муниципальное унитарное предприятие Полевского городского округа "Жилищно-коммунальное хозяйство "Полевское", 2. общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Южное коммунальное предприятие"
о признании незаконным и отмене постановления,
установил:

общество с ограниченной ответственностью "Новая Энергетика" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области (далее - заинтересованное лицо, административный орган) N 29-22-06/7 от 19.02.2016 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 5 000 руб.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 16.05.2016 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, принять новый судебный акт.
В обоснование жалобы приводит доводы об отсутствии в действиях общества состава вменяемого правонарушения, общество не является субъектом вменяемого правонарушения.
Заинтересованное лицо и третьи лица письменных отзывов на апелляционную жалобу не представили.
Судебное заседание проведено без вызова сторон.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 266, 268 АПК РФ.
Из материалов дела следует, что 07.01.2016 на основании обращения директора предприятия прокуратурой г. Полевского проведена проверка по вопросу предоставления коммунальной услуги по теплоснабжению, в частности, в многоквартирных домах в г. Полевском по адресам: ул. Бажова, 16, ул. Победы, 22 и ул. Красноармейская, 87а.
В ходе проверки установлено, что в период с 03.01.2016 по 07.01.2016 общество не обеспечило надлежащий уровень температуры теплоносителя при подаче в разводящую сеть предприятия.
По данному факту 11.01.2016 заместителем прокурора г. Полевского в отношении общества вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 КоАП.
19.02.2016 департаментом вынесено постановление N 29-22-06/7 о привлечении общества к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 5 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением о привлечении к административной ответственности, общество обратилось в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях заявителя состава вменяемого административного правонарушения.
Вывод суда является правильным, соответствует материалам дела и действующему законодательству.
В ст. 7.23 КоАП РФ установлено, что нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Субъектом ответственности являются должностные лица или юридические лица, которые в результате реализации предоставленных им полномочий допустили виновные противоправные действия (бездействие), повлекшие нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, регулируют Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354).
В соответствии с п. 2 Правил N 354 под исполнителем понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги; коммунальными услугами признается осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).
Внутридомовые инженерные системы - являющиеся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме инженерные коммуникации (сети), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, предназначенные для подачи коммунальных ресурсов от централизованных сетей инженерно-технического обеспечения до внутриквартирного оборудования, а также для производства и предоставления исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения).
- Коммунальные услуги - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений);
- Пунктом 4 Правил N 345 установлено, что к коммунальным услугам относится отопление, то есть подача по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии, обеспечивающей поддержание в жилом доме, в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в помещениях, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, температуры воздуха, указанной в пункте 15 приложения N 1 к настоящим Правилам, а также продажа твердого топлива при наличии печного отопления.
Правила не исключают распространение их регулятивного действия на любую организацию, участвующую в процессе предоставления коммунальной услуги. Следовательно, генерирующая организация также может нести ответственность за нарушение требований Правил.
Судом установлено, что между обществом и муниципальным унитарным предприятием Полевского городского округа "Жилищно-коммунальное хозяйство "Полевское" заключен договор о теплоснабжении от 03.09.2015 N 3-ТС (далее - договор), по условиям которого общество как генерирующая организация приняло на себя обязательства по поставке до границы балансовой принадлежности тепловых сетей тепловую энергию и теплоноситель.
В соответствии с п. 4.1.1 договора общество обязано производить поставку тепловой энергии и теплоносителя в количестве, определенном договором, в соответствии с температурным графиком и с действующими правилами.
Генерирующая организация обязана поддерживать в точке поставки тепловой энергии и теплоносителя температуру теплоносителя и давление теплоносителя в подающей линии в соответствии с Приложением N 2 (п. 4.1.2).
Приложением N 2 к договору установлен температурный график.
В связи с этим, исходя из условий договора на теплоснабжение и фактических обстоятельств, установленных проверкой, Департаментом был сделан правильный вывод о том, что заявитель является субъектом ответственности за нарушения обязательных требований по обеспечению надлежащего качества коммунальной услуги. Соответствующие доводы апеллятора подлежат отклонению.
В силу п. 4.16.2 ГОСТ Р 51617-2000 в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) минус 31 градусов C° и ниже температура воздуха в жилых помещениях должна составлять +20 градусов C° (в угловых комнатах +22 градусов C°).
В соответствии с п. 15 Приложения N 1 Правил предоставления коммунальных услуг температура воздуха в жилых помещениях должна составлять не ниже 18 град. C°, в угловых комнатах не ниже 20 град. C°, а в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) минус 31 град. C и ниже, температура воздуха в жилых помещениях должна составлять +20 град. C° (в угловых комнатах +22 град. C°).
Как видно из материалов дела, в ходе проведенной проверки были произведены замеры температуры воздуха.
Так, температура воздуха в квартире N 51 многоквартирного дома N 16 по ул. Бажова составила +15,4 С°. Температура воздуха в квартире N 37 многоквартирного дома N 22 по ул. Победы составила +17 C°; в квартире N 20 - +17,2 C°. Температура воздуха в жилых помещениях - группах N 1 и 2 в доме N 87А по ул. Красноармейская составила +12,5 C° и +14,3 С°, что является нарушением п.п. "а" п. 31, п. 15 Приложения N 1 Правил.
При этом были произведены замеры температуры теплового носителя на границе балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон между обществом и предприятием. При температуре наружного воздуха минус 22 град С° (03.01.2016 в 19 час. 30 мин) температура теплового носителя в подающем трубопроводе составила + 70 С°, при нормативной +82 С°, температура теплового носителя в обратном трубопроводе составила +48 С° при нормативной +60 С°.
При температуре наружного воздуха минус 22 град С° (04.01.2016 в 08 час. 30 мин) температура теплового носителя в подающем трубопроводе составила + 70 С° при нормативной +82 С°, температура теплового носителя в обратном трубопроводе составила +50 С° при нормативной +60 С°.
При температуре наружного воздуха минус 27 град. С° (05.01.2016 в 13 час. 00 мин) температура теплового носителя в подающем трубопроводе составила + 70 С° при нормативной +85,8 С°, температура теплового носителя в обратном трубопроводе составила +50 С° при нормативной +64 С°.
При температуре наружного воздуха минус 22 град. С° (06.01.2016 в 14 час. 00 мин) температура теплового носителя в подающем трубопроводе составила + 70 С° при нормативной +82 С°, температура теплового носителя в обратном трубопроводе составила +48 С° при нормативной +60 С°.
При температуре наружного воздуха минус 23 град С° (07.01.2016 в 13 час. 00 мин) температура теплового носителя в подающем трубопроводе составила + 65 C°С при нормативной +83 С°, температура теплового носителя в обратном трубопроводе составила +44 С° при нормативной +60 С°.
Факт невыполнения обязанности заявителем по соблюдению нормативного уровня обеспечения населения коммунальной услугой - отопление подтвержден материалами дела, в связи с чем суд первой инстанции пришел к выводу, что является доказанным событие административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вопрос вины общества в совершенном правонарушении исследован административным органом при вынесении оспариваемого постановления.
Материалы дела не содержат каких-либо доказательств принятия заявителем, направленных на соблюдение нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами.
При должном исполнении своих обязанностей по соблюдению качества и порядка предоставления коммунальных услуг заявитель имел возможность установить нарушения, организовать их устранение, однако надлежащих мер не принял.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о наличии в действиях общества состава вменяемого правонарушения является законным и обоснованным. Соответствующие доводы апеллятора подлежат отклонению.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности судами первой и апелляционной инстанций не установлено. Обществу предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении, вынесения постановления по делу об административном правонарушении общество извещено надлежащим образом.
Общество привлечено к административной ответственности в пределах срока, установленного ст. 4.5 КоАП РФ. Наказание назначено в минимальном размере санкции ст. 7.23 КоАП РФ.
С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, подлежат отклонению в полном объеме, поскольку по существу направлены на переоценку фактических обстоятельств и представленных доказательств, правильно установленных и оцененных судом, опровергаются материалами дела и не отвечают требованиям действующего законодательства.
Несогласие с оценкой установленных судом обстоятельств по делу само по себе, без иных установленных законом оснований, не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
При данных обстоятельствах оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 16 мая 2016 года по делу N А60-11687/2016 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Новая Энергетика" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Судья
Л.Ю.ЩЕКЛЕИНА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)