Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 05.07.2017.
Постановление в полном объеме изготовлено 12.07.2017.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Смирновой И.А.,
судей Кириловой Е.А., Протасова Ю.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Залит Я.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Управдом" (ОГРН 1102130005636, ИНН 2130072962, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Радужная, д. 14, пом. 2)
на решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 25.04.2017
по делу N А79-11510/2016,
принятое судьей Красновым А.М.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Управдом"
о признании недействительным представления прокуратуры Московского района г. Чебоксары Чувашской Республики от 27.10.2016 N 3235ж-16,
без участия лиц,
и
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Управдом" (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии с заявлением о признании недействительным представления прокуратуры Московского района г. Чебоксары Чувашской Республики (далее - прокуратура) от 27.10.2016 N 3235ж-16.
В качестве заинтересованного лица к участию в деле привлечена прокуратура Чувашской Республики.
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, к участию в деле привлечены Игнатьев Владимир Витальевич (далее - Игнатьев В.В.), Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики, Государственная жилищная инспекция Чувашской Республики.
Решением от 25.04.2017 Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии отказал заявителю в удовлетворении требования.
Общество не согласилось с принятым решением арбитражного суда первой инстанции и обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить в связи с нарушением норм материального права и принять по делу новый судебный акт.
Лица, участвующие в деле и извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили.
Игнатьев В.В. в отзыве на апелляционную жалобу просил оставить ее без удовлетворения, решение суда первой инстанции - без изменения, а также заявил ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы без его участия.
Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 25.04.2017 проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном в статье 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не усмотрел оснований для отмены обжалуемого решения.
Как следует из материалов дела и установил суд первой инстанции, по результатам общего собрания собственников многоквартирного дома N 54 корп. 1 по пр. Тракторостроителей г. Чебоксары, проведенного путем заочного голосования и оформленного протоколом от 26.01.2016, принято решение об избрании управляющей организации - Общества и заключен договор управления многоквартирного дома.
Работниками Общества 24.06.2016 составлен акт о том, что собственником жилого помещения указанного дома Игнатьевым В.В. складировался строительный мусор. Помимо Игнатьева В.В. дверные полотна и иной строительный мусор от своих квартир выбросили также два других собственника.
На основании данного акта и локальной сметы в квитанцию на оплату услуг по содержанию жилого помещения, принадлежащего Игнатьеву В.В., были включены расходы управляющей компании по вывозу строительного мусора и дверного полотна в размере 5229 руб. 63 коп.
По обращению Игнатьева В.В. прокуратурой проведена проверка правомерности начисления Обществом платы за вывоз строительного мусора, в ходе которой установлено, что в связи с проведением Игнатьевым В.В. ремонта жилого помещения и последующим размещением на территории контейнерной площадки образовавшихся отходов управляющая компания на основании акта от 24.06.2016 в квитанцию за июль 2016 года включила расходы на вывоз дверного полотна в размере 5229 руб. 63 коп.
27.10.2016 заместителем прокурора Московского района вынесено представление директору Общества об устранении нарушений и произведении возврата неправомерно начисленных денежных средств в размере 5229 руб. 63 коп.
Посчитав представление прокуратуры не соответствующим действующему законодательству и нарушающим его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре) прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
Предметом прокурорского надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций (пункт 1 статьи 21 Закона о прокуратуре).
При реализации возложенных функций прокурор вправе проверять исполнение законов органами и должностными лицами, перечисленными в пункте 1 статьи 21 Закона о прокуратуре.
В пункте 2 статьи 21 Закона о прокуратуре установлено, что проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.
В силу пункта 1 статьи 22 Закона о прокуратуре прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.
В пункте 3 статьи 22 Закона о прокуратуре установлено, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 данного Закона, в том числе вносит представление об устранении нарушений закона.
Отношения в сфере жилищного законодательства регулируются Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - ЖК РФ).
Согласно части 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации (часть 1.1 статьи 161 ЖК РФ).
Частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ предусмотрено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
На основании части 16 статьи 161 ЖК РФ лицо, которое несет ответственность за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в пределах оказания данных услуг обязано обеспечивать состояние общего имущества в многоквартирном доме на уровне, необходимом для предоставления коммунальных услуг надлежащего качества.
По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность (часть 2 статьи 162 ЖК РФ).
Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей).
В соответствии с пунктом 11 Правил N 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя в том числе сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Минимальный перечень).
Согласно пункту 26 Минимального перечня (в действующей в спорный период редакции) работы по обеспечению вывоза бытовых отходов, в том числе откачке жидких бытовых отходов, включают: незамедлительный вывоз твердых бытовых отходов при накоплении более 2,5 куб. метров; вывоз жидких бытовых отходов из дворовых туалетов, находящихся на придомовой территории; вывоз бытовых сточных вод из септиков, находящихся на придомовой территории; организация мест накопления бытовых отходов, сбор отходов I - IV классов опасности (отработанных ртутьсодержащих ламп и др.) и их передача в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению таких отходов.
Таким образом, вывоз твердых бытовых отходов входит в минимальный перечень работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и входит в плату за содержание жилья.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что Игнатьеву В.В. в квитанцию за июль 2016 года Обществом включены расходы в размере 5229 руб. 63 коп. по вывозу строительного мусора согласно акту от 24.06.2016.
В свою очередь из акта от 24.06.2016, составленного комиссией в составе из числа работников управляющей компании и собственника жилого помещения Островской Л.А., следует, что Игнатьев В.В., являющийся собственником жилого помещения, складировал строительный мусор, подлежащий вывозу этим собственником с дворовой территории жилого дома N 54 корп. 1 по пр. Тракторостроителей г. Чебоксары.
Расчет управляющей компании по вывозу строительного мусора произведен согласно локальной смете N 1, что составило 15 688 руб. 88 коп., исходя из массы равной 15,5 т.
Дверные полотна и строительный мусор вывезены специализированной организацией ООО "МВК "Экоцентр" на основании договора от 24.02.2014 N 0202, заключенного между Обществом и ООО "МВК "Экоцентр".
Из пояснений представителя Общества суд установил, что помимо Игнатьева В.В. дверные полотна от своих квартир выбросили еще два других собственника; денежная сумма по 5229 руб. 63 коп. была начислена каждому собственнику в равных долях; при расчете расходов в размере 5229 руб. 63 коп. по вывозу строительного мусора, выставленных Игнатьеву В.В., была допущена ошибка, в связи с чем общая сумма расходов, связанных с вывозом строительного мусора Игнатьева В.В., составила 3058 руб. 51 коп.; разница 2144 руб. 12 коп. будет перерассчитана путем исключения указанной суммы из извещения за коммунальные услуги содержания за март 2017 года.
Расчет расходов по вывозу мусора Игнатьева В.В. произведен Обществом исходя из объема контейнерной площадки, разделенного между тремя собственниками жилых помещений в равных долях, что составило по 1,33 т (объем 0,738 куб. м), включающего в себя дверное полотно и мешки со строительным мусором.
Из пояснений Игнатьева В.В. следует, что он выставил деревянное дверное полотно входной двери размерами 1,0 x 2,1 м на улицу рядом с мусорными контейнерами, где стояли мешки со строительным мусором.
Акт от 24.06.2016 Обществом оставлен в одностороннем порядке, без уведомления Игнатьева В.В.
Исследовав представленные в дело доказательства, суд пришел к выводу о недоказанности истцом складирования Игнатьевым В.В. строительного мусора в мешках на контейнерной площадке, за исключением выставленного им деревянного дверного полотна входной двери размерами 1,0 x 2,1 м, и, соответственно, необоснованности произведенного расчета расходов по вывозу строительного мусора.
При этом, суд оценил доводы заявителя о том, что работы по вывозу строительного мусора не относятся к текущему ремонту, поскольку не входят в минимальный перечень работ, и на основании пункта 3.3.13 договора управления многоквартирным домом бремя расходов по вывозу строительного мусора лежит на собственнике.
Согласно пункту 2 Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.1997 N 155, под твердыми и жидкими бытовыми отходами понимаются отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт жилых помещений, крупногабаритные предметы домашнего обихода, фекальные отходы нецентрализованной канализации и др.).
Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (далее - Правила N 170), которые определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда.
Согласно приложению N 5 к Правилам N 170 в перечень работ, относящихся к текущему ремонту, входят в том числе следующие работы: оконные и дверные заполнения: смена и восстановление отдельных элементов (приборов) и заполнений; внутренняя отделка: восстановление отделки стен, потолков, полов.
Из приложения N 8 к Правилам N 170 следует, что к работам, производимым при капитальном ремонте жилищного фонда, относятся в том числе ремонтно-строительные работы по смене, восстановлению или замене элементов жилых зданий (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов).
В соответствии со статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации под капитальным ремонтом объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) понимается замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
Поскольку в материалы дела не представлены доказательства, подтверждающие проведение Игнатьевым В.В. работ по перепланировке жилого помещения и сносу несущих конструкций, суд пришел к обоснованному выводу о том, что замена деревянного дверного полотна входной двери относится к текущему ремонту и согласно Минимальному перечню его вывоз входит в обязанности управляющей компании.
Ссылку Общества на подпункт "б" пункта 7 постановления Правительства Российской Федерации от 05.12.2014 N 1318 "О регулировании отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования" в части того, что такие работы как замена дверных створок относится к капитальному ремонту жилого помещения, суд признал несостоятельной, поскольку данным постановлением установлена типовая форма договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, регулирующая отношения между наймодателем и нанимателем.
Согласно части 2 статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.
Частью 7 статьи 156 ЖК РФ предусмотрено, что размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (часть 4 статьи 158 ЖК РФ).
Указанные нормы направлены на защиту прав и законных интересов собственников жилых помещений, а также на пресечение со стороны управляющих компаний в одностороннем порядке по собственному усмотрению устанавливать плату за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома.
Перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме определяется с учетом положений Правил N 491, Правил N 170, а также с учетом Минимального перечня.
Согласно пункту 17 Правил N 491 собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.
В рассматриваемом случае собранием собственников жилых помещений дома N 54 корп. 1 по пр. Тракторостроителей г. Чебоксары установлены тарифы на содержание в размере 12 руб. 22 коп., на текущий ремонт - 00 руб. 50 коп., заключен договор управления многоквартирным домом, по условиям которого управляющая организация проводит организацию контейнерных площадок для сбора, накопления и последующего вывоза отходов, а также уборку контейнерных площадок (пункт 3.1.1.2).
Пунктом 3.3.13 договора по управлению многоквартирным домом предусмотрено, что при проведении ремонта собственник в принадлежащем ему помещении обязан осуществлять вывоз отходов самостоятельно либо по соглашению с управляющей компанией силами последнего за дополнительную плату.
Поскольку вывоз твердых бытовых отходов, в том числе деревянного дверного полотна, входит в минимальный перечень работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и входит в плату за содержание жилья, в связи с чем не подлежит дополнительному возмещению собственниками, суд пришел к правомерному выводу о том, что у прокурора имелись законные основания для вынесения оспариваемого представления.
В силу статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Повторно исследовав имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции пришел к аналогичному выводу о том, что оспариваемое представление об устранении нарушений жилищного законодательства выдано в рамках полномочий прокурора по осуществлению надзора за исполнением закона, не противоречит требованиям действующего законодательства и не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации иное Обществом не доказано.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы судом рассмотрены и признаны несостоятельными, не опровергающими установленные по делу обстоятельства и сделанные на их основе выводы.
В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый не нормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
При этих условиях суд первой инстанции правомерно отказал Обществу в удовлетворении требования.
Основания для отмены обжалуемого решения Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены решения арбитражного суда первой инстанции, не установлено.
С учетом изложенного апелляционная жалоба Общества по приведенным в ней доводам удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 25.04.2017 по делу N А79-11510/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Управдом" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЕРВОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 12.07.2017 ПО ДЕЛУ N А79-11510/2016
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 июля 2017 г. по делу N А79-11510/2016
Резолютивная часть постановления объявлена 05.07.2017.
Постановление в полном объеме изготовлено 12.07.2017.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Смирновой И.А.,
судей Кириловой Е.А., Протасова Ю.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Залит Я.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Управдом" (ОГРН 1102130005636, ИНН 2130072962, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Радужная, д. 14, пом. 2)
на решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 25.04.2017
по делу N А79-11510/2016,
принятое судьей Красновым А.М.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Управдом"
о признании недействительным представления прокуратуры Московского района г. Чебоксары Чувашской Республики от 27.10.2016 N 3235ж-16,
без участия лиц,
и
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Управдом" (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии с заявлением о признании недействительным представления прокуратуры Московского района г. Чебоксары Чувашской Республики (далее - прокуратура) от 27.10.2016 N 3235ж-16.
В качестве заинтересованного лица к участию в деле привлечена прокуратура Чувашской Республики.
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, к участию в деле привлечены Игнатьев Владимир Витальевич (далее - Игнатьев В.В.), Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики, Государственная жилищная инспекция Чувашской Республики.
Решением от 25.04.2017 Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии отказал заявителю в удовлетворении требования.
Общество не согласилось с принятым решением арбитражного суда первой инстанции и обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить в связи с нарушением норм материального права и принять по делу новый судебный акт.
Лица, участвующие в деле и извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили.
Игнатьев В.В. в отзыве на апелляционную жалобу просил оставить ее без удовлетворения, решение суда первой инстанции - без изменения, а также заявил ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы без его участия.
Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 25.04.2017 проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном в статье 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не усмотрел оснований для отмены обжалуемого решения.
Как следует из материалов дела и установил суд первой инстанции, по результатам общего собрания собственников многоквартирного дома N 54 корп. 1 по пр. Тракторостроителей г. Чебоксары, проведенного путем заочного голосования и оформленного протоколом от 26.01.2016, принято решение об избрании управляющей организации - Общества и заключен договор управления многоквартирного дома.
Работниками Общества 24.06.2016 составлен акт о том, что собственником жилого помещения указанного дома Игнатьевым В.В. складировался строительный мусор. Помимо Игнатьева В.В. дверные полотна и иной строительный мусор от своих квартир выбросили также два других собственника.
На основании данного акта и локальной сметы в квитанцию на оплату услуг по содержанию жилого помещения, принадлежащего Игнатьеву В.В., были включены расходы управляющей компании по вывозу строительного мусора и дверного полотна в размере 5229 руб. 63 коп.
По обращению Игнатьева В.В. прокуратурой проведена проверка правомерности начисления Обществом платы за вывоз строительного мусора, в ходе которой установлено, что в связи с проведением Игнатьевым В.В. ремонта жилого помещения и последующим размещением на территории контейнерной площадки образовавшихся отходов управляющая компания на основании акта от 24.06.2016 в квитанцию за июль 2016 года включила расходы на вывоз дверного полотна в размере 5229 руб. 63 коп.
27.10.2016 заместителем прокурора Московского района вынесено представление директору Общества об устранении нарушений и произведении возврата неправомерно начисленных денежных средств в размере 5229 руб. 63 коп.
Посчитав представление прокуратуры не соответствующим действующему законодательству и нарушающим его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре) прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
Предметом прокурорского надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций (пункт 1 статьи 21 Закона о прокуратуре).
При реализации возложенных функций прокурор вправе проверять исполнение законов органами и должностными лицами, перечисленными в пункте 1 статьи 21 Закона о прокуратуре.
В пункте 2 статьи 21 Закона о прокуратуре установлено, что проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.
В силу пункта 1 статьи 22 Закона о прокуратуре прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.
В пункте 3 статьи 22 Закона о прокуратуре установлено, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 данного Закона, в том числе вносит представление об устранении нарушений закона.
Отношения в сфере жилищного законодательства регулируются Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - ЖК РФ).
Согласно части 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации (часть 1.1 статьи 161 ЖК РФ).
Частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ предусмотрено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
На основании части 16 статьи 161 ЖК РФ лицо, которое несет ответственность за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в пределах оказания данных услуг обязано обеспечивать состояние общего имущества в многоквартирном доме на уровне, необходимом для предоставления коммунальных услуг надлежащего качества.
По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность (часть 2 статьи 162 ЖК РФ).
Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей).
В соответствии с пунктом 11 Правил N 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя в том числе сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Минимальный перечень).
Согласно пункту 26 Минимального перечня (в действующей в спорный период редакции) работы по обеспечению вывоза бытовых отходов, в том числе откачке жидких бытовых отходов, включают: незамедлительный вывоз твердых бытовых отходов при накоплении более 2,5 куб. метров; вывоз жидких бытовых отходов из дворовых туалетов, находящихся на придомовой территории; вывоз бытовых сточных вод из септиков, находящихся на придомовой территории; организация мест накопления бытовых отходов, сбор отходов I - IV классов опасности (отработанных ртутьсодержащих ламп и др.) и их передача в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению таких отходов.
Таким образом, вывоз твердых бытовых отходов входит в минимальный перечень работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и входит в плату за содержание жилья.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что Игнатьеву В.В. в квитанцию за июль 2016 года Обществом включены расходы в размере 5229 руб. 63 коп. по вывозу строительного мусора согласно акту от 24.06.2016.
В свою очередь из акта от 24.06.2016, составленного комиссией в составе из числа работников управляющей компании и собственника жилого помещения Островской Л.А., следует, что Игнатьев В.В., являющийся собственником жилого помещения, складировал строительный мусор, подлежащий вывозу этим собственником с дворовой территории жилого дома N 54 корп. 1 по пр. Тракторостроителей г. Чебоксары.
Расчет управляющей компании по вывозу строительного мусора произведен согласно локальной смете N 1, что составило 15 688 руб. 88 коп., исходя из массы равной 15,5 т.
Дверные полотна и строительный мусор вывезены специализированной организацией ООО "МВК "Экоцентр" на основании договора от 24.02.2014 N 0202, заключенного между Обществом и ООО "МВК "Экоцентр".
Из пояснений представителя Общества суд установил, что помимо Игнатьева В.В. дверные полотна от своих квартир выбросили еще два других собственника; денежная сумма по 5229 руб. 63 коп. была начислена каждому собственнику в равных долях; при расчете расходов в размере 5229 руб. 63 коп. по вывозу строительного мусора, выставленных Игнатьеву В.В., была допущена ошибка, в связи с чем общая сумма расходов, связанных с вывозом строительного мусора Игнатьева В.В., составила 3058 руб. 51 коп.; разница 2144 руб. 12 коп. будет перерассчитана путем исключения указанной суммы из извещения за коммунальные услуги содержания за март 2017 года.
Расчет расходов по вывозу мусора Игнатьева В.В. произведен Обществом исходя из объема контейнерной площадки, разделенного между тремя собственниками жилых помещений в равных долях, что составило по 1,33 т (объем 0,738 куб. м), включающего в себя дверное полотно и мешки со строительным мусором.
Из пояснений Игнатьева В.В. следует, что он выставил деревянное дверное полотно входной двери размерами 1,0 x 2,1 м на улицу рядом с мусорными контейнерами, где стояли мешки со строительным мусором.
Акт от 24.06.2016 Обществом оставлен в одностороннем порядке, без уведомления Игнатьева В.В.
Исследовав представленные в дело доказательства, суд пришел к выводу о недоказанности истцом складирования Игнатьевым В.В. строительного мусора в мешках на контейнерной площадке, за исключением выставленного им деревянного дверного полотна входной двери размерами 1,0 x 2,1 м, и, соответственно, необоснованности произведенного расчета расходов по вывозу строительного мусора.
При этом, суд оценил доводы заявителя о том, что работы по вывозу строительного мусора не относятся к текущему ремонту, поскольку не входят в минимальный перечень работ, и на основании пункта 3.3.13 договора управления многоквартирным домом бремя расходов по вывозу строительного мусора лежит на собственнике.
Согласно пункту 2 Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.1997 N 155, под твердыми и жидкими бытовыми отходами понимаются отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт жилых помещений, крупногабаритные предметы домашнего обихода, фекальные отходы нецентрализованной канализации и др.).
Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (далее - Правила N 170), которые определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда.
Согласно приложению N 5 к Правилам N 170 в перечень работ, относящихся к текущему ремонту, входят в том числе следующие работы: оконные и дверные заполнения: смена и восстановление отдельных элементов (приборов) и заполнений; внутренняя отделка: восстановление отделки стен, потолков, полов.
Из приложения N 8 к Правилам N 170 следует, что к работам, производимым при капитальном ремонте жилищного фонда, относятся в том числе ремонтно-строительные работы по смене, восстановлению или замене элементов жилых зданий (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов).
В соответствии со статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации под капитальным ремонтом объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) понимается замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
Поскольку в материалы дела не представлены доказательства, подтверждающие проведение Игнатьевым В.В. работ по перепланировке жилого помещения и сносу несущих конструкций, суд пришел к обоснованному выводу о том, что замена деревянного дверного полотна входной двери относится к текущему ремонту и согласно Минимальному перечню его вывоз входит в обязанности управляющей компании.
Ссылку Общества на подпункт "б" пункта 7 постановления Правительства Российской Федерации от 05.12.2014 N 1318 "О регулировании отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования" в части того, что такие работы как замена дверных створок относится к капитальному ремонту жилого помещения, суд признал несостоятельной, поскольку данным постановлением установлена типовая форма договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, регулирующая отношения между наймодателем и нанимателем.
Согласно части 2 статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.
Частью 7 статьи 156 ЖК РФ предусмотрено, что размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (часть 4 статьи 158 ЖК РФ).
Указанные нормы направлены на защиту прав и законных интересов собственников жилых помещений, а также на пресечение со стороны управляющих компаний в одностороннем порядке по собственному усмотрению устанавливать плату за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома.
Перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме определяется с учетом положений Правил N 491, Правил N 170, а также с учетом Минимального перечня.
Согласно пункту 17 Правил N 491 собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.
В рассматриваемом случае собранием собственников жилых помещений дома N 54 корп. 1 по пр. Тракторостроителей г. Чебоксары установлены тарифы на содержание в размере 12 руб. 22 коп., на текущий ремонт - 00 руб. 50 коп., заключен договор управления многоквартирным домом, по условиям которого управляющая организация проводит организацию контейнерных площадок для сбора, накопления и последующего вывоза отходов, а также уборку контейнерных площадок (пункт 3.1.1.2).
Пунктом 3.3.13 договора по управлению многоквартирным домом предусмотрено, что при проведении ремонта собственник в принадлежащем ему помещении обязан осуществлять вывоз отходов самостоятельно либо по соглашению с управляющей компанией силами последнего за дополнительную плату.
Поскольку вывоз твердых бытовых отходов, в том числе деревянного дверного полотна, входит в минимальный перечень работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и входит в плату за содержание жилья, в связи с чем не подлежит дополнительному возмещению собственниками, суд пришел к правомерному выводу о том, что у прокурора имелись законные основания для вынесения оспариваемого представления.
В силу статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Повторно исследовав имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции пришел к аналогичному выводу о том, что оспариваемое представление об устранении нарушений жилищного законодательства выдано в рамках полномочий прокурора по осуществлению надзора за исполнением закона, не противоречит требованиям действующего законодательства и не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации иное Обществом не доказано.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы судом рассмотрены и признаны несостоятельными, не опровергающими установленные по делу обстоятельства и сделанные на их основе выводы.
В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый не нормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
При этих условиях суд первой инстанции правомерно отказал Обществу в удовлетворении требования.
Основания для отмены обжалуемого решения Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены решения арбитражного суда первой инстанции, не установлено.
С учетом изложенного апелляционная жалоба Общества по приведенным в ней доводам удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 25.04.2017 по делу N А79-11510/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Управдом" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья
И.А.СМИРНОВА
И.А.СМИРНОВА
Судьи
Е.А.КИРИЛОВА
Ю.В.ПРОТАСОВ
Е.А.КИРИЛОВА
Ю.В.ПРОТАСОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)