Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 10.03.2016 N 09АП-5385/2016 ПО ДЕЛУ N А40-125556/15

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 марта 2016 г. по делу N А40-125556/15


Резолютивная часть постановления объявлена 09 марта 2016 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 марта 2016 г.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе
Председательствующего судьи Яремчук Л.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Карамышевой Д.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральная клиническая больница с поликлиникой" Управления делами Президента Российской Федерации
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 14.12.2015 г.
по делу N А40-125556/15, принятое судьей Буниной О.П. (шифр судьи 60-1029),
в порядке упрощенного производства
по иску Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральная клиническая больница с поликлиникой" Управления делами Президента Российской Федерации (ОГРН 1037700201131, 121359, г. Москва, ул. Маршала Тимошенко, д. 15)
к Государственному бюджетному учреждению города Москвы "Жилищник района Кунцево" (ОГРН 5147746456006, 121359, г. Москва, ул. Оршанская, д. 11)
о взыскании денежных средств,
при участии в судебном заседании:
от истца: Карпезин А.Е. по доверенности от 14.01.2015,
- от ответчика: Побережный Е.В. по доверенности от 29.06.2015;

- установил:

ФГБУ "Центральная клиническая больница с поликлиникой" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы суд с иском о взыскании с ГБУ г. Москвы "Жилищник района Кунцево" задолженности по оплате отопления и горячего водоснабжения за октябрь 2013 года в сумме 51 155 руб. 85 коп.
Решением суда от 19.12.2015 года в удовлетворении исковых требований ФГБУ "Центральная клиническая больница с поликлиникой" отказано.
ФГБУ "Центральная клиническая больница с поликлиникой" не согласилось с решением суда первой инстанции, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, исковые требования удовлетворить, указав на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела.
Рассмотрев дело в порядке статей 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, выслушав объяснение представителей сторон, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований к удовлетворению апелляционной жалобы и отмене или изменению решения арбитражного суда, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела.
Как следует из материалов дела, 20.06.2013 года между ФГБУ "Центральная клиническая больница с поликлиникой" Управления делами Президента Российской Федерации (ТСО) и ГУП г. Москвы ДЕЗ района Кунцево (потребитель) был заключен договор N 3т на оказание услуг теплоснабжения, по условиям которого, теплоснабжающая организация обязалась поставлять потребителю через присоединенную сеть тепловую энергию в количестве (объеме), заявленном потребителем, для использования в части горячего водоснабжения и отопления, а потребитель обязался принимать и оплачивать тепловую энергию.
Местом исполнения обязательств теплоснабжающей организации является точка поставки, которая определяется в соответствии с актом разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности (приложение N 1 к договору N 3т (пункт 1.2 договора). Тепловая энергия поставляется истцом до точки разграничения эксплуатационной ответственности сторон договора в объеме, режиме и качестве (температура, давление), определенных договором N 3т (пункт 3.1.1 договора). Расчетным периодом для определения стоимости и оплаты поданной потребителю тепловой энергии является календарный месяц.
По условиям пункта 3.2.5 договора потребитель обязан: производить снятие показаний приборов и устройств узла тепловой энергии и теплоносителя и представлять их теплоснабжающей организации ежемесячно с 25 по 30 число расчетного месяца, но не позднее первого числа месяца, следующего за отчетным (пункт); до 10 числа месяца следующего за расчетным, через своего уполномоченного представителя, обеспечить получение у теплоснабжающей организации счета, счета-фактуры и акта об оказании услуг тепловой энергии (товара) за потребленную тепловую энергию (пункт 3.2.21 договора); в течение 3 дней с даты получения от теплоснабжающей организации платежных документов подписать и возвратить теплоснабжающей организации один экземпляр акта об оказании услуг тепловой энергии (товара) за расчетный период. В случае не представления потребителем данного акта в указанный срок, он считается согласованным, а обязательства надлежаще выполненными (пункт 3.2.20 договора); оплачивать фактически принятую тепловую энергию за расчетный период в 10-дневный срок на основании представленного счета, счета-фактуры, акта (пункт 3.2.2 договора).
В обоснование заявленных требований истец ссылается на потребление ответчиком через присоединенную сеть тепловой энергии в двух жилых домах по адресам: ул. Маршала Тимошенко, дом 4 и ул. Академика Павлова, дом 5, корпус 2, в период с 21 по 31 октября 2013 года на сумму 971 597 руб. 17 коп., что подтверждается выставленным счетом на оплату N 14344 от 25.11.2013 года, счетом-фактурой N 30456 от 25.11.2013 года, актом о выполненных работах (оказанных услугах) от 25.11.2013 года, частичную оплату стоимости потребленной тепловой энергии и наличие задолженности в сумме 51 155 руб. 85 коп.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", при обнаружении потребителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность всем или части потребителей в связи с нарушениями (авариями), возникшими в работе внутридомовых инженерных систем и (или) централизованных сетей инженерно-технологического обеспечения, потребитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале регистрации таких фактов дату, время начала и причины нарушения качества коммунальных услуг (пункт 104 Постановления N 354).
Потребитель обязан незамедлительно принять меры к выяснению причин нарушения качества коммунальных услуг, а также уведомить о дате и времени проведения проверки. Время проведения проверки назначается не позднее 2 часов с момента получения сообщения о нарушении качества коммунальной услуги (пункт 108 Постановления N 354). По окончании проверки составляется акт проверки. Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке и подписывается такими лицами (их представителями) (пункт 109 Постановления N 354).
Истец считает, что ответчиком не выполнены требования пункта 3.2.13 договора, в соответствии с которым потребитель обязан немедленно сообщать теплоснабжающей организации об авариях, пожарах и иных нарушениях, возникающих при использовании теплоэнергии, а также не представлен акт проверки, предусмотренный Постановлением N 354, в подтверждение ненадлежащего качества коммунальных услуг.
Между тем доводы истца необоснованные и правомерно отклонены судом первой инстанции.
В соответствии со ст. ст. 539, 544 Гражданского кодекса Российской Федерации, по договору энергоснабжения, энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию. Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами, соглашением сторон.
- По условиям пункта 3.1.2 договора, теплоснабжающая организация (ТСО) обязуется обеспечить в точке подачи тепловой энергии потребителю температуру теплоносителя в соответствии с температурным графиком (приложение N 3 к договору; обеспечить качество воды в системе отопления в соответствии с действующими нормативными (приложение N 5 к договору); заблаговременно предупреждать потребителя о сроках начала и продолжительности остановки котельной (пункт 3.1.2 договора), осуществить контроль за соблюдением потребителем режима потребления тепловой энергии (пункт 3.1.3 договора); обеспечить безаварийную и бесперебойную работу объектов теплоснабжения (пункт 3.1.4 договора);
- Приложением N 3 к договору определены параметры качества подаваемой тепловой энергии - температура теплоносителя (горячей воды), в зависимости от температуры наружного воздуха.
Поскольку тепловая энергия на нужды отопления поставлялась ответчиком истцу для предоставления гражданам - непосредственным потребителям коммунальных услуг - не в целях перепродажи, в связи с чем, суд первой инстанции, с учетом пункта 4 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации, пришел к правильному выводу о том, что к отношениям сторон подлежат применению Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года N 354.
В силу пункта 31 Правил N 354, исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Правилами N 354 и договором.
К качеству тепловой энергии, в соответствии с Правилами N 354, относится требование об обеспечении нормативной температуры воздуха в жилых помещениях многоквартирного дома. Отклонение температуры воздуха в жилых помещениях от нормативной температуры не допускается.
Согласно Правилам технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденным Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 года N 115, температура воды в подающей линии тепловой сети должна соответствовать утвержденному температурному графику, расход ресурса должен проходить в пределах перепада давления.
Таким образом, как правильно указал суд первой инстанции, качество тепловой энергии, поставленной на нужды отопления, оценивается по температуре воздуха внутри помещения, при этом, температура воды в подающей линии должна соответствовать утвержденному температурному графику для обеспечения нормативной температуры в квартирах.
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что порядок составления актов о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, указанный в Правилах N 354, не предусматривает обязательного участия в их составлении представителей ресурсоснабжающей организации; участие представителя ресурсоснабжающей организации в проверке обязательно только в случае, когда не известны причины нарушения качества коммунальной услуги.
Как установлено судом первой инстанции и следует из содержания перечней заявок по журналу "Отопление", поступивших от жильцов соответствующих домов в указанный период времени, а также выписок из электронных журналов "Отопление" и "Сантехника", информация о нарушениях режима теплопотребления в спорный период своевременно передавалась от ГБУ "Жилищник района Кунцево" истцу, как лицу, на балансе которого находятся участки тепловых сетей, требующие ремонта; уполномоченными лицами - работниками исполнителя признавался факт предоставления услуги отопления с нарушением качества совершением соответствующих действий по восстановлению режима теплопотребления.
Отказывая истцу в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции со ссылкой на положения ст. 542 Гражданского кодекса Российской Федерации и условия договора, пришел к правильному выводу, указав на право абонента, в случае нарушения энергоснабжающей организацией требований, предъявляемых к качеству энергии, отказаться от оплаты такой энергии.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Судом первой инстанции полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, дана правильная оценка представленным доказательствам и установлены обстоятельства, имеющие значение для дела. Нарушений норм материального и процессуального права не установлено.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы уже были предметом судебного разбирательства в суде первой инстанции, им была дана соответствующая правовая оценка, и оснований для переоценки выводов суда не имеется.
Судебные расходы распределяются в соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда г. Москвы от 14.12.2015 г. по делу N А40-125556/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральная клиническая больница с поликлиникой" Управления делами Президента Российской Федерации - без удовлетворения.
Взыскать с Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральная клиническая больница с поликлиникой" Управления делами Президента Российской Федерации (ОГРН 1037700201131) в доход федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 3000 (три тысячи) руб.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа только по основаниям предусмотренным ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья
Л.А.ЯРЕМЧУК




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)