Судебные решения, арбитраж
Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 6 июня 2017 года
Постановление в полном объеме изготовлено 14 июня 2017 года
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Семенюта Е.А.,
судей Миронцевой Н.Д.,
Донцова П.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Синюгиной Ю.А.,
при участии:
- от Общества с ограниченной ответственностью "РВК-Воронеж": Красноусов А.М., представитель по доверенности от 26.12.2016; Назарова Л.А., представитель по доверенности от 31.05.2017;
- от Администрации городского округа город Воронеж в лице Управления муниципального жилищного контроля г. Воронеж: Логинов А.Ю., представитель по доверенности от 28.02.2017; Балабекова Я.В., представитель по доверенности от 09.01.2017,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "РВК-Воронеж" на решение Арбитражного суда Воронежской области от 27.03.2017 по делу N А14-302/2017 (судья Ловчикова Н.В.) по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "РВК-Воронеж" (ОГРН 1117746139499 ИНН 7726671234) к Администрации городского округа город Воронеж в лице Управления муниципального жилищного контроля, г. Воронеж о признании недействительным предписания от 08.11.2016 года N 3059,
Общество с ограниченной ответственностью "РВК-Воронеж" (далее - ООО "РВК-Воронеж", заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Администрации городского округа город Воронеж в лице Управления муниципального жилищного контроля (далее - Управление, администрация) о признании недействительным предписания N 3059 от 08.11.2016.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 27.03.2017 принятым по настоящему делу, в удовлетворении заявленного требования отказано.
Считая принятое решение незаконным и необоснованным, ООО "РВК-Воронеж" обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить данное решение и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель указывает, что суд первой инстанции неверно определил предмет и вид заключенных договоров. Между ООО "РВК-Воронеж" и владельцами встроенного нежилого помещения заключен договор на холодное водоснабжение, суд первой инстанции неверно квалифицировал его как договор оказания коммунальной услуги. Считает, что суд нарушил применение норм материального права.
Представители Общества в судебном заседании просили обжалуемое решение отменить и принять по делу новый судебный акт.
Представители администрации в судебном заседании доводы апелляционной жалобы отклонили, просили обжалуемое решение оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании объявлялся перерыв с 30.05.2017 до 06.06.2017.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав мнение лиц, участвующих в деле, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в Администрацию городского округа город Воронеж в лице Управления муниципального жилищного контроля поступили обращения собственников встроенных нежилых помещений многоквартирных домов, расположенных по адресам: г. Воронеж, Московский проспект, 7, Московский проспект, 54 (ИП Балабаева М.Н.), ул. Депутатская, д. 1 (ИП Радченко С.М.), ул. Героев Сибиряков, д. 3 (ИП Мещеряков В.Н.), ул. Хользунова д. 15 (ИП Бударин Д.М.) по вопросу определения размера платы за холодное водоснабжение.
Заместителем руководителя управления - начальником отдела технического контроля 28.10.2016 был издан приказ N 3059 о проведении в отношении ООО "РВК-Воронеж" внеплановой выездной проверки.
По результатам вышеуказанной проверки, 08.11.2016 Управлением составлен акт проверки N 3059, и выдано предписание N 3059 с требованием в срок до 10.01.2017 устранить допущенное нарушение, а именно: произвести проверку достоверности, представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных приборов учета нежилых помещений, расположенных по адресам: г. Воронеж, Московский проспект, 7, Московский проспект, 54 (ИП Балабаева М.Н.), ул. Депутатская, д. 1 (ИП Радченко С.М.), ул. Героев Сибиряков, д. 3 (ИП Мещеряков В.Н.), ул. Хользунова д. 15 (ИП Бударин Д.М.), произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу из фактических показаний ИПУ указанным нежилым помещениям с момента не предоставления показаний.
ООО "РВК-Воронеж" не согласилось с предписанием от 08.11.2016 N 3059, что явилось основанием для обращения в арбитражный суд Воронежской области с рассматриваемым требованием.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из законности оспариваемого предписания.
Апелляционная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции и полагает необходимым при рассмотрении данного спора руководствоваться следующим.
Согласно ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ч. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Статьей 2 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) предусмотрено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе, осуществляют в соответствии со своей компетенцией государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль.
К полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится в том числе, осуществление муниципального жилищного контроля(статья 14 ЖК РФ).
Согласно части 1.1 статьи 20 ЖК РФ под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
Аналогичные положения содержатся в ст. 4 Закона Воронежской области от 26.04.2013 N 52-ОЗ "О муниципальном жилищном контроле на территории Воронежской области" (принят Воронежской областной Думой 23.04.2013), согласно которым предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Воронежской области в сфере жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами (далее - обязательные требования).
Из указанных норм усматривается, что федеральное и региональное законодательство не содержит ограничений по субъектам проверки.
В соответствии с частью 2.1 статьи 20 ЖК РФ, муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
В целях реализации полномочий органов местного самоуправления по проведению муниципального жилищного контроля в соответствии с требованиями ЖК РФ Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 30.12.2014 N 2666 утверждено Положение об управлении муниципального жилищного контроля администрации городского округа город Воронеж.
Данным Положением установлено, что таким органом является Управление муниципального жилищного контроля администрации городского округа город Воронеж, как самостоятельное структурное подразделение администрации городского округа город Воронеж, осуществляющее муниципальный жилищный контроль на территории городского округа город Воронеж.
В силу п. 3 ч. 5 ст. 20 ЖК должностные лица Управления, уполномоченные на осуществление муниципального жилищного контроля, являются муниципальными жилищными инспекторами и вправе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об установлении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Обстоятельства дела свидетельствуют, что между ООО "РВК-Воронеж" и владельцами указанных выше, встроенных нежилых помещений заключены договоры на холодное водоснабжение. В связи с непредставлением потребителями исполнителю данной коммунальной услуги показаний индивидуального прибора учета в течение 6 месяцев подряд по данным нежилым помещениям ООО "РВК-Воронеж" произвело расчет потребленной коммунальной услуги по методу учета пропускной способности устройств и сооружений, используемых для присоединения к централизованным системам водоснабжения при их круглосуточном действии полным сечением в точке подключения к централизованной системе водоснабжения и при скорости движения воды 1,2 метра в секунду в соответствии с подпунктом "г" пункта 16 Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 N 776 (далее - Правила N 776).
Соглашаясь с административным органом относительно неприменения в данном случае указанного акта, суд первой инстанции правомерно отметил, что указанные Правила распространяются на отношения, возникающие при предоставлении коммунальных услуг в той части, в которой такие отношения не урегулированы жилищным законодательством Российской Федерации (абзац 2 пункта 1 Правил N 776).
Отношения в сфере поставки коммунальных ресурсов и оплаты таких ресурсов регулируются Жилищным кодексом Российской Федерации и Постановлением Правительства Российской Федерации N 354 от 06.05.2011 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов" N 354 (далее - Правила N 354).
В силу п. 18 Правил N 354 собственник нежилого помещения в многоквартирном доме вправе в целях обеспечения коммунальными ресурсами принадлежащего ему нежилого помещения в многоквартирном доме заключать договоры холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления (теплоснабжения) непосредственно с ресурсоснабжающими организациями.
Указанные договоры заключаются в порядке и в соответствии с требованиями, установленными гражданским законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, газоснабжении, теплоснабжении.
В случае приобретения собственником нежилого помещения в многоквартирном доме коммунальных ресурсов по указанным договорам такой собственник обязан вносить в порядке, установленном настоящими Правилами, плату за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, а также предоставлять исполнителю, предоставляющему коммунальные услуги потребителям коммунальных услуг в многоквартирном доме, в котором расположено нежилое помещение собственника, в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами для передачи потребителями информации о показаниях индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета, данные об объемах коммунальных ресурсов, потребленных за расчетный период по указанным договорам.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 59 Правил N 354 плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев, в частности в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные названными Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, - начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 6 расчетных периодов подряд.
В соответствии с п. 15, 16 Правил N 776, расчетный способ коммерческого учета воды применяется при нарушении потребителем в течение более 6 месяцев сроков представления показаний прибора учета.
Из пункта 84 Правил N 354 усматривается, что при непредставлении потребителем исполнителю показаний индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в течение 6 месяцев подряд исполнитель не позднее 15 дней со дня истечения указанного 6-месячного срока, иного срока, установленного договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, обязан провести указанную в пункте 82 настоящих Правил проверку и снять показания прибора учета в порядке, установленном статьей 85 настоящих Правил.
Суд первой инстанции правомерно установил, что ООО "РВК-Воронеж" не провело проверку и снятие показаний прибора учета в нежилых помещениях, расположенных по адресам: г. Воронеж, Московский проспект, 7, Московский проспект, 54 (ИП Балабаева М.Н.), ул. Депутатская, д. 1 (ИП Радченко С.М.), ул. Героев Сибиряков, д. 3 (ИП Мещеряков В.Н.), ул. Хользунова д. 15 (ИП Бударин Д.М.), соответственно, начисление размера платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению по правилам пп. "г", п. 16 Правил Обществом произведено не законно.
Учитывая изложенное, апелляционная коллегия соглашается с судом области в том, что оспариваемое предписание Управления муниципального жилищного контроля от 08.11.2016 года N 3059 является правомерным и возлагает на заявителя законные обязанности по устранению прав и законных интересов пользователей нежилых помещений.
По своему содержанию оспариваемое предписание направлено на устранение выявленных нарушений и обеспечение соблюдения обязательных требований.
Предписание является реально исполнимым.
Довод заявителя, что должны быть применены положения Правил N 776, является несостоятельным с учетом установленных обстоятельств и вышеприведенных норм. Правила N 354 не исключают их применение при расчете платы за холодное водоснабжение в нежилых помещениях.
Доводы апелляционной жалобы основаны на неправильном применении норм материального права, не опровергают выводов суда области, а лишь выражают свое несогласие с ним, что не может являться основанием для отмены оспариваемого судебного акта.
Судом первой инстанции установлены все обстоятельства, имеющие значение для дела, правильно применены нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения.
Нарушений норм процессуального законодательства, являющихся в соответствии со статьей 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, допущено не было.
Таким образом, решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Учитывая, что на момент обращения заявителя с апелляционной жалобой им была уплачена государственная пошлина в размере, превышающем, установленный пп. 12 п. 1 ст. 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, излишне уплаченная госпошлина подлежит возврату заявителю из доходов федерального бюджета.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "РВК-Воронеж" (ОГРН 1117746139499 ИНН 7726671234) излишне уплаченную государственную пошлину по платежному поручению N 2299 от 20.04.2017 в сумме 1500 рублей из доходов федерального бюджета.
Руководствуясь частью 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 27.03.2017 по делу N А14-302/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в установленном законом порядке в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 14.06.2017 N 19АП-3242/2017 ПО ДЕЛУ N А14-302/2017
Разделы:Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 июня 2017 г. по делу N А14-302/2017
Резолютивная часть постановления объявлена 6 июня 2017 года
Постановление в полном объеме изготовлено 14 июня 2017 года
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Семенюта Е.А.,
судей Миронцевой Н.Д.,
Донцова П.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Синюгиной Ю.А.,
при участии:
- от Общества с ограниченной ответственностью "РВК-Воронеж": Красноусов А.М., представитель по доверенности от 26.12.2016; Назарова Л.А., представитель по доверенности от 31.05.2017;
- от Администрации городского округа город Воронеж в лице Управления муниципального жилищного контроля г. Воронеж: Логинов А.Ю., представитель по доверенности от 28.02.2017; Балабекова Я.В., представитель по доверенности от 09.01.2017,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "РВК-Воронеж" на решение Арбитражного суда Воронежской области от 27.03.2017 по делу N А14-302/2017 (судья Ловчикова Н.В.) по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "РВК-Воронеж" (ОГРН 1117746139499 ИНН 7726671234) к Администрации городского округа город Воронеж в лице Управления муниципального жилищного контроля, г. Воронеж о признании недействительным предписания от 08.11.2016 года N 3059,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "РВК-Воронеж" (далее - ООО "РВК-Воронеж", заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Администрации городского округа город Воронеж в лице Управления муниципального жилищного контроля (далее - Управление, администрация) о признании недействительным предписания N 3059 от 08.11.2016.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 27.03.2017 принятым по настоящему делу, в удовлетворении заявленного требования отказано.
Считая принятое решение незаконным и необоснованным, ООО "РВК-Воронеж" обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить данное решение и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель указывает, что суд первой инстанции неверно определил предмет и вид заключенных договоров. Между ООО "РВК-Воронеж" и владельцами встроенного нежилого помещения заключен договор на холодное водоснабжение, суд первой инстанции неверно квалифицировал его как договор оказания коммунальной услуги. Считает, что суд нарушил применение норм материального права.
Представители Общества в судебном заседании просили обжалуемое решение отменить и принять по делу новый судебный акт.
Представители администрации в судебном заседании доводы апелляционной жалобы отклонили, просили обжалуемое решение оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании объявлялся перерыв с 30.05.2017 до 06.06.2017.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав мнение лиц, участвующих в деле, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в Администрацию городского округа город Воронеж в лице Управления муниципального жилищного контроля поступили обращения собственников встроенных нежилых помещений многоквартирных домов, расположенных по адресам: г. Воронеж, Московский проспект, 7, Московский проспект, 54 (ИП Балабаева М.Н.), ул. Депутатская, д. 1 (ИП Радченко С.М.), ул. Героев Сибиряков, д. 3 (ИП Мещеряков В.Н.), ул. Хользунова д. 15 (ИП Бударин Д.М.) по вопросу определения размера платы за холодное водоснабжение.
Заместителем руководителя управления - начальником отдела технического контроля 28.10.2016 был издан приказ N 3059 о проведении в отношении ООО "РВК-Воронеж" внеплановой выездной проверки.
По результатам вышеуказанной проверки, 08.11.2016 Управлением составлен акт проверки N 3059, и выдано предписание N 3059 с требованием в срок до 10.01.2017 устранить допущенное нарушение, а именно: произвести проверку достоверности, представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных приборов учета нежилых помещений, расположенных по адресам: г. Воронеж, Московский проспект, 7, Московский проспект, 54 (ИП Балабаева М.Н.), ул. Депутатская, д. 1 (ИП Радченко С.М.), ул. Героев Сибиряков, д. 3 (ИП Мещеряков В.Н.), ул. Хользунова д. 15 (ИП Бударин Д.М.), произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу из фактических показаний ИПУ указанным нежилым помещениям с момента не предоставления показаний.
ООО "РВК-Воронеж" не согласилось с предписанием от 08.11.2016 N 3059, что явилось основанием для обращения в арбитражный суд Воронежской области с рассматриваемым требованием.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из законности оспариваемого предписания.
Апелляционная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции и полагает необходимым при рассмотрении данного спора руководствоваться следующим.
Согласно ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ч. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Статьей 2 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) предусмотрено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе, осуществляют в соответствии со своей компетенцией государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль.
К полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится в том числе, осуществление муниципального жилищного контроля(статья 14 ЖК РФ).
Согласно части 1.1 статьи 20 ЖК РФ под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
Аналогичные положения содержатся в ст. 4 Закона Воронежской области от 26.04.2013 N 52-ОЗ "О муниципальном жилищном контроле на территории Воронежской области" (принят Воронежской областной Думой 23.04.2013), согласно которым предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Воронежской области в сфере жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами (далее - обязательные требования).
Из указанных норм усматривается, что федеральное и региональное законодательство не содержит ограничений по субъектам проверки.
В соответствии с частью 2.1 статьи 20 ЖК РФ, муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
В целях реализации полномочий органов местного самоуправления по проведению муниципального жилищного контроля в соответствии с требованиями ЖК РФ Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 30.12.2014 N 2666 утверждено Положение об управлении муниципального жилищного контроля администрации городского округа город Воронеж.
Данным Положением установлено, что таким органом является Управление муниципального жилищного контроля администрации городского округа город Воронеж, как самостоятельное структурное подразделение администрации городского округа город Воронеж, осуществляющее муниципальный жилищный контроль на территории городского округа город Воронеж.
В силу п. 3 ч. 5 ст. 20 ЖК должностные лица Управления, уполномоченные на осуществление муниципального жилищного контроля, являются муниципальными жилищными инспекторами и вправе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об установлении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Обстоятельства дела свидетельствуют, что между ООО "РВК-Воронеж" и владельцами указанных выше, встроенных нежилых помещений заключены договоры на холодное водоснабжение. В связи с непредставлением потребителями исполнителю данной коммунальной услуги показаний индивидуального прибора учета в течение 6 месяцев подряд по данным нежилым помещениям ООО "РВК-Воронеж" произвело расчет потребленной коммунальной услуги по методу учета пропускной способности устройств и сооружений, используемых для присоединения к централизованным системам водоснабжения при их круглосуточном действии полным сечением в точке подключения к централизованной системе водоснабжения и при скорости движения воды 1,2 метра в секунду в соответствии с подпунктом "г" пункта 16 Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 N 776 (далее - Правила N 776).
Соглашаясь с административным органом относительно неприменения в данном случае указанного акта, суд первой инстанции правомерно отметил, что указанные Правила распространяются на отношения, возникающие при предоставлении коммунальных услуг в той части, в которой такие отношения не урегулированы жилищным законодательством Российской Федерации (абзац 2 пункта 1 Правил N 776).
Отношения в сфере поставки коммунальных ресурсов и оплаты таких ресурсов регулируются Жилищным кодексом Российской Федерации и Постановлением Правительства Российской Федерации N 354 от 06.05.2011 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов" N 354 (далее - Правила N 354).
В силу п. 18 Правил N 354 собственник нежилого помещения в многоквартирном доме вправе в целях обеспечения коммунальными ресурсами принадлежащего ему нежилого помещения в многоквартирном доме заключать договоры холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления (теплоснабжения) непосредственно с ресурсоснабжающими организациями.
Указанные договоры заключаются в порядке и в соответствии с требованиями, установленными гражданским законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, газоснабжении, теплоснабжении.
В случае приобретения собственником нежилого помещения в многоквартирном доме коммунальных ресурсов по указанным договорам такой собственник обязан вносить в порядке, установленном настоящими Правилами, плату за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, а также предоставлять исполнителю, предоставляющему коммунальные услуги потребителям коммунальных услуг в многоквартирном доме, в котором расположено нежилое помещение собственника, в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами для передачи потребителями информации о показаниях индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета, данные об объемах коммунальных ресурсов, потребленных за расчетный период по указанным договорам.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 59 Правил N 354 плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев, в частности в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные названными Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, - начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 6 расчетных периодов подряд.
В соответствии с п. 15, 16 Правил N 776, расчетный способ коммерческого учета воды применяется при нарушении потребителем в течение более 6 месяцев сроков представления показаний прибора учета.
Из пункта 84 Правил N 354 усматривается, что при непредставлении потребителем исполнителю показаний индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в течение 6 месяцев подряд исполнитель не позднее 15 дней со дня истечения указанного 6-месячного срока, иного срока, установленного договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, обязан провести указанную в пункте 82 настоящих Правил проверку и снять показания прибора учета в порядке, установленном статьей 85 настоящих Правил.
Суд первой инстанции правомерно установил, что ООО "РВК-Воронеж" не провело проверку и снятие показаний прибора учета в нежилых помещениях, расположенных по адресам: г. Воронеж, Московский проспект, 7, Московский проспект, 54 (ИП Балабаева М.Н.), ул. Депутатская, д. 1 (ИП Радченко С.М.), ул. Героев Сибиряков, д. 3 (ИП Мещеряков В.Н.), ул. Хользунова д. 15 (ИП Бударин Д.М.), соответственно, начисление размера платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению по правилам пп. "г", п. 16 Правил Обществом произведено не законно.
Учитывая изложенное, апелляционная коллегия соглашается с судом области в том, что оспариваемое предписание Управления муниципального жилищного контроля от 08.11.2016 года N 3059 является правомерным и возлагает на заявителя законные обязанности по устранению прав и законных интересов пользователей нежилых помещений.
По своему содержанию оспариваемое предписание направлено на устранение выявленных нарушений и обеспечение соблюдения обязательных требований.
Предписание является реально исполнимым.
Довод заявителя, что должны быть применены положения Правил N 776, является несостоятельным с учетом установленных обстоятельств и вышеприведенных норм. Правила N 354 не исключают их применение при расчете платы за холодное водоснабжение в нежилых помещениях.
Доводы апелляционной жалобы основаны на неправильном применении норм материального права, не опровергают выводов суда области, а лишь выражают свое несогласие с ним, что не может являться основанием для отмены оспариваемого судебного акта.
Судом первой инстанции установлены все обстоятельства, имеющие значение для дела, правильно применены нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения.
Нарушений норм процессуального законодательства, являющихся в соответствии со статьей 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, допущено не было.
Таким образом, решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Учитывая, что на момент обращения заявителя с апелляционной жалобой им была уплачена государственная пошлина в размере, превышающем, установленный пп. 12 п. 1 ст. 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, излишне уплаченная госпошлина подлежит возврату заявителю из доходов федерального бюджета.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "РВК-Воронеж" (ОГРН 1117746139499 ИНН 7726671234) излишне уплаченную государственную пошлину по платежному поручению N 2299 от 20.04.2017 в сумме 1500 рублей из доходов федерального бюджета.
Руководствуясь частью 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 27.03.2017 по делу N А14-302/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в установленном законом порядке в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья
Е.А.СЕМЕНЮТА
Е.А.СЕМЕНЮТА
Судьи
Н.Д.МИРОНЦЕВА
П.В.ДОНЦОВ
Н.Д.МИРОНЦЕВА
П.В.ДОНЦОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)