Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 11.10.2016 N 09АП-38222/2016 ПО ДЕЛУ N А40-41325/16

Разделы:
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 октября 2016 г. N 09АП-38222/2016

Дело N А40-41325/16

Резолютивная часть постановления объявлена 04 октября 2016 года
Постановление изготовлено в полном объеме 11 октября 2016 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Румянцева П.В.
судей: Яковлевой Л.Г., Мухина С.М.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Рясиной П.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "УК Комфорт Сити" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 29.06.2016 по делу N А40-41325/16, принятое судьей Папелишвили Г.Н.
по заявлению ООО "УК Комфорт Сити"
к Государственной жилищной инспекции города Москвы
о признании незаконным и отмене постановления,
при участии:
- от заявителя: Стрелец В.В. по дов. от 08.05.2015;
- от заинтересованного лица: Сорока Ю.Н. по дов. от 29.04.2016;

- установил:

ООО "УК Комфорт Сити" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции города Москвы N Р-О-Н-00257/1 от 04.02.2016.
Решением от 29.06.2016 Арбитражный суд отказал в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с принятым судом решением, заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права.
В судебном заседании представитель подателя апелляционной жалобы доводы апелляционной жалобы поддержал по мотивам, изложенным в ней.
Представитель заинтересованного лица возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Судебное разбирательство откладывалось в порядке ст. 158 Арбитражного процессуального кодекса РФ в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст. ст. 266 и 268 АПК РФ. Апелляционный суд, выслушав объяснения представителей сторон, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы жалобы и отзыва на нее, считает, что решение подлежит оставлению без изменения, исходя из следующего.
Как следует из фактических обстоятельств дела, 04.02.2016 Мосжилинспекцией было вынесено в адрес ООО "УК Комфорт Сити" предписание N Р-О-Н-00257/1 согласно которому общество обязано было в срок до 04.03.2016 произвести перерасчет за услугу "отопление" всем жителям дома N 1 по ул. Бианки, г. Московский, г. Москва, в период с января 2015 в соответствии с тарифом, утвержденным постановлением РЭК г. Москвы N 405-тэ от 04.12.2014.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в арбитражный суд.
В силу ст. 198 АПК РФ, ст. 13 ГК РФ в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, факта нарушения оспариваемым актом действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также, соблюдение срока на обращение с заявлением в суд.
Принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции, вопреки доводам жалобы, полно и всесторонне исследовал имеющие значение для дела обстоятельства, применил нормы материального права, подлежащие применению, и на их основании сделал правомерный вывод о наличии совокупности условий, необходимых для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Поддерживая данный вывод суда, апелляционная коллегия исходит из следующего.
Согласно ст. 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предписание должно содержать только законные требования, то есть на юридическое лицо может быть возложена обязанность по устранению лишь тех нарушений, соблюдение которых обязательно для них в силу закона, а сами требования должны быть реально исполнимы. При этом исполнимость предписания является важным требованием, предъявляемым к рассматриваемому виду ненормативных правовых актов и одним из элементов законности предписания, поскольку оно исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность.
Из материалов дела следует, что 26.12.2015 из Прокуратуры города Москвы в Мосжилинспекцию поступило обращение гражданки Фоменко Ю.С. по вопросу расчета платы за отопление и горячее водоснабжение дома N 1 по улице Бианки, поселение Московское г. Москвы.
В ходе рассмотрения обращения Инспекцией было установлено, что Управляющей компанией на основании протокола N 3 открытого конкурса по отбору управляющей организации от 10.09.2014 является ООО "УК Комфорт Сити".
ООО "УК Комфорт Сити" в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 354 от 06.05.2011 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" как управляющая компания выступает Исполнителем коммунальных услуг и осуществляет деятельность по подаче потребителям коммунальных услуг.
Многоквартирный дом по указанному выше адресу введен в эксплуатацию на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию N RU77239000-005540 от 28.02.2014.
В данном доме расположен индивидуальный тепловой пункт (далее - ИТП), входящий в состав общего имущества в соответствии с "Разрешением на ввод объекта в эксплуатацию N RU77239000-005540" пункт 3 (встроенный ИТП). Согласно акту допуска, в эксплуатацию учет тепловой энергии ведется при помощи узла учета в ИТП, введенного в эксплуатацию 05.09.2014 и ведущего совокупный учет тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение, дата очередной поверки 17.10.2017.
С 31.12.2014 поставку коммунальных услуг в многоквартирный дом N 1 по улице Бианки, осуществляет ресурсоснабжающая организация ЗАО "Агрокомбинат "Московский".
Тариф на тепловую энергию для поставщика ЗАО "Агрокомбинат "Московский" на 2015 утвержден постановлением РЭК г. Москвы N 405-тэ от 04.12.2014 "Об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей ЗАО "Агрокомбинат "Московский" на 2015 год", и для категории "население" составляет 876,56 руб./Гкал (без НДС). Тогда как в соответствии платежными документами, выставленными ООО "УК Комфорт Сити", к оплате собственниками многоквартирного дома (Фоменко кв. 214) тариф за тепловую энергию составляет 1034,34 руб. Разница между тарифом, установленным постановлением РЭК N 405тэ, и тарифом, применяемым управляющей организацией для начисления платы за услугу "отопление" составляет 177,78 руб., что в свою очередь составляет 18% от 876,56 руб., т.е. НДС.
В соответствии с примечанием, отраженным в приложении к постановлению РЭК г. Москвы N 405-тэ от 04.12.2014, при начислении платы за услугу "отопление" для категории "население" НДС не взимается.
В соответствии п. 31 Постановления Правительства Российской Федерации N 354 от 06.05.2011 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" Исполнитель обязан производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. На основании постановления Правительства Москвы N 336-ПП от 26.07.2011 "Об утверждении положения о Государственной жилищной инспекции города Москвы", являясь структурным подразделением Государственной жилищной инспекции г. Москвы, осуществляет функции государственного контроля в сфере использования и сохранности жилищного фонда, а также соблюдения Правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ, Закон о защите прав юридических лиц) регулируются отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав 3 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
















































© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)