Судебные решения, арбитраж
Органы управления товарищества собственников жилья; ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 12 апреля 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 апреля 2016 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Румянцева П.В. (единолично),
при ведении протокола
секретарем судебного заседания Рясиной П.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 АПК РФ апелляционную жалобу ТСЖ "Северный поселок-1"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 19.01.2016 по делу N А40-223027/15,
принятое в порядке упрощенного производства судьей Н.Е. Девицкой,
по заявлению Товарищества собственников жилья "Северный поселок-1" (ОГРН 5087746281960, ИНН 715721074, юр. адрес: 127204, г. Москва, 4-я Северная Линия, д. 7)
к Государственной жилищной инспекции г. Москвы (Мосжилинспекция)
о признании незаконным постановления от 24.09.2015 г. N 03-109/15-97 по делу об административном правонарушении,
при участии:
от заявителя:
- Кузнецова М.Б. по протоколу N 6-14 от 21.09.2014;
- от заинтересованного лица:
- Черчинцев П.В. по дов. от 21.12.2015;
- установил:
ТСЖ "Северный поселок-1" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным постановления Мосжилинспекции от 24.09.2015 г. N 03-109/15-97 о привлечении к административной ответственности по ст. 9.1 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях виде штрафа в размере 20 000 руб.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 19.01.2016 отказано в удовлетворении заявления.
Не согласившись с принятым судом решением, заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права.
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал по мотивам, изложенным в ней.
Представитель заинтересованного лица возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 272.1 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, Бутырской межрайонной прокуратурой г. Москвы 17.08.2015 в доме расположенном по адресу: г. Москва, ул. 1-я Северная линия, д. 21 в период времени с 11 часов 00 минут до 18 часов 00 минут проведена проверка соблюдения жилищного законодательства ТСЖ "Северный поселок-1".
Установлено, что в соответствии с уставом ТСЖ "Северный поселок - 1" представляет собой единый комплекс недвижимого имущества, включающий в себя, в том числе, многоквартирные двухэтажные или одноэтажные дома и одноквартирные дома по адресам: 1-я Северная линия, д. 2. 4, 6, 8, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 17, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 28, 30, 32, 34, 36; 2-я Северная линия, д. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 19, 21, 23, 25, 29, 31, 33; 3-я Северная линия, д. 5,7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 16; 4-я Северная линия, д. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 18; 5-я Северная линия, д. 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 21, 23, 25, 27, 29; 6-я Северная линия, д. 3, 5, 7, 9; 7-я Северная линия, д. 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 15, 17; 8-я Северная линия, д. 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15; 9-я Северная линия, д. 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18; Дмитровское шоссе, д. 172.
Проверкой установлено, что ТСЖ "Северный поселок-1" при содержании и эксплуатации вышеуказанного многоквартирного дома нарушаются требования жилищного законодательства, установленные ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 2.6.2 постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", п. п. 1.5, 2.7 Норматива Москвы по эксплуатации жилищного фонда "Содержание и ремонт фасадов зданий и сооружений" ЖНМ-2007/03, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 31.07.2007 N 651-ПП (далее - Норматив ЖНМ-2007/03).
Так, в доме допущено разрушение бетона для арматуры выступающих конструкций фасада (балкон для цветов) (п. п. 1.5, 2.7 Норматива ЖНМ-2007/03).
В связи с изложенным, административным органом вынесено оспариваемое постановление.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявления о признании незаконным указанного постановления, исходил из следующего.
В соответствии с уставом ТСЖ "Северный поселок - 1" одной из целью создания ТСЖ "Северный поселок - 1" является обеспечение надлежащего технического, противопожарного, экологического и санитарного состояния общего имущества; осуществление хозяйственной деятельности в соответствии с жилищным законодательством и уставом ТСЖ "Северный поселок 1"; в соответствии с уставом ТСЖ "Северный поселок - 1", ТСЖ "Северный поселок - 1" обязано обеспечивать надлежащее санитарное и техническое состояние общего имущества в объединении домов.
В соответствии с п. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно пп. "з" п. 11 постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (далее Правила) содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе: текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
Нормативы по техническому обслуживанию и ремонту жилых зданий в городе Москве обязательны для исполнения в течение установленных сроков их действия всеми субъектами жилищного фонда, а именно: собственниками, владельцами (управляющими), нанимателями и арендаторами, а также другими пользователями жилых и нежилых помещений в жилых строениях; лицами, осуществляющими техническое обслуживание и ремонт объектов жилищного фонда, а также предоставляющими коммунальные и прочие эксплуатационно-технические услуги предприятиям, учреждениям и организациям; органами управления городским хозяйством и органами государственного контроля.
Несоблюдение субъектами жилищного фонда введенных в действие нормативов или уклонение от их реализации влекут за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством (п. 3 ст. 5 закона г. Москвы от 13.11.1996 N 30 "Об установлении нормативов по эксплуатации жилищного фонда в городе Москве и контроле за их соблюдением").
Должностные лица органов государственного жилищного надзора, руководствуясь п. 4 ч. 5 ст. 20 ЖК РФ имеют право, в том числе, составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений.
Мосжилинспекция, при осуществлении контроля действовала на основании и в рамках Положения о государственной жилищной инспекции города Москвы (утв. постановлением от 26.07.2011 г. N 336-П) и Административного регламента (утв. постановлением от 28.12.2011 г. N 655-ПП).
Ответственность по ст. 9.1 КоАП г. Москвы наступает в случае нарушения установленных Правительством Москвы нормативов по эксплуатации жилищного фонда.
В совершенных заявителем действиях должностным лицом Мосжилинспекции были установлены признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 КоАП г. Москвы. Дело об административном правонарушении N СВ-113/15-ПРЧ было возбуждено 26.08.2015 в присутствии председателя правления ТСЖ "Северный поселок-1" Кузнецовой М.Б., которой были разъяснены процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ, о чем свидетельствует ее подпись от 24.09.2015.
Наказание назначено административным органом с учетом всех обстоятельств дела в пределах санкции статьи 9.1 КоАП г. Москвы.
Таким образом, апелляционный суд поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что обжалуемое постановление является законным.
Довод апелляционной жалобы о неподведомственности настоящего спора арбитражному суду подлежит отклонению, поскольку заявителю был предоставлен доступ к правосудию и при рассмотрении спора какие-либо его процессуальные права не были нарушены.
Довод апелляционной жалобы об отсутствии полномочий у помощника прокурора на составление протокола осмотра территории, акта проверки подлежат отклонению как основанные на неверном толковании норм права.
В силу положений ФЗ от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", прокурорские работники имеют право проверять исполнение законов, проверка соблюдения заявителем требований в области использования и эксплуатации жилищного фонда и объектов нежилого фонда, проведена помощником прокурора в соответствии с предоставленными ему законом полномочиями.
Остальные доводы апелляционной жалобы, по существу, сводятся к переоценке установленных судом обстоятельств дела и подтверждающих данные обстоятельства доказательств. При этом фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции в полном объеме на основе доказательств, оцененных в соответствии с правилами, определенными ст. 71 АПК РФ. Данные доводы не опровергают выводов суда первой инстанции, не свидетельствуют о неправильном применении и нарушении им норм материального и процессуального права, а, по сути, выражают несогласие с указанными выводами, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения судебного акта отсутствуют.
Руководствуясь ч. 3 ст. 229, ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 19.01.2016 по делу N А40-223027/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа, только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.
Судья
П.В.РУМЯНЦЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 19.04.2016 N 09АП-8919/2016 ПО ДЕЛУ N А40-223027/15
Разделы:Органы управления товарищества собственников жилья; ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 апреля 2016 г. N 09АП-8919/2016
Дело N А40-223027/15
Резолютивная часть постановления объявлена 12 апреля 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 апреля 2016 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Румянцева П.В. (единолично),
при ведении протокола
секретарем судебного заседания Рясиной П.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 АПК РФ апелляционную жалобу ТСЖ "Северный поселок-1"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 19.01.2016 по делу N А40-223027/15,
принятое в порядке упрощенного производства судьей Н.Е. Девицкой,
по заявлению Товарищества собственников жилья "Северный поселок-1" (ОГРН 5087746281960, ИНН 715721074, юр. адрес: 127204, г. Москва, 4-я Северная Линия, д. 7)
к Государственной жилищной инспекции г. Москвы (Мосжилинспекция)
о признании незаконным постановления от 24.09.2015 г. N 03-109/15-97 по делу об административном правонарушении,
при участии:
от заявителя:
- Кузнецова М.Б. по протоколу N 6-14 от 21.09.2014;
- от заинтересованного лица:
- Черчинцев П.В. по дов. от 21.12.2015;
- установил:
ТСЖ "Северный поселок-1" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным постановления Мосжилинспекции от 24.09.2015 г. N 03-109/15-97 о привлечении к административной ответственности по ст. 9.1 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях виде штрафа в размере 20 000 руб.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 19.01.2016 отказано в удовлетворении заявления.
Не согласившись с принятым судом решением, заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права.
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал по мотивам, изложенным в ней.
Представитель заинтересованного лица возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 272.1 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, Бутырской межрайонной прокуратурой г. Москвы 17.08.2015 в доме расположенном по адресу: г. Москва, ул. 1-я Северная линия, д. 21 в период времени с 11 часов 00 минут до 18 часов 00 минут проведена проверка соблюдения жилищного законодательства ТСЖ "Северный поселок-1".
Установлено, что в соответствии с уставом ТСЖ "Северный поселок - 1" представляет собой единый комплекс недвижимого имущества, включающий в себя, в том числе, многоквартирные двухэтажные или одноэтажные дома и одноквартирные дома по адресам: 1-я Северная линия, д. 2. 4, 6, 8, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 17, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 28, 30, 32, 34, 36; 2-я Северная линия, д. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 19, 21, 23, 25, 29, 31, 33; 3-я Северная линия, д. 5,7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 16; 4-я Северная линия, д. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 18; 5-я Северная линия, д. 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 21, 23, 25, 27, 29; 6-я Северная линия, д. 3, 5, 7, 9; 7-я Северная линия, д. 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 15, 17; 8-я Северная линия, д. 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15; 9-я Северная линия, д. 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18; Дмитровское шоссе, д. 172.
Проверкой установлено, что ТСЖ "Северный поселок-1" при содержании и эксплуатации вышеуказанного многоквартирного дома нарушаются требования жилищного законодательства, установленные ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 2.6.2 постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", п. п. 1.5, 2.7 Норматива Москвы по эксплуатации жилищного фонда "Содержание и ремонт фасадов зданий и сооружений" ЖНМ-2007/03, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 31.07.2007 N 651-ПП (далее - Норматив ЖНМ-2007/03).
Так, в доме допущено разрушение бетона для арматуры выступающих конструкций фасада (балкон для цветов) (п. п. 1.5, 2.7 Норматива ЖНМ-2007/03).
В связи с изложенным, административным органом вынесено оспариваемое постановление.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявления о признании незаконным указанного постановления, исходил из следующего.
В соответствии с уставом ТСЖ "Северный поселок - 1" одной из целью создания ТСЖ "Северный поселок - 1" является обеспечение надлежащего технического, противопожарного, экологического и санитарного состояния общего имущества; осуществление хозяйственной деятельности в соответствии с жилищным законодательством и уставом ТСЖ "Северный поселок 1"; в соответствии с уставом ТСЖ "Северный поселок - 1", ТСЖ "Северный поселок - 1" обязано обеспечивать надлежащее санитарное и техническое состояние общего имущества в объединении домов.
В соответствии с п. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно пп. "з" п. 11 постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (далее Правила) содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе: текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
Нормативы по техническому обслуживанию и ремонту жилых зданий в городе Москве обязательны для исполнения в течение установленных сроков их действия всеми субъектами жилищного фонда, а именно: собственниками, владельцами (управляющими), нанимателями и арендаторами, а также другими пользователями жилых и нежилых помещений в жилых строениях; лицами, осуществляющими техническое обслуживание и ремонт объектов жилищного фонда, а также предоставляющими коммунальные и прочие эксплуатационно-технические услуги предприятиям, учреждениям и организациям; органами управления городским хозяйством и органами государственного контроля.
Несоблюдение субъектами жилищного фонда введенных в действие нормативов или уклонение от их реализации влекут за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством (п. 3 ст. 5 закона г. Москвы от 13.11.1996 N 30 "Об установлении нормативов по эксплуатации жилищного фонда в городе Москве и контроле за их соблюдением").
Должностные лица органов государственного жилищного надзора, руководствуясь п. 4 ч. 5 ст. 20 ЖК РФ имеют право, в том числе, составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений.
Мосжилинспекция, при осуществлении контроля действовала на основании и в рамках Положения о государственной жилищной инспекции города Москвы (утв. постановлением от 26.07.2011 г. N 336-П) и Административного регламента (утв. постановлением от 28.12.2011 г. N 655-ПП).
Ответственность по ст. 9.1 КоАП г. Москвы наступает в случае нарушения установленных Правительством Москвы нормативов по эксплуатации жилищного фонда.
В совершенных заявителем действиях должностным лицом Мосжилинспекции были установлены признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 КоАП г. Москвы. Дело об административном правонарушении N СВ-113/15-ПРЧ было возбуждено 26.08.2015 в присутствии председателя правления ТСЖ "Северный поселок-1" Кузнецовой М.Б., которой были разъяснены процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ, о чем свидетельствует ее подпись от 24.09.2015.
Наказание назначено административным органом с учетом всех обстоятельств дела в пределах санкции статьи 9.1 КоАП г. Москвы.
Таким образом, апелляционный суд поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что обжалуемое постановление является законным.
Довод апелляционной жалобы о неподведомственности настоящего спора арбитражному суду подлежит отклонению, поскольку заявителю был предоставлен доступ к правосудию и при рассмотрении спора какие-либо его процессуальные права не были нарушены.
Довод апелляционной жалобы об отсутствии полномочий у помощника прокурора на составление протокола осмотра территории, акта проверки подлежат отклонению как основанные на неверном толковании норм права.
В силу положений ФЗ от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", прокурорские работники имеют право проверять исполнение законов, проверка соблюдения заявителем требований в области использования и эксплуатации жилищного фонда и объектов нежилого фонда, проведена помощником прокурора в соответствии с предоставленными ему законом полномочиями.
Остальные доводы апелляционной жалобы, по существу, сводятся к переоценке установленных судом обстоятельств дела и подтверждающих данные обстоятельства доказательств. При этом фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции в полном объеме на основе доказательств, оцененных в соответствии с правилами, определенными ст. 71 АПК РФ. Данные доводы не опровергают выводов суда первой инстанции, не свидетельствуют о неправильном применении и нарушении им норм материального и процессуального права, а, по сути, выражают несогласие с указанными выводами, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения судебного акта отсутствуют.
Руководствуясь ч. 3 ст. 229, ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 19.01.2016 по делу N А40-223027/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа, только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.
Судья
П.В.РУМЯНЦЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)