Судебные решения, арбитраж
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Алексеевой Е.Б.,
рассмотрев апелляционную жалобу ГКУ "Дирекция заказчика ЖКХиБ ЮАО"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 24.03.2017 по делу N А40-3594/17, принятое судьей Н.В. Ничипоренко в порядке упрощенного производства
по исковому заявлению ЖСК "Буран" (ОГРН 1037739351143)
к ГКУ "Дирекция заказчика ЖКХиБ ЮАО" (ОГРН 1087746796796)
о взыскании
без вызова сторон
установил:
ЖСК "Буран" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском к ГКУ "Дирекция заказчика ЖКХиБ ЮАО" о взыскании 327 614 руб. 94 коп. в виде бюджетной субсидии на возмещение недополученных доходов от применения цен на оказание услуг по содержанию и ремонту многоквартирного дома и недоплаты по договору от 30.03.2015 N 288/15 в размере 71 480 руб. 76 коп.
Решением суда от 24.03.2017 исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым по делу решением, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права.
Истец возражает против доводов апелляционной жалобы, просит отказать в ее удовлетворении. Представил письменный отзыв на жалобу.
Дело рассмотрено без вызова сторон в порядке ст. 272.1 АПК РФ.
Законность и обоснованность судебного решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Рассмотрев дело в порядке ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ, изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований к удовлетворению апелляционной жалобы и отмене или изменению решения арбитражного суда, принятого в соответствии с действующим законодательством и обстоятельствами дела.
Как следует из материалов дела, 30.03.2015 между истцом и ответчиком заключен договор на предоставление субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме на 1 полугодие 2015 года, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Шипиловская, д. 50, к. 2, N 288/15.
ЖСК "Буран" внесен в Единый реестр управления многоквартирными домами 25.12.2007 за государственным регистрационным номером 6-15-11-07-1-759.
Выплаты по договору произведены ответчиком за период январь - май 2015 года, выплата за июнь 2015 года в размере 71 480 руб. 76 коп. не произведена.
Общая сумма бюджетной субсидии, в соответствии с п. 4.1 договора должна составить 428 884 руб. 56 коп., а выплачено - 357 403 руб. 80 коп.
В силу п. 6.1 договора он может быть пролонгирован на 2 полугодие 2015 года путем заключения дополнительного соглашения.
Истец неоднократно обращался к ответчику письмами от 14.08.2015 N 55, от 13.10.2015 N 70, от 14.04.2016 N 29, от 26.05.2016 N 36 по вопросам недоплаты бюджетной субсидии за первое полугодие 2015 года.
Письмом от 10.10.2016 N 74 истец обратился к ответчику с просьбой пролонгировать договор от 30.03.2015 N 288/15.
В ответ на указанное письмо, ответчик отказал в выплате бюджетной субсидии за 2015 год, ссылаясь на окончание финансового года.
В добровольном порядке ответчиком требования истца не удовлетворены.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в арбитражный суд.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что возложенные на ответчика обязательства не исполнены до настоящего времени, доказательств обратного ответчиком суду не представлено.
Доводы жалобы об отсутствии у ответчика оснований для возмещения расходов истца отклоняются судом.
В соответствии с разделом 3 Временного порядка предоставления субсидий из бюджета г. Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 24.04.2007 N 299-ПП "О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом РФ" (в редакции Постановления Правительства Москвы от 15.06.2012 N 272-ПП)
Управляющая организация, не оформившая своевременно договор на предоставление бюджетной субсидии, имеет право на возмещение затрат, связанных с предоставлением услуг населению по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме в порядке и по ценам, установленным Правительством Москвы, рассчитанных со дня официального письменного обращения о заключении договора на предоставление бюджетной субсидии, но не ранее вступления в силу документа, подтверждающего полномочия организации по управлению многоквартирным домом.
В соответствии с п. 2.1.4 Постановления Правительства Москвы от 24.04.2007 N 299-ПП "О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексам РФ" ГКУ "Дирекция заказчика ЖКХиБ ЮАО" наделена функцией получателя бюджетных средств по статье бюджета города Москвы "Иные расходы по эксплуатации жилищного фонда", направляемые на предоставление субсидий из городского бюджета на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иными специализированными потребительским кооперативами (ТСЖ, ЖК, ЖСК).
Согласно Временному порядку предоставления субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, утвержденному Постановлением Правительства Москвы от 24.04.2007 N 299-ПП "О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексам РФ" (разделы 2 и 3) установлено, что получателем бюджетных субсидий является управляющая организация, в управлении которой находится многоквартирный дом.
В соответствии с п. 8 ст. 159 Жилищного кодекса РФ финансирование расходов на предоставление субсидий осуществляется из бюджетов субъектов Российской Федерации.
23.12.2016 за N 104 составлено заявление в адрес ГКУ "Дирекция заказчика ЖКХиБ ЮАО" о перечислении денежных средств в виде бюджетной субсидии на возмещение недополученных доходов от применения цен на оказание услуг по содержанию и ремонту многоквартирных домов за период с 01.07.2015 по 31.12.2015 в размере 327 614 руб. 94 коп.
Данное заявление поступило в ГКУ "Дирекция заказчика ЖКХиБ ЮАО" 23.12.2016, ответа не последовало.
К заявлению прилагался сводный расчет размера бюджетной субсидии за период с 01.07.2015 по 31.12.2015, реестр понесенных ЖСК "Буран" расходов на оказание услуги по содержанию и ремонту многоквартирного дома за период с 01.07.2015 по 31.12.2015, копии документов, подтверждающих эти расходы (договоры, акты выполненных работ, платежные поручения и иные первичные документы, нашедшие отражение в бухгалтерской отчетности кооператива).
Таким образом, ЖСК "Буран" предоставил в адрес уполномоченной организации все необходимые документы для получения денежных средств в виде бюджетной субсидии на возмещение недополученных доходов от применения цен на оказание услуги по содержанию и ремонту многоквартирного дома за период с 01.07.2015 по 31.12.2015.
До настоящего времени со стороны ответчика никаких действий по перечислению вышеназванных денежных средств не последовало.
В действиях ответчика усматривается односторонний отказ от исполнения обязательств по оплате выполненных истцом и принятых ответчиком работ.
В соответствии со ст. ст. 309, 310 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.
Следовательно, исковые требования правомерно удовлетворены в полном объеме.
Учитывая изложенное, оснований, предусмотренных ст. 270 АПК РФ, для изменения или отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 110, 266, 268, 269, 271, 272.1 АПК РФ,
постановил:
решение Арбитражного суда города Москвы от 24.03.2017 по делу N А40-3594/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с ГКУ "Дирекция заказчика ЖКХиБ ЮАО" в доход федерального бюджета сумму государственной пошлины по апелляционной жалобе в размере 3 000 руб.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа только по основаниям ч. 4 ст. 288 АПК РФ.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 31.05.2017 N 09АП-17785/2017-ГК ПО ДЕЛУ N А40-3594/17
Разделы:Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 мая 2017 г. N 09АП-17785/2017-ГК
Дело N А40-3594/17
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Алексеевой Е.Б.,
рассмотрев апелляционную жалобу ГКУ "Дирекция заказчика ЖКХиБ ЮАО"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 24.03.2017 по делу N А40-3594/17, принятое судьей Н.В. Ничипоренко в порядке упрощенного производства
по исковому заявлению ЖСК "Буран" (ОГРН 1037739351143)
к ГКУ "Дирекция заказчика ЖКХиБ ЮАО" (ОГРН 1087746796796)
о взыскании
без вызова сторон
установил:
ЖСК "Буран" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском к ГКУ "Дирекция заказчика ЖКХиБ ЮАО" о взыскании 327 614 руб. 94 коп. в виде бюджетной субсидии на возмещение недополученных доходов от применения цен на оказание услуг по содержанию и ремонту многоквартирного дома и недоплаты по договору от 30.03.2015 N 288/15 в размере 71 480 руб. 76 коп.
Решением суда от 24.03.2017 исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым по делу решением, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права.
Истец возражает против доводов апелляционной жалобы, просит отказать в ее удовлетворении. Представил письменный отзыв на жалобу.
Дело рассмотрено без вызова сторон в порядке ст. 272.1 АПК РФ.
Законность и обоснованность судебного решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Рассмотрев дело в порядке ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ, изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований к удовлетворению апелляционной жалобы и отмене или изменению решения арбитражного суда, принятого в соответствии с действующим законодательством и обстоятельствами дела.
Как следует из материалов дела, 30.03.2015 между истцом и ответчиком заключен договор на предоставление субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме на 1 полугодие 2015 года, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Шипиловская, д. 50, к. 2, N 288/15.
ЖСК "Буран" внесен в Единый реестр управления многоквартирными домами 25.12.2007 за государственным регистрационным номером 6-15-11-07-1-759.
Выплаты по договору произведены ответчиком за период январь - май 2015 года, выплата за июнь 2015 года в размере 71 480 руб. 76 коп. не произведена.
Общая сумма бюджетной субсидии, в соответствии с п. 4.1 договора должна составить 428 884 руб. 56 коп., а выплачено - 357 403 руб. 80 коп.
В силу п. 6.1 договора он может быть пролонгирован на 2 полугодие 2015 года путем заключения дополнительного соглашения.
Истец неоднократно обращался к ответчику письмами от 14.08.2015 N 55, от 13.10.2015 N 70, от 14.04.2016 N 29, от 26.05.2016 N 36 по вопросам недоплаты бюджетной субсидии за первое полугодие 2015 года.
Письмом от 10.10.2016 N 74 истец обратился к ответчику с просьбой пролонгировать договор от 30.03.2015 N 288/15.
В ответ на указанное письмо, ответчик отказал в выплате бюджетной субсидии за 2015 год, ссылаясь на окончание финансового года.
В добровольном порядке ответчиком требования истца не удовлетворены.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в арбитражный суд.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что возложенные на ответчика обязательства не исполнены до настоящего времени, доказательств обратного ответчиком суду не представлено.
Доводы жалобы об отсутствии у ответчика оснований для возмещения расходов истца отклоняются судом.
В соответствии с разделом 3 Временного порядка предоставления субсидий из бюджета г. Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 24.04.2007 N 299-ПП "О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом РФ" (в редакции Постановления Правительства Москвы от 15.06.2012 N 272-ПП)
Управляющая организация, не оформившая своевременно договор на предоставление бюджетной субсидии, имеет право на возмещение затрат, связанных с предоставлением услуг населению по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме в порядке и по ценам, установленным Правительством Москвы, рассчитанных со дня официального письменного обращения о заключении договора на предоставление бюджетной субсидии, но не ранее вступления в силу документа, подтверждающего полномочия организации по управлению многоквартирным домом.
В соответствии с п. 2.1.4 Постановления Правительства Москвы от 24.04.2007 N 299-ПП "О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексам РФ" ГКУ "Дирекция заказчика ЖКХиБ ЮАО" наделена функцией получателя бюджетных средств по статье бюджета города Москвы "Иные расходы по эксплуатации жилищного фонда", направляемые на предоставление субсидий из городского бюджета на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иными специализированными потребительским кооперативами (ТСЖ, ЖК, ЖСК).
Согласно Временному порядку предоставления субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, утвержденному Постановлением Правительства Москвы от 24.04.2007 N 299-ПП "О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексам РФ" (разделы 2 и 3) установлено, что получателем бюджетных субсидий является управляющая организация, в управлении которой находится многоквартирный дом.
В соответствии с п. 8 ст. 159 Жилищного кодекса РФ финансирование расходов на предоставление субсидий осуществляется из бюджетов субъектов Российской Федерации.
23.12.2016 за N 104 составлено заявление в адрес ГКУ "Дирекция заказчика ЖКХиБ ЮАО" о перечислении денежных средств в виде бюджетной субсидии на возмещение недополученных доходов от применения цен на оказание услуг по содержанию и ремонту многоквартирных домов за период с 01.07.2015 по 31.12.2015 в размере 327 614 руб. 94 коп.
Данное заявление поступило в ГКУ "Дирекция заказчика ЖКХиБ ЮАО" 23.12.2016, ответа не последовало.
К заявлению прилагался сводный расчет размера бюджетной субсидии за период с 01.07.2015 по 31.12.2015, реестр понесенных ЖСК "Буран" расходов на оказание услуги по содержанию и ремонту многоквартирного дома за период с 01.07.2015 по 31.12.2015, копии документов, подтверждающих эти расходы (договоры, акты выполненных работ, платежные поручения и иные первичные документы, нашедшие отражение в бухгалтерской отчетности кооператива).
Таким образом, ЖСК "Буран" предоставил в адрес уполномоченной организации все необходимые документы для получения денежных средств в виде бюджетной субсидии на возмещение недополученных доходов от применения цен на оказание услуги по содержанию и ремонту многоквартирного дома за период с 01.07.2015 по 31.12.2015.
До настоящего времени со стороны ответчика никаких действий по перечислению вышеназванных денежных средств не последовало.
В действиях ответчика усматривается односторонний отказ от исполнения обязательств по оплате выполненных истцом и принятых ответчиком работ.
В соответствии со ст. ст. 309, 310 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.
Следовательно, исковые требования правомерно удовлетворены в полном объеме.
Учитывая изложенное, оснований, предусмотренных ст. 270 АПК РФ, для изменения или отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 110, 266, 268, 269, 271, 272.1 АПК РФ,
постановил:
решение Арбитражного суда города Москвы от 24.03.2017 по делу N А40-3594/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с ГКУ "Дирекция заказчика ЖКХиБ ЮАО" в доход федерального бюджета сумму государственной пошлины по апелляционной жалобе в размере 3 000 руб.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа только по основаниям ч. 4 ст. 288 АПК РФ.
Судья
Е.Б.АЛЕКСЕЕВА
Е.Б.АЛЕКСЕЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)