Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 11 октября 2017 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Кузьмичева С.А.,
судей Землянниковой В.В., Смирникова А.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Щербаковой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Руслан и Людмила"
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 20 июля 2017 года по делу N А12-17077/2017 (судья М.Ю. Наумова)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Руслан и Людмила" (ОГРН 1163443070010, ИНН 3459069926)
к Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области (ОГРН
1063460031580, ИНН 3445079787)
третье лицо: общество с ограниченной ответственностью "Муниципальная управляющая компания г. Волгограда" (ОГРН 1133443026441, ИНН 3459005520)
о признании незаконным решения,
без участия в судебном заседании представителей сторон, извещены о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом в порядке части 1 статьи 122, части 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Руслан и Людмила" (далее - ООО УК "Руслан и Людмила", Общество) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным решения Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области (далее - Инспекция) от 02.05.2017 (исх. N 034-000276/1959) об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Волгоградской области по управлению многоквартирными домами в части включения сведений о многоквартирном доме N 179 по проспекту им. В.И. Ленина в городе Волгограде в раздел, включающий сведения о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет лицензиат ООО "УК "Руслан и Людмила"; об обязании Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области внести сведения о многоквартирном доме N 179 по проспекту им. В.И. Ленина в городе Волгограде в реестр лицензии ООО "УК "Руслан и Людмила".
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 20 июля 2017 года по делу N А12-17077/2017 требования общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Руслан и Людмила" оставлены без удовлетворения.
Общество с ограниченной ответственностью "Лада Дом", не согласившись с выводами суда первой инстанции, обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Волгоградской области от 20 июля 2017 года по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Исследовав материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства на основании статьи 71 АПК РФ, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, 18.04.2017 в Инспекцию поступили направленные в соответствии с требованиями части 2 статьи 198 ЖК РФ сведения о заключении договора управления многоквартирным домом N 179 по пр. им. В.И. Ленина в г. Волгограде с целью включения их в реестр лицензий Волгоградской области.
Согласно описи к указанному заявлению Обществом приложен договор управления многоквартирным домом от 15.04.2017 на 15 листах. При этом в системе ГИС ЖКХ был размещен договор управления на 8 листах.
Инспекция пришла к выводу о том, что лицензиатом ООО "УК "Руслан и Людмила" не соблюдены требования подпункта "д" пункта 5 Порядка от 25.12.2015 N 938/пр, поскольку текст договора, представленный на бумажном носителе, не соответствует тексту, размещенному на официальном сайте для раскрытия информации.
02.05.2017 Инспекцией вынесено решение (исх. N 034-000276/1959) об отказе во внесении сведений об управлении многоквартирным домом N 179 по пр. им. В.И. Ленина в г. Волгограде и возврате заявления лицензиату.
Полагая, что ненормативный акт Инспекции является незаконным, нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемое решение об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Волгоградской области по управлению многоквартирными домами в части включения сведений о многоквартирном доме N 179 по пр. им. В.И. Ленина в г. Волгограде в раздел, включающий сведения о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет лицензиат ООО "УК "Руслан и Людмила", соответствует требованиям ЖК РФ и Порядка от 25.12.2015 N 938/пр, не нарушая права и охраняемые законом интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности..
Апелляционная коллегия считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, выводы - подтвержденными собранными по делу доказательствами.
В соответствии с ч. 1 ст. 192 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс) деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (далее - лицензионная комиссия).
Согласно ч. 2 ст. 195 Жилищного кодекса каждым субъектом Российской Федерации ведется соответствующий реестр лицензий, содержащий раздел, который включает в себя сведения об адресе многоквартирного дома или адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат.
В силу ч. 2 ст. 198 Жилищного кодекса в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение трех рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения на официальном сайте для раскрытия информации, а также направить их в орган государственного жилищного надзора.
Орган государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в ч. 2 настоящей статьи, вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства (ч. 3 ст. 198 Жилищного кодекса).
Приказом Минстроя России от 25.12.2015 N 938/пр утвержден Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации (далее - Порядок).
Подпунктом "д" пункта 5 Порядка от 25.12.2015 N 938/пр установлено, что лицензиат выполняет требования о размещении информации, указанной в заявлении, на официальном сайте для раскрытия информации в соответствии с частью 2 статьи 198 ЖК РФ.
На основании п. 7 Порядка по результатам рассмотрения заявления и документов орган государственного жилищного надзора принимает одно из следующих решений: а) о внесении изменений в реестр; б) об отказе во внесении изменений в реестр и возврате заявления; в) о приостановлении рассмотрения заявления.
Согласно подп. "а" пункта 9 Порядка основанием для отказа во внесении изменений в реестр и возврате заявления является несоответствие заявления и документов требованиям, установленным пунктами 2 и 3, подпунктом и "д" пункта 5 настоящего Порядка.
Из материалов дела следует, что лицензиатом ООО "УК "Руслан и Людмила" не соблюдены требования подпункта "д" пункта 5 Порядка от 25.12.2015 N 938/пр, поскольку текст договора, представленный на бумажном носителе, не соответствует тексту, размещенному на официальном сайте для раскрытия информации.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о соответствии закону отказа во внесении изменений в реестр лицензий по указанному основанию и нарушении таким отказом прав и законных интересов заявителя в сфере его предпринимательской деятельности.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, судом апелляционной инстанции отклоняются, так как данные доводы не свидетельствуют о неправильном применении судом первой инстанции норм права и по существу сводятся к несогласию с оценкой имеющихся в материалах дела доказательств и установленных судом обстоятельств. Оснований для переоценки установленных судом первой инстанции обстоятельств и имеющихся в материалах дела доказательств апелляционный суд не усматривает.
Кроме того, Апелляционный суд учел, что заявитель, подавая заявление сам указал информацию касающуюся содержания договора и приложений к договору которая фактически не соответствовала размещенной в системе ГИС ЖКХ, что привело к необходимости уточнений заявления.
Судом апелляционной инстанции не установлены нарушения норм материального или процессуального права, которые в силу ст. 270 АПК РФ являются основанием для отмены решения суда первой инстанции.
С учетом изложенного, решение суда первой инстанции отмене не подлежит. В удовлетворении апелляционной жалобы следует отказать.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двенадцатый арбитражный апелляционный суд
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 20 июля 2017 года по делу N А12-17077/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 16.10.2017 N 12АП-9793/2017 ПО ДЕЛУ N А12-17077/2017
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 октября 2017 г. по делу N А12-17077/2017
Резолютивная часть постановления объявлена 11 октября 2017 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Кузьмичева С.А.,
судей Землянниковой В.В., Смирникова А.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Щербаковой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Руслан и Людмила"
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 20 июля 2017 года по делу N А12-17077/2017 (судья М.Ю. Наумова)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Руслан и Людмила" (ОГРН 1163443070010, ИНН 3459069926)
к Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области (ОГРН
1063460031580, ИНН 3445079787)
третье лицо: общество с ограниченной ответственностью "Муниципальная управляющая компания г. Волгограда" (ОГРН 1133443026441, ИНН 3459005520)
о признании незаконным решения,
без участия в судебном заседании представителей сторон, извещены о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом в порядке части 1 статьи 122, части 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Руслан и Людмила" (далее - ООО УК "Руслан и Людмила", Общество) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным решения Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области (далее - Инспекция) от 02.05.2017 (исх. N 034-000276/1959) об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Волгоградской области по управлению многоквартирными домами в части включения сведений о многоквартирном доме N 179 по проспекту им. В.И. Ленина в городе Волгограде в раздел, включающий сведения о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет лицензиат ООО "УК "Руслан и Людмила"; об обязании Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области внести сведения о многоквартирном доме N 179 по проспекту им. В.И. Ленина в городе Волгограде в реестр лицензии ООО "УК "Руслан и Людмила".
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 20 июля 2017 года по делу N А12-17077/2017 требования общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Руслан и Людмила" оставлены без удовлетворения.
Общество с ограниченной ответственностью "Лада Дом", не согласившись с выводами суда первой инстанции, обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Волгоградской области от 20 июля 2017 года по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Исследовав материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства на основании статьи 71 АПК РФ, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, 18.04.2017 в Инспекцию поступили направленные в соответствии с требованиями части 2 статьи 198 ЖК РФ сведения о заключении договора управления многоквартирным домом N 179 по пр. им. В.И. Ленина в г. Волгограде с целью включения их в реестр лицензий Волгоградской области.
Согласно описи к указанному заявлению Обществом приложен договор управления многоквартирным домом от 15.04.2017 на 15 листах. При этом в системе ГИС ЖКХ был размещен договор управления на 8 листах.
Инспекция пришла к выводу о том, что лицензиатом ООО "УК "Руслан и Людмила" не соблюдены требования подпункта "д" пункта 5 Порядка от 25.12.2015 N 938/пр, поскольку текст договора, представленный на бумажном носителе, не соответствует тексту, размещенному на официальном сайте для раскрытия информации.
02.05.2017 Инспекцией вынесено решение (исх. N 034-000276/1959) об отказе во внесении сведений об управлении многоквартирным домом N 179 по пр. им. В.И. Ленина в г. Волгограде и возврате заявления лицензиату.
Полагая, что ненормативный акт Инспекции является незаконным, нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемое решение об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Волгоградской области по управлению многоквартирными домами в части включения сведений о многоквартирном доме N 179 по пр. им. В.И. Ленина в г. Волгограде в раздел, включающий сведения о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет лицензиат ООО "УК "Руслан и Людмила", соответствует требованиям ЖК РФ и Порядка от 25.12.2015 N 938/пр, не нарушая права и охраняемые законом интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности..
Апелляционная коллегия считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, выводы - подтвержденными собранными по делу доказательствами.
В соответствии с ч. 1 ст. 192 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс) деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (далее - лицензионная комиссия).
Согласно ч. 2 ст. 195 Жилищного кодекса каждым субъектом Российской Федерации ведется соответствующий реестр лицензий, содержащий раздел, который включает в себя сведения об адресе многоквартирного дома или адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат.
В силу ч. 2 ст. 198 Жилищного кодекса в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение трех рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения на официальном сайте для раскрытия информации, а также направить их в орган государственного жилищного надзора.
Орган государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в ч. 2 настоящей статьи, вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства (ч. 3 ст. 198 Жилищного кодекса).
Приказом Минстроя России от 25.12.2015 N 938/пр утвержден Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации (далее - Порядок).
Подпунктом "д" пункта 5 Порядка от 25.12.2015 N 938/пр установлено, что лицензиат выполняет требования о размещении информации, указанной в заявлении, на официальном сайте для раскрытия информации в соответствии с частью 2 статьи 198 ЖК РФ.
На основании п. 7 Порядка по результатам рассмотрения заявления и документов орган государственного жилищного надзора принимает одно из следующих решений: а) о внесении изменений в реестр; б) об отказе во внесении изменений в реестр и возврате заявления; в) о приостановлении рассмотрения заявления.
Согласно подп. "а" пункта 9 Порядка основанием для отказа во внесении изменений в реестр и возврате заявления является несоответствие заявления и документов требованиям, установленным пунктами 2 и 3, подпунктом и "д" пункта 5 настоящего Порядка.
Из материалов дела следует, что лицензиатом ООО "УК "Руслан и Людмила" не соблюдены требования подпункта "д" пункта 5 Порядка от 25.12.2015 N 938/пр, поскольку текст договора, представленный на бумажном носителе, не соответствует тексту, размещенному на официальном сайте для раскрытия информации.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о соответствии закону отказа во внесении изменений в реестр лицензий по указанному основанию и нарушении таким отказом прав и законных интересов заявителя в сфере его предпринимательской деятельности.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, судом апелляционной инстанции отклоняются, так как данные доводы не свидетельствуют о неправильном применении судом первой инстанции норм права и по существу сводятся к несогласию с оценкой имеющихся в материалах дела доказательств и установленных судом обстоятельств. Оснований для переоценки установленных судом первой инстанции обстоятельств и имеющихся в материалах дела доказательств апелляционный суд не усматривает.
Кроме того, Апелляционный суд учел, что заявитель, подавая заявление сам указал информацию касающуюся содержания договора и приложений к договору которая фактически не соответствовала размещенной в системе ГИС ЖКХ, что привело к необходимости уточнений заявления.
Судом апелляционной инстанции не установлены нарушения норм материального или процессуального права, которые в силу ст. 270 АПК РФ являются основанием для отмены решения суда первой инстанции.
С учетом изложенного, решение суда первой инстанции отмене не подлежит. В удовлетворении апелляционной жалобы следует отказать.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двенадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 20 июля 2017 года по делу N А12-17077/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение.
Председательствующий
С.А.КУЗЬМИЧЕВ
С.А.КУЗЬМИЧЕВ
Судьи
В.В.ЗЕМЛЯННИКОВА
А.В.СМИРНИКОВ
В.В.ЗЕМЛЯННИКОВА
А.В.СМИРНИКОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)