Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 04.12.2017 ПО ДЕЛУ N 33-15880/2017

Требование: О признании права на предоставление мер социальной поддержки.

Разделы:
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: В ходе проведенной проверки установлено, что законный представитель несовершеннолетнего, являющегося ребенком-инвалидом, обратился с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Ребенку были назначены меры социальной поддержки, но затем ответчиком приостановлено предоставление льгот в связи с имеющейся задолженностью по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, а в дальнейшем - прекращено.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 4 декабря 2017 г. по делу N 33-15880/2017


Судья Копылова М.Н.
А-2.090г

Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего Платова А.С.,
судей Емельянова В.А., Киселевой А.А.
с участием прокурора Гайдук О.В.
при секретаре К.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Емельянова В.А.
дело по иску Канского межрайонного прокурора, действующего в интересах несовершеннолетнего МА и его законного представителя К.Т., к администрации г. Канска, Управлению социальной защиты населения администрации г. Канска о признании права на предоставление мер социальной поддержки,
по апелляционной жалобе представителя ответчика - и.о. начальника Управления социальной защиты населения администрации г. Канска С.,
апелляционной жалобе представителя третьего лица - министра социальной политики Красноярского края П.
на решение Канского городского суда Красноярского края от 23 августа 2017 года, которым постановлено:
"Исковое заявление Канского межрайонного прокурора в интересах несовершеннолетнего МА к администрации г. Канска, Управлению социальной защиты населения администрации г. Канска о признании права на предоставление мер социальной поддержки - удовлетворить.
Признать решение Управления социальной защиты населения администрации г. Канска о приостановлении с 01 февраля 2017 года и прекращении с 01 февраля 2017 года предоставления мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50% МА незаконным и отменить.
Обязать Управление социальной защиты населения администрации г. Канска возобновить предоставление мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50% с 01.02.2017 года МА".
Заслушав докладчика, судебная коллегия

установила:

Канский межрайонный прокурор, действуя в интересах несовершеннолетнего МА и его законного представителя К.Т., обратился в суд с иском к администрации г. Канска, Управлению социальной защиты населения администрации г. Канска о признании права на предоставление мер социальной поддержки.
Требования мотивировал тем, что в ходе проведенной проверки соблюдения социального законодательства в Управлении социальной защиты населения администрации г. Канска установлено, что законный представитель несовершеннолетнего МА, являющегося ребенком-инвалидом, зарегистрированного по месту жительства по адресу: <адрес>, - К.Т. 16 декабря 2016 года обратилась в УСЗН администрации г. Канска с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде компенсации в размере 50% расходов по оплате коммунальных услуг и взносов на капитальный ремонт. Несовершеннолетнему МА назначены меры социальной поддержки. С 01 февраля 2017 года ответчиком приостановлено предоставление льгот в связи с имеющейся задолженностью по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, а на основании протокола закрытия от 14 марта 2017 года прекращено с 01 марта 2017 г.
Просит признать решение УСЗН администрации г. Канска о приостановлении предоставления МА мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в размере 50% незаконным, возложить на УСЗН администрации г. Канска обязанность возобновить предоставление мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50% с 01 февраля 2017 года.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе и.о. начальника Управления социальной защиты населения администрации г. Канска С. просит отменить решение суда, ссылаясь на неправильное определение обстоятельств по делу и нарушение норм материального права, указывает, что решение о приостановлении мер предоставления социальной поддержки является правомерным.
В апелляционной жалобе представитель третьего лица - министр социальной политики Красноярского края П. просит отменить решение суда, ссылаясь на неправильное определение обстоятельств по делу и нарушение норм материального права, указывает, что принятое решение противоречит нормам ЖК РФ, регламентирующим предоставление субсидий.
В представленных возражениях помощник прокурора Канской межрайонной прокуратуры просит оставить решение суда без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.
Принимая во внимание надлежащее и своевременное извещение лиц, участвующих в деле о времени и месте судебного заседания в суде апелляционной инстанции и отсутствие сведений о причинах неявки, а также принимая во внимание ходатайство начальника Управления социальной защиты населения администрации г. Канска о рассмотрении дела в отсутствие представителя учреждения, судебная коллегия в соответствии с требованиями ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, заслушав прокурора, обсудив доводы апелляционных жалоб, судебная коллегия приходит к следующему.
Как установлено судом и следует из материалов дела, несовершеннолетний МА является ребенком-инвалидом, что подтверждается справкой МСЭ N от 11 октября 2016 года, зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>, собственником данного жилого помещения является АМ
16 декабря 2016 года законный представитель несовершеннолетнего МА - К.Т. обратилась в УСЗН администрации г. Канска с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде компенсации в размере 50% расходов по оплате коммунальных услуг и взносов на капитальный ремонт, указанные меры предоставлены с 19 декабря 2016 года.
В связи с наличием задолженности по оплате коммунальных услуг и взносов на капитальный ремонт за два и более месяца протоколом от 10 февраля 2017 года МА в лице его законного представителя К.Т. приостановлена выплата мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг на основании ст. 20.1 Закона края от 17 декабря 2004 года N 13-2804 с 01 февраля 2017 года, о чем истцу 13 февраля 2017 года направлено уведомление.
Решением УСЗН администрации г. Канска выплата мер социальной поддержки из-за имеющейся задолженности по оплате коммунальных услуг прекращена с 01 марта 2017 года, что подтверждается протоколом закрытия от 14 марта 2017 года.
Суд первой инстанции, разрешая настоящий спор, исходил из того, что действие п. 4 ст. 20.1 Закона Красноярского края "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг" об основаниях прекращения предоставления мер социальной поддержки не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Суд пришел к выводу о том, что предоставление МА, как ребенку-инвалиду, гарантированных государством мер социальной поддержки, связанных с оплатой жилищно-коммунальных услуг, не может быть поставлено в зависимость от исполнения (неисполнения) обязательств по оплате жилищно-коммунальных услуг, в том числе оплате взноса на капитальный ремонт, в связи с чем у ответчика отсутствовали правовые основания для приостановления, а затем и для прекращения предоставления МА мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50 процентов на оплату жилищно-коммунальных услуг.
В связи с этим суд сделал вывод о том, что решения ответчика о приостановлении, а затем и о прекращении предоставления МА мер социальной поддержки не соответствуют требованиям действующего законодательства, являются незаконными, и возложил на ответчика обязанность по устранению нарушений прав материального истца путем возобновления предоставления соответствующих мер с 01 февраля 2017 года.
Судебная коллегия считает правильным вывод суда в части признания незаконным решения ответчика о прекращении предоставления МА мер социальной поддержки и возложении на ответчика обязанности предоставить меры социальной поддержки на оплату коммунальных услуг по следующим основаниям.
Согласно ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; инвалидам 1 и 2 групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" дополнен нормой ст. 28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Нормы, определяющие условия предоставления льготы, изменения не претерпели.
Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17 декабря 2004 года N 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг".
Согласно п. п. "в" п. 9 ст. 23 указанного Закона орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1 настоящего Закона, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.
Вместе с тем, согласно п. 4 ст. 20.1 указанного Закона Красноярского края предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образованию). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Таким образом, законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Следовательно, наличие у истца задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, в том числе по оплате взноса на капитальный ремонт, не может явиться основанием для прекращения в предоставлении ему, как инвалиду, мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50 процентов на оплату этих услуг.
При таких обстоятельствах суд пришел к обоснованному выводу о признании незаконным решения ответчика о прекращении предоставления МА мер социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг.
В связи с тем, что МА меры социальной поддержки были прекращены с 01 марта 2017 года, судебная коллегия считает необходимым изменить решение суда в части даты возобновления предоставления мер социальной поддержки, возложив на ответчика обязанность предоставить ребенку-инвалиду МА меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50 процентов путем их возобновления с 01 марта 2017 года.
В связи с изложенным судебная коллегия не принимает во внимание как необоснованные доводы апелляционной жалобы о несогласии с решением суда в указанной части, поскольку они основаны на неверном толковании норм материального права, не опровергают правильных выводов суда в этой части и не могут явиться основанием для отмены решения.
Вместе с тем, судебная коллегия не может согласиться с решением суда о признании незаконным решения ответчика о приостановлении материальному истцу на один месяц с 01 февраля 2017 года предоставления мер социальной поддержки, поскольку никаких ограничений для приостановления инвалидам предоставления мер социальной поддержки действующим законодательством не предусмотрено.
При указанных обстоятельствах решение суда в этой части подлежит отмене с принятием нового решения об отказе в удовлетворении требований Канского межрайонного прокурора, заявленных в интересах МА, о признании незаконным решения УСЗН администрации г. Канска о приостановлении с 01 февраля 2017 года предоставления мер социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг ребенку-инвалиду МА
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Канского городского суда Красноярского края от 23 августа 2017 года в части признания незаконным решения Управления социальной защиты населения администрации г. Канска о приостановлении мер социальной поддержки на оплату коммунальных услуг ребенку-инвалиду МА отменить.
Принять в данной части по делу новое решение.
В удовлетворении искового требования Канского межрайонного прокурора в интересах МА к администрации г. Канска, Управлению социальной защиты населения администрации г. Канска о приостановлении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг ребенку-инвалиду МА отказать.
Решение в части возложения обязанности на Управление социальной защиты населения администрации г. Канска предоставить ребенку-инвалиду МА меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50 процентов путем их возобновления с 01 февраля 2017 года изменить, возложить обязанность на Управление социальной защиты населения администрации г. Канска обязанность предоставить ребенку-инвалиду К.М. меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50 процентов путем их возобновления с 01 марта 2017 года.
В остальной части решение оставить без изменения, а апелляционные жалобы представителя ответчика - и.о. начальника Управления социальной защиты населения администрации г. Канска С., представителя третьего лица - министра социальной политики Красноярского края П. - без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)