Судебные решения, арбитраж
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 16 августа 2016 г.
Полный текст решения изготовлен 19 августа 2016 г.
Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи Кудрявцева М.Н. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шемякиной И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Инспекции государственного строительного надзора при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики г. Ижевск к обществу с ограниченной ответственностью "Ува-молоко", п. Ува о привлечении к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ, при участии представителей:
- от заявителя: Зартдиновой З.С. по доверенности от 11.01.2016;
- от ответчика: Кручинина А.В. по доверенности от 04.05.2016,
Инспекция государственного строительного надзора при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики (далее - Инспекция Госстройнадзора УР) обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью ООО "Ува-молоко", Общество) к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).
Из представленных доказательств следует, что ООО "Ува-молоко" осуществляет строительство объекта капитального строительства: очистные сооружения сточных вод ООО "Ува-молоко" производительностью 800 м{\super 3/сутки (первый этап строительства: реконструкция здания производственного корпуса завода по производству пива под очистные сооружения сточных вод ООО "Ува-молоко" производительностью 800 м{\super 3/сутки), расположенного по адресу: УР, Увинский район, пос. Ува, ул. Механизаторов, д. 6Б на основании разрешения на строительство N RU 18521000-09-12 от 31.01.2012, выданного Администрацией муниципального образования "Увинский район". постановлением Администрации от 30.12.2015 N 2069 срок разрешения продлен до 29.12.2016.
Инспекцией Госстройнадзора УР выдано ООО "Ува-молоко" предписание 03-26-114П от 13.04.2016 об устранении нарушений на объекте капитального строительства "Очистные сооружения сточных вод ООО "Ува-молоко" производительностью 800 м{\super 3/сутки), расположенного по адресу: УР, пос. Ува, ул. Механизаторов 6Б со сроком выполнения 23.05.2016.
В период с 30.05.2016 по 03.06.2016 по распоряжению о проведении внеплановой выездной проверки N 498/03 от 27.05.2016 проводилась выездная проверка вышеуказанного объекта капитального строительства, в связи с истечением срока выполнения предписания.
При проведении проверки с выездом на объект капитального строительства: "Очистные сооружения сточных вод ООО "Ува-молоко" производительностью 800 м{\super 3/сут.", расположенный по адресу: УР, Увинский район п. Ува, ул. Механизаторов, 66, на момент 03.06.2016 на 16-00 час. установлено и зафиксировано актом проверки N 03-26-165А, что ООО "Ува-молоко" не выполнило в установленный срок 23.05.2016 законное предписание N 03-26-114П от 13.04.2016, а именно:
1. по пункту 1 отсутствует внесение изменений в проектную документацию 323/10-ПЗУ.
2. по пункту 2 не представлен раздел КМ проекта (конструкции металлические).
09.06.2016 в отношении ООО "Ува-молоко" должностным лицом инспекции Госстройнадзора УР составлен протокол N 22/03 об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ в отсутствие общества при его надлежащем уведомлении.
Материалы административного дела с заявлением о привлечении ответчика к административной ответственности доставлены заявителем 08.10.2015 в арбитражный суд, к подведомственности которого в соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ отнесено рассмотрение данной категории дел.
В соответствии с ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
Объективная сторона вменяемого правонарушения предусматривает в рассматриваемом случае невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Предметом рассмотрения настоящего дела является требование административного органа о привлечении ООО "Ува-молоко" к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ за неисполнение ранее выданного обществу предписания предписание N 03-26-114П от 13.04.2016, в связи с истечением срока его исполнения 23.05.2015.
Следовательно, суду необходимо дать оценку законности самого предписания N 03-26-114П от 13.04.2016 в рамках данного дела.
Требования, закрепленные в государственных стандартах и технических регламентах, являются обязательными, подлежащими соблюдению всеми органами управления и субъектами, осуществляющими предпринимательскую деятельность.
Согласно ч. 1 ст. 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, а также по капитальному ремонту, при проведении которого затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов.
На основании ст. 58 Градостроительного кодекса лица, виновные в нарушении законодательства о градостроительной деятельности, несут дисциплинарную, имущественную, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 7.1 ст. 6, п. 4 ст. 7 Градостроительного кодекса к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области градостроительной деятельности относится, в том числе, осуществление государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно п. 16 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.
В соответствии с ч. 3 ст. 52 ГрК РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
Согласно ч. 6 ст. 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика или заказчика, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика или заказчика, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.
В соответствии с ч. 6 ст. 54 ГрК РФ по результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования, которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений.
Порядок осуществления государственного строительного надзора в Российской Федерации устанавливается Положением об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 N 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации" (далее Положение).
Согласно п. 1 Положения Инспекция государственного строительного надзора при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики (далее - Инспекция) является исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, уполномоченным на осуществление регионального государственного строительного надзора, а также на осуществление государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Удмуртской Республики.
Если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, то органом государственного строительного надзора в рамках государственного строительного надзора осуществляется государственный пожарный надзор, государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ, государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль).
Пунктом 3 Положения предусмотрено, что задачей государственного строительного надзора является предупреждение, а также выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, нарушений соответствия выполняемых в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации.
Пунктом 9 Положения определено, что Государственный строительный надзор осуществляется в форме проверок соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации.
Пунктом 14 Положения предусмотрено, что при выявлении в результате проведенной проверки нарушений должностным лицом органа государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи заказчику, застройщику или подрядчику (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения) предписания об устранении таких нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на технический регламент (нормы и правила), иной нормативный правовой акт, проектную документацию, требования, которых нарушены, а также устанавливается срок устранения нарушений с учетом конструктивных и других особенностей объекта капитального строительства.
Согласно представленным в материалы дела доказательствам, требования указанного предписания соответствуют положениям действующего градостроительного законодательства и строительным нормам, являются исполнимыми, фактически сводятся к представлению надлежащим образом оформленной исполнительной документации в подтверждение произведенных на объекте строительства работ, их качества.
В указанном предписании административным органом отражены выявленные нарушения, имеются ссылки на конкретные пункты технических регламентов (норм и правил), нормативно-правовые акты, проектную документацию, требования которых нарушены.
Указанное предписание ООО "Ува-молоко" не оспаривалось.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела требования предписания N 03-26-114П от 13.04.2016, устранении нарушений в полном объеме, выявленных инспекцией по результатам проверки объекта капитального строительства: "Очистные сооружения сточных вод ООО "Ува-молоко" производительностью 800 м{\super 3/сутки", УР, Увинский район, пос. Ува, ул. Механизаторов, д. 6Б в установленный срок - 23.05.2016 не выполнены.
В судебном заседании представитель заявителя пояснил, что предписание ответчиком исполнено, но после составления протокола и после обращения в суд с заявлением о привлечении к административной ответственности, в подтверждение чего представлено извещение от 01.07.2016 N 455 об устранении нарушения по предписанию.
Таким образом, требование об устранении предписания N 03-26-114П от 13.04.2016 в установленный срок не исполнено, что свидетельствует о наличии в действиях Общества события административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу положений ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина ООО "Ува-молоко" в совершении вменяемого правонарушения установлена судом и подтверждается представленными административным органом в материалы дела доказательствами. При этом в материалах дела отсутствуют доказательства объективной невозможности исполнения обществом требований спорных предписаний, а также принятия последним всех зависящих от него мер по недопущению нарушения и исполнению требований предписания.
Материалы дела не содержат доказательств, принятия обществом всех возможных мер для соблюдения требований закона, а также доказательств объективной невозможности исполнения действующего законодательства. Доказательств того, что у общества не имелось возможности для соблюдения градостроительного законодательства, а также того, что обществом были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению, суду не представлено.
Суд считает, что в действиях ООО "Ува-молоко" содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена части 6 статьи 19.5 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений при проведении проверочных мероприятий, вынесении предписания и составлении в отношении общества протокола об административном правонарушении судом не установлено.
Вменяемое обществу правонарушение посягает на установленный законом порядок в сфере обязательных требований к градостроительной документации и контролю за деятельностью в сфере строительства и представляет собой существенную угрозу общественным отношениям, в связи с чем признаков малозначительности совершенного правонарушения судом не установлено.
Кроме того, по делу имеются отягчающие ответственность обстоятельства повторное совершение аналогичного правонарушения - решением Арбитражного суда УР от 18.12.2013 по делу А71-11759/2015 ООО "Ува-молоко" привлечено к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ за неисполнение законного предписания стройинспекции по тому же объекту капитального строительства. С учетом наличия отягчающих ответственность обстоятельства и с учетом конкретных обстоятельств дела суд считает соразмерным правонарушению наказание в виде штрафа в размере на 5000 руб., выше минимального предусмотренного ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ.
Заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь ст.ст. 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Удмуртской Республики
Заявление удовлетворить, привлечь Общество с ограниченной ответственностью "Ува-молоко", зарегистрированное по адресу: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Гагарина, 46, ОГРН 1101821000423, ИНН 1821009492, дата и место государственной регистрации 18.04.2012 - г. Ижевск, к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде штрафа в размере 55 000 рублей.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней с даты вступления решения в законную силу с указанием следующих реквизитов: получатель - УФК по Удмуртской Республике (Инспекция Госстройнадзора УР), ИНН 1831120884, КПП 184101001, расчетный счет 40101810200000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Удмуртской Республике, БИК 049401001, КБК 83411690040046000140, ОКТМО 94701000.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 19.08.2016 ПО ДЕЛУ N А71-7698/2016
Разделы:Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 19 августа 2016 г. по делу N А71-7698/2016
Резолютивная часть решения объявлена 16 августа 2016 г.
Полный текст решения изготовлен 19 августа 2016 г.
Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи Кудрявцева М.Н. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шемякиной И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Инспекции государственного строительного надзора при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики г. Ижевск к обществу с ограниченной ответственностью "Ува-молоко", п. Ува о привлечении к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ, при участии представителей:
- от заявителя: Зартдиновой З.С. по доверенности от 11.01.2016;
- от ответчика: Кручинина А.В. по доверенности от 04.05.2016,
установил:
Инспекция государственного строительного надзора при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики (далее - Инспекция Госстройнадзора УР) обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью ООО "Ува-молоко", Общество) к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).
Из представленных доказательств следует, что ООО "Ува-молоко" осуществляет строительство объекта капитального строительства: очистные сооружения сточных вод ООО "Ува-молоко" производительностью 800 м{\super 3/сутки (первый этап строительства: реконструкция здания производственного корпуса завода по производству пива под очистные сооружения сточных вод ООО "Ува-молоко" производительностью 800 м{\super 3/сутки), расположенного по адресу: УР, Увинский район, пос. Ува, ул. Механизаторов, д. 6Б на основании разрешения на строительство N RU 18521000-09-12 от 31.01.2012, выданного Администрацией муниципального образования "Увинский район". постановлением Администрации от 30.12.2015 N 2069 срок разрешения продлен до 29.12.2016.
Инспекцией Госстройнадзора УР выдано ООО "Ува-молоко" предписание 03-26-114П от 13.04.2016 об устранении нарушений на объекте капитального строительства "Очистные сооружения сточных вод ООО "Ува-молоко" производительностью 800 м{\super 3/сутки), расположенного по адресу: УР, пос. Ува, ул. Механизаторов 6Б со сроком выполнения 23.05.2016.
В период с 30.05.2016 по 03.06.2016 по распоряжению о проведении внеплановой выездной проверки N 498/03 от 27.05.2016 проводилась выездная проверка вышеуказанного объекта капитального строительства, в связи с истечением срока выполнения предписания.
При проведении проверки с выездом на объект капитального строительства: "Очистные сооружения сточных вод ООО "Ува-молоко" производительностью 800 м{\super 3/сут.", расположенный по адресу: УР, Увинский район п. Ува, ул. Механизаторов, 66, на момент 03.06.2016 на 16-00 час. установлено и зафиксировано актом проверки N 03-26-165А, что ООО "Ува-молоко" не выполнило в установленный срок 23.05.2016 законное предписание N 03-26-114П от 13.04.2016, а именно:
1. по пункту 1 отсутствует внесение изменений в проектную документацию 323/10-ПЗУ.
2. по пункту 2 не представлен раздел КМ проекта (конструкции металлические).
09.06.2016 в отношении ООО "Ува-молоко" должностным лицом инспекции Госстройнадзора УР составлен протокол N 22/03 об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ в отсутствие общества при его надлежащем уведомлении.
Материалы административного дела с заявлением о привлечении ответчика к административной ответственности доставлены заявителем 08.10.2015 в арбитражный суд, к подведомственности которого в соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ отнесено рассмотрение данной категории дел.
В соответствии с ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
Объективная сторона вменяемого правонарушения предусматривает в рассматриваемом случае невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Предметом рассмотрения настоящего дела является требование административного органа о привлечении ООО "Ува-молоко" к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ за неисполнение ранее выданного обществу предписания предписание N 03-26-114П от 13.04.2016, в связи с истечением срока его исполнения 23.05.2015.
Следовательно, суду необходимо дать оценку законности самого предписания N 03-26-114П от 13.04.2016 в рамках данного дела.
Требования, закрепленные в государственных стандартах и технических регламентах, являются обязательными, подлежащими соблюдению всеми органами управления и субъектами, осуществляющими предпринимательскую деятельность.
Согласно ч. 1 ст. 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, а также по капитальному ремонту, при проведении которого затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов.
На основании ст. 58 Градостроительного кодекса лица, виновные в нарушении законодательства о градостроительной деятельности, несут дисциплинарную, имущественную, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 7.1 ст. 6, п. 4 ст. 7 Градостроительного кодекса к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области градостроительной деятельности относится, в том числе, осуществление государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно п. 16 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.
В соответствии с ч. 3 ст. 52 ГрК РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
Согласно ч. 6 ст. 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика или заказчика, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика или заказчика, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.
В соответствии с ч. 6 ст. 54 ГрК РФ по результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования, которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений.
Порядок осуществления государственного строительного надзора в Российской Федерации устанавливается Положением об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 N 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации" (далее Положение).
Согласно п. 1 Положения Инспекция государственного строительного надзора при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики (далее - Инспекция) является исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, уполномоченным на осуществление регионального государственного строительного надзора, а также на осуществление государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Удмуртской Республики.
Если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, то органом государственного строительного надзора в рамках государственного строительного надзора осуществляется государственный пожарный надзор, государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ, государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль).
Пунктом 3 Положения предусмотрено, что задачей государственного строительного надзора является предупреждение, а также выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, нарушений соответствия выполняемых в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации.
Пунктом 9 Положения определено, что Государственный строительный надзор осуществляется в форме проверок соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации.
Пунктом 14 Положения предусмотрено, что при выявлении в результате проведенной проверки нарушений должностным лицом органа государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи заказчику, застройщику или подрядчику (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения) предписания об устранении таких нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на технический регламент (нормы и правила), иной нормативный правовой акт, проектную документацию, требования, которых нарушены, а также устанавливается срок устранения нарушений с учетом конструктивных и других особенностей объекта капитального строительства.
Согласно представленным в материалы дела доказательствам, требования указанного предписания соответствуют положениям действующего градостроительного законодательства и строительным нормам, являются исполнимыми, фактически сводятся к представлению надлежащим образом оформленной исполнительной документации в подтверждение произведенных на объекте строительства работ, их качества.
В указанном предписании административным органом отражены выявленные нарушения, имеются ссылки на конкретные пункты технических регламентов (норм и правил), нормативно-правовые акты, проектную документацию, требования которых нарушены.
Указанное предписание ООО "Ува-молоко" не оспаривалось.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела требования предписания N 03-26-114П от 13.04.2016, устранении нарушений в полном объеме, выявленных инспекцией по результатам проверки объекта капитального строительства: "Очистные сооружения сточных вод ООО "Ува-молоко" производительностью 800 м{\super 3/сутки", УР, Увинский район, пос. Ува, ул. Механизаторов, д. 6Б в установленный срок - 23.05.2016 не выполнены.
В судебном заседании представитель заявителя пояснил, что предписание ответчиком исполнено, но после составления протокола и после обращения в суд с заявлением о привлечении к административной ответственности, в подтверждение чего представлено извещение от 01.07.2016 N 455 об устранении нарушения по предписанию.
Таким образом, требование об устранении предписания N 03-26-114П от 13.04.2016 в установленный срок не исполнено, что свидетельствует о наличии в действиях Общества события административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу положений ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина ООО "Ува-молоко" в совершении вменяемого правонарушения установлена судом и подтверждается представленными административным органом в материалы дела доказательствами. При этом в материалах дела отсутствуют доказательства объективной невозможности исполнения обществом требований спорных предписаний, а также принятия последним всех зависящих от него мер по недопущению нарушения и исполнению требований предписания.
Материалы дела не содержат доказательств, принятия обществом всех возможных мер для соблюдения требований закона, а также доказательств объективной невозможности исполнения действующего законодательства. Доказательств того, что у общества не имелось возможности для соблюдения градостроительного законодательства, а также того, что обществом были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению, суду не представлено.
Суд считает, что в действиях ООО "Ува-молоко" содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена части 6 статьи 19.5 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений при проведении проверочных мероприятий, вынесении предписания и составлении в отношении общества протокола об административном правонарушении судом не установлено.
Вменяемое обществу правонарушение посягает на установленный законом порядок в сфере обязательных требований к градостроительной документации и контролю за деятельностью в сфере строительства и представляет собой существенную угрозу общественным отношениям, в связи с чем признаков малозначительности совершенного правонарушения судом не установлено.
Кроме того, по делу имеются отягчающие ответственность обстоятельства повторное совершение аналогичного правонарушения - решением Арбитражного суда УР от 18.12.2013 по делу А71-11759/2015 ООО "Ува-молоко" привлечено к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ за неисполнение законного предписания стройинспекции по тому же объекту капитального строительства. С учетом наличия отягчающих ответственность обстоятельства и с учетом конкретных обстоятельств дела суд считает соразмерным правонарушению наказание в виде штрафа в размере на 5000 руб., выше минимального предусмотренного ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ.
Заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь ст.ст. 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Удмуртской Республики
решил:
Заявление удовлетворить, привлечь Общество с ограниченной ответственностью "Ува-молоко", зарегистрированное по адресу: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Гагарина, 46, ОГРН 1101821000423, ИНН 1821009492, дата и место государственной регистрации 18.04.2012 - г. Ижевск, к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде штрафа в размере 55 000 рублей.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней с даты вступления решения в законную силу с указанием следующих реквизитов: получатель - УФК по Удмуртской Республике (Инспекция Госстройнадзора УР), ИНН 1831120884, КПП 184101001, расчетный счет 40101810200000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Удмуртской Республике, БИК 049401001, КБК 83411690040046000140, ОКТМО 94701000.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Судья
М.Н.КУДРЯВЦЕВ
М.Н.КУДРЯВЦЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)