Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 31 августа 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 06 сентября 2017 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Диаковской Н.В.,
судей Иевлева П.А., Шевченко Е.Е.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Ефимовым А.В.,
при участии в заседании:
- от общества с ограниченной ответственностью "СтройКлиматСервис": представитель не явился, извещено надлежащим образом;
- от Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области": Тристан А.П. по доверенности от 23.03.2017,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" на решение Арбитражного суда Московской области от 05 мая 2017 года по делу N А41-90848/16, принятое судьей Криворучко Е.С.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "СтройКлиматСервис"
к Главному управлению Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области"
об оспаривании предписания,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "СтройКлиматСервис" (далее - заявитель, ООО "СтройКлиматСервис", общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании недействительным предписания Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" (далее - заинтересованное лицо, ГЖИ МО) от 28 октября 2016 года N 08/ОГ01-1161-5-1-2016.
Решением Арбитражного суда Московской области от 05 мая 2017 года по делу N А41-90848/16 заявление удовлетворено (т. 2 л.д. 19 - 24).
Не согласившись с данным судебным актом, ГЖИ МО обратилась в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства имеющие значение для дела, а также неправильно применены нормы материального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 121 - 123, 153, 156 АПК РФ в отсутствие представителя ООО "СтройКлиматСервис", надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru.
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель ГЖИ МО поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении заявления отказать.
Выслушав объяснения представителя заинтересованного лица, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ООО "СтройКлиматСервис" осуществляет деятельность по управлению многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: Московская область, г. Дмитров, ул. Пионерская, д. 2, на основании договора управления от 25 декабря 2010 года N 15-П (т. 1 л.д. 15 - 17).
28 октября 2016 года ГЖИ МО на основании распоряжения от 07 октября 2016 года N 08ОГ/01-1161-5-1-2016 (т. 1 л.д. 92) в отношении общества проведена внеплановая документарная проверка с целью проверки информации, изложенной в обращении от 07 октября 2016 года (т. 1 л.д. 81) по вопросу включения в квитанцию об оплате коммунальных услуг за май и июнь 2016 года коммунальную услугу отопление, а в сентябре 2016 года коммунальную услугу тепловая энергия.
В ходе проверки ГЖИ МО установлено, что вышеназванный многоквартирный дом оборудован общедомовыми приборами учета коммунальных ресурсов холодно и горячее водоснабжение, электроэнергия, тепловая энергия, также в доме установлены индивидуальные приборы учета на холодное и горячее водоснабжение, электроэнергии. Способ производства коммунальной услуги по горячему водоснабжению и отоплению самостоятельное (ИТП). Начисление платы за коммунальную услугу - отопление осуществляется в отопительный период. При этом, согласно постановлению администрации Дмитровского муниципального района от 20 сентября 2016 года N 6328-П, в период с 01 мая 2016 года по 21 сентября 2016 года коммунальная услуга по отоплению в указанном многоквартирном доме не оказывается.
Результаты проверки зафиксированы в акте от 28 октября 2016 года N 08ОГ/01-1161-5-1-2016 (т. 1 л.д. 84 - 86), из которого следует, что в представленном обществом платежном документе за сентябрь 2016 по кв. 15 вышеназванного дома в разделе "справочная информация" сведения об объеме коммунальной услуги по отоплению отсутствуют, в разделе "расшифровка счета для внесения платы по видам оказанных услуг" собственнику помещения начислена плата за тепловую энергию в сумме 1 437 руб. 60 коп. (объем коммунальной услуги - отопление указан 0,577 Гкал).
Согласно акту от 28 октября 2016 года, документов, подтверждающих законность начисления платы за тепловую энергию в сентябре 2016 года управляющей организацией не представлено.
В связи с изложенным заинтересованное лицо пришло к выводу о нарушении заявителем пунктов 67, 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.
По результатам данной проверки обществу выдано предписание от 28 октября 2016 года N 08/ОГ01-1161-5-1-2016 (т. 1 л.д. 12), которым в срок до 12 декабря 2016 года обществу предписано: "Привести порядок расчета платы за коммунальную услугу тепловая энергия в строгое соответствие с требованиями Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.
Произвести перерасчет платы за коммунальную услугу - тепловая энергия собственнику помещения многоквартирного дома по адресу: Московская область, г. Дмитров, ул. Пионерская, д. 2, кв. 15, исходя из необоснованно начисленной суммы по оплате коммунальной услуги - тепловая энергия в сентябре 2016".
Полагая, что указанное выше предписание является незаконным и нарушает права общества в сфере предпринимательской деятельности, ООО "СтройКлиматСервис" обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
Арбитражный апелляционный суд согласен с выводом суда первой инстанции о наличии оснований для удовлетворения заявления в связи со следующим.
Согласно части 3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) к отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) с учетом особенностей организации и проведения внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 настоящей статьи.
Частью 4.2 статьи 20 ЖК РФ предусмотрено, что основанием для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ, является поступление в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 настоящего Кодекса. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки.
В целях реализации полномочий ГЖИ МО имеет право, в том числе давать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований (пункт 14.8 Положения о ГЖИ).
Данная норма корреспондирует с положениями пункта 1 части 1 статьи 17 Закона N 294-ФЗ, которой предусмотрено, что в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
Таким образом, проведение проверки соблюдения прав и законных интересов граждан при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг на территории Московской области и выдача предписания об устранении выявленных нарушений входят в полномочия ГЖИ МО.
В рассматриваемом случае основанием для проведения 28 октября 2016 года в отношении общества внеплановой, документарной проверки в силу статьи 10 Закона N 294-ФЗ послужило обращение гражданина от 07 октября 2016 года N 08ОГ/01-1161-5-1-2016 по вопросу включения в квитанцию об оплате коммунальных услуг за май и июнь 2016 года коммунальную услугу отопление, а в сентябре 2016 года коммунальную услугу тепловая энергия (распоряжение от 07 октября 2016 года N 08ОГ/01-1161-5-1-2016).
С учетом изложенных обстоятельств суд первой инстанции обоснованно указал, что действия заинтересованного лица по проведению в отношении общества вышеуказанной проверки являются правомерными, произведенными в рамках предоставленных полномочий.
Исходя из положений статьи 17 Закона N 294-ФЗ предписание выносится только в случае установления при проведении контролирующим органом соответствующей проверки нарушений законодательства в целях их устранения. При этом предписание должно содержать только законные требования, то есть на юридическое лицо могут быть возложены только такие обязанности, соблюдение которых основано на требованиях закона, а сами требования должны быть реально исполнимы.
На основании пунктов 2, 8 и 9 статьи 18 Закона N 294-ФЗ при применении мер государственного принуждения, направленных на устранение выявленных нарушений, должностные лица органов государственного контроля (надзора) обязаны соблюдать права и законные интересы проверенного лица, не допускать их необоснованного ограничения и обосновывать свои действия.
За неисполнение предписания должностного лица в установленный срок наступает административная ответственность (статья 19.5 КоАП РФ).
Предписание, выдаваемое по результатам проверки, представляет собой акт уполномоченного должностного лица, проводившего проверку, содержащее властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретного юридического лица.
Исполнимость предписания является важным требованием, предъявляемым к рассматриваемому виду ненормативных правовых актов и одним из элементов его законности предписания, поскольку оно исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность. Содержащиеся в любом предписании формулировки должны исключать возможность двоякого и альтернативного толкования содержащихся в нем требований, а изложение должно быть ясным, последовательным, доступным для понимания всеми без исключения лицами.
Предписание - это обязательный для исполнения документ установленной формы, составленный и направленный (врученный) от имени уполномоченного по контролю органа юридическому лицу и содержащий требования по устранению выявленных нарушений.
Поскольку предписание носит административно-властный характер, природа и назначение данного ненормативного акта, исходя из его названия и функций инспекции, заключается в необходимости обязательного выполнения всех пунктов выданного предписания лицом, допустившим нарушения законодательства, в установленный в нем срок и сообщения об этом контролирующему органу также в установленный в нем срок.
В ходе проверки деятельности общества в сфере управления многоквартирным жилым домом сотрудниками управления были выявлены нарушения пунктов 67 и 69 Правил предоставления коммунальных услуг, в связи с чем, последнему выдано спорное предписание, которым в срок до 12 декабря 2016 года предписано: "Привести порядок расчета платы за коммунальную услугу тепловая энергия в строгое соответствие с требованиями Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354. Произвести перерасчет платы за коммунальную услугу - тепловая энергия собственнику помещения многоквартирного дома по адресу: Московская область, г. Дмитров, ул. Пионерская, д. 2, кв. 15, исходя из необоснованно начисленной суммы по оплате коммунальной услуги - тепловая энергия в сентябре 2016" (т. 1 л.д. 12).
Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354).
В соответствии с пунктом 2 Правил N 354 исполнитель - это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги (абзац седьмой).
В соответствии с пунктом 9 Правил N 354 условия предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом определяются в том числе в договорах электроснабжения, заключаемых собственниками жилых помещений в многоквартирном доме с соответствующей ресурсоснабжающей организацией.
Пунктом 67 Правил N 354 предусмотрено, что плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых потребителям исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом не установлен иной срок представления платежных документов.
В соответствии с пунктом 69 Правил N 354 в платежном документе указываются:
а) почтовый адрес жилого (нежилого) помещения, сведения о собственнике (собственниках) помещения (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества физического лица), а для жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов - сведения о нанимателе жилого помещения (с указанием фамилии, имени и отчества нанимателя);
б) наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта исполнителя в сети Интернет;
в) указание на оплачиваемый месяц, наименование каждого вида оплачиваемой коммунальной услуги, размер тарифов (цен) на каждый вид соответствующего коммунального ресурса, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов;
г) объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных потребителю за расчетный период в жилом (нежилом) помещении, и размер платы за каждый вид предоставленных коммунальных услуг, определенные в соответствии с настоящими Правилами;
д) объем каждого вида коммунальных услуг, за исключением коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению, произведенных исполнителем при отсутствии централизованных теплоснабжения и горячего водоснабжения, предоставленных за расчетный период на общедомовые нужды в расчете на каждого потребителя, и размер платы за каждый вид таких коммунальных услуг, определенные в соответствии с настоящими Правилами;
е) общий объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленный в многоквартирном доме за расчетный период, показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объем каждого вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения);
ж) сведения о размере перерасчета (доначисления или уменьшения) платы за коммунальные услуги с указанием оснований, в том числе в связи с: - пользованием жилым помещением временно проживающими потребителями; - предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность; - временным отсутствием потребителя в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета; - уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг; иными основаниями, установленными в настоящих Правилах;
з) сведения о размере задолженности потребителя перед исполнителем за предыдущие расчетные периоды;
и) сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг в виде скидок (до перехода к предоставлению субсидий и компенсаций или иных мер социальной поддержки граждан в денежной форме);
к) сведения о рассрочке и (или) отсрочке внесения платы за коммунальные услуги, предоставленной потребителю в соответствии с пунктами 72 и 75 настоящих Правил;
л) другие сведения, подлежащие в соответствии с настоящими Правилами, нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, включению в платежные документы.
При анализе представленных в материалы платежных документов, нарушений приведенных выше положений законодательства судом не установлено.
Как обоснованно указал суд первой инстанции, спорный многоквартирный дом оснащен общедомовыми приборами учета предоставления коммунальных услуг, установленных в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Данное обстоятельство подтверждается обоими сторонами.
Теплоснабжающей организацией в отношении спорного дома является ООО "Дмитровтеплосервис", согласно заключенного с ООО "СтройКлиматСервис" (абонент) договора теплоснабжения и горячего водоснабжения от 01 января 2014 года N 300-а/1389 (т. 1 л.д. 24 - 32) и дополнительного соглашения к нему от 01 января 2016 года (л.д. 38 - 39).
Согласно пункту 54 Правил N 354, в случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению, расчет размера платы для потребителей за такую коммунальную услугу осуществляется исполнителем исходя из объема коммунального ресурса, использованного в течение расчетного периода при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению, и тарифа на использованный при производстве коммунальный ресурс.
При этом общий объем (количество) произведенной исполнителем за расчетный период тепловой энергии на цели отопления или горячей воды на цели горячего водоснабжения рассчитывается по показаниям фиксирующих такие объемы приборов учета, установленных на оборудовании, с использованием которого исполнителем была произведена коммунальная услуга по отоплению или горячему водоснабжению, а при отсутствии таких приборов учета - как сумма показаний индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии или горячей воды, которыми оборудованы жилые и нежилые помещения потребителей, и объемов потребления тепловой энергии или горячей воды, определенных по нормативам потребления коммунальной услуги по отоплению или горячему водоснабжению теми потребителями, жилые и нежилые помещения которых не оборудованы такими приборами учета. Указанный расчетный способ применяется при определении объема использованного при производстве коммунального ресурса как в случае, когда такой коммунальный ресурс используется исполнителем только при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению, так и в случае, когда коммунальный ресурс того вида, который используется исполнителем при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению, также используется исполнителем для предоставления потребителям коммунальной услуги соответствующего вида.
Объем использованного при производстве коммунального ресурса определяется исходя из показаний прибора учета, фиксирующего объем такого коммунального ресурса, а при его отсутствии определяется по удельным расходам такого коммунального ресурса на производство единицы тепловой энергии на цели отопления или единицы горячей воды на цели горячего водоснабжения.
Таким образом, при осуществлении государственного контроля за соблюдением управляющей организацией требований жилищного законодательства при управлении многоквартирными домами по вопросу произведения начислений за теплоснабжение и горячее водоснабжение при наличии ОПУ, ГЖИ МО необходимо было проверить является ли в рассматриваемом случае управляющая компания поставщиком указанных услуг в смысле пункта 54 Правил N 354.
В силу требований подпункта "д" пункта 3 Правил N 354 к условиям предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме отнесено требование о качестве предоставляемых коммунальных услуг, которые должны соответствовать Требованиям, приведенным в приложении N 1 к настоящим Правилам.
В пункте 15 приложения N 1 Правил содержатся требования к исполнителю коммунальных услуг (управляющей организации) по обеспечению нормативной температуры воздуха в жилых помещениях согласно ГОСТ Р 51617-2000. В случае неисполнения этих требований (нарушение качества коммунальной услуги) исполнитель коммунальных услуг (управляющая организация) обязан произвести изменение размера платы за коммунальную услугу при предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества согласно пункту 14 приложения N 1 Правил.
В пункте 100 Правил указано следующее: объем (количество) непредоставленной в течение расчетного периода коммунальной услуги потребителю в жилом или нежилом помещении при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса рассчитывается: исходя из продолжительности непредоставления коммунальной услуги и норматива потребления коммунальной услуги - для жилых помещений; исходя из продолжительности непредоставления коммунальной услуги и расчетной величины потребления коммунальной услуги, определенной в соответствии с пунктом 43 настоящих Правил, - для нежилых помещений.
Объем (количество) непредоставленной коммунальной услуги отопления рассчитывается только в случаях, когда многоквартирный дом не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии или, когда многоквартирный дом оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и не все жилые или нежилые помещения многоквартирного дома оборудованы индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии.
В том случае, если в каждое жилое и нежилое помещение многоквартирного дома оборудовано индивидуальным прибором учета тепловой энергии, плата за непредоставление коммунальной услуги по отоплению не подлежит перерасчету.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно указал, что ссылки ГЖИ МО на нарушение обществом пункта 54 Правил N 354, заявленные в ходе рассмотрения настоящего дела, не могут быть признаны обоснованными, так как составленные в ходе проверки процессуальные документы, в том числе акт от 28 октября 2016 года ссылок на данное правонарушение не содержат.
Арбитражный апелляционный суд также согласен с выводом суда первой инстанции о том, что оспариваемое предписание не соответствует принципу исполнимости, так как не содержит конкретизации срока, за который предписано выполнить перерасчет по услуге "тепловая энергия" а также ссылок на конкретную норму закона, подлежащую применению при расчете платы за коммунальную услугу тепловая энергия.
Оспариваемое предписание не содержит четкие указания на конкретные действия, которые следует совершить обязанному лицу в целях его надлежащего и своевременного исполнения, с тем, чтобы лицо на которое возлагается обязанность по исполнению предписания, могло однозначно определить, какие действия необходимо совершить в целях устранения выявленных нарушений и приведения существующих правоотношений в соответствие с положениями действующего законодательства, а также во избежание неблагоприятных последствий, которые может повлечь неисполнение предписания, в виде привлечения к административной ответственности.
Представленные в материалы дела решение Дмитровского городского суда Московской области от 30 марта 2017 года и постановление Мирового судьи от 09 февраля 2017 года по делу N 5-40/17/24уч., преюдициального значения в смысле статьи 69 АПК РФ к рассматриваемым правоотношениям не имеет, так как при принятии указанного постановления мировым судье вопрос о законности вышеназванного предписания не исследовался.
Оценив представленные сторонами доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что применительно к обстоятельствам настоящего дела оспариваемое предписание выдано заинтересованным лицом при отсутствии предусмотренных законом оснований, с нарушением прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, то есть установлена необходимая совокупность условий для признания данного предписания незаконным.
Возражениями заявителя, изложенными в жалобе, не опровергаются выводы суда первой инстанции. Несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом первой инстанции норм права, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены нарушения, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции.
Судом первой инстанции дана надлежащая оценка всем имеющимся в деле доказательствам, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Заявителем апелляционной жалобы не приведено фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу.
Учитывая изложенное выше, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Московской области от 05 мая 2017 года по делу N А41-90848/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕСЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 06.09.2017 N 10АП-8955/2017 ПО ДЕЛУ N А41-90848/16
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 сентября 2017 г. по делу N А41-90848/16
Резолютивная часть постановления объявлена 31 августа 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 06 сентября 2017 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Диаковской Н.В.,
судей Иевлева П.А., Шевченко Е.Е.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Ефимовым А.В.,
при участии в заседании:
- от общества с ограниченной ответственностью "СтройКлиматСервис": представитель не явился, извещено надлежащим образом;
- от Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области": Тристан А.П. по доверенности от 23.03.2017,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" на решение Арбитражного суда Московской области от 05 мая 2017 года по делу N А41-90848/16, принятое судьей Криворучко Е.С.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "СтройКлиматСервис"
к Главному управлению Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области"
об оспаривании предписания,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "СтройКлиматСервис" (далее - заявитель, ООО "СтройКлиматСервис", общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании недействительным предписания Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" (далее - заинтересованное лицо, ГЖИ МО) от 28 октября 2016 года N 08/ОГ01-1161-5-1-2016.
Решением Арбитражного суда Московской области от 05 мая 2017 года по делу N А41-90848/16 заявление удовлетворено (т. 2 л.д. 19 - 24).
Не согласившись с данным судебным актом, ГЖИ МО обратилась в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства имеющие значение для дела, а также неправильно применены нормы материального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 121 - 123, 153, 156 АПК РФ в отсутствие представителя ООО "СтройКлиматСервис", надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru.
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель ГЖИ МО поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении заявления отказать.
Выслушав объяснения представителя заинтересованного лица, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ООО "СтройКлиматСервис" осуществляет деятельность по управлению многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: Московская область, г. Дмитров, ул. Пионерская, д. 2, на основании договора управления от 25 декабря 2010 года N 15-П (т. 1 л.д. 15 - 17).
28 октября 2016 года ГЖИ МО на основании распоряжения от 07 октября 2016 года N 08ОГ/01-1161-5-1-2016 (т. 1 л.д. 92) в отношении общества проведена внеплановая документарная проверка с целью проверки информации, изложенной в обращении от 07 октября 2016 года (т. 1 л.д. 81) по вопросу включения в квитанцию об оплате коммунальных услуг за май и июнь 2016 года коммунальную услугу отопление, а в сентябре 2016 года коммунальную услугу тепловая энергия.
В ходе проверки ГЖИ МО установлено, что вышеназванный многоквартирный дом оборудован общедомовыми приборами учета коммунальных ресурсов холодно и горячее водоснабжение, электроэнергия, тепловая энергия, также в доме установлены индивидуальные приборы учета на холодное и горячее водоснабжение, электроэнергии. Способ производства коммунальной услуги по горячему водоснабжению и отоплению самостоятельное (ИТП). Начисление платы за коммунальную услугу - отопление осуществляется в отопительный период. При этом, согласно постановлению администрации Дмитровского муниципального района от 20 сентября 2016 года N 6328-П, в период с 01 мая 2016 года по 21 сентября 2016 года коммунальная услуга по отоплению в указанном многоквартирном доме не оказывается.
Результаты проверки зафиксированы в акте от 28 октября 2016 года N 08ОГ/01-1161-5-1-2016 (т. 1 л.д. 84 - 86), из которого следует, что в представленном обществом платежном документе за сентябрь 2016 по кв. 15 вышеназванного дома в разделе "справочная информация" сведения об объеме коммунальной услуги по отоплению отсутствуют, в разделе "расшифровка счета для внесения платы по видам оказанных услуг" собственнику помещения начислена плата за тепловую энергию в сумме 1 437 руб. 60 коп. (объем коммунальной услуги - отопление указан 0,577 Гкал).
Согласно акту от 28 октября 2016 года, документов, подтверждающих законность начисления платы за тепловую энергию в сентябре 2016 года управляющей организацией не представлено.
В связи с изложенным заинтересованное лицо пришло к выводу о нарушении заявителем пунктов 67, 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.
По результатам данной проверки обществу выдано предписание от 28 октября 2016 года N 08/ОГ01-1161-5-1-2016 (т. 1 л.д. 12), которым в срок до 12 декабря 2016 года обществу предписано: "Привести порядок расчета платы за коммунальную услугу тепловая энергия в строгое соответствие с требованиями Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.
Произвести перерасчет платы за коммунальную услугу - тепловая энергия собственнику помещения многоквартирного дома по адресу: Московская область, г. Дмитров, ул. Пионерская, д. 2, кв. 15, исходя из необоснованно начисленной суммы по оплате коммунальной услуги - тепловая энергия в сентябре 2016".
Полагая, что указанное выше предписание является незаконным и нарушает права общества в сфере предпринимательской деятельности, ООО "СтройКлиматСервис" обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
Арбитражный апелляционный суд согласен с выводом суда первой инстанции о наличии оснований для удовлетворения заявления в связи со следующим.
Согласно части 3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) к отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) с учетом особенностей организации и проведения внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 настоящей статьи.
Частью 4.2 статьи 20 ЖК РФ предусмотрено, что основанием для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ, является поступление в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 настоящего Кодекса. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки.
В целях реализации полномочий ГЖИ МО имеет право, в том числе давать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований (пункт 14.8 Положения о ГЖИ).
Данная норма корреспондирует с положениями пункта 1 части 1 статьи 17 Закона N 294-ФЗ, которой предусмотрено, что в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
Таким образом, проведение проверки соблюдения прав и законных интересов граждан при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг на территории Московской области и выдача предписания об устранении выявленных нарушений входят в полномочия ГЖИ МО.
В рассматриваемом случае основанием для проведения 28 октября 2016 года в отношении общества внеплановой, документарной проверки в силу статьи 10 Закона N 294-ФЗ послужило обращение гражданина от 07 октября 2016 года N 08ОГ/01-1161-5-1-2016 по вопросу включения в квитанцию об оплате коммунальных услуг за май и июнь 2016 года коммунальную услугу отопление, а в сентябре 2016 года коммунальную услугу тепловая энергия (распоряжение от 07 октября 2016 года N 08ОГ/01-1161-5-1-2016).
С учетом изложенных обстоятельств суд первой инстанции обоснованно указал, что действия заинтересованного лица по проведению в отношении общества вышеуказанной проверки являются правомерными, произведенными в рамках предоставленных полномочий.
Исходя из положений статьи 17 Закона N 294-ФЗ предписание выносится только в случае установления при проведении контролирующим органом соответствующей проверки нарушений законодательства в целях их устранения. При этом предписание должно содержать только законные требования, то есть на юридическое лицо могут быть возложены только такие обязанности, соблюдение которых основано на требованиях закона, а сами требования должны быть реально исполнимы.
На основании пунктов 2, 8 и 9 статьи 18 Закона N 294-ФЗ при применении мер государственного принуждения, направленных на устранение выявленных нарушений, должностные лица органов государственного контроля (надзора) обязаны соблюдать права и законные интересы проверенного лица, не допускать их необоснованного ограничения и обосновывать свои действия.
За неисполнение предписания должностного лица в установленный срок наступает административная ответственность (статья 19.5 КоАП РФ).
Предписание, выдаваемое по результатам проверки, представляет собой акт уполномоченного должностного лица, проводившего проверку, содержащее властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретного юридического лица.
Исполнимость предписания является важным требованием, предъявляемым к рассматриваемому виду ненормативных правовых актов и одним из элементов его законности предписания, поскольку оно исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность. Содержащиеся в любом предписании формулировки должны исключать возможность двоякого и альтернативного толкования содержащихся в нем требований, а изложение должно быть ясным, последовательным, доступным для понимания всеми без исключения лицами.
Предписание - это обязательный для исполнения документ установленной формы, составленный и направленный (врученный) от имени уполномоченного по контролю органа юридическому лицу и содержащий требования по устранению выявленных нарушений.
Поскольку предписание носит административно-властный характер, природа и назначение данного ненормативного акта, исходя из его названия и функций инспекции, заключается в необходимости обязательного выполнения всех пунктов выданного предписания лицом, допустившим нарушения законодательства, в установленный в нем срок и сообщения об этом контролирующему органу также в установленный в нем срок.
В ходе проверки деятельности общества в сфере управления многоквартирным жилым домом сотрудниками управления были выявлены нарушения пунктов 67 и 69 Правил предоставления коммунальных услуг, в связи с чем, последнему выдано спорное предписание, которым в срок до 12 декабря 2016 года предписано: "Привести порядок расчета платы за коммунальную услугу тепловая энергия в строгое соответствие с требованиями Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354. Произвести перерасчет платы за коммунальную услугу - тепловая энергия собственнику помещения многоквартирного дома по адресу: Московская область, г. Дмитров, ул. Пионерская, д. 2, кв. 15, исходя из необоснованно начисленной суммы по оплате коммунальной услуги - тепловая энергия в сентябре 2016" (т. 1 л.д. 12).
Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354).
В соответствии с пунктом 2 Правил N 354 исполнитель - это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги (абзац седьмой).
В соответствии с пунктом 9 Правил N 354 условия предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом определяются в том числе в договорах электроснабжения, заключаемых собственниками жилых помещений в многоквартирном доме с соответствующей ресурсоснабжающей организацией.
Пунктом 67 Правил N 354 предусмотрено, что плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых потребителям исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом не установлен иной срок представления платежных документов.
В соответствии с пунктом 69 Правил N 354 в платежном документе указываются:
а) почтовый адрес жилого (нежилого) помещения, сведения о собственнике (собственниках) помещения (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества физического лица), а для жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов - сведения о нанимателе жилого помещения (с указанием фамилии, имени и отчества нанимателя);
б) наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта исполнителя в сети Интернет;
в) указание на оплачиваемый месяц, наименование каждого вида оплачиваемой коммунальной услуги, размер тарифов (цен) на каждый вид соответствующего коммунального ресурса, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов;
г) объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных потребителю за расчетный период в жилом (нежилом) помещении, и размер платы за каждый вид предоставленных коммунальных услуг, определенные в соответствии с настоящими Правилами;
д) объем каждого вида коммунальных услуг, за исключением коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению, произведенных исполнителем при отсутствии централизованных теплоснабжения и горячего водоснабжения, предоставленных за расчетный период на общедомовые нужды в расчете на каждого потребителя, и размер платы за каждый вид таких коммунальных услуг, определенные в соответствии с настоящими Правилами;
е) общий объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленный в многоквартирном доме за расчетный период, показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объем каждого вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения);
ж) сведения о размере перерасчета (доначисления или уменьшения) платы за коммунальные услуги с указанием оснований, в том числе в связи с: - пользованием жилым помещением временно проживающими потребителями; - предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность; - временным отсутствием потребителя в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета; - уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг; иными основаниями, установленными в настоящих Правилах;
з) сведения о размере задолженности потребителя перед исполнителем за предыдущие расчетные периоды;
и) сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг в виде скидок (до перехода к предоставлению субсидий и компенсаций или иных мер социальной поддержки граждан в денежной форме);
к) сведения о рассрочке и (или) отсрочке внесения платы за коммунальные услуги, предоставленной потребителю в соответствии с пунктами 72 и 75 настоящих Правил;
л) другие сведения, подлежащие в соответствии с настоящими Правилами, нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, включению в платежные документы.
При анализе представленных в материалы платежных документов, нарушений приведенных выше положений законодательства судом не установлено.
Как обоснованно указал суд первой инстанции, спорный многоквартирный дом оснащен общедомовыми приборами учета предоставления коммунальных услуг, установленных в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Данное обстоятельство подтверждается обоими сторонами.
Теплоснабжающей организацией в отношении спорного дома является ООО "Дмитровтеплосервис", согласно заключенного с ООО "СтройКлиматСервис" (абонент) договора теплоснабжения и горячего водоснабжения от 01 января 2014 года N 300-а/1389 (т. 1 л.д. 24 - 32) и дополнительного соглашения к нему от 01 января 2016 года (л.д. 38 - 39).
Согласно пункту 54 Правил N 354, в случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению, расчет размера платы для потребителей за такую коммунальную услугу осуществляется исполнителем исходя из объема коммунального ресурса, использованного в течение расчетного периода при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению, и тарифа на использованный при производстве коммунальный ресурс.
При этом общий объем (количество) произведенной исполнителем за расчетный период тепловой энергии на цели отопления или горячей воды на цели горячего водоснабжения рассчитывается по показаниям фиксирующих такие объемы приборов учета, установленных на оборудовании, с использованием которого исполнителем была произведена коммунальная услуга по отоплению или горячему водоснабжению, а при отсутствии таких приборов учета - как сумма показаний индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии или горячей воды, которыми оборудованы жилые и нежилые помещения потребителей, и объемов потребления тепловой энергии или горячей воды, определенных по нормативам потребления коммунальной услуги по отоплению или горячему водоснабжению теми потребителями, жилые и нежилые помещения которых не оборудованы такими приборами учета. Указанный расчетный способ применяется при определении объема использованного при производстве коммунального ресурса как в случае, когда такой коммунальный ресурс используется исполнителем только при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению, так и в случае, когда коммунальный ресурс того вида, который используется исполнителем при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению, также используется исполнителем для предоставления потребителям коммунальной услуги соответствующего вида.
Объем использованного при производстве коммунального ресурса определяется исходя из показаний прибора учета, фиксирующего объем такого коммунального ресурса, а при его отсутствии определяется по удельным расходам такого коммунального ресурса на производство единицы тепловой энергии на цели отопления или единицы горячей воды на цели горячего водоснабжения.
Таким образом, при осуществлении государственного контроля за соблюдением управляющей организацией требований жилищного законодательства при управлении многоквартирными домами по вопросу произведения начислений за теплоснабжение и горячее водоснабжение при наличии ОПУ, ГЖИ МО необходимо было проверить является ли в рассматриваемом случае управляющая компания поставщиком указанных услуг в смысле пункта 54 Правил N 354.
В силу требований подпункта "д" пункта 3 Правил N 354 к условиям предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме отнесено требование о качестве предоставляемых коммунальных услуг, которые должны соответствовать Требованиям, приведенным в приложении N 1 к настоящим Правилам.
В пункте 15 приложения N 1 Правил содержатся требования к исполнителю коммунальных услуг (управляющей организации) по обеспечению нормативной температуры воздуха в жилых помещениях согласно ГОСТ Р 51617-2000. В случае неисполнения этих требований (нарушение качества коммунальной услуги) исполнитель коммунальных услуг (управляющая организация) обязан произвести изменение размера платы за коммунальную услугу при предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества согласно пункту 14 приложения N 1 Правил.
В пункте 100 Правил указано следующее: объем (количество) непредоставленной в течение расчетного периода коммунальной услуги потребителю в жилом или нежилом помещении при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса рассчитывается: исходя из продолжительности непредоставления коммунальной услуги и норматива потребления коммунальной услуги - для жилых помещений; исходя из продолжительности непредоставления коммунальной услуги и расчетной величины потребления коммунальной услуги, определенной в соответствии с пунктом 43 настоящих Правил, - для нежилых помещений.
Объем (количество) непредоставленной коммунальной услуги отопления рассчитывается только в случаях, когда многоквартирный дом не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии или, когда многоквартирный дом оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и не все жилые или нежилые помещения многоквартирного дома оборудованы индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии.
В том случае, если в каждое жилое и нежилое помещение многоквартирного дома оборудовано индивидуальным прибором учета тепловой энергии, плата за непредоставление коммунальной услуги по отоплению не подлежит перерасчету.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно указал, что ссылки ГЖИ МО на нарушение обществом пункта 54 Правил N 354, заявленные в ходе рассмотрения настоящего дела, не могут быть признаны обоснованными, так как составленные в ходе проверки процессуальные документы, в том числе акт от 28 октября 2016 года ссылок на данное правонарушение не содержат.
Арбитражный апелляционный суд также согласен с выводом суда первой инстанции о том, что оспариваемое предписание не соответствует принципу исполнимости, так как не содержит конкретизации срока, за который предписано выполнить перерасчет по услуге "тепловая энергия" а также ссылок на конкретную норму закона, подлежащую применению при расчете платы за коммунальную услугу тепловая энергия.
Оспариваемое предписание не содержит четкие указания на конкретные действия, которые следует совершить обязанному лицу в целях его надлежащего и своевременного исполнения, с тем, чтобы лицо на которое возлагается обязанность по исполнению предписания, могло однозначно определить, какие действия необходимо совершить в целях устранения выявленных нарушений и приведения существующих правоотношений в соответствие с положениями действующего законодательства, а также во избежание неблагоприятных последствий, которые может повлечь неисполнение предписания, в виде привлечения к административной ответственности.
Представленные в материалы дела решение Дмитровского городского суда Московской области от 30 марта 2017 года и постановление Мирового судьи от 09 февраля 2017 года по делу N 5-40/17/24уч., преюдициального значения в смысле статьи 69 АПК РФ к рассматриваемым правоотношениям не имеет, так как при принятии указанного постановления мировым судье вопрос о законности вышеназванного предписания не исследовался.
Оценив представленные сторонами доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что применительно к обстоятельствам настоящего дела оспариваемое предписание выдано заинтересованным лицом при отсутствии предусмотренных законом оснований, с нарушением прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, то есть установлена необходимая совокупность условий для признания данного предписания незаконным.
Возражениями заявителя, изложенными в жалобе, не опровергаются выводы суда первой инстанции. Несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом первой инстанции норм права, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены нарушения, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции.
Судом первой инстанции дана надлежащая оценка всем имеющимся в деле доказательствам, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Заявителем апелляционной жалобы не приведено фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу.
Учитывая изложенное выше, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Московской области от 05 мая 2017 года по делу N А41-90848/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий
Н.В.ДИАКОВСКАЯ
Судьи
П.А.ИЕВЛЕВ
Е.Е.ШЕВЧЕНКО
Н.В.ДИАКОВСКАЯ
Судьи
П.А.ИЕВЛЕВ
Е.Е.ШЕВЧЕНКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)