Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Дергачева Н.В.
Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Сентякова Наталья Николаевна, рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ижевске 14 июня 2017 года жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью "УК Уралоптторг-ЖРП" - Иванова А.П. на постановление судьи Первомайского районного суда города Ижевска от 4 апреля 2017 года, которым Общество с ограниченной ответственностью "УК Уралоптторг-ЖРП" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
постановлением судьи Первомайского районного суда города Ижевска от 4 апреля 2017 года Общество с ограниченной ответственностью "УК Уралоптторг-ЖРП" (далее - ООО "Уралоптторг ЖРП, Общество) привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.4 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с постановлением, защитник ООО "УК Уралоптторг-ЖРП" - Иванов А.П. обратился с жалобой в Верховный Суд Удмуртской Республики, в которой просит об отмене постановления, прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В качестве оснований для отмены постановления ссылается на отсутствие выводов судьи относительно виновных действий привлекаемого к административной ответственности лица, формы вины; полагает, что судьей не дана оценка протоколу общего собрания собственников многоквартирного дома, согласно которого собственниками утверждена схема размещения контейнерной площадки; не указано, какая возможность имелась у юридического лица для соблюдения санитарных правил и норм. Обращает внимание, что судьей не принято во внимание то обстоятельство, что ООО "УК Уралоптторг-ЖРП" ранее не привлекалось за правонарушение, предусмотренное статьей 6.4 КоАП РФ, в связи с чем, препятствий для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ не имеется.
В судебном заседании защитник ООО "УК Уралоптторг-ЖРП" - Иванов А.П. (доверенность от 3 апреля 2017 года сроком на три года) доводы жалобы поддержал, дополнительно пояснил, поскольку согласование расположения контейнерной площадки произошло 30 июля 1999 года, то требования пункта 8.2.5 СанПиН не применимы. Изменения действующего законодательства не должны нарушать права Общества. Другого места размещения контейнерной площадки не имеется.
Представитель Роспотребнадзора по УР С. (доверенность от 15 марта 2017 года сроком по 31 декабря 2017 года) полагала жалобу необоснованной. В судебном заседании пояснила, что Схема согласования размещения контейнерной площадки утратила силу, поскольку был принят новый СанПиН. Согласно ФЗ N 52 - соблюдение санитарных норм и правил является обязательным. Общее собрание собственников дома решало вопрос не о переносе контейнерной площадки, а ее реконструкции.
Выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В силу статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим КоАП РФ установлена административная ответственность.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии со статьей 6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Статьей 1 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) предусмотрено, что безопасные условия для человека - состояние среды обитания, при котором отсутствует опасность вредного воздействия ее факторов на человека.
В соответствии со статьей 39 названного закона на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно статьи 24 Федерального закона N 52-ФЗ, при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Из пункта 8.2.5 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 года N 64 усматривается, что для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.
Согласно пункта 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
По делу установлено, что ООО "УК Уралоптторг-ЖРП" взяв на себя, в силу договора управления многоквартирным домом от 1 января 2016 года, обязательства по содержанию в безопасном и соответствующем санитарно-эпидемиологическим требованиям общего имущества многоквартирного дома с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан по адресу: <...> допустило нарушение пункта 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" - не соблюдено расстояние от контейнерной площадки для сбора бытовых отходов до жилого дома N 20 и до ограждения детской игровой площадки.
Указанные обстоятельства установлены материалами дела об административном правонарушении, содержащими в себе сведения о деятельности ООО "УК Уралоптторг-ЖРП", обязанностях взятых на себя Обществом в силу закона и договора управления многоквартирным домом от 1 января 2016 года, а также результатом экспертного заключения N от 23 декабря 2016 года, протоколом линейных измерений N 2-ЛИ от 23 декабря 2016 года, обращением гражданина, проживающего в многоквартирном доме N 20 по ул. Татьяны Барамзиной N 2099-ж от 5 декабря 2016 года.
Установив факт нарушения Обществом требований действующих санитарных норм и правил на основании представленных в материалы дела доказательств, и, учитывая отсутствие доказательств, подтверждающих невозможность соблюдения Обществом требований действующего законодательства, судья районного суда пришла к обоснованному выводу о том, что ООО "УК Уралоптторг-ЖРП" совершило административное правонарушение, предусмотренное статьей 6.4 КоАП РФ.
Учитывая, что контейнерная (мусорная) площадка не соответствует требованиям действующих санитарных норм, правил и нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду, доказательств, свидетельствующих о том, что в результате сложившейся застройки отсутствует возможность размещения контейнерной площадки с соблюдением установленных санитарными нормами, судья районного суда законно и обоснованно привлекла Общество к административной ответственности.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судьей районного суда в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены все обстоятельства дела.
При вынесении обжалуемого постановления, оценка представленных доказательств судьей районного суда произведена в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
То обстоятельство, что размещение контейнерной площадки было согласовано в 1999 году, не свидетельствует о том, что расположение контейнерной площадки соответствует требованиям действующих СанПиН 2.1.2.2645-10 и не нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду. Тем более, что соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39 Федерального закона N 52-ФЗ).
Доводы жалобы относительно отсутствия в действиях ООО "УК Уралоптторг-ЖРП" состава административного правонарушения, а именно вины, опровергаются представленными материалами дела, из которых следует, что вина юридического лица во вменяемом ему административном правонарушении выразилась в форме бездействия, состоящего в невыполнении требований пункта 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в нежилых зданиях и помещениях".
Оснований для замены назначенного наказания на предупреждение не имеется в силу следующего.
Статья 4.1.1 КоАП РФ предусматривает, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
По смыслу указанных норм, лицо, привлекаемое к административной ответственности за правонарушения, санкция которых не предусматривает наказание в виде предупреждения, может быть освобождено от наказания в виде административного штрафа с заменой данного вида наказания на предупреждение, если данное лицо относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, является его руководителем или работником.
Вместе с тем, в силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона N 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается в том числе посредством государственного санитарно-эпидемиологического нормирования. Основной задачей санитарно-эпидемиологического нормирования является установление санитарно-эпидемиологических требований, удовлетворяющих условиям безопасности для здоровья человека среды его обитания.
Следовательно, допущенное ООО "УК Уралоптторг-ЖРП" нарушение санитарно-эпидемиологических требований нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду и создает угрозу здоровью людей.
Таким образом, оснований для применения в данном случае положений статьи 4.1.1 КоАП РФ не усматривается.
Иные доводы жалобы были предметом тщательной проверки судьи районного суда, всем им дана оценка, оснований не согласиться с которой не имеется.
Административное наказание назначено ООО "УК Уралоптторг-ЖРП" в пределах санкции статьи 6.4 КоАП РФ, в соответствии с требованиями статьей 3.1, 4.1 КоАП РФ, с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения.
Процессуальных нарушений, которые могли бы повлечь отмену состоявшихся по делу постановления судьи, в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену судебного постановления.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 КоАП РФ,
решение судьи Первомайского районного суда города Ижевска от 4 апреля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьи 6.4 КоАП РФ в отношении ООО "УК Уралоптторг-ЖРП" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 14.06.2017 ПО ДЕЛУ N 12-158/2017
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 6.4 КоАП РФ (нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, транспорта).Разделы:
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЕРХОВНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РЕШЕНИЕ
от 14 июня 2017 г. по делу N 12-158/2017
Судья: Дергачева Н.В.
Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Сентякова Наталья Николаевна, рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ижевске 14 июня 2017 года жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью "УК Уралоптторг-ЖРП" - Иванова А.П. на постановление судьи Первомайского районного суда города Ижевска от 4 апреля 2017 года, которым Общество с ограниченной ответственностью "УК Уралоптторг-ЖРП" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
установила:
постановлением судьи Первомайского районного суда города Ижевска от 4 апреля 2017 года Общество с ограниченной ответственностью "УК Уралоптторг-ЖРП" (далее - ООО "Уралоптторг ЖРП, Общество) привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.4 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с постановлением, защитник ООО "УК Уралоптторг-ЖРП" - Иванов А.П. обратился с жалобой в Верховный Суд Удмуртской Республики, в которой просит об отмене постановления, прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В качестве оснований для отмены постановления ссылается на отсутствие выводов судьи относительно виновных действий привлекаемого к административной ответственности лица, формы вины; полагает, что судьей не дана оценка протоколу общего собрания собственников многоквартирного дома, согласно которого собственниками утверждена схема размещения контейнерной площадки; не указано, какая возможность имелась у юридического лица для соблюдения санитарных правил и норм. Обращает внимание, что судьей не принято во внимание то обстоятельство, что ООО "УК Уралоптторг-ЖРП" ранее не привлекалось за правонарушение, предусмотренное статьей 6.4 КоАП РФ, в связи с чем, препятствий для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ не имеется.
В судебном заседании защитник ООО "УК Уралоптторг-ЖРП" - Иванов А.П. (доверенность от 3 апреля 2017 года сроком на три года) доводы жалобы поддержал, дополнительно пояснил, поскольку согласование расположения контейнерной площадки произошло 30 июля 1999 года, то требования пункта 8.2.5 СанПиН не применимы. Изменения действующего законодательства не должны нарушать права Общества. Другого места размещения контейнерной площадки не имеется.
Представитель Роспотребнадзора по УР С. (доверенность от 15 марта 2017 года сроком по 31 декабря 2017 года) полагала жалобу необоснованной. В судебном заседании пояснила, что Схема согласования размещения контейнерной площадки утратила силу, поскольку был принят новый СанПиН. Согласно ФЗ N 52 - соблюдение санитарных норм и правил является обязательным. Общее собрание собственников дома решало вопрос не о переносе контейнерной площадки, а ее реконструкции.
Выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В силу статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим КоАП РФ установлена административная ответственность.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии со статьей 6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Статьей 1 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) предусмотрено, что безопасные условия для человека - состояние среды обитания, при котором отсутствует опасность вредного воздействия ее факторов на человека.
В соответствии со статьей 39 названного закона на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно статьи 24 Федерального закона N 52-ФЗ, при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Из пункта 8.2.5 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 года N 64 усматривается, что для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.
Согласно пункта 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
По делу установлено, что ООО "УК Уралоптторг-ЖРП" взяв на себя, в силу договора управления многоквартирным домом от 1 января 2016 года, обязательства по содержанию в безопасном и соответствующем санитарно-эпидемиологическим требованиям общего имущества многоквартирного дома с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан по адресу: <...> допустило нарушение пункта 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" - не соблюдено расстояние от контейнерной площадки для сбора бытовых отходов до жилого дома N 20 и до ограждения детской игровой площадки.
Указанные обстоятельства установлены материалами дела об административном правонарушении, содержащими в себе сведения о деятельности ООО "УК Уралоптторг-ЖРП", обязанностях взятых на себя Обществом в силу закона и договора управления многоквартирным домом от 1 января 2016 года, а также результатом экспертного заключения N от 23 декабря 2016 года, протоколом линейных измерений N 2-ЛИ от 23 декабря 2016 года, обращением гражданина, проживающего в многоквартирном доме N 20 по ул. Татьяны Барамзиной N 2099-ж от 5 декабря 2016 года.
Установив факт нарушения Обществом требований действующих санитарных норм и правил на основании представленных в материалы дела доказательств, и, учитывая отсутствие доказательств, подтверждающих невозможность соблюдения Обществом требований действующего законодательства, судья районного суда пришла к обоснованному выводу о том, что ООО "УК Уралоптторг-ЖРП" совершило административное правонарушение, предусмотренное статьей 6.4 КоАП РФ.
Учитывая, что контейнерная (мусорная) площадка не соответствует требованиям действующих санитарных норм, правил и нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду, доказательств, свидетельствующих о том, что в результате сложившейся застройки отсутствует возможность размещения контейнерной площадки с соблюдением установленных санитарными нормами, судья районного суда законно и обоснованно привлекла Общество к административной ответственности.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судьей районного суда в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены все обстоятельства дела.
При вынесении обжалуемого постановления, оценка представленных доказательств судьей районного суда произведена в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
То обстоятельство, что размещение контейнерной площадки было согласовано в 1999 году, не свидетельствует о том, что расположение контейнерной площадки соответствует требованиям действующих СанПиН 2.1.2.2645-10 и не нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду. Тем более, что соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39 Федерального закона N 52-ФЗ).
Доводы жалобы относительно отсутствия в действиях ООО "УК Уралоптторг-ЖРП" состава административного правонарушения, а именно вины, опровергаются представленными материалами дела, из которых следует, что вина юридического лица во вменяемом ему административном правонарушении выразилась в форме бездействия, состоящего в невыполнении требований пункта 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в нежилых зданиях и помещениях".
Оснований для замены назначенного наказания на предупреждение не имеется в силу следующего.
Статья 4.1.1 КоАП РФ предусматривает, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
По смыслу указанных норм, лицо, привлекаемое к административной ответственности за правонарушения, санкция которых не предусматривает наказание в виде предупреждения, может быть освобождено от наказания в виде административного штрафа с заменой данного вида наказания на предупреждение, если данное лицо относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, является его руководителем или работником.
Вместе с тем, в силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона N 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается в том числе посредством государственного санитарно-эпидемиологического нормирования. Основной задачей санитарно-эпидемиологического нормирования является установление санитарно-эпидемиологических требований, удовлетворяющих условиям безопасности для здоровья человека среды его обитания.
Следовательно, допущенное ООО "УК Уралоптторг-ЖРП" нарушение санитарно-эпидемиологических требований нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду и создает угрозу здоровью людей.
Таким образом, оснований для применения в данном случае положений статьи 4.1.1 КоАП РФ не усматривается.
Иные доводы жалобы были предметом тщательной проверки судьи районного суда, всем им дана оценка, оснований не согласиться с которой не имеется.
Административное наказание назначено ООО "УК Уралоптторг-ЖРП" в пределах санкции статьи 6.4 КоАП РФ, в соответствии с требованиями статьей 3.1, 4.1 КоАП РФ, с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения.
Процессуальных нарушений, которые могли бы повлечь отмену состоявшихся по делу постановления судьи, в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену судебного постановления.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 КоАП РФ,
решила:
решение судьи Первомайского районного суда города Ижевска от 4 апреля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьи 6.4 КоАП РФ в отношении ООО "УК Уралоптторг-ЖРП" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Удмуртской Республики
Н.Н.СЕНТЯКОВА
Удмуртской Республики
Н.Н.СЕНТЯКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)