Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Государственная жилищная инспекция указала обществу на необходимость произвести перерасчет платы за отопление с учетом нежилых помещений и в соответствии с действующим законодательством.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 24 октября 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 27 октября 2016 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Драбо Т.Н., судей Прокофьевой Т.В. и Трифоновой Л.А., при участии в судебном заседании от заявителя - товарищества собственников жилья "Рождественское-35/1" (ИНН 2308216790, ОГРН 1152308002923) - Колесникова В.В. (доверенность от 29.08.2016), от заинтересованного лица - государственной жилищной инспекции Краснодарского края (ИНН 2308124796, ОГРН 1062308033700) - Лазученко С.Г. (доверенность от 13.10.2016), рассмотрев кассационную жалобу государственной жилищной инспекции Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 23.05.2016 (судья Погорелов И.А.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2016 (судьи Смотрова Н.Н., Сурмалян Г.А, Филимонова С.С.) по делу N А32-13572/2016, установил следующее.
Товарищество собственников жилья "Рождественское-35/1" (далее - товарищество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным предписания государственной жилищной инспекции Краснодарского края (далее - инспекция) от 11.03.2016 N 612 и акта проверки от 11.03.2016 N 676.
Решением суда от 23.05.2016, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 10.08.2016, требования товарищества удовлетворены в части признания недействительным предписания инспекции от 11.03.2016 N 612. В части требований о признании недействительным акта проверки от 11.03.2016 N 676 производство по делу прекращено применительно к пункту 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Судебные акты мотивированы тем, что инспекция не доказала отсутствие централизованного теплоснабжения в многоквартирном доме N 35/1 по ул. Рождественская набережная в г. Краснодаре (далее - спорный объект), не подтвердив в этой связи и обязанность товарищества применять пункт 54 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354) при расчете платы за коммунальные услуги по отоплению.
В Арбитражный суд Северо-Кавказского округа обратилась инспекция с кассационной жалобой, просит отменить решение суда и постановление суда апелляционной инстанции, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований. По мнению подателя жалобы, суды не учли, что акты допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии от 24.03.2015 и осмотра тепловых энергоустановок и тепловых сетей от 22.04.2015 N 232/09-137/Дпнр не подтверждают наличие у спорного объекта централизованного теплоснабжения и не опровергают выводы инспекции о его отсутствии. Наличие централизованного теплоснабжения определяется фактом поступления из централизованных сетей теплоснабжения непосредственно во внутридомовые инженерные системы отопления тепловой энергии без производства вторичного теплоносителя или преобразования тепловой энергии для отопления многоквартирного дома. Выводы об отсутствии централизованной системы отопления спорного объекта подтверждены неотражением в техническом паспорте сведений об имеющейся централизованной системе отопления. Товарищество произвело расчет платы за отопление в нарушение пункта 54 Правил N 354, к тому же без учета площади технического подвала (771 кв. м) в спорном объекте.
В нарушение статьи 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации товарищество не представило в суд отзыв на кассационную жалобу.
В судебном заседании представитель инспекции поддержал доводы кассационной жалобы, представитель товарищества просил оставить судебные акты без изменения как законные и обоснованные.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, проверив законность судебных актов, оценив доводы кассационной жалобы, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, с 10.02.2016 по 11.03.2016 на основании распоряжения от 10.02.2016 N 510 инспекция провела проверку товарищества в связи с обращением собственника помещений в спорном объекте на предмет нарушения товариществом порядка начисления платы за коммунальные услуги по отоплению и электроснабжению потребителей многоквартирного дома, установления размера платы за управление, содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома.
Инспекция установила, что в спорном объекте отсутствует централизованное отопление и горячее водоснабжение, спорный объект оборудован индивидуальным тепловым пунктом с установленным общедомовым прибором учета тепловой энергии, учитывающим потребление горячей воды и отопления. При расчете размера платы за отопление товарищество не учло площадь нежилых помещений (технический подвал - 771 кв. м) и рассчитало плату за отопление с нарушением пункта 54 Правил N 354 (произвело начисление с использованием некорректной площади и применением необоснованных округлений).
По результатам проверки инспекция составила акт от 11.03.2016 N 676 и выдала товариществу предписание от 11.03.2016 N 612 о необходимости устранения в срок до 29.04.2016 выявленных нарушений, а именно: произвести перерасчет платы за отопление за период с октября 2015 года с учетом нежилых помещений и в соответствии с пунктом 54 Правил N 534.
В порядке статей 197 и 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации товарищество обратилось за защитой нарушенных прав в арбитражный суд.
Суды обоснованно удовлетворили заявление товарищества, правомерно исходя из следующего.
Согласно пункту 12 статьи 2 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N 416-ФЗ) нецентрализованная система горячего водоснабжения - это сооружения и устройства, в том числе индивидуальные тепловые пункты, с использованием которых приготовление горячей воды абонент осуществляет самостоятельно.
В части 6 статьи 31 Закона N 416-ФЗ предусмотрено, что при приготовлении горячей воды с использованием нецентрализованных систем горячего водоснабжения, в том числе в многоквартирном доме, тариф на горячую воду (горячее водоснабжение) в соответствии с Законом N 416-ФЗ не устанавливается, плата за потребленную горячую воду рассчитывается в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Такой порядок установлен Правилами N 354, при этом расчет размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению производится с учетом пунктов 40 и 54 Правил N 354 по формулам, содержащимся в Приложении N 2 к Правилам N 354.
В соответствии с пунктом 40 Правил N 354 потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).
Согласно пункту 54 Правил N 354 в случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения) с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, расчет размера платы для потребителей за такую коммунальную услугу осуществляется исполнителем исходя из объема коммунального ресурса (или ресурсов), использованного в течение расчетного периода при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению, и тарифа (цены) на использованный при производстве коммунальный ресурс.
Объем использованного при производстве коммунального ресурса определяется исходя из показаний прибора учета, фиксирующего объем такого коммунального ресурса, а при его отсутствии определяется по удельным расходам такого коммунального ресурса на производство единицы тепловой энергии на цели отопления или единицы горячей воды на цели горячего водоснабжения. При этом общий объем (количество) произведенной исполнителем за расчетный период тепловой энергии на цели отопления или горячей воды на цели горячего водоснабжения рассчитывается по показаниям фиксирующих такие объемы приборов учета, установленных на оборудовании, с использованием которого исполнитель произвел коммунальную услугу по отоплению или горячему водоснабжению, а при отсутствии таких приборов учета - как сумма показаний индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии или горячей воды, которыми оборудованы жилые и нежилые помещения потребителей, и объемов потребления тепловой энергии или горячей воды, определенных по нормативам потребления коммунальной услуги по отоплению или горячему водоснабжению теми потребителями, жилые и нежилые помещения которых не оборудованы такими приборами учета. Данный расчетный способ применяется при определении объема использованного при производстве коммунального ресурса как в случае, когда такой коммунальный ресурс используется исполнителем лишь при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению, так и в случае, когда коммунальный ресурс того вида, который используется исполнителем при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению, также используется исполнителем для предоставления потребителям коммунальной услуги соответствующего вида.
Размер платы потребителя за коммунальную услугу по горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения) определяется в соответствии с формулой 20 приложения N 2 к Правилам N 354 как сумма двух составляющих: произведение объема потребленной потребителем горячей воды, приготовленной исполнителем, и тарифа на холодную воду; стоимость коммунального ресурса, использованного для подогрева холодной воды при производстве коммунальной услуги по горячему водоснабжению, отнесенная на потребителя в каждом жилом и нежилом помещении пропорционально объему горячей воды, потребленному за расчетный период в жилом или нежилом помещении.
Согласно пункту 27 статьи 2 Закона N 416-ФЗ централизованная система горячего водоснабжения - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для горячего водоснабжения путем отбора горячей воды из тепловой сети или из сетей горячего водоснабжения либо путем нагрева воды без отбора горячей воды из тепловой сети с использованием центрального теплового пункта.
Суды установили, что спорный объект оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и подключен к общегородской системе центрального теплоснабжения, что подтверждено актом допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя от 24.03.2015 и актом осмотра тепловых энергоустановок и тепловых сетей от 22.04.2015 N 232/09-137-Дпнр.
Согласно акту осмотра тепловых энергоустановок и тепловых сетей от 22.04.2015 N 232/0937-Дпнр теплоснабжающей организацией многоквартирного дома является ОАО "Автономная теплоэнергетическая компания" (договор от 21.12.2015 N 21011, в пункте 7.2 которого указано, что действие договора распространяется на отношения с 01.10.2015, а пунктом 2.1 договора определено, что ОАО "Автономная теплоэнергетическая компания" поставляет товариществу коммунальный ресурс через присоединенную тепловую сеть). Актом допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя от 24.03.2015 установлено соответствие приборов учета многоквартирного дома.
На основании совокупной оценки представленных в материалы дела доказательств и доводов участвующих в деле лиц суды сделали правильный вывод о том, что инспекция не доказала отсутствие у спорного объекта централизованного теплоснабжения, наличие у него индивидуального теплового пункта, с использованием которого товарищество самостоятельно осуществляет приготовление горячей воды, и, соответственно, наличие у товарищества в этой связи обязанности применять пункт 54 Правил N 354 при расчете платы за отопление.
При таких обстоятельствах суды обоснованно признали недействительным предписание инспекции от 11.03.2016 N 612. Выводы судов основаны на правильном применении норм права к установленным по делу обстоятельствам и соответствуют имеющимся в материалах дела доказательствам.
Доводы кассационной жалобы инспекции, в т.ч. относительно расчета товариществом платы за отопление без учета технического подвала площадью 771 кв. м, не опровергают выводы судов, направлены на переоценку исследованных доказательств, установленных по делу обстоятельств и в силу статей 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отклонению.
Нарушения процессуальных норм, влекущие безусловную отмену судебных актов (часть 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Основания для удовлетворения кассационной жалобы инспекции отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 23.05.2016 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2016 по делу N А32-13572/2016 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА ОТ 27.10.2016 N Ф08-7643/2016 ПО ДЕЛУ N А32-13572/2016
Требование: О признании недействительными: 1) Предписания государственной жилищной инспекции; 2) Акта проверки.Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Государственная жилищная инспекция указала обществу на необходимость произвести перерасчет платы за отопление с учетом нежилых помещений и в соответствии с действующим законодательством.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 октября 2016 г. по делу N А32-13572/2016
Резолютивная часть постановления объявлена 24 октября 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 27 октября 2016 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Драбо Т.Н., судей Прокофьевой Т.В. и Трифоновой Л.А., при участии в судебном заседании от заявителя - товарищества собственников жилья "Рождественское-35/1" (ИНН 2308216790, ОГРН 1152308002923) - Колесникова В.В. (доверенность от 29.08.2016), от заинтересованного лица - государственной жилищной инспекции Краснодарского края (ИНН 2308124796, ОГРН 1062308033700) - Лазученко С.Г. (доверенность от 13.10.2016), рассмотрев кассационную жалобу государственной жилищной инспекции Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 23.05.2016 (судья Погорелов И.А.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2016 (судьи Смотрова Н.Н., Сурмалян Г.А, Филимонова С.С.) по делу N А32-13572/2016, установил следующее.
Товарищество собственников жилья "Рождественское-35/1" (далее - товарищество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным предписания государственной жилищной инспекции Краснодарского края (далее - инспекция) от 11.03.2016 N 612 и акта проверки от 11.03.2016 N 676.
Решением суда от 23.05.2016, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 10.08.2016, требования товарищества удовлетворены в части признания недействительным предписания инспекции от 11.03.2016 N 612. В части требований о признании недействительным акта проверки от 11.03.2016 N 676 производство по делу прекращено применительно к пункту 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Судебные акты мотивированы тем, что инспекция не доказала отсутствие централизованного теплоснабжения в многоквартирном доме N 35/1 по ул. Рождественская набережная в г. Краснодаре (далее - спорный объект), не подтвердив в этой связи и обязанность товарищества применять пункт 54 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354) при расчете платы за коммунальные услуги по отоплению.
В Арбитражный суд Северо-Кавказского округа обратилась инспекция с кассационной жалобой, просит отменить решение суда и постановление суда апелляционной инстанции, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований. По мнению подателя жалобы, суды не учли, что акты допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии от 24.03.2015 и осмотра тепловых энергоустановок и тепловых сетей от 22.04.2015 N 232/09-137/Дпнр не подтверждают наличие у спорного объекта централизованного теплоснабжения и не опровергают выводы инспекции о его отсутствии. Наличие централизованного теплоснабжения определяется фактом поступления из централизованных сетей теплоснабжения непосредственно во внутридомовые инженерные системы отопления тепловой энергии без производства вторичного теплоносителя или преобразования тепловой энергии для отопления многоквартирного дома. Выводы об отсутствии централизованной системы отопления спорного объекта подтверждены неотражением в техническом паспорте сведений об имеющейся централизованной системе отопления. Товарищество произвело расчет платы за отопление в нарушение пункта 54 Правил N 354, к тому же без учета площади технического подвала (771 кв. м) в спорном объекте.
В нарушение статьи 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации товарищество не представило в суд отзыв на кассационную жалобу.
В судебном заседании представитель инспекции поддержал доводы кассационной жалобы, представитель товарищества просил оставить судебные акты без изменения как законные и обоснованные.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, проверив законность судебных актов, оценив доводы кассационной жалобы, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, с 10.02.2016 по 11.03.2016 на основании распоряжения от 10.02.2016 N 510 инспекция провела проверку товарищества в связи с обращением собственника помещений в спорном объекте на предмет нарушения товариществом порядка начисления платы за коммунальные услуги по отоплению и электроснабжению потребителей многоквартирного дома, установления размера платы за управление, содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома.
Инспекция установила, что в спорном объекте отсутствует централизованное отопление и горячее водоснабжение, спорный объект оборудован индивидуальным тепловым пунктом с установленным общедомовым прибором учета тепловой энергии, учитывающим потребление горячей воды и отопления. При расчете размера платы за отопление товарищество не учло площадь нежилых помещений (технический подвал - 771 кв. м) и рассчитало плату за отопление с нарушением пункта 54 Правил N 354 (произвело начисление с использованием некорректной площади и применением необоснованных округлений).
По результатам проверки инспекция составила акт от 11.03.2016 N 676 и выдала товариществу предписание от 11.03.2016 N 612 о необходимости устранения в срок до 29.04.2016 выявленных нарушений, а именно: произвести перерасчет платы за отопление за период с октября 2015 года с учетом нежилых помещений и в соответствии с пунктом 54 Правил N 534.
В порядке статей 197 и 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации товарищество обратилось за защитой нарушенных прав в арбитражный суд.
Суды обоснованно удовлетворили заявление товарищества, правомерно исходя из следующего.
Согласно пункту 12 статьи 2 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N 416-ФЗ) нецентрализованная система горячего водоснабжения - это сооружения и устройства, в том числе индивидуальные тепловые пункты, с использованием которых приготовление горячей воды абонент осуществляет самостоятельно.
В части 6 статьи 31 Закона N 416-ФЗ предусмотрено, что при приготовлении горячей воды с использованием нецентрализованных систем горячего водоснабжения, в том числе в многоквартирном доме, тариф на горячую воду (горячее водоснабжение) в соответствии с Законом N 416-ФЗ не устанавливается, плата за потребленную горячую воду рассчитывается в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Такой порядок установлен Правилами N 354, при этом расчет размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению производится с учетом пунктов 40 и 54 Правил N 354 по формулам, содержащимся в Приложении N 2 к Правилам N 354.
В соответствии с пунктом 40 Правил N 354 потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).
Согласно пункту 54 Правил N 354 в случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения) с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, расчет размера платы для потребителей за такую коммунальную услугу осуществляется исполнителем исходя из объема коммунального ресурса (или ресурсов), использованного в течение расчетного периода при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению, и тарифа (цены) на использованный при производстве коммунальный ресурс.
Объем использованного при производстве коммунального ресурса определяется исходя из показаний прибора учета, фиксирующего объем такого коммунального ресурса, а при его отсутствии определяется по удельным расходам такого коммунального ресурса на производство единицы тепловой энергии на цели отопления или единицы горячей воды на цели горячего водоснабжения. При этом общий объем (количество) произведенной исполнителем за расчетный период тепловой энергии на цели отопления или горячей воды на цели горячего водоснабжения рассчитывается по показаниям фиксирующих такие объемы приборов учета, установленных на оборудовании, с использованием которого исполнитель произвел коммунальную услугу по отоплению или горячему водоснабжению, а при отсутствии таких приборов учета - как сумма показаний индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии или горячей воды, которыми оборудованы жилые и нежилые помещения потребителей, и объемов потребления тепловой энергии или горячей воды, определенных по нормативам потребления коммунальной услуги по отоплению или горячему водоснабжению теми потребителями, жилые и нежилые помещения которых не оборудованы такими приборами учета. Данный расчетный способ применяется при определении объема использованного при производстве коммунального ресурса как в случае, когда такой коммунальный ресурс используется исполнителем лишь при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению, так и в случае, когда коммунальный ресурс того вида, который используется исполнителем при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению, также используется исполнителем для предоставления потребителям коммунальной услуги соответствующего вида.
Размер платы потребителя за коммунальную услугу по горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения) определяется в соответствии с формулой 20 приложения N 2 к Правилам N 354 как сумма двух составляющих: произведение объема потребленной потребителем горячей воды, приготовленной исполнителем, и тарифа на холодную воду; стоимость коммунального ресурса, использованного для подогрева холодной воды при производстве коммунальной услуги по горячему водоснабжению, отнесенная на потребителя в каждом жилом и нежилом помещении пропорционально объему горячей воды, потребленному за расчетный период в жилом или нежилом помещении.
Согласно пункту 27 статьи 2 Закона N 416-ФЗ централизованная система горячего водоснабжения - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для горячего водоснабжения путем отбора горячей воды из тепловой сети или из сетей горячего водоснабжения либо путем нагрева воды без отбора горячей воды из тепловой сети с использованием центрального теплового пункта.
Суды установили, что спорный объект оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и подключен к общегородской системе центрального теплоснабжения, что подтверждено актом допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя от 24.03.2015 и актом осмотра тепловых энергоустановок и тепловых сетей от 22.04.2015 N 232/09-137-Дпнр.
Согласно акту осмотра тепловых энергоустановок и тепловых сетей от 22.04.2015 N 232/0937-Дпнр теплоснабжающей организацией многоквартирного дома является ОАО "Автономная теплоэнергетическая компания" (договор от 21.12.2015 N 21011, в пункте 7.2 которого указано, что действие договора распространяется на отношения с 01.10.2015, а пунктом 2.1 договора определено, что ОАО "Автономная теплоэнергетическая компания" поставляет товариществу коммунальный ресурс через присоединенную тепловую сеть). Актом допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя от 24.03.2015 установлено соответствие приборов учета многоквартирного дома.
На основании совокупной оценки представленных в материалы дела доказательств и доводов участвующих в деле лиц суды сделали правильный вывод о том, что инспекция не доказала отсутствие у спорного объекта централизованного теплоснабжения, наличие у него индивидуального теплового пункта, с использованием которого товарищество самостоятельно осуществляет приготовление горячей воды, и, соответственно, наличие у товарищества в этой связи обязанности применять пункт 54 Правил N 354 при расчете платы за отопление.
При таких обстоятельствах суды обоснованно признали недействительным предписание инспекции от 11.03.2016 N 612. Выводы судов основаны на правильном применении норм права к установленным по делу обстоятельствам и соответствуют имеющимся в материалах дела доказательствам.
Доводы кассационной жалобы инспекции, в т.ч. относительно расчета товариществом платы за отопление без учета технического подвала площадью 771 кв. м, не опровергают выводы судов, направлены на переоценку исследованных доказательств, установленных по делу обстоятельств и в силу статей 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отклонению.
Нарушения процессуальных норм, влекущие безусловную отмену судебных актов (часть 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Основания для удовлетворения кассационной жалобы инспекции отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 23.05.2016 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2016 по делу N А32-13572/2016 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Т.Н.ДРАБО
Т.Н.ДРАБО
Судьи
Т.В.ПРОКОФЬЕВА
Л.А.ТРИФОНОВА
Т.В.ПРОКОФЬЕВА
Л.А.ТРИФОНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)