Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 11.08.2017 N 17АП-5441/2017-АК ПО ДЕЛУ N А71-16504/2016

Разделы:
Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 августа 2017 г. N 17АП-5441/2017-АК

Дело N А71-16504/2016

Резолютивная часть постановления объявлена 07 августа 2017 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 11 августа 2017 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Варакса Н.В.
судей Риб Л.Х., Трефиловой Е.М.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Коженовой А.М.
при участии:
- от заявителя общество с ограниченной ответственностью "Городская управляющая компания": Сапаров М.А. по доверенности от 15.09.2016;
- от заинтересованного лица Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики: Данилова Л.Н. по доверенности от 17.01.2017;
- (лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью "Городская управляющая компания"
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 20 марта 2017 года по делу N А71-16504/2016,
принятое судьей Калининым Е.В.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Городская управляющая компания" (ИНН 1840038019, ОГРН 1151840003480)
к Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунальном хозяйстве и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики (ИНН 1831057079, ОГРН 1021801169510)
о признании недействительным предписания,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Городская управляющая компания" (далее - заявитель, ООО "Городская УК") обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением к Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики (далее - заинтересованное лицо) о признании недействительным предписания от 15.11.2016 N И5-74-448.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 20.03.2017 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, ООО "Городская УК" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. В апелляционной жалобе указывает, что оспариваемое предписание, касающееся перечисления средств для капитального ремонта многоквартирного дома N 40 по ул. Восточная г. Ижевска, является неисполнимым ввиду нахождения директора ООО "Городская УК" Кутдузова Н.Р. под домашним арестом; также заявитель ссылается на решение Октябрьского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 06.02.2017 N 2а-396/2017 по административному иску граждан о признании недействующим Постановления Администрации города Ижевска от 05.08.2016 N 267 "О формировании фонда капитального ремонта в отношении многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования "Город Ижевск".
Государственная жилищная инспекция при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики с доводами апелляционной жалобы не согласна по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу; просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Определением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.06.2017 производство по настоящему делу приостановлено на основании п. 1 ч. 1 ст. 143 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации до вступления в законную силу решения Октябрьского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 06.02.2017 N 2а-396/2017.
Указанное определение Семнадцатого арбитражного апелляционного суда о приостановлении производства по делу вынесено в составе судей Варакса Н.В., Трефиловой Е.М., Щеклеиной Л.Ю.
Определением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.07.2017 назначено судебное заседание для решения вопроса о возобновлении производства по делу и проведения в этом же заседании судебного разбирательства по существу спора на 07.08.2017 на 14 час. 30 мин.
07.08.2017 судья Щеклеина Л.Ю. отсутствует ввиду пребывания в отпуске, в связи с чем на основании п. 2 ч. 3 ст. 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.03.2017 произведена замена судьи Щеклеиной Л.Ю. на судью Риб Л.Х.
Протокольным определением суда апелляционной инстанции, вынесенным в судебном заседании 07.08.2017, производство по настоящему делу возобновлено. В связи с заменой судьи рассмотрение дела начато сначала.
Присутствовавший в судебном заседании представитель заинтересованного лица Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики заявил ходатайство о приобщении к материалам дела копии решения Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики от 17.07.2017 об отмене (отзыве) п. 2, 3, 4 предписания от 15.11.2016 N И5-74-448, копии апелляционного определения Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Удмуртской Республики от 21.06.2017. Данное ходатайство рассмотрено судом апелляционной инстанции и удовлетворено на основании ч. 2 ст. 268 АПК РФ.
Присутствовавший в судебном заседании 07.08.2017 представитель заявителя ООО "Городская УК" поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, пояснил, что оспариваемое предписание, выданное во исполнение Постановления Администрации города Ижевска от 05.08.2016 N 267 "О формировании фонда капитального ремонта в отношении многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования "Город Ижевск", является незаконным и необоснованным ввиду признания данного Постановления незаконным апелляционным определением Верховного Суда Удмуртской Республике от 21.06.2017.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что при проведении на основании распоряжения заместителя начальника Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики N 448 от 17.10.2016 внеплановой проверки по обращению НУО "Фонд капитального ремонта" (вх. N 5634 от 13.10.2016) Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики установлено, что в соответствии с протоколом от 20.05.2015 N 1/40В общего собрания собственниками помещений многоквартирного дома N 40 по ул. Восточная г. Ижевска в качестве способа управления домом выбрана управляющая организация ООО "Городская УК"; этим же протоколом собственниками выбран способ формирования фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома на специальном счете; в качестве владельца специального счета выбрана управляющая организация ООО "Городская УК"; кредитная организация, в которой будет открыт специальный счет, - ОАО "МДМ Банк".
В ОАО "МДМ Банк" ООО "Городская УК" 16.09.2015 открыт специальный банковский счет для капитального ремонта МКД N 40 N 40705810838130000583.
Собственникам помещений жилого дома N 40 по ул. Восточная за период с июня 2015 года по август 2016 года начислены взносы в размере 370 197,60 руб., оплачено 333 844,32 руб., поступление денежных средств на специальный счет за период с 22.03.2016 по 28.10.2016 составило 32 073,32 руб. То есть ООО "Городская УК" не обеспечено поступление на специальный банковский счет для капитального ремонта многоквартирного дома N 40 по ул. Восточная денежной суммы в размере 301 771 руб.
Также в ходе проверки установлено, что в адрес ООО "Городская УК" 14.09.2016 согласно почтовому уведомлению N 42606303106348 поступило письмо НУО "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Удмуртской Республики" от 07.09.2016 N 3625 с уведомлением о принятии Постановления Администрации города Ижевска от 05.08.2016 N 267 "О формировании фонда капитального ремонта в отношении многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования "Город Ижевск", и о формировании фонда капитального ремонта многоквартирного дома по адресу: г. Ижевск, ул. Восточная, 40, на счете регионального оператора. Данное письмо содержало указание на необходимость закрытия специального счета, открытого для формирования фонда капитального ремонта указанного многоквартирного дома, и перевода остатка по специальному счету на счет регионального оператора, а также указание на необходимость передачи документов, связанных с ведением специального счета. Вместе с тем, по истечении месяца с момента получения данного уведомления ООО "Городская УК" не перечислило остаток по специальному счету на счет регионального оператора; документы и информация, связанные с формированием фонда капитального ремонта, региональному оператору не переданы.
Данные обстоятельства зафиксированы в акте проверки от 15.11.2016 N 448.
По результатам проверки Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики в адрес ООО "Городская УК" выдано предписание от 15.11.2016 N И5-74-448, в котором в разделе "Характеристика нарушения" указано, что владельцем специального счета ООО "Городская УК" 1) не обеспечена сохранность средств фонда капитального ремонта МКД по адресу: г. Ижевск, ул. Восточная, 40, поскольку на специальный счет N 40705810838130000583 не перечислены взносы на капитальный ремонт в размере 301 771 руб., оплаченные собственниками помещений в указанном МКД по платежным документам; 2) не перечислен остаток по специальному счету N 40705810838130000583 на счет регионального оператора; 3) не переданы документы и информация, связанная с формированием фонда капитального ремонта многоквартирного дома N 40 ул. Восточная г. Ижевска на специальном счете ООО "Городская УК"; в разделе "Мероприятия (работы), подлежащие исполнению" указано на необходимость выполнить следующие мероприятия: 1) Перечислить на специальный счет N 40705810838130000583 денежные средства в размере 301 771 руб., оплаченные собственниками жилого дома N 40 по ул. Восточная г. Ижевска; 2) Специальный счет N 40705810838130000583 закрыть с перечислением остатка денежных средств на счет регионального оператора НУО "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Удмуртской Республики"; 3) Документы и информацию, связанную с формированием фонда капитального ремонта многоквартирного дома N 40 по ул. Восточная г. Ижевска, передать региональному оператору НУО "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Удмуртской Республики"; 4) Документы, подтверждающие закрытие специального счета N 40705810838130000583 и перечисление остатков средств на счет НУО "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Удмуртской Республики"; документы подтверждающие передачу региональному оператору информации, связанной с формированием фонда капитального ремонта многоквартирного дома N 40 по ул. Восточная г. Ижевска, представить Государственную жилищную инспекцию при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики.
ООО "Городская УК", не согласившись с данным предписанием Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу об отсутствии оснований для признания недействительным оспариваемого предписания.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
На основании ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч. 4.2 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", являются поступления, в частности посредством системы, в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление в системе информации о фактах нарушения требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в ч. 1 ст. 164 настоящего Кодекса лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных ч. 2 ст. 162 настоящего Кодекса, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах необоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), несоблюдения условий и методов установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.
Следовательно, в рассматриваемом случае Государственной жилищной инспекцией при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики на основании распоряжения N 448 от 17.10.2016 правомерно проведена внеплановая проверка по обращению НУО "Фонд капитального ремонта" (вх. N 5634 от 13.10.2016), касающемуся счета капитального ремонта и выставления управляющей организацией ООО "Городская УК" квитанций на уплату взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов, указанных в Постановлении Администрации города Ижевска от 05.08.2016 N 267.
В соответствии с ч. 1 ст. 170 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей на момент вынесения предписания) взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, пени, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, счете, счетах регионального оператора, доходы, полученные от размещения средств фонда капитального ремонта, кредитные и (или) иные заемные средства, привлеченные собственниками помещений в многоквартирном доме на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, образуют фонд капитального ремонта.
В ч. 3 ст. 170 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:
1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее - формирование фонда капитального ремонта на специальном счете);
2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (далее - формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора).
На основании ч. 2 ст. 175 Жилищного кодекса Российской Федерации владельцем специального счета может быть:
1) товарищество собственников жилья, осуществляющее управление многоквартирным домом и созданное собственниками помещений в одном многоквартирном доме или нескольких многоквартирных домах, в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 136 настоящего Кодекса;
2) осуществляющий управление многоквартирным домом жилищный кооператив;
3) управляющая организация, осуществляющая управление многоквартирным домом на основании договора управления.
Собственники помещений в многоквартирном доме вправе осуществлять формирование фонда капитального ремонта только на одном специальном счете. На специальном счете могут аккумулироваться средства фонда капитального ремонта собственников помещений только в одном многоквартирном доме (ч. 4 ст. 175 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Как указано судом выше, в ходе проведения проверки установлено, что в соответствии с протоколом от 20.05.2015 N 1/40В общего собрания собственниками помещений многоквартирного дома N 40 по ул. Восточная г. Ижевска в качестве способа управления домом выбрана управляющая организация ООО "Городская УК"; этим же протоколом собственниками выбран способ формирования фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома на специальном счете (вопрос 9 протокола); в качестве владельца специального счета выбрана управляющая организация ООО "Городская УК"; кредитная организация, в которой будет открыт специальный счет, - ОАО "МДМ Банк". В ОАО "МДМ Банк" ООО "Городская УК" 16.09.2015 открыт специальный банковский счет для капитального ремонта МКД N 40 N 40705810838130000583.
Собственникам помещений жилого дома N 40 по ул. Восточная за период с июня 2015 года по август 2016 года начислены взносы в размере 370 197,60 руб., оплачено 333 844,32 руб., поступление денежных средств на специальный счет за период с 22.03.2016 по 28.10.2016 составило 32 073,32 руб. То есть ООО "Городская УК" не обеспечено поступление на специальный банковский счет для капитального ремонта многоквартирного дома N 40 по ул. Восточная денежной суммы в размере 301 771 руб.
Доказательств обратного ООО "Городская УК" не представлено ни в ходе проведения проверки, ни при рассмотрении дела в арбитражном суде.
Таким образом, обязанность ООО "Городская УК" по формированию фонда капитального ремонта на специальном счете не исполнена.
В связи с чем суд апелляционной инстанции полагает, что п. 1 предписания Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики "перечислить на специальный счет N 40705810838130000583 денежные средства в размере 301 771 руб., оплаченные собственниками жилого дома N 40 по ул. Восточная г. Ижевска" является обоснованным.
Относительно иных пунктов оспариваемого предписания суд апелляционной инстанции полагает необходимым отметить следующее.
Согласно ч. 8 ст. 173 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в спорный период) в случае, если на основании сведений, полученных в соответствии с ч. 3 ст. 172 настоящего Кодекса, размер фактических поступлений взносов на капитальный ремонт составляет менее чем пятьдесят процентов от размера представленных к оплате счетов, орган государственного жилищного надзора в письменной форме или с использованием системы уведомляет владельца специального счета о необходимости информирования собственников помещений в многоквартирном доме о наличии задолженности, о необходимости погашения такой задолженности в срок не более чем пять месяцев с момента поступления владельцу специального счета соответствующего уведомления органа государственного жилищного надзора и о последствиях, предусмотренных настоящим Кодексом в связи с непогашением задолженности в установленный срок.
Владелец специального счета, получивший уведомление органа государственного жилищного надзора, указанное в ч. 8 настоящей статьи, не позднее чем в течение пяти дней информирует в письменной форме и с использованием системы собственников помещений в данном многоквартирном доме, имеющих задолженность, послужившую основанием для направления указанного уведомления органа государственного жилищного надзора, о необходимости погашения задолженности и предпринимает меры, направленные на ее погашение. В случае отсутствия погашения такой задолженности за два месяца до истечения срока, установленного в соответствии с ч. 8 настоящей статьи, владелец специального счета обязан инициировать проведение общего собрания собственников помещений в данном многоквартирном доме в целях принятия решения о порядке погашения задолженности (ч. 8 ст. 173 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Если в течение пяти месяцев с даты получения уведомления, указанного в ч. 8 настоящей статьи, задолженность не была погашена в размере, указанном в уведомлении органа государственного жилищного надзора, и последнему не представлены документы, подтверждающие погашение такой задолженности, орган государственного жилищного надзора уведомляет об этом орган местного самоуправления, который в течение месяца принимает решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и направляет такое решение владельцу специального счета. Владелец специального счета обязан перечислить средства, находящиеся на специальном счете, на счет регионального оператора в течение одного месяца с момента получения такого решения органа местного самоуправления. В случае, если владелец специального счета не перечислил средства, находящиеся на специальном счете, на счет регионального оператора в срок, установленный настоящей частью, региональный оператор, любой собственник помещения в многоквартирном доме, орган местного самоуправления вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании средств, находящихся на специальном счете, с перечислением их на счет регионального оператора.
Из материалов дела следует, что оспариваемое предписание Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики от 15.11.2016 N И5-74-448 в части, касающейся п. 2) Специальный счет N 40705810838130000583 закрыть с перечислением остатка денежных средств на счет регионального оператора НУО "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Удмуртской Республики"; п. 3) Документы и информацию, связанную с формированием фонда капитального ремонта многоквартирного дома N 40 по ул. Восточная г. Ижевска, передать региональному оператору НУО "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Удмуртской Республики"; п. 4) Документы, подтверждающие закрытие специального счета N 40705810838130000583 и перечисление остатков средств на счет НУО "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Удмуртской Республики"; документы подтверждающие передачу региональному оператору информации, связанной с формированием фонда капитального ремонта многоквартирного дома N 40 по ул. Восточная г. Ижевска, представить Государственную жилищную инспекцию при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики, выдано в связи с исполнением Постановления Администрации города Ижевска от 05.08.2016 N 267 "О формировании фонда капитального ремонта в отношении многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования "Город Ижевск" о формировании фонда капитального ремонта, в том числе, многоквартирного дома по адресу: г. Ижевск, ул. Восточная, 40, на счете регионального оператора.
Между тем судом апелляционной инстанции установлено, что апелляционным определением Верховного Суда Удмуртской Республики от 21.06.2017 отменено в части решение Октябрьского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 06.02.2017 N 2а-396/2017; постановление Администрации города Ижевска от 05.08.2016 N 267 "О формировании фонда капитального ремонта в отношении многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования "Город Ижевск" признано незаконным со дня его принятия, в том числе, в отношении многоквартирного дома 40 по ул. Восточная в г. Ижевске.
Следовательно, признание незаконным со дня его принятия Постановления Администрации города Ижевска от 05.08.2016 N 267 "О формировании фонда капитального ремонта в отношении многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования "Город Ижевск" свидетельствует о необоснованности выдачи предписания оспариваемого предписания в указанной выше части. С учетом изложенного суд апелляционной инстанции полагает, что решение суда первой инстанции в данной части подлежит изменению.
Ссылки заинтересованного лица на то, что п. 2, п. 3, п. 4 оспариваемого предписания от 15.11.2016 N И5-74-448 отменены решением Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики от 17.07.2017, судом апелляционной инстанции отклоняются, поскольку данное решение принято заинтересованным лицом после обращения заявителя в арбитражный суд с соответствующими требованиями и после принятия судом первой инстанции судебного акта по существу спора.
При подаче апелляционной жалобы ООО "Городская УК" в суд апелляционной инстанции представлено платежное поручение от 11.04.2017 N 1337, подтверждающее уплату государственной пошлины по апелляционной жалобе в размере 3000 рублей. Однако при обращении с апелляционной жалобой на решение арбитражного суда по делам об оспаривании ненормативных актов государственная пошлина составляет 1500 рублей (подп. 12 п. 1 ст. 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации). В связи с чем заявителю подлежит возврату из федерального бюджета излишне уплаченная государственная пошлина по апелляционной жалобе в размере 1500 рублей.
В соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21.01.2016 N 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела" с заинтересованного лица Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики в пользу заявителя ООО "Городская УК" подлежат взысканию судебные расходы по уплате в федеральный бюджет государственной пошлины по апелляционной жалобе в размере 1 500 рублей.
Руководствуясь ст. 104, 110, 176, 258, 266, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 20 марта 2017 года по делу N А71-16504/2016 изменить, изложив резолютивную часть решения в следующей редакции:
"Заявленные обществом с ограниченной ответственностью "Городская управляющая компания" требования удовлетворить частично.
Признать недействительным предписание Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики от 15.11.2016 N И5-74-448 в части характеристики нарушения, указанного в п. 2 предписания "не перечислен остаток по специальному счету N 40705810838130000583 на счет регионального оператора"; нарушения, указанного в п. 3 предписания "не переданы документы и информация, связанная с формированием фонда капитального ремонта многоквартирного дома N 40 ул. Восточная г. Ижевска на специальном счете ООО "Городская УК", а также в части мероприятий (работ), подлежащих исполнению, указанных в п. 2 предписания "специальный счет N 40705810838130000583 закрыть с перечислением остатка денежных средств на указанном специальном счете на счет регионального оператора НУО "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в УР" N 40604810168000000823, открытый в Западно-Уральский Банк ОАО "Сбербанк России"; указанных в п. 3 предписания "документы и информация, связанную с формированием фонда капитального ремонта многоквартирного дома N 40 по ул. Восточная г. Ижевска, передать в НУО "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в УР"; указанных в п. 4 предписания "документы, подтверждающие закрытие специального счета 40705810838130000583 и перечисление остатков средств на счет НУО "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в УР", документы, подтверждающие передачу региональному оператору информации, связанной с формированием фонда капитального ремонта многоквартирного дома N 40 ул. Восточная г. Ижевска, предоставить в Инспекцию". Обязать заинтересованное лицо устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в указанной части.
В удовлетворении остальной части требований отказать.
Взыскать с Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунальном хозяйстве и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики (ИНН 1831057079, ОГРН 1021801169510) в пользу общества с ограниченной ответственностью "Городская управляющая компания" (ИНН 1840038019, ОГРН 1151840003480) в возмещение судебных расходов по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе в размере 1500 (Одна тысяча пятьсот) рублей.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Городская управляющая компания" (ИНН 1840038019, ОГРН 1151840003480) из федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в сумме 1500 (Одна тысяч пятьсот) рублей, излишне уплаченную по платежному поручению от 11.04.2017 N 1337.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий
Н.В.ВАРАКСА

Судьи
Л.Х.РИБ
Е.М.ТРЕФИЛОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)